Какие материалы выбрать для покраски авто
Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)
Материалы для подготовки и покраски автомобиля
Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.
1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.
Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.
Стоимость: от 20-30 руб. за метр.
2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).
Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).
Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.
3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ
Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.
4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ
Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».
5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.
6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)
7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ
8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ
9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ
Подразделяются на несколько видов:
абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».
10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.
Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.
Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.
12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА
Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.
Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».
На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.
14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК
Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.
Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).
Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей: какую выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена
Нередко, по разным причинам ваш автомобиль нуждается в покраске полностью, либо частично. Покраска автомобилей достаточно тонкая, почти ювелирная работа. Автолюбителю, впервые столкнувшемуся с необходимостью обновления или ремонта лакокрасочного покрытия поверхности своего «железного друга», очень сложно подобрать подходящую краску из всего многообразия, представленного на рынке.
Автомобильный рынок изобилует эмалями, которые различаются химическим составом, диапазоном применения и ценой. Все эмали независимо от вида основаны на трех составляющих: пигмент – порошковый элемент придающий цвет и оттенок; связующее вещество, которое способствует удержанию пигмента на окрашиваемой поверхности и образует гладкую глянцевую поверхность; растворитель – разжижающее вещество, позволяющее равномерно наносить краску. Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия.
Содержание:
Разновидности
История автомобильных красок началась очень давно, еще в те времена, когда кузов авто, красили несколькими слоями обычной масляной краски. С тех пор индустрия лакокрасочных материалов предоставила нам в пользование множество видов эмалей в красивых упаковках с яркими названиями. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся:
Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей
Так как разнообразие очень велико, а разбираются в этом вопросе далеко не все, мы взяли на себя смелость помочь автовладельцам в выборе эмали и составили рейтинг наиболее популярных. А теперь перейдем, непосредственно, к списку лучших на наш взгляд.
Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой краски, характеристики и отзывы пользователей о них.
Vika 2K AK-1301
Двухкомпонентная акриловая эмаль производства русской фирмы “Русские краски”. Подходит для окраски металлических, пластмассовых и деревянных поверхностей. Возможно окрашивание крупногабаритных транспортных средств. Рабочая поверхность перед использованием краски должна быть зашпатлевана и загрунтована (если это требуется), и обезжирена (металл).
Температура | 15 – 20°С |
Влажность | не более 75% |
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина покрытия | 35 – 40 мкм |
Число слоев | 20°С – 16 ч, 60°С – 45 мин, 80°С – 30 мин |
Объем | 0,85 л |
Цена: 800 – 1000 рублей.
Плюсы
Минусы
Краска ложится плотно и ровно, второй слой практически не требуется. Сглаживает небольшие неровности. Цвет получается ярким, а поверхность глянцевая, приятно смотреть! Если производители не испортят качество, то буду продолжать пользоваться только ей.
Duxone 2 K
Как и предыдущая краска Duxone 2 K является двухкомпонентной, используется в покраске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, основана на акриловом сополимере. Прекрасно полируется, устойчива к погодным условиям и различным химическим воздействиям. Применяется и в частичном, и в полном ремонте.
Объем | 1 л |
Число слоев | 2 |
Температура применения | 18 – 25°С |
Толщина слоя | 40 – 50 мкм за два слоя |
Полное высыхание | 15°С – 10 ч, 20°С – 8 ч, 60°С – 10 мин |
Диапазон цен: 1000 – 2000 рублей.
Плюсы
Минусы
Первое знакомство с этим продуктом порадовало, легко покрасил свою старенькую Нивушку. Стала яркая и блестящая, как новая. Высохла краска достаточно быстро и потеков не осталось. Самому еще долго не пригодится, а вот друзьям буду рекомендовать!
Vika МЛ 1110
Краска представляет собой смесь пигментов с раствором алкидных и других смол. Используется в покраске различных транспортных средств, включая велосипеды. Густая консистенция предотвращает появление подтеков, применяется как в обычных гаражных, так и в профессиональных покрасочных камерах. Устойчива к ультрафиолету и осадкам.
Слои | 2 – 3 |
Высыхание | 130°С – 30 мин, 80°С – 1 ч, 20°С – 4 ч |
Объем | 0,8 кг и 2 кг |
Толщина слоя | 35 – 40 мкм за два слоя |
Температура использования | 15 – 20°С |
Цена за 0,8 кг: 300 – 500 рублей.
Цена за 2 кг примерно 1000 рублей.
Плюсы
Минусы
Хорошая эмаль, быстро сохнет и выглядит красиво. Наносил пульверизатором с дюзой 1,4. Брать меньшую дюзу смысла нет, краска густая. Обязательно перед покраской смешать эмаль с отвердителем ИЗУР, иначе будете очень долго ждать высыхания.
Mobihel metalik
Эмаль Словенского бренда MOBIHEL(HELIOS). Профессиональная краска по кузовам автомобилей и других конструкций из металлов. Основные цвета этой краски применяются на заводах ВАЗ в Тольятти, что подтверждает качество их изготовления и совпадение с цветами заводской покраски. После высыхания краски необходимо покрыть поверхность акриловым лаком.
Количество слоев | 2 – 3 |
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Высыхание | 40 мин |
Рабочая температура | 20°С |
Приблизительная стоимость: 1000 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличная краска, цвет не надо подбирать, не мучаться с колеровкой, просто берешь базовый цвет, соответствующий нужному и всё. После покрытия лаком, окраска выглядит объемно и блестит, в общем очень красиво. Рекомендую!
Duxone basecoat
Однокомпонентная смесь на основе акрилового полимера, является базовым покрытием и сочетает в себе легкость нанесения, хорошую скорость высыхания и точный подбор цвета.
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина | 10 – 20 мкм |
Температура | 18 – 20°С |
Объем | 1 л |
Скорость высыхания | 60°С – 30 мин |
Стоимость: 1500 рублей.
Плюсы
Минусы
Краска полностью оправдывает свою цену! Без лишних мучений и потери времени покрыл капот своей “ласточки”, теперь он сверкает, ну и я довольный сверкаю от удовольствия.
Универсальная эмаль на основе пентаэритритофталатных смол в аэрозольном баллончике. Используется при окрашивании кузовов в основном легковых автомобилей и хорошо очищенных и загрунтованных деревянных поверхностей. Благодаря распылителю легко наносится в труднодоступных местах.
Объем | 520 мл |
Полное высыхание | 5 ч |
Температура использования | 20 – 25°С |
Слои | 2 – 3 |
Ориентировочная стоимость: 150 – 300 рублей.
Плюсы
Минусы
Решил обновить свой мотоцикл, много читал про краски, много думал и остановил свой выбор на Kudo. Что могу сказать. Все замечательно, отлично красит, пользоваться удобно. Только работать желательно в закрытом от ветра помещении и лучше одеть респиратор. В принципе, я доволен, нареканий к краске нет.
Mobihel
Карандаш с высококачественной эмалью, предназначен для маскировки (закрашивания) царапин и сколов на лакированной поверхности автомобиля. Как и краска, карандаш имеет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий и коррозии металла.
Время высыхания | 5 – 10 мин |
Температура | 15 – 20°С |
Масса | 0,12 гр |
Количество слоев | 2 – 3 |
Стоимость чуть более 100 рублей.
Плюсы
Минусы
Походный вариант эмали, очень помогает поддерживать видимость новизны автомобиля, обо всех царапинах знаю только я. Купил по совету друзей и не жалею, отдал копейки, и теперь он выручает меня постоянно. Очень рекомендую, считаю, что такая штука должна быть у каждого водителя!
Сравнительная таблица
В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.
Списки лучших
Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:
Перейдем к подробностям.
Акриловая
Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.
Температура | 15 – 30°С |
Толщина слоя | 60 – 200 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Высыхание | 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч |
Примерная цена: 360 рублей.
Металлик
Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Время высыхания | 20°С – 20 мин |
Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.
Карандаш
CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.
Объем | 500 мл |
Время высыхания | 15 – 40 мин |
Температура применения | 20 – 25°С |
Цена: 350 рублей.
На что смотреть при выборе
Самостоятельно подобрать эмаль для своего автомобиля очень трудоемкий процесс, для этого понадобится много времени и нервов, ведь оттенков краски великое множество и какой именно подойдет вашему транспорту это еще большой вопрос. Вообще, это делается в специализированных лабораториях, но если вы задались целью пройти все “круги ада” самостоятельно, то запаситесь терпением. Существует определенный код, по которому вы сможете определить нужный вам цвет. Этот код находится где-то на кузове вашего авто с внутренней стороны. Найдя его, можете отправляться на поиски краски, возможно вам повезет и сразу отыщите нужную, а возможно понадобится колеровка.
При выборе самой краски нужно обращать внимание на ее свойства, например защиту от солнца или влаги, чем больше у нее полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить краску, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете сможете ли вы самостоятельно все это сделать.
Видео
Для большего погружения в тему мы рекомендуем ознакомиться с прикрепленным ниже видеороликом.
Стартовый комплект начинающего авто маляра.
To Админ, понимаю что в разрез с правилами и тема больше для форума, но будет много рассуждений (надеюсь и обоснованных комментариев) с картинками и таблицами, потом в планах подправить с учетом рекомендаций местных авторитетов… Если считаешь нужным сноси…
Стартовый комплект начинающего авто маляра.
Добрый день!
Данный топик попытка скомпоновать информацию полученною от прочтения сотен страниц форумов и просмотра тонн видео с yuotube + десятки отзывов в интернет магазинах по конкретным товарам…
Я как владелец двух подуставших БМВ но бесконечно любящий их и при том жадный до денег (когда речь идет о том что бы отдать их кому то) давно задумывался попробовать себя в автомалярке. Давно подписан на сообщество, просмотрено тысячи видео и приобретено несколько книг… НО все же нет старшего товарища которому можно было бы задать вопрос. От того пишу здесь.
Это тема посвящена минимальному стартовому набору авто маляра. В ней я привожу свои измышления и планы и жду обоснованной критике. Думаю тема будет интересна и полезна другим.
Сегодня я хочу начать с комплекта необходимого оборудования именно для нанесения ЛКМ грунтов и т.д. т.е. вопрос подготовки опустим и отнесем на потом как более доступный в плане материальных трат…
Оборудования для покраски (только малярная его состовляющая)
Золотое правило — производительность на выходе у компрессора (как правило производитель указывает входное давление) должна быть МИНИМУМ на 25% больше чем потребляет краскопульт.
— МИНУСЫ
-Это Китай
-малый ресивер 70 литров, в последствии нужен дополнительный ресивер.
— относительно прожорлив 2,2 кВт
— производительности в перспективе будет маловато для краскопультов HVLP
Вопросы:
1- Пока не прояснил, стартовый ток? потянет ли сеть гаража? если не потянет что делать?
Вот тут подробно про ДЮЗЫ, вязкость и материалы:
По вязкости подбирается размер сопла. Все материалы грубо можно разделить на 3 группы (вязкость материала измеряется «вискозиметром» это специальная воронка с отверстием 4мм в которую наливается 100гр жидкости и при помощи секундомера измеряют за какое время она протечет) вязкость измеряется рабочая то-есть материал должен быть уже разбавлен нужным разбавителем по инструкции к материалу:
•жидкие до 16сек сопло 0,8-1,2мм (морилки, пропитки, растворители, некоторые виды грунтовок и т.д.)
•средние от 16 до 20сек сопло 1,3-1,6мм (базовые краски, 2к лаки, грунтовки и т.д.)
•густые от 20сек сопло 1,6-3,0мм (2к грунты наполнители, жидкие шпатлевки, смолы, клеи, герметики)
Также есть очень густые материалы которые также могут распыляться краскопультами, но это уже более специализированный инструмент.
Рабочая вязкость материала должна быть указанна на упаковке или в технической документации, она указана в виде ворони и стоит число например 14-16sec. Так же часто указывается значок в виде краскопульта где указывается размер сопла и давление например 1.3мм 2.0-3.0bar
Для начала планирую 2-3 пистолета:
1- Для грунта, недорогой из набора:
НАБОР ПНЕВМОИНСТРУМЕНТОВ — 5 предметов
краскораспылитель: верхний бачок 0,6 л, сопло 1,5 мм;
пистолет моечный,
пистолет для подкачки шин с манометром,
пистолет продувочный,
шланг спиральный 4 м.
+ ПЛЮСЫ
-Цена
-В принципе все что есть в наборе нужно
— качество исполнение для нанесения грунта не критично.
— МИНУСЫ
-Китай
-Отсутствие гарантии в принципе
— Дюза 1,5 мм — хотелось бы 1,5 или возможность смены
2 — Для базы и лака
расход воздуха 175 л/мин, 1.5 бар, сопло 1.4 мм, бачок 600 мл, вес 800 г
Почему именно LVLP- вкратце, жрет не много воздуха, относительно экономичен по материалам, прощает ошибки т.к. менее производителен…
+ ПЛЮСЫ
-Цена
-Наличие положительных отзывов в этих ваших интернетах
— МИНУСЫ
-Китай
-Дюза 1,4 (хотелось бы 1,2)
-Не сменная дюза
С
Регулятор давления для краскопульта и фильтр масло-влаго отделитель, на первый порах будут недорогими по 20-30$ Четкой информации по выбору ненашел, буду полагаться на продавца компрессора или краскопульта…
D
Шланги ВД, здесь как бы писать особо нечего. Возьму недорогой 10 метров, с внутренним диаметром 8-10 мм…