Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Как оптимизировать сайт для поисковых систем с помощью ключевых фраз

Если грамотно провести оптимизацию сайта, он попадет в топы поисковой выдачи, и клиент будет видеть вас в числе первых. Рассказываем, как это сделать.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

В основном пользователи приходят на сайт через запросы в «Яндексе» и Google, а значит, чем выше находится ресурс в результатах поиска, тем больше людей его видят и посещают.

Чтобы сайт как можно чаще попадал на первую страницу органической выдачи, нужно провести поисковую оптимизацию или SEO.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

С помощью SEO можно:

Поисковая оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю. К первому виду относятся все работы, которые проводятся на самом сайте: адаптация контента под требования поисковиков, подбор ключевых слов и техническая оптимизация (устранение проблем с хостингом, настройка URL страниц, удаление их дублей и так далее). Ко второму — все действия, которые совершаются за пределами самого ресурса, — к примеру, публикация ссылок и отзывов.

Начинать нужно именно с внутренней оптимизации, так как нет смысла продвигать через сторонние ресурсы сайт, который не наполнен контентом и не адаптирован под требования поисковиков. И пользователи, и поисковые роботы сочтут его бесполезным.

Если не касаться технической стороны, оптимизация сайта состоит из пяти этапов.

Этап 1. Подбор ключевых слов

Потенциальные клиенты находят сайт по целевым запросам в «Яндексе», Google и на других ресурсах. Поэтому первое, что нужно сделать, — определить, какие слова и фразы набирают пользователи, когда ищут ваши товары или услуги.

Выбор ключевых слов будет зависеть от специфики бизнеса и тех направлений, которые в него входят. Допустим, вы продвигаете сайт пиццерии, у которой есть служба доставки и отдельный банкетный зал. Прежде чем заняться SEO, нужно понять, какую из этих услуг важнее вывести на первое место в поисковой выдаче. Чтобы определиться с выбором, проанализируйте следующие факторы:

Если доставка пользуется спросом и приносит больше денег, чем заказы с собой
или на месте, — продвигайте ее.

В ноябре многие компании планируют новогодние корпоративы и интересуются ценами на банкеты. А значит, стоит позаботиться о том, чтобы страница с вашим предложением отображалась в поисковиках как можно выше. Причем стоит учесть, что SEO работает не очень быстро: обычно результаты становятся видны через 1-2 месяца.

Допустим, сейчас доставка занимает первое место, а информация про вегетарианское меню вообще не попадает в выдачу. Если хотите подчеркнуть, что у вас есть такая услуга, — поработайте над ее продвижением.

Дальше нужно подобрать ключевые фразы, которые делятся на три вида:

Они состоят из 1-2 слов и выглядят максимально абстрактно. По запросу «кинотеатр» непонятно, что именно нужно пользователю. Он может искать билеты на сеанс или просто картинку в Google.

Продвигаться по таким фразам очень сложно: во-первых, придется конкурировать с лидерами рынка, во-вторых, финансовый результат будет слабым из-за размытости запроса.

Здесь появляется чуть больше конкретики. Запрос «кинотеатр Новосибирск» гораздо лучше подходит для продвижения. Хотя вам все равно придется конкурировать с остальными кинотеатрами этого города.

Для поискового продвижения эта группа ключевых фраз самая важная и интересная. В таких запросах пользователь максимально точно описывает, что ему нужно. Допустим, это может быть «круглосуточный кинотеатр в Новосибирске» или «кинотеатр в Новосибирске рядом с жд вокзалом». Такие запросы встречаются редко, но конверсия по ним высокая. Если кинотеатр правда находится рядом с вокзалом, то человек, который ввел запрос, скорее всего, пойдет именно в него.

Обычно поисковую оптимизацию делают по убывающей: если сайт только запустился, начинают с более частотных запросов, а со временем, оценив поведение и потребности пользователей, переходят к редким.

Подобрать ключевые фразы можно при помощи «Яндекс.Wordstat» и Keywords Planner.

