Какие номера у президента на машине
В интернете нашли номера лимузина Путина на старой «Волге» и у Фомы из Зеленограда
Интернет-пользователи обнаружили номерные знаки нового отечественного лимузина для первых лиц, дебют которого состоялся сегодня на инаугурации президента РФ, на других транспортных средствах. В одном случае номера нашлись на ржавой «Волге». Также, судя по данным из открытых источников, когда-то ими владел житель северо-запада Москвы по имени Фома.
Как передает корреспондент Znak.com, внимание автомобилистов сегодня было приковано к новому лимузину президента РФ — Aurus из проекта «Кортеж», который показали российские телеканалы. На автомобиле представительского класса стоял регистрационный знак «В776УС77».
Несколько лет назад на профильном сайте в категории «брошенные автомобили» публиковался снимок старого автомобиля ГАЗ-3110. Автономер с точно таким же сочетанием цифр и букв, как у лимузина главы государства, находился под задним стеклом «Волги».
Кроме того, номерной знак «В776УС77» ранее числился за жителем Зеленограда (один из административных округов Москвы) Фомой С. Он владел автомобилем Daewoo Sens и регистрировал его осенью 2016 года.
Автоэксперты предполагают, что до президентского лимузина добрался освободившийся госномер. Предыдущие владельцы могли утилизировать свои машины, и ГИБДД в этом случае выдала Федеральной службе охраны (ФСО) номер «В776УС77». Впрочем, остается загадкой, почему лимузин получил госномер без определенных сочетаний букв и цифр, как это бывает на правительственных автомобилях и транспортных средствах различных госструктур.
До последнего момента было неясно, использует ли глава государства 7 мая новый лимузин. СМИ сообщали, что транспортное средство полностью не готово к эксплуатации. Сегодняшняя поездка Путина оказалась короткой. Глава государства в сопровождении мотоциклистов проехал только от Первого корпуса Кремля к Большому Кремлевскому дворцу.
Как могли заметить телезрители, представительский «автомобиль № 1» черного цвета имеет характерную и узнаваемую особенность — большую серебряную раму на переднем капоте.
Проект «Кортеж» предусматривает создание семейства автомобилей — лимузин, седан, минивэн и внедорожник — на единой модульной платформе. Ожидается, что в будущем машины из этой серии смогут купить все желающие. Стоимость авто будет начинаться от 6 миллионов рублей.
Загадка лимузина Путина раскрыта. Хозяин ржавой «Волги» объяснился
В Сети обратили внимание на странные номерные знаки, закрепленные на автомобиле – В776УС77. Обычно на автомобили высших должностных лиц, в особенности президента, вешают номерные знаки особых серий. Появилось даже шутливое предположение, что номера расшифровываются, как «Владимир управляет страной».
Журналисты выяснили по данным из баз государственных номеров, находящихся в открытом доступе, что эти номерные знаки ранее стояли на автомобилях Daewoo Sens и ГАЗ 3110.
Позднее номерной знак был закреплен за седаном Daewoo Sens, принадлежащим жителю Зеленограда, однако 31 марта 2016 года номерной знак был возвращен в единую базу данных. «Получить его мог любой автомобилист», — сообщил источник в правоохранительных органах.
«Мы проверили ресурс, выдавший информацию о якобы нынешнем владельце «президентского» госномера автомобиля. Взяли номер сотрудника Zelenograd.ru и получили в ответ данные, абсолютно не соответствующие действительности», – отмечает издание.
«Может быть, гаишники теперь останавливать не будут»
Бывшему владельцу «Волги» Борису Исраиловичу сейчас 66 лет, он живет в Чертаново. Журналисты «Московского комсомольца» несколько раз звонили мужчине, чтобы прояснить судьбу номеров.
По его словам, он покупал «Волгу» с рук и оставил себе старые номера.
«Я машину снял с учета. А номера оставил себе, переделал их на собственный «Фольксваген». Хорошо, может быть гаишники теперь останавливать не будут», – сказал мужчина.
По версии Бориса Исраиловича получается, что у него на автомобиле стоят те же номера, что и на машине Путина. Журналисты решили прояснить, как такое может быть, и перезвонили ему снова.
«Понимаете, когда вы позвонили, я слегка растерялся и испугался. Шутка ли: номера такие же, как у главы государства. Машину примерно пять лет назад я сдал в утиль вместе с номерами. Хочу сказать, что с этим автомобилем мне повезло — ни разу не ломался. Делал только плановое ТО», – заявил в итоге мужчина.
Что известно о лимузине Путина «Кортеж». Какие в нём гаджеты
Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman, теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.
Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.
Кто создал новый лимузин президента России?
Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».
По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.
Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).
Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.
Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.
СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.
Какой двигатель стоит в лимузине Путина?
Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.
ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche. По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.
Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.
Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.
Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»
В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:
Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.
Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.
Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.
Что ж, вот вариант от ЗИЛ:
Вот так будет выглядеть кроссовер:
Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:
От высоких технологий отказались ради безопасности
В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.
Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.
Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).
Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.
Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.
Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.
Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.
Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.
К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.
Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.
Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.
Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.
Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016
Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.
До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.
Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.
Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.
Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.
Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».
Где и когда лимузин Путина впервые показали?
Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.
Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.
Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.
Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.
А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?
Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.
Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться Arsenal, кроссовер – Komendant, седан, как и лимузин – Senat. Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.
Базовый седан покажут на Московском международном автосалоне 2018 в августе.
Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.
Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.
Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.
Что ещё может быть в лимузине президента РФ
Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».
Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.
В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.
Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.
В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.
Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.
В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.
Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.
Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.
Номера роскошного лимузина Путина раньше стояли на ржавой «Волге»
Новый российский лимузин проекта «Кортеж» во время инаугурации президента Владимира Путина в Кремле, 7 мая 2018 года
Сергей Савостьянов/РИА «Новости»
Новый автомобиль с индексом ЕМП-41231SB (Единая модульная платформа – ЕМП) получил эффектный дизайн, весьма напоминающий по своей стилистике модели Rolls-Royce, но не только их – некоторые наблюдатели посчитали, что свими «мускулистыми» формами машина весьма напоминает и модель Chrysler 300с. На шильдике лимузина можно разглядеть надпись Aurus – именно такое официальное название получили все автомобили, разработанные в рамках «Кортежа». Имя бренда родилось из слияния двух слов: Aurum (по латыни «золото») и Russia («Россия»).
Президентский автомобиль Владимира Путина на данный момент самый большой в мире – его длинна едва не дотягивает семи метров.
В качестве силовой установки используется 6,6-литровый бензиновый мотор V12 с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя, разработанного главным подрядчиком проекта, ФГУП НАМИ, составляет 860 л.с., а крутящий момент достигает 1000 Нм. На машине также установлен 9-ступенчатый автомат.
В ходе трансляции многие обратили внимание и на госномер лимузина Путина – он оказался совсем «обычным» без каких-либо привилегированных буквенно-цифровых серий: В776УС77RUS. В интернете можно легко отыскать фотографию, что ранее этот номер был установлен на старенькой «Волге».
«Кортеж» с января подорожал почти вдвое
Между тем, тот же Мантуров в январе этого года заявил, что цены на автомобили будут ориентировочно начинаться от 6 млн рублей.
Также он сообщил и о том, что все модели линейки получат собственные названия, выбранные по имени башен Кремля.
Все названия будут прописаны латиницей. Так, президентский лимузин получил название Senat limousine.
Проект «Кортеж» был инициирован в конце 2012 года. На создание линейки машин с привлечением ведущих западных компаний и подрядчиков только из бюджета было потрачено около 12,4 млрд рублей.
Владелец «Волги» с номерами «Кортежа» Путина объяснил совпадение
«Если нужно, я все отдам — мне чужого не надо!»
Вообще, номер «В776УС» словно прирос к изделиям Горьковского автозавода. Первым хозяином комбинации цифр и букв «как у Путина» стал 66-летний житель Чертаново. У него тоже была «Волга». А в июне 2012 года номер, в один день ставший суперэлитным, получил житель Ленинского проспекта, 65-летний Борис Исраилович. Правда, ему серая «Волга» прослужила не очень долго.
Но в целом в этой истории много белых пятен. Наш собеседник так переполошился, что предложил три альтернативные «биографии». Вот наш диалог:
— Борис Исраилович, могли вы предположить, что когда-нибудь номера вашей машины станут красоваться на автомобиле первого лица государства?
— Но позвольте! Как могло оказаться, что ваши номера стоят на автомобиле Путина?
Борис Исраилович торопливо извинился и бросил трубку.
Мы решили не отступать и прояснить для себя ситуацию до конца. Второй диалог — вторая версия автовладельца.
И снова концы с концами не сходятся! Ну не может быть абсолютно два одинаковых автомобильных номера в нашем государстве. Либо Борис Исраилович как-то очень умело договорился с ГИБДД, либо — страшно сказать — в гараже особого назначения какие-то непорядки?!
Но мой собеседник опять быстренько положил трубку. Правда, уже через полчаса сам перезвонил и предложил новый вариант развития событий.
— Понимаете, когда вы позвонили я слегка растерялся и испугался. Шутка ли: номера такие же, как у главы государства. Машину примерно пять лет назад я сдал в утиль вместе с номерами. Хочу сказать, что с этим автомобилем мне повезло — ни разу не ломался. Делал только плановое ТО.
Что ж, последняя версия вроде бы все ставит на свои места. Бориса Исраиловича можно только поздравить: он, можно сказать, прикоснулся к истории. И от президента его отделяет теперь не шесть рукопожатий, как гласит популярная теория, а всего-то один автомобиль.