Какие машины проходят в такси в казани
Какие машины подходят для работы в Яндекс.Такси
Классы авто и тарифы Яндекс.Такси / Uber
Прежде чем подключиться, сначала посмотрите, какие автомобили и в каком тарифе могут работать. Если вы не нашли в списках свою модель, уточните в таксопарке возможность работы в сервисе Яндекс.Такси.
Машина должна быть с 4 дверьми, в исправном состоянии, без вмятин по кузову и с работающими фарами. Чистый автомобиль без посторонних запахов оставит наилучшие впечатления у клиента.
Списки городов с новыми требованиями к машинам и году выпуска, которые активны с 17 февраля 2020 года. Работающие тарифы в вашем городе и модели автомобилей, которые могут выполнять заказы Яндекс.Такси и Uber.
➤ Просто нажмите на нужный город, чтобы открыть pdf-файл в новом окне.
МАРКА И МОДЕЛЬ | ГОД ВЫПУСКА |
---|---|
Audi 100 | не подходит для работы |
Audi 80 | не подходит для работы |
Chance | от 2003 |
Chery Amulet (A15) | не подходит для работы |
Chevrolet Aveo | от 2005 |
Chevrolet Cruze | от 2009 |
Chevrolet Lacetti | от 2004 |
Chevrolet Lanos | от 2005 |
Daewoo Gentra | от 2003 |
Daewoo Matiz | не подходит для работы |
Daewoo Nexia | от 2013 |
Daihatsu Pyzar | от 1999 |
Datsun on-DO | от 2007 |
Ford Focus | от 2001 |
Geely MK | от 2003 |
Honda Accord | от 1995 |
Honda Ascot | от 1999 |
Honda Capa | от 1999 |
Honda Civic | от 1995 |
Honda CR-V | от 1999 |
Honda Domani | от 1999 |
Honda Odyssey | от 1999 |
Honda Orthia | от 1999 |
Honda Partner | от 1999 |
Honda Stepwgn | от 1999 |
Honda Stream | от 1995 |
Hyundai Accent | от 2003 |
Hyundai Solaris | от 2009 |
Kalina | от 2006 |
Kia Cee’d | от 2007 |
Kia Rio | от 2003 |
LADA Granta | от 2011 |
LADA Priora | от 2007 |
LADA Vesta | от 2013 |
Largus | от 2012 |
Lifan Breez (520) | не подходит для работы |
Lifan Solano | от 2010 |
Mazda Demio | от 1999 |
Mazda Familia | от 1995 |
Mazda Premacy | от 1995 |
Mitsubishi Carisma | от 1995 |
Mitsubishi Lancer | от 2001 |
Mitsubishi Mirage | от 1999 |
Nissan Almera | от 1997 |
Nissan Almera Classic | от 1999 |
Nissan Bluebird Sylphy | не подходит для работы |
Nissan Cefiro | от 1999 |
Nissan Primera | от 1995 |
Nissan Sunny | от 1999 |
Opel Astra | от 1999 |
Opel Meriva | не подходит для работы |
Peugeot Partner | не подходит для работы |
Renault Logan | от 2004 |
Renault Sandero | от 2010 |
Renault Symbol | от 2003 |
Skoda Octavia | от 2001 |
Skoda Rapid | от 2014 |
Toyota Avensis | от 1995 |
Toyota Caldina | от 1999 |
Toyota Camry | от 1995 |
Toyota Carina | от 1995 |
Toyota Corolla | от 1995 |
Toyota Corolla Spacio | от 1995 |
Toyota Corona | от 1995 |
Toyota Cresta | от 1999 |
Toyota FunCargo | от 1995 |
Toyota Ipsum | от 1999 |
Toyota Mark II | от 1999 |
Toyota Premio | от 1995 |
Toyota Sprinter | от 1999 |
Toyota Sprinter Carib | от 1999 |
Toyota Vista | от 1995 |
Volkswagen Passat | от 1995 |
Volkswagen Polo | от 2007 |
Vortex Estina | не подходит для работы |
ГАЗ Volga Siber | не подходит для работы |
LADA (кроме указанных моделей) | не подходит для работы |
ГАЗ (все модели) | не подходит для работы |
УАЗ (все модели) | не подходит для работы |
ИЖ (все модели) | не подходит для работы |
Прочие модели | от 1999 |
МОДЕЛЬ И МАРКА | ГОД ВЫПУСКА |
---|---|
Chevrolet Cruze | от 2012 |
Chevrolet Lacetti | от 2018 |
Citroen C4 | от 2013 |
Datsun on-DO | от 2018 |
Ford Focus | от 2013 |
Ford Mondeo | от 2011 |
Hyundai Creta | от 2016 |
Hyundai Solaris | от 2013 |
Hyundai Sonata | от 2014 |
Kia Cee’d | от 2012 |
Kia Cerato | от 2012 |
Kia Optima | от 2010 |
Kia Rio | от 2013 |
Kia Sportage | от 2010 |
Lifan Solano | от 2017 |
Mazda 3 | от 2012 |
Nissan Almera | от 2015 |
Nissan Qashqai | от 2011 |
Nissan Teana | от 2008 |
Ravon R4 | не подходит для работы |
Renault Duster | от 2015 |
Renault Logan | от 2016 |
Renault Sandero | от 2016 |
Skoda Octavia | от 2010 |
Skoda Rapid | от 2013 |
Toyota Camry | от 2008 |
Toyota Corolla | от 2012 |
Vesta | от 2015 |
Volkswagen Jetta | от 2011 |
Volkswagen Passat | от 2011 |
Volkswagen Polo | от 2012 |
Также для работы в тарифе «Комфорт» подходят и другие автомобили среднерыночной стоимостью более 600 000 рублей и не старше 13 лет.
Какие машины проходят в такси в казани
Чтобы работать в Яндекс Такси ваша машина должна соответствовать определенным критериям, гарантирующим безопасность перевозок. Списки машин Яндекс Такси в классификаторе постоянно обновляются – добавляются новые, некоторые исчезают. Смотрите список машин для тарифа «Эконом» в этой статье.
Содержание
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля не являются приоритетом. Это означает, что мощность мотора, тип подвески или разгон до сотни не играют решающей роли при принятии решения. Специалисты сервиса Яндекс Такси учитывают следующие критерии:
Наравне с этими пунктами транспортное средство должно быть полностью в исправном состоянии. Не разрешается использовать в такси машины, которые побывали в дорожно-транспортных происшествиях. Приветствуются авто белого, серого и желтого цветов, а также обязательное условие – отсутствие посторонних наклеек или аэрографии.
Примеры машин
Ниже представлены примеры машин, которые могут работать на тарифе «Эконом» и uberX. В классе «Эконом» преобладают среднебюджетные иномарки, такие как
Автомобили отечественного производства, такие как все модели ИЖ и УАЗ работать Яндекс Такси не могут. Однако по разным регионам есть исключения. Так LADA (ВАЗ) Kalina, Priora и XRAY могут работать, но при условии, что они были выпущены не ранее 2009 года.
Минимально разрешенный год выпуска — 2003, в отличие от больших городов России, где минимально разрешенный год выпуска – 2009.
Бюджетные автомобили не требуют особых затрат при покупке и в процессе эксплуатации. Они компактны, экономичны и хорошо подойдут неприхотливым заказчикам. Ездить в «Экономе» можно и на машинах премиум-класса.
Проверить свою машину
Классификатор Яндекс Такси постоянно обновляется. Список других автомобилей смотрите на официальном сайте Яндекс.Драйвер. Об обновлении классификатора можно узнать из уведомлений в Таксометре.
Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки того, сможет ли ваша машина работать в Яндекс Такси на тарифе «Эконом». Введите марку и год выпуска своей машины. Так, вы сможете узнать на каком тарифе сможет выполнять заказы ваша машина.
Какие машины подходят для Яндекс Такси: требования и перечень автомобилей
Требования к автомобилю для работы в Яндекс Такси
Для повышения комфорта пассажиров агрегатор Yandex Taxi градирует свои авто на несколько сегментов. Чтобы начать работать с сервисом, водителю необходимо понять, в какую категорию по классификации попадает его транспортное средство.
Некоторые параметры авто обязательны для всех желающих сотрудничать со службой:
Эконом
Самый дешевый тариф, предлагающий большой список разных моделей ТС. Несмотря на лояльность, требования к автомобилям все же есть:
Реальную цену авто можно рассчитать путем вычисления среднего значения за последние 6 месяцев. По регламенту Яндекс Такси подходят следующие марки:
Комфорт
Стоимость по этому тарифу чуть выше, чем у предыдущего, однако он не менее популярен. Требования здесь немного выше:
Чаще всего Yandex берут под такси такие машины:
Вне зависимости от сегмента, все авто должны проходить регулярный техосмотр, быть чистыми и ухоженными.
Комфорт +
Некоторые агрегаторы объединяют этот тариф с обычным «Комфортом». Однако Яндекс Такси выделяет его в отдельный класс со своими требованиями:
Перечень автомобилей, подходящих под этот класс, невелик:
Бизнес
С этого класса начинается линейка элитных тарифов. Цены на них значительно выше предыдущих, однако критерии отбора тоже жесткие. Работать в этом сегменте могут следующие авто:
Допустимые марки автомобилей:
Премиум
От предыдущего тарифа «Премиум» отличают марки ТС и дополнительные характеристики:
Для работы берут такие марки машин:
Ультима
Самый дорогой тариф, который объединяет в себе аналогичные «Премиуму» требования за исключением того, что все машины должны быть не старше 2015 года. Для работы с этим сегментом подходит только несколько моделей:
Минивэн
Тариф не относится к элитному сегменту, однако стоит выше «Эконома» или «Комфорта». К данной категории относятся небольшие фургоны вместительностью шесть человек. Транспортное средство должно соответствовать определенным критериям:
Работать в этом классе могут следующие автомобили:
Детский
От тарифа «Комфорт» данный сегмент отличает обязательное наличие детского кресла. Остальные требования практически идентичны:
Для работы в этой категории водитель должен пройти обучающие курсы и получить сертификат.
Какие марки автомобилей заказывать, выбирает клиент. Чаще всего Яндекс Такси предоставляет:
Европейская классификация
В зависимости от категории легковые автомобили обладают разными характеристиками и набором опций. Чтобы их сегментировать, была введена единая европейская классификация:
Личный опыт: я работал таксистом в Яндекс.Go в Казани и получал до 60 тысяч ₽
Герой нашей статьи Андрей Макаров почти год работал таксистом Яндекс.Go в Казани. Он зарабатывал 30–60 тысяч ₽ в месяц и столько же, если не больше, тратил на комиссию, аренду авто и топливо. Андрей рассказал, как была устроена его работа и как порой клиенты обманывают водителей такси.
Как я стал таксистом
Я пошёл в такси на время, пока искал постоянную работу с выгодными условиями. Выбрал «Яндекс», так как сам активно им пользовался, и мне казалось, что это надёжная компания. Зарегистрироваться было несложно: нашёл сайт Яндекс.Про и оставил там заявку для регистрации. Через несколько минут мне перезвонил представитель компании, уточнил данные.
Своей машины у меня нет, поэтому представитель компании дал список таксопарков, где можно взять машину в аренду. Я выбрал Skoda Rapid.
Как я работал
Рабочий график у меня был разный, часто работал с 7 утра до 20 часов вечера с перерывом на обед. В пятницу, субботу возил пассажиров допоздна: в это время очень много заказов, и именно на него приходился основной заработок. В воскресенье старался отдыхать, потому что работать без выходных тяжело.
В день выходило минимум пять клиентов, максимум у меня было 32 заказа. Дневная прибыль составляла от 800 ₽ до 3000 ₽, максимум — 5000 ₽.
В Яндекс.Такси есть такой параметр, как коэффициент. Он повышает среднюю стоимость поездки в периоды большого спроса на услуги такси и понижает, когда спрос падает. Например, высокий коэффициент установлен на утреннее время, когда много желающих поехать на такси на работу. Тогда за одно и то же расстояние вместо обычных 150 ₽ таксист утром может заработать 250 ₽.
Мои регулярные расходы — 90 тысяч ₽ в месяц
В объявлениях пишут, что таксист может зарабатывать 80 000–100 000 ₽ в месяц, но я на такой доход так и не вышел. Думаю, что это из-за расходов — их слишком много, а без оплаты топлива, аренды, мойки машины и комиссии агрегатору работать не получится.
В месяц я тратил в среднем 90 тысяч ₽ на обязательные расходы. Вот что входило в эту сумму.
Топливо. У моего авто стоял двигатель на газу, каждый день я заправлял его метаном на 1000 ₽ и раз в две недели — бензином на 2000 ₽.
Аренда машины. Я взял машину напрокат и за каждый день аренды платил 1500 ₽ — в месяц выходило около 40 000 ₽. Один день в неделю за аренду по договору платить было не нужно.
Мойка машины. В зависимости от погоды и клиентов — бывает, что клиенты садятся с грязной обувью, пакетами, едят во время движения и пачкают сиденья. Я мыл машину по мере необходимости на мойке самообслуживания, тратил 150–200 ₽ за каждую мойку. Ещё минимум два раза в месяц загонял авто на полную мойку, где пылесосили и мыли салон изнутри — это стоило 500 ₽ за каждое обращение.
Страховка. Вопросом страхования занимался владелец, у которого я взял авто в аренду. Отдельно за неё я не платил.
Какие ещё были расходы
Кроме обязательных расходов, в работе таксиста бывают и непредвиденные траты.
Обман клиентов. Мало кто расплачивался наличными деньгами, в основном все делали переводы, чаще всего — на карту Сбербанка. В этом случае обычно оплата приходила сразу, и я спокойно уезжал с места высадки пассажиров.
Но бывали и обманщики — клиенты показывали чек о переводе, я не проверял свой баланс и уезжал. Потом выяснял, что перевода на самом деле не было, то есть деньги на мой счёт не поступили, а агрегатор комиссию начислил. Это минус моему бюджету.
Карту для бесплатных переводов можно найти на Сравни.ру
Побег пассажиров. Были и бегуны: я довозил клиента до пункта назначения, он открывал дверь и убегал. Гнаться за ним, конечно, было бессмысленно — чужую, не припаркованную по правилам машину не бросишь. Причём в приложении «бегун» подтверждал, что доехал до пункта назначения, и агрегатор тоже начислял комиссию, которую мне приходилось платить из своего кармана.
Невыгодный маршрут. Был такой случай. Клиент вызвал такси, ему надо было проехать 400 метров, то есть совсем недалеко. Казалось бы, подъезжай, сажай и довози. Но в центре Казани есть улицы с односторонним движением. Чтобы добраться до клиента, мне пришлось проехать три километра, потом довезти пассажира до пункта высадки, и за всё это я получил 48 ₽. Из этих денег я заплатил комиссию «Яндексу», остальное ушло «в бензин». Получается, потратил время и топливо и ничего не заработал.
Я сам бы не выбрал этот невыгодный маршрут, но машину назначает агрегатор. Отказываться от заказа нельзя — упадёт активность. При низкой активности агрегатор может заблокировать водителя и лишить бонусов, которых и так мало.
Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Сколько может заработать таксист
Я проработал в такси около года, потом ушёл в автомастерскую на должность механика. Мой максимальный заработок в такси был в декабре 2020 года — 60 000 ₽ чистыми. Минимум вышел в апреле 2021 года — 35 000 ₽: было мало клиентов, я сам не понял, почему. В мае ситуация исправилась за счёт праздников и поездок дачников за город, я заработал 45 000 ₽.
Могу сделать такой вывод: если работать на арендованной машине, можно заработать 60 000 ₽. Минимум — 30 000 ₽. В среднем в месяц у меня выходило 40 000 ₽.
Если работать на своём авто, то доход будет больше, но тогда появятся расходы на машину. В неё нужно будет вкладываться — менять расходные материалы и ремонтировать сломанные детали.
На что я трачу зарплату
Я — семейный человек, у меня жена и двое маленьких детей. Жена сейчас в декрете с младшим ребёнком.
Вкладов, инвестиций и кредитов у нас нет. Расходы — стандартные, бытовые: оплата коммуналки, детского садика, покупка продуктов и других повседневных вещей. Глобальных целей мы не ставим, пока нет финансовых возможностей.