Какие авто выпускает сейчас польша

Новый бренд Izera призван возродить польский автопром

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Electromobility — это не частный стартап. Идея «национального автомобиля» инициирована правительством Польши, которое создало совместное предприятие четырех государственных компаний: PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA. Каждой из них принадлежит 25% акций, а деятельность совместного предприятия полностью контролируется правительством.

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Под новой маркой будут выпускать как минимум две модели, которые должны добраться до конвейера в 2023 году. Пока представлены только хэтчбек и кроссовер, у которых даже нет собственных названий. Во время официальной презентации создатели не стали вдаваться в технические подробности. Известно лишь, что одной зарядки батареи у обеих машин должно хватить на 400 км (будут предложены две модификации с аккумуляторами разной емкости), разгон до 100 км/ч займет менее восьми секунд, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 160 км/ч.

Увы, такая неопределенность обусловлена отнюдь не желанием сохранить интригу до начала продаж. И даже не тем, что в компании не успели определиться с поставщиком комплектующих для силовых установок. Пока не принято даже окончательное решение о том, какая платформа ляжет в основу будущих электромобилей! Впрочем, шансы на успех у компании есть: техническую поддержку оказывает немецкая инжиниринговая фирма EDAG, которая сотрудничает со многими крупными автопроизводителями, а за дизайн новых электромобилей отвечает итальянское ателье Torino Design. Кроме того, над проектом работают выходцы из компании Jaguar.

Компания Electromobility Poland планирует внедрить удобную систему продаж электромобилей в рассрочку, при этом машины можно будет приобрести без посещения дилерского центра. Собственных автосалонов будет мало, а большинство вопросов, связанных с покупкой, можно будет решить в режиме онлайн. Цены на электромобили Izera пока не обозначены даже приблизительно. Несмотря на обещания запустить серийный выпуск электромобилей в течение трех лет, компания еще не начала строительство производственной площадки: переговоры о покупке земельного участка под будущий завод еще не завершены.

Источник

9 автомобилей, которыми гордятся в Польше

Плановая экономика способствовала массовому автомобильному производству в коммунистической Польше, а изолированный рынок обеспечивал устойчивый спрос на продукцию. Автомобилями собственного автопрома поляки гордятся и пользуются ими до сих пор.

CWS T-1

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Это первый польский серийный автомобиль, который разработал Тадеуш Тански для компании Centralne Warsztaty Samochodowe. Выпускался с 1925 по 1932 год. Всего было произведено 500 различных версий. Это были кабриолеты, седаны, фургоны и даже пикапы.

Автомобиль был достаточно большой для своего времени: длина корпуса – 4,8 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,9 м.

Двигатель объемом 2,9 л был способен разогнать автомобиль до 100 км/ч, что удовлетворяло потребностям для того времени. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая, это позволяло быстро и плавно набирать скорость на таком большом автомобиле.

FSO Polonez

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Компания Fabryka Samochodów Osobowych S.A. в 1978 году выпустила Polonez – городской четырехдверный седан. Модель производилась вплоть до 2002 года. В течение 24 лет автомобиль постоянно модифицировался, двигатели меняли на более современные и мощные. В 1979 году появилась спортивная модель, участвовавшая в ралли.

Самой популярной оказалась модификация 1986 года – Polonez 1500 X. Объем двигателя составлял 1,4 л, мощность – 82 л. с.

Он имел пятиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза и комбинированную подвеску. Впереди устанавливались пружины, а сзади рессоры.

Это был дешевый, но надежный автомобиль. Пользовался популярностью в Великобритании, Китае, Нидерландах, Греции, Италии, Франции, Боливии и еще ряде стран Южной Америки и Африки.

Nysa 522

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Грузопассажирский микроавтобус, который выпускался в городе Ныса на юго-западе Польши с 1957 по 1994 год в различных модификациях. Был известен во многих странах: в Венгрии, СССР, ГДР, Чехословакии, на Кубе, в Камбодже, Вьетнаме, Финляндии, Турции и других.

