Какие авто не угоняют вообще
Автомобили, которые не интересуют угонщиков
Непопулярность автомобиля у воров не следствие, но признак того, что эту машину быстро и выгодно не реализовать на вторичном рынке.
Автоугонщики традиционно предпочитают автомобили, которые наиболее легко перепродать или реализовать на запчасти, как правило, это массовые модели, на которые есть хороший спрос. Но есть и довольно массовые автомобили, которые по каким-то причинам автоворов не интересуют вовсе либо пользуются малым спросом. На основе статистики страховой компании «МАКС» Лайф составил рейтинг наименее популярных моделей у российских автоворов.
Согласно данным страховой компании о хищениях застрахованных по каско автомобилей в 2016 году, наименее популярной у угонщиков моделью стал минивэн Lada Largus. Автомобиль относительно недавно на рынке, хоть и популярен, не успел ещё основательно распространиться, да и запчасти на Largus — не дорогие и не дефицит, очевидно, и смысла на разборку гнать эту машину нет.
На втором месте рейтинга самых непопулярных у воров авто находится «УАЗ Патриот». Ульяновский внедорожник сложно быстро реализовать как на вторичном рынке, так и по запчастям. Да и покупка этой машины — это своего рода рулетка с большим риском. На вторичке «Патриот» теряет в цене примерно по 250–300 тыс. руб. за первые три года. Связываться с ним воры не хотят.
Третьей в антирейтинге угонщиков идёт Lada Granta. В данный момент эта модель является самой доступной в ассортименте «АвтоВАЗа», пока что она хорошо продаётся: 2-е место по итогам 2016 года. Но небольшая цена машины, очевидно, также делает рискованный угон не столь интересным.
— Основную массу похищенных автомобилей традиционно составляют машины масс-сегмента — модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Целью угона также зачастую является разбор на запчасти, на которые всегда есть спрос, — комментирует управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
Среди наименее популярных у российских угонщиков автомобилей также оказались машины китайской марки. Авто из Поднебесной традиционно мало интересуют угонщиков, даже если сам автомобиль дорогой: их трудно сбыть, уверен координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
— Китайские машины не угоняют, потому что их очень тяжело продать: на вторичном рынке предложений по машинам из Поднебесной, как правило, немного, а спрос небольшой. Даже если их разбирать на запчасти — эти детали потом будут лежать по несколько месяцев, так как парк этих машин маленький. На такой риск ни один угонщик не пойдёт, — говорит Шкуматов.
Топ 10 самых не угоняемых машин в мире
Итак, какие автомобили меньше всего пользуются популярностью у автоугонщиков?
Согласно статистическим данным, количество угнанных автомобилей сокращается каждый год на 13 процентов, начиная с 2006 года. Ввиду этого (а также в связи с тем, что редакцией Zap-Online.ru не так давно публиковался рейтинг самых угоняемых автомобилей в мире) нами был составлен список из 10 моделей, вероятность угона которых наиболее мала, так что вы можете спать спокойно, если являетесь владельцем одного из этих транспортных средств.
Открывает наш «топ» автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, крутящий момент – 105 Нм, работающего в паре с электромотором мощностью в 134 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента. По самым свежим доступным на сегодняшний день данным (за 2012 год), на 1000 единиц выпущенного продукта приходилась только 0,2 кражи. По всей видимости, у автоугонщиков есть те же отговорки не воровать гибридный автомобиль, что и у обычных людей, которые не хотят его покупать. Подробнее об этих отговорках читайте здесь.
Под номером девять в рейтинге наименее угоняемых транспортных средств, представлен популярный спортивный автомобиль Mazda MX-5 Miata, легкий двухместный родстер с задним приводом и двигателем, расположенным спереди. Модель Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое берет свое начало в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ожидают дебюта модели очередного выпуска, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo. Чем заслужила такую немилость эта модель у автоугонщиков, остается только догадываться.
Еще один гибрид в нашем перечне. Существует совсем небольшая вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание грабителей, по крайней мере, таковы данные статистики. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, а совсем недавно прошел отметку глобальных продаж в три миллиона единиц. Но история не об успехах продаж модели, а о не доверии к гибридным автомобилям со стороны автоугонщиков. О причинах читайте выше.
