Какие авто собирают в таганроге
ТагАЗ
Весь модельный ряд легковых автомобилей «TagAZ»: отзывы владельцев с фотографиями, цены и технические характеристики.
История Таганрогского автозавода берет свое начало в 1997 году – именно тогда было запущено строительство предприятия по лицензии и технологиям южнокорейской компании «Daewoo Motors». Торжественное открытие завода состоялось в сентябре 1998-го, однако первые машины с его конвейера начали сходить лишь весной 1999 года. За период своего существования российская компания собирала как иномарки, так и автомобили собственного производства, однако в январе 2014-го она была признана банкротом и полностью остановила производство.
Этот вседорожник встал на конвейер таганрогского автозавода в январе 2008 года, а выпускался до 2014-го. Автомобиль доступен в двух кузовных вариантах с широкой гаммой двигателей. А выделяется он, среди «одноклассников», вместительным салоном и неплохими ходовыми качествами.
Российский «бюджетный спорткар» поступил в серию в 2013 году, однако на конвейере продержался недолго и разошелся мизерным тиражом. Автомобиль отличается броской внешностью и современной конструкцией, но имеет «простецкий» салон и маломощный двигатель.
Доступная четырёхдверка B-сегмента («реплика» китайского JAC J3 Tojoy) справила российский дебют весной 2011 года, а на конвейере держалась до 2013-го. Снаружи машина демонстрирует приятную внешность, внутри имеет привлекательный интерьер, а под капотом скрывает бензиновую «четверку».
Производство этого полноприводного вседорожника (брат-близнец китайского JAC Rein) велось с 2011 по 2013 год на Таганрогском автозаводе. Он был доступен с одним бензиновым двигателем, отличался вместительным салоном и достаточно богатым оснащением.
Компактная четырехдверка была представлена в сентябре 2011 года, а выпускалась всего несколько месяцев. Машина выделяется симпатичным дизайном и сбалансированными ходовыми качествами, да и оснащена достаточно прилично.
Бюджетный трёхобъемник гольф-класса был официально представлен весной 2009-го, но уже осенью того же года покинул конвейер. Внешне автомобиль красавцем не назовешь, но внутри он симпатичен и просторен, а в движение приводится 124-сильной «четверкой».
Модельный ряд автомобилей TagAZ
Aquila
107 л.с. | 1 комплектация
от 379 900 — 404 900 руб.
93 л.с. | 2 комплектации
136 л.с. | 1 комплектация
Road Partner
от 609 900 — 674 900 руб.
105 л.с. — 150 л.с. | 3 комплектации
Tager
от 519 900 — 675 900 руб.
150 л.с. — 220 л.с. | 5 комплектаций
150 л.с. | 1 комплектация
Vortex Corda
109 л.с. | 1 комплектация
Vortex Estina
от 399 900 — 469 900 руб.
119 л.с. — 136 л.с. | 4 комплектации
109 л.с. | 1 комплектация
Vortex Tingo
от 499 900 — 554 900 руб.
132 л.с. | 3 комплектации
от 584 900 — 614 900 руб.
132 л.с. | 2 комплектации
Несколько слов о марке TagAZ
Автосборочное предприятие «Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ)» начало свое существование в 1998-ом. Именно в этом году 12 сентября состоялось долгожданное открытие завода, который должен был заниматься сборкой и выпуском корейских моделей компании Daewoo Motors. На создание предприятия были потрачены немалые средства – свыше 260 миллионов долларов США. Было установлено суперсовременное техническое оборудование, рассчитанное на массовое производство легковых автомобилей.
Первые годы работы завода пришлись на очень тяжелый период в экономике РФ. Именно поэтому производство машин на предприятии поначалу начиналось очень низкими темпами.
Весной 1999 года с конвейера таганрогского завода сошел первый автомобиль «Орион». Однако в дальнейшем из-за того, что руководство «Daewoo» не смогло обеспечить нормальную поставку комплектующих для этой модели, вскоре ее производство было приостановлено. Год спустя «ТагАЗ» подписал несколько контрактов по сборке французских автомобилей марки «Citroen» и южнокорейской «Hyundai Motor».
В период с 2000 по 2008 год Таганрогским автомобильным заводом были запущены в массовое производство такие автомобили, как Hyundai Accent, Hyundai Sonata, малотоннажный грузовик Hyundai Porter, популярный среди автолюбителей СНГ Hyundai Elantra, и другие. В результате этих событий дела завода «пошли в гору», производство стало стремительно расширяться, и уже к марту 2009 года ТагАЗ выпустил свой первый автомобиль собственной сборки под названием «Tagaz Vega». На автомобиле был установлен бензиновый двигатель GA16, объемом 1597 см3 и мощностью в 124 л.с.
Позднее были выпущены малотоннажный грузовик «Tagaz Master» и автобус, разработанный на базе «Hyundai County». Самой же успешной моделью, произведенной заводом «ТагАЗ» на сегодняшний день по-прежнему остается легковой автомобиль класса С «Tagaz Aquila».
О заводе
ТагАЗ. Современный качественный автомобиль для каждого
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) – одно из крупнейших автомобильных производств России. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, превышает на текущий момент 320 млн. долларов.
С момента запуска в 1998 году на ТагАЗе накоплен богатый опыт промышленного производства легкового и коммерческого транспорта.
В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе освоен выпуск просторного и мощного седана бизнес-класса Hyundai Sonata. Обе модели имеют огромную популярность в России благодаря высокому уровню качества, богатой комплектации и разумной цене. Причиной народной любви служит и самый положительный опыт эксплуатации автомобилей Accent и Sonata в нашей стране. В апреле 2007 года начато производство модели Hyundai Santa Fe Classic, представляющей популярный в России класс вседорожников. А в апреле 2008 с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD – элегантный седан класса C.
ТагАЗ успешно развивается и занимает активную рыночную позицию. Одним из направлений развития завода является развитие производства коммерческого транспорта. В мае 2005 года на заводе была запущена линия по выпуску коммерческого грузовика Hyundai Porter, который сразу вышел в лидеры в своем сегменте и стал лучшим коммерческим автомобилем в 2006 и 2007 годах. Положительный опыт с Porter утвердил руководство таганрогского завода в стратегическом решении о дальнейшем расширении линейки коммерческого транспорта. Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500.
ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку.
Машинокомплекты поставляются из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге через порт Находка. На ТагАЗе реализована уникальная схема организации производства. Это единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали – на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Качество сборки обеспечивается за счет 100-процентного входного контроля поставляемых деталей, наличие постов проверки в конце каждого этапа производства, а также постоянного контроля качества в ходе всего технологического процесса.
В своей работе ТагАЗ использует самое передовое оборудование и технологии ведущих автомобилестроительных держав – Южной Кореи, Японии, Германии и США.
Гибкая технология, позволяющая в кратчайшие сроки произвести переналадку оборудования, выступает основой прочного рыночного положения предприятия. Параллельно сборке всех моделей на территории завода организовано производство комплектующих.
ТагАЗ неоднократно отмечен наградами от компании Hyundai – «За высокий уровень организации производства» и «За выдающееся качество».
В настоящее время завод выпускает седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, а так же автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. На сегодняшний день приоритетным направлением развития является производство автомобилей под собственной торговой маркой. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner.
Каждый второй автомобиль Hyundai, продаваемый сейчас в России, произведен на ТагАЗе. Завод планирует и дальше наращивать объем продаж и расширять модельный ряд выпускаемых автомобилей.
Рассвет и закат ТагАЗа: история одного из знаковых российских автозаводов
То, что сохранилось от некогда могучего предприятия, пытались продать в общей сложности шесть раз, и только на седьмой раз обанкротившийся завод наконец нашел своего покупателя. Средства, вырученные от продажи лотов, предполагается направить на погашение долгов ТагАЗа перед кредиторами.
