Какие машины ездят на дизельном топливе

Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Новость о том, что транспортный налог могут заменить поднятием цен на топливо, заставила портал Kolesa.Ru отследить, кто из производителей предлагает свои популярные модели с самым экономичным на сегодняшний день двигателем – дизельным.

Многие часто задаются вопросом, чем же экономичнее машина с дизелем, если солярка стоит почти столько же, сколько и 95-й бензин? Отвечаем: разница, в первую очередь, в расходе. Дизельный мотор при сопоставимом объеме, потребляет практически вдвое меньше топлива. То есть на одном баке дизельный автомобиль может проехать чуть ли не вдвое большее расстояние, чем такая же бензиновая машина. Кроме того, современные дизельные автомобили уже почти ничем не отличаются от бензиновых по звуку работы, а по характеристикам даже превосходят.

Но есть и отрицательные стороны: дизельные автомобили изначально дороже своих бензиновых аналогов. А кроме того, имеют сокращённый межсервисный пробег и, как правило, более высокую стоимость обслуживания. Да и качественную солярку можно найти не везде. Так что выбирать экономичную дизельную модификацию нужно с калькулятором в руках – в большинстве случаев такой автомобиль окупает себя только при больших пробегах за достаточно длительный период времени.

Peugeot 408

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11 секунд
Заявленный городской расход: 6,2 литра на 100 км
Цена: от 632 000 рублей

Новинка российского рынка и по совместительству самый доступный после Рено Дастер легковой дизельный автомобиль российского рынка. Машина отличается очень просторным салоном и багажником, а также продуманной адаптацией под эксплуатацию в российских условиях. Кроме того, производитель обещает невысокую стоимость обслуживания. Единственный недостаток – только механическая КПП. Но в целом по характеристикам — потенциальный бестселлер, однако покупатели пока относятся к нему настороженно.

Citroen C4

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: роботизированная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
Заявленный городской расход: 4,4 литра на 100 км
Цена: от 792 900 рублей

Еще один представитель концерна PSA оснащается тем же, что и седан 408, дизельным двигателем 1.6. Стильная внешность, комфортный и качественный интерьер, дополненный хорошим уровнем оснащения должны оправдать достаточно высокую стартовую стоимость. Кроме того, в распоряжении потенциальных покупателей — роботизированная трансмиссия, правда, не самая современная. Да и заявленный производителем расход топлива кажется уж очень оптимистичным.

Opel Meriva

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 1.7 (110 и 100 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,8 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 777 500 рублей

Самый доступный компактвэн российского рынка отличается, прежде всего, открывающимися против хода задними дверьми. Есть в распоряжении Меривы и крайне функциональный салон-трансформер. Кроме того, уютный интерьер с большим количеством недорогих дополнительных опций позволяют создать комплектацию «под себя». А полноценный шестиступенчатый «автомат» значительно упрощает передвижение в мегаполисе.

Kia Soul

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,4 литра на 100 км
Цена: от 799 000 рублей

Нарядный пятидверный корейский хэтчбек всеми силами старается быть похожим на кроссовер, которым на самом деле не является. Однако высокий профиль кузова позволяет с удобством попадать в достаточно комфортный и хорошо оснащённый салон. Высокотехнологичный дизель обладает очень достойными характеристиками на уровне лучших европейских производителей. Единственный недостаток – не самый вместительный и удобный багажник.

Volkswagen Golf

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,7 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 815 000 рублей

Признанный эталон своего класса по многим параметрам. Машина уже сменила поколение, но пока в автосалонах ещё можно приобрести нынешнюю модель. Двухлитровый дизельный двигатель не обладает большой мощностью, но это не мешает ему оставаться вполне динамичным и экономичным. Из недостатков можно отметить отсутствие автоматической трансмиссии и высокую стоимость дополнительных опций.

Ford Focus

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 847 000 рублей

Бестселлер российского рынка с дизельным мотором продаётся хуже других модификаций. Причина – высокая цена солярочной версии. А ведь с этим двигателем Фокус по-настоящему раскрывает талант отлично настроенного шасси. В общем-то, двухлитровый мотор делает Ford Focus самым динамичным дизельным автомобилем за свои деньги. Кроме того, на стороне автомобиля выбор из трех кузовов: хэтчбек, седан и универсал.

Hyundai i30 Wagon

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 899 000 рублей

Ещё одна новинка отечественного рынка. Корейский производитель решил оснастить i30 экономичным дизельным двигателем исключительно в практичном кузове универсал, что вполне логично. Машину отличает просторный салон с большим 530-литровым багажником. Однако средненький уровень оснащения на фоне достаточно высокой стоимости пока отпугивает потенциальных покупателей.

Peugeot 3008

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: роботизированная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,2 литра на 100 км
Цена: от 947 000 рублей

Позиционируемый как кроссовер автомобиль, является на самом деле удобным компактвэном. На стороне 3008 просторный салон, очень удобный и вместительный багажник, а также увеличенный дорожный просвет. Кроме того, азартная для семейной машины управляемость позволяет даже немного похулиганить на дороге. Как следствие – достаточно жесткая подвеска. Да и такой же, как на C4, простенький «робот» не добавляют машине комфорта.

Skoda Octavia Combi

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,3 секунды
Заявленный городской расход: 7,2 литра на 100 км
Цена: от 999 000 рублей

Главное достоинство этого автомобиля – просторнейший и до мелочей продуманный салон. Кузов универсала с 580-литровым багажником превращает Октавию практически в легковой фургон. А двухлитровый дизель наделяет автомобиль очень достойной динамикой. Для машины предлагается исключительно преселективная коробка DSG, которая служит отличной парой технологичному двигателю. Жаль только, что и заплатить за все это удовольствие придётся немало.

Opel Insignia

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,9 литра на 100 км
Цена: от 1 018 000 рублей

Самый доступный автомобиль D-класса с дизелем привлекает внимание стильным дизайном, отличными ездовыми характеристиками и разнообразием кузовных модификаций. Радует и хорошая базовая комплектация, и ценовая доступность большинства опций. К примеру, за штатную навигационную систему немцы просят всего 25 000 рублей.

Volkswagen Touran

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая и роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 1 020 000 рублей

Немецкий компактвэн оснащается тем же, что Golf, двигателем. Только для более крупной модели доступно две трансмиссии. Основное достоинство машины в том, что покупатель может выбрать между пятиместной модификацией с огромным багажником, либо занять место последнего двумя дополнительными креслами. В любом случае эргономически выверенный салон останется удобным для всех пассажиров.

Ford Mondeo

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 8,4 литра на 100 км
Цена: от 1 080 500 рублей

Один из самых популярных автомобилей своего класса в России. Мондео подкупает, прежде всего, отличным балансом потребительских качеств. Просторный салон с большим багажником, оптимальный уровень оснащения, хорошие ездовые характеристики без ущерба для комфорта и три кузова на выбор делают автомобиль хорошим предложением в своём сегменте. Многие могут отметить не самый современный дизайн, но с приходом нового поколения и этот недостаток будет устранен.

Peugeot 508

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.) и 2.2 (204 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,1 (8,2) секунды
Заявленный городской расход: 6,8 (8,0) литра на 100 км
Цена: от 1 094 000 рублей

Построенный по немецким лекалам флагман Пежо, растерял значительную часть французского шарма, но приобрел больше прагматичности и функциональности. Интересно, что силовая линейка даже для России сделана с акцентом как раз на дизельные моторы, в которых французы знают толк. Особенно порадует владельца топовый 2.2-литровый двигатель с великолепными характеристиками.

Citroen C5

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.), 2.2 (204 л.с.), 3.0 (240 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,8 (8,3 и 7,9) секунды
Заявленный городской расход: 6,9 (8,0 и 10,2) литра на 100 км
Цена: от 1 104 000 рублей

А вот «соплатформенник» Пежо 508 остался верен не только нетривиальному дизайну, но и фирменной пневмоподвеске, с которой C5 является одним из самых комфортных автомобилей класса. Да и выбор дизельных агрегатов у него самый широкий, включая 3.0-литровый мотор с тепловозной тягой. Для прагматичных ценителей комфорта и динамики также существует кузов универсал.

BMW 120d

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,2 секунды
Заявленный городской расход: 5,7 литра на 100 км
Цена: от 1 120 000 рублей

Самый доступный автомобиль с дизельным двигателем, относящийся к премиум-сегменту. Мощный двигатель и отточенная управляемость наделяют автомобиль спортивным характером. Правда, оценить его в полной мере сможет подготовленный водитель, способный справиться с заднеприводными повадками компактного хэтчбека. Особенно BMW 120d хорош с опциональным спортпакетом, включающим перенастроенную подвеску, рулевое управление и тормоза.

Skoda Superb

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 7,5 литров на 100 км
Цена: от 1 164 000 рублей

Флагман чешского модельного ряда обладает беспрецедентным запасом свободного пространства для задних пассажиров, а также уникальным кузовом, способным превращаться из седана в хэтчбек. Знакомый по фольксвагеновской силовой линейке двигатель наделяет крупный автомобиль достойной динамикой и хорошей экономичностью. Кроме того, дизельный Superb является самым доступным автомобилем Е-класса, который можно выбрать в кузове универсал.

Citroen DS5

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,4 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 1 334 000 рублей

Один из самых необычных автомобилей российского рынка, привлекающий внимание, прежде всего, своей необычной внешностью. Количество дизайнерских изысков как в экстерьере, так и в интерьере зашкаливающее. Однако это не мешает оставаться DS5 удобной в повседневном использовании машиной. Жаль лишь, что из-за особенностей конструкции стильной модели не досталась фирменная ситроеновская пневмоподвеска.

Audi A4

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельные 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (245 л.с.)
КПП: вариатор и роботизированная преселективная 7-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,1 (5,9) секунды
Заявленный городской расход: 5,7 (6,8) литра на 100 км
Цена: от 1 430 000 рублей

Ещё один представитель люкс-автомобилей, который можно приобрести с экономичным дизельным двигателем за приемлемые деньги. Правда, плавный вариатор, идущий в комплекте с 2.0-литровым мотором, заметно скрадывает динамику разгона. Да и соответствующее премиум-статусу оснащение придётся добирать в списке недешевых опций. Зато в гамме есть ещё и мощный 245-сильный дизель, но и цена такой A4 приближается уже к двум миллионам рублей.

Volkswagen Passat/ Passat CC

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (170 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,6 литра на 100 км
Цена: от 1 454 000 рублей/ 1 434 000 рублей

Купеобразная версия обычного Пассата с дизелем под капотом на удивление оказалась чуть дешевле своего более традиционного аналога. Причина в более скромной комплектации. Традиционно эргономичный салон за счёт большего пространства над головой удобнее в обычном Пассате. Тем же, кто стиль ценит больше практичности, адресована модификация CC. А вот скоростные характеристики и показатели экономичности у двух машин практически идентичны.

BMW 320d

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,4 литра на 100 км
Цена: от 1 475 000 рублей

Недавно сменивший поколение BMW 3-series в новой генерации сделал ставку на комфорт и безопасность. Автомобиль не потерял выверенных повадок на дороге, однако спортивный дух баварской марки чувствуется в этом автомобиле уже не так явно. В любом случае дизельная «Трешка» по динамическим характеристикам обгоняет всех конкурентов с сопоставимым по мощности дизельным двигателем.

Несмотря на общий невысокий спрос в России на автомобили с дизельными моторами, они представлены на отечественном рынке достаточно широко. Даже легковой автомобиль можно выбрать на любой вкус и кошелек. А планируемая в правительстве реформа замены транспортного налога увеличением стоимости топлива может заметно подстегнуть покупателей к выбору именно солярочных модификаций.

Источник

Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

Прошедшие 20 лет войдут в историю автомобилестроения как короткий ренессанс легковых дизелей. Эпоха подходит к концу, и не за горами их закат. Почему же при всех достоинствах дизельного мотора России этот ренессанс не коснулся? Разбираемся в истории вопроса.

Особенности конструкции. Плюсы

Д авайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров. Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива. При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.

После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19) ‘1984–85

Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.

Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.

Особенности конструкции. Минусы

Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.

Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену. Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров. Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

На фото: Porsche Cayenne S Diesel ‘2013

В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым. Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами. В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.

После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.

Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания. Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать. А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.

Почему дизелю сказали «нет»?

Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать. В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.

И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне «цивильный» Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела. При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

На фото: Mercedes-Benz 300 SD Turbo Diesel (W116) ‘1977–80

Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди». Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени. Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.

Что было дальше

Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

На фото: BMW (E34) ‘1991–95

Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой. Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее. Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.

Двадцать лет на успех

Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании. Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD. Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (W202) ‘1993–2000

Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.

Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.

Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%. То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный. Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.

Вот мимо просвистело

В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми. Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России. Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

На фото: Porsche Cayenne Diesel ‘2010–14

Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.

Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей. Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот. Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.

Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть фото Какие машины ездят на дизельном топливе. Смотреть картинку Какие машины ездят на дизельном топливе. Картинка про Какие машины ездят на дизельном топливе. Фото Какие машины ездят на дизельном топливе

На фото: Mercedes-Benz G-Klasse ‘2016

Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.

С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три. Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто. Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *