Какие авто собирают в кустанае
Как делают автомобили в Костанае?
Еще пятнадцать лет назад сложно было поверить, что десятки тысяч автомобилей Hyundai, JAC, Ssang Yong, Iveco и Peugeot, колесящие на дорогах нашей страны, будут сделаны в Костанае, в цехах бывшего так и не запущенного дизельного завода.
После развала СССР производство, рассчитанное на 20 000 лицензионных двигателей «Дойц» в год, остановилось на отметке 85% готовности. Когда-то «промышленная надежда» Костанайской области, строительство которой отстоял на самом «верху» Нурсултан Назарбаев, в начале 2000-ых представляла собой жалкое зрелище.
90 тысяч квадратных метров в полном запустении, дорогостоящее оборудование разграблено, в цехах гулял ветер, пока сюда не пришел «Агромашхолдинг». В 2003 году кое-какое оборудование восстановили, здание и цеха привели в надлежащий вид и уже совсем скоро начали выпускать некоторые комплектующие, помпы для двигателей сельхозтехники. Дальше – больше: сборка из машинокомплектов комбайнов и прочих бороздящих целину четырехколесных. Чуть позже в этих цехах расположились мощности компании «СарыаркаАвтоПром», начали собирать автомобили по SKD-технологии (англ. semi knocked down – полуразобранный). На волне роста рынка здесь начали рождаться грандиозные производственные планы с закупкой высокотехнологичного оборудования для сварки и окраски кузовов. Уже тогда компания четко понимала, что на одной отверточной сборке автомобилей далеко не уедешь.
Сегодня в машиностроительном кластере Костаная работает 1500 человек. Здесь производят все автомобили Hyundai представленные в Казахстане, Chevrolet Niva, Peugeot, автобусы и грузовики Iveco и JAC по полному циклу. По итогам прошлого года производительность труда составила 121,6 млн. тенге на одного рабочего. В 2017 году здесь было сделано 5912 автомобилей, почти в три с половиной раза больше, чем в позапрошлом. За 11 месяцев текущего года компания произвела 10 704 автомобиля на сумму 71,8 млрд. тенге. Появилось экспортное направление и официальные дилеры в странах ЕАЭС и Таджикистане.
В компании признают, что несколько лет назад с CKD-производством (полный цикл) Nomad и Toyota Fortuner шишек они набили предостаточно, но без этого проекта многого бы они не достигли. – Мы единственные в Казахстане умеем варить и красить современные автомобили, у нас отличное оборудование и профессиональная команда! – говорят в руководстве компании.
Именно переход на мелкоузловое производство и потенциал предприятия позволили привлечь инвесторов, которые посмотрели на казахстанский автопром совершенно иначе.
Новые возможности пришли в компанию вместе с инвестором из Поднебесной – государственной компанией Genertec-China National Vehicles Import and Export Corporation (СМС)!
Сегодня здесь, используя японское оборудование OBARA, из 50 деталей варят кузов кроссовера JAC S3, после чего на современной автоматизированной линии с помощью роботов YASKAWA MOTOMAN окрашивают его. Это делает JAC S3 самым «локализированным» легковым автомобилем в стране. Еще никто не был так близок к полноценному производству автомобилей в стране, как «СарыаркаАвтоПром». Преуспели в достижении глубокого уровня локализации на предприятии также в сегменте микроавтобусов. Iveco School Bus, или в народе называемые «школьники», имеют 51% казахстанского содержания. Сегодня это самый высокий процент среди выпускаемой коммерческой техники в стране.
Вовсю идет работа по подготовке к производству электромобилей и транспорта на альтернативных источниках топлива. В целом перед предприятием стоит задача в создании автомобильного производства с высоким экспортным потенциалом. Увеличивать локализацию и выходить на экспорт — вот, что вписывается в четвертую промышленную революцию Казахстана.
Как производят автомобили в Костанайской области
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ – В этом году в Костанайской области на рынок выпустят 50 тысяч единиц автомобилей. По словам специалистов, это является показателем спроса на отечественное производство. Корреспондент МИА «Казинформ» побывал на заводе и увидел процесс сборки автомобилей.
История производства казахстанских автомобилей берет начало со сборки легковой машины «Нива». После этого в стране начали свою деятельность такие предприятия, как «СарыаркаАвтопром», «СемАЗ», «КАМАЗ-Инжиниринг», «Hyundai Trans Auto», «Daewoo Bus Kazakhstan», которые занимались сборкой машин. Благодаря упорному труду этих предприятий Костанайская область стала производить автомобили по современным механизмам. По итогам первой пятилетки новой индустриализации автомобильную промышленность признали динамично развивающейся отраслью обрабатывающей промышленности. На сегодня завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает 10 видов автомашин, которые считаются мировыми брендами.
Как рассказал директор завода Сырым Семейбаев, в первые же годы была поставлена цель работать над углублением локализации.
В сварочном цехе всегда кипит работа. Как рассказал бригадир финишной линии этого цеха Даулет Нысанбаев, конвейер не останавливается.
Бригадир цеха уже шесть лет работает на этом предприятии. Начинал свою работу специалистом сварочного производства. Благодаря своему трудолюбию он стал бригадиром цеха. В первые годы работы вместе с другими местными специалистами обучался на производстве у иностранных специлистов. Даулет Нысанбаев рассказал нам об учебном процессе.
Именно так идет процесс производства автомобилей на Костанайском заводе. На сегодня костанайцы вышли на рынок Азербайджана, России, Таджикистана и Узбекистана. Благодаря государственной поддержке экспорт отечественных автомобилей имеет высокий потенциал. Их цель до конца 2020 года ясна – выпустить 50 тыс. единиц автомобилей.
Автосборочные предприятия Казахстана
АО «АгромашХолдинг»
Казахстанское предприятие в городе Костанай, производитель сельхозтехники и автомобилей.
Адрес: г. Костанай, ул. Промышленная, 41
Телефоны: +7(701)887-36-08
Эл. почта: support@amh.kz
ТОО «СарыаркаАвтоПром»
Казахстанский автосборочный завод в городе Костанае. Производится сборка моделей: Chevrolet, Lada, Peugeot, SsangYong, Iveco, Toyota и др.
Адрес: г. Костанай, ул. Промышленная, 41
Телефоны: +7(7142)39-10-01 (приемная), +7(7142)57-92-40 (вн. 10-74. канцелярия) (вн. 55-88. приобретение и обслуживание)
Эл. почта: kancelyariya@sap.amh.kz
Веб-сайт: sap.com.kz
ТОО «СемАЗ»
Казахстанский автосборочный завод в городе Семей. Производится сборка грузовой автомобильной техники, автобусов Dewoo и Dongfeng, микроавтобусов ПАЗ, микроавтобусов и фургонов ГАЗ и специальной техники.
Адрес: г. Семей, ул. Би Боранбая, 81
Телефоны: +7(7222)31-40-47
Эл. почта: info@semaz.kz
Веб-сайт: semaz.kz
«Hyundai Trans Auto»
Предприятие по сбору, в основной массе, моделей коммерческой и специальной автомобильной техники марки Hyundai в Казахстане.
АО «КамАЗ-Инжиниринг»
Совместное казахстанско-российское предприятие по сборке автомобильной техники «КамАЗ» для внутреннего рынка Казахстана в городе Кокшетау. На рынке грузовой автотехники представлен официальным автодилером Камаз центр.
ТОО «ПКК Сактаган»
Казахстанское производство грузовой автомобильной техники, прицепов, городских и туристических автобусов, а также внедорожных автомобилей.
Адрес: г. Алматы, мкр. Атырау 2, строение 111 (по проспекту Рыскулова).
Эл. почта: info@saktagan.com
Веб-сайт: www.saktagan.com
«BestRover»
Казахстанский производитель вездеходной автомобильной техники, а также модернизационных комплектов для внедорожных автомобилей в городе Семее.
В Костанае запустили производство новых моделей автомобилей
Это совместный проект «СарыаркаАвтоПрома» и «UzAuto Motors»
Премьер-министр РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Костанай принял участие в церемонии открытия совместной казахстанско-узбекистанской автосборочной линии новых моделей марки «Chevrolet» на Костанайском автомобильном заводе, сообщает primeminister.kz.
В рамках телемоста премьер-министры РК и РУ Аскар Мамин и Абдулла Арипов дали официальный старт совместному проекту ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «UzAuto Motors». На новой производственной линии до конца 2020 года будет создано более 1 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, что имеет особое значение в контексте возрастающих перетоков рабочей силы между секторами услуг и производства. В настоящее время завод работает в три смены с полной загрузкой.
«Первый Президент Казахстана – Елбасы Нурсултан Абишевич Назарбаев и Президент Узбекистана Шавкат Миромонович Мирзиеев заложили основу для вывода двусторонних отношений на новый уровень стратегического сотрудничества. Президент Казахстана Касым-Жомарт Кемелевич Токаев уделяет особое внимание укреплению и развитию взаимовыгодного партнерства с Узбекистаном», — сказал Аскар Мамин.
Премьер-министр РК отметил растущую актуальность интеграции производственных процессов Казахстана и Узбекистана с целью снижения импортозависимости от товаров и услуг из третьих стран. На новой производственной линии будут собирать несколько моделей автомобиля марки «Chevrolet» – Damas, Labo, Tahoe, Traverse, Trailblazer, Equinox, Malibu, Onix, Spark и др. Доступная конечная стоимость автобуса «Chevrolet Damas» и грузовой машины «Chevrolet Labo» составит порядка 3 млн тенге, что повышает их привлекательность для малого и среднего бизнеса в торговой, логистической, сельскохозяйственной и других сферах.
Автомобилестроение является одной из динамично развивающихся отраслей экономики РК. В текущем году общий объем продукции автопрома планируется довести до 100 тыс. автомобилей в год, средний уровень локализации отрасли – до 50%, а по коммерческой технике и автобусам – до 60-65%.
На заводе «СарыаркаАвтоПром» началось производство автомобилей LADA 16 июля 2021, 19:02
Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр в ходе рабочей поездки в Костанайскую область проинспектировал реализацию инвестиционных проектов в рамках казахстанско-российской промышленной кооперации при участии представителя министерства промышленности и торговли РФ Дениса Пака, сообщает пресс-служба премьер-министра.
Во время визита были продемонстрированы индустриальные возможности региона, где сегодня успешно функционируют и готовятся к запуску новые передовые проекты в отрасли автомобилестроения, производства сельскохозяйственной техники и компонентной базы, обеспечивающие тысячи рабочих мест для области.
Так, сегодня на заводе «СарыаркаАвтоПром» состоялся старт совместного производства автомобилей LADA с участием президента АВТОВАЗа Николя Мора. На промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей LADA: «Niva Travel», «Niva 4х4», «Vesta», «X-RAY», «Largus» и «Granta».
Производство автомобилей LADA Granta включает в себя мелкоузловой метод (CKD) с применением операций по покраске авто. В том числе в настоящее время на предприятии продолжаются работы по освоению высокотехнологичных производственных операций по сварке кузовов данной модели для дальнейшего увеличения локализации LADA на отечественном заводе. Для производства организованы новые рабочие места, сотрудники прошли необходимое обучение.
Правительственная делегация при участии генерального директора «Рено Россия» Яна Птачека также проинспектировала работу производственной линии Renault на заводе «СарыаркаАвтоПром», где с недавнего времени налажен выпуск моделей «Arkana» и «Kaptur».
Заместитель премьер-министра РК вместе с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным проинспектировали ход строительства завода KamLitKZ по производству чугунного литья компонентов для грузовой техники нового модельного ряда КАМАЗов поколения К5.
В присутствии заместителя премьер-министра РК состоялось подписание нового инвестиционного контракта по проекту строительства завода КАМАЗ по производству главных передач ведущих мостов, а также соглашения о промышленной сборке данных компонентов между Министерством иностранных дел, Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и KamLitKZ.
Заключение данных соглашений стало еще одним шагом в рамках реализации крупных инвестиционных проектов компании КАМАЗ по созданию современных высокотехнологичных производств автомобильных компонентов на территории Казахстана. Продукция казахстанского производства будет поставляться на конвейер главного завода КАМАЗ в городе Набережные Челны (Татарстан, РФ).
Инвестиции в новый проект составят порядка 82 миллиардов тенге. На заводе и в смежных отраслях промышленности Казахстана будет создано более 600 новых рабочих мест. Проект реализуется при участии АО «Фонд развития промышленности».
Всего по итогам встреч в присутствии заместителя премьер-министра РК, представителя Минпромторга РФ, генерального директора ПАО «КАМАЗ» и президента АО «АВТОВАЗ» подписано 8 ключевых документов по реализации новых инвестиционных проектов на территории Казахстана.