Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Урал AS-M165 MOLOTТоповый автодинамик от российского производителя;Узнать цену
2JBL Stage3 527FАвтоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества;Узнать цену
3Pioneer TS-G1330FОдна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству;Узнать цену
4Morel Tempo 6Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом;Узнать цену
5Focal JMLab Auditor RSE-130Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см;Узнать цену
6DD Audio RL-CS 6.5Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей;Узнать цену
7Pioneer TS-1339RКоаксильная акустика со сбалансированным звучанием;Узнать цену
8Ural AS-W130MBСреднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас;Узнать цену
9Phantom PS30-13Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм;Узнать цену
10Pioneer TS-R1350SКолонка со стильным дизайном и четким звуком;Узнать цену
11SoundMAX SM-CF602Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см;Узнать цену
12Pioneer TS-G1730FДоступная модель трехполосного формата от японской фирмы.Узнать цену

12. Pioneer TSG1730F

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Источник

Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу

Иногда штатного звука в автомобиле становится недостаточно, и его владелец начинает искать возможности это исправить. Одним из слабых мест заводской акустики является отсутствие баса. Самый простой способ его улучшить – заменить динамики в задней полке.

Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.

Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку

Звукозапись – наша песня – несет в себе определенный смысл. Помимо звуков, звукорежиссер при записи закладывает в неё передачу атмосферы, положения инструментов, масштаб помещения в котором сделана запись и т.д. Также нужно понимать, что музыка записана в стерео: есть левый канал и правый. Нет «переда» и «зада».

Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.

Устанавливать динамик сзади актуально только в том случае, если нужно получить «эффект клуба» – когда музыка играет со всех сторон и голос звучит отовсюду. В этом есть эффект хаоса, но многим он нравится.

Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?

Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.

Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?

Динамики-овалы

Еще с 90-х годов нам понравилось решение овалов в задней полке. В установке оно требует минимальных затрат – зато эффектно выглядит и даёт хороший бас. Такие динамики известны в народе как «яйца» и имеют одно преимущество: большую площадь диффузора для воспроизведения баса.

Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.

Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.

Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.

Круглые динамики

Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.

Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.

В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.

Подготовка к установке колонок на заднюю полку

Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.

Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.

Шумо- и виброизоляция

Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.

Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.

Подиумы

Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.

К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.

Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?

Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.

Задача усилителя – просто усилить входной сигнал. Головное устройство обычно выдает 18-20 Вт, которых хватает для прослушки на уровне громкости, когда мы общаемся. Если хочется большего – мы ставим усилитель, который увеличивает по амплитуде сигнал от головного устройства. Тем самым мы получаем более громкий звук.

Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.

А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.

Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке

Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.

Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?

Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку

Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.

В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.

Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.

В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.

Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6×9.

Информацией поделился: Артём Братищев, руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Записала: Надежда Жила

Источник

«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.

Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».

Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.

Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.

В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂

Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?

Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.

Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.

Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.

Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.

Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂

Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.

Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.

В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.

Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉

Источник

Какие колонки ставить на заднюю полку

Какие колонки поставить на заднюю полку?

Для начала нужно определиться с размерами, т.к. могут быть подготовлены отверстия под колонки. Ну или можно купить подиумы под нужную величину и ставить на них.

А по поводу того, какие лучше, то тут надо выбирать по своим ощущениям. т.к. предпочтения в звуке у всех разные, а ездить с купленными колонками нужно будет вам

Послушай в магазине сам. что понравится, то и бери.
тебе же советуют то, что нравится самим советчикам.
а выбираешь ты себе, а не им)

p.s. камнями не кидаться)))

Надо ли ставить колонки на 16 см в передние двери лада?

Надо или нет — решать только владельцу автомобиля!

Важно лишь помнить, что в РФ существует несколько запретов на модернизацию автомобиля, нарушение которых повлечет за собой получение штрафа. Прежде, чем вносить в свой автомобиль какие-то изменения, советую почитать Статьи 12.4 и 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для пущей уверенности 🙂

Как подключить 4 динамика и сабвуфер к усилителю?

Подключите динамики и сабвуфер к усилителя. Подключение обычное, ничего выдумывать не надо. Далее программно надо задать позицию каждого динамика: тыл, фронт, басы и пр. Играть будут одинаково, главное с громкостью будьте аккуратны, т.е. увеличивайте ее до пределов мощности самого слабого из динамиков.

Какая шумоизоляция лучше для автомобиля?

