Какие машины такси в японии
Газовый кэб Toyota JPN Taxi вышел на японский рынок
Такси будет окрашиваться в три цвета, но основным станет тёмно-синий. Этот глубокий индиго (koiai), подчёркивает Toyota, уже давно является символом Японии и позволит машинам «внести свой вклад в красивый и единообразный городской ландшафт». Также появятся чёрные и белые кэбы.
Ровно четыре года потребовалось японцам, чтобы превратить концепт в предсерийный прототип Toyota JPN Taxi и, доработав, запустить его в производство. Премьера состоится послезавтра на Токийском автошоу, а цены уже объявлены: базовая версия Nagomi стоит 3 277 800 иен, а премиальная Takumi — 3 499 200 (1,6–1,8 млн рублей). В обоих случаях переднеприводный «каблучок» оснащён питающимся сжиженным нефтяным газом полуторалитровым мотором 1NZ-FXP мощностью чуть больше 100 л.с. и автоматической трансмиссией. Расход топлива — пять литров на 100 км по циклу JC08.
Перед Тойотой, которая строит автомобили для таксопарков уже 81-й год, стояла задача создать облик, узнаваемый клиентами с первого взгляда, и эта цель, по мнению компании, достигнута. Задняя дверь с левого борта сдвигается электроприводом (ширина и высота проёма — 720×1300 мм), тогда как створка справа — обычная распашная. Всё сделано для того, чтобы облегчить вход/выход пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и детей, поэтому предусмотрены поручни, потолочные ручки-петли и складной пандус. Расстояние между рядами сидений — 1065 мм, а пол в 320 мм над землёй — абсолютно ровный.
Toyota не экономила на звукоизоляции и обещает в салоне «исключительную тишину». Огромные окна с толстыми стёклами сделаны с прицелом на зарубежных туристов. Чтобы не пришлось тянуться за ремнём безопасности, его подаёт лапка, а замки снабжены светодиодной подсветкой. Задние сиденья подогреваются. Багажный отсек объёмом 401 литр (по стандарту VDA) вместит по горизонтали два больших чемодана, сложенную инвалидную коляску или четыре сумки для гольфа. За безопасность отвечают шесть подушек и комплекс Toyota Safety Sense C (TSS-C) с сонаром. Компания намерена продавать по тысяче машин в месяц. В 2020 году JPN Taxi будут обслуживать участников и гостей Олимпийских игр.
Японские водители и несколько интересных фактов о них
Мы все любим японские автомобили(особенно поддержанные)! Но наверняка единицы из нас задумываются о том какие они — предыдущие хозяева наших железных коней. Мне тоже стало интересно, поэтому поехали…
Япония – удивительная страна, обычаи которой не удаётся постичь даже спустя годы проживания там. Это государство, в котором менталитет, формировавшийся веками, сохранён и вписан в реалии современного постиндустриального общества. Всё это находит отражение в повседневной жизни, ввиду чего иностранцу крайне сложно понять манеру общения коренных японцев.
Одной из сфер жизни, в которой проявляется национальный колорит, является стиль вождения и поведение водителей за рулём. Попробуем рассмотреть наиболее яркие аспекты этого и составить свой рейтинг наиболее интересных фактов о японских водителях.
Японцы, в основной массе — посредственные водители
Автомобильное движение в Японии крайне сложное ввиду чрезмерной загруженности дорог. Даже центры крупных городов изобилуют многоуровневыми развязками, разобраться в которых новичку порой не по силам.
Кроме того, в этой стране действует жёсткая система штрафов и других мер административного воздействия, вследствие чего средняя скорость движения невелика.
Всё это приводит к тому, что большинство японцев просто не готово к динамичной езде и возникновению экстремальных ситуаций.
Несмотря на это в Японии крайне популярны курсы вождения в нештатных ситуациях, стоимость их довольно велика и составляет несколько тысяч долларов, но на общей ситуации это пока не сказывается.
Покупка автомобиля требует тщательного анализа своих финансовых возможностей
Получить права в Японии можно в 18 лет, и этой возможностью пользуются многие, однако между получением прав и приобретение первого автомобиля, как правило, проходит примерно 7 лет.
Дело в том, что содержание машины – это серьёзные траты и высокая ответственность, ввиду чего не каждый водитель готов стать собственником транспортного средства. Стоимость самого автомобиля вполне приемлема, а с учётом вполне приличных зарплат – по силам не многим.
Основная же трудность заключается в том, что в Японии крайне сложная ситуация с парковочным пространством, поэтому прежде чем получить разрешение на покупку машины, следует предоставить информацию об имеющемся в вашей собственности или арендуемом парковочном месте, удалённость от постоянного вашего места проживания при этом не должна превышать 2 км.
Документы, удостоверяющие наличие парковки, необходимо предоставлять в полицию, причём роль играет и размер места, поскольку оно может определить класс машины, который вам будет разрешено купить.
Как правило, парковочные места арендуют, а стоимость примерно равна стоимости аренды однокомнатной квартиры в центре города. Кроме того, многие загородные автодороги – платные, и плата за проезд довольно велика. Виду этого водители в Японии — как правило, люди состоявшиеся и зрелые.
Японские водители не представляют себе машину без навигатора
Причина любви японцев к навигаторам — в том, что многие кварталы имеют сложную систему переулков и проездов, а нумерация домов лишена какой-либо логики, и разобраться в этом подчас не по силам даже коренному жителю. Усугубляет ситуацию ещё и то, что многие улицы не имеют названия, а только цифровое обозначение.
Компания Nissan, например, штатно начала оснащать свои модели навигационными системами ещё в 1989 году. Немаловажным преимуществом такого распространения электроники является вероятность постройки альтернативного маршрута и возможность избежать пробок.
Навигатор в современном японском понимании – это мультимедийный центр, который в штатном режиме прокладывает дорогу, выводит информацию о наличии свободных парковочных мест, может подсказать наличие по близости местных достопримечательностей, а при необходимости – переключиться в режим видеоплейера или телевизора.
Водители такси в Японии – самые аккуратные в мире
Японские таксисты всегда содержат свой автомобиль в идеальной чистоте и сами непременно одеты в специальную форму, включающую пиджак, галстук, фуражку и белоснежные перчатки.
Для того, чтобы стать таксистом, необходимо иметь стаж вождения от 10 лет, прекрасно ориентироваться по городу, быть способным оказать консультационные услуги пассажирам на предмет местных достопримечательностей и торговых центров, а также погоды. И самое главное – не быть замеченным в нарушении довольно строгих правил дорожного движения.
Смена у водителя может длиться 18 и даже 24 часа, поскольку он обязан привезти фирме строго оговоренную выручку. Всё, что заработано сверх этого, делится поровну между организацией и самим водителем.
Зарплаты у таксистов, как правило, не велики, что заставляет их работать буквально на износ. Попытка дать таксисту чаевые расценивается как оскорбление и подачка, поэтому любой водитель выдаст полагающуюся сдачу вплоть до мелочи.
Каждый таксист стремится привлечь как можно больше клиентов, поэтому оборудует машину массажными накладками на сидение, видеопроигрывателем, в распоряжении пассажира всегда будет бутылочка воды или жевательная резинка.
Не стоит путать аккуратность в плане опрятности и аккуратность в вождении: японские таксисты вынуждены бороться за каждого клиента, поэтому очень часто движутся с минимальной скоростью, высматривая потенциального пассажира, тем самым тормозя поток.
Кроме того, нужно быть готовым к тому, что таксист начнёт резко перестраиваться, стремясь первым подъехать к голосующему человеку. Сказывается на их внимательности и общее нарушение режима сна и отдыха. Это никоим образом не касается немногочисленных индивидуальных предпринимателей, собственников автомобиля-такси — они относятся к своей машине очень бережно и часто наклеивают на бампер наклейки, полученные за аккуратное и безаварийное вождение.
Японские водители крайне дисциплинированы
Сложно с уверенностью сказать, в чём причина этого явления, но на поведение японца за рулём совершенно не оказывает влияния стоимость его автомобиля, его социальный статус или настроение.
Конечно, в этой стране действует крайне строгая система штрафов, а уйти от ответственности практически невозможно, поскольку система видеонаблюдения на дорогах – одна из самых развитых в мире. Японец никогда не станет изображать из себя профессионального гонщика, даже если его навыки достаточно высоки.
Свою роль в этом играет и то, что обустройство автомобильных дорог выполнено таким образом, что пересечь сплошную или значительно превысить скорость практически невозможно.
Крайне дурным тоном считается и агрессивное поведение на дороге, поэтому моргать дальним светом, подрезать и совершать необдуманные манёвры не принято.
Вежливость проявляется во всём, даже при возникновении ДТП водители спокойно выйдут из машин, поздороваются, обсудят ситуацию и обменяются данными страховки и контактными телефонами.
При возникновении затора или слиянии потока общепринятой системой является проезд через одного. Если же вам требуется перестроиться, то достаточно просто включить поворотник или помахать водителю рукой, долго ждать не придётся.
Разрешающий сигнал светофора в Японии – синий
Сложно в это поверить, но в Японии нет привычного для нас зелёного сигнала светофора. Рядом исследований было убедительно доказано, что зелёный свет гораздо лучше воспринимается на большом расстоянии, поэтому, в целях повышения безопасности и была принята попытка изменить традиционную расцветку светофоров и сделать разрешающим синий цвет.
Более того, в ряде городов эксперимент увенчался успехом, однако это не мешает водителям называть зелёный сигнал «синим», поскольку это слово стало синонимом разрешающего цвета.
Несмотря на попытки властей привести организацию дорожного движения к международным стандартам, традиции возобладали и от идеи изменить цвет отказались. В результате чего, на улицах Японии можно встретить оба типа конструкции светофоров.
При остановке на запрещающий сигнал водители, как правило, выключают фары, дабы их светом не ослеплять встречный поток машин. Проезд на запрещающий сигнал не только карается крупным штрафом, но и вызывает общественное порицание, поскольку считается дурным тоном. Японец крайне редко будет проезжать перекрёсток даже на жёлтый свет.
Японские автомобилисты – фанаты тюнинга
Япония – родина многих направлений тюнинга, что связано, прежде всего, с менталитетом граждан. Несмотря на то, что в результате постройки уникального автомобиля он становится способен на многое, водитель крайне редко демонстрирует спортивное вождение на дорогах общего пользования, особенно в городах.
Любовь к необычным автомобилям выражается ещё и в том, что японцы выбирают средство передвижения скорее сердцем, чем разумом, в результате чего машины подвергаются самым невероятным модификациям.
Естественно, что в такой высокотехнологичной стране процветает установка различных электронных систем управления двигателем, увеличивающих мощность, но основной акцент всегда делается на внешности. Для японского фаната тюнинга обязательна яркая аэрография, огромные хромированные колёсные диски и светодиодная подсветка, выхлопная труба большого диаметра, а также обилие мультимедийной электроники в салоне.
Наибольшую опасность на дороге представляют водители двухколёсного транспорта
Исходя из особенностей эксплуатации автомобилей в Японии, всё больше граждан предпочитают велосипеды или иную двухколёсную технику. Конечно, велосипедисты создают водителям машин ряд проблем и несут потенциальную угрозу, хоть и перемещаются исключительно по тротуарам, но речь в этом пункте мы поведём о мотоциклистах.
Если убрать из внимания добропорядочных студентов и домохозяек на тихоходных скутерах, то выяснится, что подавляющая масса мотоциклистов – приверженцы молодёжных субкультур. Это находит отражение и в манере вождения, которая у них крайне агрессивна, и в регулярных заездах на скорость по ночному городу, и во внешнем виде такого транспорта.
Ревущая, мчащаяся нарушая запреты кавалькада мотоциклов, увешанных мигалками, антеннами, катафотами и огромными канистрами, способна вывести из состояния равновесия любого водителя.
Дело в том, что получение прав на управление мототехникой крайне упрощено и сводится к сдаче несложного устного экзамена, чем и пользуются представители различных неформальных движений. Эта ситуация формировалась десятилетиями и лишь немного была ослаблена принятием ещё в 1979 году специального закона – босодзоку. Сейчас же популярность байкерских банд и каферейсеров снова растёт, что и приводит к тому, что более 25% смертельных ДТП спровоцированы мотоциклистами.
О водителе в Японии можно узнать по наклейке на его автомобиле
В Японии принята возрастная классификация водителей, которая также отражает их стаж и потенциальную опасность для соседей по потоку. Так, для новичков, чей водительский стаж не превышает одного года, применяется наклейка в виде молодого листа или побега, а для пожилого (старше 70 лет) – в виде четырёхлистника.
Следует отметить, что после 75 лет наличие наклейки на стекле автомобиля является обязательным требованием. Примечательно, что до 2011 года для этой категории граждан использовалась наклейка в виде увядающего листа, но ввиду того, что это напоминало пожилым о смерти, знак был изменён и теперь он символизирует букву S — «senior» («человек в возрасте»).
Водители в Японии с большой осторожностью относятся к пешеходам
В этой стране действует негласное правило – «пешеход всегда прав», в результате чего поведение некоторых лиц этой категории переходит всякие нормы безопасности. Даже если человек будет пересекать проезжую часть поперёк движущегося потока, он может крайне обидеться, если водитель выкажет своё негодование и посигналит.
Большинство городских улиц в Японии крайне узки, что затрудняет не только движение, но и снижает возможность вовремя заметить пешехода, выходящего из-за припаркованного автомобиля, ввиду этого осторожность водителей в этом плане крайне велика.
Как видим, интенсивная автомобилизация Японии в сочетании с местным колоритом, традициями и менталитетом сформировали особый стиль вождения, который иностранному туристу часто в диковинку. В целом же можно отметить высокий уровень организации дорожного движения, в котором значительную роль играет дисциплинированность автомобилистов.
Такси в японии марки автомобилей фото
Конечно, на такси объехать Японию немыслимо. Но почему бы не приглядеться поближе к этому виду транспорта? Сами японцы пользуются услугами такси довольно редко, потому что хорошо работает общественный транспорт. Даже в самых отдаленных районах можно найти электричку, состоящую из одного вагона, которая исправно доставит вас даже до мало кому известной станции.
Помимо этого, автобусы тоже ездят часто и четко по графику. Поэтому легко обойтись и без услуг такси, так как даже в аэропорт добраться с чемоданами можно как аэроэкспрессом, так и автобусом.
Но случаи бывают и экстренные, да и поезда работают не круглосуточно. Тогда на выручку придет сервис заказа трансферного такси, который можно найти по этой ссылке.
Общая информация
Такси (タクシー) в Японии очень популярно, несмотря на отлично организованный общественный транспорт. Причем на нем ездят не только туристы, но и сами японцы. Встретить такие автомобили можно не только в оживленных мегаполисах, но и в небольших городках.
Единого цвета для обозначения принадлежности автомобиля к такси нет. Каждая машина окрашена в цвета своей компании, а на крыше вместо привычных шашечек с надписью «Тахi» красуются пластиковые указатели с логотипом компании.
Всё про Японское такси.
Для среднестатистического путешественника в крупных городах Японии, такси являются дорогой и ненужной альтернативой эффективному общественному транспорту. Однако такси часто является единственным способом передвижения, когда поезда и автобусы останавливаются около полуночи, что приводит к внезапному увеличению на их спрос, особенно в пятницу и субботу вечером, когда длинные очереди и время ожидания на стоянках такси на железнодорожных вокзалах не редкость.
В небольших городах, сельской местности и в Киото, общественный транспорт как правило менее удобен, поэтому хорошей альтернативой может стать проезд на такси от ближайшей железнодорожной станции до места назначения. Если вы путешествуете группами по три и более человека, такси также может быть экономичным вариантом для более коротких поездок.
Особенности такси в Японии
Такси в Японии могут удивить иностранных туристов. Во-первых, не стоит пытаться открывать дверь самому, она автоматическая. Остановив машину, таксист откроет ее и при посадке, и при высадке.
Стоит помнить, что движение в стране правостороннее. Садиться принято с левой стороны, а шофер сидит с правой.
Все водители такси одеты в униформу. Обычно это строгий темный костюм, жилетка с белой рубашкой, начищенные до блеска ботинки и самое главное белые перчатки, без которых за руль не садятся.
Внутри взору туристов предстанут кружевные накидки, которыми покрыто практически все внутри салона, начиная от сидений и заканчивая ручками дверей.
Разговор с таксистом будет трудоемким процессом, дело в том, что большинство из них не владеют иностранными языками. Перед поездкой стоит взять разговорник. Также в автомобилях в крупных городах можно встретить голосовые электронные переводчики, способные развеселить и водителя, и пассажиров своими вариантами слов.
Курить в такси в основном запрещено, а чаевые давать не принято и считается невежливым.
JapaMan › Блог › Японские водители и несколько интересных фактов о них
Мы все любим японские автомобили(особенно поддержанные)! Но наверняка единицы из нас задумываются о том какие они — предыдущие хозяева наших железных коней. Мне тоже стало интересно, поэтому поехали…
Япония – удивительная страна, обычаи которой не удаётся постичь даже спустя годы проживания там. Это государство, в котором менталитет, формировавшийся веками, сохранён и вписан в реалии современного постиндустриального общества. Всё это находит отражение в повседневной жизни, ввиду чего иностранцу крайне сложно понять манеру общения коренных японцев.
Одной из сфер жизни, в которой проявляется национальный колорит, является стиль вождения и поведение водителей за рулём. Попробуем рассмотреть наиболее яркие аспекты этого и составить свой рейтинг наиболее интересных фактов о японских водителях.
Японцы, в основной массе — посредственные водители
Автомобильное движение в Японии крайне сложное ввиду чрезмерной загруженности дорог. Даже центры крупных городов изобилуют многоуровневыми развязками, разобраться в которых новичку порой не по силам.
Кроме того, в этой стране действует жёсткая система штрафов и других мер административного воздействия, вследствие чего средняя скорость движения невелика. Всё это приводит к тому, что большинство японцев просто не готово к динамичной езде и возникновению экстремальных ситуаций.
Несмотря на это в Японии крайне популярны курсы вождения в нештатных ситуациях, стоимость их довольно велика и составляет несколько тысяч долларов, но на общей ситуации это пока не сказывается.
Покупка автомобиля требует тщательного анализа своих финансовых возможностей
Получить права в Японии можно в 18 лет, и этой возможностью пользуются многие, однако между получением прав и приобретение первого автомобиля, как правило, проходит примерно 7 лет.
Дело в том, что содержание машины – это серьёзные траты и высокая ответственность, ввиду чего не каждый водитель готов стать собственником транспортного средства. Стоимость самого автомобиля вполне приемлема, а с учётом вполне приличных зарплат – по силам не многим.
Основная же трудность заключается в том, что в Японии крайне сложная ситуация с парковочным пространством, поэтому прежде чем получить разрешение на покупку машины, следует предоставить информацию об имеющемся в вашей собственности или арендуемом парковочном месте, удалённость от постоянного вашего места проживания при этом не должна превышать 2 км.
Как ловить такси в Японии
Ловить такси в Японии можно на обочине, просто взмахнув рукой. А вот увидеть, свободно ли проезжающее авто или нет, можно по значкам под лобовым стеклом. Красный знак с иероглифами 空車 означает, что машина свободна, а вот зеленый значок 賃走 говорит о том, что машина занята.
На вопрос о том, перепутали ли японцы значки, отвечаем: «Нет. Все верно, ведь в плотном городском потоке красный цвет знака будет виден намного дальше.»
Такси можно найти на больших специализированных площадках. Такие места есть в крупных мегаполисах, например, в районе Гиндза в Токио, где запрещено стоять на обочине. В утренние и вечерние часы пик можно наблюдать очереди людей, выстроившихся в очереди на такси.
Стоянки с машинами располагаются возле станций метро, торговых центров, остановок транспорта. Есть стоянки с такси возле аэропортов.
Также такси можно заказать в отеле или ресторане. Помочь в этом могут администраторы.
Бюджет поездки в Японию
Чтобы вы имели представление о том, на что рассчитывать, приведем ряд средних цен в японских иенах (¥). Цифры, впрочем, приблизительные, так как инфляция в Японии выше, чем во многих других странах. Большинство товаров и услуг облагаются 5%-м потребительским налогом.
Трансфер из и до аэропорта
Доехать из Нариты до аэровокзала «Tokyo City Air Terminal» на автобусе обойдется ¥5200, до железнодорожного вокзала Токио на поезде N’EX — ¥4430, до станции «Keisei Ueno» на поезде «Skyliner» — ¥2400, до аэропорта Ханеда на автобусе-лимузине — ¥3000, до аэровокзала Йокохамы на автобусе-лимузине — ¥3500.
1000 иен
Прокат автомобиля
Средние суточные тарифы с неограниченным пробегом: автомобиль экономкласса ¥5000—9000, компактный ¥9—14 тыс., среднеразмерный ¥14—30 тыс., полноразмерный 29 500—31 тыс. Существуют также недельные и месячные тарифы.
¥12—80 тыс. в день (существуют тарифы на полдня).
Парикмахерские
В отелях постричься ¥6000, побриться ¥3000, мытье головы ¥5000.
Проживание
Отели западного типа (двухместный номер с ванной) ¥10—45 тыс. Рёкан (с человека, включая два приема пищи) ¥10—40 тыс. (в межсезонье цены могут снижаться). Минсюку (включая два приема пищи) ¥5000—8000.
