Какие шлемы разрешены на мотоцикл
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
1. Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
2. Из каких материалов?
3. Приобретаем по размеру!
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.
4. Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?
Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.
Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.
6. Декоративные девайсы – нужны ли они?
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
7. Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
Нужен ли на скутер шлем?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.
В соответствии с ПДД 2021 и 2022 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).
Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см 3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.
До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2022 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.
Почему водители мопедов не надевают шлемы?
Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.
Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.
Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.
Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.
Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие «двухколесные» погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.
Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.
Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.
Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.
Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.
Нужен ли шлем водителю скутера?
Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:
То есть шлем является обязательным.
Нужен ли шлем пассажиру скутера?
Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.
Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.
Штраф за езду без шлема
Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В 2021 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.
Для чего нужен шлем?
В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:
В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.
Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.
В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.
Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.
Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.
Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.
Какие шлемы разрешены на мотоцикл
09 июля, 2019
Скорость, адреналин, открытая дорога, свежий ветер дует в лицо. Когда вы на мотоцикле, вы полностью погружены в эту атмосферу и чувствуете абсолютно всё.
Езда на мотоцикле вызывает привыкание, так как она сочетает физическое и эмоциональное удовольствие.
Чтобы извлечь максимум пользы и наслаждаться ездой на мотоцикле долгие годы, нельзя забывать про защиту головы.
Да, шлем, без сомнения, является самым важным элементом экипировки, который должен иметь каждый мотоциклист. Поскольку большинство смертельных случаев вследствие аварий на мотоцикле вызвано травмой головы, использование шлема является необходимым.
Подумайте: можно потерять ругу или ногу, но все равно прожить полноценную жизнь. Но это не сработает в случае тяжелой травмы головы.
Это суровая реальность, но здесь нужно быть честным.
Ведь травма головы на самом деле является основной причиной смерти в авариях на мотоциклах.
По данным «Центров с борьбе с болезнями и их профилактике», аварии на мотоцикле происходят чаще, чем на автомобиле. Когда мотоцикл разбивается, у водителя нет той защиты, которая есть в закрытом транспортном средстве, поэтому вероятность получить серьезную травму или даже погибнуть возрастает.
В исследовании, проведенном в 2017 году, смерти от мотоциклов составили 14% всех случаев смерти в результате ДТП и более чем вдвое превысили число смертей мотоциклистов в 1997 году.
Это еще не все. Статистические данные показывают, что шлемы уменьшают вероятность летального исхода почти на 37% и на 67% эффективны в предотвращении травм головного мозга.
Вывод таков: не пренебрегайте защитной экипировкой и ездите безопасно.
Шлем не только защищает водителя от травм головы, но и от летящих обломков, попадающихся на пути, ветра, солнечного света или дождя.
Нужно ли надевать шлем?
По моему мнению, мотоциклетный шлем – это самая важная часть защитной экипировки мотоциклиста, которая должна быть у каждого.
Необходимо ли это? Да.
Почему люди ездят без шлемов, даже если они знают, что это небезопасно?
Самый распространенный ответ, который я получаю от мотоциклистов, которые предпочитают кататься без шлема, это то, что шлем – очень неудобный.
В ходе небольшого опроса, который мы недавно провели среди гонщиков, предпочитающих ездить без головных уборов, мы получили следующие ответы:
1. Им нравится то, как они выглядят в момент езды. Им кажется, что они выглядят круче без шлема.
2. Езда без шлема даёт почувствовать себя более свободным.
3. Они не считают, что во время поездки могут возникнуть какие-то проблемы.
4. Они часто забывают взять с собой шлем.
5. Ездить в шлеме довольно жарко, что вызывает дискомфорт и трудности с дыханием.
6. Они хуже видят.
Какие ошибки при покупке мотоциклетного шлема обычно допускают новички?
Новички легко путаются при выборе оборудования для езды на мотоцикле. Очень важно не поскупиться на защитное снаряжение. Шлемы, куртки и ботинки могут предотвратить телесные повреждения и даже спасти жизни.
Есть три основных правила, которые мотоциклист должен учитывать при покупке шлема.
Перед покупкой шлема я также советую вам изучить правила использования мотоциклетных шлемов в вашей стране.
Правило № 2. Не жалейте денег на шлем.
Мотоциклетные шлемы могут быть дорогими, но постарайтесь не продешевить здесь, потому что ваша голова бесценна. Прежде всего, вы защищаете свой мозг и все знания, накопленные им за все годы. Поэтому сейчас не время экономить на качестве.
Правило № 3. Правильный размер шлема.
Шлем должен быть плотно надет, но не должен доставлять вам головной боли. Поэтому перед покупкой очень важно учесть то, как он будет на вас сидеть. Шлем должен плотно прилегать к голове, чтобы она не подпрыгивала изнутри, и чтобы шлем не отскочил при аварии.
Как только вы наденете шлем, вы почувствуете, как щечные подушечки касаются обеих сторон вашего лица, не ощущая слишком сильного давления. Шлем должен быть узким, насколько это возможно и удобно.
Также перед покупкой важно примерить мотоциклетный шлем, чтобы понять, как его вес распределяется по вашей голове.
Как только вы найдете шлем, отвечающий всем этим критериям, вы сможете взглянуть на другие интересные функции, которые он предлагает.
Почему мотоциклетные шлемы дорогие?
На этот вопрос хочется ответить вопросом: разве ваша голова не бесценна?
Мотоциклетные шлемы часто дорого стоят по вполне обоснованным причинам. В основном, это потому, что хорошие шлемы обеспечивают «высокий уровень защиты по всему их периметру».
Хорошо. Вам, наверное, интересно, что вы получаете за те лишние деньги, которые вы тратите на шлем? Вы получаете более комфортный материал подкладки, меньший вес, лучшую вентиляцию и лучшую защиту от ветра при езде на высокой скорости и многое другое.
При покупке мотоциклетного шлема всегда проверяйте его качество и наличие соответствующей сертификации (например, DOT, Snell, ECE 22.05).
Размер шлема
Всегда сложно найти шлем правильного размера, так как размеры отличаются в зависимости от бренда. Одни шлемы отлично подходят для круглой формы головы, другие – для овальной формы.
Я бы посоветовал примерить мотоциклетный шлем. Это позволит вам понять, как он сидит на вас, и обнаружить возможные неудобства.
Иногда шлем кажется походящим, но как только вы надеваете его, щечные прокладки могут оказаться слишком тесными, что в конечном итоге может привести к повреждению внутренней части щек зубами. Это случилось со мной в моём первом купленном шлеме. Когда я покупал его, мне казалось, что он подходит, но после того, как я его надел, у меня начались неприятные головные боли.
Вывод таков: шлем должен быть плотно прилегающим, но не вызывать головную боль или боль в челюсти. Также помните, что шлем повреждается через некоторое время. Я рекомендую купить тот шлем, который будет немного тесным, а не наоборот, так как со временем шлем станет свободнее.
Стандарты сертификации шлемов
В первую очередь, всегда проверяйте наличие у шлема соответствующей сертификации. Сертификационные наклейки часто размещаются на задней части шлема.
На рынке существует множество стандартов безопасности для мотоциклетных шлемов, и некоторым это может показаться странным. Не существует универсальной системы для создания самых безопасных мотоциклетных шлемов, и методы испытаний и требования сильно варьируются от стандарта к стандарту.
Как правило, в лаборатории шлемы тестируют на поглощение удара, проникновение, ослабление удара и удержание.
В мире существует множество сертификатов на мотоциклетные шлемы, но я расскажу вам о трёх стандартах, которые чаще можно встретить.
Эта сертификация является добровольной и не требуется международными органами. Стандарты Snell обновляются примерно каждые пять лет, чтобы поддерживать максимально возможный уровень безопасности.
Стандарты ECE, как и DOT, предпочитают амортизирующие шлемы. Шлемы также проверяются на проникновение, ослабление удара, удержание и периферийное зрение.
Эта международно признанная сертификация шлемов была принята примерно в 50 странах.
Какая марка мотоциклетных шлемов лучше?
Они выпускают высококачественные шлемы, которые соответствуют высоким стандартам безопасности, изготовлены из высокопрочных материалов и обеспечивают полный комфорт для мотоциклистов.
Полнолицевой шлем обычно плотно прилегает к лицу. Причина проста: шлем не позволяет голове подпрыгивать внутри и защищает от ударов при падении. Просто убедитесь, что он подходит по размеру.
Когда дело доходит до езды на мотоцикле, шлем неправильного размера может стать причиной головной боли, давления или скользить на голове во время езды.
Некоторые мотоциклисты считают, что такой шлем уменьшает поле зрения. Помните, что минимальный угол периферийного зрения, допускаемый полнолицевым шлемом, составляет 105 градусов в любую сторону.
С другой стороны, шлемы с открытым лицом легче и проще в эксплуатации, чем полнолицевые. Они обеспечивают больший угол периферического зрения, чем полнолицевые шлемы.
Тем не менее, они не защищают лицо от мусора и дождя, и они менее безопасны, чем полнолицевые.
Как насчет «умных шлемов»?
Технологии развиваются ежедневно. Недавно мы узнали у мотоциклистов, что они думают об умных шлемах.
Shoei и Jarvish недавно представили свою версию такого шлема. Как Shoei IT-HT, так и Jarvish X-AR будут оснащены встроенным проекционным экраном, который позволит водителям быстро получать навигационную информацию, не отрывая глаз от дороги.
Какой тип шлема мне подходит?
На рынке представлены различные типы шлемов: полнолицевые, открытые, модульные и даже полушлемы.
Недавно мы спросили мотоциклистов, какие шлемы они предпочитают. Удивительно, но опрошенный сильно разошлись во мнениях, хотя в целом водители предпочитают полнолицевые и модульные шлемы.
Дело в том, что в таком шлеме во время езды лицо и глаза всегда защищены от дождя, ветра, палок, камней и другого опасного мусора.
Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем носить полнолицевой шлем.
Какие шлемы разрешены на мотоцикл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Безопасность дорожного движения
ШЛЕМЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ
Road safety. Helmets for motor-cyclists. Specifications
Срок действия с 01.07.86
до 01.07.91*
Министерством внутренних дел СССР
Министерством местной промышленности Эстонской ССР
Министерством судостроительной промышленности СССР
А.А.Планкин, С.Н.Зайчиков, Б.М.Савин, Р.О.Сепман, Ю.Г.Воробьев, Р.В.Рыкова, С.А.Крылова, Ю.Ф.Яров, Г.Ы.Ким, Л.С.Омельянов
ВНЕСЕН Министерством внутренних дел СССР
Зам. министра Б.К.Елисов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 2 июля 1985 г. N 2101
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 N 3718 с 01.07.91 и опубликованное в ИУС N 5, 1991 год
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 1991 год
Настоящий стандарт распространяется на шлемы для мотоциклистов, предназначенные для защиты головы водителей и пассажиров мототранспортных средств.
Стандарт не распространяется на шлемы, используемые в автомотоспорте.
Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Устанавливаются следующие типы шлемов:
Общий вид шлема типа I
Общий вид шлема типа II
1.2. Шлемы должны изготовляться от 54 до 62-го размера включительно. При этом каждый шлем может соответствовать двум смежным размерам.
Допускается по согласованию с потребителем изготовлять шлемы других размеров.
1.3. Масса шлема без комплектующих изделий не должна превышать:
1.4. Масса шлема с комплектующими изделиями, которые одновременно устанавливают на него, не должна превышать:
Пример условного обозначения шлема для мотоциклистов типа I:
Шлем I ГОСТ 26584-85
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Шлемы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Образцы-эталоны шлемов должны быть согласованы с организациями Министерства здравоохранения СССР.
2.3. Шлем должен состоять из колпака, амортизирующего устройства, облегающей прокладки и удерживающей системы.
2.4. Нижний край колпака, за исключением его передней части, должен располагаться на модели головы соответствующего размера (см. обязательное приложение 2) и закрывать ее не выше контура , и нижний край задней части колпака или иные жесткие части шлема не должны находиться в пределах условного цилиндра.
2.5. Шлем типа II, имеющий защитный смотровой экран (экран), должен иметь вентиляцию лицевой зоны.
2.6. Наружная поверхность колпака шлема должна быть гладкой.
Допускается наличие на колпаке вентиляционных и слуховых отверстий и усиление их краев буртиками, имеющими плавные переходы, с радиусами сопряжения не менее 5,0 мм, которые должны располагаться не выше контрольной плоскости и иметь возможность изменения их размеров.
Допускается размещение вентиляционных отверстий на затылочной части колпака выше контрольной плоскости не более чем на 30,0 мм на расстоянии не более 50,0 мм от срединной вертикальной плоскости.
Допускается применение пленочных световозвращающих материалов.
2.8. Плавные переходы наружной поверхности колпака должны иметь радиусы сопряжения не менее 5,0 мм.
2.9. Край колпака должен иметь окантовку с наружным радиусом не менее 2,0 мм, изготовленную из эластичного материала твердостью от 50 до 85 условных единиц в температурном интервале от минус 20 до плюс 50 °С.
2.10. Части шлема, за исключением козырька, экрана, подбородной дуги безопасности (дуги), защитных очков совместно с деталями их крепления и фиксации, не должны выступать над наружной поверхностью колпака более чем на:
Острые края заклепок и других частей, выступающих над поверхностью колпака, должны быть закруглены или притуплены.
Указанные требования не распространяются на шлемы, оснащенные специальными техническими средствами.
2.11. Колпак должен быть цельным.
Допускается изготовление шлемов с разъемным колпаком. При этом разделение частей должно производиться только в результате целенаправленного воздействия.
2.12. Козырек шлема должен быть съемным. Прогиб козырька должен быть в пределах от 6,0 до 32,0 мм. При этом козырек не должен повреждаться или отделяться от шлема. Передний край козырька должен быть закруглен с радиусом не менее 0,5 мм.
2.13. Конструкция удерживающей системы не должна препятствовать снятию шлема в экстремальных условиях и должна состоять из нижнего крепления и замкового устройства.
Ширина нижнего ременного крепления должна быть не менее 20,0 мм.
Деформация удерживающей системы не должна превышать 25,0 мм.
Удерживающая система должна выдерживать нагрузку (1350,0±50,0) Н без повреждений или отделения от шлема.
Замковое устройство удерживающей системы должно срабатывать только в результате целенаправленного воздействия.
Допускается изготовлять шлемы с зажимным замковым устройством. Кнопка зажимного замкового устройства должна быть заглублена относительно наружной поверхности устройства таким образом, чтобы не происходило срабатывание устройства при давлении на него шара.
2.14. Во время эксплуатации экран, установленный в рабочем положении, не должен самопроизвольно откидываться.
Допускается конструктивное объединение экрана и козырька.
Экран должен изготовляться из поликарбоната.
Не допускается изготовление экрана из органического стекла по ГОСТ 9784-75, ГОСТ 10667-90, ГОСТ 14183-78, ГОСТ 15809-70, ГОСТ 17622-72, а также из силикатного стекла (кроме специального). Требование действует с 1 июля 1987 г.
Допускается изготовлять экран из органического стекла, если его крепление обеспечивает снятие экрана с шлема без применения инструмента и самопроизвольное отсоединение без разрушения экрана при ударе с номинальной энергией 18,0 Дж.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.15. Защита лица для шлемов типа II должна обеспечиваться дугой. Внутренняя поверхность дуги должна иметь облегающую прокладку. Зазор между поверхностью прокладки на дуге и лицевой поверхностью соответствующей части модели головы в срединной вертикальной плоскости должен быть не менее 20,0 мм (см. обязательное приложение 2).
2.16. На внутренней поверхности шлема не должно быть направленных внутрь острых кромок. Жесткие выступающие части должны закрываться амортизирующим устройством и облегающей прокладкой.
2.17. Облегающая прокладка может быть изготовлена цельнокроеной или из отдельных элементов.
2.18. Шлем не должен препятствовать ношению очков, коррегирующих зрение.
2.19. Шлем, не имеющий экрана, должен обеспечивать возможность ношения защитных очков.
2.20. Шлем должен обеспечивать следующие углы обзора:
в горизонтальной плоскости: не менее 105° в каждую сторону от продольной плоскости симметрии шлема;
2.22. При перфорации шлема с номинальной энергией удара 30,0 Дж в любой точке шлема выше контрольной плоскости, энергия должна погаситься и острие пробойника должно остановиться не ближе 5,0 мм от модели головы.
2.23. Деформация шлема при приложении к нему статической нагрузки, направленной вдоль продольной или поперечной плоскости симметрии, должна быть не более 40,0 мм. Остаточная деформация не должна превышать 15,0 мм.
2.24. Шлемы должны сохранять защитные свойства при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 °С, а также должны быть стойкими к воздействию влаги, солнечного излучения и старению.
2.25. Продолжительность горения колпака, козырька, дуги, экрана не должна превышать 5 с после удаления из пламени горелки.