Какие будут машины через 2 года
Какие машины будут стоить нормальных денег через 15 лет?
Один из моих друзей упорно ищет воздушника 911. Часто мониторит всем известные сайты и мечтает найти дешево, крутое состояние, в Москве и с документами. И таких желающих — половина страны, та что родилась мужиками, ну и не сдулась наткнувшись на взрослую жизнь и все ее проблемы.
Но позвольте пару слов о том, что мы выбираем под «крутой тачкой» — не новая мысль, что это машины которые хотелось в детстве, которые вдохновляли, считались недоступными, ставили рекорды. Именно на них цена идет вверх, как только повышается спрос — ну то есть как только подростает и дотягивается до бабла то поколение, которое их очень хотело.
С нами все в понятно, если не поленюсь и залезу в яндекс-картинки нашпигую пост фотками F40, 911 и прочего, что висело на стене в виде постеров у каждого из нас.
Ну так вот. Челы мечтают о другой свободе. О том, чтобы всегда хватало бабла на такси. В прошлой статье говорилось о том, что тачки не тюнят больше люди. А все намного глубже и сильнее, чем казалось — мир изменился и заставляет меняться всех нас. Тачки не нужны особо им. Быстрые или дорогие — тем более. Моя девушка говорит, что я динозавр, который занимается фигней. Как думаете какие машины будут стоить денег через 15 лет, когда наше поколение начнет уходить на задний план?
На каких автомобилях мы будем ездить через 10 лет
Уже в ближайшие два года мировой автомобильный рынок ждет колоссальный прорыв в области технологического развития, констатировали в октябре 2018 г. аналитики Roland Berger. Благодаря этому к 2030 г. вождение автомобиля станет проще, безопаснее, дешевле и комфортнее, считают аналитики PwC.
«Ведомости&» собрали главные прогнозы, каким будет автомобиль будущего.
Электрификация
Чтобы не допустить бесконтрольного глобального потепления, выбросы углекислого газа от машин (на них сейчас приходится около 14% всего его мирового объема) необходимо снизить к 2050 г. вдвое, а к 2100 г. – впятеро. Об этом предупреждает Credit Suisse в отчете «На какой машине вы будете ездить в 2040 г.: 10 предсказаний».
Как изменится отрасль
«Пришло время переосмыслить всю автомобилестроительную индустрию – с фокусом не на производство, а на использование транспортных средств, чтобы сделать жизнь их пользователей более приятной, эффективной и безопасной», – пишет во вступительном слове к отчету PwC партнер компании Феликс Кунерт. Чтобы предлагать инновации, действительно нужные потребителю, автомобилестроительной индустрии придется в определенном смысле «переизобрести» себя. Особенно важным это станет уже в 2020–2025 гг., считают авторы отчета. Когда это произойдет, общие пробеги автомобилей увеличатся, а сами они будут использоваться более интенсивно. Но и аварий станет меньше – следовательно, увеличится продолжительность жизни машин. Тем не менее продажи все равно будут расти – правда, по подсчетам McKinsey, всего на 2% в год (это примерно столько же, сколько и сейчас). Им помогут, в частности, новые пользователи беспилотников
По прогнозу Credit Suisse, к 2040 г. треть всех производимых и четверть всех эксплуатируемых машин будет на электрической тяге. А электричество для автомобилей, в свою очередь, все больше будет поступать из возобновляемых источников, пишут эксперты PwC в отчете «Пять тенденций трансформации автомобильной промышленности». С общественным транспортом это может произойти еще быстрее: по прогнозу Bloomberg, уже к 2025 г. около половины автобусов будет электрическими, больше всего – 99% – в Китае.
Автономность
Развитие средств передвижения, не требующих человеческого вмешательства, расширит круг их пользователей – кто не захочет полистать социальные сети или немного поработать, пока машина сама везет его в офис? К тому же на беспилотных машинах смогут ездить люди с ограниченными возможностями и пожилые. Ведь им даже не нужно будет получать для этого водительское удостоверение, говорится в прогнозе PwC.
Пока, правда, для этого есть существенное препятствие – страх. В 2017 г. разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies провел опрос. Оказалось, что 51% опрошенных россиян боятся технического сбоя в системе беспилотника (в США таких 44%). При этом доля опасающихся автономного транспорта растет: в 2018 г. 73% опрошенных американцев заявили, что побоялись бы ехать в полностью автономном автомобиле, хотя в 2017 г. таких было только 63%, свидетельствует опрос американской ассоциации авто- и мотоклубов ААА. Те же 63% чувствовали бы себя менее безопасно, если бы им пришлось делить дорогу с автономным автомобилем.
Тем не менее в той или иной степени автоматизированы к 2030 г. будут все выпускаемые машины, ожидают аналитики Credit Suisse. Uber уже заказал на 2019–2021 гг. поставку 24 000 беспилотных машин. На их базе Uber планирует создать сервис такси, где роль водителей будет выполнять искусственный интеллект, сообщал Techcrunch. А первый беспилотный муниципальный транспорт появится на улицах городов к 2030 г., предполагает KPMG в прогнозе «Будущее машины».
Совместное использование
Возможность совместного использования машин есть во многих городах. Например, в Москве ежедневно на машинах каршеринга совершается около 85 000 поездок, а всего – около 23 млн в год, сообщал представитель департамента транспорта Москвы. Около 6% от всех легковых машин в Москве уже составляют такси и автомобили из каршеринговых сервисов, подсчитало Reuters. Кроме каршеринга в мире есть модели карпулинга (поездки с попутчиками), а также peer-to-peer прокат, когда частные владельцы могут временно одолжить свою машину.
К 2030 г. каждая десятая машина в мире, по расчетам McKinsey, сможет эксплуатироваться по модели совместного пользования. Пока более чем из 1 млрд машин в мире только около 13 млн – это машины каршеринга (данные Future Mind). Плюс такси, общественный транспорт и т. д. Чем больше будет парк машин в общем пользовании, тем эффективнее их эксплуатация, а значит, мобильность в целом будет обходиться дешевле, указывает PwC.
Семена будущего на местной почве
Все перечисленные тенденции уже активно развиваются и в России, отмечает член правления Roland Berger Эдуард Черкин.
По его данным, в стране пока вяло покупают новые электрокары (100–150 шт. в год), но зато на вторичном рынке оживление: за первые девять месяцев 2018 г. ввоз подержанных электромашин вырос на 97% (по данным «Автостата», до 1560 шт.). Он считает, что уже через пару-тройку лет ежегодно в России сможет продаваться 15 000–25 000 машин с электродвигателями. Активный переход на новый тип транспорта начнется с грузовиков для перевозки по городу и автобусов, полагает Черкин. Это станет экономически целесообразно уже в ближайшие 10 лет. В Москве, например, с сентября 2018 г. курсирует 40 электробусов, которые обслуживают пять маршрутов. До марта 2019 г. «Камаз» и ГАЗ должны поставить столице по 100 электробусов и по 31 зарядной станции. Стоимость каждого контракта – 6,35 млрд руб. Всего к концу 2023 г. на маршруты города выйдет 1800 автобусов на электрической тяге, сообщал департамент транспорта.
Впрочем, руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов не разделяет оптимизма: из-за сурового климата и высокой стоимости электромобилей не стоит ждать к 2030 г. широкого их распространения в России. Скорее будет развиваться направление автомобилей на газу – над этим работают газовые монополисты, полагает Тимерханов. Сложно в России и с беспилотными автомобилями: как указывают аналитики Roland Berger в отчете «Новые тренды мобильности: Китай уезжает от конкурентов», у нас пока нет ни регулирующих норм, ни большого интереса у потребителей. Хотя директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин заявлял осенью 2018 г. ТАСС, что компания вместе с законодательными органами работает над тем, чтобы «сформулировать простые, понятные правила о допуске таких средств на дороги общего пользования». Руководитель группы распознавания образов «Яндекса» Антон Слесарев также говорил о том, что беспилотное такси компании, которое сейчас проходит тестирование на специальной площадке, пользуется большим интересом, а через несколько лет наверняка появится и в Москве.
А вот совместное использование автомобиля будет все популярнее, солидарны эксперты. По подсчетам Черкина, 70% россиян, опрошенных в 2018 г. Roland Berger, знают хотя бы одного человека, который не хочет покупать машину, потому что есть альтернативные варианты мобильности (такси, общественный транспорт, каршеринг и т. д.). Это даже больше, чем в Европе (45%).
Связанность
Соединены между собой будут и автомобили, и управляющая ими инфраструктура, и даже сами автомобилисты. «В будущем соединенные машины смогут коммуницировать, работать, серфить в интернете или подключаться к мультимедийным сервисам прямо во время поездки», – пишут аналитики PwC.
На практике, объясняют авторы прогноза KPMG, это должно помочь, например, избегать образования пробок. Пока что они нередко случаются из-за одной-единственной притормозившей машины, которая замедляет всех остальных участников движения. «С технологиями, которые обрабатывают информацию многократно быстрее, чем любой человеческий мозг, к 2050 г. это будет нация (имеются в виду США. – «Ведомости&»), которая идеально водит автомобиль. Без людских ошибок количество аварий существенно сократится», – прогнозируется в материале KPMG.
Автомобили будущего: на каких машинах мы будем ездить через 10 лет
Полет фантазии автомобильных дизайнеров и инженеров продемонстрировали на автосалоне во Франкфурте. Выставка оказалась богата на уникальные концепты по-настоящему фантастических авто, так и на серийные модели, которые завтра будут колесить по дорогам, передает TUT.BY.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Главным трендом этого года стал отказ от ДВС в угоду электродвигателям. Как отмечают эксперты, электрокар дает разгуляться фантазии дизайнера на всю катушку. С электродвигателями можно легко играть с компоновкой авто, что и продемонстрировали на автосалоне.
Также создатели машин продемонстрировали тенденцию к стремительному превращению автомобиля в беспилотное транспортное средство.
Audi удивляла посетителей, как могла. Немцы выкатили электрический внедорожник AI: TRAIL Quattro. Инженеры показали, как могут выглядеть внедорожники будущего.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фары автомобиля летят впереди или вокруг него освещают путь и передают фото дороги.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Внутри балом правит минимализм. Примечательно, что в движение авто приводится с помощью 4 моторов на каждом колесе.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Также Audi показали, как может выглядеть беспилотник для дальних поездок. Audi Aicon не оснащен рулем и педалями. По задумке, он может самостоятельно ездить на мойку и заряжаться.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
За ним следует и пассажирское сидение. Руль не связан с колесами, управление осуществляется за счет проводов. Отмечается, что автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 2 секунды.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Компактный хетчбэк AI: M с футуристичным дизайном показывает представление компании об электромобилях.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Также свои концепты показала BMW.
Купе Concept 4 удивила собравшихся своими огромными «ноздрями». Сообщается, что никаких технических характеристик создатели еще не раскрыли.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Спорт-купе BMW Vision M Next немного не вписывается в тренд, потому что инженеры полностью не отказались от ДВС, а оснастили машину гибридным двигателем.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Испанский бренд Seat показал автомобиль недавно отпочковавшегося бренда под названием Cupra.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Как отметили эксперты, раньше с таким названием выходили топовые авто испанской марки.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Новый бренд показал концепт Tavascan, а Seat продемонстрировал серийный автомобиль El-Born. Хетчбеки сойдут с конвейера в 2020 году. Сообщается, что на одном заряде машинка проедет 420 км.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Hyundai 45 EV – концепт от корейского автопроизводителя. Машина выполнена в стиле ретро-футуризм. Тем не менее, создатели не раскрывают никаких характеристик авто.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Mercedes также решил удивить посетителей и показал 2 концепта. Кроссовер с необычной системой безопасности, отъезжающим при автопилоте рулем и педалями, а также с роботом, который сам выкатится из машины при ДТП.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Также немцы показали Mercedes EQS – авто премиум класса. Отмечается, что в салоне использовались переработанные материалы.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Инженеры обещают 700 км на одной зарядке.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Купе-кроссовер San Yuan окрестили самым странным авто на выставке, он, как отметило издание, тоже не в тренде, так как оснащен ДВС.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Китайская марка WEY показала 2 концепта люкс-класса. Эти электрокары могут проехать более 500 км на одном заряде.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Китайская компания Hongqi показала гиперкар-убийцу Bugatti Chiron. Мощность восьмицилиндрового V-образного мотора составляет 1400 лошадок.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Hongqi E115 – еще один китайский концепт. На этот раз это – огромный внедорожник, способный преодолеть 600 км на одной зарядке.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
M-Byte автомобиль с полным приводом, который появится в 2020 году. Стоимость такого красавца составит 45 тыс. евро. Запаса хода хватает от 360 до 435 км.
Фото: TUT.BY: Depositphotos
Американская компания Ramsmobile показала во Франкфурте чудовищный внедорожник Protos RM-X2. Его возможности покорять бездорожье дополнены гусеницами, которые выезжают сзади под днищем.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами
С падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.
В поисках идеального объекта для инвестиций Autonews.ru составил гид по покупке выгодного автомобиля, а также выбрал несколько машин, которые имеет смысл приобрести в погоне за длинными деньгами.
Как выбрать
Где купить
Для непрофессионала найти коллекционную модель вне аукциона достаточно сложно: рынок раритетов и коллекционных суперкаров закрыт от чужаков. К тому же, на этом рынке много мошенников, которые будут предлагать посреднические услуги, говорят эксперты.
Когда получать прибыль
Можно ли ездить
Что делать, если бюджет ограничен
Альтернатива – советский или восточно-европейский раритет. К примеру, за относительно небольшие деньги можно найти ВАЗ-2101 первой серии с итальянскими комплектующими в родной окраске или Trabant 40-летней давности. И та, и другая машина имеет коллекционную ценность, а в случае с машинами СССР можно рассчитывать на особенных коллекционеров, которые собирают исключительно продукцию советского автопрома.
Какие есть варианты
Сопоставимый вариант – Ferrari FXX K. За те же 2,5 миллиона евро, что и One:1, владелец «Феррари» получит машину вместе с целой гоночной серией, бригадой обслуживающих механиков, местом для хранения и включенной в стоимость транспортировкой с трассы на трассу. За свои деньги обладатель FXX K получает имитацию гоночного сезона, но всего на один год, а соперниками станут такие же покупатели суперкара.
В пользу Ferrari говорит тираж в 30 экземпляров и будущая родословная этого купе: чтобы купить автомобиль, кандидат должен получить одобрение марки, которая соглашается продать машину только особенным клиентам. Обхитрить Ferrari и присоединиться к закрытому клубу без ее согласия – через пару лет за такую возможность коллекционеры наверняка отдадут несколько миллионов евро. В данный момент FXX K на вторичном рынке не представлен. Для любителей проверенных вариантов Autonews.ru нашел несколько автомобилей, которые уже меняли владельцев, и в процессе покупки в разы увеличивали свою стоимость.
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition
В таких условиях приобретение родстера может быть выгодным как никогда: пока McLaren еще ассоциируется с Mercedes-Benz, цены не выросли до небес. Зато если McLaren запустит совместный проект с Honda, давний суперкар с немецким мотором будет выглядеть нетипично, и оттого превратится в раритет. Родстер с мотором V8 объемом 5,4 литра разгоняется до 350 километров в час, а первую «сотню» набирает за 3,5 секунды. В настоящий момент купить Stirling Moss Edition в Москве можно за 190 миллионов рублей, что эквивалентно 2,5 миллионам евро.
Volkswagen Golf Папы Римского Бенедикта XVI
В 2005 году это не помешало продать Volkswagen Golf шестилетней давности с пробегом в 75 тысяч километров за 189 тысяч евро – причем итоговая цена лота на аукционе удвоилась за последние 24 часа. Торги продолжались 10 дней. Покупателем оказался 21-летний немец Бенджамин Хальбе. В момент покупки Volkswagen Golf Хальбе не подозревал, что у него в руках окажется автомобиль, на котором ездил будущий папа римский – в тот момент Ратцингер числился кардиналом. Из-за этого первоначальная сделка проходила по стандартам обычной купли-продажи подержанной машины: Хальбе отдал за хэтчбек 10 тысяч евро.
Не продается: Aero Minor Stalin Edition
Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину
Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.
C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.
КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.
• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.
• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.
Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.
Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:
— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.
Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.
Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.
КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.
Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.
В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.
Пробег по отчету – 120 тыс. км.
Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.
Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.
Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.
ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.
КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ
Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:
• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.
• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.
• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.
• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.
• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.
Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.