Какие авто выпускает иран

Иранская компания Iran Khodro снова хочет вернуться. Но уже без Samand

Фото Автоброкер Клуб

Фото Автоброкер Клуб

Иранский автопроизводитель Iran Khodro снова готов побороться за место на российском рынке – три новые модели марки были представлены на этой неделе на выставке «Интеравто» в Москве, сообщает Автоброкер Клуб.

История ожидания автомобилей Iran Khodro тянется не первый год. Истинные ценители иранских авто наверняка вспомнили марку Samand, под которой эти машины уже привозили в Россию в конце прошлого века. И это был первый неудавшийся приход.

В 2016 году на Московском международном автосалоне бренд грозился порадовать россиян продажами трех седанов: Runna, Soren и Dena. Как и Samand, это были доработанные и улучшенные иранцами модели Peugeot.

Третья попытка ворваться в Россию снова произошла на ММАС в 2018 году, но под брендом Khazar (Азербайджан), и опять ничего не получилось. Тем не менее нужно отдать должное упорству и настойчивости иранцев. Они снова в Москве!

На этот раз Iran Khodro привезла другие модели, но тоже седаны – Tara, Runna+ и Dena+. И все так же построенные на базе старых моделей Peugeot.

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Dena+ базируется на платформе Peugeot 405 и выпускается с 2016 года. Автомобиль предлагается с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой АКПП. Самая быстроходная модель в линейке – максимальная скорость составляет 205 км/ч. В оснащение Dena+ входят электроусилитель руля, полный электропакет, круиз-контроль, система навигации, датчик парковки, мультимедийная система с экраном диагональю 7 дюймов, управление аудиосистемой на рулевом колесе, климат-контроль, центральный замок и замок безопасности задней двери, подушки безопасности передние и боковые для водителя и пассажира, иммобилайзер, дневные ходовые огни.

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Runna+ – это «перелицованный» Peugeot 206 с панорамной крышей. Модель комплектуется 113-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость – 190 км/ч. Комплектация поскромнее: отсутствует мультимедиа, управление кондиционером механическое, подушки безопасности только передние.

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Tara, в основе которой лежит платформа Peugeot 301, самая новая модель Iran Khodro – она встала на конвейер в 2020 году. Седан комплектуется таким же 113-сильным мотором объемом 1,6 литра, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом». Оснащение самое богатое: дополнительно в него входят задние датчики парковки, система контроля давления в шинах, автоматический омыватель лобового стекла, индикатор переключения передачи, система помощи при трогании с места, электронная система контроля устойчивости, система контроля тяги, люк на крыше.

По мнению экспертов Автоброкер Клуб, качество сборки автомобилей Iran Khodro нельзя назвать достойным. Но все дело в стоимости, за какую машины будут предложены российскому потребителю. Если цена будет на пару сотен тысяч ниже прайса Lada Vesta, то такие автомобили могли бы понравиться россиянам. Но, конечно же, Iran Khodro не стоит забывать о формировании дилерской сети и сервисном обслуживании.

Напомним, что в Беларуси была своя история с Iran Khodro: в 2007 году в Обчаке методом крупноузловой сборки начали выпускать седаны Samand. Но и у нас эта модель не смогла прижиться…

Источник

Топ-7 интересных автомобилей из Ирана

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иранСтатья об иранских машинах — интересные факты, особенности моделей, их характеристики. В конце статьи — видео про автомобильный рынок Ирана. Статья об иранских машинах — интересные факты, особенности моделей, их характеристики. В конце статьи — видео про автомобильный рынок Ирана.

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Водители любят поговорить о достоинствах и недостатках автомобилей немецких и французских, японских и американских, иранских и… А вот это уже режет слух – на Ближнем Востоке есть автопром?

Кто-то, возможно, вспомнит единственную встречавшуюся в России марку Samand. Но большинство даже не догадывалось о существовании в этой стране автомобильной промышленности.

Рассмотрим наиболее интересные машины, которые производятся в Иране.

7. MVM 110

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Достаточно известный в Иране автомобиль, но мало кто о нем знает за пределами этой страны. Производится по лицензии Chery, хотя не похожа ни на одну модель китайского производителя. Всё потому, что у иранских автолюбителей свои взгляды на машина и требования к ним, а потому сборка MVM производится с учетом этих, специфических восточных предпочтений.

