Какие команды участвуют на грузовиках в россии
Немного статистики о грузовиках на Дакаре 2020
В 2020 году один из самых известных ралли-рейдов Дакар переместился из Южной Америки в Саудовскую Аравию. В этой записи хочу осветить некоторые статистические данные о составе участников в зачёте грузовиков.
Всего в зачёте грузовиков участвует 46 экипажей. Зачёт грузовиков делится на три класса:
Т4.1(5 экипажей) — серийные заводские грузовики. В этом классе можно участвовать на серийных автомобилях без существенных доработок. К примеру, берется Unimog и на нём пытаются пройти дистанцию. Как пример, участникам из известных нам марок подошёл бы ГАЗ 66, Садко или Урал. Но давно стало понятно, что на серийных узлах далеко не уедешь. Поэтому есть отдельный класс в котором можно модифицировать буквально всё, а так же использовать комплектующие сторонних производителей.
Т4.2(29 экипажей) — усовершенствованные или модифицированные грузовики. В таких машинах доработке подвергается буквально всё: подвеска, тормоза, разрешено использование двигателей и трансмиссий от сторонних производителей. Например, КАМАЗ использовал или использует моторы Libherr или Cummins. МАЗ в свою очередь, выставил грузовик капотной компоновки не имея таковую модель в линейке производства.
Т4.3(12 экипажей) — «быстрые технички». Включает модифицированные и усовершенствованные модели, основное назначение которых не победа в гонке, а поддержка «своих» машин и команд запчастями и ремонтом. Им важно не опережать события на треке, не гнаться за наградами, а вовремя поспевать на помощь. Например, экипаж #537 должен поддерживать автомобили Аль Аттия и Фернандо Алонсо.
Класс Т4.2 можно также разделить на тех кто использует капотную(10 экипажей) или бескапотную(19 экипажей) компоновку грузовика. В последнее время считается, что капотная компоновка превосходит бескапотную по таким параметрам как: развесовка, нагрузка на узлы и агрегаты. Также размещение пилотов между осями уменьшает тряску в кабине, что положительно сказывается на пилотировании.
В целом, из 46 экипажей 12 капотных грузовиков и 34 бескапотных. 42 экипажа использует двухосные грузовики, 4 экипажа(все DAF) едут на трёх осях. Из трёхосных два участвуют в классе Т4.1 и два это быстрые технички.
46 экипажей используют 36 грузовиков различных модификаций 11-и марок автомобилей: KAMAZ, Praga, Iveco, Ginaf, MAZ, Hino, Renault, Tatra, MAN, Mercedes, DAF.
Самые преданные — команда Камаз-Мастер, все 4 экипажа используют модификацию 43509. Самый распространённый грузовик — Iveco Powerstar, 5 экипажей будут сражаться за победу, только один из них бескапотной компоновки. Всего в гонkе участвует 8 Iveco.
MAZ, Renault, Hino, DAF, Tatra Mercedes представлены в разных классах с различными компоновками кабины.
Самые малочисленные — это Praga и Ginaf, по одному автомобилю.
На любой вкус и класс представлены грузовики MAN. 12 экипажей доверились этой марке. Причем, судя по наименованию, только два экипажа используют одинаковые автомобили — это две быстрые технички MAN TGA. Остальные 10 отличаются классом, количеством осей либо наименованием.
Занимательная статистика про Дакар 2020. Какая страна самая, сколько участников и сколько из России
Telegram канал @dakarrussia снова радует нас занимательной статистикой. Можете подписаться на него, там много оперативной информации. Дакар 2020 должен собрать 349 экипажей и 567 участников из 50-ти стран. На сегодня не известно только 3 имени, это один мотоциклист и пилот со штурманом в зачете АВТО, По мотоциклисту не понятно кого ждут, а вот по АВТО возможно Депре.
Дакар на сегодня собрал пилотов из 45-ти стран, штурманов из 50-ти. Есть среди них довольно экзотические страны, типа Кувейта, Бахрейна, Зимбабве.
Самая многочисленная страна на Дакар, это конечно же Франция, 109 участников (пилоты, штурманы и механики в грузовом зачете.) В ТОП 3 входит Франция, Испания и Голландия. Россия замыкает 10-ку с 22-мя участниками. Женщин насчитывается 9 представителей, что меньше прошлогоднего участия на 6 человек. В связи с переездом на Аравийский полуостров Дакар потерял в участников из южной Америки, но приобрел из африканского континента.
В зачете представлены 147 мотогонов из 35-ти стран. Франция и Испания доминируют в кол-ве участников, 28 и 17 соответственно. Россия представлена здесь одним гонщиком. В зачете есть 3 девушки, при чем одна из них, Лайя Саинц, дочь великого Сайнца, 9-ти кратная победительница Дакар в женской классификации.
КВАДРО:
Здесь 23 экипажа из 10-ти стран. Лидирует все та же Франция, Польша и Аргентина отстают на 1-го участника. Женского представительства тут нет, как и русских участников
87 участников (86 и 1 в уме) из 26-ти стран. Лидерами по пилотам снова Франция, второе место Испания, а вот третью строчку делят, неожиданно и в тоже время предсказуемо Саудовская Аравия, Голландия и Китай. Россия занимает 8 строчку с 3-мя пилотами. Две женщины пилота с испанским и перуанским паспортами.
По штурманам лидеры Франция, Испания и Китай с Голландией, Россия тут занимает 10 строчку из 25-ти стран. Женщины штурманы есть, Одна едет с мужем, 302 Стефаном Петранселем, вторая новичок Дакара из Чехии.
17 стран участниц и 44 экипажа. Гегемонию французов перехватывает Испания с 11 пилотами, но Франция идет вслед за ними с восемью пилотами. Россия тут 5-я и у нас 3 пилота. Есть женский Итало-немецкий экипаж.
На 2 страны представителя больше среди штурманов зачета SSV. 19 стран на 44 штурмана, Испания и Франция во главе списка, а Россия занимает 8-е место, или вернее сказать делит его с остальными 12-ю странами. У всех по одному штурману.
Грузовики
Стартовые номера участников из России и других стран СНГ на Дакар-2022
AUTOSPORT.com.ru уже рассказывал, под какими номерами в категории грузовиков поедут Дакар-2022 экипажи КАМАЗ-мастер и МАЗ-СПОРТавто. А теперь предлагаем ознакомиться со стартовыми номерами экипажей из России и стран ближнего зарубежья
В зачете автомобилей ралли-марафон под номером 208 проведут Владимир Васильев и Олег Уперенко. Номер 216 присвоен Денису Кротову и Константину Жильцову. Российский штурман Алексей Кузьмич, как и на двух прошлых Дакарах, заявлен в экипаже с саудовским гонщиком Ясиром Сейданом, и поедет вместе с ним под номером 218.
Сергей Карякин и Антон Власюк поедут в зачете мотовездеходов под номером 406. Также в этом зачете выступит украинский экипаж Евгений Ковалевич и Дмитрий Цыро – 451, а россияне Татьяна Сычева и Александр Алексеев – под №465.
Единственный российский участник в категории квадроциклов Александр Максимов получил стартовый номер 193.
Список участников Дакара-2022 из России (помимо грузового зачета) и других стран СНГ и их стартовые номера
193 Александр Максимов
208 Владимир Васильев и Олег Уперенко
216 Денис Кротов и Константин Жильцов
218 Алексей Кузьмич (штурман Ясира Сейдана)
258 Андрей Чередников
312 Павел Лебедев и Кирилл Шубин
315 Борис Гадасин и Дмитрий Павлов
320 Андрей Новиков и Дмитрий Кожухов
323 Анвар Эргашев и Андрей Рудницкий
406 Сергей Карякин и Антон Власюк
451 Евгений Ковалевич и Дмитрий Цыро
465 Татьяна Сычева и Александр Алексеев
44-й в истории Дакар пройдет с 2 по 14 января в Саудовской Аравии.
Ралли Дакар 2021: участники, маршрут, этапы, КАМАЗ-мастер
Вся актуальная информация про ралли Дакар 2021. Составы команд, маршрут, нововведения в пандемию.
Опубликована: 10.11.2020
Комментариев: 0
Ралли Дакар – ежегодный популярный ралли-марафон, который проводится с 1979 года. У рейде участвуют как профессиональные спортсмены, так и любители, число которых доходит до 80%. В данной статье можно узнать маршрут ралли Дакар 2021, ознакомиться этапами и списком участников, а также прочесть, что готовит КАМАЗ-мастер.
Ралли Дакар 2021: где пройдет, даты
Ежегодный ралли-марафон Дакар 2021 начнется 3 января с пролога, главной задачей которого станет определение стартовых позиций на первом настоящем спецучастке, и завершится 15 января. День отдыха запланирован на 9 января в Хаиле. Гонка полностью пройдет на территории Саудовской Аравии. Старт и финиш рейда намечены в Джидле.
В связи с эпидемией коронавируса вопрос о проведении соревнований стоял как никогда остро. На данный момент отмена гонки не планируется, однако эксперимент с вводом дополнительных этапов в других странах организаторы вынуждены отложить на 2022 год.
Стоит отметить, что заезд 2021 года не обойдется без нововведений. К последним относится правило роудбуков, которые будут выдаваться участникам перед началом каждого спецучастка. По планам организаторов, это не только уровняет шансы гонщиков, но и повысит интригу. Также в 2021 году дебютирует категория «Классика Дакара», в которой будут участвовать автомобили и грузовики, выпущенные до 2000 года.
Среди других нестандартных по сравнению с предыдущими сезонами решений стоит выделить:
Фанаты ралли Дакар наверняка помнят, что превышение скорости на маршруте, близком к жилым зонам, приводит к массе штрафов. Благодаря электронным роадбукам экипажи будут заранее предупреждены о въезде в потенциально опасные зоны.
Дакар 2021 впервые позволит гонщикам менять покрышки. Участникам мотоциклетного зачета выделят по шесть задних баллонов на всю гонку. В то же время джипперам менять покрышки запретят, даже между двумя машинами.
С ралли 2021 года участники категорий MOTO и QUAD будут обязаны носить жилеты с подушкой безопасности. Полный комплект экипировки будет проверяться 1-2 января.
Дакар 2021 обещает быть довольно жестким. Например, часть нововведений коснулись правил обслуживания техники. Так, будет введен запрет на любые ремонтные работы в зонах дозаправки для мотоциклистов. Замена поршней в двигателе будет приравнена к замене двигателя, в результате чего начиная со второго поршня пилот будет получать штрафные минуты (даже если с остальными деталями двигателя ремонтные работы не проводились.
Ралли Дакар 2021: маршрут, этапы
В отличие от предыдущих лет, маршрут ралли Дакар 2021 станет еще короче, чем прежде, и будет состоять всего из 11 спецучастков (стоит напомнить, что в прошлом году «допов» было 12, а ранее их число доходило до 14-15).
По словам организаторов, маршрут Дакар 2021 практически не будет повторять конфигурацию 2020 года, за исключением 50-80 км, а также станет круговым. Так, в минувшем январе участники стартовали в городе Джидда на побережье Красного моря и финишировали в Киддии. Предстоящий заезд спортсмены начнут и закончат в Джидде.
Этапы ралли Дакар 2021 выглядят следующим образом:
Взглянув на карту, можно заметить, что маршрут ралли станет компактнее. Караван не будет доезжать в восточную часть страны, существенная часть гонки пройдет в северных и западных регионах Саудовской Аравии. Два из одиннадцати спецучастков имеют формат петли со стартом и финишем в одной точке.
Дакар 2021: участники (зачет грузовиков)
Полный список участников Дакар 2021 в зачете грузовиков выглядит следующим образом:
На старт ралли Дакар 2021 заявлены 107 мотоциклистов, 18 квадроциклистов, 67 экипажей на внедорожниках, 19 — на легких протоипах, 42 — на мотовездеходах, 45 — на грузовиках и 24 в особом классе Classic на старой технике 20 века.
Ралли Дакар 2021: КАМАЗ-мастер, состав российской команды
Одна из самых успешных и титулованных команд КАМАЗ-мастер поделилась составом участников на Дакар 2021.
Традиционно ежегодно в порядке плановой ротации гонку пропускает один из пилотов команды. На этот раз в ралли не примет участие экипаж Эдуарда Николаева. Впрочем, на пятикратного победителя Дакара будут возложены не менее ответственные задачи – он будет ассистировать Владимиру Чагину.
«В команде на сегодня пять сильных экипажей, пять пилотов. Пилоты все одинаково высокого уровня, радует, что сильно слаженная пятерка. На «Дакар» надо было выбрать четыре экипажа, которые будут защищать цвета «КАМАЗ-мастер» и отечественный автопром. Решение было непростым. В этом году временно оставит руль гоночного грузовика Эдуард Николаев и, соответственно, весь его экипаж. Эдуард на гонке будет помогать мне во всей работе по принятию организаторских, технических решений. Думаю, его многолетний опыт механика, пилота поможет ему. «Дакар» требует быстрых молниеносного принятия правильных решений, только тогда ты будешь победителем», — прокомментировал Владимир Чагин.
На данный момент известно, что команда выставит на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Что касается составов экипажей, на сегодня утверждены только пилоты. Представлять Россию будут:
Следить за успехами КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2021 можно как на спортивных сайтах, так и на площадках букмекерских контор. Рекомендуем использовать промокод Betwinner BETRU при регистрации в БК, чтобы получить не только доступ к бесплатным прямым трансляциям, но и повышенный приветственный бонус на сумму до 25 000 российских рублей.
Для «Дакара» новичку нужны от €24 тысяч и гарантия ветерана (без нее не пустят). Откровения русской команды
Все – о подаче заявки на главный марафон планеты.
Каждый год в мире находится несколько тысяч человек, готовых на новый год отправиться прямо в холодную январскую пустыню, чтобы нарезать по ней 5-7 тысяч километров за две недели в битве за победу на самом престижном рейде мира – «Дакаре». В 2021-м таких нашлось на 226 экипажей – 440 человек только на гоночную технику, а еще несколько тысяч механиков, водителей техничек, журналистов и обслуживающего персонала. Всего только на бивуаках во время рейда ожидается около 2200 человек.
Но сколько же стоит прибытие каждого из них в качестве участника рейда? Для экипажей – гонщиков и штурманов – все известно не первый год: требуемые взносы не держат в секрете. В прошлом году русская мотогонщица Анастасия Нифонтова рассказывала, сколько промоутеры «Дакара» собирали с заявившихся в каждую из категорий – и на какие жертвы многие из них идут ради мечты о гонке в пустыне.
Для участия в «Дакаре» нужно очень много денег – до 100 тысяч евро. Некоторые ради поездки влезают в кредиты и закладывают дома
Но все-таки у процедуры подачи заявки на участие, рассмотрения и оплаты есть много неочевидных нюансов, о которых мало кто знает – и русская команда чемпиона «Дакара»-2017 Сергея Карякина рассказала о них в новом видео.
А мы выбрали из него все самое интересное.
На «Дакар» пустят не любого новичка даже с деньгами. Нужно убедить организаторов и найти поручителя из легенд (который получит бонус в €3 тыс)
«Как и другие соревнования, «Дакар» начинается с регистраций. И здесь главное – успеть. Менеджеру команды как-то написал один квадроциклист, который, увидев, что через пару дней «Дакар», внезапно тоже решил поехать. Так точно не получится. В этом году регистрацию участников открыли в середине июня. Прием заявок закрывался 1 ноября. Наша команда в этом году заполняла данные 31 октября.
По регламенту подать заявку может любое физическое лицо любой национальности старше 18 лет. Но вот принята она будет точно не от каждого: важен опыт участия в крупных соревнованиях по ралли-рейдам. И если вы впервые едете на гонку, то за вас должен поручиться более опытный спортсмен. На «Дакаре» действует специальная патронажная система: для тех, кто привел на соревнования нового участника, полагается небольшая скидка к стартовому взносу – порядка 3 тысяч евро.
В 2014-м для своего первого «Дакара» Сергей Карякин готовил специальную презентацию, в которой рассказывал об опыте участия в различных соревнованиях. И прошел своеобразный кастинг. Сыграло на руку и то, что он был единственным участником из России в категории квадроциклов за все время проведения «Дакара».
За экипаж, механиков и техничку надо платить отдельно – в сумме набегает от €40 тысяч. Зато медстраховка уже включена
«Стартовый взнос в зачетах SSV и легковесных прототипов (мотовездеходы – класс, в котором сейчас выступает команда Карякина Snag Racing – Sports.ru) в этом году составил 24 600 евро льготным траншем за экипаж. Сумму можно рабить на части, главное – заплатить все до 1 ноября.
Отдельно нужно платить за механика: 9 тысяч евро за человека. Чтобы заявить грузовик-техничку – нужно еще 5 тысяч евро. В стартовый взнос уже входит медицинская страховка, оказание первой медпомощи и эвакуация до ближайшего госпиталя, а также доставка техники к месту старта. Общий сбор – 1 декабря, оттуда – на пароме в Джидду и обратно. В этом году организаторы обеспечивают еще и топливо
Обязательное навигационное оборудование также выйдет не в одну тысячу евро. Прессу считаем отдельно: все зависит от того, летит ли представитель СМИ на самолете организатора (есть такая возможность для перемещения из бивуака на бивуак) или едет на машине. Если едет на машине по спортивному маршруту – то стоимость одного человека выше стоимости обычного механика: 12 тысяч евро. Если машина едет от бивуака до бивуака по маршруту технички – то 4 тысячи евро. Машина оплачивается отдельно, и в нашем случае маршрут технички стоит 2,5 тысячи евро. Оператор и журналист на ТВ стоит дороже, а пресс-секретарь команды стоит вдвое больше обычного журналиста. Тонкостей даже тут очень много.
Морально и материально готовьтесь к тому, что в российских рублях цифра за двухдневную мечту будет восьмизначной.
Надо заметить, что организаторы «Дакара» – компания A.S.O. – отличная структура, она работает и действительно помогает спортсменам. Наша команда обращалась к ней по разным поводам и всегда получала помощь».
Нехитрые расчеты по инсайду Snag Racing показывают: при средней стоимости взноса за один экипаж в 35 тысяч евро (мотоциклы – намного дешевле, грузовики – намного дороже) только участники вносят в бюджет около 8 миллионов. При этом взносы за обслуживающий персонал вполне могут доходить примерно до 20 миллионов евро – и суммарный бюджет на организацию рейда уже насчитывает на менее 30 миллионов. Элитная гонка и по цене!
При этом по исследованию Motorsport совокупный призовой фонд «Дакара» составляет лишь €263 500, и две трети суммы – €192 500 – уходят на чествование квадроциклистов и мотогонщиков. Только €71 000 уходит на призовые экипажам на внедорожниках, мотовездеходах и грузовиках – то есть теоретически даже победитель в этих категориях запросто может не отбить затраты на поездку.
Победитель рейда-2020 в классе мотоциклов Рики Брабек получил €50 тысяч, победитель зачета любителей-райдеров Скайер Хоус – €10 тысяч, лучшему квадроциклисту Игнасио Касале заплатили €15 тысяч, лучшего новичка Хауме Бетриу вознаградили €3,5 тысячами, выигравший рейд в классе Original By Motul (без механиков) Эмануэль Гиэнес увез €5 тысяч, Карлосу Сайнсу за победу во внедорожниках вручили те же €5 тысяч, как и победителю в классе серийных авто Т2 Кристиану Лавею, а «КАМАЗовцам» вручили только лишь кубок.
«За подиум дают призовые: €5 тыс. за первое место, €3 тыс. за второе. Но если учесть, что взносы в 25 раз больше, то, конечно, это баловство», – оценивал выплаты Карякин после рейда-2020.