Какие авто подходят для работы в яндекс такси бизнес класс в минске
Классы автомобилей для работы в Яндекс Такси
Перед устройством на работу в качестве таксиста каждому водителю необходимо разобраться, какие машины подходят для Яндекс Такси для выбранного тарифного плана. Существуют определенные критерии отбора, которым должны отвечать используемые водителями транспортные средства.
Компания Яндекс разделяет авто на классы, в зависимости от требований пассажира. В разных регионах классификация несколько варьируется, но общие критерии неизменны. Мы подготовили для вас подробный материал, разобравшись, какие машины одобряют для работы в Яндекс Такси, а какие не входят в перечень подходящих ТС.
Общие требования к ТС
Чтобы понимать, подойдет ли автомобиль для подключения к Яндекс Такси, нужно для начала определиться с тарифным планом, в котором водитель собирается работать. В зависимости от этого, к машине будут предъявляться те или иные требования.
В прежние времена классические службы такси не разделяли транспортные средства по тарифам так жестко, как сегодня. Из-за этого при вызове машины на вызов могла приехать как новенькая BMW, так и 10-летний Мерседес.
С информацией о классах автомобилей в Яндекс Такси вы можете ознакомиться на официальном сайте, но мы рассмотрим данный вопрос более подробно. И начать стоит с общих требований:
Все перечисленные выше критерии проверяются с помощью удаленного фотоконтроля. Требования являются необходимым минимумом для того, чтобы пассажиры получали достаточный уровень комфорта при заказе услуг пассажирских перевозок.
Отметим, что некоторые таксопарки выдвигают индивидуальные требования к машинам, о которых тоже не стоит забывать. В данном вопросе фирмы-агрегаторы имеют свободу действий, но они обычно не завышают критерии для приема ТС.
Классы авто
Эконом
Этот тарифный план считается оптимальным для непродолжительных поездок в черте города и за его пределами. Подходит людям, которые не очень требовательны к комплектации транспортных средств. При этом. в данном тарифе работают водители на сравнительно новых автомобилях, каждый из которых технически исправен и ухожен.
Основные параметры, по которым машины относят к данному классу, следующие:
В перечень наиболее распространенных автомобилей в тариф Эконом попадают:
Данная информация полезна водителям, которые планируют работать в такси на своей машине.
Комфорт
Пассажиры, заказывающие машины в этом тарифном плане, рассчитывают на более комфортабельные условия. Поездка обходится несколько дороже, по сравнению с Экономом, но и класс авто здесь выше.
В перечень допустимых ТС для работы в Комфорте попадают авто, удовлетворяющие следующим общим требованиям:
Водитель должен поддерживать в салоне машины комфортную температуру на уровне 22 градусов.
В категорию Комфорт попадают:
Комфорт +
Этот класс мало отличается от предыдущего, поэтому и автомобили для него подходят почти такие же. В целом это те же самые модели, но более свежих годов выпуска и с более богатой комплектацией.
Общие требования для Комфорта+ следующие:
Для данного тарифа подходят подходят:
Бизнес
Этот тариф в сервисе Яндекс Такси появился не сразу, а требования к нему были выставлены достаточно жесткие. Конкретных требований к минимальной рыночной стоимости авто не предъявляются, но ориентировочно это более 800 тыс. рублей. Остальными критериями отбора являются следующие:
Чтобы попасть на работу в классе Бизнес, водителю недостаточно иметь в распоряжении подходящий автомобиль из перечня Яндекс Такси. нужно дополнительно пройти специальные курсы и сдать тест по английскому языку, чтобы свободно обслуживать иностранцев.
Для выполнения заказов в тарифе Бизнес подойдут:
Бизнес XL
Этим тарифом пользуются пассажиры, которым требуется комфортабельный. Например, такую машину можно заказать для встречи какой-либо делегации из аэропорта или поездки по городу с партнерами по бизнесу. В 2019 году в тарифе Бизнес XL могут работать водители только на одной модели авто – это Mercedes-Benz V-Class от 2015 года выпуска.
К транспортному средству предъявляются точно такие же требования, как к классу Бизнес, который уже был подробно описан выше.
Премиум
Один из самых элитных классов авто в Яндекс Такси. Чтобы получить возможность обслуживать клиентов по этому высокому тарифу, придется пройти курсы в компании, а также обзавестись достаточно дорогим транспортным средством. Машина должна быть не старше 2016 года выпуска и удовлетворять таким параметрам:
Все остальные требования, такие как климат-контроль, электрические стеклоподъемники или подушки безопасности по умолчанию входят в комплектации следующих транспортных средств (от 2016 года выпуска):
Ультима
В категорию Ультима принимаются элитные транспортные средства. К ТС для этого тарифа предъявляются такие же требования, как к Премиуму, но сами транспортные средства здесь более дорогостоящие. Все они должны быть от 2016 года выпуска или новее:
Минивэн
Водителю, который желает работать в этом тарифном плане, потребуется транспортное средство М-класса с 6 и более посадочными местами. Рыночная стоимость автомобилей не указывается, но год выпуска должен быть не старше 2014. Кроме наличия 6 мест в салоне, к другим основным требованиям относятся:
В список допустимых моделей для Яндекс Такси подходят следующие варианты:
Детский
Последний доступный тарифный план называется Детским. Это отдельная категория автомобилей, по комплектации похожих на Эконом и Комфорт, но имеющие дополнительные аксессуары и расширенную комплектацию:
Примеры подходящих моделей авто:
Полезные видео для водителей
Об увеличении дохода:
О новом Таксометре:
Заключение
Каждый водитель сегодня имеет возможность устроиться на работу в такси на собственном авто или арендованном. Мы помогли вам разобраться в классах транспортных средств, и теперь вы сможете выбрать подходящий тарифный план для заработка. Если вы не нашли выше модель своего транспортного средства, но оно у вас моложе 2008-2012 года, попробуйте отыскать свою машину в полном списке марок и моделей на официальном сайте.
Какие машины допускаются для работы в Яндекс Такси на тарифе Бизнес?
Автомобили Бизнес-класса.
Требования к автомобилям бизнес-класса в Яндекс такси
Автомобили бизнес-класса призваны подчеркнуть высокий статус клиента, его достаток и хороший вкус. Тарифы на пользование таким транспортом выше, а потому машины должны иметь мощный двигатель, высокие технические характеристики, комфортные условия в салоне и привлекательный внешний вид. Порой необходима и такая способность, как функциональные возможности.
Какие машины подходят для работы в Яндекс такси
К автомобилям, допускаемым к работе в Яндекс такси по бизнес-классу, предъявляются такие требования:
Все машины подразделяются в соответствии с классификатором Европейской комиссии на такие категории:
Автомобили должны иметь левое расположение руля. К работе привлекаются только автомобили в идеальном техническом состоянии. Машины с возрастом 3-5 лет должны пройти дополнительную проверку представителями Яндекс такси. Для ее проведения претендент должен направить заявку на прохождение Стационарного контроля качества (СКК).
Особое внимание уделяется внешнему виду. Не допускаются какие-либо следы ДТП, царапины, вмятины. На автомобиле не должно быть посторонних наклеек и рекламных призывов. Обязательное условие – государственный номер Российской Федерации.
Классы автомобилей.
Требования к водителю предъявляемые для работы по тарифу бизнес-класс
Для Яндекс такси важно обеспечение безопасности и комфорта клиентов, а также исполнение законодательства РФ. С учетом этого к водителям, привлекаемым к работе, предъявляются следующие требования:
Автомобилями бизнес-класса пользуются солидные люди, а потому водитель должен отличаться вежливостью, аккуратностью, доброжелательностью, пунктуальностью и ответственностью. Нелишне напомнить и об опрятном внешнем виде. Для оформления договора претендент должен иметь при себе следующие документы: удостоверение личности, водительское удостоверение, лицензию или свидетельство ИП с правом перевозки пассажиров на легковом автотранспорте, свидетельство о регистрации ТС.
Экзамен
Для заключения договора на сотрудничество водитель должен сдать экзамен в местном офисе Яндекс такси. Экзамен проходит в режиме тестирования и включает 3 направления – принципы функционирования Яндекс такси, знание русского языка на уровне школьной программы и знание города, где предстоит работать. Экзамен проводится бесплатно.
Перед проведением экзамена с водителем проводится 30-минутный тренинг, позволяющий уяснить корпоративные правила, функционирование приложения Таксометр, стандарты сервиса Яндекс такси.
Только после этого можно пройти тестирование, где проверяется поведение при различных требованиях клиента, знание прав и обязанностей, требования по пунктуальности, условия отказа в обслуживании, умение оказание помощи (в т.ч. по ориентированию в городе), поведение при отсутствии заказа и т.п. Полный список вопросов можно найти на сайте Яндекс такси.
За каждый ответ начисляются баллы (пятибалльная система). Оценка подготовки проводится следующим образом:
При получении таких оценок водитель привлекается к работе, но его рейтинг, а значит выгодность и количество заказов, зависит от уровня оценки.
При неудовлетворительном общем балле водителю отказывают в работе. Пересдать экзамен для повышения рейтинга можно уже через день. В случае неудовлетворительной оценки пересдача возможна только через 3 месяца.
Обучение
Высокая оценка на экзамене – это высокий рейтинг, выгодные заказы и хороший заработок. Для того чтобы успешно пройти тестирование, Яндекс такси организовывает квалифицированное обучение. Оно проводится в главном Первом Центре Яндекс такси в г Москве, а также в нескольких крупных городах РФ. Обучение можно пройти очно в этих центрах или заочно, в форме видео тренинга.
Запись на обучение возможна в любое время на https://driver.yandex/record/, заполнив соответствующую форму заявки. Выбрать можно Бизнес или Премиум категорию. Ответ придет в форме SMS с указанием времени и места проведения занятия. Обучение длится порядка 2 ч.
Зал, где проводится обучение.
Как быть если машина не подходит по требованиям?
На практике часто возникает ситуация, когда водитель получает высокий рейтинг, но его автомобиль не соответствует требованиям Бизнес-класса. В этом случае Яндекс такси может предложить другие категории заказов. В частности возможны такие варианты:
Требования по возрасту автомобиля аналогичны выше рассмотренному случаю. Однако, если автомобиль выпущен более 5 лет назад, но имеет идеальное состояние, то можно подать отдельную заявку. После проверки он может быть допущен к работе по эконом и комфорт классу.
Заключение
Яндекс такси помогает владельцам автомобилей получить приличные доходы, используя в качестве легкового такси. Особой привлекательностью пользуется бизнес-класс, в который привлекаются престижные машины. После проверки технического состояния и оценки рейтинга водителя компания заключит договор на сотрудничество и обеспечит заказами. Поднять водительский рейтинг можно, пройдя обучение в Центре Яндекса.
Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%
Яндекс.Такси перезапустил сервис в Минске: изменились требования к возрасту авто и цены
Служба Яндекс.Такси внесла некоторые изменения в работу сервиса в Минске. С декабря компания закончила сотрудничество со службой такси «Столица», добавила еще один тариф, а также снизила требования к возрасту автомобилей. Информация об этом появилась на профильном ресурсе.
Ситуацию специально для ABW.BY прокомментировал руководитель службы такси «Столица» Олег Радкевич: «Просто закончился период тестирования сервиса на территории Беларуси. Все это время Яндекс анализировал, как работает агрегатор в Минске, у нашей службы был свой интерес в приложении как в источнике дополнительных заказов. Теперь наши пути разошлись, в том числе по расценкам, Яндекс.Такси будет работать как отдельный сервис, с брендированными автомобилями и прочими вещами по аналогии с российским вариантом. За эти почти два года мы пришли к выводу, что заказы через Яндекс для «Столицы» составили примерно 10 процентов общего количества. Основными пользователями сервиса были россияне, для которых удобно пользоваться привычным приложением в Беларуси, и небольшая часть белорусов».
Еще в феврале 2016 года генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян обещал, что по окончании тестового периода минчане и гости столицы получат возможность оплачивать поездки картой, «привязанной» к приложению. Как только станет доступен такой способ оплаты, сразу же появятся и бонусы для пассажиров. Пока что пользователи по-прежнему могут оплачивать заказы только наличными, но уже скоро сервис подключит «привязку» с карты.
В Минске к работе с Яндекс.Такси водителей подключают пять компаний. Анализ вакансий, опубликованных ими в интернете, показал, что требования к автомобилям стали менее жесткими. Теперь к работе с сервисом допускаются водители, имеющие автомобили, с момента производства которых прошло не более 15 лет. Водительский стаж у разных компаний «плавает» от 0 до 6 лет. Но осталось неизменным требование о том, что перевозку должны осуществлять только автомобили-такси, оформленные по всем требованиям белорусского законодательства.
Для пользующихся сервисом практически ничего не изменилось, кроме того что сейчас на заказ могут приехать автомобили старше 5 лет. Но помимо существовавшего ранее тарифа «Эконом» появился новый тариф «Комфорт».
Классы автомобилей Яндекс Такси
В сервисе средства передвижения разделяют на категории, которые зависят от пожеланий клиента, вызвавшего такси. Общие требования одинаковы, но классы будут разными в отдельных регионах. По этой причине необходимо знать, какие машины подходят для Яндекс Такси, для того, чтобы выбрать подходящий вариант для поездки.
Что учитывает Яндекс Такси при отборе авто
Машины, которые используют в сервисе, должны подходить по ряду требования, чтобы обслуживать клиентов. Компания учитывает следующие факторы:
Окончательное решение принимают сотрудники организации. Когда транспортное средство не подходит для работы в Яндекс Такси, его можно проверить в сертифицированном центре. При хорошем состоянии автомобиля, но при несоответствии года, сервисом может быть дан положительный ответ.
Какие машины подходят для яндекс такси
Чтобы определить, подходит авто для сервиса или нет, выбирают тарифный план, по которому будет работать автомобилист.
От этого будут зависеть требования к транспортному средству. Раньше в такси не классифицировали машины жёстко, поэтому по вызову могла приехать любая машина.
К общим требованиям относят:
Этот список требований является минимальным и может быть дополнен индивидуальными критериями работодателя.
Классы автомобилей в сервисе Яндекс Такси
В сервисе выделяют несколько категорий машин.
Тариф «Старт»
Является самым экономичным вариантом. На столицу его действие не распространяется. В каждом городе и области цена на проезд устанавливается индивидуально. Условия и требования совпадают с «Эконом». Отличие состоит в выборе транспортного средства для работы. Водитель должен быть хозяином:
Полный список можно посмотреть на сайте сервиса.
«Эконом»
Этим вариантом пользуются люди для поездок по городу и за его пределами. Подойдёт клиентам, нетребовательным к комплектации авто. Водители работают на новых машинах, которые технически исправны и отличаются чистотой в салоне. Тарифным планом активно пользуются в столице и других регионах. К основным параметрам, которыми должно обладать транспортное средство, относят:
В список моделей входит:
«Комфорт»
Тарифный план предусмотрен для клиентов, которым нравятся комфортабельные условия. Поездка обойдётся дороже, чем в «Экономе». Для средств передвижения выдвигают ряд условий:
Во время езды водитель должен следить, чтобы уровень температуры в салоне не опускался ниже 22°С. В класс этого типа включают:
Весь список транспортных средств можно посмотреть на сайте сервиса и узнать, подходит ли автомобиль для этого класса.
«Комфорт плюс»
Условия для выбора машин немного отличаются от требований к «Комфорту». Это те же модели, но новее и с богатой комплектацией. К общим факторам выбора для варианта «Плюс» относят:
Для поездок по данному классу берут:
Полный перечень предоставляется сервисом.
«Бизнес»
Тариф в сервисе появился позже остальных. К нему выдвигаются жёсткие требования. Условия по среднерыночной цене отсутствуют, но ориентироваться необходимо на варианты не ниже 8-ми миллионов рублей. Основными требованиями являются:
Для работы водителем по тарифу «Бизнес» потребуется не только подходящее авто, но и прохождение специальных курсов и тестирования по английскому языку для обслуживания иностранных граждан.
В Яндекс Такси по этому классу подойдёт марка машин БМВ 7 серии, Мерседес Е, Ауди А6, Ауди А8, БМВ 5 серии, Мерседес S-класса и Ягуар XF.
«Бизнес XL»
Клиенты, предпочитающие комфортабельные условия передвижения, оценят качество данного тарифного плана. Эти транспортные средства подходят для перевозок делегации из аэропорта или выезда с партнёрами по бизнесу. Начиная с 2019 г. предоставляется возможность ездить лишь на одной марке, соответствующей бизнес-классу автомобилей.
Ею является Mercedes-Benz V-Class, выпускаемый с 2015 г. Для этой категории машин предусмотрены такие же требования, как для тарифа «Бизнес», среди которых зарядные устройства, чтобы подключать телефоны, чистота салона и кузова, знания английского языка, климат-контроль, отсутствие наклеек каких-либо брендов на авто.
«Премиум»
Относится к элитным группам машин. Человек, желающий получить должность в компании на высоком тарифном плане, должен пройти обучение в сервисе и купить дорогостоящее средство передвижения. Автомобиль подбирают новее 2016 г., он должен соответствовать следующим параметрам:
По умолчанию присутствуют климат-контроль, подушки безопасности и электрические стеклоподъёмники. Функции характерны для таких марок, как Ягуар XJ, Ауди А8, Мерседес S-класса, БМВ 7 серии и Мерседес Майбах S. Информация будет полезна для водителей, решивших работать по этому тарифу.
«Ультима»
Для категории подходят элитные средства передвижения, к которым выдвигают требования, аналогичные машинам для тарифа «Премиум». Автомобили в этой группе стоят дорого и имеют возраст начиная с 2016 г. В перечень марок вошли:
«Минивэн»
Водителям, которые хотят работать по данному тарифу, потребуется машина М-класса, имеющая от 6 посадочных мест. По рыночной стоимости нет требований, но год производства должен начинаться с 2014 г. Кроме этого, авто должно соответствовать требованиям:
Автомобилисты могут работать в сервисе на Фольксваген Кадди, Мерседес Вито и Виано, Форд Галакси, Фольксваген Тауран, Хёндай Н-1 или Опель Зафира.
«Детский«
Доступная категория авто, представляющая собой отдельный сектор машин, которые аналогичны комплектацией с тарифами «Комфорт» и «Эконом», но имеют дополнительные аксессуары. Обязательные требования для автомобиля:
Для работы в Яндекс Такси на данном тарифе можно использовать Шкоду Рапид (от 2014 г.), Тойоту Камри, Форд Фокус или Шкоду Октавия моложе 2013 г.
У машин 2019 года могут быть пробеги 450 тысяч километров. Закулисье автопарка такси
Мы вместе с официальным дистрибьютором KIA в Беларуси продолжаем проект «Автомобиль в деле», в рамках которого рассказываем об особенностях эксплуатации корпоративных автопарков в различных бизнес-сферах. В предыдущей статье мы заглянули за кулисы старейшей каршеринговой фирмы в Беларуси, а сегодня поговорим о том, как устроен автопарк официального партнера Uber и «Яндекс.Такси» — компании Drive-Club. Бизнес-модель у организации простая — предоставлять водителям машины, уже подготовленные к пассажирским перевозкам и отвечающие требованиям агрегаторов. При необходимости дадут даже телефон. Основатель компании Дмитрий рассказал Onliner об особенностях эксплуатации парка Kia Rio в этой сфере.
А разве нельзя стать водителем «Яндекс.Такси» на своей машине?
Не все так просто. «Яндекс» фактически предоставляет платформу, а не рабочее место. Просто купить машину и зарегистрироваться в качестве водителя нельзя. Вы столкнетесь не только с ограничениями от самого агрегатора, но и с бюрократическими винтиками сложного механизма под названием «Законодательство». Осуществлять пассажирские перевозки может только компания-перевозчик, являющаяся фактически посредником между «Яндексом» и пассажиром. Таким бизнесом и занимается Дмитрий. А водители — это лишь одно из звеньев длинной цепи.
— Мы создаем таксопарк, подключаем водителей к системе и делаем так, чтобы все это исправно работало. Когда в следующий раз будете вызывать такси, обратите внимание, что снизу указан перевозчик. Эта компания несет ответственность перед законодательством РБ и обеспечивает функционирование целого парка машин, — пояснил Дмитрий.
Раньше стать водителем «Яндекс.Такси» было достаточно просто (требовалось лишь открыть ИП), но сейчас это сделать все сложнее и сложнее. В пассажирских перевозках постоянно повышаются требования, и все идет к тому, что соответствовать этим нормам смогут только крупные перевозчики. В общем, мы возвращаемся к тем же службам такси, что были до появления Uber. Только теперь все подключены к единому агрегатору.
2019 год выпуска — это новые или старые авто?
Компании вроде той, которой руководит Дмитрий, заинтересованы в том, чтобы автопарк состоял из свежих, комфортабельных и экономичных моделей, а за рулем находился водитель с высоким рейтингом. Самые старые машины в Drive-Club — это авто 2018 года выпуска, которые начали эксплуатироваться в 2019-м.
— Скажу честно, для такси 2019 год — это уже далеко не новая машина. Пробег у них уже может составлять 450 тысяч километров. Сейчас у нас в парке порядка полусотни автомобилей, половина из которых — Rio. Мы решили попробовать этот седан интуитивно, посмотрев, что пользуется популярностью на рынке ТС. Оказалось, у этой модели очень крепкая подвеска. У нас в парке есть Rio с пробегом более 350 тысяч километров, которые до сих пор не требовали серьезного ремонта ходовой. Разве что шрусы и подшипники периодически нужно менять, остальные элементы — без нареканий, — рассказал Дмитрий.
Надежность основных узлов автомобиля — один из самых важных факторов в такси. Ведь с такими пробегами о дилерской гарантии можно забыть, то есть ремонты придется осуществлять за свой счет.
— Наши машины работают в режиме 24/7. Они почти никогда не глушатся. У каждого автомобиля есть два основных водителя и подменные. Порой бывает так, что полтора-два месяца машина ездит безостановочно и мотор глушится только на заправках и во время обслуживания, — сообщил интересный факт предприниматель.
Только 1,4-литровые версии
Модель Kia Rio продается в Беларуси с двумя двигателями — 1,4 и 1,6 литра. В народе наиболее востребованными являются 123-сильные 1,6-литровые варианты, но Дмитрий для бизнеса решил брать только 1,4-литровые седаны. Причина простая — они дешевле. Когда ты покупаешь несколько десятков автомобилей, каждая сэкономленная сотня долларов имеет значение. К тому же в качестве такси машины эксплуатируются в основном в городе, и 100 л. с. базовой версии хватает выше крыши.
— Конструктивно 1,4- и 1,6-литровые моторы у Rio похожи. Но насколько я знаю, двигатель 1,4 семейства Gamma II является более новым агрегатом. У него цепной привод ГРМ и высокая надежность. Нам не нужно, чтобы машина ехала быстро. Я сторонник того, чтобы наши автомобили ездили спокойно и безопасно. Свои 70 км/ч по городу Rio едет уверенно, а на трассе при необходимости разгонится и до 110—120. Зато в тех экземплярах, которые уже намотали более 300 тысяч километров, не вылезло никаких проблем — даже выхлопная система как новая. А ведь на все свои авто мы ставим метановое оборудование — еще до того, как они проходят обкатку, — рассказал Дмитрий.
Машины будут списаны после 1 миллиона километров
Предприниматель собирается избавляться от автомобилей на пробегах больше миллиона километров. Раньше менять машины смысла нет. Они достаточно простые технически, ломаться там особо нечему.
— Был как-то у нас вопрос по датчику коленвала. Мы думали, что требует замены шкив, но оказалось, это всего лишь вышел из строя датчик. Заменили — проблема пропала. Как выяснилось, это зуб корзины сцепления откололся и вывел из строя элемент. Еще у одного автомобиля на пробеге 300 тысяч километров стерся вал шестой передачи. Наша вина — не уследили за сальником, через который шла течь масла. Других крупных ремонтов узловой части я не припомню. Только стандартные ТО. По моим ощущениям, 500—700 тысяч километров Rio спокойно отъездит на одном двигателе. Потом основные узлы лучше поменять, и тогда машина прослужит до миллиона километров. Это мы говорим о постоянной эксплуатации в режиме 24/7, — уточняет Дмитрий.
Сколько зарабатывают водители?
Стандартная ставка — 35% от дохода перевозчика. Приведем пример. Если поездка стоила 10 рублей, то из них комиссия «Яндексу» — 23% (это для юрлиц, у «ипэшников» — 27,6%). Остается 7,7 рубля. Из них 2,7 рубля получает водитель, 5 рублей — перевозчик. Также у «Яндекса» есть бонусные программы для водителей, то есть сверху еще есть доплаты за выполненные поездки. Расходов у водителя нет никаких. Когда он приходит устраиваться к перевозчику, его проверяют по базам данных (не набедокурил ли у другого перевозчика), выдают чистый и уже оклеенный автомобиль, и человек начинает работу. Топливо и обслуживание машины — за счет компании.
Требования к водителю такси:
Поясним про «залеты». Когда водитель устраивается к любому перевозчику, на него заводится карточка с привязкой к водительскому удостоверению. И если он, например, в пьяном состоянии разобьет машину в одном парке, то его попросту не возьмут в будущем в другой. У некоторых пожилых водителей, которые приходят в такси, нет своего смартфона. Тогда возможно получение телефона вместе с машиной и даже обучение пользованию программой агрегатора и самим смартфоном.
Страховка на случай ДТП
По законодательству РБ, компания, занимающаяся пассажирскими перевозками, обязана оформить так называемую «Страховку на пассажира». Она выдается на конкретный автомобиль. Если в парке 50 машин — то у компании должно быть оформлено 50 таких страховок. Если перевозчик оказался недобросовестным и не заплатил за страховку, то пассажир и даже водитель все равно не должен остаться один на один со своими проблемами в случае ДТП — у «Яндекс.Такси» тоже есть своя собственная страховка. Таким образом, пассажиры и водитель застрахованы «Яндексом» в любом случае до 10 тысяч евро каждый.
Каких водителей отключает «Яндекс.Такси»?
Если у водителя рейтинг опускается ниже 4,6, то его автоматически отключают от заказов на двое суток. После этого у него есть 150 тестовых поездок, по результатам которых можно получить «второй шанс». Но если оценки по-прежнему будут низкими, то водителя заблокируют на полгода. Дмитрий стремится к тому, чтобы рейтинг у водителей был не ниже 4,8, потому что только в таком случае есть доступ к тарифу «Комфорт» (Rio соответствует тарифам «Эконом» и «Комфорт»).
Пассажиры могут поставить низкую оценку из-за запаха сигарет в салоне, грязи внутри машины или из-за плохого технического состояния автомобиля. На оценку также может повлиять хамство водителя. Впрочем, сегодня водители уже понимают, что, нагрубив пассажиру, они могут запросто лишиться работы.
Летом 2020 года KIA Rio получил обновление и теперь стал еще более стильным и оснащенным.
Особенно это заметно в комплектации Comfort Prize, ведь в ней вы получаете 4 опции в подарок:
Высокий уровень оснащения и лояльная стоимость делают KIA Rio в комплектации Comfort Prize одним из лучших предложений на рынке!
Cпецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопалас-М», УНН 101516333.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро