Какие есть ролики в машине
Дорожный бложик
Ролики ГРМ. Зачем они нужны?
Рано или поздно, особенно после значительных пробегов вашего автомобиля в районе 60 тысяч и больше, следует внимательно присмотреться к ремню ГРМ. Зачастую даже не вооруженным глазом на нем можно обнаружить микротещины. Есть небольшая категория водителей, которая совсем не обращает на это внимание. А зря!
Обрыв ремня ГРМ ни к чему хорошему не приведет. Замена и обслуживание его обходится в разы дешевле, чем устранение проблем после его обрыва. В следствие обрыва ремня часто страдает головка блока цилиндра, гнутся клапаны и распредвал, приходят в негодность поршни. После дефектовки очень редко удается вернуть двигатель к прежнему состоянию и приходится покупать контрактный.
Замена ремня всегда сопровождается и заменой роликов газораспределительного механизма. О них сегодня и поговорим. Для начала стоит ознакомиться с имеющимся ассортиментом в каком-нибудь каталоге, где будет приведено множество роликов для различных автомобилей. Это позволит сравнить не только производителей, но и цены на их продукцию.
На самом деле об этих роликах мало кто вспоминает и задумывается о их замене. а ведь эта деталь автомобиля работает всегда, когда автомобиль заведен и коленчатый вал вращается.
Внутренняя конструкция ролика ГРМ достаточно проста:
Вообще же ролики газораспределительного механизма делятся на два вида. Первый вид, или лучше сказать тип роликов – это натяжительные, а ко второму типу относятся направляющие. При помощи направляющих роликов удается задать правильную и нужную траекторию работы ремня. А вот при помощи натяжительных, как следует из названия, выполняется гораздо более серьезная и ответственная задача по подходящему натяжению ГРМ ремня. Очень важно не затянуть его слабо и не перетянуть. От перетягивания создается большая нагрузка на ремень и это способствует более быстрому его износу.
Приводной ремень и его ролики.Раз и навсегда.
Недавно обратился ко мне приятель, владелец Шкоды Фабии 2005 г.в. с просьбой помочь ему в решении проблемы, связанной со свистом при работе двигателя на холодную. Машина у него практически схожая с моей-объем 1.2л, двигатель BME, 64 л.с. Только кузов отличается от моего-у него хэтчбек.
Приятель мой – человек крайне далекий от автомобильной тематики, полностью доверил мне принятие всех решений по данному вопросу.
Задача стояла вполне для меня привычная — это оптимальное решение с минимальными затратами.
Дефект выглядел банально: с недавнего времени, после запуска двигателя на холодную какое-то время присутствует цикличный свист/скрип, более отчетливо слышимый с правой части двигателя, со стороны приводного ремня и роликов. Этот свист сначала продолжался всего несколько секунд, а спустя месяц длился уже до 5 минут, причем с понижением уличной температуры этот временной интервал прогрессировал.
Для начала я решил выявить источники свиста, ведь как известно, самые распространенные из них-это приводной ремень и его ролики, реже бывает свистит подшипник помпы (насоса системы охлаждения двигателя).
Самый простой и «безразборный способ»-это брызнуть немного воды на поверхность движущегося приводного ремня и посмотреть на его реакцию. Использовал то, что было под рукой-небольшой медицинский шприц (можно так же использовать распылитель для поливки цветов).Набрал воды, брызнул на внешнюю поверхность вращающегося приводного ремня. В ту же секунду тональность скрипа изменилась, а чуть позже скрип исчез совсем.
Очевидно, что в данном случае виновником посторонних звуков при работе двигателя был приводной ремень. Но! Не редко помимо ремня свою лепту в общий фон звуковой картины работающего двигателя вносят и его ролики-на этом автомобиле с кондиционером их 2 : ролик натяжителя и ролик холостой или его еще называют паразитный-кому как нравится.
Для начала решил снять ремень чтобы осмотреть его внешне, а заодно проверить и его ролики.