В основном владельцы российских сайтов работают именно с продуктом «Яндекса». Пользоваться им можно бесплатно, для этого достаточно иметь аккаунт в его сервисах. Wordstat показывает, сколько раз за последний месяц посетители вводили в поисковую строку определенную фразу. Отдельно можно смотреть статистику по разным городам и типам устройств.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Keywords Planner — это сервис Google, воспользоваться которым можно только в том случае, если у вас есть активные рекламные кампании в Google AdWords. В отличие от Wordstat, он не отображает точное число запросов. К примеру, если вы решите проверить фразу «купить смартфон в Москве», то программа покажет, что ее вводили в строку поиска от 10000 до 50000 раз. Пользоваться планировщиком от Google стоит только в том случае, если вы работаете на зарубежных рынках.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Этап 2. Фильтрация ключевых фраз

После того как ключевые слова собраны, нужно проанализировать список и убрать из него лишнее.

Если вы развиваете коммерческий ресурс и не планируете вести на нем блог — избавьтесь от информационных запросов. Нет смысла продвигать сайт пиццерии по фразам «рецепт пиццы», если вы не собираетесь делиться советами и рецептами. Запрос «пицца фото» тоже не принесет целевого трафика.

Если вы работаете в конкретном регионе, проследите, чтобы в ключевых фразах сохранилась привязка к определенному городу. Еще нужно убрать запросы, которые автоматически исправляются поисковиками, и фразы, дублирующие друг друга.

Этап 3. Распределение ключевых фраз

Когда ключевые слова собраны, их нужно распределить по группам, которые в SEO называют кластерами. Чтобы это сделать, нужно понять, для чего именно пользователь вводит тот или иной запрос. Под каждое намерение потенциального клиента подбирается своя группа.

В один кластер с запросом «снять квартиру в Москве» попадут «аренда квартир в Москве», «снять квартиру в Москве недорого» и «снять квартиру в Москве без посредников».

Если исходный список фраз получился небольшим, можно распределить запросы вручную. Чтобы ускорить процесс, воспользуйтесь специальными сервисами. Coolakov.ru бесплатно делает разбивку на основе топ-10 «Яндекса», Just Magic работает с топами обоих главных поисковиков, но подписка на него стоит от 1000 до 10000 рублей.

После того как программа сформирует список, просмотрите его свежим взглядом: любая система несовершенна, поэтому не исключено, что некоторые запросы придется убрать или добавить.

Теперь распределите кластеры по сайту. Главный принцип такой: общие запросы должны вести на страницы разделов, а более узкие — на конкретные товары или их группы.

Запрос «кроссовки для бега» подойдет для раздела, внутри которого будут размещены «женские кроссовки для бега», «мужские кроссовки для бега», «зимние кроссовки для бега» и «кроссовки для бега Adidas».

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

На группу должна приходиться только одна страница; если их будет больше, это негативно скажется на поисковой выдаче. Еще стоит избегать большой вложенности: если в одном разделе оказывается более 5-6 страниц, поисковым роботам становится сложно их индексировать.

Этап 4. Создание контента

Чтобы поисковые роботы лучше видели сайт, нужно наполнить его контентом. Причем для любой поисковой системы важно, чтобы материалы на вашем ресурсе были уникальными, поэтому часто использовать чужие опубликованные тексты (даже если автор вам разрешил) не стоит.

Проверить уникальность текстов можно при помощи сервисов Advego и Text.ru: считается, что для SEO она должна составлять не менее 90%.

Ключевые слова, выбранные для продвижения, должны обязательно использоваться в заголовке текста и его первом предложении. Дальше нужно распределять их равномерно и следить при этом, чтобы материал не был слишком насыщен «ключами». Пользователю будет сложно читать переоптимизированный текст, в котором постоянно встречаются одинаковые фразы; поисковики тоже плохо реагируют на подобные статьи и могут понизить сайт в выдаче.

Чтобы статьи и описания выглядели естественно, не используйте ключевые слова в одном и том же виде. Вы можете склонять их, употреблять словоформы или разбивать «ключи» на отдельные кусочки.

Этап 5. Использование метатегов

Для SEO-оптимизации важно, чтобы текст был разделен на смысловые части при помощи метатегов — специальных инструментов разметки страницы, которые сообщают информацию поисковым системам и браузерам.

Заголовок статьи выделяется с помощью тега H1 и используется только один раз. Чтобы разбить материал на несколько блоков, выбирают заголовки второго типа (H2); желательно добавить в материал хотя бы один такой заголовок, который будет содержать ключевую фразу. Если у каждого блока есть отдельные элементы, которые нужно выделить и озаглавить, — применяйте заголовки H3, которые тоже неплохо воспринимаются поисковиками.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Еще для продвижения важно прописать в админке сайта теги Title и Description.

Title — это заголовок страницы, который вы видите во вкладке браузера или на странице с результатами поиска. Он состоит из 70 символов для «Яндекса» и 80 для Google и содержит основное ключевое слово. Из заголовка пользователь должен понять, чем вы занимаетесь и какую услугу предоставляете.

Description — короткий анонс страницы, в котором также есть основные ключевые фразы. Его объем — 160–200 символов.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Если не заполнить теги самостоятельно, поисковый робот сделает это сам, объединив слова, которые есть на странице. Иногда такой результат выглядит странно и нечитаемо.

Заключение

Оптимизация сайта состоит из большого количества шагов, за которые должен отвечать не только маркетолог. Подбор ключевых фраз и работа с метатегами — это лишь малая часть процесса. Чтобы продвигать ресурс в поисковых системах, нужно следить за его техническим состоянием, создавать подходящий контент, анализировать поведение пользователей и взаимодействовать с партнерами.

На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть отдельный модуль, посвященный SEO-оптимизации. Там вы познакомитесь со всеми этапами внутренней и внешней оптимизации, узнаете, какие факторы влияют на ранжирование сайтов, и научитесь работать с мобильным поиском.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Восемь рекомендаций о ключевых словах для SEO: что нужно знать про них владельцу бизнеса или сайта

Собирать семантику для всего сайта, в большинстве случаев, затратно по времени и бюджету. Поэтому выделите важные для вас разделы, которые планируете оптимизировать и продвигать. Попросите исполнителя (семантолога), который будут подбирать вам ключевые слова и фразы, помочь вам определить сначала важные для проработки разделы. Сделать это можно, опираясь на такие показатели, как:

Под структурой сайта я имею в виду указание в иерархическом и логическом порядке страниц сайта, для которых будете собирать ключевые слова и фразы, для их дальнейшей SEO-оптимизации.

Чтобы быстро составить структуру сайта, вы можете использовать этот алгоритм или передать его исполнителю.

Скопируйте проанализированные не повторяющиеся названия в сервис для создания интеллектуальных карт. Например, в сервис Mindmeister.

Например, если хотите продвигаться по всей Украине, то данные по ключевым запросам рекомендую собирать именно по Киеву, как основному городу, который аккумулирует большую часть запросов пользователей.

Вы должны понимать, что каждый пользователь в Интернете ищет информацию, находясь в определенном городе, а не в области или стране. И поисковая выдача у этого пользователя будет из его города, в котором он находится, а не стране.

Эти названия вы или исполнитель будете применять для сбора ключевых слов и фраз для страниц, указанных в составленной структуре.

Собрать разные вариации ключей можно, придерживаясь этого алгоритма:

Проанализировать наличие синонимов по основному ключевому слову через сервис синонимов. Например, сервис синонимов text.ru.

Перейти в сервис Яндекс.Вордстат, указать основной ключ, выбрать регион продвижения и посмотреть наличие похожих запросов в правой колонке.

Перейти в сервис Anonymous Ad Preview Tool от Google Ads, указать основной ключ и регион продвижения, если приоритет при продвижении отдаете Google. Проверить наличие синонимов в заголовке страниц сайтов, описании под ним и блоке внизу страницы поисковой выдачи под названием «Вместе с этим запросом часто ищут». Тоже самое можно проделать в поисковой системе Яндекс, если в приоритете раскрутки сайта она у вас. Синонимы будут подсвечиваться в поисковой выдаче жирным начертанием, но не всегда.

Перейти в этот сервис поиска переколдовок (синонимов). Данные в сервисе за 2010 год. Конечно, с того времени изменились синонимы, произошла корректировка весов слов, но этот инструмент тоже можно использовать для поиска основных запросов, по которым будут собираться итоговые ключи для страниц сайта.

Если вы продвигаетесь в Украине, то приоритетной для продвижения поисковой системой для вас будет Google и собирать ключевые слов и фразы нужно из рекламного аккаунта Google в сервисе Google Ads, в котором была запущена рекламная кампания. Делать это нужно для того, чтобы вы или исполнитель мог снять среднюю частотность по анализируемым ключевым словам и фразам за предыдущие месяцы, а не прогнозы на следующие месяцы.

Для того, чтобы снять частоту запросов в Google нужно, чтобы с рекламного аккаунта, в котором проверяете частоту запросов за прошлый месяц, была потрачена определенная сумма денег на рекламу в Google.

Не всегда самый частотный ключевой запрос будет самым конкурентным. Для начала продвижения я рекомендую использовать запросы с меньшим уровнем конкуренции, но большей частотой для продвигаемой страницы сайта. Потому что по этим запросам вы сможете быстрее получить первые хорошие позиции в поисковой системе и трафик.

Конкурентность запроса зависит от множества факторов, но вот основные из них:

Если вы или семантолог собирает семантическое ядро с помощью десктопной программы Кей Коллектор, то можете применять эти формулы для расчета конкуренции ключевого слова или фразы.

(KEI_YandexMainPagesCount * 6) + (KEI_YandexTitlesCount + KEI_GoogleTitlesCount) + (KEI_YandexDocCount / 73000)

Для быстрого их обнаружения и удаления можете применить возможности программы Кей Коллектор по поиску неявных дублей. Как их найти, указано в этой инструкции. Или можете использовать этот инструмент.

Коммерческие запросы, как правило, содержат в себе такие слова, как: купить, заказать, цена, доставка, продажа, стоимость и т.д.

Информационные запросы же, чаще всего, содержат такие слова, как: что, как, какой, какие, обзор, список, инструкция, топ и т.д.

Например, при наличии 3 общих страниц сайта в поисковой выдаче по проверяемым запросам они могут быть объединены в одну группу или т.н. кластер запросов.

В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно определить, к какой группе нужно относится собранные запросы: является ли он коммерческим запросом или информационным. Но это можно сделать с помощью группировки запросов по ТОПу.

Более подробно про коммерческость запроса и поисковой выдачи читайте на странице блога Prowebagents.

Наиболее известные сервисы, в которых можно сделать группировку поисковых запросов, это: Раш Аналитикс, Топвизор или в десктопной программе Кей Ассорт.

Также, есть разные методы группировки запросов: Софт и Хард.

Первый метод рекомендую применять, если у вас трафиковый проект по типу блога, портала, интернет-магазинов и сайтов услуг со средней конкуренцией. При методе группировки Софт выбирается один основной запрос и с ним сравниваются все другие запросы. Для режима группировки Софт я рекомендую устанавливать количество одинаковых страниц сайтов в поисковой выдаче 4. SEO-специалисты этот параметр называют точность группировки. При этом режиме создается меньше групп, но с большим количеством запросов.

Но даже после группировки по ТОПу я рекомендую дополнительно проходится по сгруппированным запросам и тем, которые не сгруппировались, для поиска подходящих для них групп по смыслу. Особенно после группировки по способу Хард, когда создается много одинаковых по смыслу групп, но по логике понимаете, что это страницы про одно и тоже. В таком случае я рекомендую совместить запросы из этих групп (коммерческих или информационных) в одну общую группу, которая будет являться страницей сайта, которую вы будете оптимизировать и продвигать эти ключи.

Источник

25 шагов SEO-настройки для нового сайта: что учесть, чтобы не переделывать

Ольга Топал, Middle SEO specialist, Boosta

На каком этапе можно начинать делать SEO? Чем раньше, тем лучше. В этой статье я собрала 25 пунктов, которые нужно учесть до запуска сайта, чтобы первое сканирование, а позже индексирование прошли гладко и принесли максимальную пользу. Этот чек-лист составлен с учетом всех рекомендаций поисковой системы Google и подходит как для русскоязычных сайтов, так и проектов «на Запад».

Что мы рассмотрим?

Исследование ключевых слов

URL (унифицированный указатель ресурса)

Заголовки на страницах

Исходящие ссылки на трастовые ресурсы

Социальные сети и GMB

Дополнительно и по мелочи

Домен

Если еще не купили домен, то проверьте его на следующие показатели.

Узнайте, были ли другие сайты на этом домене, о чем они были. Лучше выбрать домен с чистой историей. Иногда берут те, на которых были сайты аналогичной тематики (при условии, что вы понимаете, как проверить, не получил ли домен со старым сайтом санкции от Google).

Если домен с историей, есть смысл проверить и страницы в индексе через поиск по запросу site:yourdomain.com.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Если у Google остались в индексе страницы старого сайта, однозначно новый по данному домену размещать не нужно.

Понятное и запоминающееся доменное имя

Рекомендуют, чтобы в домен входили ключевые слова, но при этом важнее, чтобы пользователь по домену мог понять, что он попал на официальный сайт бренда или компании, а не просто на «очередной сайт из интернета».

Доменная зона сайта должна соответствовать стране, из которой будет приходить трафик

Возраст домена

Он влияет на ранжирование. Поэтому, если уже купили домен, и сайт будет делаться несколько месяцев, выложите страницу «заглушку» с визиткой компании. Например, «Сайт в разработке, совсем скоро будет… Кратко о нас и вот наши контакты». Лучше пусть будет хоть такая информация, чем ничего. В 2009 Google сам советовал веб-мастерам использовать страницу с надписью «Скоро». После этого дополнительных комментариев по вопросу не давали.

Хостинг

Выбирайте провайдера веб-хостинга, который сможет обеспечить бесперебойную работу, хорошую скорость и размещает на SSD дисках. Почитайте отзывы, как работает техподдержка в случае проблем и тому подобное.

Лучше закажите выделенный IP адрес, чтобы избежать «рисков» от соседних сайтов (санкции, наложенные на один сайт, могут негативно повлиять и на «соседей» по IP).

Сервера, на которых будет размещен сайт, должны находится в той стране, откуда будет трафик. И обязательно настройте резервное копирование на хостинге.

HTTPS сертификат

Сайты без SSL сертификата на http:// браузерами автоматически отмечаются как «небезопасные». Наличие сертификата – один из факторов ранжирования Google. Многие хостинги бесплатно предлагают подключение SSL сертификатов. Лучше его подключить сразу, чем потом делать переезд и склейку, иначе есть риск потерять в трафике при переезде и допустить много ошибок.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Безопасность сайта

Если у сайта несколько пользователей, сделайте отдельный вход для каждого, чтобы можно было отследить, кто вносил изменения на сайте. Очень осторожно давайте пароль к админке агентствам и фрилансерам. При первых же подозрениях или окончании сотрудничества меняйте пароли. Как вариант, сделайте админку доступной только для определённых IP адресов.

Исследование ключевых слов

Вам нужно понять, как на самом деле люди ищут ваш товар или услугу. В идеале – собрать семантическое ядро. Но когда ресурсы ограничены и нет штатного SEO-шника, можно сделать анализ семантики конкурентов, чтобы определить, какие ключевые запросы подходят вашему сайту, а какие — нет.

Список ключевых запросов можно собрать разными инструментами. Чтобы не покупать платные инструменты, можно завести кабинет в Google Ads и использовать Google’s Keyword Planner, пополнить счет для рекламы — и в кабинете вам будет доступна статистика по частоте запросов. Без денег на счету значения будут приблизительные.

Если нужно проанализировать семантику конкурентов, можно использовать SerpStat для СНГ, или Semrush и Ahrefs для западных рынков.

Также делюсь списком других популярных инструментов для сбора ключевых запросов на странице robbierichards.com.

Подбирая ключевые слова, по которым хотите показываться в ближайшее время, правильно оценивайте свои силы. Молодому сайту выйти в ТОП-10 по высокочастотным ключам сложно, поэтому используйте также и низкочастотные или «long-tail» ключевые запросы.

Структура сайта

Когда вы знаете, какие товары или услуги будут на сайте, и готов список ключевых запросов, по которым сайт должен показываться в будущем, можно продумать структуру сайта.

Составьте для себя таблицу url = ключевой запрос = title страницы. Так вы сразу оцените, не упустили ли приоритетные ключевые слова.

Также пересмотрите саму иерархию сайта: насколько правильно расставлены приоритеты по страницам или категориям, нет ли «перекосов». Проследите, чтобы самые важные страницы были как можно ближе к главной.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Делайте простые URL, написанные латиницей. Для сайтов на русском используйте транслит в URL, а не перевод. Не используйте кириллицу, если продвигаете сайт под Google.

Чтобы url структура была SEO-friendly: используйте ключевые слова в самом URL, делайте его понятным для пользователя, например:

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Избегайте длинных URL с ненужными параметрами, шаблонных названий из серии product1.html и чрезмерного количества ключевых слов, например, tovar-produkty-magazin-produkty-magazinprodukty.html

Когда есть список страниц и ключевых запросов к ним, составьте метаданные Title и Description, которые потом будут подтягиваться в снипет. Используйте ключевые запросы, делайте их уникальными для каждой страницы, и при этом понятными для пользователя. Рекомендуемая длина Title – 70-80 символов, Description – 150-160. Но к четкому размеру лучше не привязываться, Google иногда проводит эксперименты по изменению длины отображаемого в выдаче Description.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Пример составления Title для интернет-магазина:

«Название товара» + «категория» + «название магазина»

Пример Title для инфоресурса:

Важно! Если по мнению поисковой системы вы составили нерелевантный Title и Description, Google сам составит более релевантный на основе текста со страницы и в выдаче покажет другой снипет.

А вот Meta Keywords для Google можно не заполнять.

Заголовки на страницах

Убедитесь, что на всех страницах сайта есть основной заголовок Н1, а подзаголовки размечены.

Используйте следующую структуру заголовков на странице:

Основной заголовок

Заголовок второго уровня 1

Подзаголовок 1

Подзаголовок 2

Заголовок второго уровня 2

Подзаголовок 1

Подзаголовок 2

Избегайте повторяющихся и неточных заголовков страниц.

Важно! Заголовок

не должен повторять Title. Оба могут включать в себя одинаковые ключевые слова, но при этом не дублировать друг друга.

Контент

Проследите, чтобы контент был на всех страницах и при этом не дублировался. Не допускайте пустые страницы или с заглушками Lorem Ipsum, иначе они закешируются в таком виде. Если страница пока не готова, лучше отправьте ее в Draft. Не скрывайте часть контента на мобильной версии (Google заявил, что объем контента для десктопа и мобайла должен быть одинаковый). Пишите уникальный экспертный контент, который будет интересен пользователям.

Отсутствие битых ссылок

Нужно проверить доступность страниц на отсутствие кода ответа 301, 302, 404, 410, 520 и тому подобное. А также проверить, чтобы не было битых ссылок, которые ведут на несуществующую страницу.

Когда сайт уже выложен, но его еще нет в Google Serach Console, его можно проверить парсером (даже если он закрыт в файле robots.txt от сканирования, можно задать параметр «игнорировать robots.txt»). Например, это можно сделать в программе Screaming Frog (для небольших сайтов есть бесплатные пакеты).

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Для некоторых CMS есть дополнительные плагины, которые тоже отслеживают внутренние ссылки и страницы с ошибками. Например, есть плагин Broken Link Checker для WordPress.

Картинки

Проверьте, чтобы они мало весили, быстро грузились и были с прописанным атрибутом «Alt». По возможности свяжите «Alt» с ключевыми словами для страницы, на которой размещена эта картинка.

Внутренняя перелинковка

Правильная внутренняя перелинковка тоже играет важную роль для ранжирования сайта. Продумайте, как будут связаны между собой страницы и категории. Можно использовать блоки «похожие статьи», «похожие товары», «популярные», «с этим также смотрят» и так далее.

Если грамотно построить систему внутренних ссылок, связать релевантные темы друг с другом и вывести на конверсионную страницу, можно логически провести посетителя сайта по вашей воронке до совершения целевого действия на сайте.

Также проследите, чтобы на мобильной версии у вас не урезалось количество ссылок, потому что именно по ней Google будет оценивать внутреннюю перелинковку сайта. Больше об этом — в статье MOZ.

С перелинковкой можно проводить много экспериментов. Но на начальном этапе проследите, чтобы у вас на сайте не было «страниц-тупиков», с которых единственный выход пользователя – это покинуть страницу. Ведите его к совершению конверсии, добавляйте CTA (Call-To-Action).

Адаптивность

Проверьте сайт на адаптивность. Он должен нормально отображаться на десктопе, мобильном телефоне, планшете и прочих. Для этого есть инструмент от Google Mobile-Friendly Test.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Также можно использовать функцию просмотра страницы с разных устройств в браузере Chrome. Вызываете панель разработчика нажатием клавиши F12, выбираете «Toggle device toolbar» и указываете устройство или задаете свои размеры.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Молодому сайту блог поможет расширить семантическое ядро и быстрее начать получать посетителей с органики.

Также если у вас маленький сайт, блог поможет создать нужное количество страниц, чтобы сайт выглядел «трастовее» для Google. Среди веб-мастеров есть мнение, что сайты меньше 20 страниц Google вовсе игнорирует. Поэтому подготовьте 10-20 статей для блога о том, как выбрать товар, или о вашем рынке услуг. Найдите популярные и интересные темы в своей области. Привлекайте к написанию экспертов, ведь контент должен нести ценность для читателя. Добавьте авторов вашего блога и напишите кратко, кто они.

Не копируйте статьи и не крадите контент у других, пишите только уникальные тексты.

Скорость загрузки

Скорость загрузки — один из важных факторов ранжирования сайтов в Google. Особенно критично, сколько времени сайт грузится на телефоне и сколько нужно секунд до первого взаимодействия с контентом.

Есть несколько инструментов проверки скорости, которые сразу дают список рекомендаций:

Чаще всего улучшают скорость сжатие рисунков, сокращение скриптов и правильный выбор хостинга. Скорость стоит проверять не на тестовом домене, а когда сайт залит на основной.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Юзабилити

Usability – это удобство пользования сайтом, если кратко. Проверьте юзабильность вашего сайта на людях, которые не участвовали в разработке сайта и являются потенциальной аудиторией. Поставьте перед ним задачу, например, найти нужный бренд и сделать заказ трех единиц товара красного цвета. И понаблюдайте, насколько легко человек справится с задачей и навигацией по сайту. Попросите, чтобы он комментировал места, в которых у него возникли трудности. Может оказаться, что простое добавление еще одного фильтра на сайте улучшит юзабилити.

Микроразметка

Добавьте на страницы сайта микроразметку, например, schema.org. Она поможет выделить ваш снипет на фоне других в выдаче. Разметку можно добавлять в HTML-код страниц вручную или с помощью плагинов и инструментов. Размечать можно товары, статьи, картинки, книги, FAQ, организацию.

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Виды разметок с примерами можно найти в одном из гайдов Google.

После установки используйте инструмент проверки расширенных результатов Google для выявления ошибок. Можно указывать URL или сразу проверять HTML-код.

Подключение сервисов аналитики

Подключите, например, Google Analytics, чтобы отслеживать переходы на сайт.

Подключите Google Search Console для отслеживания, как Google сканирует и индексирует ваш сайт. Для проектов на запад можно подключить еще Bing Webmaster Tools, он поможет выявить дополнительные ошибки на сайте.

Если планируете запускать рекламу в Facebook и Instagram, надо также поставить Facebook Pixel.

Robots

Файл robots дает информацию ботам, как правильно сканировать сайт и на какие страницы не заходить.

Пока сайт на стадии разработки и его рано «открывать» для Google, нужно закрыть его от поискового бота путем добавления в файл robots.txt следующей директивы:

Ø User Agent: *

Ø Disallow: /

Когда сайт будет готов к «открытию», посмотрите стандартные файлы robots для вашей CMS, отредактируйте под себя (например, добавьте категории, которые тоже стоит скрыть от сканирования) и добавьте в корень сайта по URL yoursite.ua/robots.txt.

Если сайт небольшой, на нем нет мусора, и вы не уверены, что прописывать в robots, укажите следующее:

Ø User-agent: *

Ø Sitemap: https:// yoursite.ua /sitemap.xml (URL на ваш файл sitemap)

Sitemap

Соберите карту сайта и разместите ее в корне. Проследите, чтобы в sitemap попали только те страницы, которые должны быть в индексе и собирать трафик. Удалите мусорные ненужные страницы из карты. Больше о sitemap описал Google.

Исходящие ссылки на трастовые ресурсы

Про YMYL сайты и экспертность хорошо расписано на drmax.

Социальные сети и GMB

Социальные сети могут помочь молодому сайту получить упоминания в интернете и трафик. Также они будут в ТОП-10 по брендовому запросу. Сделайте базовое наполнение нескольких сетей, оформите их, как «красивую визитку», проставьте от них ссылки на свой сайт.

На сайте не допускайте пустых кнопок на социальные сети. Также зарегистрируйте Google My Business. Так ваша компания попадет на Google карты и будет подтягиваться в выдачу пользователям поблизости.

Стратегия линкбилдинга

Составьте план, где взять первые ссылки, а также список людей, которые могут помочь вам с этим. Может, в кругу знакомых есть журналисты или блогеры?

Также вы можете написать напрямую СМИ, которые читает ваша целевая аудитория. Помните, молодому сайту без ссылок «тяжелее» расти, чем сайту с ссылками.

Дополнительно

Ниже перечень пунктов, которые также желательно учесть на молодом сайте:

Не ставьте директиву NOINDEX на страницы, которые в будущем должны попасть в индекс. Когда вы уберете эту директиву, могут возникнут проблемы с индексацией.

Устраните шаблонные SEO-ошибки для вашей CMS (системы управления содержимым).

Если сайт больше 10 000 страниц, не открывайте сразу его всего для Google. Лучше сначала выложите около 500-1 000 страниц, отследите, как идет сканирование и индексация, и потом постепенно увеличивайте количество страниц.

Сделайте содержательную страницу 404. Пользователь может случайно попасть на такую, например, по битой ссылке. Объясните, где он находиться, и дайте варианты ссылок, куда можно перейти по сайту дальше.

Так выглядит итоговый чек-лист

Если вы качественно проработали базовую настройку, тогда делайте сайт для людей: пишите хорошие тексты, делайте его удобным и не пытайтесь обхитрить Google. Работайте над репутацией и узнаваемостью, чтобы росли брендовые запросы. И просто дайте Google время. Пропишите мини SEO-план. Добавьте в него сбор семантического ядра и анализ сайтов конкурентов из ТОП-10.

Через 3-6 месяцев можно сделать SEO-аудит, чтобы оценить позиции, динамику роста и как сайт индексируется.

И еще ремарка — ваш штатный маркетолог, который занимается листовками, PR, социальными сетями, не может одновременно делать и SEO-оптимизацию. Лучше проконсультироваться у SEO-специалистов с опытом работы в вашей нише и регионе.

Что будет, если открыть сайт без внедрения указанных выше пунктов?

Отвечу вопросом на вопрос. Как думаете, сколько новых сайтов появляется в интернете ежедневно, и кто находится на 10-й странице Google?

Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Смотреть картинку Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Картинка про Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах. Фото Какие критерии для ключевых слов учитываются при оптимизации сайта в поисковых машинах

Еще больше про базовое SEO можно почитать в справке Google.

А если я пропустила другие важные базовые SEO-настройки, напишите об этом в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *