Какие авто принадлежат китаю
3 крупных автомобильных бренда, купленных Китаем
На сегодняшний день Китай обладает крупнейшим автомобильным рынком в мире по уровню продаж. Делая акценты на автопроизводство, Китай до сих пор пополняет данную отрасль, путем поглощения крупных автопроизводителей. На этой неделе китайская Beijing Automotive (BAIC) объявила о намерении приобрести «трех средних по размеру европейских автопроизводителей». Такие прецеденты уже случались, вспомним три самых громких бренда, которые были куплены китайцами.
Volvo S60 стал первым автомобилем, оснащаемым уникальной системой, позволяющей предотвратить наезд на пешеходов. Система регулярно сканирует пространство спереди автомобиля и в случае появления неожиданно выпрыгнувшего пешехода, она незамедлительно сигнализирует об этом водителю. Если же он не отреагирует, система сама оттормозит машину до полной остановки.
История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. Американская компания AM General в 1979 году начала разработку машины повышенной вместимости, которая в дальнейшем стала основным автомобилем американской армии. Широкую известность компания получила после завершения операции под названием «Буря в пустыне». После этого AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. В 1992 году начались продажи автомобиля всем желающим. Однако очень высокая стоимость ($70-85 тыс.) сделала Hummer элитарным автомобилем. Годовой объем продаж автомобиля составлял порядка двух тысяч экземпляров, что сопоставимо с продажами спорткаров Ferrari.
3. SAAB В 2011 году шведская компания была едва не приобретена двумя китайскими фирмами в тот момент, когда она находилась на грани банкротства. Стоимость сделки составила €100 млн. Компаниями-покупателями были Youngman Lotus Automobile и Pang Da Automobile Trade, которые обязались предоставить инвестиции в развитие производства компании размером в €245 млн. Однако данная сделка была заблокирована владельцем бренда, американской General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии.
Китайцы скупают крупнейшие автомобильные бренды
Уже несколько лет назад весь мир стал говорить о стремительном развитии китайской промышленности. Тогда же в Поднебесной стали проявлять интерес и к дорогим брендам авто. Но в то время все воспринимали это, как безумную идею. Ведь многие считают, что китайцы интересуются только дешевыми автомобилями. Но это не было правдой ни тогда, ни сейчас.
Китайцы намного больше своих соседей обращают внимание на бренды. Многим это кажется удивительным, ведь Поднебесную вспоминают в первую очередь, как место, где производится много подделок. Но, по факту, бренды там ценят намного выше, чем во многих других странах. Поэтому тут действительно много и улиц с брендовыми магазинами, и салонов с дорогими авто.
При этом они не просто покупают автомобили от заграничных производителей, но перекупают целые заводы. Так, например, когда производители шведского бренда Volvo были практически на грани краха, китайская фирма Geely стала их главным и единственным инвестором. Они вложили в эту корпорацию одиннадцать миллиардов долларов. Это позволило не только полностью переделать чертежи данного автомобиля, но создать такую модель, которая моментально ворвалась на мировой рынок и практически за пару месяцев завоевала его. Было изменено все: подход к сервисной системе, структура дилерских центров и так далее.
И в скором времени еще одна новость поразила всех. Производство Volvo будет теперь перенесено со Швеции в Китай. Конечно, завод, который находится в Гетеборге не закроют. Просто производительность автомобилей резко пошла в гору, а наращивать мощность в Швеции китайской стороне не выгодно. Ведь компания практически полностью принадлежит Поднебесной.
Так, например, производство седана S90 находится в городе Дацине в Поднебесной. Экспорт машин будет производиться на все мировые рынки. Кроме этого в Китае выпускается и линейка S60, в городе Ченду, а также в Городе Генте, в Бельгии.
Качество автомобилей от этого не пострадает. Однако то, что китайцы перекупили завод и практически полностью перенесли производство к себе на родину, говорит о многом. Ведь это позволит держать лидерство по производству автомобилей на мировом рынке, а значит, в месте с одной промышленностью будет развиваться и весь Китай. Многие люди получат дополнительные работы, а сама страна — дополнительные инвестиции.
Однако такое вложение в производство автомобилей не единичный случай. Поднебесная не стоит на месте и продолжает наступление на автомобильные компании. Так, например, та же компания Geely, которая уже является полноправным владельцем Volvo, недавно приобрела пакет акций большого немецкого концерна Daimler AG — производителя Mercedes-Benz. Вложения главы китайской компании составляют девять миллиардов долларов. Ли Шуфу стал самым значимым акционером немецкого концерна.
Китайцы скупали акции немецкой фирмы практически полмесяца. За это время у них получилось «отхватить» десять процентов акций. Их доля теперь даже больше чем у Кувейтского инвестиционного фонда ( 6,8 %). Кроме этого 69 процентов акций находится у институциональных инвесторов. Если верить словам Ли Шуфу к покупке акций его побудила трансформация, которая происходит в мире автомобилей. Кроме этого многие утверждают, что акции являются полностью собственностью лидера китайской компании Tenaclou3 Prospect Investment Ltd, а не входят в компанию Geely. Однако это только лишь предположения.
Ли Шуфу рассчитывает в ближайшем будущем на создание технологического альянса немецкой и китайской компаний. Они смогут конкурировать с таким компаниями, как Tesla, Google и Uber. Китайский представитель считает, чтобы держать лидерство в автомобильной промышленности, необходимо работать в альянсе. Немецкая сторона также довольна, что получила такого инвестора, который умеет разрабатывать разные стратегии и к тому же имеет огромный потенциал.
Кроме этого многие называют автомобильного представителя из Поднебесной новым Генри Фордом. Его привлекла в немецкой компании не столько популярность бренда, столько технология производства электромобилей.
Если рассматривать саму компанию Zhejiang Geely Holding Group, то это самый крупный производитель автомобилей, который находится в Китае. Так, в 2017 году доход данной компании уже становил 44 миллиардов долларов. К тому же за последнее время эта компания смогла скупить акции многих зарубежных автокомпаний. Она имеет сто процентов всех акций шведской компании Volvo Cars. Ей принадлежит 51% знаменитой британской автомобильной компании Lotus Motor Cars. Также китайцы забрали под себя 49,9%акций, принадлежащих малазийской компании Proton Cars. Кроме этого GEELY является полноправным хозяином, то есть имеет полный пакет акций компании, которая производит кэбы, London Taxi Company. В ближайшем будущем планируется покупка акций лидирующих производителей автобусов и грузовиков в Европе. В 2017 году была запущена в производство новейшая модель Lynk & Co. Уже планируются поставки данной марки автомобиля в европейские страны. В дополнение к этому альянс Renault-Nissan объявил о своих намерениях производить в Китайской республике электромобили.
Так в чем же заключается секрет такого резкого интереса к автомобильной промышленности? По утверждению Ли Шуфу он хочет совместно с другими акционерами бросить вызов иным автомобильным корпорациям, которые прорываются на мировые рынки, а в одиночку он этого сделать не сможет.
Однако многие считают, что все это связано с введением квоты для автомобилей, работающих на альтернативном топливе. А это уже произойдет в ближайшем будущем. В 2019 году Китай планирует значительное увеличение выпуска электромобилей. Так, например, Volkswagen планируют вложить около 10 миллиардов долларов в производство электрокаров.
Существует еще одна версия, которая ходит между зарубежными инвесторами – это враждебное поглощение всех крупнейших автомобильных корпораций. Особенно это касается немецкого производителя. Они достаточно обеспокоены появлением данного китайского предпринимателя в совете концерна. Ведь он владеет теми компаниями, которые являются их прямыми конкурентами – это Volvo Cars и Volvo Trucks. Тем более на всех заседаниях в совете происходит обсуждение секретных разработок для новейших моделей.
Однако профсоюзы Германии утверждают, что автозаводам Volvo появление китайской компании принесло только пользу, ведь все рабочие места были сохранены. Само правительство данной страны относится к такому капиталовложению положительно, если будут соблюдены все правила.
Так что же все-таки подвигло китайцев вступать в сотрудничество с корпорациями, производящими дорогие авто и скупать их акции? Скорее всего, намерение «завоевать весь мир» и желание заполучить как можно больше влияния и денег. В этом нет ничего плохого, даже наоборот. Выпуск качественных авто привлечет внимание к Поднебесной и позволит местным производителям стать более популярными. Ведь страна, которая выпускает авто для мировых лидеров и бизнесменов перестанет считаться производителем подделок и низкокачественных продуктов.
Дорожный бложик
Кому принадлежат бренды. Китайский или индийский автопром?
Среди автомобилистов часто возникают споры про комфортность того или иного автомобиля, о его ездовых характеристиках, о стоимости обслуживания и цене на запчасти. Ну и конечно не стоит забывать довольно часто возникающий вопрос – “А сколько твой автомобиль кушает?”. Стоимость топлива и его расход волнует всех и каждого и даже тех, кто никогда не сидел за рулем машины.
Во время презентации мировых новинок на автовыставках и салонах, да и просто в печатных СМИ не редко критики автоотрасли находят схожие по дизайну элементы и уделяют достаточно много времени обсуждению подобных нюансов. Акцентирование внимания чаще происходит на том, у какого из автобрендов произошло это самое “заимствование”.
Но не смотря на то, что все мы ездим на разных марках автомобилей, практически все эти популярные мировые бренды принадлежат нескольким автогигантам. Конечно, есть еще те марки автомобилей, владельцы которых имеют стопроцентный пакет своих акций. Но их единицы и кроме того есть ряд небольших оговорок, на которых мы остановимся чуть позже.
Регулярные крупные поглощения и слияния, происходящие практически каждый год, часто вызывают бурю эмоций. Кто-то видит перспективы и рост в этих компаниях, а кто-то продолжает ругать и не верить в то, что это может им помочь.
Если вернуться на несколько лет назад, то вы наверняка вспомните, как китайский производитель автомобилей под брендом Geely приобрел Volvo. Данная новость вызвала немало волнений, особенно среди инвесторов. Но о том, что цены на китайские автомобили станут теперь выше, волноваться не стоит, как и о том, что Вольво будет собираться в Китае. Так же китайский автопром “поживился” еще одним брендом. Компания SAIC купила MG, правда перед этим пришлось продать корейский SsangYong Motor индийской автокомпании Mahindra&Mahindra.
Индийская Tata тоже выделилась значительными приобретениями у англичан, лишившихся контроля над Land Rover и Jaguar.
Но бесспорно, самым громким приобретением была покупка шведского SAAB небольшим производителем спорткаров Spyker. Для справки: головной офис этой маленькой и не популярной компании расположен в Голландии.
В самом начале мы упомянули о компаниях-одиночках. Вернемся к ним. И так, к таким “одиноким волкам” относится Honda и Lotus, и то с рядом небольших оговорок. Так, Lotus’ом сегодня владеет Малазийская компания Proton, а японской Honda принадлежит еще и более дорогой бренд Acura.
Так, например, легенды американского автопрома в лице Chrysler и Ford во время кризиса 2008 понесли сильные убытки и потери. Результатом этих потерь стало то, что Chrysler и General Motors прошли через процедуру банкротства, которую избежала Ford. И то, везением это можно назвать с трудом, поскольку потеря Land Rover, Volvo и Jaguar сказались на финансовых показателях корпорации. Да и сказываются до сих пор. Из когда-то известных и принадлежащих Форду брендов остался только Lincoln. Потеря Aston Martin, контрольный пакет акций Mazda и полная ликвидация некогда известной марки Mercury.
GM, как и Форд, лишился многих детищ, таких как Saturn, Hummer, SAAB, спасти удалось только более бюджетные Opel и Daewoo. Также удалось сохранить GM-АвтоВАЗ. Данное подразделение производит Chevrolet Niva.
Для простоты понимания того, кто кому принадлежит, посмотрим зависимости в графическом виде.
Как видите, практически весь автобизнес делится между несколькими мировыми автоконцернами, а все остальные бренды принадлежат им.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.