Перед снятием лучше сфотографировать или зарисовать положение ремня — это облегчит его обратную установку.
Чтобы снять ремень-при помощи накидного ключа на 16, одетого на болт крепления ролика натяжителя ремня одной рукой отвел его пружинный механизм по направлению «от себя», а второй рукой снял с этого ролика ослабший ремень. Дальше тем же ключом открутил болт крепления ролика натяжителя-делается это в направлении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, т.к. там обратная резьба.
После этого приступил к демонтажу холостого ролика. Ролик этот крепится длинным болтом, с внутренней 6-ти конечной звездой на шляпке под Torx50.
Именной такой не часто используемой биты у меня не было, поэтому я этот болт отворачивал битой чуть меньшего размер-Torx45.
Мой совет-при демонтаже обоих роликов лучше не торопиться, отворачивать болты постепенно, ролики вынимать аккуратно, т.к. помимо непосредственно самих роликов болтом прижимаются еще и металлические «тарелочки», которые могут соскочить с болта вниз и для их поиска придется снимать защиту двигателя, тратя на это время и нервы.
Осмотр снятых деталей показал следующее: оригинальный VAGовский приводной ремень, не смотря на пробег в 170000км, в довольно бодром состоянии (по второстепенным признакам, он еще заводской). Да, он потерт, надписи выцвели, его дорожки за 12 лет приобрели некоторую конусность, вместе с тем я не увидел на ремне ни одной трещины-в общем качество на уровне! Но он свистит, а это лечится только его заменой. Всевозможные смазки считаю глупостями с нелолговременным эффектом и это чревато последствиями…
Состояние роликов в целом можно назвать не плохим. Они вполне рабочие, вращались без посторонних звуков (хотя бывают встречаются хрусты, рокот, перекаты) и явных подклиниваний, но уже наметился некоторый люфт в подшипниках-его можно почувствовать, зажав подшипник с разных сторон двумя пальцами, и покачав при этом.Гораздо четче этот люфт чувствуется когда ролик стоит на двигателе-перед тем как откручивать ролик, его просто нужно покачать при снятом приводном ремне.
Было принято решение заменить ремень и оба ролика. Временно (на срок заказа запчастей) старые ремень и его ролики были установлены обратно. Начались поиски разумной замены.
Если с ремнем было все сравнительно просто, то с роликами альтернативы вал-здесь все зависит от задач, подхода и размера кошелька. Ну, мой-то подход вы помните…
Начнем с ремня. Для двигателей 1.2л BME, BMD и AZQ на автомобилях, оборудованных кондиционером стоит ремень 03E 260 849 A длиной 187,3см (на таких же машинах, но без кондиционера стоит ремень 03D 145 933 AG, он чуть короче в длину-145,3см)
Цены на оригинальный ремень 03E 260 849 A начинаются от 1200руб.-это в 2-3 раза выше чем у аналогов, поэтому с оригиналом решил повременить. Рассматривал и выбирал среди тройки наиболее популярных аналогов:
-Contitech 6PK1873, вроде бы Германия, но не факт- от 650руб (этот ремень идет в оригинале под маркой VAG)
-Dayco 6PK1873, Италия — от 420руб
-Gates 6PK1873, Испания — от 590руб
Остальные либо были малоизвестны и подозрительно дешевы, либо наоборот имели слишком завышенную цену на фоне низкой востребованности.
В итоге по ряду причин выбор пал на Dayco 6PK1873. Забегая вперед, скажу что о выборе не пожалел-качество не плохое, денег своих точно стОит.
Теперь о ролике холостом. Он есть только на машинах с кондиционером. Цены на оригинальный ролик 03D 145 276 E начинаются от 1500 рублей.