Комплектовался двигателем автомобиля Warszawa M-20, который был лицензионной копией советского ГАЗ-М-20 «Победа». Объем силового агрегата – 2,1 л, мощность – 51 л. с.

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Легкий грузовой автомобиль Żuk – продукт компании Fabryka Samochodów Ciężarowych, который выпускался в городе Люблино с 1959 по 1998 год. Первые модели были оснащены двигателем ГАЗ-М-20 «Победа», в 1979 году его заменили на S21 мощностью 70 л. с.

Автомобиль выпускался, как в виде грузовика, так и микроавтобуса. Широко использовался в самой Польше и странах социалистического лагеря.

Star 660

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Грузовик военного и гражданского назначения. Производился с 1965 по 1983 год в городе Стараховице. Это трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости.

Двигатель объемом 4,6 л и мощностью 105 л. с. устанавливался под кабину, поэтому она не имела традиционного капота. Автомобиль массово поставлялся в Советский Союз в качестве спецтехники (в виде автокранов и передвижных автомастерских).

FSO Warszawa

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Популярный польский автомобиль, выпускавшийся с 1951 по 1973 год компанией FSO в Варшаве. Представлял собой официальную копию советской «Победы». За весь период производства претерпел ряд модернизаций.

Первые модели имели кузов фастбэк, спустя время появились седаны, пикапы и универсалы. Различные модификации FSO Warszawa находились на службе в полиции, скорой помощи, использовались как почтовые машины, фургоны и дрезины.

FSO Syrena

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Городская малолитражная Syrena, или «Русалка», выпускалась с 1957 по 1983 год. Относилась к категории малых семейных машин, снаряжалась двумя типами двигателей – двухцилиндровым (746 куб. см) и трехцилиндровым (842 куб. см).

«Русалка» постоянно модифицировалась. Были выпущены 7 вариантов, в том числе спортивный с четырехцилиндровым двигателем, однако в серию он не пошел.

FSO 125p

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Лицензионная копия Fiat 1300/1500. Выпускалась с 1967 по 1991 год в Варшаве на заводе легковых автомобилей. Машина внешне напоминала привычные советские «Жигули», которые тоже были официальной копией итальянского Fiat, выпускавшегося в тот период.

В FSO 125p устанавливались двигатели двух типов: объемом 1,3 и 1,5 л, мощностью 60 и 75 л. с. соответственно. Коробка передач четырехступенчатая механическая, замененная в 1988 году на пятиступенчатую.

Arrinera Hussarya

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Спорный проект компании Arrinera. Название «Гусария» переводится как «элитное подразделение кавалерии». Критики считают, что этот автомобиль – копия существующих суперкаров.

Спортивный болид обладает довольно серьезными характеристиками.

Arrinera Hussarya оснащена силовым агрегатом General Motors объемом 6,2 л, мощностью 650 л. с. и роботизированной трансмиссией. К сожалению, компания Arrinera до сих пор не может исполнить свои обязательства по серийному производству автомобиля, постоянно сдвигая сроки начала выпуска и увеличивая планируемую стоимость.

Источник

Автомобильная промышленность в Польше

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Автомобильная промышленность Польши – отрасль экономики Польши.

Автомобильная промышленность составляет значительную часть польской экономики, на которую приходится около 11% промышленного производства Польши.

Польша является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей (легковых) в Центральной и Восточной Европе. По состоянию на 2013 год Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.

Крупные международные компании со значительным присутствием в польском автомобильном секторе включают Fiat, Opel, Toyota, Volkswagen, MAN Nutzfahrzeuge, Solaris, Volvo и Scania AB. Из них Fiat имел очень сильное присутствие в Польше в течение почти века.

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Первая польская компания, которая производила автомобильные транспортные средства, Ursus, была создана в 1893 году и стала известной линией по производству тракторов с 1922 года.

Прерваное войной, производство автомобилей в Польше было восстановлено после этого, и в Социалистической Народной Республике Польша было произведено около 400,000 автомобилей в 1980 году. Из моделей той эпохи, наиболее известным были легковые автомобили FSO Warszawa, FSO Syrena, Polski Fiat и FSO Polonez. Polski Fiat 126p или “Малюх” был особенно знаковым автомобилем этого периода.

Производство увеличилось после падения коммунизма, и достигло 650,000 автомобилей около 1999 года, но снижалось в течение следующих нескольких лет. В начале 2000 года и около 2002-2003 годов, Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, число, которое увеличилось после вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году и удвоилось к середине 2000-х годов, а затем почти в три раза к концу десятилетия около 2009 года.

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Centralne Warsztaty Samochodowe T1

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Polski Fiat 508 III Junak

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Грузовик Chevrolet производства Lilpop, Rau i Loewenstein

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

FSO Warszawa на конвейере в 1950-х годах

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Polski Fiat 125p на конвейере около 1974

Современное состояние

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

В 2003 году Польша попала в первую тройку стран, предлагающих лучшие условия для размещения заводов, производящих компоненты моторной отрасли. Приток прямых зарубежных инвестиций для отрасли вызвал динамичное развитие резерва субпоставщиков.

За период 2007-2009 годов, Польша стала вторым по величине производителем легковых автомобилей в Центральной и Восточной Европе, после Чехии. По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов, на польский автомобильный сектор приходится около 11% от общего объема промышленного производства, что составляет около 4% от ВВП.

В этом секторе занято около 130,000 человек, а производство составляет около 800,000-900,000 легковых автомобилей в год. Производство больших коммерческих автомобилей было на уровне примерно 70,000-90,000 в этот период. Большая часть продукции сектора ориентирована на экспорт, в первую очередь в Европейский союз. В 2009 году объем экспорта из этого сектора составил 15,7 млрд €, то есть 16% от всего польского экспорта. С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше снижается от 869,376 до 583,258 в 2013 году. С этого года Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.

Большинство производителей основного сектора контролируется международными компаниями и финансируется за счет иностранных инвестиций; производители автобусов и грузовиков Solaris,является крупнейшей компанией на рынке, который находится в собственности польских инвесторов.

Центры производства концентрируются вокруг четырех агломераций: Катовице, Вроцлав, Познань и Варшава. Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500, Lancia Ypsilon, Ford Ка и Chevrolet Aveo.

Ford, Škoda и Volkswagen в настоящее время самые популярные бренды, а Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Passat и Volkswagen Tiguan являются наиболее популярными моделями.

Источник

Польский авторынок в 2020 году

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Польский автомобильный рынок, как и весь рынок Европы, в 2020 году пострадал от пандемии COVID-19, которая значительно повлияла на продажи.

Авторынок Польши характеризуется большим количеством автомобилей с пробегом и, что является уникальным для Европы, мощным импортом «свежих» автомобилей с пробегом в основном из Германии. Однако в последние годы развитие сектора автомобилей с низким уровнем выбросов и увеличение доходов населения породили большой спрос на новые автомобили, увеличив их продажи с 384 тысяч в 2012 году до 489,2 тыс. штук в 2018 году.

Эта положительная тенденция сохранилась и в 2019 году, когда рынок снова вырос, впервые преодолев рубеж в полмиллиона автомобилей за календарный год.

Начав 2020 год с отрицательного тренда (-14,1%), продажи автомобилей быстро рухнули в марте, когда началась пандемия COVID-19. Самое резкое падение продаж произошло в апреле (-67,1%), когда введенные в связи с коронавирусом ограничения начали существенно влиять на рынок.

В целом за 2020 год в Польше продано 428 347 автомобилей, что соответствует снижению на 22,9% по сравнению с 2019 годом.

ДИНАМИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОЛЬСКОМ РЫНКЕ В 2020 ГОДУ

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Самым продаваемым автомобилем на польском рынке в 2020 году стала Skoda Octavia (-8,4%), в стране реализовано 18 668 таких автомобилей. За нею следует Toyota Corolla, которая была продана в количестве 17 507 единиц (-11,1%). Toyota Yaris (+9,3%) замыкает пьедестал (+2 строчки в рейтинге, 15 378 шт.).

Источник

Прогрессивный и устаревший FSO Polonez: за что мы любим лучший автомобиль Польши

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Он нарисован Джуджаро и приходится кузеном советским Жигулям. Он родился в 70-х, пережил развал Соцблока и даже дотянул до XXI века. Он примерял на себя десяток моторов от нижневального 1,3 до V6 от Ferrari. Он выпущен миллионным тиражом и продавался даже в Новой Зеландии! И все это про FSO Polonez, самый яркий автомобиль в истории Польши. Ничего не слышали про него? Тем интереснее будет узнать перипетии его биографии, больше похожей на многосерийную семейную сагу с многообещающим началом и выбивающим слезу концом.

Предыстория

П ри всех своих достоинствах заднеприводные Фиаты «жигулёвского» поколения имели один существенный недостаток – уже к началу семидесятых годов их внешность ощутимо устарела на фоне новейших достижений мирового автопрома. Возможно, в Советском Союзе в сравнении с еще куда более архаичными Москвичами и Волгами наследники Fiat 124 и смотрелись современно, но… Не зря ведь именно в это время на АЗЛК занимались экспериментальными моделями Москвич, которые выглядели совершенно иначе, чем итальянская «классика» с её малыми наклонами стёкол и равной длиной передней и задней части.

Да и сам Fiat уже к 1974 году перешел на выпуск других моделей, прекратив производство вариаций модели 124, в то время как у братьев-славян в СССР и Польше перелицованные Фиаты выпускались вовсю.

И если в Союзе Жигули пытались осовременить собственными силами, выпустив сначала ВАЗ-2103, а затем «одиннадцатую», то поляки поступили иначе – они попросили фиатовских специалистов создать новый автомобиль, но с максимальным использованием платформы 125-й модели.

Designed in Italy

Внешностью автомобиля с пятидверным кузовом типа хэтчбек занялось кузовное ателье Italdesign во главе с еще молодым тогда Джорджетто Джуджаро. Плоские панели, большой наклон стёкол, прямые углы – одним словом, все характерные приметы стиля folded paper налицо.

Польский хэтчбек получился очень похожим на ранний прототип Volkswagen Scirocco образца 1974 года, а по компоновке и общей концепции машина схожа с аналогами тех лет других производителей: Renault 20, Volkswagen Passat B1, Simca 1307, Audi 100 C2 Avant…

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Ранние Polonez можно отличить по хромированным колпакам и корпусу наружного зеркала

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

По одной из версий, компания Italdesign отдала полякам первоначальный вариант знаменитой Lancia Delta, который по какой-то причине не приняли сами итальянцы. Как бы там ни было, итальянские корни во внешности польской новинки были заметны не только специалистам.

Принципиально новый тип кузова в середине семидесятых годов считался перспективным, актуальным и модным. Ведь он сочетал в себе преимущества седана и универсала, но при этом обеспечивал лучшую аэродинамику и отличался куда более динамичным силуэтом. Даже в СССР эти тенденции отнюдь не игнорировали, выпустив как раз в те годы пятидверную модификацию Иж Комби.

Несмотря на практически вертикальный передок и довольно острые грани, благодаря минимуму выступающих элементов и тщательной проработке плод работы итальянских художников отличался прекрасной аэродинамикой. Так, коэффициент сопротивления (Сх) составил примерно 0,35 – то есть, автомобиль оказался на порядок обтекаемее не только прежних Жигулей-Фиатов, но и советской «восьмерки», появившейся лишь в следующем десятилетии.

Как и в случае с нашей «копейкой», для того, чтобы у новой модели появилось имя, в Польше даже был организован специальный конкурс. В итоге решили назвать автомобиль Polonez – в честь одного из самых известных польских танцев.

Комфорт плюс безопасность

Помимо свежей внешности новая машина должна была, конечно же, стать более комфортной и безопасной. За комфорт отвечала увеличенная до 2 509 мм колесная база и грамотная компоновка салона. А безопасность заслуживает более подробного рассказа.

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Безо всяких сомнений, Polonez был вершиной модельной гаммы завода FSO

Да-да, поляки при создании новой модели всерьез нацелились на внешние рынки – точно так же, как советские конструкторы для экспорта в страны Северной Америки дорабатывали наши Жигули. Именно поэтому противоударные бамперы Полонеза были выполнены из прочного пластика и выдерживали удары на невысоких скоростях вообще безо всяких повреждений. Кроме того, машина получила и специальный «пояс безопасности» – накладки на крыльях и дверях, призванные снизить повреждения вертикальных кузовных панелей.

На высокий класс польского автомобиля указывали и другие технические нюансы – например, дисковые тормоза на всех колёсах, передние инерционные ремни безопасности и штатные «противотуманки» в дополнение к мощной головной четырёхфарной оптике.

«Люксовость» Полонеза в сравнении с Fiat 125p проявлялась и в некоторых мелочах. Регулируемая по наклону рулевая колонка, тахометр, кварцевые часы, электрически обогреваемое заднее стекло с очистителем – пожалуй, по уроню оснащения польский автомобиль ничуть не уступал и продукции «капиталистического» автопрома тех лет! Ну а остальные социалистические производители на тот момент ничего подобного просто не выпускали…

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Интерьер автомобиля получился самобытным, но при этом он был выполнен вполне на уровне семидесятых годов

Проект нового автомобиля на прежней платформе предполагал освоение и более мощных двигателей с увеличенным рабочим объемом. Планировалось, что Полонез получит новую линейку моторов объемом 1,6-2,0 литра. Но… как и в случае с советским АЗЛК-2141, новому польскому хэтчбеку пришлось «жить с чужим сердцем» – то есть, с модернизированными двигателями от модели 125р объемом от 1 300 до 1 500 кубиков, развивающими соответственно 60 и 82 «лошадки». Вроде бы и вполне достаточно, но нужно учитывать, что в сравнении с Фиатами на старой платформе Полонез получился заметно тяжелее – его снаряженная масса составила 1 140 кг.

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Двигатели Polonez были выполнены по схеме OHV. Большинство версий оказались слабоваты для не самого лёгкого автомобиля.

Из других важных отличий Полонеза от прежней модели можно отметить привод газораспределительного механизма. Невзирая на то, что компоновочная схема мотора осталась прежней (OHV), и распределительный вал был расположен в блоке цилиндров, а не в его головке, он приводился в движение не цепью, а ремнём – точно как на нашей «пятёрке». Однако поляки реализовали такое новшество на пару лет ранее, чем в СССР начали выпускать ВАЗ-2105 с «ременным» мотором.

Чтобы немного «взбодрить» потяжелевший автомобиль, конструкторы немного «поиграли» с подбором передаточных чисел в трансмиссии, которая при этом оставалась четырехступенчатой.

О спорт, ты – Polonez

В мае 1978 года на заводе FSO началось серийное производство Полонезов, а вскоре автомобиль стал известен во всём мире по очень необычной причине. В то время один из самых именитых польских раллистов Андрей Ярошевич «разложил» свою боевую машину Lancia Stratos, но её 260-сильный двигатель Ferrari при этом уцелел. Этим стечением обстоятельств решили воспользоваться на заводе, выпустив раллийную модификацию Polonez с агрегатом от итальянского спорткара.

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть фото Какие авто выпускает сейчас польша. Смотреть картинку Какие авто выпускает сейчас польша. Картинка про Какие авто выпускает сейчас польша. Фото Какие авто выпускает сейчас польша

Polonez 2500 Racing с двигателем от Lancia Stratos сразу заявил о себе на раллийных трассах

Такой ход преследовал хитрую цель – с мощным мотором польская машина могла на равных тягаться со столь грозными соперниками, как Renault 5 Turbo и даже Porsche 911. Более того, практически в первом же поединке Polonez 2500 Racing оказался победителем! Бурная раллийная «карьера» автомобиля помогла ему получить известность в Европе – польскую машину стали узнавать по виду, что открывало неплохие перспективы по экспорту Полонезов в страны Европы, причем отнюдь не Восточной. Десятки тысяч экземпляров этих автомобилей, к примеру, были поставлены в Великобританию, ставшую вторым экспортным рынком для автомобиля после Китая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *