Какие авто запретят в казахстане

Праворульные автомобили продолжат колесить по дорогам Казахстана

Какие авто запретят в казахстане. Смотреть фото Какие авто запретят в казахстане. Смотреть картинку Какие авто запретят в казахстане. Картинка про Какие авто запретят в казахстане. Фото Какие авто запретят в казахстанеПоследние сообщения о запрете эксплуатации авто с правым рулём слышали? Да, скажет даже тот, кто в общем-то на праворульках и не ездил никогда. Однако вряд ли можно считать эти новости достоверными. Достаточно открыть новый техрегламент ТС, принятый буквально накануне нового года. Предлагаем почитать вместе.

«Праворульные иномарки на территории Таможенного союза могут запретить уже летом», — разразился пессимистичными прогнозами ряд российских изданий и web-сайтов. Казахстанские новостные ленты, не разобравшись в ситуации, также подхватили газетную утку. Между тем, если учесть, что появилась эта информация накануне президентских выборов у северных соседей и часть российских СМИ в открытую пыталась навесить собак за запрет праворулек на действующую власть, достоверность информации вызывает большие сомнения.

«Ты помнишь, как всё начиналось?»

В Казахстане ввоз машин с правым рулём запретили ещё в январе 2007 года. А через три года по инициативе дорожной полиции все праворульки по идее вообще должны были отправиться на свалку. Помнится, стражи порядка попытались убедить правительство в том, что машины эти создают угрозу безопасности движения, хотя сами же признавали, что доля праворулек в общем числе ДТП по республике не превышает 6 %. Общественность тогда всколыхнулась. По стране прокатилась волна протестов. Сроки введения запрета на эксплуатацию хотели отодвинуть, но вскоре полицейские и вовсе отозвали законопроект из парламента. Праворульным авто разрешили ездить по стране до полного износа.

Похожая ситуация складывалась и в Беларуси. Лишь Россия, где практически весь Дальний Восток катается на «праворуких япошках», не стала опускать для них шлагбаум (тут отметим, что попытки принять подобный закон были и в РФ, но сразу же провалились).

На момент введения запрета на ввоз в Казахстане насчитывалось около 160 тысяч праворульных авто, то есть около 7 % от общего числа автомобилей. Сегодня, когда «притока свежей крови» попросту нет, их количество вряд ли увеличилось. А скорее, вообще наоборот, — за четыре с лишним года от того же естественного износа праворулек становится всё меньше (ввоз из Кыргызстана здесь не учитываем).

Машины продолжали тогда и продолжают сегодня колесить по городам и весям. Первое время на них ещё косились инспекторы, проводившие техосмотр, но и они вскоре успокоились. Разве что совсем недавно вице-министр транспорта и коммуникаций РК Асылбек Дуйсенбаев подметил, что владельцам праворульных автомобилей до 2013 года необходимо будет устранить непорядок с ориентированностью внешних световых приборов: или отрегулировать, или заменить.

И вот выпорхнула эта газетная утка. «После президентских выборов в марте 2012-го российских автомобилистов ждёт интересная и насыщенная жизнь!» — кричали наперебой издания. — «Принятие техрегламента, ограничивающего эксплуатацию праворульных автомобилей в России, после выборов затягивать не будут!» — «Твою машину запретил техрегламент!» и т. д.

Для чего и для кого принят новый документ, журналисты, естественно, не уточняли. Как и дату его принятия. А последний техрегламент Комиссия Таможенного союза утвердила не далее чем 9 декабря 2011 года, и вступить в силу этот документ должен был лишь. в январе 2015-го, а не в июне 2012-го, как писали повсюду. Можно, конечно, предположить, что законотворцы ТС пекут техрегламенты как пирожки — по одному ежемесячно. Но, согласитесь, верится в это с трудом.

Итак, перед нами последняя версия техрегламента. Обратимся к этому ещё свежеиспечённому документу. Согласно его пункту № 22, в котором говорится о праворульных авто (цитируем): «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3, у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой стороны по ходу движения транспортного средства (это для России. — Прим. авт.). В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям». На этом собственно всё.

Как видно из документа, у нас и в Беларуси сохраняется действующий запрет на ввоз. В России запрещается постановка на учёт только праворульного пассажирского транспорта (те самые категории М2 и М3). Да и то лишь в случае, если пассажирские двери располагаются «не с того боку», что, на наш взгляд, вполне оправданно с точки зрения безопасности. О полном запрете эксплуатации праворулек или каких-либо других ограничениях на территории Таможенного союза речи, как мы видим, не идёт и вовсе.

Неприятным новый техрегламент может стать разве что для владельцев американских авто, которым всё же придётся менять задние световые приборы с красными указателями поворота на разрешённые оранжевые. Но и эта проблема не кажется сегодня неразрешимой.

Напоследок остаётся лишь напомнить нашим читателям известную поговорку «Доверяй, но проверяй!» Дыма, конечно, без огня не бывает. Но не факт, что доносится этот дым действительно с места пожара. В данном случае стоило просто детальнее изучить регламентирующий документ.

Источник

Какие машины с российскими номерами не будут останавливать в Казахстане – МВД

В Казахстане соответствуют требованиям около 120 тысяч автомобилей, привезенных из России

НУР-СУЛТАН, 9 ноя – Sputnik. В министерстве внутренних дел Казахстана уточнили, кому из владельцев автомобилей с российскими номерами не нужно беспокоиться за то, что их автомобиль будет остановлен и водворен на штрафстоянку.

Как отметили в МВД, «в СМИ прошла информация, что автомобили с российскими номерами не будут останавливаться без нарушения ПДД».

Ранее заместитель председателя комитета административной полиции МВД Казахстана Серик Тусупов встретился с владельцами машин с российскими номерами и заявил, что с сегодняшнего дня автомобили с российским учетом без причин останавливать не будут.

Теперь машины с российскими номерами могут остановить только в случае, если водитель нарушил ПДД. И если сотрудники полиции все же остановили машину без причины, то можно обратиться в службу 102 или в сall-центры по номерам: +7 (708) 382-13-76, 7172-71-69-77, 7172-67-75-75.

Напомним, в Казахстане полиция водворяет на штрафстоянки автомобили с российскими номерами, которые были сняты с учета в РФ после продажи гражданам Казахстана, но в Казахстане на учет так и не были поставлены. Эксплуатировать такие транспортные средства можно только после уплаты соответствующих налогов и официальной регистрации.

Владельцы таких незарегистрированных в Казахстане транспортных средств уже несколько дней выходят на митинги и акции протеста.

Источник

Растаможка авто из России в Казахстане

Содержание

В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.

Что нужно сделать до покупки автомобиля из России

Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.

Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.

Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.

При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.

Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.

Какие авто запретят в казахстане. Смотреть фото Какие авто запретят в казахстане. Смотреть картинку Какие авто запретят в казахстане. Картинка про Какие авто запретят в казахстане. Фото Какие авто запретят в казахстане

Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.

Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

Рассмотрим каждый платеж в отдельности.

Утильсбор

Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.

В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.

Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.

При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.

В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.

Для оплаты утилизационного сбора необходимо:

После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.

Первичный сбор

Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.

Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:

Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.

Как поставить авто на учет в Казахстане

Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:

Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.

Автор: Максим Бондаренко

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?

Источник

Почему машины из России оказались вне закона в Казахстане и как это исправить

Казахстанцы ищут нелегальные способы зарегистрировать автомобили с российскими номерами.

Ажиотаж вокруг авто с российскими номерами может породить серый бизнес. Уже многие водители ищут незаконные пути, чтобы решить свою проблему. Интернет заполонили объявления об услуге проверки авто с росучётом на наличие регистрации, сообщает «31 канал».

О развитии серого бизнеса по продаже так называемых машин-доноров говорят общественники. Владельцы авто с российскими номерами ищут похожие внешне на свои авто, чтобы купить по сути просто документы с казахстанским учётом.

Какие авто запретят в казахстане. Смотреть фото Какие авто запретят в казахстане. Смотреть картинку Какие авто запретят в казахстане. Картинка про Какие авто запретят в казахстане. Фото Какие авто запретят в казахстане«Не исключаю, что именно сейчас эта тенденция возрастёт в несколько раз, аварийные автомобили вырастут в цене», – поделился прогнозом глава Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.

Эксперты уверены: расти в цене автомобили ещё будут, особенно те, которые с пробегом. Ведь люди, кому так и не удастся поставить на учет водворённые на штрафстоянки машины, скорее всего, будут покупать другие авто.

Ещё один новый вид бизнеса, который породило изъятие машин – это объявления по проверке авто с российским учётом на наличие регистрации. Корреспонденты «31 канала» решили проверить, насколько достоверные данные предоставляют услугодатели. Отправив вин-код авто на WhatsApp, журналисты получили вполне достоверную информацию, заплатив за это 700 тенге. Несмотря на правдивые данные, полицейские всё же советуют не обращаться к неизвестным за подобного рода информацией. Ведь её можно получить бесплатно в полиции.

«Департамент полиции Костанайской области настоятельно рекомендует гражданам доверять только проверенной информации. Проверить состояние транспортного средства по телефону 52-66-06 в Костанае, в Рудном 3-32-33, в остальных городах и районах области можете позвонить на номер 102», – сказал заместитель начальника Управления местной полицейской службы ДП Костанайской области Виталий Цой.

Ранее аналитики уже назвали Казахстан рынком слива автохлама. По дорогам страны колесят не только местные «старички», но и немало незарегистрированных легковых авто из стран ЕАЭС. В официальную статистику такие авто не попадают.

По мнению председателя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, казахстанцы ищут варианты ввоза в страну машин из Кыргызстана, Армении или России потому, что утильсбор и стоимость первичной регистрации в Казахстане огромны.

«Основная причина проблем с кыргызскими и армянскими машинами, сейчас с машинами на российских номерах в том, что наше государство запретительными ограничительными мерами – неподъёмным утилизационным сбором, первичной регистрацией – практически сняло возможность ввезти подержанный автомобиль за разумную цену. Поэтому казахстанцы пытаются найти любой возможный способ, чтобы купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии за разумную цену. И регулярно наступают на такие грабли», – пояснил эксперт.

Чтобы проиллюстрировать неподъёмность казахстанского утильсбора, Эдоков привёл такие цифры: в Германии этот сбор составляет 100-150 евро, а в Казахстане – от 1500 до 4500 долларов.

«Государство огромные деньги с нас берёт, причём утилизировать вашу машину вряд ли кто-то когда-то будет, – подчеркнул Эдоков. – Она если состарится, разберётся на запчасти, продастся, сдастся на металлолом, хотя вы за неё заплатили утильсбор 4 тысячи долларов. Эти деньги складываются в какие-то кубышечки, а мы от этого страдаем».

По словам главы автомобильного союза, зарегистрировать удастся лишь те авто, которые соответствуют требованиям казахстанского техрегламента, при этом придётся заплатить за саму регистрацию и утильсбор. Если же машина леворульная, старая, находится в угоне или не соответствует нормам техрегламента, законно зарегистрировать её никак не удастся. Придётся продавать здесь на запчасти или вывозить обратно в Россию и там продавать.

Источник

Каким авто с российскими номерами запрещен выезд на дороги в Казахстане

Ситуацию разъяснили в МВД.

Появившуюся в СМИ информацию о том, что автомобили с российскими номерами не будут останавливать на дорогах в Казахстане, если их водители не будут нарушать ПДД, прокомментировал начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Юрий Козлов, передает Liter.kz.

ЧИТАЙТЕТАКЖЕ

Почему в Костанайской области возник дефицит машин: ответ акима

Любителей летней «резины» начнут штрафовать с 1 декабря в Казахстане

Он пояснил, что уравнивать всех автовладельцев нельзя.

«Порядка 120 тысяч автомобилей, ввезенных в Казахстан из России, соответствуют требованиям, установленным законом «О дорожном движении». К ним претензий нет. Они могут свободно передвигаться по дорогам Казахстана до одного года», — сказал Козлов.

Но есть и другая категория. Почти 80 тысяч автомобилей сняли с учета в РФ, но после пересечения границы в Казахстане их не зарегистрировали.

«Эти автомобили не должны эксплуатироваться до их регистрации. Передвигаясь по дорогам, такие автовладельцы нарушают правила дорожного движения», — заключил Юрий Козлов.

8 ноября в МВД заявили, что 88 тысяч машин с российскими номерами, которые эксплуатируются на территории Казахстана, на самом деле уже не стоят на учете в МВД РФ. Такие автомобили собирались забирать на штрафстоянки до тех пор, пока их владельцы не зарегистрируют транспортные средства, как того требуют законы в РК.

Водители парируют — оформлять авто по закону дорого, процедура иногда обходится дороже самой машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *