Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник

Виды технического обслуживания автомобиля: как сэкономить на процедуре

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль за ее состоянием позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока они не стали более серьезными. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем – к аварии на дороге.

Суть технического обслуживания автомобилей

Под техническим обслуживанием автомобиля понимают ряд мероприятий, рекомендуемых к выполнению производителями авто и проводимых с целью профилактики. При этом ставится задача поддержания нормального технического состояния машины, при котором все узлы и механизмы (а они рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) будут исправно работать. Ведь понятно, что лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилейФото: Shutterstock

ТО (Техническое Обслуживание), как правило, подразумевает выполнение двух видов операций. Во-первых — обязательных (к примеру, если пробег авто достигает 15 тысяч км, то полагается поменять масло), а во-вторых – действий, необходимость в которых выявлена в процессе диагностики (при визуальном осмотре либо с применением спецоборудования).

В специализированной литературе основные виды технического обслуживания автомобилей называются в соответствии с тем, какие именно проводятся работы в ходе ТО:

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды и периодичность операций, проводимых в процессе технического обслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и долго ли простояла машина вообще без движения.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилейФото: Shutterstock

В советские времена, к примеру, ТО проводилось строго по регламенту. Отчасти из-за того, что машины тогда были попроще и в надежности уступали современным. Да и вообще за технической исправностью машин, особенно казенных, принадлежащих организациям, следили строго.

В России действует классификация видов ТО, принятая еще в бытность СССР. Это «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей», состоящая из следующих основных пунктов:

Сейчас предприятия, выпускающие легковые машины, представляют данный перечень в немного измененном виде:

Выходит, что сейчас виды ТО для легковушек существуют такие:

К примеру, ТО-0 (в общепринятом понимании это ТО-1) положено проводить, когда машина «набегает» 2-2,5 тысяч км (не больше). Далее операции по ТО выполняются после каждых 10-20 тысяч км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

В случае с легковыми автомобилями ТО, по сути, представляет собой инспекцию главных значимых узлов и агрегатов транспортного средства в целях обеспечения безопасности поездки.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилейФото: Shutterstock

Вот какие операции включает в себя контрольный осмотр:

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Вот перечень операций, предусмотренных к выполнению в процессе контрольных осмотров на остановках по пути следования:

По окончании рейса контрольно-осмотровые мероприятия выполняются следующие:

Первое техническое обслуживание

Следующая разновидность техобслуживания – ТО-1. Во-первых, в него входят все действия из ЕТО (ежедневное техническое обслуживание).

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилейФото: Shutterstock

Плюс добавляются и еще некоторые:

Второе техническое обслуживание

ТО-2 – это вид технического обслуживания и ремонта автомобилей, подразумевающий выполнения работ, предусмотренных ТО-1, с добавлением ряда иных действий по обследованию узлов машины.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилейФото: Shutterstock

ТО-2 подразумевает выполнение работ по контролю и диагностике, в добавок тут предусмотрено больше операций по дозаправке (с учетом пробега авто). То есть, меняется не только масло, но и:

Некоторые детали машины в рамках ТО-2 и в зависимости от пробега тоже подлежат замене. В случае с легковыми авто – это:

Если говорить о крепежных работах при ТО-2, то в сравнении с ТО-1 их здесь больше. Добавляются затяжки креплений:

Кроме того, в рамках ТО-2 необходимо отрегулировать:

Набор выполняемых при ТО-2 операций составляется с учетом марки и модели авто, а также принимается во внимание регламентированный производителем межсервисный интервал.

Сезонное техническое обслуживание

Данный вид технического обслуживания автомобилей (обозначается как СО) подразумевает выполнения работ по подготовке транспортного средства к зимнему либо летнему периоду эксплуатации.

Для большинства автовладельцев главная операция в рамках сезонного ТО – это замена шин, и они стараются выполнить данную процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.

Экономия на техническом обслуживании автомобиля

Все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) являются платными. Разумеется, возникает вопрос, а обязательны ли данные процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? Тем более, что современные автомобили – агрегаты высококачественные и надежные (по уверениям производителей), в связи с этим и межсервисные интервалы по ТО постепенно становятся больше.

Что ж, тут к вопросу можно подойти с разных сторон, а именно – формально и фактически.

А по факту за последние 15-20 лет межсервисные интервалы остались практически прежними. И никому в мире, даже «матерым» производителям, еще не удалось выпустить авто, которому совсем не нужно было бы техобслуживание.

Поэтому, как для новых автомобилей автомобилям, так и для уже «побегавших», ТО – это важная необходимость.

А что касается экономии на прохождении того или иного вида технического обслуживания автомобилей, то это вполне реально. И тут большое значение имеет, действует ли еще на машину гарантия производителя, или ее срок закончился.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилейФото: Shutterstock

В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод-изготовитель авто. Практика показывает, что в большинстве случаев для того, чтобы владелец машины мог рассчитывать на гарантийное обслуживание, он непременно должен выполнять требование проходить ТО в каком-либо принадлежащем предприятию-производителю дилерском центре. А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.

Еще не лишним будет проверить, какие именно виды работ включены в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда не вписаны услуги, не считающиеся обязательными (а лишь те, что перечислены производителем в сервисной книжке).

Когда машина уже не на гарантии, на ТО можно экономить более существенно, потому что многие операции достаточно просты и для их выполнения совсем не обязательно обращаться к специалистам. Это, к примеру, замена масла, фильтров (масляного, воздушного, топливного), колодок тормозной системы, свечей системы зажигания, колёс (в уже собранном виде).

Для выполнения более серьезных действий вполне можно обратиться в какой-либо автосервис, хорошо себя зарекомендовавший. Цены у них значительно ниже в сравнении с дилерскими центрами.

В любом случае не забывайте, что поддержание хорошего технического состояния автомобиля – это в ваших же интересах. Регламентированное ТО дает возможность своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. И тогда машина безо всяких ремонтов будет служить вам долго и исправно.

Источник

Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:

Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.

Ежедневное техническое обслуживание

Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Первое техническое обслуживание

ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:

Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.

ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.

Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.

Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Ремонт автомобиля

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

Текущий ремонт

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Источник

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Плановое ТО Тойота Prado 160

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Плановое ТО Форд

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Картинка про Какие бывают технические обслуживания автомобилей. Фото Какие бывают технические обслуживания автомобилей

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *