Какие автомобили ушли с российского рынка

Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

Падение российского рынка новых автомобилей, немного замедлившееся в октябре, в ноябре усилилось

В ноябре российский автомобильный рынок поставил новый антирекорд: продажи упали на 20,4% – сильнее, чем в октябре. В минусах все популярные марки, кроме китайских. Бренды из Поднебесной, напротив, ставят новые рекорды продаж. Так Haval прибавил 202%, поднявшись на 8-ю строчку рейтинга самых популярных марок в России – китайских кроссоверов тульской сборки было продано больше, чем автомобилей Volkswagen или Nissan, которые также имеют российские заводы.

Компания Chery, хоть и не собирает кроссоверы в России, увеличила продажи на 174%, заняв 11-е место, обогнав Mitsubishi. И это еще без учета дочернего бренда Cheryexeed, взлетевшего на 291%. Успехи белорусских Geely скромнее: «всего» плюс 40% и 14-е место – Mazda осталась позади.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Среди некитайских марок лучше показатели только у Genesis: корейский премиум-бренд выстрелил в ноябре на 1037% (!), обогнав Audi (-66%) и Volvo (-46%). Относительно низкой базы 2020 года неплохо в процентах выросли продажи Chevrolet – на 348%, но в штуках результат более чем скромный – всего 197 машин.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

У лидеров российского рынка дела идут неважно. Конвейер АВТОВАЗа лихорадит: постоянно останавливается сборка «Грант». И как итог – минус 31% по итогам ноября. Настолько же упали продажи у Kia, при этом «родственный» Hyundai просел меньше – на 17%. У Renault падение 15%, но самый большой минус среди брендов из Топ-10 у Skoda: чешских моделей продано на 48% меньше, чем в ноябре прошлого года! Кстати, у Volkswagen продажи упали еще сильнее: аж на 55%.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Здесь мы подробно разбирали вопрос с наценками на новые машины, и почему с этим сложно бороться.

Источник

Какие автомобили покинули Россию в 2020 году

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

«Российская газета» решила вспомнить, какие автомобили покинули Россию в 2020 году. «Под раздачу» попали машины абсолютно разных сегментов. Большинство моделей из списка элементарно не пользовались спросом и не были локализованы.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

10 декабря в сборочно-кузовном производстве Kalina на АвтоВАЗе собрали последний автомобиль Datsun. Компания Nissan пересмотрела бизнес-стратегию суббренда в России.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Datsun on-Do и mi-Do комплектовались 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 87 л.с. и 106 л.с. 87-сильный вариант агрегатировался либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с классической 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. 106-сильная модификация предлагалась только с «ручкой».

Завершающие отгрузки on-Do и mi-Do продолжатся вплоть до весны 2021 года. Четырёхдверку можно купить минимум за 531 000 рублей, пятидверку за 554 000 рублей.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Кроссоверы предлагались как с передним, так и с полным приводом. Автомобили оснащались 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., который стыковался либо с МКП, либо с АКП.

К слову, H6 может вернуться в нашу страну уже в 2021 году. На конвейере предприятия Haval в Тульской области уже было замечено третье поколение этой модели.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Renault Dokker в России был представлен в виде грузопассажирской версии и его грузового варианта с приставкой Van. Модели импортировались с марокканского завода Renault.

Компания сняла лёгкий коммерческий автомобиль с конвейера в начале 2020-го. Соответственно продажи стали замедляться и товарные машины вовсе закончили. В первом квартале 2020-го было реализовано лишь 178 пассажирских Dokker и 77 грузовых.

Что касается Renault Koleos, то его французский автопроизводитель перестал поставлять с начала 2020-го. Известно, что за девять месяцев кроссовер разошёлся тиражом в 282 экземпляра.

Цены на модель лежали в диапазоне от 1 699 000 до 2 337 900 рублей. Полноприводный автомобиль оснащался бензиновыми двигателями мощностью 144 л.с. и 171 л.с. и 177-сильным турбодизелем. Моторы сочетались исключительно с бесступенчатой автоматической трансмиссией.

В октябре японская марка Mazda прекратила поставки «тройки», которая была представлена в кузовах хэтчбек и седан.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

За девять месяцев 2020-го модель выбрали 385 человек. Семейство Mazda3 четвёртого поколения присутствовало в России с лета 2019-го.

На автомобили устанавливались атмосферные бензиновые двигатели объёмом 1,5 литра (120 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). 6-ступенчатая «механика» работала в связке только с агрегатом меньшей мощности, 6-диапазонный «автомат» же «дружил» с обоими моторами.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Нишевая модель оснащалась передним приводом, 190-сильным двухлитровым турбомотором и семиступенчатым «роботом» DSG. Машина была доступна в двух комплектациях стоимостью 2 639 000 и 2 999 000 рублей соответственно.

Arteon может вернуться в Россию в обновлённом формате. При этом в Европе модернизированная модель доступна в кузовах лифтбек и универсал.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Несмотря на то, что по итогам 2019 года Chevrolet Camaro стал бестселлером среди новых спорткаров в России, в ноябре 2020-го данная модель покинула российский авторынок.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

В движение Camaro приводился 238-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором (400 Нм). Силовой агрегат работал в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. До первой «сотни» спорткар разгонялся за 5,9 секунды.

В «базе» стоимость автомобиля составляла 3 000 000 рублей. Конкурентами Chevrolet Camaro были BMW 8 Series и Porsche 911.

В последний месяц 2020 года ещё одна машина американского происхождения попрощалась с автомобильным рынком России. Из-за падающего спроса аутсайдером стал Jeep Cherokee четвёртого поколения. С 2014 года было продано около 2400 экземпляров.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Цены на Jeep Cherokee начинались с отметки в 2 894 000 рублей. Теперь в нашей стране в модельный ряд Jeep входит Grand Cherokee, Compass, Wrangler, Renegade.

Источник

5 + 3: какие модели покинули российский рынок в 3 квартале 2021 года?

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Пять премиальных и три массовые модели покинули российский рынок в июле – сентябре 2021 года. Низкий спрос, проблемы с производством, обновление продуктовой линейки у брендов – какие еще причины повлияли на уход этих моделей? Разберемся с каждой из них по очереди, в хронологическом порядке.

Июль

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Японский премиальный бренд Infiniti объявил о прекращении продаж своих седана Q50 и купе Q60 еще в конце 2020 года, и вот наконец в июле дилеры распродали последние остатки этих моделей. Как заявили в компании, такое решение связно с тем, что Infiniti намерена сделать акцент на сегменте SUV.

Последнее время заднеприводные седан Infiniti Q50 и купе Q60 предлагались в единственной комплектации с 2-литровым мотором мощностью 211 л.с. Рекомендованная розничная цена седана Q50 составляла 2 690 000 руб., при этом за 8 месяцев 2021 года было продано всего 12 этих автомобилей, согласно данным АЕБ.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Что касается купе Infiniti Q60, то несмотря на более высокую стартовую цену, от 3 399 000 руб., его продажи за январь – август были чуть лучше и составили 31 экземпляр.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

В середине лета с российского рынка ушли спортивные модификации кроссоверов Audi SQ7 и SQ8. Оба автомобиля предлагались в единственной версии с дизельным двигателем 4 л (422 л.с.), а их рекомендованные розничные цены начинались от 8 150 000 и 8 500 000 руб. соответственно.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Реальные средние цены у дилеров при этом довольно сильно отличались от заявленной цены производителя. Так, для Audi SQ7 средняя цена летом 2021 года составила 11 653 000 руб., а максимальная доходила до 13 300 000 руб. За 8 месяцев было продано 157 таких кроссоверов.

Для Audi SQ8 средняя цена в дилерских центрах составляла 13 144 000 руб., при этом продажи были несколько выше (чем у SQ7) – 215 автомобилей.

Август

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

В августе китайская марка Foton прекратила продажи легковых автомобилей в России. Вслед за пикапом Tunland с рынка ушел и внедорожник Sauvana. Более того, планы компании с легковым сегментом в нашей стране больше не связаны, несмотря на давнее обещание привезти обновленный пикап Tunland. Стоит при этом отметить, что в отличие от других аутсайдеров российского рынка – Lifan, Brilliance, Zotye – о проблемах Foton в Китае ничего не известно. Компания регулярно выводит на местный рынок новые пикапы, участвует в автосалонах. При этом по итогам первого полугодия 2021 года она увеличила продажи в Китае на 28,3% до 4373 машин.

В нашей стране реализация внедорожника Foton Sauvana исчислялась единицами и за 8 месяцев составила всего 33 автомобиля. В последнее время эта модель предлагалась к продаже в 4 комплектациях с двигателем 2 л (201 или 217 л.с.) по цене от 1 639 900 до 1 874 900 руб. за семиместный вариант. На сегодняшний день на складах у дилеров этих внедорожников уже не осталось.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Чуть больше года продержался на нашем рынке седан Volkswagen Jetta, продажи которого стартовали в мае 2020-го, а закончились в августе 2021-го. Согласно последним прайсам, покупателям предлагалось на выбор 6 версий с двигателями 1,6 л (110 л.с.) и 1,4 л (150 л.с.), а рекомендованные цены варьировались от 1 627 000 до 2 002 000 руб. Средняя цена у дилеров при этом составляла 1 830 000 руб. Всего за январь – август 2021 года в России было продано 598 седанов Jetta.

Сентябрь

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Еще меньше был срок «жизни» у японского компактного кроссовера Mazda СХ-30, который вышел на рынок только в январе 2021 года. По прогнозам он мог увеличить объемы продаж марки на 10% и занять около 15% внутри самого бренда. Однако, уже в сентябре компания Mazda прекратила поставки этих кроссоверов на российский рынок из-за проблем с производством.

Mazda CX-30 стал жертвой дефицита микрочипов: был сокращен объем производства и прекращена отгрузка машинокомплектов на завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке, где велась сборка машин для российского рынка. После того, как дилеры распродадут остатки автомобилей, модель исчезнет из локальной гаммы. В результате российский модельный ряд Mazda сократится с четырех моделей до трех и будет представлен кроссоверами CX-5 и CX-9, а также седаном Mazda6. Однако, есть вероятность, что следующей весной поставки могут быть возобновлены.

Перечень комплектаций для Mazda СХ-30 состоял их 5 версий с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., стоимость которых варьировалась от 1 730 000 до 2 258 000 руб. Более реальная цена у дилеров летом 2021-го составляла 2 335 000 руб., но могла доходить и до 3 221 000 руб. Это самый востребованный автомобиль из нашего списка, объем его реализации за 8 месяцев достиг 2 532 единицы.

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Российская гамма Jeep, которая в прошлом году лишилась модели Cherokee, продолжает сокращаться. В сентябре в отставку был отправлен компактный кроссовер Jeep Renegade. Срок действия российского сертификата на эту модель истек еще в ноябре 2019 года, и тогда же были прекращены поставки, но запасов ввезенных машин хватило аж до минувшего лета.

Jeep Renegade поставлялся на российский рынок из Италии, но спрос был очень скромным: с 2015 года в нашей стране продано лишь около 1200 таких кроссоверов, а с начала текущего года – только 59. В последние месяцы цены на автомобили 2019 года выпуска составляли от 1 700 000 до 2 504 000 руб., а в дилерских центрах Jeep Renegade в среднем можно было приобрести за 2 426 000 руб.

Какие еще модели могут покинуть наш рынок в этом году? Об этом можно узнать на сайтах «АВТОСТАТ» и «Цена Авто». Следите за нашими публикациями!

Источник

Бюджетные автомобили исчезают с рынка России- Что и СЛЕДОВАЛО ОЖИДАТЬ после искусственного банкротства крупнейшего национального автопроизводителя и его поставщиков комплектующих! (((

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Бюджетные автомобили исчезают с рынка России

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

Автомобили, еще недавно считавшиеся бюджетными, постепенно преодолевают психологическую отметку в 1 миллион рублей.
Производители перестали стесняться в ценниках (ПРАВИЛЬНО! Ониж УЖЕ УНИЧТОЖИЛИ всех конкурентов! И теперь могут делать ЧТО ХОТЯТ!) и смело ставят в топовые комплектации таких бестселлеров, как Hyundai Solaris и Kia Rio ценники за миллион.

Даже вроде бы бюджетная Lada Vesta в максимальной версии Sport преодолела отметку в миллион рублей. (потому что ФАКТИЧЕСКИ стала ФРАНЦУЗСКОЙ ИНОМАРКОЙ и норма прибыли на неё УВЕЛИЧИЛАСЬ до ПРИВЫЧНОГО ИМ РАЗМЕРА! ).
Отметим, что Kia Rio уже в конце 2018 года стоил дороже 1 миллиона рублей, но тенденция налицо (и Правильно — ИМ БОЛЬШЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕМПИНГОВАТЬ!).

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, на сколько повысили цены компании,
представленные на российском рынке.
Автомобили Hyundai выросли в цене на 8-65 тыс. рублей.
«Наши» «Лады» подорожали на 15-25 тыс. рублей.
«Бюджетный» ««ниссановский»» Datsun вырос на 9-16 тыс. рублей.

Самые популярные модели Ford — Focus и Kuga — выросли в цене на 35-59 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Вспомним, и Lada Vesta Sport, шокировавшая потребителей ценой в 1 009 900 рублей. И это за автомобиль с технологиями из прошлого века.

Hyundai Solaris в максимальной версии уже сегодня стоит от 990 000 рублей.
Kia Rio давно пробила этот барьер и сегодня топовый Rio можно купить за 1 074 900 рублей.
А если говорить о Rio X-Line, то здесь ценник приблизился к стоимости бюджетного кроссовера — 1 124 900 рублей.

При этом (УЖЕ) в 2018 году производители не сильно сдерживали рост цен на свои автомобили.

А ЗАЧЕМ — БОЛЬШЕ НЕЗАЧЕМ!

Сегмент массовых моделей за прошлый год вырос на 14% и достиг 1,52 млн машин. Это 91% от всех проданных в стране автомобилей за 2018 год!

Отметим, что за прошлый год вместе с самими продажами выросла и средневзвешеная цена легкового автомобиля — 1,19 млн рублей, что дало рост на 10%.

Как и на чем стали экономить российские водители

Российские автомобилисты начали активно экономить на своих автомобилях в прошлом году.
Эксперты аналитического агентства «Автостат» выяснили, на чем именно они экономили.

Почти половина автовладельцев отказалась от ежедневного использования автомобиля,
став ездить на нем по мере необходимости — таких оказалось 44,4%.
Сократили дальность поездок или отказались от поездок на дальние расстояния 40,8%.
Ради экономии на штрафах 38,2% опрошенных стараются не нарушать ПДД или оплачивать нарушения со скидкой.

Некоторые автовладельцы ради экономии решили даже рискнуть «здоровьем» автомобиля.
Каждый третий водитель перешел на более дешевый бензин (который при этом ВСЁ РАВНО ПОДОРОЖАЛ!). Примерно каждый четвертый отказался от платных парковок.
Самоуверенные водители не стали оформлять страхование по каско.
Еще 11,5% используют другие способы экономии.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ! — КАК УБИВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО того что ещё производим!

Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть фото Какие автомобили ушли с российского рынка. Смотреть картинку Какие автомобили ушли с российского рынка. Картинка про Какие автомобили ушли с российского рынка. Фото Какие автомобили ушли с российского рынка

С автопромом разобрались — теперь разбираются с тем что ещё оставалось…(

«Сети хлопали в ладоши, а мы до сих пор не можем подняться». Как убивают производство

«В провинции народ нищенствует. Конечно, они будут покупать только самые дешевые продукты. А производителям как быть — умереть?», — директор предприятия о росте цен и ситуации в производстве.

Молочный комбинат «Надежда» находится в селе Туринская Слобода.
Это чуть более 7 тыс. жителей и 300 км от Екатеринбурга.
«Надежда» — малый бизнес.
В день предприятие перерабатывает порядка 30 тонн сырья (для сравнения: соседний Ирбитский завод — свыше 200 тонн сырья).

Как слон и Моська — это как раз про нас, — говорит директор и совладелец «Надежды» Наталья Мошегова, когда я спрашиваю ее про такое соседство. — На территории района мы — практически единственное производственное предприятие. Есть еще пара пилорам и два сельхозпредприятия.

Наталья Мошегова, руководитель молочного комбината «Надежда», рассказала DK.RU о том, как торговые сети убивают локальное производство, как в этой ситуации выживают производители и почему натуральные продукты с полок магазинов вытесняют растительные жиры.

Нас 2018-й очень подкосил.

Многое планировали сделать, но денег не было.
Выжили только за счет инвестиций акционеров.
В начале прошлого года на наш рынок из Европы хлынул поток дешевого сухого молока.
Сказалось колебание курса валют и ослабление рубля. Мы начали терять рынок.

Что такое сырье от коров?
Вчера у него показатели одни, сегодня — другие.
Зачем об этом думать, если можно купить сухое молоко, запустить его на линию и получить готовый продукт?

Сухое сырье из Европы активно поглощали заводы-гиганты в европейской части России,
что привело к высвобождению большого количества сырого молока, и оно хлынуло к нам.
По ценам, какие мы лет 10 уже не слышали.
Например, сырое молоко из Татарстана продавали на Урале по 15 руб. за литр с доставкой!

Были случаи, когда фермеры годами сдавали на заводы свою продукцию, а в один момент им говорили: «С завтрашнего дня вы молоко сюда не везете». — «А куда везти?» — «А никуда».

Рынок рушился, цены на сырую молочную продукцию падали.
В результате началась дикая конкуренция между местными производителями молочной продукции.
Цены доходили до 25 руб. за литр,
хотя себестоимость литра молока на Урале — в районе 37-38 руб.
Практически все работали с убытками — и молочные заводы, и сельхозпроизводители.
Поэтому год все закончили с не очень хорошими финансовыми показателями.

Сейчас пошел разговор о том, что в Европе вновь накоплен большой объем сухого молока, сроки годности его истекают и, возможно, будет такое снижение цен, что оно опять хлынет в Россию.
К сожалению, федеральное правительство не в состоянии удержать этот поток и не исключено, что рынок снова будет лихорадить.

Вы используете сухое молоко?

— В небольших количествах, если это предусмотрено рецептурой.
К примеру, при производстве йогурта в ГОСТе прописано небольшое добавление сухого молока.
В других случаях мы его не используем, потому что в Свердловской области достаточно своего сырья. Мы его закупаем у фермеров и у крупных сельхозпроизводителей.

Как эта ситуация отразилась на вашем предприятии, если вы практически не используете сухое сырье?

Мы вынуждены были понижать закупочные цены сельхозпредприятиям. Это проходило болезненно и со скандалами. Цена на молочные продукты в торговых сетях падала так быстро, что мы за ней не успевали и платить прежнюю стоимость за сырье были не в состоянии.
Месяцев шесть работали в минус!
Сети, конечно, хлопали в ладоши — цены снижаются, а продажи растут.
Получается, мы кормим сети, а сами до сих пор не можем подняться на прежний уровень закупочных цен (то что СЕТИ ПРИНАДЛЕЖАТ «ЗАРУБЕЖНЫМ АКЦИОНЕРАМ» МЫ ЗНАЕМ! ).

Покупатель, конечно, выигрывает, приобретая продукцию по низкой цене, но что это за продукция?
Хорошо, если наших местных заводов. Но у нас же появилось молоко и из Москвы, из Рязани. Что это за молоко, почему оно долго хранится? И что делать нам? Нам сегодня умереть? А завтра что?

«Убийцы производства в России»
Молоко входит в число продуктов питания, на которые распространяется льготная ставка НДС 10%.
В этом же перечне, например, крупы, хлеб, мясо, рыба (за исключением деликатесов).
Такой же ставкой налога облагаются товары для детей, в том числе одежда и обувь.
Однако, отмечает Наталья Мошегова, повышение НДС не обошло стороной молочную отрасль.

— Если мы сырье закупаем и продукцию продаем с НДС 10%, то все остальное (к примеру, топливо, которым мы заправляем свои машины, упаковку, которой у нас очень много) покупаем с НДС 20%.
Это однозначно усиление нагрузки на нас.
Цены выросли.
Причем не на 2%, как объявлялось, а фактически на 4-5%, и иногда и 7%.
Сейчас самая дешевая упаковка — это пленка, себестоимость одного пакета около 1 руб. У пластиковой бутылки — порядка 8 руб., у бумажной упаковки — почти 20 руб.

В начале 2019-го вы подняли цены?

Цены все молочники поднимали в ноябре-декабре — магазины требуют большего потребления, а у сельхозпроизводителей ощущается нехватка сырья.
За счет дисбаланса спроса и предложения мы умудряемся выжать у сетей повышение цен.
И закупочные цены для фермеров повышаются — раз сырья не хватает, мы начинаем локтями толкаться.
Я поставщикам стараюсь держать закупочные цены стабильными на протяжении всего года, чтобы осенью их у меня не переманили.

В каком объеме повышаются закупочные цены в связи с дефицитом сырья?

— Если говорить про 2017-й, то летом цена была в районе 22 руб., зимой — 23,5 руб. за килограмм сырого молока.
В 2018-м была полная каша.
Мы поставщикам с февраля постепенно опускали цены, и к лету они дошли до 18 руб., сейчас — 21,5-22 руб. Сети очень сильно опускают нас по ценам. Если в рознице мы отпускаем молоко по 38 руб., то в сетях есть цена и 33 руб., в прошлом году она опускалась даже до 25 руб. за литр. У нас есть контракты, где мы вынуждены работать ниже себестоимости, чтобы удержаться на рынке.

Кроме того, торговые сети постоянно требуют акции.
Буквально вчера пришло письмо от одной из сетей: «Ждем акции минус 20%».

Вы только представьте — 20%!
У меня рентабельности там 2% заложено.

Акция компенсируется за наш счет — производитель дает скидку от закупочной цены.
Отказаться мы не можем — нас просто с полок вымоют.
И такие предложения сети рассылают постоянно.
С некоторыми сразу же в начале года подписываем промоплан и точно знаем, когда и какой продукт будет продаваться со скидкой.

Какой-то профит это вам дает? Покупают больше?

— Нет. Покупатель видит скидку — берет это молоко. Скидка заканчивается — продажи падают.
Мы вынуждены идти на эти условия, потому что каждая сеть анализирует продажи.
Желающих попасть на полку по-прежнему много.
И если продажи у нас сильно падают, нас убирают и запускают следующего. Это капкан.

Сети — это убийцы производства в России.

При этом вы работаете и с не самыми дешевыми магазинами — ваша продукция представлена, например, в «Гиперболе», в «Татищеве».

— «Татищев» — это первый магазин, куда мы начали поставлять свою продукцию.
Это был 2014 г.: в один магазин в Екатеринбурге мы возили продукцию два раз в неделю.
Мне позвонила директор магазина. Сказала, что попробовала наше масло у своей бабушки, которая живет в Слободо-Туринском районе, и сказала: «Везите!».
С «Гиперболой» да, ситуация получше, чем с другими сетями, но объемы там у нас небольшие.
Для нас это — как реклама в хорошем журнале, прибыли мы не получаем.

Свою розничную сеть не хотите развивать?

— У нас есть два магазина в Слободо-Туринском районе.
Открытие новых обойдется еще дороже, чем работа с сетями!
Это покупка или аренда помещения, суперконтроль за продавцами, иначе недостача выльется в сотни тысяч рублей.
Помните, в 2012-2014 гг. все начали закупать «купавы» — передвижные магазинчики?
Посмотрите — практически все умерли, единицы остались.

Все связано в один клубок.
Почему сети давят на нас и держат низкие цены?
Они анализируют свои продажи и считают средний чек.
И когда средний чек вдруг начинает падать, это сразу видно, потому что сказывается на оборотах.
Как можно поднять обороты? Только низкими ценами. У людей денег нет.
Екатеринбург, может, в этом плане более благополучный, а в провинции народ нищенствует.
Как им жить? Конечно, они будут покупать только дешевые продукты.

«Соблазн минимизировать себестоимость»

Периодически в СМИ появляются новости о том, что в Свердловской области в очередной раз найдены фальсификаты молочной продукции.
Фальсификатом в таком случае называют продукты, в составе которых есть растительные жиры, но производитель не указывает это на упаковке.

— Это погоня за прибылью.
У производителей очень большой соблазн минимизировать себестоимость.
Сливочное масло поддельное — это бич.
Сегодня реальная себестоимость сливочного масла — 380-480 руб. за кг.
Если оно стоит меньше — это либо временная акция, либо фальсификат.

Использование растительных жиров существенно экономит затраты?

— Очень. Если творожная масса изготовлена из сухого молока с добавлением растительных жиров, в продаже она стоит 35-40 руб., а натуральный продукт — уже за 80 руб. Представляете разницу?
Зачем писать на упаковке «растительный жир», если можно выдать его за натуральный и получить двойную прибыль?

Если добавлены растительные жиры, это должно быть указано на упаковке.
У нас есть продукт, который мы перепродаем — закупаем оптом у Кировского молочного завода творожные десерты — у них в сертификате указано, что они изготовлены из сухого молока с добавлением растительных жиров, мы об этом на упаковке честно пишем.
Покупатель сам выбирает.

В последнее время в магазинах как раз стало много сырных, сметанных продуктов, спредов.

— Значит, Роспотребнадзор добивается своего. Работать начали контролирующие органы.
До проверок эти продукты продавались под названиями «кефир», «масло», «сметана», «творог». Их массовое появление связано еще и с ценой.

Если у человека трое детей и зарплата 10 тыс. руб., что он купит?

Он не может позволить себе каждый день молоко за 50 руб!

«Пакет Яровой» для молока
Несмотря на то, что в прошлом году предприятие работало в убыток, собственники продолжают его модернизацию и расширяют ассортимент.
В частности, уже смонтирована российская линия, которая позволит дополнить линейку классических йогуртов питьевыми и десертными.
Она обошлась предприятию в 1,5 млн руб.
Выпускается сыр, который до начала 2018 г., как и на других заводах, назывался «Адыгейский», но теперь переименован в «Крестьянский».
Связано это с необходимостью покупки патента на название у Республики Адыгея. В планах — производство сыра чечил, сулугуни.

— Почему говорят, что уральское молоко несырное?
Потому что в нем низкий белок.
Пармезан сделать вряд ли получится, а для молодых сыров, на мой взгляд, это не проблема.
Ирбит делает прекрасные сыры. Если не подмешивать сухое молоко, у всех будут хорошие сыры. Но это еще и руки. У двух сыроделов из одного сырья продукт получится разный. Это как с творогом. Творожника надо выращивать год, чтобы он понял, как варить творог. У нас стоит автоматическая линия, но это не значит, что кнопку нажал и — готово. Нет, надо наблюдать, успеть поймать этот сгусток.

Есть и другая глобальная проблема. Для любого молочного производства важно не только купить оборудование и поставить людей, а еще и быстро нагреть продукт, а потом его быстро остудить и запаковать. Мы сегодня работаем на котельной, которая была запущена в 1981 г. и работает на жидком топливе. Это очень дорогое удовольствие. В 2017 г. мы начали эпопею со строительством газовой котельной. Наш муниципалитет продавил финансирование прокладки газопровода. Часть Слободы была газифицирована, а на территории, где мы находимся, газа не было. Наконец газопровод проложили, и мы занимаемся этим проектом. Затраты ушли уже за 22 млн руб. — часть денег акционеров, часть инвестиционные. Это позволит нам серьезно снизить затраты и изменить режим работы предприятия. Когда мы просчитывали экономический эффект от этого проекта, получилось, что мы окупим ее за два года.

Привлекали кредитные средства?

Мы начали работать с коммерческим банком по финансированию. И потеряли восемь месяцев.
Мало того, что мы попадали под бешеную ставку, но в итоге нам не сказали ни да, ни нет.
И вдруг я узнаю, что есть возможность заявиться на поддержку в СОФПП — нам дали 15 млн руб. возвратных денег на 8 лет под 9,6%.
Это очень хороший инвестиционный кредит.
Если бы мы взяли эти деньги в коммерческом банке, мы бы на несколько лет забыли о развитии.

Еще одно громкое нововведение 2019 г. — «мусорная реформа». Вас она как коснулась?

Во-первых, поднялись цены!
Если раньше нам нужно было 100 тыс. в месяц на утилизацию наших отходов, то сейчас это похоже будут сотни тысяч.
Сегодня в случае порчи упаковки, самого продукта, истечения сроков годности мы забираем все из магазинов и за свой счет утилизируем.

С 1 июня 2019 г. торговая сеть не будет возвращать производителям продукцию, а будет утилизировать ее сама. (Речь идет о поправках в закон «О торговле», разработанных группой депутатов во главе с зампредом Госдумы Ириной Яровой и первым зампредом комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергеем Лисовским. Торговые сети не смогут возвращать поставщику продовольствие сроком годности до 30 дней включительно — прим. Ред.).

На это сети уже заявили, что требуют скидку 5-7% от закупочной цены, чтобы нести затраты на утилизацию!

Но мы еще поборемся…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *