Какие отечественные авто не ржавеют
4 самых устойчивых к коррозии автомобиля АвтоВАЗа
Среди автомобилистов отечественные автомобили считаются не самими стойкими к коррозии. Но если посмотреть форумы поклонников автомобилей ВАЗ, то можно заметить: есть модели, которые совсем не склонны к ржавчине. Посмотрим на отзывы владельцев отечественных машин и попробуем найти «Ладу» с самым нержавеющим кузовом.
Живая «Классика»
Первой машиной АвтоВАЗа стала «Копейка», она продолжает свою жизнь и по сей день, но уже в виде LADA 4×4 – это прямой потомок классики. Машины советской эпохи делали из отличного железа, которое хорошо сопротивлялось коррозии. Но ветер перестройки сдул не только коммунизм, но и краску с ВАЗ 2105. Со слов автомобилистов, последние модели этой машины имели не очень хорошее качество сборки и покраски, из-за чего коррозия появлялась очень быстро. Последняя «Пятёрка» была выпущена в 2010 году, и проект закрыли навсегда.
В последние годы ситуация с окраской и антикоррозийной обработкой значительно улучшилась. Несмотря на довольно жёсткую эксплуатацию машин LADA 4×4, они неплохо сопротивляются ржавчине.
«Зубило» не ржавеет?
Появление моделей ВАЗ 2108 и Ваз 2109 стало настоящим прорывом для отечественного автопрома. Первые переднеприводные машины, да ещё и при совместной разработке с Porsche, не автомобиль – мечта. Ситуация с коррозионной стойкостью этих машин разная. Модели, сделанные до 1990-х годов, неплохо сопротивлялись рыжикам, конечно, при условии должного ухода, говорят автомобилисты. К машинам, которые выпускали в постперестроечное время, у водителей были претензии, но потом всё наладилось. В 2004 году произошло обновление модели, и на рынок вышли новые машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Эти машины по-прежнему любимы и популярны, несмотря на то, что их довольно давно сняли с производства. Их кузова имели незначительные проблемы с коррозией, которые можно было решить дополнительной обработкой.
Из «Десятки» в «Приору»
Удивительно, но, по мнению автомобилистов, более новые модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 имели более слабые кузова, чем у «Девяток» и даже у «Классики». Именно «Десятка» почему-то доставляла наибольшее число проблем с ржавчиной, говорят владельцы. Возможно, это связано с тем, что её выпуск выпал на времена «лихих» девяностых, когда завод испытывал большие финансовые проблемы. Владельцы этих машин жалуются на гниющие капоты, крылья, низы дверей. Модель LADA Priora стала приемником «Десятки» и унаследовала не только кузовные детали, но и склонность к ржавчине. Однако, такие мелочи, как рыжики, не помешали «Приоре» получить огромную популярность среди водителей.
От «Калины» до «Гранты»
История этой машины не закончена, она продолжается и сейчас. В настоящее время LADA Granta – это самый доступный новый автомобиль. Но несмотря на откровенную бюджетность, эти машины нельзя назвать склонными к коррозии. Их владельцы жалуются на что угодно, но только не на ржавчину. При должном уходе, в виде минимальной обработки антикорром, машина спокойно ездит около пяти лет.
Резюмируя этот обзор, мы можем сделать вывод, что автомобиль – это своеобразное отражение своего хозяина. Стойкость машины к ржавчине напрямую зависит от владельца и от того, как он ухаживает на своим «железным конём».
Почти не ведро: какие из российских авто ржавеют меньше остальных
Автолюбители часто жалуются на слабое антикоррозийное покрытие отечественных автомобилей. Некоторые модели начинают ржаветь сразу после покупки. При этом стойкость к коррозии в нашей стране является главным показателем хорошего автомобиля. Постоянные перепады температуры, дожди и повышенная влажность буквально «сжирают» кузов нового автомобиля.
Однако даже среди российских автомобилей можно найти модели, которые ржавеют меньше всего. Ознакомимся с такими автомобилями отечественного производства. Конечно, ржаветь они тоже будут, но существенно меньше, чем другие похожие варианты.
Проблема современных авто
Проблема коррозии касается не только отечественного автопрома. Многие европейские авто гниют не хуже, а иногда даже сильнее. Автопроизводители стараются экономить на материалах, а полная оцинковка кузова – не самая дешевая процедура. Кроме того, производителям невыгодно, чтобы новый владелец пользовался транспортом десятилетиями, поэтому и гарантия на кузов действует не более 10-12 лет.
Можно сравнить старые иномарки и современные модели, которые начинают ржаветь даже после небольшого повреждения ЛКП. Например, старые немецкие авто, выпущенные до 2000 года, не поддаются коррозии даже после значительных повреждений.
Если же говорить об отечественном транспорте, там проблем еще больше. Российские автомобили начинают ржаветь уже через несколько лет после начала эксплуатации. Проблема связана со многими факторами:
Вряд ли нужно сравнивать уровень защищенности наших авто с иномарками. Среди российских моделей сложно найти машину, которая сможет 10 и более лет противостоять коррозии. Самыми проблемными местами считаются:
С проблемой сталкиваются даже те владельцы, которые уделяют больше внимания антикоррозийной обработке. Машина начинает гнить в первые десять лет активной эксплуатации.
На заметку! Исключением являются лишь первые жигули, которые имели неплохую стойкость к ржавчине. Последние серии начинают покрываться «рыжиками» уже через 2-4 года эксплуатации.
Несколько исключений
Несмотря на весь негатив в отношении российских авто, можно найти несколько моделей, которые могут неплохо противостоять коррозии. Гнить они будут, но не так быстро и активно, как их собратья.
Лада Калина
Модель никогда не славилась хорошим оснащением, однако в плане защиты от коррозии она стоит на первом месте. Причем удивились даже бывалые автолюбители. Калина действительно может долгое время противостоять ржавчине.
Лучшие показатели имеют модели первой серии, которые могут по 5-7 лет выдерживать постоянную влагу, соль и другое негативное воздействие. Кроме того, автомобиль никогда не обрабатывали дополнительными составами. Производитель именно на первых моделях применил новую систему грунтовки и окрашивания.
На заметку! Современное оборудование появилось на заводе после 2005 года, поэтому все первые модели этого года выпуска ценятся на вторичном рынке.
УАЗ Патриот
Эта модель также имеет склонность к коррозии, но гниет меньше, чем предыдущие. Как правило, ржавчина начинает проявляться на арках колес и дверных петлях, однако при правильном уходе серьезных проблем можно избежать.
Кроме того, над последней серией производитель поработал на славу. Были решены многие старые проблемы, в том числе коррозия арок. Производитель гарантирует, что кузов должен продержаться не меньше 10 лет, прежде чем появится первая ржавчина.
Выводы
Несмотря на все заявления отечественных и зарубежных автопроизводителей, рекомендуется обрабатывать кузов (особенно днище) специальными составами, которые защищают от коррозии. Если для иномарок это правило начинает действовать спустя несколько лет после активной эксплуатации, отечественные авто лучше обрабатывать сразу после покупки.
Отечественная машина, которая ржавеет меньше всего
Коррозия автомобиля влияет на его безопасность. Если детали автомобиля поржавели, то элементы кузова теряют жесткость. Именно они поглощают энергию, образующуюся во время удара. Ржавчина на кузове снижает продажную стоимость авто на вторичном рынке. Поэтому при выборе отечественного авто важна статистика машин, ржавеющих меньше всего.
Отечественные автомобили и их стойкость к коррозии
Марки отечественных машин имеют разную антикоррозийную защиту. Определённые модели могут начать гнить уже через два года эксплуатации. Разные модели одной марки авто поддаются коррозии различно. Производители предлагают ряд закрепившихся на рынке автомобилей.
К русскому автомобильному ряду относят:
Приора хорошо зарекомендовала себя, однако, износостойкость материала слабая. В течение 10 лет низ дверей, капот, багажник поддаются ржавчине независимо от ухода и ремонта.
Разрушение может появляться под задней саблей. Происходит это из-за течи ЛКП и влаги из окружающей среды. Для устранения ржавчины нужна зачистка, покрытие грунтом, покраска, полировка.
Самара подвержена гниению еще больше, чем Приора. Ржавеют крылья, пороги, стойки лобового стекла, низ дверей, капот, багажник. Степень покрытия ржавчиной зависит от завода производителя. Некоторые модели гниют за 1-2 года, некоторые держаться в отличном состоянии 10-12 лет.
Если модель служит больше 20 лет, то начинают скрипеть проемы, пороги, задние арки, чашки задних тормозов. Если проржавел лонжерон, то он будет ломаться легко, как бумага. Рамка лобового стекла начинает ржаветь в месте прилегания передних крыльев. Быстрее всего начинает гнить низ водительской двери. Для устранения такого вида разрушения необходимо прочищать дренажные отверстия, промазывать кромки резино-битумной мастикой.
Зачищают ржавчину чаще всего наждачной бумагой. От силы коррозии зависит размер зерна бумаги. Для слабого дефекта достаточно зерна 400, для сильной коррозии размер зерна должен составлять 120.
Старые модели Жигули показывают хорошие результату по сравнению с Приорой и Самарой. Современные модели могут начать прогнивать за 2-3 года. Ржавеют чаще всего скрытые полости, которые хорошо очищать и покрывать антикоррозийным препаратом сложно.
Лада Калина самая стойкая марка. Устойчивость к ржавчине сохраняется более пяти лет. Специальное нанесение антикоррозионного покрытия не требуется. Однако в ближайшем будущем владельцы машин могут столкнуться с ржавлением. Связано это с изменением технологии изготовления панелей дверей для платформы. Металл для их изготовления планируют использовать без оцинкованной поверхности. На вопрос об изменении технологии официальные представители автомобиля не отвечают.
Мастера центра автомобильного ремонта не фиксируют большого количества проблем с новыми моделями Калины, больше всего на ремонт приезжают Приоры.
Как уберечь машину от коррозии
Чтобы не платить деньги для устранения ремонта желательно проводить профилактический осмотр авто. Важно осматривать тормозные колодки, бампер, колеса. Часто коррозия появляется там, где стыкуются части кузова, на дверях, капоте, багажнике. Проверять необходимо внутренние детали при смене масла. Если машина находится во влажном климате, то необходимо протирать влагу с поверхности кузова.
Покрытие авто нужно обрабатывать воском не менее двух раз в год. Если ржавление уже появилось, то удалять ее нужно при помощи наждачной бумаги или бритвенного лезвия. Дальнейшая технология предполагает использование специальных средств для предотвращения ржавчины.
Со временем любая отечественная марка покрывается коррозией. Постоянный уход, технический осмотр помогут продлить срок службы авто, улучшить эксплуатационные характеристики.
15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.
Машины на века – миф или правда?
Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.
Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.
Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».
Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.
1. Audi A4
Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.
2. Audi A6
Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.
3. Audi A8
Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.
Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.
Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.
4. BMW 1 серии
Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.
5. Lexus LS500h
Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.
6. Mercedes A-класса
Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.
7. Mercedes S-Class
Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.
8. Opel Insignia
Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.
9. Renault Espace
Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.
10. Renault Megane Grandtour
Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.
11. Seat Arona
Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.
12. VW Golf
Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.
13. VW Tiguan
Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.
14. Toyota Camry
Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.
15. Volvo 740/760
Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какая отечественная машина ржавеет меньше всего?
Чтобы не ошибиться при выборе автомобиля и впоследствии не жалеть о покупке, нужно обратить внимание не только на модель, страну производства и технические характеристики, но и на стойкость к коррозии. Существует стереотипное мнение о том, что отечественная автопродукция априори не может быть выгодным вложением капитала.
Рассмотрим возможности русской машиностроительной промышленности на примере нескольких экземпляров: Приора, Самара, Калина и Жигули.
В наше время одним из самых распространенных автомобилей на трассах России все еще остается Приора. У этой модели есть свои преимущества, однако с точки зрения износостойкости обшивки есть несколько замечаний.
К сожалению, ахиллесовой пятой этой машины являются такие части: низ дверей, багажник, капот (в особенности носовая часть). Даже при хорошем уходе и регулярном ремонте эти машины достаточно быстро поддаются ржавчине и уже в течение 10 лет могут прогнить.
Намного плачевнее ситуация с износостойкостью модели Самара. У этих автомобилей есть весь перечень проблем, присущих Приоре, но дополнительными хлопотами хозяев Самары станут заржавелые крылья, пороги, стойки у лобового стекла.
Относительно Жигулей старых моделей сложно сказать что-то негативное, потому что экземпляры этой марки, действительно, показали хорошие результаты в отношении устойчивости к ржавчине. Однако репутацию марки сильно испортили выпуски последних моделей. У некоторых современных Жигулей возникает проблема со ржавчиной уже через пару лет после начала эксплуатации.
Лидирует в списке самых износостойких экземпляров Лада Калина. Эта машина пользуется популярностью среди покупателей и ее можно назвать удачным вложением финансов.
Лада Калина первого поколения проявила удивительную устойчивость к ржавчине: даже после 5 лет активного использования корпус машины не поддается коррозии. При этом профессиональных вмешательств не требуется и достаточно базового ухода за автомобилем.
Однако ржавчина может изувечить любой автомобиль, за которым неправильно ухаживают. Чтобы продлить жизнь своей машине, нужно соблюдать всего несколько простых правил: ставить машину в сухом, проветриваемом гараже, систематически мыть (грязь может спровоцировать раннее старение металла), обрабатывать элементы автомобиля специальными защитными средствами от коррозии. Такие средства можно купить в специализированных магазинах.
При покупке автомобиля нужно тщательно изучить отзывы пользователей о стойкости модели к ржавчине. Если вы выбрали бывший в употреблении экземпляр, нужно обратить внимание на состояние дверей, багажника, крыльев и следы покрасок.
Не нужно стесняться узнавать у прежнего хозяина об особенностях машины, возможных ее модернизациях, чтобы потом не обнаружить существенные проблем с обшивкой. Главным залогом долговечности транспортного средства станет, конечно же, грамотный уход и бережное отношение к нему.