Рейтинг наиболее популярных аналогов:
-Optimal N1909, Китай-от 730руб, как ни странно, наиболее популярный
-Kaffaro 252-53, Польша-от 500руб
-Ina 532050010, Германия-от 1150руб
Возможно, в силу сравнительно невысокой стоимости ролика имеет смысл заменить его на новый, но я по ряду причин пошел другим путем, заменив подшипник в старом ролике. Во-первых, подобный опыт я уже приобрел на своей машине, во-вторых, подходящий подшипник уже был куплен ранее, ну а в-третьих, мне просто захотелось сделать это своими руками. Для тех, кто решит пойти таким же путем-моя пошаговая инструкция в следующем отчете www.drive2.ru/l/484453070609055930/
Настала очередь натяжителя. Здесь все гораздо интересней. Замена отдельно ролика в случае с оригинальной запчастью не предусмотрена-производитель предлагает замену пружинного натяжителя в комплекте с роликом и сей девайс для двигателей BME и AZQ имеет номер 03E 903 133 A и стОит от 3000руб. Возможно какой-то смысл в его замене есть, т.к. теоретически натяжной механизм может всесторонне изнашиваться и как следствие может быть не правильное натяжение ремня или ремень может сползать с натяжного ролика. Теоритически… На практике же там стоит такая пружина, в износ которой верится с трудом.
Мной было принято решение ограничиться заменой ролика.
Здесь так же можно было бы пойти по пути замены подшипника, мне в свое время это было интересно и я это проходил. Там стоит подшипник NTN 6303 LHA, его параметры 17х40х12. Но процесс замены подшипника в этом ролике сложнее чем в с лучае с холостым роликом. Там конечно нет заклепок-на первый взгляд это облегчает задачу, но ролик пластиковый и подшипник в него запаян и для того чтобы подшипник освободить, выдавить наружу и запрессовать обратно новый, нужно приложить массу усилий и делать это крайне осторожно, т.к. ролик хрупкий и может просто лопнуть. Несмотря на то, что хороший подшипник стОит всего порядка 200руб, его замену в данном случае считаю не целесообразной и в конце отчета объясню почему пришел к такому выводу.
Выбор натяжителей в сборе с роликами от разных производителей довольно богат и цены находятся в в диапазоне 2200-3500руб.Чего не скажешь о роликах в отдельности…
Здесь предложений поменьше:
-Optimal N1908S, Китай-от 650руб
-Gates T36249, Германия-от 800руб
-Caffaro 271-00, Польша-от 400руб
-Magneti Marelli MPQ 0655, страна производства не известна- от 650руб
-Quinton Hazell QTA1178, Дания-от 650 руб, но ширина этого ролика на 2мм меньше ширины штатного (24мм против 26мм)
Почитав форумы, понял для себя, что некоторые владельцы ставят ролики довольно известной фирмы INA. В данном случае это так называемый ролик от ШНивы INA 531076010.
Возможно это хорошая альтернатива: цена адекватная, произведен в Германии, но ширина этого ролика 24.5мм, а диаметр 70мм, в оригинальном варианте эти размеры чуть другие: 26мм и 65мм соответственно. Возможно эти 1,5мм разницы в ширине ролика кардинально ни на что не повлияют, тем более что ширина приводного ремня в любом случае меньше-21,3мм. А что касается разницы диаметров в 5мм, т.е. 2,5мм с каждой строны-скорее всего это еще менее существенно на фоне автоматического механизма натяжения ремня. Тем более если посмотреть по тому же EXIST характеристики и размеры роликов, входящих в состав рекомендованных неоригинальных натяжителей, например Ina 534 0296 10, Gates T39115, SNR GA357.31, Ruville 56318, то увидим, что эти ролики имеют ширину 26мм и диаметр 70мм-значит разница в диаметрах в 5мм допустима…
Хорошо, с диаметром определились, а что если все же поискать ролик с рекомендованной производителем шириной в 26мм? Например, INA 531089110,производство Германия, цена рекордная-220 руб. Кстати, этот же ролик входит в комплект упомянутого выше натяжителя INA 534 0296 10. Тогда при такой цене и перепрессовка со сменой подшипника теряет смысл, т.к. там один подшипник стОит столько же, сколько здесь ролик в сборе! Выбор очевиден…
В общем проведя вышеописанный анализ, заказал ремень Dayco 6PK1873 и ролик натяжителя INA 531089110.
