Какие есть аукционы авто в сша
Автомобили из США. Поиск, выбор, покупка
Вообщем нашел в себе силы написать блог про покупку авто из США.
Для начала Вам нужно определиться какой автомобиль вы хотите купить: целый или битый.
Целый авто
В реалиях нашей растаможки нужно понимать, что авто должен быть от 3 до 5 лет
Для этого существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и тд
ebay.com
Всеми известный сайт. Авто там продаются как на аукционах так и простая покупка. Зачастую на сайте машины дороже.
Manheim.com
Сайт автомобильных аукционов. Здесь все просто. Можно вырвать хороший авто, по хорошей цене
Cars.com
Сайт частных объявлений и объявлений автохаусов. У частников стараюсь не покупать, т.к. могут быть вопросы. Цены дороже, чем на Манхейме. Но есть одна приятность — можно торговаться. И иногда машину можно купить даже дешевле, чем на аукционах.
Битый авто
Здесь же все наоборот. лучше брать авто моложе 3 лет. Почему? Потому что растаможка зависит напрямую от цены авто. Битые авто конечно же дешевле оцениваются.
Для покупки битых авто так же существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и профилированные — copart.com, iaai.com
Про первые 3 я уже рассказывал, на них есть как и целые так и битые.
Аукционы битых авто
iaai.com
Аукцион битых авто. Лично я предпочитаю его.
Copart.com
Самая крупная площадка по продаже битых автомобилей. В связи с этим существует очень много обмана, очень много «фуфленных» авто. Никогда не покупайте целые авто на этом аукционе…НИКОГДА. Целых «целых» авто там просто не существует.
Схема Копарта проста: покупается сильно битый авто, половина делается лишь бы как, главное что бы на фото не было подозрения ремонта. Другая часть остается битой… и создается впечатления, что авто минимально битый. Были случаи, когда просто приклеивали новые двери на клей, просто навешивали бампера и фоткали так, что было все целое.
Дальше буду рассказывать на конкретном примере. Летом задумались поменять машину жене. Выбор пал на несколько моделей, но купили Huyndai Elantra 2012
А теперь по порядку.
Выбираю всегда явно выраженные удары. Что бы не было подводных камней и обмана, о котором рассказывал раньше.
Elantra была найдена на Копарте.
Очень красивый бордовый цвет
комплектация Limited
пробег 20т миль
минимальные повреждения
После того как Вы выбрали интересный Вам автомобиль — проверяйте его всеми возможными способами.
Я пользуюсь google или carcheck.by. Далее анализируйте найденную вами информацию: когда была бита, какие фото есть, информацию с карфакса в гугле и тд. Это очень важный момент. Т.к. можно нарваться на «фуфленный авто» — а это будет стоить многих денег
Вот на пример сейчас на копарте продается CRV
ничего страшного, но неделю назад она выглядела так
Вытянули двери, выравняли колесо (уверен что просто на скорую руку выровняли кривые детали)
Хорошая GL — морду навесил и готова
А вот некоторое время назад — это были просто запчасти… причем не много
Этот момент нужно очень внимательно проверять.
Elantra оказалась чистой (по приезду это подтвердилось): дтп было за месяц до продажи, гугл не выдал других фото, в карфаксе была информация подтверждающая не сильный удар
Год авто
Специфический момент. У нас в ТехПаспорте ставят год производства, у американцев модельный ряд. Моя Элантра оказалась 11 года. Это можно проверить на carcheck.by. Сайт vin.su — зачастую может Вам выдать точную дату производства.
На сайте Kelley Blue Book Вы сможете оценить стоимость выбранного авто — это нужно для растаможки (минус примерная стоимость ремонта, считать ее буду по американским каталогам, поэтому она будет дороже, чем у нас)
Максимальная ставка.
Дальше Вы должны высчитать максимальную ставку. Оценить все ваши расходы, сравнить рыночные цены и тд. И не забывайте про сбор аукциона (в среднем 500$)
Найден авто, проверен, высчитана максимальная ставка. Кажется долгая процедура, но после 2-3 машины — вы будете выдвать цену до которой торговаться на автомате.
Теперь дело за удачей. Никогда не бросайтесь на первую попавшуюся Вам машину. Потом будете жалеть, выбирайте именно то что Вам надо — спешить не нужно.
После того как будет выигран аукцион — все проще. Оплата, доставка (это уже не ваша забота) и растаможка.
Растаможка. Выше давал ссылку на таможенный калькулятор. В двух словах:
— если машина от 3 до 5, то все просто растамаживается по объему двигателя.
— если машина до 3 лет, то растаможка будет зависеть от стоймости и тут уже все зависит от оценщиков. Вам придется нанять специалистов, которые Вам оценят авто и после этого подаваться на растаможку…
Потом ремонт. Моя Элантра оказалась без подводных камней, но заложенный касарик очень пригодился. В данный момент машина продается, жене не понравилась динамика Элантры… не рвет она со светофоров ))))
Да покупка авто в США — это лотерея… Но чуть большая, чем покупка у нас, а то и тоже самое. Все машины у нас люди готовят к продаже и многие косяк прячут, ради наживы — в итоге они все вылезут у нового владельца… Битая машина — ну ни как к продаже не готовилась…
У меня все семья ездит на авто из США, но на целых, тк привезли еще по старой растаможке.
Лучшие Американские автомобильные аукционы: Copart\Копарт, Manheim\Манхейм, IAAI, NPA, Adesa, Crashedtoys, Ebay, Cars.com, America’s Auto Auction
Современные реалии отечественного авторынка не могут похвастаться приятными условиями для обычного человека, стремящегося отыскать качественное средство передвижения по адекватной цене. Наш рынок переполнен различного рода предложениями, где можно найти достаточно большое количество автохлама. Если достойные объявления и появляются, то их быстро замечают «перекупщики». Обычному человеку приходится по несколько месяцев заниматься поиском автомобиля в хорошем состоянии.
Именно поэтому наши автолюбители стали все чаще обращать внимание на другие мировые рынки, среди которых особой популярностью пользуются американские площадки. Там можно отыскать автомобиль, который будет действительно хорошим. Даже не смотря на длительную и затратную транспортировку, машины, купленные в США, будут являться выгодной инвестицией.
Далее мы постараемся разобрать как купить машину с аукциона в США с доставкой в Беларусь, цены на транспорт, преимущества такой покупки и всю нюансы, связанные с данной процедурой.
Почему выгодно покупать автомобили из США?
Ведущие автомобильные аукционы в США.
На площадке Cars For Sale представлено огромное количество различных подержанных автомобилей. Там есть как сильно поврежденный транспорт, так и авто, на которых присутствуют лишь минимальные повреждения после легких ДТП. На сайте можно подобрать подходящее авто по типу кузова, марке, модели, минимальной и максимальной цене, пробегу и месту расположения авто. На этой площадке можно купить машину из США с доставкой в Беларусь на наиболее выгодных условиях.
Аукцион Сars.com отличается популярностью как и в США, так и в иных странах мира. Площадка предлагает огромный выбор транспортных средств. На ней присутствуют легковые авто, автобусы, мотоциклы, снегоходы, грузовики, мопеды и даже скутеры. На этом аукционе можно отыскать и новые автомобили, и бытые машины. Также есть немалый ассортимент целых транспортных средств с пробегом. Процесс покупки автомобиля на американском аукционе Американские аукционы по продаже легковых авто и спецтехники доступны для всех наших сограждан.
Кто может Вам помочь с покупкой авто из США? Как происходит процесс покупки?
Какие преимущества имеют авто из США?
Ехать продано! Как устроен крупнейший аукцион по продаже автомобилей в США
Много раз мы рассказывали, как проходят аукционы по продаже машин в Беларуси. Вроде бы все как в кино: таблички, ставки, аукционист с молоточком… Но настоящие торги выглядят иначе — там все быстрее, менее пафосно и с более гибкими условиями. Лучший образец в этом смысле — Америка, где давние традиции и сумасшедший оборот. Читайте наш репортаж с крупнейшего автомобильного аукциона в США, на котором еженедельно совершаются сделки суммарно на десятки миллионов долларов.
Вообще, «манхайм» — это сеть из 145 аукционов в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. Крупнейшая площадка расположена в Пенсильвании. Там сейчас находится Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. Он подробно рассказал о схеме работы.
В США Виталий представляет интересы одного из дилеров Филадельфии. На днях в «манхайме» он помогал белорусскому и украинскому эмигрантам приобрести Lexus RX и Toyota RAV4. Мы обязательно расскажем об этом опыте, но сначала про сам аукцион.
Назвать площадкой этот огромный завод по продаже автомобилей язык не поворачивается. Только вдумайтесь: одновременно работают 33 конвейера, точнее, линии, по которым беспрерывно движутся очереди из машин! Если учесть, что торги в среднем длятся около 30 секунд, то в минуту, выходит, продается более полусотни автомобилей. Невообразимые масштабы для Беларуси.
— А начиналось все с идеи двух учредителей, которые решили продавать машины через аукцион, — рассказывает Виталий Скребец. — Один занимался шинами, другой — машинами. Очень быстро, в конце 1950-х, аукцион вышел на первое место по числу продаваемых транспортных средств. Теперь он работает ежедневно. Каждую неделю реализуют 10 тысяч автомобилей! Но основные продажи происходят по пятницам.
Само действо происходит на крытых конвейерах-линиях. По такому тоннелю движется очередь, которая формируется на парковке. На каждой линии работает аукционер, то есть всего 33 одновременно. Процесс торгов называют прогоном. На мониторе отображается информация о лоте, его характеристиках, и начинается процесс, ради которого все собрались.
В одну минуту разыгрываются десятки лотов! Здесь высочайшая концентрация сделок.
Как не запутаться в такой неразберихе и поторговаться за все выбранные лоты? Разумеется, за долгие годы система была отточена и продумана до мелочей. Готовясь к торгам, участники выбирают машины и распечатывают желаемую подборку, в которой указываются линия и лот. Также актуальную информацию можно отслеживать по огромным мониторам.
Обычно на «манхайм» в Пенсильвании попадают автомобили, поступившие по системе trade-in с ближайших окрестностей. В этот сегмент попадают, как правило, чистые (в смысле биографии), безаварийные, ухоженные машины.
Самые дорогие автомобили выставляются на торги раз в две недели — обычно по четвергам. Такой вот рыбный день по-американски. Надо сказать, «рыбка» попадается в сети «манхайма» крупная — Rolls-Royce, Bentley, Lamborghini, Ferrari… У новичка может закружиться голова.
Интересно, что это закрытый аукцион, хотя на нем продают автомобили со всей Америки. Прийти с улицы и поучаствовать в нем нельзя. Белорусам, которые сравнительно недавно узнали о trade-in, сложно представить такую сложную структуру. В Штатах обычные автовладельцы, как правило, не занимаются подготовкой и продажей машин. Это дело профессионалов, и глупо с ними конкурировать. Считается, что каждый должен заниматься своим делом.
Кто же имеет доступ? Профессиональные игроки — представители дилеров, которые тоже работают строго в своих сегментах. Различают new car dealer (продает новые или относительно новые автомобили — до трех лет, менее 30 тысяч миль пробега) и used car dealer (подержанные, обычно неликвид, который требует предпродажной подготовки).
Разумеется, подобные благотворные условия дли бизнеса порождают сумасшедшую конкуренцию — в аукционе, судя по номерам беджиков, участвуют тысячи дилеров. Например, Виталий Скребец, приехав на торги к 7 часам утра, получил номерок №259. То есть за три часа до начала уже зарегистрировались более двухсот человек.
Если в Беларуси победитель аукциона откажется выкупать лот, для него предусмотрены штрафные санкции — он потеряет определенную сумму. На «манхайме» штрафов нет, отказов тоже.
Слишком высокую цену придется заплатить — дилер просто будет исключен из участников аукциона навсегда. Таковы правила рынка, и они работают.
— Ну а почему бы к таким торгам не допустить обычных людей?
— Это бы сломало привычную бизнес-цепочку, — считает Виталий Скребец. — В итоге целый сектор — used car dealers — потерял бы свое дело, и это сказалось бы на ценах на рынке подержанных автомобилей. Казалось бы, ничего страшного. А вот и нет. Обычный человек не имеет доступа к дешевому ремонту, и неликвид попадает в частные руки, ремонт обходится дороже, что сказывается на цене «бэушной» машины. Потом встает вопрос, где частник будет продавать ее? У дилеров есть свои площадки. Они профессионально готовят транспортные средства, несут ответственность и реализуют их.
Эта прослойка нужна между дилерами, продающими новые автомобили, и обычным покупателем. Сложная структура — один из показателей развитости рынка, где каждый игрок занимается своим делом и делегирует «чужие» полномочия профессионалам в своей сфере. Эдакий муравейник, где все вроде бы хаотично, но подчиняется единым законам.
— Еще одна приятная особенность «манхайма» в том, что он составляет детальные отчеты о машинах, — рассказывает наш собеседник. — За все эти годы аукцион заработал репутацию очень надежного продавца, который отвечает за качество товара.
«Например, в отчете может быть указано: „на кузове имеется пять царапин“. Когда начинаешь искать, обнаруживаешь четыре, а пятая — это легкое повреждение лака. Ты ее даже не заметил бы!»
Также для участников торгов предусмотрена любопытная опция. Можно заплатить определенный процент от стоимости автомобиля, и тогда сам «манхайм» оценит дефекты транспортного средства. В этом случае дается 7 или 14 дней гарантии. Если машина прошла инспекцию и что-то случилось, то аукцион сам забирает автомобиль, а деньги возвращает.
На днях Виталий Скребец помогал в приобретении машин украинскому и белорусскому эмигрантам как раз через «манхайм». Он заранее выбрал интересующие его кроссоверы, изучил отчеты и был готов торговаться. В обоих случаях сделки прошли успешно — удалось по низким ценам получить хорошие автомобили.
— За каждую покупку положен бонус. В нашем случае это были шапка и футболка с логотипами. Мелочь, но все равно приятно. А на некоторых линиях аукционов установлены столы с бесплатной едой. Разумеется, тут ничего не делают просто так. Человек придет за бесплатным сэндвичем и сам не заметит, как начнет участвовать в торгах. Все просчитано… — подытоживает наш собеседник.
В Америке искусство продавать выгодно имеет богатые традиции, а каждый игрок занимает четкую нишу. Эта бизнес-схема устоялась за десятки лет, где каждый бонус не просто примета, но реально работающая «фишка». Главное, что продавец и покупатель получают свое и никто не считает себя обиженным. А все благодаря посредникам, профессионально выполняющим функции регулятора спроса и предложения на высококонкурентном рынке.
Топ-3 лучших автомобильных аукциона США
Автоаукцион Copart (Копарт)
Компания Copart находится в Далласе, является ведущим игроком в сфере продаж автомобилей с повреждениями. Ее доля занимает с примерно 36% внутреннего рынка; компания управляет 203 торговыми площадками в США, где хранятся автомобили до аукциона.
В прошлом году на сайте www.copart.com было продано более миллиона автомобилей. Часть автомобилей изначально покупают на разборку крупными ремонтными сервисами, но большая часть покупок была с целью ремонта и дальнейшего целевого использования транспортного средства.
О том насколько компания успешна и надежна говорит и цена на ee акции. Общее количество акций в обращении сократилось на 35% в период с 2010 по 2018 годы путем выкупа и стоимость 1 акции возросла в цене до 59.03$
Для потенциального покупателя автомобиля из США этот аукцион обладает рядом преимуществ. Во-первых, самый большой выбор транспортных средств; во-вторых, площадки для хранения автомобилей находятся по всей стране, это значит, что вы можете выбрать авто в том городе, который ближе к порту и где будет дешевле доставка. Или отдать предпочтение штатам с более щадящими погодными условиями, без обильных осадков, что значительно влияет на износ автомобиля.
Одна из особенностей аукциона Copart, то что на нем могут продавать не только официальные дилеры с лицензией, которые в силу профессиональной этики и норм закона, несут ответственность за правомерность сделки, но и обычные граждане. Риски тут в том, что такие продавцы могут скрывать повреждения машины, сделав косметический ремонт и придав автомобилю товарного вида, при этом не упомянуть о скрытых недостатках. К сожалению, механизмов компенсации или защиты покупателя в этих случаях Copart не предусматривает. Поэтому, очень важно выбирать автомобиль не только исходя из фото, и тех данных, которые предоставил покупатель, но и делать проверку автомобиля, изучить его историю, владельцев. При заказе авто из США с помощью компании Taurus мы берем на себя обязательства досконально изучить автомобиль до участия в торгах, тем самым минимизируем риск скрытых повреждений и других неприятных сюрпризов, которые “всплывут” после доставки автомобиля в Украину. Аукционы США открыты для каждого, но не все знают, как произвести доскональную проверку автомобиля. Поэтому, найти надежный автомобиль помогут автоэксперты «Таурус Групп».
Аукцион Manheim (Манхейм)
Фактически, идеальное место для покупки автомобиля, если не одно но. Компания продает бу автомобили без повреждений. То есть, продавцом выступает не страховая компания, которая изымает авто после страхового случая, а собственники автомобилей с помощью дилеров, в этом случае, для украинского покупателя теряется финансовая выгода приобретения такого авто.
Все автомобили на Manheim исключительно в исправном состоянии и не требуют ремонта и других финансовых вложений для целевого использования. Как итог, цена ТС, с учетом доставки в Украину, не будет значительно отличаться от цены на нашем местном рынке. Manheim ориентируется на внутренний рынок США. Но все же, у нас есть клиенты, желающие приобрести авто из США без повреждений, переплатив за это.
Автоаукцион IAA-Insurance (Иншуренс)
Аукцион Insurance является мировым лидером по продаже автомобилей на онлайн-аукционе, а также основным местом для перепродажи автомобилей c повреждениями. Компания специализирующаяся на аукционах по утилизации транспортных средств после страховых случаев, позволяет участникам легко находить, предлагать цену и выигрывать торги на транспортные средства.
Участники могут делать ставки на классические, старые и новые модели легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, покупать промышленные автомобили, автобусы и другие транспортные средства.
И второе, аукцион Insurance имеет огромное количество автомобилей с мелкими повреждениями. Именно здесь легче всего найти авто с помятым бампером или крылом, требующее незначительных финансовых вложений для ремонта, и не влияющие на безопасность использования автомобиля, в отличии от повреждений с изменениями геометрии кузова.
Однако покупать автомобили на Insurance тоже может только компания, с соответствующим видом деятельности и лицензию дилера в подобных сделках. Наша компания обладает всеми разрешительными документами и выступает посредников при покупке авто на аукционе Insurance.
По сравнению с Copart цены на сайте Insurance ниже. Это обусловлено характером продаж, цель продавцов утилизировать авто, и частично покрыть свои убытки по хранению, а не заработать на продаже.
Наиболее выгодный способ купить подержанный автомобиль по очень выгодный цене, это заказать авто из США. Сделать просчет покупки и доставки, задать вопросы, получить консультацию или заказать машину можно обратившись по телефону
Автоаукционы Америки.
Тема автоаукционов известна по всему миру. В России, как в стране, далекой от впередиидущих ситуация немного другая. Поговорим о мировых гигантах, и, в первую очередь, начнем с Америки, как стране, в которой продажи — это религия, тем интереснее, как это делают профессионалы. Вторая же причина, выбора этой страны — автомобилизация (соотношение авто на душу населения), различные цифры говорят о 750-800 к тысяче, супротив 285 за 2016 год в России. Но, к счастью, из года в год идет положительное увеличение данных цифр, и, может лет через 20, и у нас автомобиль перетечет в предмет обихода, как фен например))). Так, а теперь о самих аукционах.
В США аукционы делятся на две принципиально разные ниши: локальные и гиганты. Первых можно сравнить с нашими автосалонами, либо бывают передвижные ярмарки. Покупать там можно на свои страх и риск, но как говорится на местном диалекте wise guys take advantage of fool (без лоха и жизнь плоха). Нас же интересуют гранты данного автобизнеса!
Мировым лидером несомненно является Manheim.
Немного истории: в 1945 году дилер компании Ford Бенджамин З. Меллингер и дилер шин Firestone Артур Ф. Уолтерс, заведение которого находилось в городе Мангейм, устроили небольшой сходнячок, где они решили споловиниться и организовать свой новый бизнес. Скинувшись по 5000 бачинских, а на то время это были немалые деньги, они арендовали здание и начали привлекать клиентов, благо почва у них была существенная. Местные аборигены довольно активно пользовались их сервисом, так как без дилерских франшиз покупать автомобили значительно дешевле. Со временем они находили новых партнеров, размещали новые площадки, но это уже никому не интересно. На данный момент по всему миру они имеют 145 огромных локаций, но до России так и не добрались, впрочем, всем понятно почему именно))).
Теперь поговорим как это работает и что на выхлопе. Все вроде бы просто, регистрируешься, приезжаешь на стоянку, твое авто проверят и…тут будет просто шок для отечественного водителя — оставляешь транспортное средство на площадке (с документами, ключами и с открытыми дверьми)! Любой колхозник, гуляющий по данной территории может сесть на руль, пощупать, даже мотор потестить, но вот езда под запретом. Как подойдет очередь — начинается американская магия! Торги! Они идут максимум минуту, а то и того меньше. Причем аукционист озвучивает каждую ставку, 140 bpm отдыхает! Если продавец получает желаемую ставку — авто уходит. И тут второй шок — придется за это заплатить 200 долларов, в Америке ничего не бывает бесплатным!
Аукционы на Manheim делятся на 2 типа: публичный и закрытый. Первый вариант менее популярен, да и открытые торги сталкиваются со многими проблемами. Куда более популярны закрытые аукционы. Доступ туда имеют только юридические лица, тут то и варится бабос. Есть куча организаций, которые предоставляют физикам партнерки за небольшой процент, как рефералы. Организаторы таким образом страхуются от отказов, так как разбираться им потом самим уже не нужно будет. Я вот прям сейчас вижу сколько таких организаций появится и будет деньгами обмазываться, когда в России данная тема приживется, но да не об этом сейчас.
Остался лишь один момент о Манхейме, почему люди сюда едут продавать и покупать? Ответ прост — машина в Америке стала неотъемлемой частью обихода, как телефон. Скорость продажи им важнее, так как большинство авто они все равно берут в лизинг. А почему покупают? Тут ответ очевиден — цены порядка 15-20% дешевле внутреннего рынка.
Нужно также отметить, что данная площадка занимается в основном автомобилями категории Б и за год через неё проходит около 10 миллионов подержаных транспортных средств. Вот это количество!
Хорошо, с мировым лидером разобрались. Теперь речь пойдёт о Copart.
История создания этой фирмы берет начало с автосвалок, которые переросли потом в аукцион. Тут толкаются в основном утопленники, битые, горелые, списанные и тп. Также активно занимаются водным транспортном, мото и снегоходами. Купить авто можно любым доступным способом, ограничений, как в Манхейме нету. Изюминка — продажа идет как есть, то бишь минимально шаманят и никаких гарантий на авто, кроме юридической чистоты. В основном такими аукционами пользуются местные перекупы, так как могут придти на площадку, всю осмотреть детально и найти довольно хорошую тачку, и даже абсолютно новую, но списанную по разным причинам, или выкупают мастерские под разбор. Кстати особо проворливые посетители данных площадок подворовывают там часто мелкие детали, как думаю и рабочие. Выгода таких приобретений до 60% от рынка. Объемы продаж по сравнению с Манхеймом скромные — в районе 1 миллиона за год, в 10 раз меньше, но это все равно очень много!
Теперь вы знаете, откуда везут распил и утопленников в Россию!
Ну и на финиш приходит бронзовый призер — IAAI, от которого. к слову. не меньше распилов.
Основной поток автомобилей — страховые случаи, коих в Америки несчетное количество. Природные катаклизмы, обворованные, после ДТП, и все остальное, что сдается в страховые компании, в основном направляется сюда. Страховикам, прокатным и лизинговым компаниям не выгодно у себя держать эти автомобили, и в их интересах как можно скорее их продать. Скидон может достигать до 70%. Особенность —
машину вообще не шаманят, продают в таком виде, как поступила на аукцион. Также ИААИ толкает любой транспорт, какой только можно, хоть электрический велосипед)))
Вывод: аукционы крайне эффективно используются в Америке и имеют четкую градацию, но всегда остается риск не совсем честной сделки на любом из них, искусство продажи — искусство обмана, но об этом можно отдельную статью написать.