На самом деле, разницы особой нет, какого производителя шумоизоляции выбирать.

Все, примерно, делают ее одинаковой.

Используют разные маркетинговые ходы, типа чуть легче, чуть сильнее адгезия, размеры разные.

Но по факту состав у всех один. Т.к. никакого прорыва технологий в этом вопросе нет.

Нужны ли колонки для проигрывателя виниловых дисков?

Если вы не про граммофон, то, конечно, нужны. Хотя были проигрыватели недорогие со встроенными колонками.

Механическое устройство, колонки не нужны:

Электрическое устройство, есть усилитель (встроенный или внешний), нужны колонки внешние:

Как понять что задняя полка авто принадлежит модели?

Как установить 20 см динамики вместо 16 см в ладе веста?

Андрей, а куда именно вы ставить то их хотите? В двери? На заднюю полку? При наличии должного инструмента и прямых рук эта задача вполне осуществима 🙂

Как написать хорошую журнальную колонку?

У нас принято относиться к колонке как к мнению автора по какому-то поводу, но это не совсем так. Мнение само по себе никакой ценности не имеет и мало кого может заинтересовать. Не существует читательской мотивации «а ну-ка, узнаю-ка я, что по этому поводу думает журналист такой-то». В колонке должна быть информационная ценность — это может быть убедительно сформулированная версия события, или историческая параллель, которая до сих пор не приходила в голову читателю, или вопрос, который стоит задать кому-нибудь из участников события и который при этом по какой-то причине до сих пор не был задан.

Еще один обидный миф о колумнистах — что этот жанр допускает возможность высказывания по какому угодно вопросу, то есть что колумнист считает себя таким мастером слова и журналистики, что способен написать колонку на любую тему. У нас есть колумнисты, которые ведут себя именно так, но они скорее дискредитируют жанр, чем делают что-то важное. Тема, на которую может быть написана хорошая колонка, должна что-то всерьез значить для автора, автор должен думать и говорить на эту тему и в свободное время, ему должно быть интересно самому, иначе ничего хорошего не получится.

Наконец, автору стоит иметь в виду какого-то конкретного читателя — либо героя обсуждаемой истории, либо человека, уже высказавшегося на эту тему, либо еще кого-то — но конкретного. Обращаться к этому адресату напрямую не нужно, просто такой адресат должен быть, то есть должен быть как минимум один человек, у которого этот текст вызовет сильные эмоции — восторг, возмущение, страх, что угодно. Если есть один такой человек, то найдется и тысяча, потому что люди между собой похожи, уникальных читателей не бывает, и если у вас есть ключ к одному читателю, то он же подойдет и ко многим.

Источник

Расположение акустики в авто или их место в аудиосистеме.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Доброго времени суток всем кто зашел сюда и ищет ответы на вопросы, куда и какие колонки поставить в своем авто и что означает название каждых видов акустических колонок.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушать новости по радио, то хватит обычных штатных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет. Если не устраивает звук в вашем авто, то придется менять колонки на более хорошие по звучанию.

Мидбасы — что это такое?

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Хороший мидбасовый динамик должен быть крупным, его минимальный размер — 16,5 см., а лучше все 20 см. Дело в том, что маленький мидбас будет сильно теряться на фоне громкого среднечастотника, а чем динамик крупнее, тем он громче. Соответственно, крупный мидбас будет заметнее. Но чем больше динамик, тем больший объём звукового пространства ему требуется. Мидбас, как и сабвуфер, очень требователен к объёму звукового пространства позади него. И если для сабвуфера всегда найдётся короб, то мидбас зачастую просто ставят в дверь, которая обеспечить его объёмом внутреннего пространства не может. Отсюда следует некоторая потеря качества звучания мидбаса, вернее, неполное раскрытие его потенциала. По-хорошему, мидбас нужно устанавливать в специальный подиум, а дверь внутри обклеять поглощающим звук материалом (чем-то вроде ваты), этот материал будет приглушать звук и искуственно увеличит звуковой объём. Что касается частот отводимых мидбассу, то лучше будет резко разъединить его фильтром (желательно в 48 Дб/окт, но можно и в 24 Дб/окт) с сабвуфером на стыке в 63 Гц, глубокий бас оставив сабвуферу, а мидбасу отдать частоты от 63 Гц до 150 — 200 Гц, на которых он довольно мягко (достаточно 12 Дб/окт) встретится со среднечастотным динамиком.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Мидбас – весьма своеобразный клиент, незнание его устройства и предназначения легко может испортить звуковую картину. Вообще, его рекомендуется применять в компонентной системе нацеленной на качественное звучание. Акустическая система собранная для громкости может обойтись и без него. Конечно, им можно попытаться заменить и среднечастотный динамик, и это даже может закончиться удачно, в том случае, если Вы не слушаете музыку громко. Но, всё же лучше каждый компонент акустики использовать по его назначению. Тогда звук в вашем авто будет дарить Вам только положительные эмоции, а не вызывать вопросы и недоумение.

Коаксиальная акустика это что?

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Стоит непростой выбор — чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? — Такой вопрос, увы, не редкость. Расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики поподробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика — получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером — высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны — цена, экономия места, простота подключения — просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Компонентная акустика эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные) уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространство, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Первая — широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.
Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.
Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь — она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.

СЧ (среднечастотник) куда можно ставить и нельзя в SQ
Теперь поговорим о системах SQ (Sound quality или качество звука) и динамике СЧ, именно СЧ, а не Мид-басс. Задача такова, нам нужно расположить динамик, таким образом, чтоб расстояния до слушателя (водителя) было примерно одинаковым. Если динамик будет стоять в двери возле уха, то вытянуть задержки процессором будет крайне тяжело или невозможно. Идеальным считается, когда сцена на уровне глаз или чуть ниже. Если поставить СЧ в дверях, это будет не самым удачным решением. Привязка сцены идёт именно по среднечастотному звену, и слышим бы ёё лучше всего. И если мы расположим сч звено внизу, то и сцена уйдёт вся вниз.
Первое, это уголок зеркала.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Самое достаточно просто решение, делается подиум и монтируется. Направляется такой динамик в лицо. Динамик далеко расположен от слушателя и расстояние от левого и правого динамик до слушателя, почти одинаковое. Вывести звук в середину достаточно легко. Второй плюс это широкая сцена и прямой звук. В общем, популярная схема и очень хорошая. Таким же аналогичным местом будет передняя стойка.
Вторым местом, будет торпедо.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Получается очень глубокая сцена, но узкая. Расположение очень сложное. Будет очень сложно настроить отражающий звук и если не правильно настроить качество звука Вас разочарует. Очень трудоёмкая работа и не каждый СЧ динамик подходит для такого оформления.
В итоге:
Среднечастотник в SQ системе не стоит ставить в дверь или в штатные места в районе ног водителя и пассажира. Задние двери, заднюю полку категорически нельзя ставить. Рекомендовано ставить в уголок зеркала, переднюю стойку и торпедо.
Если конечно вы собираете громкую систему, то в этом случае будет всё наоборот.

Куда твиторы можно ставить и нельзя.

Для громких систем, систем SPL расположение динамиков ВЧ, а точнее рупорных твитеров будет дверь. Такие системы не требуют сцены звучания, и количество твитеров достигает трёх, четырёх и даже пяти пар. Единственное место, где они могут быть расположены это дверь.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Для сиcтем SQ (Sound quality или качество звука) немножко другая история. В первую очередь, в таких системах не желательно использовать рупорные твитеры, а использовать шелковые. Рупорные твитеры работают немного в другом диапазоне частот. И добиться таких результатов как от шелка, будет очень тяжело или вовсе невозможно. И так, правильным местом будет уголок зеркала

Желательно направленно на Вас. Как слева, так и справа. Не думайте о пассажире, в первую очередь вы строите систему для себя. Да и при качественной настройке, пассажир не раскроет потенциал звучания и сцены.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Вторым местом будет передняя стойка и желательно в связке с СЧ. На не большой высоте. Если же будет связка, не разрывайте далеко друг от друга ВЧ и СЧ динамик. Соответственно в направлении на слушателя, то есть водителя

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

И третьим местом, будет торпедо. Есть два варианта, направлены на вас или на отражение. На отражение будет не совсем правильно, т.к. четкого направление можно и не поймать.

Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Смотреть картинку Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Картинка про Какие колонки ставить на заднюю полку авто. Фото Какие колонки ставить на заднюю полку авто

Для SQ систем никогда не ставьте твитера в дверях, средних стойках, под торпедо, в задних полках, высоко на стойке передней, потолке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *