Какие профессии связаны с машинами и механизмами технология 4 класс
Конспект занятия «Машиностроительные профессии»
Тема «Машиностроительные профессии»
Цель: формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии технических специальностей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-познакомить детей с профессиями машиностроительного завода и атрибутами, необходимыми для этой профессии;
-закреплять знания о других профессиях;
-воспитывать устойчивый интерес к специальностям технической направленности;
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
-развивать навыки общения, умение работать в паре;
-формировать умения рефлексии своей деятельности;
Образовательная область «Речевое развитие»:
-вводить в активный словарь названия профессий и инструментов машиностроительного профиля;
-закреплять умения рассказывать о уже знакомых специальностях;
Форма организации: подгруппы по 10 человек.
Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей):
-дидактическая игра «Профессии»;
-чтение художественной литературы «А что у вас?» (Сергей Михалков);
-обучение детей работе с интерактивной доской;
-знакомство детей с машиностроительными предприятиями г.Перми: «Машиностроитель», «Пермские моторы».
-игрушки: самолет, ракета;
-атрибуты разных профессий-шприц, колпак повара, нитки, жезл, огнетушитель, весы, расческа.
Средства ТСО: интерактивная доска.
1 часть. Вхождение в тему
1. Игровая мотивация.
В. В этом письме нас просят помочь сказать, людям каких профессий принадлежат предметы? Ну что, поможем работникам почты? (Дети по очереди вынимают атрибуты различных профессий и называют профессию).
Интерактивная технология «Все профессии важны, все профессии нужны»(презентация: слайды 1, 2, 3, 4)
Игровая ситуация «Угадай, кто потрудился?»(5) Дети выбирают на слайде продукты деятельности для каждой профессии (хлеб испек пекарь, рубашку сшила швея и т. д.)
Обобщение: мы вспомнили профессии, которые очень нужны человеку.
2 часть. Машиностроительные профессии»
Загадка: Крыльев нет, но эта птица-полетит и прилунится (ракета-ответ детей)
В. Что же производит Пермский моторный завод?
Загадка: Очень длинный и могучий, он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревет, пассажиров он везет (Самолет-ответ детей).Действительно наши заводы изготавливают части военных ракет и двигатель для самолета, на котором летает президент нашей страны. Это говорит о том, что самолет надежный.
Стихотворение про инженера.
Инженер, инженер-это техники знаток, Техникой он управляет,
Знает он любой станок, Механизмы собирает.
Инженеры умные, трудолюбивые, наблюдательные, любознательные.
Игра интерактивная «Собери ракету» (на слайде части ракеты надо собрать воедино, по типу пазл)
Придумал инженер корабль межпланетный, чертил чертежи в обстановке секретной. И чтобы шпионы секрет не узнали, чертил на отдельных листках все детали. А вы чертежи его рассмотрите, и быстро ракету всю соберите.
В. -Профессия инженер считается очень ответственной и необходимой.
3 часть. Физкультурная пауза
Мы в профессии играли-вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали. И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас. Быстро едет второй класс.
А теперь на стройке мы. Кладем ровно кирпичи.
Раз кирпич, и два, и три-
Строим дом мы-посмотри!
Вот закончена игра. Вновь за парты нам пора.
4 часть. Продолжение знакомства с профессиями технической направленности.
На станке детали точит этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг
Например, такие детали получаются у токаря (сл.)
Мне нужны такие вещи. Молоток, тиски, клещи.
Ключ, напильник, и ножовка. А всего нужней сноровка.
Эта работа для тех, кто любит работать руками, собирать воедино механизм.
Контролёры должны быть внимательными, с хорошим зрением.
Игра интерактивная «Я контролёр» (дети выбирают правильно сделанные детали, ориентируясь на образец).
Мы познакомились с профессиями, без которых на земле не было бы самолётов, автомобилей, ракет, танков, тракторов и других машин.
5 часть.Интерактивные игры: (закрепление полученных знаний).
1.«Инструменты рабочего» (Дети выбирают инструменты, одежду рабочего и отправляют в нужный вихрь. Все остальное в другой вихрь)
6 часть. Рефлексия деятельности детей.
В. : Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Какими инструментами люди этих специальностей пользуются? Что производят машиностроительные предприятия, о которых мы вели речь? А вам бы хотелось работать на заводе? Кем?
Воспитатель дает положительную оценку участию каждого ребенка в образовательной деятельности, отметив находчивость в интерактивных играх и игровых ситуациях.
Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.
Конспект по технологии для 4 класса по теме «Вспомним и обсудим!»
учитель: Узенбаева В.Р.
тема: Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Вспомним и обсудим! Р аспределение рабочего времени.
Тип урока: постановка учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды
научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды
познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;
регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено;
коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе
Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
I. Организационный момент.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
II. Сообщение темы урока.
Определение целей урока
– Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.
– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде
Мы познакомимся с… Мы будем уметь…
Мы узнаем… Мы вспомним….
Слушают тему урока, ставят учебные цели.
III. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
– Прочитайте вопросы в учебнике на стр. 6.
– Назовите технологии ручной работы.
( Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу. Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.
Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.
Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.
Роспись – украшение поверхности узорами.)
– Мастера, каких профессий работают ручными инструментами?
– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?
– Как компьютер может помочь в выполнении работы?
– Назовите требования к изделиям (изделия должны быть прочными, удобными и красивыми)
– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?
– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?
– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?
Организует групповую работу.
– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три поросенка». Сравните домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсудите с одноклассниками.
– В какой обстановке жить удобно и приятно?
– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?
Урок 1. ВСПОМНИМ И ОБСУДИМ, технология, 4 класс
Урок 1. Вспомним и обсудим
постановка учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе, повторения изученных понятий в форме кроссвордов; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию
навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды
научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам)
познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных
источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе
Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Определение целей урока
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.
– Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.
– Определите цели урока, используя опорные слова * на слайде
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Мы познакомимся с… Мы будем уметь…
Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять…
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.
– Прочитайте вопросы в учебнике. Подготовьте сообщение на один из вопросов.
– Назовите технологии ручной работы.
– Мастера каких профессий работают ручными инструментами?
– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?
– Как компьютер может помочь в выполнении работы?
– Назовите требования к изделиям. Верно, изделия должны быть прочными, удобными и красивыми.
– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?
– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?
– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?
Организует групповую работу.
– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три поросенка». Сравните домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсудите с одноклассниками.
– В какой обстановке жить удобно и приятно?
– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с энциклопедиями, учебником, рассказывают о технологиях ручной работы.
Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.
Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.
Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.
Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.
Роспись – украшение поверхности узорами.
фигурки коней, петухов, цветочные узоры
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.
Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.
Выполнять построение логической цепочки рассуждений
и доказательство.
Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
III. Практическая (самостоятельная) работа обуча-ющихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).
– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 1) и впишите ответы.
– Какие материалы вам понадобились?
– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 2). Расставьте по клеткам данные ниже слова. Ориентируйтесь на буквы-подсказки.
– Если есть незнакомые слова, найдите их в словарике и объясните их название
Определяют и выполняют технологические операции при построении кроссворда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при решении кроссворда. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
По горизонтали: 1. Конструктор. 2. Смартфон. 3. Циркуль. 4. Дворник. 5. Инструмент. 6. Биговка. 7. Лекало. 8. Шов. 9. Технология. 10. Ткань. 11. Техника.
По вертикали: 1. Клей. 2. Строчка 3. Компьютер. 4. Радиус. 5. Нитка. 6. Крыло. 7. Шаблон. 8. Угольник. 9. Интернет. 10. Бумага.
11. Глина.
Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.
Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам :
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Какое изделие вы выполняли на уроке?
– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе при создании кроссворда?
– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
– Что еще можно изготовить из бумаги?
д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.
– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля.
Аккуратность построения кроссворда с помощью чертежных инструментов
Техника безопасности, рабочее место
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.
Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Вспомним и обсудим
1 уро по предмету «Технологии» в 4 классе.
Просмотр содержимого документа
«Вспомним и обсудим»
Тема. Вспомним и обсудим
Цели: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе; познакомить с понятием и формами кроссвордов; способствовать формированию умений создавать их; усвоить требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды.
Предметные: научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам).
Метапредметные: познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе.
Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты.
I. Организационный момент.
Учитель приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку.
II Сообщение темы урока.
Учитель демонстрирует изделия, выполненные учениками, мотивирует обучающихся. Формулирует тему урока, ставит учебную задачу.
Обсуждение темы урока.
Определение целей урока
Учитель выдвигает проблему. Уточняет понимание поставленной темы и целей урока. Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.
— Определите цели урока, используя опорные слова ( на слайде)
Мы сможем поразмышлять…
III. Открытие новых знаний.
Способы действия, приемы работы с инструментами, приспособлениями, материалами (на слайде).
Организация работы по открытию новых знаний.
— В тексте учебника найти описание приемов работы.
Демонстрация приемов работы с инструментами и приспособлениями.
Первая группа делает подготовленное сообщения о технологиях ручной обработки материалов и о мастерах определенных профессий которые работают ручными инструментами с использованием слайдов.
Вторая группа сообщает о технологиях ручной обработки с применением машин и механизмов и о профессиях связанными с машинами и механизмами. (слайды)
Третья группа сообщает о том, как может помочь компьютер в создании технологического проекта.
— Назовите технологии ручной работы.
Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.
Презентация технологий ручной работы.
Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.
Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.
Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.