Сообщения о продаже ТагАЗа стали настоящей сенсацией. Ведь буквально четыре дня до этого, 20 января, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве была размещена информация об очередном громком провале торгов. Как и прежде, аукцион был признан несостоявшимися из-за отсутствия заявок.
На торги 20 января, напомним, было выставлено залоговое имущество завода, которое предлагалось к реализации за 432,3 млн рублей. Одним лотом предполагалось продать сварочно-сборочные и административно-бытовой корпуса, земельные участки, холодильная станция, тепловозовагонное депо и водогрейная котельная.
После провала торгов 20 января арбитражный суд Ростовской области удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО «Таганрогский автомобильный завод» («ТагАЗ») и продлил процедуру конкурсного производства на предприятии до апреля 2020 года.
В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе наладили выпуск седана бизнес-класса Hyundai Sonata.
На солидные объемы производства в Таганроге вышли в период с 2004-го по 2008-й годы, когда в год удавалось собирать более сотни тысяч автомобилей. В мае 2005 года на заводе была запущена линия по выпуску легкого грузовика Hyundai Porter. В разное время на предприятии выпускали также лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.
В начале 2013 года производство автомобилей на ТагАЗе было остановлено. Последнюю попытку реанимировать предприятие предпринимал «Сбербанк», который заключил через дочернюю структуру соглашение с Chery и юрлицом ТагАЗа по организации производства китайских автомобилей.
Предполагалось, что компания «Эч Ти Авто» будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы Chery. Однако проект провалился, в середине 2013 года на ТагАЗе уволили 400 сотрудников. К 2014 году основной долг автозавода перед кредиторами составил с учетом процентов и пени 31 млрд рублей. Среди крупнейших кредиторов на тот момент числились банки ВТБ, «Сбербанк», «Газпромбанк», структуры «Донинвест».
В результате ТагАЗ был признан банкротом. Поручителем по некоторым кредитам какое-то время выступал бывший владелец ТагАЗа и «Донинвеста» Михаил Парамонов, уехавший на ПМЖ во Францию. Однако в 2016 году российским судом он был признан банкротом по требованию АО «Чери автомобили Рус».
Hyundai Accent
Как ни крути, основную кассу ТагАЗу сделал седан, который выпускался на мощностях предприятия с 2001 по 2012 год на мощностях Таганрогского автозавода. В России предлагались седаны с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с., работающим в связке с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». В 2003 году в результате рестайлинга автомобиль получил обновленную внешность, но в Таганроге продолжали делать дорестайлинговые машины до начала 2012 года.
Tagaz Aquila
Пожалуй, одним из самых имиджевых автомобилей, с которым связывали надежды на воскрешение предприятия, является Tagaz Aquila (произносится Тагаз Аквилла и переводится с латинского как «орел»). Спортседан С-класса собственной разработки был представлен в 2012 году и встал на конвейер в марте 2013 года. Его отличали эффектный пластиковый кузов на базе трубчатого каркаса, работающего на пассивную безопасность. На автомобиль в базовой версии устанавливается 1,6-литровый 107-сильный двигатель, изготавливаемый по лицензии компании Mitsubishi и знакомый по модели BYD F3. Мотор сочетался исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.
Однако усилиями иммигрировавшего во Францию Михаила Парамонова с конца 2016 года выпуск Aquila наладили на заводе в пригороде Парижа. Во Франции новинку реализовывали в разное время под названиями MPM PS 160 и Erelis, а бизнесом руководил сын Михаила Парамонова, Игорь.
Осенью 2018 года менее мощный двигатель поменяли на трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP мощностью 130 л.с., а в качестве трансмиссии предложили 6-ступенчатую «механику». В настоящее время цена на MPM Erelis составляет 16 490 евро (1,2 миллиона рублей по курсу на 7 мая 2019 года). В год компания может выпускать до тысячи экземпляров спорткара. За пределами Европы модель не представлена.
TagAZ Tager
Джиперы ценили эту модель за достойный внедорожный потенциал. TagAZ Tager мог похвастаться лонжеронной рамой и неразрезным задним мостом. Начальные исполнения отличала трансмиссия типа Part-time с жестко подключаемым «передком» и понижающим рядом передач.
А самая мощная модификация шла с постоянным приводом и межколесным дифференциалом повышенного трения. На конвейере ТагАЗа модель прописалась в январе 2008 года, причем, в отличие от донора, производилась в исполнении с тремя и пятью дверьми. Спрос на TagAZ Tager оказался достаточно скромным. Так, в 2009 году было продано 2462 экземпляра модели. При этом покупатели жаловались на невысокое качество сборки. Тем не менее, автомобиль продержался на конвейере до 2014 года.
На серьезные объемы производства в Таганроге вышли с 2004 года, а пик пришелся на 2008-й, когда тут собрали 106,3 тысячи автомобилей.
По всей видимости, приобретенное таганрогское предприятие повторит судьбу ЗИЛа, собравшего свой последний грузовой автомобиль в своей истории в сентябре 2016 года.
Почти 60 гектаров территории этого развалившегося московского гиганта, как известно, пойдет под жилые здания, офисы и апартаменты. Фактически на бывшей территории ЗИЛа сейчас строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями. Что-то похожее, как видно, ждет и таганрогское предприятие.
Авто-экзотика/Первый «отечественный» четырехдверный купе, или история «русского De Lorean» TagAZ Aquila+видео
На сером фоне российского автопрома, Tagaz Aquila промелькнула метеоритом. Яркая вспышка — и нет его. Те, кто не успел заказать российский «спорткар», были разочарованы, остальные вряд ли поняли, что это было. В отличие от ё-мобиля и «Маруси», Таганрогскому заводу все же удалось выпустить и продать некоторое количество товарных машин, но история Aquila закончилась так же печально, как и большинство амбициозных российских проектов…
Таганрогский автомобильный завод известный в первую очередь сборкой различных корейских иномарок :сначала — Daewoo ;потом — Hyundai Accent ;затем — старыми моделями Hyundai и SsangYong ; а последнее время китайских — Chery, и все это иногда под своим брэндом — TagAZ и Vortex соответственно, которые производились, даже когда предприятие было при смерти — то есть, в состоянии банкротства.
Первая попытка создать собственный бюджетный автомобиль была предпринята таганрожцами ещё в 2008 году, но закончилась международным скандалом. Представленный ТагАЗом автомобиль по имени — «Вега», был признан корейским судом — плагиатом по конструкции кузова с седана Daewoo Lacetti/Nubira III, собираемого на заводе в Сеуле. Вся пикантность ситуации состояла в том, что разработкой «Веги» занимался именно корейский филиал ТагАЗ — TAGAZ Korea. В итоге, проект «Вега» рухнул, так и не успев толком начаться.
Этому же филиалу, было впоследствии поручено занимался и разработкой нового автомобиля от ТагАЗа — Aquila. Однако, учитывая неудачный опыт с «Вегой», корейские партнёры таганрожцев придали новому авто столь оригинальный облик, что любые попытки обвинить корейских дизайнеров в плагиате и на этот раз — явно были обречены на провал.
Сначала планировалось, что новинка будет выпускаться в классическом двухдверном кузове купе. Но затем, по настоянию заказчика, то есть — ТагАЗа, задние двери всё же врезали. Таким образом автомобиль изначально задумывавшийся как двухдверка, наделили еще и очень редким и необычным кузовом — четырехдверное купе! И замечу, что в случае с Aquila, это не был маркетинговый ход, которым сегодня пользуются многие европейские авто-производители — называя так свои полноценные 4-дверные, 4-местные седаны спортивного вида. Aquila — обладала классической для бюджетных спортивных купе подобного класса посадкой 2+2, которому ради практичности добавили пару дверей.
В конце 2011 г. на завод из Кореи приехал полноразмерный макет четырехдверного купе и ходовой прототип. В 2012-м силами десятка опытных работников началась тестовая сборка машин (хотя о ее начале завод объявил в феврале, по факту она началась раньше — это были выставочные образцы для шоурумов. Комплектующие брали у различных китайских производителей :мотор Mitsubishi 4G18S и коробку передач Aisin F5M41 (знакомые по Mitsubishi Lancer IX и BYD F3) заказывали у китайского производителя DAE из Харбина ; пластик салона приходил из Китая (в Таганроге его оклеивали тканью или кожзамом), оттуда же заказывали кузовные стеклопластиковые панели. А вот основу машины :стальной трубчатый каркас, передний подрамник и балку задней подвески — изготавливали на заводе из российского металла
Первые, снятые дрожащей рукой на телефон фотографии необычной машины в начале января 2012 года —
распространила пресс-служба ТагАЗа
Ситуация складывалась во многом удивительная. Впервые отечественный автопроизводитель (хотя конечно — отечественной, новую машину назвать можно было с огромной натяжкой) представил яркий спортивный автомобиль, да еще и в очень редком и экзотическом кузове четырехдверное купе. Что интересно, громкая заявка происходила от завода, незадолго до того объявившего себя банкротом, и явно говорила о том — что это была попытка спасения последнего.
Чтобы Aquila соответствовала нормам безопасности, стальной каркас сделали мощным, в результате чего его вес превысил 700 килограммов. В конце декабря 2012 г. автомобиль прошел сертификационный краш-тест на Дмитровском полигоне
Интерьер же после внешнего эффекта, вызванного кузовом Tagaz Aquila, опускает с небес на землю. Сев в машину убеждаешься — ты сидишь в автомобиле эконом-класса. Несмотря на претензии в оформлении — как например чёрно-красная цветовая гамма (вставки под цвет кузова), до настоящего спортивного интерьера машине было далеко. Отделка салона явно бюджетная :простой руль регулируемый только по высоте, панели из недорогого пластика и дерматина, сделано всё довольно просто без использования всяческих тонких инструментов. Низкие спортивные сиденья обшитые тонким кожзамом, регулируются соответственно спортивному стилю — только продольно и спинка. В сумме с высоким рулем последние становились весьма большой проблемой при длительной езде
Проникать на второй ряд сидений людям с проблемами опорно-двигательного аппарата будет очень затруднительно да и здоровые вряд ли обрадуются подобному решению, ведь сзади Aquila полностью соответствовала заявленному кузову купе. Места по длине — неожиданно много, сидишь как в лимузине, закинув ногу за ногу, а вот потолок очень низок и «давит» на голову
Петли крышки багажника сделаны так, что отнимают часть полезного пространства. Поставить более продвинутую конструкцию — значит, увеличить цену, а этого делать нельзя, да и проём очень заужен по бокам задними фонарями. Сам же объём багажника — лишь 392 литра, увеличить его невозможно — заднее сиденье не складывается вообще, даже целиком. Но это является особенностью любого спорткара.
Глянув на технические характеристики ТагАЗ Aquila — сразу же понимаешь, что перед тобой вовсе не спорткар. Двигатель от «Мицубиси», объёмом в 1,6 литра в 107 л.с. — явно слабоват для «спорткара» в 1,5 тонны весом
В итоге, «русский Феррари» способен разгоняться лишь до 180 км/ч, при соответствующей динамике разгона — 13 секунд от нуля до сотни. При этом после прохода порога в 60 км/ч в салоне начинает появляться нарастающий гул — сказывались проблемы с шумоизоляцией.
В середине марта 2012 года стартовали продажи Aquila — покупателю предлагалось забирать машину на заводе.
Летом главный цех был закрыт и на заводе начались массовые увольнения. Оставшихся работников перекинули на сборку Aquila. За смену должны были сначала собирать пять машин, но потом план снизили до двух.
Производство шло неравномерно: то сборщики бастовали из-за задержки зарплаты, то не хватало комплектующих. Перевалов вспоминает, что некоторые детали завезли на завод ящиками, некоторых приходилось ждать. Стальных каркасов наварили с избытком, с размахом закупили и кузовных стеклопластиковых панелей — 400 или 500 комплектов. Однако контролем изготовления деталей кузова и их приемкой, по-видимому, никто не занимался. Детали топорщились и не хотели прилегать друг к другу, со временем их научились подгонять и подтачивать, но первые машины выглядели ужасающе: торчащие углы дверей, полуоткрытые капоты, зазоры разной величины. Выравнивание стеклопластиковых дверей — по две с каждой стороны — было само по себе нетривиальной задачей, но кривые панели делали ее невыполнимой. Вспоминает бывший сотрудник ТагАЗа — «Это был титанический труд. На одной из ранних машин мы выровняли снаружи двери, так чтобы ничего не торчало, сажусь в салон, захлопываю дверь и вижу через щель цех».
В результате те машины, которым удавалось добраться до участка доводки, могли застрять на нем на неделю, а то и на две. Отдельные Aquila снова начинали разбирать, чтобы устранить дефекты. К осени сборка шла практически в осаде, завод остался без света и отопления, а Aquila рождались под грохот дизельных генераторов и звон ключей — машины собирали вручную. В морозы генераторы бунтовали и не хотели запускаться. Из-за этого сборка каждой машины обходилась слишком дорого — только генератор потреблял в сутки полторы тонны горючего. А на заводе и так висели многомиллиардные долги.
В это же время сборка Aquila начинается на второй площадке — бывшем комбинате детского питания в Кулешовке (Азовский район). Там когда-то была смонтирована линия под производство седана C-100 Vega. Однако красили кузова все равно на ТагАЗе. Проект в Кулешовке не пошел — сельские жители предпочитали ездить на заработки в находящийся неподалеку Ростов, а возить рабочих из Таганрога оказалось хлопотно и накладно. Производство на ТагАЗе сохранилось, но сборку машин осуществляла уже компания «Векта», а не «ТагАЗ Интернейшнл».
Параллельно с организацией производства в Азове рассматривались планы рестайлинга, а также выпуска купе и кроссовера, для чего привлекался тольяттинский дизайнер Виталий Иванов, известный по разработке Kalina RC, но дальше эскизной проработки дело не пошло. Чтобы улучшить качество кузовов, «ТагАЗ Интернейшнл» решил поменять изготовителя стеклопластиковых панелей и заказывать их неподалеку — в Таганроге. Хотя новый поставщик и не имел опыта работы с автомобилями, он справился лучше китайцев: зазоры стали меньше, двери — ровнее!
От серии к серии машины менялись. На нескольких тестовых Aquila стояла задняя подвеска от седана BYD F3, от которой в итоге отказались, посчитав ее слишком громоздкой. Кроме того, были планы установить под капот четырехдверного купе двигатель 2,3 (150 л.с.) от TagAZ Tager (SsangYong Korando таганрогской сборки). Главное отличие первых 30 машин — накладки на противотуманные фары с ребрами, окрашенные в черный цвет. Следующие Aquila были без ребер и рамки дверей у них не оклеены черной пленкой. Вот подробный тест-драйв «промежуточной» машины —
Сам Михаил Парамонов после банкротства ТагАЗа осел во Франции, где организовал производство «спорткара» Aquila под другим именем — MPM PS160. Выпуск автомобилей был налажен в городке Круасси-сюр-Сен под Парижем, на предприятии трудилось 50 человек, преимущественно инженеры, а машина уже получила одобрение как мелкосерийное транспортное средство, с разрешенным объемом выпуска не более 1000 штук в год
Технически машину осовременили : изменены материалы отделки, тщательнее подогнаны детали, а сборку теперь осуществляют роботы. Заявленная цена PS160 не заоблачная — от 12 990 евро. За эти деньги предлагают 4-местный, 4-дверный автомобиль с 1,6-литровым мотором Mitsubishi (4G18S) мощностью 107 л.с. Вес машины — 1225 кг, российская версия была тяжелее — 1400 кг. Покупателям предлагали на выбор 19 цветов автомобиля, возможно также и двухцветное оформление