Какие ключи должны быть в автомобиле
Как выбрать набор
инструментов для
автомобиля?
Выбираем автомобильный набор инструментов на все случаи жизни вместе с «Эльдоблогом».
Основные разновидности
Для новичков
Какой автомобильный инструмент выбрать для несложного ремонта в гараже? Универсальный комплект — торцевые головки, рожковые и накидные ключи разного размера, отвёртки со сменными битами, молоток, пассатижи и храповая «трещотка», которая вращается в одну сторону. Его стоимость — от 1500 рублей.
Для профессионалов
Опытным мастерам и механикам стоит выбрать автоинструмент в специализированных комплектах. Для ремонта ходовой части обязательно нужны стяжки пружин, съёмники шаровых опор и рулевых тяг, смазочные шприцы, клещи разного размера и ступичные головки. Цена набора — от 5000 рублей.
Если выбираем автомобильный инструмент для ремонта двигателя, в комплекте будут свечные и динамометрические ключи, метчики для нарезания резьбы, длинные щипцы, магнитные головки, карданные переходники и удлинители. Цена набора от 5-7 тысяч рублей.
Самая сложная задача — выбрать набор автоинструмента для ремонта электрической части. Здесь понадобятся мультиметры, индикаторные отвёртки, тестеры, съёмники изоляции, обжимные клещи, пуско-зарядное устройство, а также защитные приспособления — перчатки и напольный коврик. Стоимость комплекта — 10-12 тысяч рублей.
Какие инструменты нужно возить в автомобиле?
Дороги в России можно назвать лотерей, ведь абсолютно непредсказуемо, что может произойти за ближайшим поворотом. Инструкторы по вождению знают наверняка, что нужно иметь в автомобиле, чтобы в неожиданной ситуации на дороге выйти победителем и не попасть в ситуацию, когда нет никаких приспособлений и инструмента под рукой.
Какие инструменты нужно возить в автомобиле?Все свое ношу с собой
Автомобиль требует к себе постоянной заботы и внимания, к тому же иногда он ломается, причем в самый неподходящий момент. Именно поэтому важно иметь в машине хотя бы самый простой инструмент. Более того, существует перечень необходимых вещей, которые обязательно должны быть в авто.
По словам автоинструкторов, это:
лебедка или буксировочный канат;
знак аварийной остановки.
Автоинструмент или набор автомобилиста
Сегодня в продаже можно найти огромное множество наборов инструмента для автомобиля. Но можно и подобрать такой набор самостоятельно.
В первую очередь потребуются всевозможные ключи, например, торцевые со сменными головками. Приобретая комбинированные ключи, вы упрощаете себе жизнь, ведь при ремонте их очень просто подбирать. Такие инструменты особенно подходят для стареньких машин, когда ремонт требуется часто.
Что касается разводных вариантов ключей, они не пользуются популярностью у специалистов, так как они считают их крайне неудобными. А вот у рядовых автомобилистов разводные ключи можно встретить довольно часто.
Еще один подвид инструмента, который должен быть в каждом автомобиле — это гаечные ключи различных вариаций. Они широко используются при ремонте транспорта, так что рекомендуется приобрести полный их набор, причем в двух экземплярах, так как такой инструмент, к сожалению, часто ломается (особенно это касается вариантов китайского производства). И еще один ключ — это динамометрический. Он применяется в случаях, когда требуется затянуть какое-либо соединение или деталь с усилием равным определенному значению.
Дополнительные принадлежности автоинструмента
Обязательно положите в свой набор инструментов отвертки разной длины и разной ширины рабочей части. Пригодятся отвертки и шлицевые, и крестовые. Их еще называют «минусовые» и «плюсовые» соответственно.
Для того чтобы отвернуть сильно затянутое резьбовое соединение, незаменимым считается вороток с длинной ручкой. Лучше если он будет оснащен шарниром.
Еще купите для своего набора автомобилиста молотки разных размеров, плоскогубцы, бокорезы и пассатижи.
Что делать, если болт или гайка провалились, и их нельзя достать руками? Выход есть! Это телескопическая магнитная рукоятка, которую уже взяли на вооружение многие автолюбители. С виду она напоминает обычную шариковую ручку, но на одном ее конце есть магнитный наконечник. Именно он и помогает достать металлический крепеж.
Казалось бы, что такое фонарик и зачем он нужен в машине. Но только представьте, если ночью ваше авто неожиданно встало, причем произошло это на загородной трассе. Вот здесь-то фонарик и будет незаменимым помощником.
Вы спросите, какая самая частая причина, если не поломки, то остановки в дороге? Как гласит статистика, у новичков это пустой бак. Так что если вы начинающий автомобилист, положите в багажник канистру, резиновый шланг и большую бутыль.
Видеоматериал о том, что должно быть в каждом автомобиле:
4. Телескопический фонарик с магнитом на конце
5. Набор для ремонта колес (со жгутами)
6. Отвертка крест/шлиц
Все это у меня в сумочке с компрессором помещается.
8. аптечка (собирается индивидуально)
Для владельцев русских машин посоветую дополнительно возить набор ключей, проволка железная 3м. Скотч армированный, шланг 32 мм и 10 мм, провода для прикуривания, провода для ремонта проводки 5 м., предохранители, зажигалка, приводной ремень.
Водителю грузовика, особенно надо брать с собой запасной ремень, просто поверьте мне и берите
Обязательно саперную лопатку, заточенную, или лопатку и маленький топор если выезжаете за город или отправляетесь в дальнюю поездку. Всегда вожу с собой, неоднократно выручало как зимой так и летом.
Набор для проверки компрессии
Какое самое лучшее чувство?
Логово слесаря
Автовинил. Как, зачем и почему? Профессиональные инструменты
По многочисленным пожеланиям решил сделать пост, посвященный профессиональному и не очень инструменту, которым мы оклейщики, винильщики, тюненгеры, бронировщики, называйте как хотите, привыкли пользоваться. Что-то из этого инструмента вам знакомо, что-то увидите впервые.
Разобью список на несколько групп:
1) Основной инструмент
2) Профессиональный инструмент
3) Сопутствующие материалы
Вроде все расписал. Приступим.
1. ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ.
(с ударением на А, потому что если с ударением на Е, то это Ракель Мельер, испанская певица и актриса)
Основной инструмент винильщика. Продаются во всех магазинах автовинила. Множество фирм производителей. Тот, что на картинке выше, я использую исключительно для выкатки полиуретана. Для всего остального у меня есть master card эти три брата фирмы Avery:
Традиционно я использую ножи OLFA. Опять же дело привычки. Но и у других компаний тоже есть пара тройка неплохих экземпляров. Стоят они где-то 700-800 р., точно не помню. Можно на первое время взять и обычный канцелярский, главное чтобы лезвие не гуляло.
Ольфовкие лезвия я использую трех видов: Серые, Черные, 30-ти градусные. На фото соответственно.
Серые у меня для грубой резки: отрезать пленку от рулона, излишки на детали и т.п. Черные и 30-ти градусные использую для всего остального, за исключением случаев, когда нужна нереально точная и ровная резка. Тогда только 30-ти градусные.
Я люблю модель, которая на фото. Очень крепкий бак и механизм накачки ломается раз в сто лет.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Это тот инструмент, ребята, который будет отличать вас от «гаражного» мастера.
Ибо как сказал великий Джим Моррисон:
«Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери»
И я вам одну из дверей открываю.
Создана САМИМ ГОСПОДОМ НАШИМ! компанией 3М. Потом еще парой компаний. Потом и китайцы подтянулись, как без них.
Нужен для дозирования «мыла» в раствор. Очень часто меня спрашивают: сколько нужно мыло туда то, сколько нужно туда. Меня эти вопросы если честно подбешивают. Дружище! Возьми шприц и определи опытным путем то количество мыла, при котором тебе будет комфортно работать. И всё!
Мылом я называю Фэри и Джонсонс Бэби. О них позже
ТРЯПКА АНТИСЕПТИЧЕСКАЯ, АНТИПЫЛЬ, ЛИПУЧКА
Используется для удаления пыли с детали прямо перед самым моментом установки пленки
НОЖ ДЛЯ РАСКРОЯ, УЛИТКА
Есть также вариант покруче со сменными лезвиями. На фото одноразовый.
Тонкие тканевые перчатки. Нужны больше вам, чем пленке. В этих перчатках я заворачиваю края детали. Тканевая поверхность позволяет пальцам скользить по пленке и аккуратно её заворачивать. Да и кожа не офигевает.
КОВЫРЯЛКА (Ну а как её еще назвать?)
Мы режем пленку министруной. Вытаскиваем остатки зеленой ленты и вуаля.
Такой способ резки пленки я не практикую и использую ленту для создания каких-нибудь необычных узоров, изгибов и эмбосирования.
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Пластиковых (для деликатных работ как правило внутри салона автомобиля) и металических
Очень полезная штука. Бережет нервы)))
Различные тряпки. Я использую микрофибры. Тряпки нужны для удаления воды после мойки, обезжиривания и оттирания клея.
Растворы для оклейки.
Есть специальные растворы разработанные для винила и полиуретана. Но я очень жесткий консерватор и никак их не распробую. Клею по старинке на Фэри и Джонсон Бэби. Только с Джонсоном надо быть аккуратней. Некоторые из видов этого шампуня дают такое лютое мыло, что пленка не дает адгезию даже через 15 дней. Внимание на красные обручи. Такой Джонсон можно юзать.
Существуют множество видов обезжиривателя. Я остановился на таком. Продается он в Леруа за смешные 95 рублей. Быстро испаряется, не оставляет разводов и хорошо оттирает битум.
Спирт нужен для приготовления промывающего раствора. Помните я говорил, что у меня две брызгалки и в одной раствор спирт-вода. Спирт хорошо удаляет мыльную воду с подворотов пленки и заодно подсушивает их. Сейчас я использую медицинский, он более лайтовый по сравнению с изопропиловым, который я пользовал раньше. С изопропилом работать вредно как для организма, так и для ЛКП.
Пожалуй это весь набор начинающего винильщика. В моей рабочей сумке конечно же много больше: хомуты, три вида клея, диск для снятия двустороннего скотча, двусторонний скотч, малярная кисточка, очень особенная проволока, паяльник и прочее прочее прочее. Все это добро имеет свою задачу, но супер необходимыми я бы их не назвал, поэтому сюда и не включил.
Всем спасибо за внимание, namaste
Металшейпинг. Часть 2.
Продолжение повествования про это ремесло. Сегодня расскажу зачем вообще нужен этот металшейпинг и покажу основные инструменты. Поехали.
Что же все-таки такое металшейпинг, и зачем он нужен?
Итак, мы имеем старый автомобиль, который весь состоит из ржавчины, и от нас требуется это исправить.
В случае автомобиля более-менее современного, окажись у него такие жесткие повреждения его бы просто выкинули, но здесь каждый экземпляр имеет ценность. Это не 21 волга, здесь уж совсем редкие тачки. При чем за состояние «полные дрова» все-равно придется выложить пол миллиона и выше рублей. И потом их привозят к нам. Поэтому КАЖДЫЙ экземпляр важен.
Вернёмся к нашим баранам. Если говорить о внешних кузовных деталях, то их почти не купить, или купить такие же ржавые. Если говорить об «остове» кузова, то там и вариантов кроме как сделать самому нет. Есть отдельные компании, делающие атрибутику и детальки разные, но машину из этого не соберёшь. В итоге других вариантов, кроме как сделать деталь заново и нет. Отливку из пластика мы не рассматриваем, если произнести слово пластик в мастерской, можно получить все шансы уйти оттуда на костылях. Мы ж настоящие мужики, и машина должна быть настоящей и точка!) Так что на этом месте я объяснил зачем же нужен формовщик металла.
Металлов есть несколько видов. горячекатанный и холоднокатанный. К сожалению подзабыл, но один из видов очень жесткий(не такой пластичный) и с трудом поддается формовке, только если его не обжечь горелкой перед этим. Применяемая толщина так же разная. 1, 1.2, 1.5мм. Зависит от того места, которое мы пытаемся воспроизвести. На кузовные панели идёт единичка (нафига нам лишний вес), на суперважные и ответственные силовые узлы 1.5. Листы покупаются по 2.5 метра в длину и много сразу, расход довольно большой. Опытный жестянщик на глаз может определить толщину листа, но по-началу бегаешь со штанген-циркулем.
Лист выбрали, положили на стол, что дальше? Дальше берем картонку. Картонка штука плотная и близка по поведению к металлу, поэтому ее мы используем как лекало. Например для конченого поврежденного коррозией крыла на фото выше я вырезал картонку по размерам, чтобы она хорошо прилегала, обозначил контрольные места(ребра) и по ней уже вырезал кусок металла с запасам по всем сторонам.
Лекало сделано, метал вырезали, дальше что? А дальше самое вкусное. Инструменты. Что же есть(должно быть) в распоряжении жестянщика?
— Английское колесо. Принципиально это пара роликов, между которыми прокатывается металл.
Регулируя силу прижима и подбирая ролик разного радиуса мы можем добиться разной степени растяжения металла. В следующих частях будет детальнее.
Разница между крафтформерами в чистоте работы. Я пользовался разными, экольд самые классные, из них электрический дает очень чистый результат, тогда как после ручных поверхность приходится немного прокатывать на колесе, чтобы сгладить, поскольку от губок остаются насечки, и в случае «собирания» металла плотнее, он так же съеживается, и получаемые складки заклепываются. Коряво объяснил, но думаю ещё вернусь к этому
Принцип работы достаточно прост, однако нюансов много, от которых зависит удобство и конечный результат.
Это сменные губки на крафтформер, сбоку указана максимальная толщина металла, которую они могут сжать\растянуть. Принцип работы легче всего понять по ручной упрощенной версии аналога экольда:
— Зигмашина или зиговочная машинка. Нет, с нацистами никак не связана, представляет собой 2 вала связанных шестеренками.
Таким образом можно нарисовать, например объемную звезду на металле. Предварительно раскатал металл на колесе, чтобы звезда была выпуклая, а не просто как-то выдавлена.
— Листогиб. Позволяет гнуть лист металла, на какой хочешь угол.
Верхняя половинка называется «нож», регулируя прижим ножа к плоскости можно регулировать радиус изгиба. Очень полезная штука, но как и во всех вещах в этой сфере стоимость влияет на качество. Должен обладать достаточной жесткостью, ибо согнуть лист металла в метр длиной к примеру, да еще и 1.5мм толщиной это ох как непросто. Есть разной длины и качества, на одной работе был большой, но из-за распиздяйства некоторых неквалифицированных работниках была убита резьба прижима с одной стороны, поэтому гнул он условно с одной стороны под острым углом, а в с другой под скругленным. На другой работе был в метр длины и его катастрофически не хватало. И имел маленькие рычаг, поэтому в одного человека согнуть 1.5мм было крайне затруднительно. И жесткости на таких толстых листах не хватало.
Есть и другие инструменты, но вот основной маст хэв описал. Получилось слишком длинно, пора заканчивать, но это было необходимо для дальнейшего повествования. Далее уже буду описывать как этим инструментом работать уже на примере того что я делал и нюансы.
Так же обязательно коснусь темы состояния автомобилей, с которыми приходится работать, и почему вот здесь на ЗиСе например 2см слой олова:
А пока на этом все, вопросы приветствуются, подписка и лайки так же подбодрят. Всем добра, берегитесь ебя.
Необходимый минимум инструмента в машину
Подскажите, плиз, какие самых ходовые размеры ключей/торцевых головок для современного ВАЗа? Ремонтировать сама не буду, но инструмент в машине должен быть, особенно, если едешь в отпуск далеко. Готовые наборы брать не хочется, дорого, да и лишнего там наверняка много. Хочу собрать самостоятельно. Комбинированные ключи, торцевые головки с трещеткой и удлинителями, несколько отверток, пассатижи… Фирму вроде присмотрела ДелоТехники. Если есть дешевле и качественней, порекомендуйте, пожалуйста. Да, и для головок присоединительный квадрат какой лучше, 1/2 или 1/4?
P.S. На всякий случай выделила жирным шрифтом ключевой момент вопроса, т.к. судя по комментам он от читающих ускользнул.
Комментарии 85
Домкрат
Перчатки
балонник раздвижной 17\19
компрессор
фонарик ручку или налобный
мультитул
ключ 10 комбинированный для клемм акб
трос и 2 шаклы
wd40 в самой малой фасовке 100мл
Более ничего в вашем случае возить и покупать не нужно.
Гора инструмента в машине это пережитки тех времён кода не было ни сто ни магазинов ни эвакуаторов)
ключ балонный
домкрат
компрессор
перчатки
провода, прикурить
изолента
хомуты(стяжки) пластиковые
отвертка двухсторонняя крест/плоская
ключ гаечный 10/13
нож
пассатижи/плоскогубцы
фонарик
вд40
это всё, что должно быть обязательно!
Если не знаете устройство авто и как бороться с неисправностями, то хоть самый дорогой инструмент купите, и не поможет
P.S. не каждый должен быть автомехаником
Честно скажу с небольшой высоты в 11 лет за рулем (тысяч 300 км всего). Если брать необходимый минимум, то для 90% действий более чем достаточно набора Форс из Авто49, который идёт вечно со скидкой. Только не тот, который с кучей насадок в верхней части, а который с ключами там.
Максимум я бы докупил головку 1/2 на 13 (в этом наборе 1/4 от до 14 включительно, а 1/2 от 14, нередко может не хватать именно большой головки на 13).
Это необходимый и достаточный минимум.
Если сами не ремонтируете, зачем Вам много инструмента. На девятке самым ходовым был торцовый изогнутый ключ 10х13 — скинуть с АКБ клемму в гараже и, при необходимости, снять его для подзарядки.
Для успокоения души купите себе набор шоферского инструмента от НИЗа, набор комбинированных ключей, пассатижи да пару отверток.
И не забудьте про хороший баллонник и домкрат, это реально нужно. В новых ВАЗах родной домкрат убогий пластмассовый.
5 лет откатал на вазе, возил только отвертку с собой с длинной ручкой. Для того чтобы стартер перемкнуть чтобы завелась. потом сменил замок зажигания и все отвертка больше не понадобилась. Все что в дороге пригодится это только запаска и домкрат хороший с балонником. Тем более написали вы что сами делать не будете. Катал по 1500 т.км не раз.Лучше денег с собой возьмите и наличкой больше пригодятся чем набор ключей. сейчас автосервисов много и почти в каждом вам помогут за деньги!
Есть смысл покупать инструмент по мере необходимости, вместе с устанавливаемой запчастью.
Тогда не будет лишнего, и будет понимание, каким инструментом удобнее работать (подлезать и прочее).
В Лексусе у меня ключ на 10, но в пяти вариантах (рожковый, накидной, трубчатый, головки шестигранная и двенадцатигранная) — любую Тойоту можно разобрать ключом на 10,
а в старом немце — два полных инструментальных ящика, и те не закрываются…
В немце нужен набор торексов и ключи на 15,18 и желательно 12 лучевые головки. Но немцы как бы их не ругали надежней нашего автоваза как ни крути.
ВАЗ вне конкуренции, да.
У меня старый немец, там нет Torx — всё на Филлипсе,
но огромное количество разных размеров шестигранников, и мест куда не подлезть обычным,
плюс гора сопутствующего инструмента.
Особенно доставляет проводка — она вся белая! 😉
Фото не моё, для примера. Что на нём цветное — то не родное доп. оборудование.
Есть смысл покупать инструмент по мере необходимости, вместе с устанавливаемой запчастью.
Тогда не будет лишнего, и будет понимание, каким инструментом удобнее работать (подлезать и прочее).
В Лексусе у меня ключ на 10, но в пяти вариантах (рожковый, накидной, трубчатый, головки шестигранная и двенадцатигранная) — любую Тойоту можно разобрать ключом на 10,
а в старом немце — два полных инструментальных ящика, и те не закрываются…
А трубчатый то зачем? Мне кажется с появлением головок они почти вымерли. В 90 процентов случаев его заменяет головка, в остальных 10 высокая головка. Остались только в ЗИПах как наиболее дешёвый вариант, класть головки с воротком и удлинителем дороже.
У меня о и тоже есть, но давно не пользовался, за исключением ключа от бензопилы, он там ещё и с отвёрткой совмещен, за нее и крутишь.
Трубчатый Г-образный — мой любимец. )
Не надо заморачиваться со сменой головок,
всегда хороший рычаг под рукой,
не нужно далеко тянуться, когда «нужно далеко тянуться»,
а когда болт идёт легко — кручу пальцами быстрее трещотки. 😉
А, так Г-образный, тогда понятно. Это все-же не совсем трубка — нормальный кованый ключ, только со сквозным отверстием в короткой части.
Я имел в виду классическую трубку, что из трубы делается и крутится вставленным в отверстие бородком. Как штатный свечной ключ. На 10 такие тоже раньше были в шоферском инструменте, для бензонасосов.
Не надо собирать необходимый комплект. Надо просто выбросить из готового набора инструментов, в чемоданчиках — не ходовые ключи и головки. А смысла в этом нет, раз уже они там лежат. Какая нибудь Омбра, на 82 предмета, покроет все надобности в дороге. Останется добавить только пассатижи и молоток.
Я почитал ваши «насыщенные» самостоятельным ремонтом БЖ. Вы конечно, сильный автомеханик. Куда мне до вас…
Кирпич еще не забудь.
Если чо случится, под колесо в сторону спуска подложить.
Надежнее два кирпича.
я возил в волге кусок доски на50*20*5 см чтобы под домкрат подставить, а то домкрат часто в землю уходил.
А я и не езжу! Не доверяю. Убедился, что никто не сделает так качественно, как я.
Зачем тогда с собой возить?
Вот, меня часто спрашивают «Как вы готовите машину к дальней поездке?» А никак! Я содержу машину так, что она всегда готова к любой поездке. Поэтому и не вожу с собой инструмент. Место ему — в гараже…
Мне ещё в 90-е говорили: «Какой у тебя чистый багажник» :)))
Мало иметь инструмент, нужно уметь им пользоваться…
что за стереотип, не надо ничего кроме штатного балонника, телефон и деньги сейчас решают все… ну и желательно чтобы авто не эксклюзив. Не будете вы ремонтом никаким в поле заниматься. Можно изоленту для успокоения души с собой взять, только синюю.
П.С. стандартный набор автомобилиста: трос, перчатки, провода для прикуривания, огнетушитель, аптечка, знак, плоскогубцы и пару отверток и молоток. и то скорее для самообороны — все
Можно добавить топорик, компрессор, сапёрская лопатка, вд-40, стяжки…
Палатку, спальный мешок, котелок…
Изначально неправильный подход к решению задачи.
Инструмент должен быть такой, которым умеешь пользоваться. Если самостоятельно ничего не ремонтировать — ничего и не возить. Набор автомобилиста в расчёт сейчас не берём.
Набирать инструмент для кого-то другого — медвежья услуга. Одному будет достаточно шлицевой отвертки, другому и чемодана не хватит. Для одной и той же операции.
Если все же хочется чтобы что-то лежало в багажнике — выше была неплохая картинка начинки чемодана. Есть отвертки, ключи, головки, пассатижи. Этого вполне хватает для ремонта того, что возможно починить «в поле». Все ходовых размеров. И не стоит думать, что поштучно будет дешевле — это миф.
Не парьтесь голову и берите чемодан. Он компактен, удобен и имеет все, что нужно. Берегите нервы и время, это наиболее ценный ресурс.
если говорим про дело техники
ответка 2 в 1 Отвёртка переставная с двухкомпонентной рукоятью 80 мм; SL6×PH2
вместо штатного балонника приятнее использовать конфиг из воротка
Вороток Т-образный 250 мм 1/2″
но я бы взял на 300 мм чем длинее рычаг, тем легче
Вороток 1/2, L=300mm АвтоDело 39703
на вороток пол дюймовую трубу и обрезать по длине рукоятки и так и возить надетой на вороток, если не хватает усилия, сдвинули трубу и рычаг больше, усилия меньше, не раз в дороге помогал людям открутить гайки после шиномонтажа.
к воротку удлинитель Удлинитель 125 мм 1/2″ чтобы от колеса было расстояние, а не в притык.
и удлиненную головку на 17 для болтов, если они у вас на 17
Головка шестигранная удлинённая 17мм 1/2″
ну если болты другого размера то вот Головки шестигранные удлинённые
Хороший домкрат, по отзывам у ваза сейчас родной так себе
еще мега полезная весч, можно перехать шланг тормозной если например надо доехать а он лопнул, трубку с охлаждайкой пережать. Если какого ключа нет, открутить гайку, снять самозажимные хомуты с патрубков. Зажимает намертво, потом рычаг нажимаете, расщелкнулся
Зажим с фиксацией с удлиннёным захватом 220мм
Ключи чтобы скинуть клемму аккума, как правило это ключ на 10 и ключ чтобы сам аккум снять хз. как на хрее крепится
Ключи комбинированные
но можно выпендриться и для удобства нужные размеры взять такие Ключи комбинированные трещоточные шарнирные
ножницы, широкий скотч.
ремонтная лента удав для патрубков если лопнут в дороге
набор жгутов для шин их море разных, лучше с клеем в комплекте
еще с собой вожу набор ламп такой.
наборы ламп
я вожу мини, по ссылке можно скачать каталог и выбрать код набора под свой авто, в зависимости какие у вас лампы