Какие лучше аккумуляторы для авто обслуживаемые или необслуживаемые
Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый
Если двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это его незаменимый энергетический источник. Как и любой электроприбор, он тоже выходит из строя. Многие водители задаются вопросами о том, что лучше — обслуживаемый аккумулятор или необслуживаемый, какие плюсы и минусы того или иного устройства, и какой из них приобретать экономически целесообразнее.
Электроприбор обслуживаемого типа
Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.
Положительные стороны
В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:
Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.
Отрицательные моменты и неудобства
Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:
Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.
Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ. Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо.
Поэтому такие действия следует проводить аккуратно, надев перчатки и маску на лицо и доливая воду небольшими порциями в электролит.
Необслуживаемая батарея
Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.
Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.
Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:
Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.
Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.
Выбор типа устройства
В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.
В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.
Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.
На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.
Конструкция аккумуляторов
Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:
Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.
Другие показатели
При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:
Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.
Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.
Лучшие марки АКБ
На рынке сейчас можно встретить множество фирм и марок аккумуляторов. Такое разнообразие затрудняет выбор. Следующие марки АКБ рекомендуется иметь в виду при покупке нового устройства (в скобках указана цена в рублях):
Из приведенных данных можно сделать вывод, что гелиевые АКБ в два раза дороже устройств AGM, и в 5 раз дороже обычных аккумуляторов.
Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?
Аккумуляторная батарея — важная и неотъемлемая часть любого автомобиля. Рано или поздно она выходит из строя, и владельцу транспортного средства приходится отправляться в магазин за новой. И тут перед автолюбителем встаёт вопрос выбора. Какой технологии отдать предпочтение: обслуживаемой или необслуживаемой? Какую модель приобрести, чтобы она и служила долго, и не требовала постоянного вмешательства со стороны владельца «железного коня»?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно узнать о достоинствах и недостатках каждой разновидности, ведь только зная о нюансах каждой из них, можно сделать правильный выбор.
Аккумуляторная батарея обслуживаемого типа: плюсы и минусы
Конструкция каждой батареи состоит из банок, наполненных жидким раствором — электролитом, в который помещены пластины из свинца. Главная особенность обслуживаемых разновидностей заключается в том, что владелец транспортного средства имеет полный доступ к содержимому.
Для реализации этой возможности обслуживаемые устройства дополнительно оснащаются специальными откручивающимися пробками. Конструкция изделия позволяет при необходимости заменить вышедшие из строя свинцовые пластины, следить за уровнем жидкого раствора и при необходимости доливать электролит или вообще заменить его. Кроме того, если автолюбитель заметит, что устройство начало подтекать, он сможет легко устранить течь при помощи подручных средств.
У обслуживаемых разновидностей есть ряд недостатков.
Минусы устройства с пробками:
Справка. Единственный способ справиться с неприятностью — регулярно добавлять требуемое количество дистиллированной воды. Причём важно постоянно следить за уровнем электролита и проводить осмотр устройства не менее одного раза в течение двух недель.
АКБ необслуживаемого типа
Необслуживаемая модель — более современный вариант аккумуляторной батареи. Вместо жидкого католита здесь используется кислотный раствор в загущённом или абсорбированном состоянии. Эта технология избавила владельцев транспортных средств от необходимости постоянного контроля за уровнем жидкости и доливания дистиллированной воды. В подобных устройствах плотность электролита, запертого в полностью герметичный корпус, не меняется, а расслоение пластин невозможно.
Полной герметичности изделия удалось добиться за счёт своеобразного круговорота раствора кислоты: сначала электролит нагревается и принимает парообразное состояние, поднимается к верхней части, затем, охлаждаясь, оседает на внутренних стенках АКБ в виде конденсата, после чего стекает вниз.
Положительные стороны необслуживаемого типа:
Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось и без недостатков:
Справка. Покупка необслуживаемой модели требует от владельца транспортного средства бережной эксплуатации. Так, в холодное время года автолюбитель должен следить, чтобы стартер работал не более 15 секунд.
Какой аккумулятор лучше выбрать?
Если сравнивать обслуживаемый и необслуживаемый вариант, преимущество будет на стороне второго. Объясняется это и тем, что среди современных автолюбителей не все способны самостоятельно следить за состоянием пластин и уровнем кислотного раствора. Потому приобретение прогрессивной модели более практично: за счёт длительного срока эксплуатации она полностью оправдает потраченные денежные средства и позволит существенно сократить время, которое автолюбитель тратит на обслуживание машины.
Регулярное обслуживание батареи — занятие, не вызывающее особых хлопот. Но в современном мире, когда дорога каждая секунда, чем меньше внимания требует автомобиль от владельца, тем лучше.
Однако стоит иметь в виду, что перед посещением магазина нужно хорошо подумать, взвесить все за и против, узнать информацию о производителях. В противном случае можно легко нарваться на мошенников и приобрести продукцию низкого качества, которая быстро выйдет из строя.
Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый
Обслуживаемая батарея
Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.
Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки. Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года.
Необслуживаемая технология
Как следует из названия, данный аккумулятор не требует постороннего вмешательства. Конструкция устройства полностью герметична и вмешаться в его работу не получится — сверху отсутствуют пробки, выкрутив которые можно было бы заглянуть внутрь. При этом наполнение батарей не отличается: в коробе также расположены 6 банок, заполненных электрохимической жидкостью и свинцовыми пластинами. Закрытая система имеет немало преимуществ, например, содержимое не испаряется, а пластины всегда находятся в составе и не высыхают. Кроме того, плотность остается на нужном уровне.
Для начинающего автовладельца необслуживаемый аккумулятор подходит идеально, ведь он не требует постоянного контроля, держит установленную емкость и является более безопасным для человека из-за отсутствия отверстий для выброса горячего пара.
Однако без негативных сторон не обошлось. Они противоположны недостаткам обслуживаемой системы: если она нуждалась в постоянном контроле, то в этом устройстве нет возможности проследить неисправность самостоятельно. Не получится и определить, какая из ячеек дала сбой с помощью мультиметра, изменился ли цвет жидкости или уровень электролитов.
Впрочем, часть из перечисленных проблем решаема, если выбирать модель с прозрачным корпусом и индикацией некоторых параметров. Единственное, о чем стоит помнить — это неустойчивость батареи к перезаряду и полной разрядке. Несколько подобных упущений приведут к поломке элемента, и даже клапан аварийного сброса давления едва ли поможет, ведь часть жидкости, вырвавшаяся наружу, впоследствии не восполнится.
Заключение
Обслуживать АКБ — задача не самая хлопотная, но в современном мире каждая минута на счету, поэтому чем меньше техника требует внимания от владельца, тем лучше она выглядит в его глазах. Однако стоит подготовиться к тому, что придется хорошо подумать перед выбором батареи или отдать предпочтение брендовой модели. В противном случае можно легко наткнуться на мошенников, продающих некачественное оборудование, способное сломаться уже через пару лет.
АКБ обслуживаемые и необслуживаемые – какие лучше?
Все аккумуляторы, которые ставятся на спецтехнику, делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. На вопрос «какие лучше?» однозначного ответа нет, потому что у каждой группы свои преимущества и недостатки. Тем не менее, при подробном изучении вопроса, обнаруживаются тенденции, по которым можно сделать определенные выводы.
Обслуживаемые АКБ
Достоинства
Обслуживаемую батарею можно, при необходимости, разобрать, чтобы поставить новые элементы вместо вышедших из строя. Регулярно в АКБ данного типа выполняются:
В результате водитель может самостоятельно регулировать состояние батареи так, чтобы она работала долго и без перебоев. Для этого он доливает дистиллятор и регулирует плотность раствора, согласно сезону и температуре окружающей среды, тем самым задавая оптимальные параметры электролита.
Недостатки
«Ложка дегтя» в обслуживаемых АКБ заключается в том, что их корпуса не герметичные, поэтому влага постоянно испаряется. Чем жарче воздух – тем сильнее. Так что, если летом шофер забыл долить дистиллированную воду то, из-за понижения уровня, мотор может просто не запуститься.
И это еще не все. Из-за испарения, повышается концентрация H2SO4. Компоненты батареи, особенно свинцовые пластины, сильнее изнашиваются и быстрее выходят из строя.
Еще одна неприятность в том, что серная кислота, вследствие испарения, попадает на крышку аккумулятора. Образуется белый налет. Т.к. он проводит электричество, то происходит частичное замыкание клемм. АКБ быстро саморазряжается.
Т.о., главная проблема обслуживаемых батарей заключается в необходимости постоянно контролировать уровень и плотность электролита. Последнее особенно актуально зимой. Рекомендуется каждые 2 недели выполнять проверку и ставить АКБ на подзарядку.
Обслуживаемые аккумуляторные батареи рекомендуются для опытных водителей.
Необслуживаемые батареи
АКБ данного типа сделана в виде герметичного корпуса с шестью секциями, в верхней части которого располагаются только две клеммы. Крышки и пробки не предусмотрены. Принцип действия такого аккумулятора аналогичен описанному выше.
Достоинства
Главным плюсом необслуживаемой батареи является герметичный корпус. Электролит в данном устройстве закипает так же, как и в обслуживаемом. Но, т.к. выхода нет, пар не может покинуть пределы банки. Поэтому со временем он остывает и конденсируется. Капли стекают обратно в рабочий раствор. Следствием этого является стабильный уровень электролита, с минимальными колебаниями плотности.
Недостатки
В процессе эксплуатации АКБ в одной банке, или даже в нескольких, электролит может потемнеть. Но, т.к. корпуса на подобных устройствах непрозрачные, это не заметно. Помутнение раствора указывает на то, что начался процесс разрушения свинцовых пластин. В итоге секции выйдут из строя, и батарея не сможет выдать необходимое напряжение.
Т.о., основным недостатком необслуживаемой АКБ, в отличие от обслуживаемой, является невозможность оперативно замерить выходное напряжение, а также уровень электролита и его плотность.
Исходя из сказанного выше, необслуживаемые аккумуляторы больше подходят для водителей с небольшим опытом работы. Но при этом важно соблюдать правила эксплуатации АКБ. В частности, не допускать глубокого разряда и частых перезарядок.
Продолжительность работы батарей
На сегодняшний день из каждых пяти поступивших в продажу новых АКБ для спецтехники и легковых автомобилей четыре относятся к необслуживаемым. Поэтому размышления на тему «какой аккумулятор лучше» приводят к выводу, что данный вариант более предпочтительный. Потому что, если эксплуатировать банки правильно, то они работают долго и надежно.
Обслуживаемые АКБ, при надлежащем с ними обращении, способны два-три года работать без проблем. Тогда как необслуживаемые – от пяти до семи лет. На них одна только гарантия составляет 24-36 месяцев.
Правда, тут есть одна тонкость. Надо выбирать надежные герметичные аккумуляторы известных фирм. Потому что, если купить недорогой необслуживаемый источник тока, то, скорее всего, он будет работать те же самые 2-3 года, как и обслуживаемый. А потом начнутся проблемы, потому что на подобные изделия ставят тонкие свинцовые пластины. Они начинают разрушаться быстрее, чем те, которые сделаны «как положено». Ничего не поделаешь, экономия, погоня за прибылью … И вообще, «третий сорт – не брак». Кстати, потому и гарантия на дешевые АКБ не превышает 1 год.
Заключение
Видео: АКБшник #6: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.
«Необслуживаемую батарею никогда не куплю и знакомым не посоветую». Анонимно и откровенно про выбор аккумулятора
Стартерными аккумуляторами торгуют круглый год, но пик спроса на них приходится на первые сильные морозы, когда будто по мановению волшебной палочки аккумуляторные батареи мрут под капотом автомобилей как мухи. Выход аккумуляторов из строя отправляет владельцев в автомагазины, а вместе с ними для оценки рыночной ситуации в поход по торговым точкам ежегодно отправляемся и мы.
Как обычно, за кадром остались разговоры с продавцами, без которых любой рыночный вояж не может обойтись по определению, однако на этот раз у одного из прилавков нам попался словоохотливый и интересный собеседник.
Его мнение относительно покупки аккумулятора отличалось от того, что мы привыкли слышать от других продавцов, и показалось нам любопытным, хотя и не бесспорным. Тем не менее оно заслуживает внимания тех автовладельцев, кому потребовалась новая аккумуляторная батарея. Озвучить свое мнение наш собеседник согласился лишь на условиях анонимности, а по какой причине и что он мог бы посоветовать покупателям, но о чем на своем рабочем месте предпочитает помалкивать, он расскажет сам:
— Наша фирма, как, впрочем, и все другие, кто занимается продажей аккумуляторов, прежде всего заинтересована в реализации так называемых необслуживаемых батарей, причем желательно брендовых, самых дорогих. При этом все, кто связан с продажами, знают, что независимо от марки необслуживаемые аккумуляторы не очень-то приспособлены для наших условий эксплуатации, из-за чего я, например, такую батарею никогда не куплю и своим знакомым не посоветую. И дело вовсе не в ее цене. Но поскольку за подобные высказывания начальство по головке не погладит, давайте обойдемся без имен и фамилий, явок и паролей.
Понятно, что любителей постоянно ковыряться в своих машинах среди владельцев нет. Опять же многие боятся, что при снятии аккумулятора с автомобиля для подзарядки слетят настройки в электронных блоках, что впоследствии потребует адаптации устройств, которыми эти блоки управляют. А упоминание, что среди них могут быть автоматическая коробка передач или двигатель, и вовсе вызывает у хозяина автомобиля тихий ужас.
И точно так же одинаково они бессильны против неисправностей электрооборудования, неправильной работы генератора или слишком большой утечки тока во время стоянки.
А по цвету, мутности электролита и тому, как быстро он «закипает» в каждой из банок, могу судить, долго ли аккумулятор еще протянет или пора подумать о его замене, чтобы однажды его непредвиденная «кончина» не нарушила все планы на несколько дней вперед.
В необслуживаемых аккумуляторах есть «глазки», но толку от них мизер, поскольку плотность и уровень они контролируют лишь в той банке, над которой находятся.
Да и точность «глазка» не сравнится с точностью цифровых ареометров. К слову, некоторые обслуживаемые батареи тоже имеют «глазок». Несколько раз убеждался, что он может быть зеленым, но ареометр показывает, что аккумулятор не помешает подзарядить.
Можно оценить разряд батареи по напряжению на клеммах, пусть и с меньшей точностью, чем с помощью ареометра. Однако для этого надо знать, каким напряжение должно быть, уметь пользоваться вольтметром, а покупают необслуживаемые аккумуляторы, как правило, «ботаники», которым один вид гаечного ключа внушает страх. А тут вольтметр! Опять же такие покупатели думают, что раз батарея необслуживаемая, то подзаряжать ее никогда не придется, она сама все сделает.
Ничего она не сделает, и отсюда начинаются беды необслуживаемых аккумуляторов. Если обслуживаемая батарея начала капризничать, владелец обязательно посмотрит, что делается в банках. Не перечесть случаев, когда после элементарной доливки дистиллированной воды в банки с оголившимися пластинами аккумулятор опять начинал «жить» даже без стационарной подзарядки. А как довести до нормы уровень в банках необслуживаемой батареи, если пробок нет? Положение безвыходное.
Спорить не буду: при корректной работе регулятора напряжения и безукоризненном состоянии электрооборудования уровень электролита в банках необслуживаемого аккумулятора по причине «выкипания» и естественного испарения воды понижается медленнее, чем в банках обслуживаемой батареи. То, чем необслуживаемые батареи технологически отличаются от обслуживаемых помимо отсутствия пробок, все-таки сказывается.
В одной статье, которая рекламирует необслуживаемые аккумуляторы, читаю, что они превосходят обслуживаемые на голову по стойкости к глубоким разрядам. И тут же в другой статье, продвигающей малообслуживаемые батареи, говорится, что в их плюсовых пластинах, на которые приходятся во время разряда наибольшие нагрузки, кальций не используется как раз из-за его чувствительности к глубоким разрядам, зато сурьмянистые сплавы к ним не столь чувствительны. Видите противоречие? Как я должен отнестись к первой статье после того, как внимательно прочел вторую?
В моей машине тоже когда-то стояла необслуживаемая батарея. Сейчас на ее месте успешно работает обслуживаемая. Аккумулятор без пробок я ни за что не куплю и хороших знакомых отговорю от такой покупки. Но сами понимаете, что на рабочем месте я на этот счет буду молчать как рыба. Необслуживаемые батареи дороже, а это, как ни крути, заработок, так что по шапке за свои слова я могу получить не только от начальства, но и от коллеги-конкурента из соседнего ларька…