Устранил злосчастный звук ГРМ
Всем привет!
Начну с того, что каждый сталкивался с подобной проблемой, а проблема следующая — после замены ГРМ появляется посторонний звук. То есть на заводском ГРМ двигатель работал тихо, а после замены появляются непонятные звуки со стороны ремня газораспределительного механизма И казалось бы люди покупают недешевые запчасти, но все равно сталкиваются с данной проблемой. В такой ситуации я был дважды! При замене ремня ГРМ на Lacetti я обращался в сервис. И немного отступлю, до Lacetti у меня была Ваз-21124 1,6l 16V в которой я самостоятельно менял ГРМ, потому что там клапана не загибает. на Lacetti же я побоялся делать сам и эта была моя ошибка. Так вот, на Lacetti с новым ремнем было все норм, но лишь иногда на хорошо прогретую машину (стоял долго в пробке и т.д.) ГРМ начинал издавать звуки, будто подшипникам конец, меня это напрягало, но звук же появлялся редко, поэтому я забил (не хотелось мне заново менять ролики, ГРМ…)
После Lacetti я приобрел Cruze с таким же двигателем, у которого стоял заводской ГРМ, соответственно, двигатель работал как необходимо, без посторонних звуков. Немного покатался и решил менять ГРМ со всеми расходниками полностью, покупал дорогие запчасти: ГРМ и ролики Gates, а помпу Hepu (не пишите, что нужно было брать ролики Ina. Оригинальный Gates хороший товар!), то есть на запчастях не экономил. Так вот после замены ГРМ в том же сервисе у меня появился злосчастный звук при прогреве двигателя, то есть заводишь авто ДВС работает тихо, как только прогревается, то сразу появляется звук. При езде этот звук не слышен, но как только встаешь на светофоре этот звук меня напрягал и даже раздражал! Я думал, что я один такой, а оказалось, что с этим сталкивается практически каждый! На ютубе/драйв2 я увидел кучу видео с посторонним звуком как у меня! Значит есть решение проблемы, ведь все с этим сталкиваются, подумал я! Оказалось не все так просто. Малая часть людей решают эту проблему, причем кто-то по второму разу меняется полностью ГРМ и ситуация не меняется. Начитался инфо я вдоволь. Собрался с мыслями и начал думать как мне устранить этот звук, ведь ездить так мне не хотелось!
Версии проблемы:
1. При прогреве авто ведет заднюю крышку ГРМ под воздействием высокой температуры ДВС, ролики начинают задевать о пластиковую крышку и появляется посторонний шорох. (на своем авто я это исключил, путем отгибания отверткой крышки, звук при этом не менялся, кстати, когда скинул ГРМ подтвердилось отсутствием потертостей на крышке);
2. Ремень ГРМ и ролики. Конечно, может и в них проблема, если были установлены некачественные детали.
3. Натяжение ремня ГРМ. На это нужно обратить максимальное внимание.
Итак, в теории я понял в чем может скрываться проблема. Приступаем к практике! На прогретом двигателя и снял верхнюю крышку ГРМ и в очередной раз пробовал отгибать крышку заднюю, это ничего не дало… Но этот звук от куда то идет! И тут я беру отвертку и путем поворота корпуса натяжного ролика ослабляю натяжение ремня ГРМ и двигатель работает тихо! (видео это эксперимента прикладываю ниже)
Двигаюсь дальше, смотрю на метки натяжного ролика и понимаю, что ГРМ перетянут и не хило! Метка натяжного ролика ушла вправо на 4 мм это говорит о том, что слишком сильно перетянут ремень.
ТЕОРИЯ! Почему на холодную двигатель работает тихо, а при прогреве нет (объясняю тем, кто не понимает). При нагреве двигателя металл расширяется и все элементы ДВС (это чугунный блок, алюминиевая ГБЦ) расширяются, соответственно, ремень натягивается сильнее.
Звонил в сервис, где мне делали авто и там мне сказали, что они натягивали ГРМ согласно меткам на натяжном ролике, то есть эти 2 метки совпадают. А так делать нельзя! По мануалу необходимо не дотягивать ремень ГРМ на 2-3 мм до нормы, так как при прогреве двигателя метки совпадают и ремень не уходит в зону перенатяжения. Поэтому на заводском ГРМ люди ездят без посторонних шумов, а при замене ремня на СТО возникают такие проблемы (в сервисе ведь всё выставили по меткам, какие проблемы? значит ты купил плохие запчасти и всё!).
Проблема была в перетянутом ремне и возможно в натяжном ролике. Но чтобы просто ослабить ремень ГРМ (натягивается он помпой) необходимо было провести процедуру идентичную замене ремня ГРМ. В этот раз я не стал ехать в сервис, а как говорится хочешь сделать хорошо — сделай это САМ! И тут я принялся снимать ГРМ. Работы проводил возле гаража без эстакады, кстати защиту двигателя снимал на земле (если захотеть все можно сделать) не очень удобно, но можно. При демонтаже ремня я решил все-таки заменил натяжной ролик на заводской, хотя новый ролик не шуршал, но мало ли! Натяжку ремня сделал как мануалу (недотянул 2-3 мм), собрал все на место (на всё у меня ушло 3 часа) и ТИШИНА. При прогреве метки совпадают, ремень теперь не перетягивается.
Натяжной ролик ГРМ – что это, зачем он нужен и когда его менять
Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.
Для бесперебойной работы ремня ГРМ нужно поддерживать его нормальное натяжение. Это обеспечивается путем монтажа в ременном приводе специального механизма – натяжного ролика. В процессе эксплуатации деталь изнашивается и выходит из строя, поэтому автовладельцы вынуждены периодически менять ее.
Что такое натяжной ролик ГРМ
Натяжной ролик (ролик ГРМ, или натяжное устройство) – это специальный элемент ременного привода газораспределительного механизма, который обеспечивает подходящее для функционирования системы натяжение ремня. Кроме того, деталь может использоваться в качестве обводного ролика.
Работа ремня ГРМ напрямую зависит от интенсивности его натяжения. Если он затянут чрезмерно сильно, это провоцирует ускоренный износ деталей, включая:
Еще избыточное натяжение способствует быстрому вытягиванию детали и сокращению срока ее службы. При этом слабый натяг может привести к проскальзыванию ремня по зубьям шкивов, что вызывает серьезные сбои в фазах распределения газа и негативно сказывается на функциональности силовой установки.
Поэтому в ременном приводе устанавливается специальный роликовый компонент, сохраняющий оптимальное натяжение.
Основные виды, устройство и принцип действия
Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:
Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.
В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.
Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:
Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.
В продаже доступно 2 типа натяжителей:
К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.
Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:
Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.
Какой ролик ГРМ лучше
Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.
Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:
Когда нужна замена ролика ГРМ
Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).
При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.
Цена на ролики ГРМ
За покупку комплекта роликов ГРМ с зубчатым ремнем потребуется заплатить от 2000 до 6000 руб. Сам натяжной ролик стоит приблизительно 500-1500 руб., в зависимости от производителя.
Полезные рекомендации по выбору и замене
В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.
При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.
Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.
Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.
Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.
Видео про установку натяжного ролика ГРМ:
Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.
4 приложения, в которых можно быстро (и круто) смонтировать ролик на смартфоне
Обрабатывать фотографии мы более-менее научились. А вот со съемкой и монтажом видео у многих до сих пор сложные отношения. В проекте Пикабу и Авито профессиональный монтажер Роман Такташов делится опытом: с помощью каких приложений смонтировать видео так, чтобы никто даже не понял, что вы сняли его на смартфон.
Монтаж видео – мой основной заработок (и хобби). У меня нет специального образования: когда-то ходил на курсы по монтажу, но забросил. Было слишком скучно, да и учиться на своем опыте нравилось больше. К чему я это рассказываю? А к тому, что снимать и монтировать видео проще, чем кажется! Освоить монтаж на базовом уровне способен любой, хоть педагог начальных классов. Могу утверждать это с уверенностью: у меня есть соответствующий диплом.
Скорее всего, прямо сейчас у вас в руках мощный инструмент для съемки и монтажа. Речь про любой современный смартфон. Главное, что останавливает тех, кто хочет снимать видео, – не понятно, с чего начать. Ответ прост: снимите видео. Любое. Кошка смешно идет по улице, стайка птиц красиво пронеслась по небу, с дерева падает осенний лист. Вы не сможете смонтировать ничего крутого, если ничего не снимете. Когда будет, что монтировать, начнется самое увлекательное – время экспериментов!
Но обо всем по порядку. Для начала расскажу, какие приложения и инструменты для монтажа пробовать, чтобы вы зря не тратили время, как его тратил я.
Для iOS, бесплатное.
Программа, в которой я чаще всего монтирую сам. iMovie – приложение Apple, по умолчанию оно не установлено на айфон, но его можно бесплатно скачать из App Store. Если грезите о карьере инстаблогера, это ваш выбор №1. За одну поездку в метро можно махом сделать юмористический ролик, смонтированных из пары-тройки коротких видео с наложением общей звуковой дорожки. Вот они – легкие лайки!
В iMovie можно обрезать и дублировать куски видео, делать реверс (когда видео идет в обратную сторону – при должной креативности это самый простой способ сделать смешно), накладывать музыку, регулировать громкость звука. Внутри несколько простеньких фильтров, переходов для соединения кусков видео и титров. Мои любимые фильтры «Ретро» и «Туманный» – московская повседневность сразу начинает играть киношными красками. И не бойтесь экспериментировать: все изменения так же просто откатить, как и применить.
Пример наложения фильтра
Кроме как соединить несколько видео, наложить звуковую дорожку, текст и фильтр, в iMovie почти ничего нельзя сделать. Но это не минус! Для знакомства с монтажом этого набора более чем достаточно.
Недавно мои друзья на отдыхе катались на американских горках. Не смог удержаться и за пять минут смонтировал вот такое видео. Вырезал самые напряженные моменты, наложил музыку из «Интерстеллара», титры и фильтр. В конце слегка ускорил видео и сделал музыку громче. Мэттью Макконахи, прости!
Надругаться над «Интерстелларом» – не предел. Можно, например, смонтировать что-нибудь трогательное на день рождения бабушки или памятное видео с пьянки с одногруппниками. Бонус для любителей экосистемы Apple: то, что вы наворотили с айфона, удобно домонтировать на макбуке. С – синхронизация.
Для iOS и Android, бесплатное.
Наряду с iMovie один из самых популярных видеоредакторов. Потому что бесплатный! Но не только. Набор функций здесь тоже похож на iMovie: можно нарезать и склеивать клипы, накладывать музыку, фильтры, титры. А еще менять пропорции видео и скорость воспроизведения, добавлять модный эффект боке (размытие фона) и стикеры.
Из других преимуществ InShot – простейший интерфейс и низкие требования к производительности телефона. Также можно делать забавные коллажи.
Для iOS и Android, бесплатное.
Редактор от компании GoPro, производителей экшн-камер. При этом приложение рассчитано для любых типов видео – не только с GoPro. Владельцы айфонов, установив Quick, скажут, что их телефон умеет то же самое! Да, функция «Воспоминания» действительно похожа на то, что делает Quick, но все же не совсем. Для пользователей Android поясню: «Воспоминания» – это функция галереи Apple, которая автоматически собирает фото и видео в единый ролик под музыку.
В Quick больше разнообразия. Всего 26 готовых шаблонов, можно добавлять текст и редактировать перед склейкой: менять масштаб, резать, делать звук громче или тише, увеличивать скорость воспроизведения отдельных фрагментов и всего ролика в целом.
Пока звучит достаточно типично. Но у приложения есть киллер-фича. Дело в том, что Quick умеет при добавлении звуковой дорожки автоматически подстраивать видеоряд под ритм композиции. Вы просто загружаете свой любимый трек, а видео само размывается, подстраивает переходы и накладывает эффекты в нужных местах
KineMaster Video Editor
Для iOS и Android, для полной версии: 329 рублей в месяц или 2050 рублей – в год
Чуть более сложная программа с достойным арсеналом инструментов. Вот некоторых из них:
– Озвучка вашим голосом.
Пригодится для закадровой озвучки, если вы хотите поздравить друга с днем рождения от имени Хидэо Кодзимы:
Тот самый зеленый фон, который вы видите на кадрах со съемок голливудских блокбастеров. На самом деле его используют не только в кино, его любят и блогеры. Из-за того, что цвет сильно отличается от всех остальных в кадре, при монтаже поверх него легко наложить любую картинку: просто меняете цвет хромакея на то, что нужно.
– Работа с несколькими слоями.
Предположим, вы хотите, чтобы с 3 по 8 секунду на экране был один эффект, с 5 по 13 – другой, а с 5 по 8 – оба. Без нескольких слоев тут не обойтись.
Не фильтрами же все баловаться! Отдельный плюс – экспорт файлов в 4к-разрешении. Если ваша цель максимальное качество контента, то вам это пригодится. Как и очень-очень мощный телефон. Слабый может не потянуть.
Стандартная версия Kinemaster бесплатная, но на смонтированных роликах останется водяной знак. Неопрятно! Чтобы от него избавиться, придется платить 329 рублей в месяц или 2050 рублей в год за премиум-версию. Зато бонусом получите больше 1000 новых шаблонов, титров, переходов, стикеров, шрифтов, фонов и музыки (но их можно покупать и по отдельности). Если не уверены, нужна ли вам премиум-версия, разработчики дают 7 дней на бесплатное пользование.
5 советов новичкам, как монтировать видео
Здесь вы спросите – окей, мне понятно, где монтировать, но как это делать? Вопрос справедливый. Вот несколько советов.
1. Соблюдайте крупность планов. Допустим, вам пришла идея склеить несколько видео с дачи, поля, из леса – в общем, про красоту природы! Не стоит соединять видео с одинаковой крупностью, лучше их чередовать: сначала общий план леса, потом средний план упавшего на землю бревна, снова общий с видом на небо сквозь ветви и закончить крупным планом листочка с каплями дождя.
2. Не берите долгие планы. Зрителю будет неинтересно смотреть 10 секунд на один даже очень красивый кадр, лучше его сократить до 5-6 секунд и поставить следующий. Ролик сразу станет динамичнее!
3. «Перебивайтесь». Если два ваших видео не особо отличаются друг от друга, например, одинаковое положение объектов (человек стоит в центре кадра на обоих видео) или происходит резкий скачок по освещению (на первом видео светит солнце, а на втором пасмурно), всегда есть решение – перебивка! Поставьте между роликами крупный план и вы заметите результат.
4. Не увлекайтесь эффектами. Переизбыток вспышек, переходов и стикеров могут вызвать отторжение у зрителя. Были моменты, когда я убирал эффект на видео, и получалось гораздо эффектнее. Парадокс.
5. Экспериментируйте. Пробуйте все, что взбредет в голову! А потом смотрите, что получается. Подсматривайте удачные на ваш взгляд приемы в фильмах, клипах или мемасных видосах из сети. Возможно, хорошо получится не с первого раза, но как только вы нащупаете свой стиль, вас будет не остановить. Проверено на себе.
Опробовать приложения в деле можно уже сейчас, тем более мы проводим конкурс: запишите короткий ролик (до 30 секунд) про успешные покупки или продажи с Авито, отправьте его нам и получите шанс выиграть один из крутых гаджетов – смартфон или квадрокоптер. Подробнее про условия здесь. Главное, не стесняйтесь 🙂
Ответ на пост «Пикабу! Остановитесь!»
Пельмени
В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.