Питание
В ресторане средней ценовой категории еда в западном стиле обойдется в ¥2000—5000 (говядина в целом дороже других продуктов), а японская ¥1500—4000, хотя придется заплатить значительно больше за кайсэки рёри — блюда изысканной сезонной кухни. Весьма выгодны комплексные ланчи стоимостью ¥1500—2000.
Ночные клубы
В большинстве существует плата за куверт (¥3000 и более). Оказавшись в «баре с девушками», будьте готовы заплатить от ¥5000 до ¥60 тыс. за 2 ч плюс плата за обслуживание и налог, так что в целом вечер может обойтись и в ¥130 тыс.
Такси
В Токио тарифы начинаются с ¥710 за первые 2 км, в других городах Японии — с ¥680 и от региона к региону сильно различаются. Добавляйте ¥80 за каждые следующие 247 м плюс плата за время, если скорость меньше 10 км/ч. С 23.00 до 5.00 наценка 30%.
Общественный транспорт
Автобусы. В Токио проезд на всех маршрутах стоит ¥200, в других городах на большинстве маршрутов также действует единый тариф ¥160—260. На более дальних маршрутах стоимость рассчитывается с учетом расстояния. Междугородные автобусы: Токио — Нагоя (6 ч) ¥6420, Токио — Киото (8 ч) ¥6000, Токио — Осака (8 ч 45 мин) ¥6000.
Метро. В Токио минимальная плата ¥160, в Осаке ¥200.
Поезда. Проездной «Japan Rail Pass» позволяет иностранцам пользоваться без ограничений поездами на большей части сетей «JR» и «Shinkansen». Стоимость проездного первого класса («зеленый») ¥37 800 на семь дней, ¥61 200 на 14 дней, ¥79 600 на 21 день. Стоимость стандартного проездного ¥28 300 на семь дней, ¥45 100 на 14 дней, ¥57 700 на 21 день.
Франция: таксист — это звучит гордо
Во Франции машины ничем не примечательны, единственное, что их выделяет из толпы, — это белая пластмассовая коробка на крыше. Если она подсвечивается лампами, значит, такси свободно.
В этой стране зваться таксистом — это гордость. Всё дело в том, что получить лицензию на таксомоторную деятельность практически невозможно. По законодательству страны, во Франции должно быть ровно 17 200 машин и без отклонений в плюс или минус. Чтобы получить лицензию, нужно простоять в очереди 15–20 лет. Поэтому обладатели лицензии готовы продать её за огромную сумму, которая обеспечит им дальнейшую жизнь без работы.
Два года назад в Париже торжественно отметили 100-летие легендарной страницы Первой мировой войны — «марша такси». Осенью 1914 года французские военные попросили таксистов перебросить подкрепление — солдат на линию фронта, чтобы остановить надвигавшиеся к Парижу немецкие войска. За одну ночь 1200 водителей доставили в пункт назначения 6,5 тысяч бойцов. Противник был сломлен, а о таксистах писали: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы».
Парижское такси. Фото: www.globallookpress.com
Греция: «осликовое» такси
Для многих таксистов главная тема для разговоров — это не то, кого они подвозили, а то, что забыли в салоне их пассажиры.
Греческие таксисты прославились честностью во время XXVIII летних Олимпийских игр. В 2004 году голландский гребец Саймон Дидерик забыл свою серебряную медаль в одной из машин. Афинский таксист Иоаннис Завос нашёл награду в своём автомобиле и незамедлительно сообщил об этом. Олимпийский комитет наградил водителя, защитившего честь своей профессии и всей страны.
В Греции, помимо обычных такси, есть особенные — «осликовые». Они работают в столице острова Санторини — Фира. Транспорт и водитель тут два в одном. Всё дело в том, что на острове движение осуществляется в основном снизу вверх по лестнице-серпантину. Такой путь автомобилям не под силу, а вот для ослика — в самый раз.
Такси на греческом острове Санторини. Фото: www.globallookpress.com
Италия: такси на воде
В итальянской Венеции пользуются водным такси — гондолами. Изначально лодки были разных цветов с богатой отделкой, но после чумы в XVI веке, во время которой пришлось перевозить погибших, как дань трауру все гондолы перекрасили в чёрный цвет.
Как и много лет назад, сейчас — это основной вид транспорта в городе, так как автомобилей на улицах нет. Зато практически у каждого есть своя лодка или катер. Чтобы прокатиться на гондоле, следует заплатить её «водителю» — гондольеру. Ночные поездки оплачиваются по двойной цене.
«Первое правило: не лезть с разговорами». Один день с таксистом