Какие диски лучше выбрать для автомобиля литые
Как правильно выбрать диски для автомобиля
Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:
• тип диска;
• монтажный (или посадочный) диаметр;
• крепёжные отверстия;
• ширина диска;
• вылет диска (ET);
• диаметр центрального (ступичного) отверстия;
Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь помощью наших менеджеров. Сообщив данные о своей машине (марка, модель, год выпуска и модификацию самой модели) вы получите исчерпывающую подборку в нужном вам размере, цвете и дизайне. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим!
ТИП ДИСКА – КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ
Все диски представленные в нашем магазине по типу изготовления в целом делятся на три типа: литые флоу-форм и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.
• Литые диски. Они изготавливаются из легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков литых дисков можно выделить самый большой вес среди трех представленных видов, а так же литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.
• Флоу-форм («Flow Forming») — одна из самых передовых технологий, применяемых при производстве колёс. После окончания процесса литья колёсный цилиндр раскручивают, оказывая равномерное давление на его внутреннюю поверхность. В результате алюминий спрессовывается, становясь в то же время более эластичным и приобретая более высокий предел прочности. По сути, данный процесс наделяет металл теми же свойства, что и ковка. В результате колесо становится легче, прочнее, устойчивее к ударам, долговечнее, а также получает повышенную грузоподъёмность.
Преимущества технологии «Flow Forming»
Лёгкость. В применения технологии FF колесо становится значительно легче, чем при обычной плавке. Облегчённые колёса пользуются особенной популярностью у гонщиков, стремящихся снизить безрессорный вес, но разница будет заметна на абсолютно любом автомобиле. Лёгкие колёса не только увеличивают скорость разгона, но и снижают расход топлива. Технология «Flow Forming» делает колесо на 25% легче аналогов с таким же дизайном и характеристиками.
Прочность. Колёса, изготовленные по технологии «Flow Forming», значительно прочнее обычных. В среднем их предел прочности выше на 20-30%. Это помогает как во время автогонок, так и при решении повседневных задач.
Устойчивость к ударам. Повышенная удароустойчивость также немаловажное преимущество, существенно повышающее срок службы колеса при езде по плохим дорогам.
Эластичность. В плане эластичности колёса, произведённые с использованием технологии «Flow Forming», очень сильно превосходят обычные. Такие изделия можно значительно сильнее изогнуть прежде, чем они сломаются. Данная технология повышает эластичность колёсного цилиндра как с внешней, так и с внутренней стороны, обеспечивая преимущество во время автогонок и при решении повседневных задач.
• Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Изготавливаются они совершенно другим методом, болванку, заранее выкованную из алюминия 6061 обрабатывают с помощью фрезерного станка с ЧПУ, который придает диску нужный дизайн, форму, вытачивает нужные отверстия под болты и ЦО. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.
В основном кованые диски производятся на заказ «с нуля» полностью под ваше авто, что дает возможность подобрать с точностью до миллиметра нужные параметры и учесть все особенность вашего проекта (большие тормоза, необычная разболтовка, широкий обвес и тд.)
За счёт того, что лицевая часть диска обрабатывается с помощью ЧПУ станка, выбор дизайна становится почти безграничным, так как применение этой технологии даёт возможность наиболее точно «вырезать» из болванки нужный будущему владельцу дизайн.
Если кратко подытожить, кованые диски — это определенно лучший выбор для тех, кто ценит наилучшее качество и нуждается в эксклюзивном решении, будь-то повседневный автомобиль или же большой тюнинг проект.
Монтажный (или посадочный) диаметр.
Это, очевидно, значение диаметра самого диска, его диаметр. Чем больше становится диаметр диска, тем меньше должна быть высота резины, и наоборот, делается это для соблюдения общего размера колеса (диска+резины надетой на неё), его увеличение/уменьшение может привести к ряду проблем (большой погрешности спидометра, уменьшении клиренса авто, затирание о внутренние части авто или колесные арки).
У наших специалистов под рукой всегда есть база данных с допустимыми размерами под ваш авто и они всегда помогут вам подобрать оптимальный вариант «комофорт/эстетика», для того что бы оставить плавность хода авто на прежнем, а чаще и более высоком уровне, при переходе на бОльший диаметр диска.
Крепёжные отверстия.
Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей BMW разболтовка 5×120, исключение составляют новые авто c маркировкой кузова «G», у них «разболтовка» уже совпадает с той же, что и у большинства автомобилей VAG группы и Mercedes-Benz (5×112).
Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 5×112 и 5×114.3 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2.3 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.
Ширина диска.
Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она стоит рядом с буквой «J»: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов. Буква «J» в данном случае обозначает тип посадочного места под резину на диске, так что не совсем верно говорить ширина диска «8.5J», верно — «8.5 дюймов»
Ширина диска, как и допустимый посадочный диаметр, вам всегда помогут подобрать наши специалисты, но не стоит отклоняться от заводских более чем на 2-3 дюйма, если у вас только не стоят расширенные арки иначе диск может выйти слишком наружу, или же наоборот- слишком «углубиться» внутрь арки и задевать какие-либо части подвески/кузова. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью. Преимущество более широкого диска — возможность поставить более широкую резину, что даёт больше «зацепа» для спортивных авто, а так же улучшает комфорт и внешний вид, авто кажется более агрессивным и спортивным.
Вылет диска (ET).
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то отрицательный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
Например: et45 значит, что если провести линию центра (средины) диска, то привалочная плоскость (плоскость которая соприкасается со ступицей авто) будет находиться от неё на удалении 45мм в сторону лицевой части диска. Вылет – довольно важный параметр, именно от него в наибольшей степени зависит «конкейв» (вогнутость) диска, а так же его правильное расположение внутри колесной арки.
Диаметр центрального отверстия.
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
Небольшой тест по прочитанной информации.
Попробуйте «расшифровать» — что написано ниже, а затем сверьтесь с ответом, если все совпало- поздравляем, вы действительно внимательно прочли выше изложенную информацию!
Наш диск: 19×9,5J et45 DIA 66.56
Ответ: Диск диаметром 19 дюймов, шириной 9,5 дюймов, вылетом 45 мм и центральным отверстием под ступицу 66,56 мм.
Топ 10 лучших производителей литых дисков
Автомобиль со стандартными штампованными дисками кажется серым и слишком обычным. Но стоит только установить литые диски, как внешний вид его преображается невероятным образом. Но чтобы подобрать качественные, надежные, стильные литые диски придется рассмотреть кучу вариантов и в этом многообразии легко «потеряться».
Выбор «литья» на современном рынке огромен и если вы не знаете, какие литые диски лучше купить для своего авто, то изучите наш рейтинг лучших производителей, а также их топовые модели, которые пользуются большой популярностью и высоким спросом.
Ищите хорошие зимние шины? Ten-Best.ru подготовил для вас рейтинг лучшей зимней резины этого года, подробнее тут: http://ten-best.ru/avto-tovary/reyting-zimnikh-shin.html
Топ производителей литых дисков
10. LS Wheels
Производитель разрабатывает диски с учетом условий эксплуатации на территории России. Кроме того, продукция компании сертифицирована Росстандартом.
9. ALCASTA
В последнее время производитель значительно расширил свой модельный ряд и появились диски с более агрессивным внешним видом. В России компания осуществляет продажу своей продукции с 2013 года и постоянно радует своих поклонников эксклюзивными новинками.
8. LegeArtis
Каждая новая модель проходит множество испытательных тестов, процесс производства подвергается тщательному контролю. Сегодня литые диски LegeArtis – это оптимально сочетание цены и качества.
7. REPLICA (REPLAY)
Компания производит точные копии дисков, выпускаемых на заводах-автопроизводителях. Диски изготавливают на нескольких заводах, поэтому качество бывает разным. Можно подобрать практически на любую модель автомобиля, так как компания следит за обновлениям на автомобильном рынке.
Replay занимаются производством колесных дисков много лет и за это время компания завоевала признание владельцев авто во многих странах мира благодаря широкому ассортименту, приемлемому качеству и справедливой ценовой политике.
6. Aez
Не знаете, какой фирмы купить литые диски? Рекомендуем обратить внимание на немецкого производителя, который выпускает свою продукцию на протяжении 20 лет и использует в производстве самые современные технологии и высококачественные материалы.
Диски представлены в широком ассортименте и с большим разбросом цен. При этом у Aez высокая стоимость – не всегда показатель качества. Недостатки есть как у дорогих, так и у более дешевых моделей.
5. Kosei
Kosei – это тот случай, когда можно получить качественные литые диски по приемлемой цене. Из недорогих моделей продукция японской фирмы наиболее оптимальный вариант.
Компания занимается выпуском запчастей для авиации и параллельно производит высококлассные диски, которые пользуются большим спросом во всем мире и получили десятки тысяч положительных отзывов от автовладельцев.
При надлежащей эксплуатации диски прослужат не один год. Недостатков продукция Kosei практически не имеет, но все же не стоит тестировать их на большой скорости по дороге с глубокими ямами и неровностями
4. Dotz
Довольно качественные литые диски от немецкого бренда, представленные в широком ассортименте по приемлемым ценам. Компания изначально занималась производством именно колесных дисков и благодаря этому за многолетнюю деятельность ей удалось добиться высоких успехов в данной сфере.
Продукция Dotz выпускается с использованием современных технологий и высококачественных материалов. При этом каждый этап производства подвергается строгому контролю и потребителю предлагаются изделия, соответствующие всем необходимым нормам.
3. K&K (КИК)
Доступные цены, надежность и качество – тремя этими словами можно охарактеризовать продукцию российского производителя K&K. В настоящее время компания является одной из крупнейшей в мире по производству колесных дисков.
Ежегодно производитель расширяет свой модельный ряд и объемы производства. Литые диски K&K изготавливаются на современном и высокотехнологичном немецком оборудовании GIMA. Компания с особой щепетильностью относится к качеству свой продукции и контролирует каждый этап производства.
Каждый четвертый автовладелец в России ездит на «литье» от K&K. И если вы ищите для себя самые лучшие литые диски, то, возможно, изделия российского производителя устроят вас по всем параметрам.
2. SKAD
На втором месте нашего рейтинга фирм производителей литых дисков – главный конкурент K&K – российская компания SKAD.
Продукция этого бренда много раз участвовала в независимых испытаниях и по многим параметрам обходила изделия других фирм. Диски производятся из высокопрочного сплава, который получают путем использования технологии низкого давления. Лакокрасочное покрытие отличается высокой устойчивостью к микротрещинам и царапинам.
1. Alutec
Благодаря истинному немецкому качеству, компания Alutec завоевала рынки во многих азиатских и европейских странах.
Для изготовления дисков используется высокопрочный металл, а для лакокрасочного покрытия – материалы высокого качества производителей с мировым именем. В результате на рынке появляются износостойкие диски, с правильной геометрией, балансировкой, устойчивой к повреждениям поверхностью.
Выбрать надежные, качественные и стильные литые диски можно в любом ценовом сегменте, главное правильно выбрать производителя. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам сделать максимально правильный выбор.
Видео в тему: как правильно выбрать литые диски
Автор нашего сайта. Для составления рейтингов собирает максимум информации о товаре, анализируя характеристики, отзывы, мнения экспертов.
Я как раз сейчас стою перед выбором, какие литые диски приобрести для своего автомобиля. Пока что окончательного решения не принял, но в любом случае это будут диски из этого списка.
Приобрел себе автомобиль и ему как раз нужны новые диски. Рынок литых дисков сейчас переполнен и купить что то стоящее очень сложно. Буду пользоваться списком, который предоставляет этот рейтинг. он мне гарантирует покупку хороших литых дисков, которые прослужат мне достаточно долго и не испортятся с течением времени.
Не скажите, мягкие это: теже LS, Alcasа из данного списка.
Покупал scad в 2015 году. Очень мягкие. Быстро гнуться. На сервисе говорят что первый раз такие мягкие диски видели.
Россия не умеет делать нормальные диски, Максим 5 лет при аккуратной езде и на помойку, потому что диски очень мягкие. Поспрашивай к пользователей, а статью любую можно написать.
А я вот не знаю на счет России, брал китайские, ну по крайней мере мне так сказали ребята в магазине. Уже 4 год катаю, косяков пока нет. Ну а в прочем это же наверное сейчас такая тенденция. Денег же надо всем зарабатывать. Представьте если бы диски были бы вечными, производители да и продавцы были-бы без работы. Ну а так то все имеет свой срок, метал от постоянных нагрузок теряет свою прочность, краска тоже не вечная. Но как говорил ранне уже 4 года езжу пока норм. К тому же хотелось купить какие то прикольные диски. В Краснодаре нашел магазин, disk-top.ru называется, там ребята реплику продают. А я искал Vossen CVT, уж больно они мне нравятся. Тут еще вопрос встал по крепежу, но ничего у них они были. С вазовской разболтовкой как вы наверное уже знаете все сложней. Встали как родные, пришлось правда кольца проставочные докупать. Ну и это у них было.
Если на яме погнули диск, вызывайте ГИБДД, делайте экспертизу — и подавайте в суд на администрацию города. Все затраты на запчасти и саму экспертизу вам компенсируют, проверено лично.
Какой то рейтинг «помойных дисков» Настоятельно рекомендую иметь этот список при себе,чтобы случайно не купить что нибудь из него. Имея богатейший опыт в эксплуатации различных транспортных средств в различных условиях и на разнообразнейших колёсах,берусь утверждать,что все вышеперечисленные диски не просто «шлак»,а по большей части списка просто опасны. Даже при самой аккуратной езде,они не будут балансироваться,от слова «никогда» особенно это касается китайского производителя. Не выдержат ни малейшего удара от обычной езды по обычной дороге и как следствие оставят вас без машины в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте. Хотите хорошие колёса? Вам на Дром за японскими дисками. И помните-«дорого,да мило,а дёшево,да гнило.» И будет вам счастье
Ну раз вы такой эксперт, то посоветуйте нормальные по вашему мнению диски, нам, простым смертным. Не все же тут с «богатейшим опытом». Что касается моделей из рейтинга, то точно знаю что некоторые из них используют друзья и родственник и вполне довольны.
Покупайте диски из списка, а то на дроме они быстро закончатся…
Стояли на моей Astra J GTC диски Alutec Poison в черном матовом цвете — диски просто супер и вид у них шикарнейший! За 7 лет эксплуатации диски в отличном состоянии, только наклейка на ступичной заглушке отклеилась и все )))
Как подобрать колесные диски для автомобиля
Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.
Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.
Курс о больших делах
Типы колесных дисков
Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.
Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.
В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.
Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.
Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.
Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.
Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.
Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.
Характеристики дисков
У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.
Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.
Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.
Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.
Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.
Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.
Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.
Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.
Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.
Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.
Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.
Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.
Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.
У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.
Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.
Примеры маркировки дисков и их расшифровка
Маркировка | Как читать |
---|---|
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 | Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм |
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 | Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм |
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 | Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм |
Примеры маркировки дисков и их расшифровка:
Как покупать колесные диски
Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.
Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.