Какие машины выпускает казахстан

Известны бестселлеры в сегменте легковых машин казахстанской сборки

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Специалисты составили десятку наиболее востребованных автомобилей из числа тех, которые выпускаются в Казахстане. В тройке лидеров рейтинга Lada 4×4, Skoda Rapid и Kia Sportage.

На территории республики Казахстан за первую половину 2016 года было выпущено 3 772 автотранспортных средства (сюда входит грузовой транспорт и автобусная техника) на общую сумму 36,6 миллиарда тенге (это эквивалентно 6,8 миллиарда рублей при пересчёте на российскую валюту). «КазАвтоПром» сообщает о том, что составлен рейтинг наиболее продаваемых автомобилей казахстанской сборки по итогам полугодия.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

На фото: Skoda Rapid

ТОП-10 самых популярных автомобилей казахстанской сборки в I полугодии:

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

На фото: Kia Sportage

В числе наиболее востребованных брендов, машины которых выпускаются на территории Казахстана, тройку лидеров за указанный период составили Kia (895 единиц), Lada (812) и Hyundai (656). В пятёрке оказались также Skoda (515) и Peugeot (304). ТОП-10 марок также включает в себя JAC (291), Geely (288), Chevrolet (239), Toyota (206), SsangYong (84) и Iveco (66 машин).

Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что казахстанский автопром начал подавать признаки восстановления. Как отметили представители Союза предприятий автомобильной отрасли республики, дальнейшему восстановлению показателей местного производства машин во втором полугодии 2016 года должно поспособствовать расширение линейки моделей доступного ценового сегмента. Так, в конце июня конвейер завода «Азия Авто» пополнили Lada Granta, Kalina и пятидверная версия 4×4.

Источник

Производство авто в Казахстане: как в действительности обстоит дело

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Иллюстративное фото: NUR.KZ

Производство автомобилей в Казахстане – тема всегда актуальная и привлекающая к себе внимание. Иногда на этой теме пытаются спекулировать – например, недавно один из казахстанских блогеров удивился тому, что в стране производятся 167 моделей авто и имеется 130 производств, передает NUR.KZ.

Telegram-канал @FINANCEkaz решил проверить, соответствуют ли данные действительности. Выяснилось, что ранее на информационных ресурсах в 2020 году появилась информация о том, что в республике действительно функционируют 130 машиностроительных производств.

При этом, как отмечает канал, речь идет не о заводах, а именно о новых производствах, которые были открыты в Казахстане. Разница заключается в том, что на одном заводе может находиться несколько десятков производств. А значит, есть принципиальная разница между понятиями «завод» и «производство».

Неправильным является и трактовка того, что в Казахстане якобы собирается 167 моделей легковых авто.

На самом деле, на информационных сайтах указывается, что наша страна выпускает 167 моделей автомобилей 22 мировых брендов, но необязательно – легковых. Более того, отмечается, что среди этого количества машин – 39 являются легковыми.

При этом в общий список производимых в 2020 году машин входят и строительная и сельхозтехника, которые тоже являются транспортным средством, ведь имеют двигатель внутреннего сгорания или электрическую силовую установку.

Так, 16 брендов и 128 моделей входят в сегмент коммерческих автомобилей, в том числе, автобусы, грузовые автомобили, специальные и специализированные автомобили.

К примеру, 80 моделей автомобилей – это КАМАЗ, JAC, MAN, Hyundai, IVECO, МАЗ, ГАЗ, Уаз, Урал, 39 моделей автобусов Yutong, Ankai, Daewoo и Golden Dragon и 9 моделей других брендов. Об этом @FINANCEkaz сообщили в МИИР в ответ на официальный запрос.

Что касается легковых авто, то в Казахстане производят 39 моделей 8 брендов:

Chevrolet: Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Traiblazer, Traverse;

JAC: IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6;

KIA: Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900;

Hyundai: Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson;

Lada: 4×4, Granta, Largus, Vesta, Xray;

Skoda: Kodiaq, Octavia, Superb;

UAZ: Hunter, Pickup, Patriot.

Кроме того, обвинения о том, что понятие сборки подменяют термином «производство» тоже беспочвенны, ведь на информационных ресурсах используется именно фраза «сборка моторных транспортных средств».

На сегодня средний уровень локализации автомобильной промышленности составляет 33%. А в производстве некоторых моделей и вовсе достигает 50%.

Отметим, что с появлением 130 автомобильных производств в стране появилось 14 тысяч рабочих мест, что является несомненно важным показателем.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Сколько стоят самые дешевые автомобили казахстанской сборки

Автомобили, собранные на казахстанских автозаводах можно купить дешевле зарубежных моделей. К тому же, при их покупке действуют льготные условия. Редакция Нурфин ознакомилась с ценами на новое авто отечественной сборки и отметила самые дешевые модели.

1. Lada Granta SE Classic, 3 145 000 тенге

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

LADA Granta SE Classic. Цена: 3 145 000 тенге. Фото: ladaauto.kz: UGC

2. Ravon Nexia R3, 3 469 000 тенге

Минимум за такую цену можно купить самую дешевую модель марки Ravon казахстанской сборки. У седана комплектации Comfort также механическая КП.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Ravon Nexia R3. Цена: 3 469 000 тенге. Фото: ravon.kz: UGC

3. Рeugeot 301, 3 990 000 тенге

Эта цена для автомобиля с самым маленьким для модельного ряда объемом двигателя – 1,2 литра. Самый дешевый седан оснащен механической коробкой передач и ничем не отличается от комплектации аналогичной модели с более объемным двигателем, которая стоит на 1 млн больше.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Рeugeot 301. Цена 3 990 000 тенге. Фото: peugeotkz.com: UGC

4. Chevrolet Niva L, 4 599 000 тенге

Внедорожник отечественной сборки также оборудован механической коробкой передач и отличается от других моделей из ряда более простой комплектацией и внешним видом. Например, у моделей, которые дороже, корпус боковых зеркал окрашен в цвет кузова.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Chevrolet Niva L. Цена: 4 599 000 тенге. Фото: niva-chevrolet.kz: UGC

5. Kia Picanto, 4 790 000 тенге

Данная цена действительна только для хетчбека белого цвета. Аналогичная модель другого окраса будет стоить на 40 тысяч дороже. Самый дешевый автомобиль из модельного ряда Kia, собранный в Казахстане, имеет автоматическую коробку передач и комплектацию Classic.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Kia Picanto Classic. Цена: 4 790 000 тенге. Фото: kiamotors.kz: UGC

6. JAC S3, 4 920 000 тенге

Кроссовер отличается от более дорогих «собратьев» только комплектацией. Также это единственный автомобиль в модельном ряду с механической коробкой передач.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Jac S3. Цена: 4 920 000 тенге. Фото: jac-motors.kz: UGC

7. УАЗ Патриот, 5 700 000 тенге

На данный момент это самая дешевая модель 2019 года выпуска из линейки УАЗ, которая собирается в Казахстане. «Патриот» отличается современным видом кузова. Есть автомобили этой же марки, которые выглядят, как классический «угловатый» УАЗ и стоят немного дороже. При этом у всех установлена механика.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

УАЗ Патриот. Цена: 5 700 000 тенге. Фото: uazauto.kz: UGC

8. Hyundai Accent, 6 090 000 тенге

Это также единственный седан из модельного ряда, который оснащен «механикой». Более дорогие модели уже имеют АКП. Самая дешевая из них стоит на 200 тысяч дороже.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Hyundai Accent Active Plus. Цена: 6 090 000 тенге. Фото: hyundai.com: UGC

9. Skoda Octavia FL, 7 090 000 тенге

Самая низкая цена установлена на единственную модель с механической КП. Седан имеет комплектацию Active. Аналогичная модель с автоматической коробкой передач стоит на 500 тысяч больше.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Skoda Octavia FL. Цена: 7 090 000 тенге. Фото: skoda-auto.kz: UGC

На казахстанских автозаводах также собираются автобусы, мусоровозы, самосвалы и другую спецтехнику марок Iveco и Ankai. Но цены на них зависят от габаритов и предназначения.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Почему машины казавтопрома не пользуются спросом. Версии

Ищем причины, по которым казахстанцы предпочитают покупать импортные автомобили, а не собранные на территории Казахстана.

Преимущества в организации «отвёрточной» сборки или же полноценного производства автомобилей на территории какой-либо страны очевидны — обход разного вида пошлин для снижения стоимости продукции. Но в нашем случае речь больше о выгоде непосредственно для владельцев завода, являющихся одновременно и дистрибьюторами и дилерами выпускаемых машин, а также для государства в целом. Производители зарабатывают деньги, а чиновники радуются поступлению в бюджет налогов и с удовольствием вписывают в отчёты данные о созданных рабочих местах и развитии целой индустрии. В данной схеме ничего плохого нет, на первый взгляд одни плюсы. Однако работать и развиваться автопром будет, если только продукцию заводов действительно раскупают, а в Казахстане с этим проблемы. В чём беда? Почему за уже почти 13 лет с момента появления первого сборочного предприятия мы так и не желаем пересаживаться в предлагаемые нам машины?

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Основной мотивацией при выборе какого-либо продукта является соотношение цены и качества, а также конкуренция со стороны более доступного импорта. И автомобили здесь не исключение. Поэтому поиск проблем отечественного автопрома следует начинать именно тут.

Мнение казахстанцев
Вместе со своими предположениями о причинах холодности автомобилистов к продукции казахстанского автопрома мы решили провести опрос. Участие в нём приняли более 1 200 человек старше 18 лет, и результаты оказались вполне предсказуемыми. Так, в первую очередь люди смотрят на соотношение цена/качество. Именно эти пункты стали лидерами по количеству голосовавших, хотя последний всё же волнует наших читателей чуть больше.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

В умах многих автомобилистов укоренилось мнение, что автомобили, собранные локально, должны быть дешевле импортных. Однако всё несколько иначе. Разница в цене схожих комплектаций конкурирующих моделей, к примеру импортируемых из России, может достигать нескольких сотен тысяч тенге, и сравнение это не в пользу отечественных машин. В такой ситуации можно найти множество поводов обвинить производителей и дилеров в желании получать сверхприбыль, но на деле дешевле продукт становится только при очень больших объёмах производства и солидной доле локализации, чем казахстанский автопром похвастаться по сей день не может. Наши заводы на протяжении многих лет больше выполняют роль фасовочного цеха при магазинах — из-за рубежа пришли отдельно товар и упаковка, а собирают уже на месте.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Благодаря такой схеме цех получает от завода-изготовителя машинокомплект, по цене ниже готового автомобиля, послабления при оплате различных платежей при ввозе и другую поддержку от государства, ведь сборка уже зовётся казахстанской. Да, на плечах владельцев сборочных предприятий строительство этого самого цеха и все другие расходы по его содержанию, но локализация этим и выгодна — у нас рабочая сила дешевле, чем в Корее или Европе, как и многие другие затраты (свет, газ, вода), что также должно сказаться на цене машины. Такие проекты, как правило, долгосрочные. Выгоды от первых нескольких лет сборки никто не ожидает – вкладывается больше инвестиций, чтобы как можно скорее сделать машины доступнее. Но, видимо, опять же это не про нас.

У нас при всём этом вроде идеальном раскладе покупатель выгоды между отечественным и импортируемым не наблюдает и интереса, в том числе и к громким призывам покупать местное, не проявляет. Какой смысл, если ввезти из другой страны такую же машину бывает даже дешевле? А ещё продукция, называемая казахстанской, прямо зависит от любого колебания курса доллара и евро. И как всегда, только в сторону повышения цен.

В списке «ненужных» авто мы видим преимущественно те машины, стоимость которых превышает 10 млн тенге. Тот факт, что люди не покупают такие авто, вполне логичен: дорого. А те, кто располагает такими средствами, вряд ли посмотрят в сторону собранных в Казахстане «корейцев». Что касается более доступных машин, то тут проблема либо в том, что кузов совершенно непопулярный (Jac M5 — минивэн, а тем более китайский), либо цены неконкурентные (Chevrolet Malibu — седан неплох, но цена — космос для такого автомобиля), либо сама машина ни туда, ни сюда (SsangYong Actyon Sport — пикап пока покоряет только сердца водителей автозаков).

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

В итоге собранные в стране машины далеко не всем по карману. А ведь именно карман в большинстве случаев определяет выбор машины. Возьмём, к примеру, Hyundai Accent. В 2015 году эта машина, производимая в России, могла похвастаться статусом самого продаваемого авто в нашей стране. Почему не что-нибудь из громадного (а он у нас действительно просто шикарный) ассортимента отечественных сборщиков? Увы, но нет у нас в производстве такой машины, чтобы и цена была привлекательной и машина что надо. И вот год спустя после того, как в цену включили утилизационный сбор и цены на Accent взлетели, поп-седан мигом утратил свои позиции – продажи рухнули на 78 % по итогам первого полугодия 2016 года. Accent за такие деньги нам не нужен. В гамме выпускаемой в Казахстане продукции есть автомобили, которые могли бы завоевать народную любовь, но вот цена на них…

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Ещё пример — это Toyota Fortuner. Модель, которая, по идее, должна была стать действительно сбывшейся мечтой казахстанцев. И рецепт вроде неплох: это — Toyota, это — настоящий внедорожник на раме, очень прост в конструкции и вынослив, а также производится по циклу CKD, т. е. сварка и окраска кузова плюс мелкоузловая сборка. Всё у нас! Цена по ожиданиям должна была стать шоколадной. Но на старте продаж в 2014 году за базовую машину просили почти 40 тысяч долларов! Все взглянули на Эмираты, откуда эти машины в основном ввозились в Казахстан и продавались по цене в районе 25 тысяч, и сами знаете, что сказали. И сегодня лидер среди «тойот» — это седан Camry, опять же с российского завода, а Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado продаются лучше казахстанского «Форчунера». Опять не угадали с ценой и классом потребителя. Да, сейчас стоимость на Fortuner скатилась до 22.5 тысячи, но это по текущему курсу валют, тогда как если пересчитать по-старому, это те же 40 тысяч баксов. Но тем не менее для тех, кто хранит средства в валюте, машины стали доступнее, и после этого шага продажи выросли, и весьма заметно.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Качество

Второй важный фактор, который останавливает казахстанцев при выборе отечественного автомобиля, — это совсем нелестные отзывы о качестве его сборки. Точнее мнение или убеждение. Оно очень сильно укоренилось в мозгах автомобилистов: якобы наши ничего выпустить хорошего не могут. Однако за исключением Toyota Fortuner и SsangYong Nomad, производимых мелкоузловым способом CKD, все другие автомобили лишь дособираются в стране. Полностью собранные кузова только комплектуют недостающими деталями и узлами. В целом доверия к такому автомобилю у нас гораздо больше, чем к машинам того же российского или узбекского производства, ведь основную часть автомобиля собирали на основном заводе, а не на локализованных мощностях.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Хотя можно сколько угодно спорить с людьми о серьёзном контроле качества и процентах брака, свою точку зрения на этот вопрос мало кто меняет. И это вкупе с ценой тоже бьёт по продажам собранных в Казахстане машин. Однако даже если человек абсолютно непредвзято относится как к цене, так и к качеству казахстанских автомобилей, то встаёт ещё один вопрос: что же всё-таки выбрать? И тут можно столкнуться с ещё одной проблемой — не самым оптимальным модельным рядом: у нас в линейке много машин высокого класса, а среди популярного достойных машин маловато. И тоже дорого.

Не угадывают модельные ряды и класс автомобиля

Наиболее популярными марками, производящими в Казахстане несколько своих моделей, являются LADA, Hyundai и Kia. Но всех их объединяет одна и та же проблема — реальными бестселлерами являются модели не нашей сборки, а те, что импортируются из России. В Казахстане LADA до недавнего времени собирала только «Ниву» (LADA 4×4), тогда как в топе продаж попеременно значились то Priora, то Granta. У Hyundai аналогичная ситуация: мы собираем куда более дорогие i30, Elantra и Sonata, а народу нужен доступный седан, коим являлся Accent. У Kia забавная ситуация с моделью Rio: седан, который разлетается как горячие пирожки, приходит из России, а куда более дорогой и менее востребованный кузов хэтчбек собирается у нас и продаётся десятками в месяц.

Конечно, есть небольшое оправдание в сторону наших сборщиков — некоторые модели навязывают для продаж сами бренды: без минимальных покупок и вывода модели не дают дистрибуцию или разрешение на сборку. К тому же наш рынок для многих производителей на самом деле не так чтобы интересен: он очень мал для организации производства полного цикла. Та же Россия — это другой разговор, а раз мы в одном союзе, то грех не воспользоваться отправкой собранных машин и на наш рынок тоже.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Всё так плохо?

Как видно, в казахстанском автопроме действительно очень много проплешин, которые так или иначе влияют на популярность продукции в стране. Тем не менее правительство совместно с производителями из кожи вон лезет, чтобы отечественные заводы продолжали работать. Но делается это не повышением привлекательности отечественных авто, а заградительными пошлинами и различным поборами, которые оказывают негативное влияние на весь рынок в целом. Хотя иногда появляются и весьма правильные решения.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Программа льготного кредитования

Её суть заключается в выдаче относительно дешёвых кредитов желающим приобрести собранное в Казахстане авто. На сегодняшний день по льготке можно купить большинство производимых в стране автомобилей. Ограничением служит только максимальная цена, а именно 9 млн тенге. Эта инициатива дала хороший толчок появлению аналогичных программ и у дилеров импортных автомобилей.

Появление на рынке дешёвых займов значительно подстегнуло продажи казахстанских машин в условиях кризиса. Если с апреля по декабрь 2015 года в кредит ушло только 25 % всех собранных в Казахстане авто, то в 2016 году показатель увеличился до 62 %.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Программа утилизации в обмен на деньги

С начала 2016 года в Казахстане начали взимать утилизационный сбор. Это решение привело к значительному удорожанию всех автомобилей 2016 года выпуска. Спустя несколько месяцев появились первые слухи о введении сертификатов, которые будут выдавать за сдачу старых авто. Как именно будет действовать программа, пока неизвестно, но предполагается, что сертификат можно будет использовать при покупке нового авто, либо для оплаты первичного взноса при получении льготного кредита, что может стать ещё одним хорошим поводом для выбора автомобиля казахстанской сборки.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

А что в итоге?

Подводя итог, следует признать, что казахстанский автопром находится в непростом положении. На конвейере стоят непопулярные модели, которые почему-то должны понравиться всем и удовлетворять потребности населения. И цены — увы! — неконкурентные. 13 лет автопрому скоро стукнет, а баланс так и не найден. Однако шаги в правильном направлении всё же делаются.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Как минимум стоит отметить появление завода полного цикла в Усть-Каменогорске в 2018 году. Правда, на нём будут производить только модельный ряд LADA. Есть и другая затея — создать свой логотип и клеить его на китайские автомобили, в том числе и электромобили, которые также будут называться отечественными.

Источник

Развитие автопрома в Казахстане

Автопром Казахстана по состоянию на сегодняшний день входит в ТОП 12 ключевых направлений развития страны и, в частности, ее несырьевого сектора.

Он находится под неусыпным контролем представителей высшей государственной власти, активно финансируется различными программами. С чего все начиналось, и как обстоят дела в данной промышленной отрасли сегодня – именно об этом мы и поговорим.

Какую технику производил Казахстан во времена СССР

Бытует мнение, что в советское время автомобильной промышленности как таковой в Казахстане не существовало, однако в республике функционировало несколько крупных предприятий, занимающихся ремонтом транспортного состава, а также выпускающих автомобильные детали и спецтранспорт на базе уже существующих машин. К примеру, в середине прошлого века на Алма-атинском ремонтно-кузовном заводе выпускали автобусы ГАЗ-651, в основу которых легло шасси ГАЗ-52.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

С конвейера Второго авторемонтного завода сходили машины с открытым кузовом, которые поставлялись в курортный город Медео и предназначались для обслуживания туристической сферы. Там же выпускали автомобильные прицепы различных моделей и конфигураций. Завод им. Крючкова, находящийся в ведении Минбыта, наладил выпуск автолавок, а также специализированных бытовок – так называемых автомобилей службы была.

Начиная с 1968, на производственных мощностях Сайрамского ремонтно-механического завода была налажена сборка автобусов «Казахстан-1», в основу которых легло шасси ГАЗ-51А. Позже там же производили передвижные бани – беспрецедентное творение советского автопрома. Базировались эти транспортные средства на шасси ЗИЛ-157К.

В Усть-Каменогорске выпускали автобусы для обслуживания горнодобывающих шахт, а в Алма-Ате на опытно-экспериментальном заводе разработали полностью оборудованные автомобильные фургоны для восполнения нужд отрасли дорожного строительства и ремонта. В Уральске и Щучинске делали автоцистерны и топливозаправщики, в г. Актобе – рентген-кабинеты на передвижной платформе, которые нередко используются даже сейчас.

На Уштобинском заводе изготавливали автоцистерны для транспортировки питьевой воды, а на заводе в Целинограде наладили выпуск самосвалов на ЗИЛовских шасси. Здесь же, правда, на другом предприятии, именуемом «Целинэнергоремонт», с конвейеров сходили электроподстанции на колесах и телескопические автовышки.

Предприятия, выпускающие автодетали и комплектующие, а также выполняющие капитальный ремонт и переоснащение транспортных средств, функционировали в целом ряде городов, таких как Актюбинск, Петропавловск, Гранитогорск и пр.

Этапы развития автопрома Казахстана во времена независимости

Автомобильная промышленность Казахстана времен независимости начала свое становление весной 2003, когда стартовали продажи автомобилей «Нива», собранных на предприятии «Азия Авто», что в Усть-Каменогорске. Поначалу объемы производства были небольшими, но и они сыграли важнейшую роль в дальнейшем развитии отрасли и в том, что она не только попала в поле зрения руководства страны, но и стала одним из приоритетных направлений.

Следующим этапом становления казахстанского автопрома стал 2010 год, когда наметилось незначительное повышение ВВП, а стране удалось продать больше 22 тысяч автомобилей. Именно это подтолкнуло правительство к подписанию Госпрограммы индустриально-инновационного развития, определившей механизмы развития отрасли на ближайшую пятилетку.

После подписания данного документа в государстве было введено в эксплуатацию 130 предприятий машиностроительной сферы, что позволило создать не менее 14 тыс. рабочих мест. В 2014 году с конвейера сошла первая партия казахских автобусов на электродвигателях.

Однако уже в 2016 производство автотранспорта сократилось более чем на 82 процента, упали объемы выпуска прицепов и полуприцепов, грузовых ТС, почти впятеро снизился спрос на легковые авто. Экспорт в это время составлял всего 2,9 процента, большинство единиц техники, которая выпускалась на заводах Казахстана, продавалась внутри страны.

Для исправления ситуации была запущена программа промкооперации, а в госпрограмме, регламентирующей дальнейшую стратегию развития государства на период с 2015 по 2019 год, автомобильную промышленность отметили как приоритетную. Кроме того, Правительство ввело утилизационный сбор, внедрило ряд преференций по НДС, разработало схемы лизинга и льготного кредитования, всевозможные меры, направленные на поддержку экспорта.

По состоянию на конец 2019 года на территории страны производилось 167 моделей автомобилей двадцати двух мировых брендов. В 2018 году некоторые местные предприятия начали производство электротранспорта.

Какие предприятия работают и что производят

Сейчас в республике производятся все категории автотранспорта. Модельный ряд автопрома Казахстана включает 167 моделей, из низ 39 – легковые. На предприятиях, введенных в эксплуатацию с 2010 года, выпускается широкий спектр комплектующих, ведется сборка высокоточной техники, что позволяет целиком восполнить потребности различных сфер промышленности и народного хозяйства.

В отрасли произошла настоящая революция – если в начале десятилетия заводы в основном осуществляли крупноузловую сборку, то сегодня они практически полностью перешли на сборку мелкоузловую. Повсеместно внедряются новые технологии по сварке и сборке кузовных конструкций, их окраске современными методами и т.д.

Более 60 процентов автомобилей, которые продаются сегодня на территории страны, сошли с конвейеров местных предприятий. По итогам 2019 казахстанские заводы выпустили больше 50 тысяч ТС, их общая стоимость превысила 359 млрд. тенге. Согласно данным статистики, за упомянутый выше год в стране собрали больше 16 тыс. автомобилей Hyundai, более 14 тыс. Lada, 5300 Ravon. Местные предприятия выпускают также такие марки машин, как Kia, JAC, Chevrolet, UAZ, MAN.

На производственных мощностях данного предприятия осуществляются сварочные, покрасочные мероприятия, собираются кузова автомобилей, а также ряд других важнейших узлов и агрегатов.

Это единственный в стране завод, на котором выпускают все виды транспорта. Широкий модельный ряд выпускается также на заводе в г. Костанай. Крупнейшими производителями являются «Азия Авто», «Агромаш Холдинг».

Экспортные успехи

Учитывая небольшие объемы внутреннего рынка республики, огромное значение имеет развитие экспорта и наращивание его объемов. Для достижения этой цели реализован механизм стимуляции производства экологически чистого транспорта, финансируемого за счет внешних финансовых вливаний. Осуществляется частичная компенсация расходов на сертификацию казахстанской продукции на экспортном рынке, что облегчает доступ туда местных предприятий.

Одновременно с этим производители из РК получили задание расширять спектр технологических операций, использовать отечественные материалы и комплектующие, постепенно переходить на крупносерийный выпуск и развивать автокомпонентную базу.

Все это позволило добиться беспрецедентных результатов – всего за 1 год увеличить экспорт в 10 раз! Машины поставляются преимущественно в РФ, а также в Узбекистан, наибольшим спросом пользуются авто таких марок, как JAC, Hyundai, Ravon.

Перспективы казахстанского автопрома

На протяжении нескольких последних лет казахстанские предприятия занимаются поиском стратегических партнеров для расширения своего присутствия на внешних рынках, а также для освоения новых технологий, которые позволят увеличить ассортимент продукции и тем самым поспособствуют еще большему развитию отрасли.

Ключевым направлением сейчас является снижение потребления традиционного топлива путем использования альтернативных источников энергии, использование новейших материалов, диверсификация модельного ряда. В этом плане автопром РК находится в общемировом тренде, который неразрывно связан с популяризацией экологически чистых транспортных средств. Так, на внутригосударственных маршрутах уже повсеместно курсируют электроавтобусы местного производства.

В рамках госпрограммы в разных городах страны ведется строительство заводов по производству деталей и комплектующих. В частности, в Алма-Ате строится совместное предприятие Hyundai Trans Kazakhstan, где планируется выпуск автомобилей популярной марки. На площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром» планируют расширить линейку моделей, а также наладить производство автокомпонентов. В рамках сотрудничества с партнерами из КНР готовится ввод в эксплуатацию заводов по изготовлению автопокрышек.

Какие машины выпускает казахстан. Смотреть фото Какие машины выпускает казахстан. Смотреть картинку Какие машины выпускает казахстан. Картинка про Какие машины выпускает казахстан. Фото Какие машины выпускает казахстан

Что касается автопрома Казахстана 2021, то по итогам 1 квартала с конвейеров местных предприятий сошло более 17 тыс. единиц легковой техники и более 1,5 тыс. единиц грузового транспорта.

Также предприятия автомобильной отрасли выпустили 349 автобусов, 2 сотни прицепов и десятки единиц другой спецтехники. Наибольшим спросом у потребителей пользовались автомобили марки Chevrolet, Hyundai и JAC.

Итоги

Из описанного выше можно сделать о том, что автопром Казахстана находится на пике развития. По всей стране строятся и вводятся в эксплуатацию новые предприятия, расширяется модельный ряд выпускаемой продукции, осваиваются и повсеместно внедряются инновационные технологии, которые позволяют идти в ногу со временем и соответствовать мировым тенденциям. Все это стало возможным благодаря масштабной государственной программе поддержки отрасли и активному сотрудничеству с зарубежными партнерами.

Автомобили казахстанской сборки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *