Какие новые автомобили используют 92 бензин
Новые машины, которые еще ездят на 92-ом
Дешевый бензин для них допускается, но рекомендуется все равно дорогой
Большинство автопроизводителей рекомендуют для своих моделей 95-ый бензин. Этому есть простое объяснение. Двигатели со степенью сжатия 11 и выше просто не могут работать на 92-ом на полную мощность, так как 92-ой не выдерживает такой степени сжатия и детонирует. Системы улавливания детонаций душат мотор, чтобы сохранить его, а потребитель думает, что это просто бензин плохой и машина на нем не едет.
Как в Европе
Если взглянуть на автомобильный рынок Европы, то увидим, что там все производители поголовно рекомендуют заправляться 95-ым. Даже Hyundai, который допускает в России использование 92-го (об этом мы еще поговорим), в Европе безальтернативно говорит, что лить можно только 95-ый. Кстати, найти 92-ой в Европе почти так же сложно, как у нас 80-ый или 76-ой.
Впрочем, остались еще производители, которые смело говорят, что их двигатели без проблем переварят 92-ой. Их-то я и перечислю.
Премиум и просто дорогие большие авто
Начнем с премиума. Казалось бы, как такое возможно, что дорогущий премиум ездит на дешевом 92-ом? Но несколько автомобилей все-таки нашлось.
*Toyota Land Cruiser Prado 2,7
*Toyota Land Cruiser 200
Средний класс
Теперь средний класс. Тут любителей дешевого 92-го чуть больше. Правда, почему-то производители об этом не кричат, а скромно пишут в руководствах по эксплуатации, что 92-ой допустим. Итак, 92-ым не брезгуют:
*Toyota Camry 2,0 и 2,4
Бюджетный и компактный класс
Давайте сначала взглянем на официальный список:
Несмотря на то, что в мой список попали две модели Kia и два Hyundai, ситуация с корейцами очень неоднозначная. Почти везде написано просто «неэтилированный бензин», а какой, мол, решайте сами.
Китайские и европейские модификации настроены на 95-ый, и об этом прямо говорится. А вот с российскими версиями все очень и очень туманно. Вроде как производитель на большинстве моделей допускает 92-ой, но найти документальное подтверждение не удалось.
Еще несколько слов о народных VW Polo и Renault Logan/Sandero и Duster/Kaptur. У них официальный рекомендованный бензин — 95-ый. А то, что многие ездят на 92-ом и все нормально — это уже тонкости российской эксплуатации.
Я тут пишу только об официальных данных, так что не надо писать комментарии о том, что даже дилер говорит, что можно 92-ой лить. Дилер-то говорит, но документального подтверждения нет.
Теперь что касается «Лады». В списке есть дорогие Xray и Vesta, но нет «Калины», «Гранты» и 4×4. И это не я забыл их вписать, а для них по какой-то причине завод рекомендует 95-ый. Вообще непонятная ситуация с «Ларгусом». С базовым мотором в него разрешено лить 92-ой, но в «Гранту», например, с тем же мотором просят лить только 95-ый.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России
Какие новые авто могут ездить на 92-м бензине
Растущие цены на топливо вынуждают искать возможность сэкономить. Немножко дешевле 95-го обойдется бензин марки АИ-92. При этом многие автолюбители утверждают, что он еще и лучшего качества. Мы решили собрать все новые автомобили, которые готовы довольствоваться более низкооктановым топливом.
В нынешних условиях тема экономии актуальна как никогда. Даже владельцы дорогих автомобилей не прочь сэкономить, поэтому на заправках можно встретить даже Рендж Роверы и Порше с ГБО. Но не все хотят устанавливать газобаллонное оборудование и выбирают другой путь – использование низкооктанового бензина. Кроме небольшой разницы в цене адепты использования 92-го заявляют о том, что качество «второго» бензина значительно выше и используют его даже в машинах, которые предпочитают «кушать» 95-й.
Но такой подход может быть губительным для двигателя. Да, современные блоки управления корректируют работу системы зажигания, но если двигатель высокофорсированный, с высокой степенью сжатия, использование низкооктанового топлива однозначно грозит детонацией. А это скажется и на характеристиках, и на сроке службы «сердца» вашего авто.
Поэтому использование 92-го для машин, «родным» октановым числом которых является 95 и выше, мы категорически не рекомендуем!
Внедорожники
Автомобили этого класса дольше других остаются на конвейере без смены поколений: 10 лет – норма, а иногда эти авто «живут» 20 и больше лет. Этим, а еще многолитровыми низкооборотистыми моторами и можно объяснить их «всеядность».
К таким относится Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Wagon (а вот новый Sport уже согласен только на 95-й) и Jeep Wrangler с двигателем 3,6 Pentastar.
Рекомендуемым является 92-й также для российских УАЗ Patriot и Hunter. Оно и немудрено, ведь их движки это глубокая модернизация агрегата родом из прошлого века.
Кроссоверы
Эти машины не столь суровы конструктивно, и поколения меняются столь часто, что порой не успеваешь уследить. Но многие, особенно крупные модели часто проектируются с расчетам на рынок США, где популярен бензин Regular с октановым числом 87 по местным стандартам. В пересчете на наши стандарты это как раз приблизительно равно нашему 92-му.
Нормально к такому бензину отнесется, например, Mitsubishi Outlander, но все же здесь 92-й является лишь допустимым, а рекомендуют как раз «пятый». Без проблем поедут на низкооктановом бензине кроссоверы от Honda: Pilot и CR-V. Заправляться с ними на одной колонке готовы тойотовские RAV4 и Highlander.
Обычные легковушки
В этом классе (при нынешней тенденции даунсайзинга) все меньше автомобилей, способных питаться 92-м, но они есть. Среди таких, например, вся линейка марки Ravon. R2, R4 и Gentra отлично работают на 92-м. Всю благодаря тому, что движки узбекской марки – это старые моторы GM и кроме возраста еще и разрабатывались с учетом американских реалий.
На эти же реалии рассчитан и модельный ряд Ford, правда, далеко не весь. Изучив информацию обо всех моделях, мы определили, что 92-й подходит для Focus и Mondeo – остальным подавай только «пятый».
В модельном ряду Toyota кроме кроссоверов низкооктановым топливом может питаться и Camry, но только в версиях с «младшими» моторами – рядными «четверками» 2,0 и 2,4. Трехлитровый V6 потребляет только 95-й.
Еще одного представителя в наш «клуб 92» дает Honda – Accord тоже согласен на 92-й.
Как видим, количество автомобилей, готовых ездить на 92-м не очень велико, но они есть практически в любом классе. Стоит ли отдавать предпочтение той или иной машине, руководствуясь этим показателем – личный выбор каждого. Хотите дополнить список авто, способных “переваривать” девяностой второй бензин – пишите в комментариях.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92
Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.
Начиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.
Однако вспомнить их удалось совсем немного – точнее, всего одного. Разумеется, ждать от современных моторов «немецкой тройки» или «японской двойки» возможности потребления 92 бензина было бы излишне оптимистично. Но и менее требовательные на первый взгляд «американцы» вроде всех моделей Cadillac и подавляющего большинства Jeep желают видеть в своем баке топливо с октановым числом не менее 91 по американскому стандарту – то есть, эквивалента российского АИ-95. Да-да, даже «мамонты» вроде Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предполагают наличие в своих огромных баках 95-го. Единственным исключением стал Jeep Wrangler, который готов питаться неэтилированным бензином с минимальным исследовательским октановым числом 91.
В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.
Например, есть такие данные у Ford. В руководствах Fiesta, Kuga, EcoSport, Explorer и других четко сказано: используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В руководстве Mondeo, имеющемся на сайте, правда, указан американский стандарт AKI с октановым числом 87 – но и он соответствует именно «нашему» АИ-92.
У Honda, в отличие от многих, тип используемого топлива прописан прямо на сайте, в числе прочих технических характеристик. Думается, что отчасти этому поспособствовал как раз тот факт, что это топливо – АИ-92. Бензин класса «Регуляр» рекомендован как для Pilot, так и для CR-V с обоими моторами на 2 и 2,4 литра.
Другой японский производитель, Mitsubishi, тоже имеет в своем арсенале «всеядную» машину – правда, всего одну. Нетрудно догадаться, что это возрастной, но такой «настоящий» Pajero: только он имеет в графе «Тип топлива» отметку «АИ-92», в то время как новые Pajero Sport и Outlander этим бензином уже не удовлетворяются.
Схожая ситуация – у Nissan: здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.
Еще интереснее ситуация у Toyota. Здесь рекомендованный тип топлива разнится не только между моделями, но даже в пределах одной модели, оснащаемой несколькими моторами. Так, Corolla с базовыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра можно заправлять только бензином с октановым числом 95 и выше, а вот старший 1,8-литровый мотор может переварить и октановое число от 91. Это выглядит вдвойне интересно на фоне того, что степень сжатия в моторах 1,6 и 1,8 практически одинакова – 10,2 и 10 соответственно. А вот у Camry ситуация обратная: младшие двигатели на 2 и 2,5 литра переваривают 92-й бензин, в то время как V-образная «шестерка» требует 95-го. Та же ситуация у Land Cruiser Prado: агрегат на 2,7 литра «ест» 92-й, а четырехлитровый мотор – 95-й. Ну а вседорожники в лице RAV4 и Highlander, возглавляемых Land Cruiser 200, могут потреблять «дешевое» топливо во всех бензиновых исполнениях. Завершая разговор о Toyota, стоит отметить, что и новый Prius тоже экономит деньги не только благодаря гибридной трансмиссии, но и за счет цены горючего.
У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.
Соотечественники из Kia чуть более открыты в вопросе того, чем «кормить» их автомобили: для Rio на официальном сайте исчерпывающе указан «неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Для прочих же моделей вроде cee’d, Optima, Sportage, Venga и так далее нужно добраться до руководства по эксплуатации, чтобы увидеть те же данные, что и у Hyundai.
Говорим «бюджетный сегмент» – подразумеваем «Lada»: отечественный производитель уверенно лидирует по части продаж. Столь же уверенно он указывает в технических характеристиках своих автомобилей требования к топливу. Единственное «разочарование», пожалуй, в том, что самые бюджетные модели при этом не используют самый бюджетный бензин: Granta и Kalina, а заодно 4×4, нуждаются как минимум в 95-м. Зато с Vesta и Xray ситуация обратная: обе новинки Волжского автозавода с радостью принимают «дешевую диету». Двойственна ситуация с Largus: с восьмиклапанным мотором на 87 л.с. он довольствуется АИ-92, а вот более мощный шестнадцатиклапанный агрегат на 102 л.с. уже требует АИ-95. Любопытно еще и то, что на Granta тот же 87-сильный мотор, как мы помним, потребляет 95-й бензин, в то время как у Largus он перенастроен на 92-й.
Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.
Есть «исключения из правила 95» и у некоторых китайских производителей – например, Lifan. Так, новый Solano сотоварищи ездят на 95-м бензине, а вот уже далеко не новый Smily на пару с Cebrium вполне устраивает и 92-й.
Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.
Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92
Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.
Премиум-сегмент
Н ачиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.
На фото: Jeep Wrangler ‘2007–н.в.
Средний сегмент
В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.
Под капотом Ford Kuga ‘2016–н.в.
На фото: Ford Fiesta ‘2017
На фото: Honda Pilot ‘2015–н.в. и Honda CR-V ‘2016–н.в.
На фото: Mitsubishi Pajero ‘2006–н.в.
Схожая ситуация – у Nissan : здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.
Под капотом Nissan Almera ‘2012–н.в.
У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i 30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.
На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.
Бюджетный сегмент
На фото: Lada XRAY ‘2015–н.в.
Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.
На фото: Lifan 720 ‘2013–н.в.
Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.
На фото: УАЗ Патриот ‘2016–н.в.
Подводя итоги
Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.
Какие новые автомобили можно кормить АИ-92
Расходы на топливо в перспективе являются наиболее затратными, не считая самой покупки авто. На практике уже не раз было доказано, что часто даже бюджетный по своей стоимости автомобиль, который даже в обслуживании не дорогой, может запросто такое денежное преимущество свести на ноль высоким расходом топлива, да и необходимостью заправлять его лишь бензином 95м. Бывают и совершенно другие случаи, когда ремонт автомобиля очень дорого обходится из-за отсутствия запчастей, а цены ОСАГО и КАСКО выше средних, но при этом удается здорово экономить на каждом литре бензина. И вот в данной статье давайте и мы проверим, какие новые автомобили, что есть в продаже на отечественном рынке, могут позволить автовладельцу хоть немного экономить на топливе.
Премиум-сегмент
Если говорить об авто, стоимость которых начинается от 3 000 000 и более рублей, то можно сразу же услышать возгласы на счет того, что у людей, которые могут позволить себе купить такое дорогое авто, определенно нет проблем с тем, чтобы его заправить. Да, это так, но как ни удивительно, даже состоятельные граждане очень не прочь чтобы расход их автомобиля был умеренным, позволяя им снизить и так не малые месячные затраты на премиум-авто.
Средний сегмент
В среднем сегменте авто конечно же несколько больше возможностей экономии на бензине по паре рублей за литр. Сам класс авто позволяет данную характеристику иметь как конкурентное преимущество. Однако не так уж и легко узнать наверняка, способен ли двигатель той или иной машины свободно потреблять 92й бензин.
Обычно такую информацию поведать может инструкция по эксплуатации. Так характеристики по топливу можно найти у автомобилей марки Ford. Такие автомобили, как Kuga, Форд Fiesta, EcoSport и Explorer можно смело заправлять топливом, октановое число которого не ниже 92. Ford Mondeo по американским стандартам заправлять можно топливом с октановым числом 87 – это соответствует отечественному топливу АИ-92.
У компании Honda и вовсе о типе потребляемого топлива авто можно узнать на самом сайте производителя. Скорее всего информацию там эту указывают как раз-таки потому, что топливо — это АИ-92, а не бензин классом выше. Более дешевое топливо подойдет для авто Pilot, а также для обоих моторов авто Honda CR-V.
В арсенале не менее известного японского производителя Mitsubishi также имеется практически всеядный автомобиль, но всего один. Тут не трудно догадаться, что речь идет о всеми любимом Mitsubishi Pajero более старых поколений. Новые же версии данного авто уже не удовлетворить бензином АИ-92.
Подобной можно считать и ситуацию с автомобилями марки Nissan. Лишь точно известно о потреблении 92го бензина автомобилем Nissan Almera. По поводу остального модельного ряда практически ничего не известно, а посему логично заправлять другие авто бензином 95м.
Куда более интересная ситуацию обстоит с автомобилями Toyota. Тип потребляемого топлива в данных авто может быть различным не только по отношению к моделям, но и по отношению к двигателям, которые в одну и ту же модель могут быть установлены. Допустим, Toyota Corolla, базовые двигатели которой объемом в 1,4, а также 1,6 литра заправлять можно исключительно более совершенным 95м бензином и лучше, но, если говорить о моторе более старшем и мощном, объем которого в 1,8 литра, заправлять его можно и АИ-92. Также к более экономным автомобилям по этой части отнести можно и новый Prius. Автомобиль не только гибридный, но и питается более дешевым горючим.
По поводу автомобилей марки Hyundai также не все так просто. Информацию о топливе найти не легко. Можно найти рекомендации, которые к тому же очень разнятся в зависимости от страны, в которой эксплуатируется автомобиль. Если для европейских стран предлагается использование лишь 95го бензина, то для стран вне Европы предполагается использование неэтилированного бензина, октановое число которого равно нашему 92.
Соотечественники предыдущей компании в лице Kia информацию по топливу предоставляют с большей открытостью. Тот же Rio можно заправлять качественным 92 бензином, по поводу остальных моделей говорить что-то наверняка проблематично.
Бюджетный сегмент
Говоря про бюджетные автомобили, сразу себе представляется модельный ряд отечественного производителя Lada. Как раз-таки данный производитель ко всем своим авто указывает потребности в топливе. Однако самое интересное то, что модели самые бюджетные питаются отнюдь не самым бюджетным бензином. Так автомобили 4х4, Granta и Kalina положено заправлять лишь 95м бензином и не ниже того. При этом более дешевыми по части заправки оказываются Vesta вместе с Xray.
Автомобили узбекского производителя Ravon в этом плане более простые и без проблем питаются 92м бензином.
По итогу мы можем видеть, что в наше время не так уж и много новых авто свободно переваривают более дешевый бензин. При чем ситуация такова, что зачастую более дешевые автомобили с более простыми двигателями более требовательны к горючему, чем их дорогостоящие собратья.