В основном реализуется она в Иране, но можно встретить и в других странах арабского мира. Основным плюсом этого седана является невысокая стоимость, что привлекает к нему водителей соседних государств.

6. Kish Sinad II

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными.

Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.

Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку. Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

5. Zamyad Z 24

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями. Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги. Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

4. Bahman Capra Pickup

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.

Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли.

В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап. Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.

По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

3. Saipa Tiba

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.

Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.

Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.

Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.

С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

2. IKCO Samand LX

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.

Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.

Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.

На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

1. Iran Khodro Dena

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

Источник

Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Автомобили, произведенные в странах Ближнего Востока, мягко говоря, не на слуху у наших автомобилистов. Да, в докризисные годы на улицах встречались автомобили Samand, но в целом о машинах, выпущенных в Иране, известно совсем немного. А ведь вклад автопрома в ВВП этой ближневосточной страны составляет около 4%, благодаря чему именно производство автомобилей является стратегически важным для экономики Ирана, ведь в финансовом выражении «больше денег» сконцентрировано только вокруг нефти и газа. Еще не так давно Иран не только являлся ближневосточным производителем №1, но и входил в ТОП-20 стран-автопроизводителей в мире!

Главный герой

И ранский автопром сравнительно молод: лишь в 1962 году братья Ахмад и Махмуд Хайями основали компанию Iran Khodro – пожалуй, единственную марку иранских автомобилей, которая смогла получить мировую известность. Самым популярным из иранских автомобилей является Paykan, который был собственной разработкой Iran Khodro на базе английского седана Hillman Hunter.

Еще в конце шестидесятых в Иране началась крупноузловая (CKD) сборка Хантеров, а чуть позже в стране наладили выпуск этих автомобилей. Поскольку компанию Roots, которая производила Хантеры в Англии, в то время выкупила французская Peugeot, Пейкан получил силовой агрегат от Peugeot-504, а также некоторые другие изменения.

Непритязательной, но при этом выносливой и неприхотливой машине удалось стать «иранскими жигулями» – то есть самым распространенным автомобилем в стране.

Пейканы выпускали так долго, что правительство Ирана даже официально обратилось к владельцам Iran Khodro с просьбой снять с производства устаревшую и неэкологичную модель, но после того, как IKCO в 2005-м перестало изготавливать Пейканы, выпуск автомобиля продолжился в Судане. Кроме того, для внутреннего иранского рынка IKCO сделало интересный гибрид – кузов от модели Peugeot 405, «натянутый» на платформу Paykan!

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Удивительно, но Пейканы даже рекламировались

В девяностые годы был налажен выпуск автомобилей Peugeot – модели 205, 206, 207, 405, 407 и многие другие автомобили производились (и производятся) в Иране.

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Peugeot 206 для иранского рынка практически не отличался от европейской версии

Однако наиболее интересным представителем Iran Khodro является собственное детище – модель Samand. Поскольку еще с начала девяностых годов в Иране производили относительно современную модель 405, первый собственный автомобиль было решено разработать с использованием платформы именно 405-го. Изначально «тюнинговая версия» от Iran Khodro называлась Peugeot Pars, причем внешность машины «подретушировали» в стиле более современной модели 406.

Как нетрудно догадаться, Samand является глубоко модернизированной версией французского седана, хотя и заметно отличается от донора внешне и внутри.

При этом локализация Саманда составляет около 80%, то есть этот автомобиль с полным правом может называться национальным. Кроме обычных бензиновых двигателей Саманды выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.

Российским автомобилистам Samand хорошо знаком, ведь поставки этого автомобиля к нам начались еще в 2006 году. Но не экспортом единым жил ближневосточный «скакун»: практически одновременно с поставками автомобилей иранского производства сборку Самандов наладили в Беларуси и Азербайджане. Кроме того, седаны из Ирана начали выпускать и в других странах мира – например, Венесуэле, Сирии и Египте.

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Sarir – удлиненная версия Саманда, концептуально напоминающая вазовский Премьер

Еще один автомобиль компании – модель Runna, которая является третьей по счету легковушкой, созданной в Иране. В качестве базы использовали, разумеется, продукт Peugeot – если точнее, модель 206. Бегун-дрифтер (а именно так можно перевести название автомобиля с фарси и английского) по размерам немного уступает Саманду, но пользуется неплохим спросом благодаря наличию как бензиновой, так и битопливной модификаций, причем иранцы совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV специально «заточили» бывший двигатель PSA TU5 под работу на природном газе.

Интересно, что на созданном в 2004 году совместном ирано-французском предприятии Pars Khodro производили. Renault Logan! Правда, автомобиль для иранского рынка называется Tondar, но кроме «имени», он больше ничем не отличается от привычных нам Логанов первого поколения.

Характерная деталь: вопросы, связанные с разработкой и производством автомобилей, в Иране регулируются законодательно. Еще в начале двухтысячных Министерство промышленности, рудников и торговли объявило о запуске программы стратегического развития Иранского автопрома.

Такой подход вызвал интерес со стороны целого ряда европейских и азиатских производителей – как «старожилы» из PSA, так и другие крупные игроки в наиболее массовом сегменте бюджетных автомобилей заинтересовались возможностью наладить в этой стране производство собственных автомобилей, одним из которых как раз и стал Логан.

Менее известен второй крупный иранский производитель – компания SAIPA, которая начала выпускать автомобили еще в 1966-м году. Как и Iran Khodro, изначально «Сайпа» производила по лицензии малолитражки Сitroёn (Dyane, Mehari) и автомобили Renault (например, модели 5 и 21).

Впоследствии Saipa начинает сотрудничать с компанией Kia, приобретя у корейцев лицензию на производство модели Pridе. Забавно, что в своё время корейская компания сама начала выпуск этого автомобиля по лицензии компании Mazda. Чуть позже иранцы на базе корейского автомобиля разработали модель Tiba, оснастив её более мощным двигателем.

Iran Khodro и SAIPA вместе выпускают свыше 90% иранских автомобилей, причем в обоих случаях у государства есть своя доля собственности. Оставшиеся 10% – это продукция компаний Bahman Group, Pars Khodro и Morattab Khodro. Эти предприятия собирают из машинокомплектов автомобили Mazda, Nissan и Ssang Yong. Интересно, что подавляющее большинство (около 75%) автомобилей иранского производства относятся к легковушкам, а примерно 15% из выпущенных машин составляют пикапы.

В Иране повсеместно ездят на отечественных машинах еще и потому, что автомобили импортного производства облагаются 90-процентной ввозной пошлиной. Именно поэтому готовых машин ежегодно в страну ввозят совсем мало – примерно около 50 тысяч. При этом «чистые иномарки» считаются престижными, ведь далеко не каждый может позволить себе переплатить почти вдвое по сравнению с аналогичным автомобилем местного производства.

Тяжелое бремя санкций

Иранская автомобильная промышленность была, пожалуй, самой динамично развивающейся отраслью иранской экономики, которая как обеспечивала приток финансовых поступлений за счет экспорта автомобилей, так и привлекала иностранные инвестиции.

Неудивительно, что до 2012 года Иран являлся автопроизводителем №1 на Ближнем Востоке, занимая 12 место в мире. Иранская республика ежегодно экспортировала автомобилей примерно на 1 миллиард (!) долларов.

Увы, все рухнуло после введения санкций со стороны США и ЕС. В Тегеране опровергали выдвинутые «ядерные» обвинения, утверждая, что обогащенный уран не используется в военных целях, и исследования в области ядерной энергетики не имеют отношения к вооружению. Поскольку сворачивать программу правительство отказалось, Совет безопасности ООН принял ряд документов, регламентирующих ввод и действие санкций против Ирана.

Увы, под давлением Вашингтона пали даже французы, которые всегда чувствовали себя в Иране «как дома». К началу 2012 года от своих первоначальных планов по стратегическому сотрудничеству с иранским автопромом не отказались разве что китайцы, которые лишь увеличивали инвестиции в Иран для укрепления своих позиций в ближневосточном регионе.

Нельзя сказать, что иранские производители сидели сложа руки все это время: они искали партнеров среди тех стран, которые не поддерживали санкционную политику США и ЕС.

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Dena – наиболее современная модель ІКСO

Однако в марте этого года Иран провел испытания баллистических ракет, что привело к незамедлительному вводу новых санкций. Несмотря на это, соглашение между Ираном и «шестёркой» международных посредников, заключенное в июле 2015 года, благоприятно скажется на тех сферах и отраслях экономики, которые не имеют прямого отношения к ядерной энергетике. Это касается и автомобилей, поэтому в Иране смотрят в будущее с оптимизмом.

Источник

История марки

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

Какие авто выпускает иран. Смотреть фото Какие авто выпускает иран. Смотреть картинку Какие авто выпускает иран. Картинка про Какие авто выпускает иран. Фото Какие авто выпускает иран

В 1962 году была основана первая иранская автомобильная компания «Iran Khodro». Фирма специализировалась на производстве по лицензии автомобилей марки «Пежо». Первая собственная модель, Пайкан, была разработана на основе Пежо 504, и стала одним из самых распространенных автомобилей на территории Ирана и Ирака.

С1990 года компания «Иран Ходро» переходит на выпуск моделей Пежо 405, которые позиционировались как замена устаревшему Пайкан. Однако спрос оказался не столь велик, и в 1995 году была представлена модель на базе Пежо 205, которая позиционировалась, как самый дешевый новый автомобиль на Ближнем Востоке. Поэтому не удивительно, что к 1999 году, компания «Иран Ходро» стала крупнейшим производителем автомобилей в своем регионе, обеспечив ежегодное производство в миллион экземпляров, половина из которых приходилась на Пежо 205.

В 2000 году стартует тестовое производство модели Саманд собственной разработки, которая представляет собой серьезно модернизированную 405 модель. Через год в серийное производство выходит Пежо 206, который выпускают по лицензии сразу три завода «Ходро».

Так же компания полностью обновляет модельный ряд грузовиков и пикапов, а так же запускает в продажу первые иранские автобусы, которые закупают все государственные структуры, включая армию. Кроме того, проходят тесты первых тяжелых грузовиков и спецтехники для промышленного строительства. А в 2002 году в серию идет Иран Ходро Саманд, под капотом которого расположился двигатель немецкой фирмы «Бош».

К 2003 году налажено сотрудничество с рядом марок, таких как «Мерседес-Бенц», «Хендэ», «Рено» и «Судзуки». Так, через 3 года началось производство по лицензии микроавтобусов корейской марки, которые оборудовались кондиционером, а в 2006 году стартовало производство фургонов Мерседес-Бенц. В 2007 году свет увидел первый иранский внедорожник, построенный на базе Судзуки Гранд Витара.

Следующей моделью компании стала Рено Логан, которая получила ряд улучшений, подготовленных иранскими инженерами. К 2011 году, концерн «Иран Ходро» включает в себя не только предприятия по сборке и выпуску автомобилей, но и две компании по разработке и производстве дизельных и бензиновых моторов. В том же году было официально объявлено, что по объемам производства, национальная автокомпания Ирана занимает 13 место в мире.

Iran Khodro Dena (Иран Ходро Дена) — переднеприводный седан класса «C», созданный, как эволюция модели Samand SE/LX, которая, в свою очередь, построена на базе Peugeot 405. Производство модели стартовало в феврале 2012 года. Согласно планам компании производителя, Iran Khodro, к 2015 году Dena должна полностью вытеснить с конвейера Samand SE и Samand LX.

В 2014 году ИРАНСКАЯ КОМПАНИЯ IRAN KHODRO ВОЗОБНОВЛЯЕТ МИРОВЫЕ ПРОДАЖИ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ В СВЯЗИ С ОСЛАБЛЕНИЕМ РЕЖИМА МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ, ВВЕДЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ ИРАНА В 2006 Г.

Сразу на несколько рынков выходят обновленные версии седанов Samand и Runna. Эти новинки базируются на моделях Peugeot 405 и 206 предыдущих поколений. Обновленный Samand отличается от версии, продававшейся в нашей стране до 2009 г., главным образом бамперами, решеткой радиатора и светотехникой, ставшей более крупной. Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л, развивающие 75 и 100 л.с., приведены в соответствие со стандартом Euro 4. В свою очередь, Runna оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором, выдающим 110 л.с. Трансмиссия во всех случаях – 5-ступенчатая “механика”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *