Какие машины перестали выпускать в россии
Девять автомобилей, которые прекратили продавать в России в 2021 году (список)
Сайт Wroom.ru подсчитал, что за первое полугодие 2021 года с российского рынка ушли девять моделей автомобилей.
Mercedes X-класса
«Мерседесовский» эксперимент с пикапом X-класса закончился неудачей: спрос на машину оказался ниже запланированного, и в мае 2020 года немцы сняли модель с производства. Российские дилеры распродали запасы машин к январю этого года.
Chrysler Pacifica
В начале 2021 года завершились продажи большого минивэна Chrysler Pacifica, единственного автомобиля марки на нашем рынке. Машина стоимостью 4,4 млн рублей продавалась мизерными тиражами, и американская компания решила не тратить время и силы на запуск в России обновлённого минивэна.
Volkswagen Amarok
Пикап Volkswagen Amarok, дебютировавший в 2010 году, не был хитом продаж, но пользовался устойчивым спросом. Однако в этом году машина исчезла из российского модельного ряда марки. Одной из причин этого стал перенос производства пикапов из Германии в Аргентину.
Jaguar XE
Седан Jaguar XE, самую доступную модель марки, российские покупатели просто не замечали: в прошлом году дилеры продали лишь 22 таких машины. Поэтому уход седана с российского рынка выглядит вполне логичным решением.
Datsun on-DO/mi-DO
Народные «Датсуны» перестали выпускать в Тольятти ещё в декабре прошлого года, а к апрелю 2021 года из автосалонов исчезли последние экземпляры седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO.
Subaru Legacy
Ушёл с российского рынка седан Subaru Legacy. В прошлом году японцы привезли к нам партию машин в «прощальной» комплектации Ultimate, а весной этого года запасы машин закончились. Седан нового поколения, который уже продают в Америке, в Россию поставлять не будут.
DFM AX7
Китайская марка DFM еле заметна на российском рынке: объёмы продаж скромные, дилеров немного, модельный ряд скуден. А недавно компания завершила поставки к нам кроссоверов DFM AX7, и в России осталась только одна модель марки.
JAC S5
Ещё одним китайцем, бесславно ушедшим из России, стал кроссовер JAC S5. Устаревший автомобиль не пользовался спросом, и скучать по нему вряд ли кто-то будет. Тем более у марки JAC есть и более современные модели на нашем рынке.
Haval H5
Китайский внедорожник Haval H5, ранее известный под именем Great Wall Hover, вернулся в Россию в прошлом году, прописавшись на конвейере завода в Тульской области. Вот только карьера модели оказалась недолгой: этой весной автомобиль перестали выпускать, чтобы освободить производственные мощности для нового кроссовера Haval Jolion.
Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.
Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.
Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.
Smart Fortwo и Smart Forfour
Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.
Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.
У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.
Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.
Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.
А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).
Kia Cerato Classic
2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.
Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.
Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.
Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.
Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.
Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.
Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году
Какие машины уже не найти новыми в шоу-румах, а какие вот-вот навсегда исчезнут из салонов официальных дилеров.
Несмотря на исправно выполняемые планы по рестайлингам и сменам поколений у моделей большинства представленных в России марок в целом автомобильный рынок нашей страны с каждым месяцем продолжает ужиматься под натиском беснующегося коронавируса и прочих неприятностей. Общее падение продаж за три квартала 2020 года составило без малого 14 %.
Если же смотреть по маркам, то кто-то просел примерно на треть, как Mitsubishi, Land Rover или Genesis, кто-то наполовину, как Infiniti или Jaguar. А иные, уже покинувшие нас бренды или оставшиеся в России номинально — почти на 100 %. Среди них Ford, Smart, Chrysler и Chevrolet.
В сложившейся непростой ситуации многим компаниям приходится сокращать свои и без того не шибко разнообразные модельные линейки, отказываясь от непопулярных седанов и хетчбэков в пользу пока еще трендовых кроссоверов. Мы составили список тех моделей, которых уже не найти новыми в шоу-румах официальных дилеров и тех, что вот-вот оттуда пропадут насовсем.
RENAULT
Согласно последним новостям, Renault буквально только что попрощалась с кроссовером Koleos. Его больше нет на официальном сайте. Таким образом, флагманом линейки стала Arkana. В прошлом году Renault Koleos оказался среди аутсайдеров марки, продаваясь не бог весть как. Уступали ему только уже ушедшие с нашего рынка «электрички» Kangoo Z.E. и Twizy. Однако, расчетливые французы подчистили ряды не только безнадежно отстающих, но и ближайших к ним выдохшихся. Речь о «каблучке» Dokker марокканской сборки, также покинувшем Россию в 2020 году. Правда, сделал он это еще раньше — летом.
MAZDA
Тихо и без каких-либо громких заявлений из России ушла японская «матрешка», приехавшая к нам после смены поколений еще в 2019 году. Современные хетчбэки и седаны С-класса на самом деле закончились у официальных дилеров «Мазды» еще минувшим летом и в дальнейшем их привозить к нам вряд ли будут. Хотя в местном офисе компании к перспективам возвращения модели в шоу-румы говорят сдержанно и размыто, дилеры рубят правду-матку: «Мол при таких ценах, когда разница между «трешкой» и «шестеркой» составляет около 30 000 рублей, все берут более крупный и солидный седан». Так что шансов на камбек практически нет.
VOLKSWAGEN
Недолго красовался в дилерских шоу-румах «Фольксвагена» большой стильный лифтбэк Arteon. Преемник купеобразного «Пассата» изображал из себя флагмана лишь считанные недели — между запоздалым на пару лет выходом на российский рынок и дебютом обновленной модели. Вскоре после старта продаж этим летом, безальтернативная 190‑сильная пятидверка бесследно исчезла с официального сайта Volkswagen, а роль крутейшего представителя бренда вернулась к небезызвестному седану бизнес-класса. Также в 2020 году были сняты с продажи большой кроссовер Teramont и один их бестселлеров марки — Tiguan. Но лишь до прихода их обновленных вариантов.
MITSUBISHI
Долгим и мучительным как для фанатов олдскульного внедорожника, так и для самого автопроизводителя из Японии было прощание со старым добрым Pajero, пережившим в последнем поколении бесчисленное множество мелких несущественных рестайлингов. О скорой кончине легендарного рамного вездехода говорили еще несколько лет назад, но только в 2020 году официальным дилерам Mitsubishi в России удалось, наконец, распродать остатки модели, чьего возвращения, к сожалению или к счастью, мы уже не дождемся.
JAGUAR
Если почивший в 2019 году флагманский седан XJ четвертого поколения еще оставался где-то на складах российских дилеров, то в нынешнем году с ним уже точно покончено. Разработка новой генерации слишком затянулась, да и будет она поначалу только полностью электрической. Так что приедет не скоро. А вот меньшую по размеру модель XE, из-за популярности у нас кроссоверов, уже в обозримом будущем прекратят продавать. Какое-то количество машин еще можно найти в автосалонах, но четырехдверки 2021 модельного года мы точно не увидим.
MERCEDES-BENZ
Осиротела сразу на несколько моделей в 2020 году и компания Mercedes-Benz. Во-первых, наш рынок покинул не нашедший отклика в сердцах фанатов «трехлучевой звезды» и потому уже снятый с производства в 2019‑м пикап X-класса. Говорят, последние машины были проданы в начале этого года. Во-вторых, больше нет в линейке коммерческого транспорта и старого доброго вэна Sprinter Classic. Его выпуск прекратили на заводе в Нижнем Новгороде. И в-третьих, в 2020 году российский рынок покинула компактная пятидверка B-класса. Буквально пара штук еще ждут своих владельцев на складах московских дилеров и несколько — по стране.
Из линейки баварской марки в этом году в связи с прекращением производства ушел невероятный футуристичный гибрид i8. Его больше не купить новым. Также для России с ноября перестанут выпускать купе BMW 2‑й серии, а с ним 3‑ю серию Gran Tourismo и 4‑ю серию Gran Coupe. В салонах пока еще что-то можно найти, но это ненадолго.
11 покинувших Россию машин. Список
Автомобильные бренды продолжают отказываться от непопулярных в России машин. Причем все чаще рынок покидают не только нишевые модели (например, дорогие спорткары), но и представители масс-маркета. Осенью из конфигуратора Renault исчез кроссовер Koleos, а еще ранее об уходе из России объявил Datsun. Autonews.ru собрал все модели, которые покинули рынок за последние месяцы.
Спорткары немецкой марки покинули российский рынок после обновления в 2018 году. Небольшое купе TT и чистокровный суперкар R8 предлагались в России с момента своего дебюта и после смены поколений в 2014 и 2015 годах соответственно. Рестайлинговые версии должны были появиться в 2020 г., но до нашего рынка так и не добрались. Сказалось и падение рынка, и курсовые колебания, и усложнение сертификации, требующее обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Кроме того, в этот же период компания из Ингольштадта полностью отказалась от линейки кабриолетов в России. Напомним, что ранее модификации с открытым верхом были представлены в гамме моделей A3 и A5.
Представительский седан Cadillac CT6 с помпой представили еще в 2016 году. Машина должна была составить конкуренцию BMW 7-Series, Audi A8, Lexus LS и Genesis G90. Однако до России седан добрался лишь в конце 2018, когда за океаном подготовили уже первое обновление модели.
В итоге дорестайлинговые автомобили и модернизированные версии машины прибыли в салоны российских дилеров практически одновременно и продавались параллельно. Но даже при такой возможности выбора спрос на автомобиль оказался минимальным. Не исключено, что невысокие продажи были связаны с отсутствием выбора двигателей. CT6 для нашего рынка оснащался только одним атмосферным V6 объемом 3,7 литра и мощностью 335 л.с.
Сейчас Cadillac представлен в России лишь внедорожными моделями. Покупателям доступны кроссоверы XT5 и XT6. Также до конца года ожидается появление у российских дилеров компактного кроссовера XT4.
Марка Chevrolet после кризиса 2014-2015 гг. решила в корне изменить модель своего бизнеса в России, отказавшись от наиболее массовых доступных автомобилей и сосредоточившись на продаже дорогих и премиальных моделей.
Так, после весны 2015-го в России остались лишь внедорожник Tahoe и тарга Corvette С7. Позже к ним присоединились Camaro пятого поколения и кроссовер Traverse. Однако теперь на официальном сайте американского производителя в списке модельного ряда доступны лишь внедорожник Tahoe и паркетник Traverse.
Corvette нового поколения с индексом C8 и центральным расположением мотора, который представили около года назад, по всей видимости, уже не доберется до России, в Camaro покинул рынок из-за не очень высокого спроса.
Однако не все так безнадежно. Американский производитель анонсировал, что привезет в Россию Tahoe нового поколения. Кроме того, знаменитый крест Chevrolet вновь может появиться на радиаторной решетке массовых и доступных моделей корейского происхождения. Недавно компания UzAuto Motors договорилась с GM об использовании бренда на своих автомобилях, которые ранее предлагали в России под маркой Ravon и Daewoo.
Формально автомобили марки Datsun еще не ушли из России, однако производство машин бюджетного бренда прекратится уже в декабре текущего года, а сама марка покинет наш рынок. Об этом объявили еще 28 мая. Такое заявление сделали топ-менеджеры Nissan в рамках плана развития на 2020-2023 гг., который предусматривает снижение количества брендов в портфеле компании.
Напомним, что марка Datsun был возрождена концерном Renault-Nissan в 2012 году. На рынках разных стран под этим брендом продавались доступные автомобили, преимущественно хэтчбеки и кроссоверы. В России японский производитель был представлен двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые представляли собой слегка «перелицованные» версии Lada Granta и Lada Kalina.
Компания Haval начала продавать модели H6 и H2 еще в 2016 году. Среднеразмерный внедорожник H6 пользовался небольшим, но стабильным спросом, а вот компактный паркетник H2 не оправдал надежд, которые на него возлагали в компании. Тем не менее машины продавались в России до середины лета текущего года. И если уход H6 скорее связан с солидным возрастом модели, то H2 покинул рынок как раз из-за низких продаж.
Впрочем, H6 уже успел сменить поколение в Поднебесной, а H2 претерпел рестайлинг и обзавелся спортивной версией. Так что не исключено, что эти модели еще вернутся в Россию. А пока Haval сосредоточился на продаже у нас кроссоверов F7 и F7x, а также рамных внедорожников H5 и H9.
Флагманский кроссовер Koleos, который делит платформу с Nissan X-Trail, никогда не пользовался высоким спросом в России. Однако в компании Renault продолжали продавать автомобиль из имиджевых соображений. Но, видимо, ситуация на рынке вынудила компанию отказаться от подобного маркетингового хода. С российского сайта компании Renault информация о кроссовере исчезла относительно недавно, однако поставки самой модели дилерам прекратились еще во время весеннего простоя. Так что в салонах даже не осталось машин зимнего производства.
Потери Renault не ограничились одной лишь легковой линейкой. В коммерческом подразделении французской марки исчез «каблучок» Renault Dokker. После весеннего периода нерабочих дней, когда завод начали выходить из простоя, а со складов продавали остатки еще февральских машин, Renault распродал «Доккеры» и не стал продлевать просроченную сертификационную документацию на модель.
Флагманский лифтбек марки, который пришел на смену модели CC, был представлен еще в 2017 году. Однако немецкий производитель долгое время не мог решиться на вывод этого автомобиля на российский рынок, но в начале 2020-го все же пошел на этот шаг. Но затем свои коррективы в планы компании внесла пандемия коронавируса и весенний «локдаун». Тем не менее к середине лета Arteon все-таки добрался до салонов российских дилеров по цене от 2 639 000 рублей. Но, не пробыв у нас и пяти месяцев, вновь исчез из перечня моделей на официальном сайте марки.
Сам производитель заявляет, что это не уход модели, а своего рода пауза. И, возможно, лифтбек вернется к нам в обновленном виде. Однако текущие курсовые колебания, увы, надежду не внушают.
Мы их потеряли. Какие автомобили покинули Россию в 2019 году
Уход именно этой марки стал, пожалуй, самым заметным, ведь предлагать прекратили весь легковой модельный ряд, оставив в линейке только коммерческие Transit. Однако нужно отметить, что весь прежний ассортимент на момент написания материала всё ещё присутствует на официальном сайте.
В своё время второе поколение машины продавалось примерно теми же тиражами, что сейчас Lada Vesta и Kia Rio. Однако у третьего с самого начала судьба не заладилась: внешность на любителя, салон тесный, цена высокая. Рестайлинг картину не поправил, и в итоге конвейер во Всеволожске был остановлен.
Автомобиль предлагался в трёх кузовах (седан, пятидверный хэтчбек, универсал) с двигателями объёмом 1.6 и 1.5 л мощностью от 85 до 150 л.с., которые в зависимости от модификации агрегатировались с механикой на 5 ступеней, 6-ступенчатым классическим автоматом и «роботом» PowerShift, также имеющим 6 ступеней.
Младшая сестра «Фокуса» по модельной линейке в своё время уже уходила из нашей страны. Тогда машину завозили из-за границы, но спустя несколько лет Ford решил локализовать модель, рассчитывая на увеличение спроса. Этого не произошло.
У солидного седана, как и у Focus, всё пошло не так со сменой поколений, когда он из европейского стал глобальным. При этом у него из моторной гаммы изъяли тщедушный 1.6, стартуя аж с 2.5 литров и 150 сил с безальтернативным автоматом.
Вторым двигателем стал EcoBoost на 2 литра и 199 или 240 л.с. Дизайном, как ни странно, не обидели. Собирать на месте стали только седан, но, в отличие от предыдущей генерации, остальные кузова даже завозить не стали.
Этот маленький кроссовер изначально задумывался для «третьих» стран, но потом его зачем-то повезли даже во вполне развитую Европу. Как там, так и у нас эту машинку ждала незавидная участь.
Оказалось, что потребитель предпочтёт больше автомобиля за меньшие деньги, а не наоборот. На выбор можно было взять полуторалитровый двигатель, выдающий 123 л.с., с механикой или «автоматом» на переднем приводе или 2 литра на «автомате» и полном приводе. Интересно, что к моменту принятия решения об уходе марки с рынка модель только обновилась, да так и висит до сих пор на сайте как «новый EcoSport».
Кроссовер C-класса некоторое время очень даже неплохо брали. Правда, было это тоже до смены поколений. Но и нынешнее на российском рынке смогло даже пережить рестайлинг, но это его не спасло от ухода вместе со своими товарищами по марке.
Чисто американский, большой и солидный. Понятно, что в этом поколении у него нет рамы, но большинству хватит просторного салона и какого-никакого полного привода.
Всё это у здоровяка, конечно, есть. По силовому агрегату выбрать вообще ничего не давали, это в любом случае атмосферный 3.5, располагающий выгодными по налогу 249 силами, с 6-ступенчатым «автоматом».
Японская компания, конечно, отстаёт от американцев, но и российский рынок покинули две модели, что тоже немало. После этой чистки гамма Nissan состоит из четырёх локализованных кроссоверов: Terrano (Москва), Qashqai, X-Trail и Murano (Санкт-Петербург).
Компактный кроссовер с необычной внешностью никого буквально не оставляет равнодушным: его либо любят, либо ненавидят. Да и его продажи тоже лихорадило изрядно. Когда-то он довольно успешно продавался у нас со всей палитрой модификаций, включая бешеный Nismo.
Потом продажи свернули и через некоторое время запустили вновь, но уже без полного привода, Nismo других особенностей. В прошлом ноябре кончился срок действия ОТТС, для продления нужно было внедрить ЭРА-ГЛОНАСС, и компания не стала этого делать, реализовав за 2018 год 2547 машин. Новое поколение Juke, сохранившее фирменные черты, у нас не появится.
Легендарный «Годзилла» поколения R35 с 3.8-литровым наддувным V6 и компоновкой transaxle продавался у нас с самого начала и прошёл через все обновления. Однако и у него в декабре 2018 года закончился срок действия ОТТС, а с продажами в 25 штук за год Nissan не захотел вкладываться в установку ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому в нынешнем году поставки прекращены. Увидим ли мы новое поколение в случае его выхода, неизвестно.
Эту модель продвигали как специально выпущенную для России. Если говорить упрощённо, то это такой Франкенштейн, где на ходовую часть Renault Logan надет кузов японского Nissan Sylphy с салоном, похожим на первое поколение всё того же «Логана» после рестайлинга.
Среди отличительных черт модели был очень просторный задний диван и… пожалуй, всё. Неудивительно, что он проиграл сражение своему родственнику по технике, который сменил поколение и стал выглядеть гораздо приятнее как снаружи, так и внутри. Последние «Альмеры» были собраны ещё в прошлом октябре, но запасов хватило, чтобы зацепить и 2019 год.
Компания, в отличие от предыдущих марок, не снимала с продаж ничего массового, ограничившись спортивными купе.
Купе, которое на протяжении трёх поколений остаётся узнаваемым. Последняя модель, конечно, выполнена на модульной платформе MQB.
Популярностью похвастать автомобиль уже не мог: за прошлый год было реализовано и поставлено на учёт лишь 116 экземпляров с ценами от 2 700 000 рублей. И вот в 2019 году продажи прекращены. Хотя машина пережила рестайлинг, о планах поставки такой версии пока ничего не слышно.
Знаковый для немецкой компании автомобиль, первый среднемоторный суперкар.
Машина является родственником Lamborghini Gallardo, только более приспособленным к «мирной жизни». Прошлый год принёс лишь 8 проданных и зарегистрированных суперкаров. С уходом R8 в гамме не остаётся изначально спортивных автомобилей. Отныне есть только модификации «гражданских».
Китайский кроссовер, созданный на базе модели H6, продавался в России с осени 2017 года.
Этот минивэн до рестайлинга носил красивое название C4 Picasso. 5-местная версия всегда была менее популярна, чем Grand C4 Spacetourer на 7 мест.
В России за прошлый год было продано 13 и 254 экземпляра соответственно. Разница настолько заметная, что концерн PSA прекратил производство младшей модификации в мае этого года.
Сейчас же на официальном российском сайте отсутствуют варианты и на 5, и на 7 мест. Оба минивэна предлагались с двигателем 1.6, выдающим 150 л.с., в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». У большого дополнительно существовала версия с дизелем на 115 сил и МКПП.
Классический пример бейдж-инжиниринга из пикапа Mitsubishi L200 в этом году уходит в историю совсем, а не только на российском рынке. Поскольку марка не ассоциируется у покупателей с полноприводными пикапами, модель потерпела крах.
А у нас не помогли даже более гуманные цены, расширенный набор комплектации и более длинная гарантия по сравнению с прародителем. За предыдущий год продажи составили всего 233 экземпляра.
Один из пионеров гибридостроения никогда не был у нас особо популярен, да и не продавался он официально вплоть до третьего поколения. Сейчас же в строю авангардно выглядящее четвёртое, которое в январе пропало из продажи и, соответственно, с сайта.
Официально говорится о том, что причина всего лишь в предстоящих поставках рестайлинга, то есть старые закончились, а новых пока нет. Причём в пресс-службе тогда сказали, что «сроки зафиксированы в связи с высоким спросом на мировых рынках». Но скорее всего это означает «у вас продается слишком мало, так что неизвестно, когда модель вернётся, и вернётся ли вообще».