Какие машины собирают в египте
АвтоФотоТуризм. Египет 2017 ч.1 Местный автопром
Меня всегда привлекали малоразвитые страны и, конечно, главным объектом интереса являются автомобили. Особенно интересны те страны у которых есть свой собственный автопром. Но что еще более экзотично, так это всем нам известные марки с непривычными моделями, которые отличаются от нам привычных в силу особенностей рынка и острой необходимости руководства компаний в бессмысленном напряге маркетингового отдела. Конечно, может это я просто чего-то не понимаю, но интересно, чем не угодил Accent российскому рынку, за что его переименовали в Solaris. Или, например, куда смотрело руководство Hyundai отправляя на наш рынок прекрасный автомобиль с мерзким именем Terracan. Примеров и вопросов много, но запись не об этом.
Египет. Страна с богатейшей историей и огромным наследием. Одна из самых древних цивилизаций мира. Сегодня это конечно уже совсем не тот Египет, которым он был когда-то. В силу своей бедности и экономической отсталости чего только не производили египтяне (или как принято их называть арабы).
В Египте не мало автозаводов, половина которых выпускает продукцию под собственной маркой. Это и грузовые автомобили и автобусы и легковушки. И большая часть из них начинали с лицензий европейских производителей. Конечно, здесь собирают и машины известных брендов (и даже Lada), но в эту подборку я решил включить только местные марки.
Первая местная марка, которая встретит вас в этой стране это MCV. Фирма выпускает автобусы (они вас и встретят в аэропорту) и грузовики. Если не ошибаюсь, принадлежит Daimler AG. Частично на их шасси и монтируют кузова.
Чем рулят египтяне: 10 самых популярных марок авто в Египте в 2016 году
Негативные экономические прогнозы второй половины прошлого года подтвердились в первом квартале 2016 года. Продажи новых автомобилей в Египте за январь-март 2016 года просели на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причиной столь внушительного падения продаж называют экономические проблемы, вызванные низкими ценами на черное золото, снижением туристического потока и уменьшением доходов от Суэцкого канала. За январь-март в Египте купили 49 812 новых автомобилей, что на 27,6% меньше, чем за такой же период прошлого года. В январе 2016 года продажи снизились на 30%, в феврале на 28%, а в марте на 24,9%.
Типичная дорога в Египте
ТОП-10 самых популярных автомобилей в Египте в первом квартале 2016 года:
№ Март | № Q1 | Бренд | Март | Q1 | Изменение март | Изменение Q1 | Доля март | Доля Q1 |
1 | 1 | Chevrolet | 3 612 | 9 879 | -23,40% | -27,30% | 20,30% | 19,80% |
2 | 2 | Hyundai | 3 292 | 8 793 | -3,20% | -24,60% | 18,50% | 17,70% |
3 | 3 | Nissan | 2 535 | 6 233 | 18,70% | 9,50% | 14,30% | 12,50% |
4 | 5 | Kia | 1 295 | 2 846 | -1,60% | -30,00% | 7,30% | 5,70% |
5 | 4 | Toyota | 1 177 | 2 966 | -54,90% | -59,70% | 6,60% | 6,00% |
6 | 6 | Suzuki | 854 | 2 527 | -53,10% | -42,80% | 4,80% | 5,10% |
7 | 10 | Mitsubishi | 458 | 1 531 | -50,90% | -35,50% | 2,60% | 3,10% |
8 | 9 | Opel | 450 | 1 546 | -0,20% | 69,30% | 2,50% | 3,10% |
9 | 12 | King Long | 438 | 1 136 | 0,00% | -13,30% | 2,50% | 2,30% |
10 | 13 | Golden Dragon | 410 | 1 023 | 0,00% | -30,10% | 2,30% | 2,10% |
Альтернатива легковому автомобилю
По численности населения Египет занимает 14 место в мире — в стране проживает 91 168 000 человек. В 2015 году египтяне купили 262 000 автомобилей — по объему авторынка Египет занимает только 35 место в в мире. Это связано с высоким уровнем бедности — 34-40% египтян зарабатывают за день один-два доллара в эквиваленте.
Кстати, автомобильный рынок Египта является ключевым для «АВТОВАЗ» после стран СНГ. Сейчас отечественный автопроизводитель решает задачи по расширению объемов экспорта новых автомобилей. К 2020 году «АВТОВАЗ» планирует экспортировать каждый четвертый автомобиль собственного производства.
Автомобильная промышленность в Египте развивается в течение 50 лет. Он может продавать более 200 000 автомобилей в год и в настоящее время является вторым по величине рынком в Африке и 42-м по величине рынком в мире с годовым объемом производства более 70 000 автомобилей. Пережив множество неудач и успехов, автомобильная промышленность Египта больше сосредоточилась на сборочных операциях, чем на производстве.
СОДЕРЖАНИЕ
Эволюция автомобильной промышленности
1960-е
Автомобильная промышленность в Египте началась в 1961 году, когда правительство Египта основало первую автомобильную компанию под названием EI Nasr Automotive Manufacturing Company. Это был первый арабский производитель автомобилей, принадлежавший государству. Компания в основном производила автомобили на базе Fiat из-за инженерных и конструкторских проблем, а также собирала под своей маркой автомобили по иностранным лицензиям. После многих лет разработки они придумали свои собственные продукты, такие как Nasr 128 GLS, которая была самой продаваемой моделью в то время.
Политика открытых дверей
В 1974 году президент Египта Садат инициировал экономическую политику открытых дверей (ODEP). Многие иностранные компании и капитал вышли на автомобильный рынок Египта в 1980-х годах. В 1985 году General Motors (GM) основала совместное предприятие с Al-Monsour Automotive Company, которая была местным импортером и дилером автомобилей в Египте. В начале 1990-х годов правительство Египта приняло Программу экономической реформы и структурной перестройки (ERSAP). Это привлекло многие иностранные компании, которые вышли на рынок Египта для строительства своих заводов и сборочных линий. Было много крупных компаний, таких как Citroen, Fiat, Hyundai, Mercedes-Benz, Nissan, BMW и так далее.
25 января революция
В 2010 году производство автомобилей увеличилось до 116 683. Это было лучшее время для египетской автомобильной промышленности. Однако египетская революция 2011 года, также известная как революция 25 января, свергнувшая бывшего президента Хосни Мубарака, нанесла отрасли значительный ущерб. Nissan приостановил производство в Египте по соображениям безопасности после того, как начались протесты правительства, Toyota остановила свой бизнес по сборке внедорожников в Египте из-за ситуации, многие корейские компании, такие как Samsung, LG и Hyundai Motors, были вынуждены отказаться от своего бизнеса в Египте из-за протесты по всей стране, и многие сотрудники были вынуждены вернуться в Корею или другую страну, BMW вернула немецких граждан в Германию из-за жестоких демонстраций, а другие производители автомобилей, такие как Daimler AG и General Motors, временно приостановили свою деятельность в Египте. В связи с политическими изменениями в 2011 году объем добычи упал на 30% и в следующие несколько лет продолжал оставаться на низком уровне. Общее производство автомобилей по состоянию на 2017 год составляет всего 36 640 автомобилей.
Отечественный автопром
Однако египетский фунт оказывает негативное влияние на импорт автозапчастей из-за его ослабления. Это сделало сборочные детали более дорогими и оказало существенное влияние на отпускную цену автомобилей, а также на себестоимость производства и впоследствии. Отечественным производителям сложно конкурировать с европейскими экспортерами и крупными азиатскими из-за небольшого рынка. В конце концов, существующие сборщики будут искать компании, у которых есть большие объемы продаж в стране.
Правительство Египта подписало Трехстороннее соглашение о свободной торговле, которое разрешает свободную торговлю в 26 странах Общего рынка Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). Это открывает возможности для египетского экспорта. Экономика Африки растет, и спрос на автомобили растет повсеместно.
Производители автомобилей в Египте
1. Компания по сборке автомобилей «Аль-Фотух»
Совместное предприятие Арабской организации индустриализации (51%) и Chrysler Group LLC (49%). Производство военной и гражданской техники.
Совместное предприятие мирового лидера, General Motors International, и местного импортера и автомобильного дилера Al-Mansour Automotive Company. Завод расположен в городе 6 Октября.
Основана как дочерняя компания Daimler AG в декабре 1999 года. Сборка автомобилей Mercedes Benz.
9. Компания «Вагих Абаза»
Сборка для Peugeot 405.
Египетский производитель автомобилей, основанный в 1975 году. Компания производит автомобили Nissan, расположенные в Тайском торговом центре.
Египетский сборщик автомобилей, который был основан бывшим генеральным директором Daimler-Benz и Сами Саадом как совместное предприятие по сборке автомобилей марки Mercedes-Benz. Он расположен в Городе 6 Октября, где собирают автомобили Mercedes Benz.
14. El Nasr Automotive Manufacturing Company
Это был первый арабский производитель автомобилей, принадлежавший государству. Компания в основном производила автомобили на базе Fiat из-за технических и конструкторских проблем, а также собирала под своей маркой иностранные лицензионные автомобили.
Производитель автобусных кузовов, основанный в 2002 году.
Производитель трехколесной техники.
Автомобильный рынок Египта
Производство
В стране со 100-миллионным населением производство, которое в среднем составляет менее 10 000 в год, не может удовлетворить спрос. Производство в Южной Африке в десять раз больше, чем в Египте, а производство в Марокко в пять раз больше, чем в Египте. В 2002 году общее количество серийных автомобилей в Египте составило 45 073 экземпляра. В 2010 году их количество увеличилось до 116 683, и это было лучшее время для автомобильной промышленности Египта. Однако из-за политических изменений (революция 25 января) производство упало на 30% в 2011 году. А общее производство в 2017 году составляет всего 36 640. Но правительство твердо уверено в том, что в 2018 году автомобильная промышленность сможет стимулировать рост. Рынок сообщил, что производство всего автомобиля выросло на 90%.
Автомобильные продажи
Продажи на рынке Египта увеличились на 40% в первой половине 2018 года по сравнению с половиной 2017 года. Самым продаваемым годом в автомобильной промышленности Египта стал 2015 год, когда было продано 349 100 новых автомобилей. А общее количество продаж в 2005 году составило 121 437, что является самым продаваемым годом. Сравните с двумя другими крупными странами (ЮАР и Марокко) в Африке. Египет занимает второе место по рынку сбыта только после Южной Африки, за ним следует Марокко, и рынок сбыта все еще имеет потенциал для роста из-за большой численности населения.
В 2017 году Chevrolet был самым продаваемым брендом в Египте, на который приходилось 22,3% автомобильного рынка. Chevrolet продала 21 468 автомобилей, что на 34,7% меньше, чем в 2016 году, когда было продано 32 890 автомобилей. Nissan занял второе место и за первые девять месяцев 2017 года продал 15 847 автомобилей. Это 16,5% от общих маркетинговых продаж. Hyundai занял третье место с 14,1% от общего объема маркетинговых продаж и реализовал 13 613 автомобилей. Затем пришла компания Toyota, которая продала 7930 автомобилей и заняла 8,2% рынка. Mitsubishi заняла пятое место с 5% от общего объема продаж в 2017 году и реализовала 4804 автомобиля. Следующим на шестом месте оказалась Chery с 4,6% доли рынка, продав 4419 автомобилей.
Автомобильная промышленность в Египте
Автомобильная промышленность Египта – отрасль экономики Египта.
Прошло более чем два десятка лет с тех пор, египетский автомобильный бизнес вырос из всего трех заводов, которые опирались в основном на импортируемые компоненты, до 16 предприятий с 26 сборочными линиями. Они производят в настоящее время ежегодно около 100,000 легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. В Египте также 300 заводов, которые производят большинство автомобильных компонентов (IDA Vision для отчета автомобильной промышленности).
Кроме GM, такие гиганты, как BMW, Nissan, Hyundai, Daewoo и производят большую часть своей продуктовой линейки на своих заводах в Египте. На самом деле, линия сборки BMW в Египте является единственным заводом за пределами Германии, где выпускается BMW седьмой серии.
Объемы производства и рынка
В 2004 году, египетский автомобильный рынок начал расширяться в геометрической прогрессии, вместе с местным производством компонентов и сборкой автомобилей. Общий объем рынка в Египте состоял всего из 49,335 автомобилей в 2004 году. Эта цифра выросла до 116,683 автомобилей в 2010 году.
Однако через политические изменения, начиная с 2011 года, производство снизилось более чем на 31% в 2012 году. В 2013 году Египет был третьим по величине автомобильным производителем на рынке в Африке, после таких стран, как Южная Африка и Марокко.
Производители
Nasr(El Nasr Automotive Manufacturing Company) (1960-настоящее время)
Arab American Vehicles
Arab American Vehicles (1978 – настроящее время)
Daewoo Motor Egypt / Speranza Motors
Speranza Motors, Ltd – египетская компания, производитель автомобилей, основанный в Маади, Каир. Является частью концерна Daewoo Motor Egypt (DME), который сам принадлежит к Aboul Fotouh Group.
Egyptian German Automotive Company
Egyptian German Automotive Company
Ghabbour Group
Ghabbour Group (1960-настоящее время)
Manufacturing Commercial Vehicles
Manufacturing Commercial Vehicles
Seoudi Group
Seoudi Group (1975 до сих пор)
Bavarian Auto Group
General Motors Egypt
General Motors Egypt (1983 до сих пор)