Далее по списку следует Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью в 297 лошадиных сил и 262 Нм крутящего момента, и, начиная с 2011 модельного года, автомобиль поставляется с семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Infiniti EX35 стал первым серийным автомобилем, который предлагал «Around View Monitor» (AVD), автомобильная опция, которая использует небольшие камеры, установленные спереди, сбоку и сзади, предоставляющие водителю вид автомобиля с высоты птичьего полета во время парковки.
Шестую строчку нашего хит-парада самых неугоняемых машин этого года занимает Subaru Forester, его показатель составляет 0,1 кражу на 1000 единиц, выпущенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 отмечено переходом модели от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался в течение лет и, по сути, теперь мы имеем среднеразмерный кроссовер-внедорожник.
Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили компании Volvo принято считать самыми безопасными, но теперь компания может смело утверждать о том, что их автомобили являются наименее угоняемыми. Пятерку нашего рейтинга открывает модель 2010 года XC60 от шведского автопроизводителя. Совсем недавно компания Volvo сделала незначительное обновление модели XC60 2014 года, это обновление слегка коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался все тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 240 лошадиных сил. Более спортивная модель Т6 доступна с 3,0-литровым двигателем турбо шесть, мощность которого 325 лошадиных сил.
Hyundai Veracruz занимает четвертую позицию в рейтинге наиболее неугоняемых машин в мире и является единственным автомобилем корейского производства в этой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 года, компания Hyundai заменила его новой моделью Santa Fe, которая теперь может с комфортом разместить семь пассажиров. Найдет ли это новшество отголосок в сердцах грабителей покажет время. Мы же вам предлагаем познакомиться с этим новым автомобилем в статье: Hyundai Santa Fe против Nissan Pathfinder.
Еще одна модель Volvo в нашей десятке «самых угоняемых», на этот раз XC70. Статистика утверждает, что за 2012 год не случилось ни одного угона на 1000 произведенных автомобилей (наряду с остальными двумя моделями из тройки лидеров). Как и модель XC60, ХС70 совсем недавно получила обновления для модельного ряда 2014 года, хотя стиль автомобиля и некоторые его особенности все еще заставляют нас считать его немного устаревшим по сравнению с другими современными продуктами автопрома. По всей видимости, наше мнение (о устаревшем дизайне XC70) сходиться с мнением автоугонщиков, бездействие, которых делают эту модель наиболее неугоняемой машиной во всей Вселенной.
Еще одна модель, которую успели снять с производства, Lexus SC430 был роскошным, лидирующим спортивным кабриолетом японского автопроизводителя. В свое время он пришел на смену купе SC, модель, которая продержалась на рынке с 1991 по 2000 год. Модель SC430 была оснащена 4,3-литровым двигателем V-8 мощностью в 288 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента. Почему если автомобиль неугоняемый, так его сразу нужно снимать с производства? Может кто-то пояснит нам в комментариях?
Итак, лидером рейтинга, наименее угоняемым автомобилей, стал внедорожник BMW X5, модель, которая в этом году обрела свой новый облик.
Х5 первоначально дебютировал в 1999 году и стал первым внедорожником немецкого автопроизводителя, хотя компания BMW предпочитает называть его Sports Activity Vehicle (Автомобиль для спортивной деятельности). Не так давно было анонсировано третье поколение Х5, новый дизайн которого выделяется более интересными линиями передней части автомобиля и более просторным салоном, чем у его предшественников. Наши овации компании BMW, они сделали автомобиль хозяин, которого может спокойно спать по ночам.
Но помните, не угоняемых машин не существует! Этому свидетельствует нижеприведенный материал.
10 моделей авто, которые меньше всего интересуют угонщиков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Трудно поверить – взгляните на статистику страховщиков, МВД, ГИБДД и прочих организаций, анализирующих эту тему: новинки от авторитетных автопроизводителей, снабженные самыми передовыми защитными системами, редко мелькают в отчетах о кражах.
Но как насчет моделей, которые воры попросту игнорируют? Например, электромобили. Предполагается, что здесь низкий уровень угонов связан не только с широкими мерами безопасности, но и с тем, что они привязаны к нестандартному источнику питания. Как бы то ни было, у них намного меньше шансов быть угнанными, чем у сопоставимых моделей с традиционным двигателем.
Исследования показывают, что преступники имеют особые предпочтения в отношении определенных авто. С другой стороны, есть целый ряд моделей, непривлекательных с их точки зрения.
Подобно автопроизводителям, тратящим уйму времени на новые разработки, угонщики тратят его на изобретение способов обойти инновационные технологии. Ситуация меняется по мере того, как мошенники становятся умнее и совершенствуют методы, позволяющие им взламывать механические замки и электронные средства защиты.
Бесключевой транспорт еще недавно считался наиболее защищенным, но и его быстро научились заводить посредством приборов, взаимодействующих с автомобильным компьютером. Техника – это мир бесконечных возможностей.
Но не все модели одинаково подвержены риску. Одни искусно сопротивляются даже ворам-профессионалам. На других затруднительно уехать, но можно без проблем забрать ценные вещи – навигационные устройства, сотовые телефоны, наличные деньги, платежные карты и т.п. Однако есть и такие, которые всякий здравомыслящий угонщик будет обходить стороной. Вот несколько наиболее ярких примеров.
1. Tesla Model S и X
Две красавицы-Теслы делят первое место на пьедестале почета. Это одни из лучших электромобилей, существующих на авторынке 2021 года, и одни из наиболее безопасных. Пытаться украсть их весьма неразумно – владельцы могут легко определить местонахождение своего движимого имущества с помощью смартфонов.
Многие современные машины позволяют себя находить, но тут все устроено немного иначе. Как только злоумышленник пытается взломать систему или отключить трекер, Тесла отправляет тревожный сигнал. Безопасно разблокировать машину дозволяется только хозяину. Кроме того, таких машин мало, и каждая собирает внимание всех зевак по дороге.
Дополнительное препятствие создает электропитание и поиск станции подзарядки. В общем, даже если получится выкрасть Model S и скрыться от полицейских, далеко не уйти.
Младший «братец» S-модели, электрический кроссовер X, тоже обладает широким арсеналом продвинутых охранных средств. В числе особенно полезных функций – GPS-слежка и режим «Sentry Mode», фиксирующий через камеры все окружение, даже если автомобиль выключен.
Естественно, запись ведется в реальном времени, с уведомлением владельца при малейшей подозрительной активности поблизости. Неудивительно, что идея угнать Теслу мало кому приходит в голову.
2. Land Rover Discovery (с 2019 года)
Воры любят внедорожники. А поскольку в них все чаще используется система бесключевого доступа, они изобрели способ быстро разблокировать машину и уехать на нее, используя специальный усилитель сигнала. Он перехватывает код «родного» ключа и воспроизводит его в отсутствии владельца.
Однако последнюю версию Discovery нелегко взломать: помимо защиты от механического вторжения, здесь применяется инновационная радиотехнология. Передача сигнала ведется одномоментно в широком диапазоне частот, из-за чего посторонние устройства-ретрансляторы не в состоянии уловить и воспроизвести оригинальный сигнал ключа.
3. Porsche 911
Существует миф о том, что дорогие роскошные машины – наивысшая цель преступников. Прекрасным опровержением устоявшегося мнения служит Porsche 911, редко попадающий в поле зрения преступников, причем в разных уголках мира.
Казалось бы, неожиданный сюрприз, поскольку этот шикарный суперкар по логике должен входить в список наиболее привлекательных для угона моделей. Но в действительности все иначе, поскольку он и подобные ему машины (такие как Ford Mustang, Jaguar E-Type, Ferrari LaFerrari, Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador и т.д.) достаточно редкие и приметные, а их владельцы проявляют особенную бдительность.
4. Nissan Leaf
Странно, что Лиф попал в этот список, но поверьте статистике: цифры не лгут. Что же отталкивает «всеядных» угонщиков? Снова они, технологические новшества, внедренные с 2017 года.
Если, к примеру, оригинальный ключ не поднести на близкое расстояние, не получится ни запустить двигатель, ни переключиться в нейтральное положение. Блокирование передачи действительно важно: оно становится для спешащих воров если не непреодолимым препятствием, то твердым орешком. В пару секунд здесь никак не уложиться.
Кроме того, система GPS шустро и достаточно точно обнаруживает местонахождение автомобиля. В итоге угонщики предпочитают красть запасные части, но не саму машину, поскольку риск того не оправдывает.
5. Audi A4
Чем популярнее машина, независимо от цены, тем она привлекательнее для воров. Автомобили с шильдиком Ауди частенько исчезают со стоянок, но уровень краж свежих моделей заметно упал из-за целого комплекса появившихся в последние годы новейших противоугонных устройств.
Среди таких «везунчиков» – обновленный А4. В нем масса выдающихся инноваций, в том числе и ключи со встроенным чипом, согласованным с ЭБУ и затрудняющим активацию сторонним оборудованием. Единственный способ похитить такую машину – утянуть ее на буксире или эвакуаторе – процесс достаточно хлопотный и привлекающий нежелательное внимание.
6. Bugatti Type 57, Ford Model T, Mercedes-Benz 540K и прочие раритеты
Вы наверняка помните реальные истории ограблений, многие из которых легли в основу захватывающих фильмов, где воры крали разные произведения искусства, а потом не могли их продать.
Тот же финал ждет похитителей старинных коллекционных экземпляров и автомобилей, изданных малым тиражом: даже если удастся их украсть, их некуда будет деть. Они уникальны, и их нельзя запросто выставить на eBay, не подняв шума. Кроме того, управлять такими машинами совсем не так легко, как кажется.
7. Полицейские автомобили
Чтобы украсть полицейский транспорт, нужно быть сумасшедшим. Даже если удалить GPS-устройства, радиосвязь и компьютер, сработают скрытые транспондеры. Помимо прочего, придется ехать в хорошо заметном автомобиле, привлекая много внимания.
В ту минуту, когда пройдет информация, что похищена такая машина, все полицейские в городе, при исполнении служебных обязанностей или нет, будут искать вора с прилежанием адских ищеек. Единственный случай, когда можно без печальных последствий угонять полицейские автомобили – это симуляция в видеоиграх.
8. Mercedes-Benz G63 AMG
Бронированные Мерседесы вроде G63 AMG, модернизированного компанией Inkas, отталкивают воров, как репеллент – насекомых. Машины, которые баснословно дороги сами по себе, впридачу оснащены пуленепробиваемыми стеклами и толстенной бронёй, способной выдержать разрыв мины, определенно предназначены для избранных.
Это настоящие крепости на колёсах. Но вопрос даже не в неприступности бронемобиля, а в том, кто вообще осмелится что-то красть у его хозяина? Кроме, разумеется, Джона Уика.
9. Беспилотник от Google
Самоуправляемый Google-мобиль, или «Waymo», появился на улицах раньше большинства конкурентов. Автономный компакт лишен руля и педалей, зато напичкан универсальными камерами и датчиками, из-за которых приблизиться к нему незаметно практически невозможно. И вряд ли найдется угонщик, надеющийся, что Google – один из крупнейших мировых техногигантов – его не отыщет.
В отличие от «собратьев» с физическим управлением, такое авто способно самостоятельно идентифицировать нарушителя, сократить возможность похищения до минимума и поднять тревогу. Можно, конечно, попробовать сломать электронный «мозг». Но потребуются недюжинные хакерские таланты, с которыми проще грабить банки с дивана, чем охотиться за опасными машинами.
10. Tesla Roadster – подарок инопланетным воришкам от Илона Маска
Если хотите, чтобы автомобиль вообще было нереально украсть, отправьте его в космос. Именно так и поступил Илон Маск. Не то, чтобы он опасался угона, просто таким способом ввел свой Tesla Roadster в историю автомобиле- и ракетостроения.
Уникальный спорткар с манекеном-водителем на борту и книгой «Автостопом по галактике» в бардачке сейчас парит где-то в космосе за миллионы километров от Земли. Он будет дрейфовать в космосе миллиарды лет, и на сегодняшний день его единственный шанс быть украденным – это попасть в руки инопланетян.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Автомобили, которые проще всего угнать. Рейтинг-2020
Новый рейтинг угонозащищенности 10 популярных моделей автомобилей из разных ценовых сегментов и классов представил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Для испытаний в организации выбрали распространенные марки и модели из разных ценовых сегментов и классов. При этом прямой корреляции с их популярностью среди угонщиков нет: страховщики руководствовались собственными предпочтениями. Модели удалось разбить на пять пар, исходя из схожих параметров: Volkswagen Polo — Hyundai Solaris, Skoda Kodiaq — Hyundai Tuscon, Mazda6 — Infiniti QX 50, Mercedes-Benz GLE — Lexus LX, Mazda CX-5 — Mitsubishi Outlander. С выводами ознакомился Autonews.ru.
Исследования проводили в соответствии с методическими материалами «Критерии и методика оценки эффективности штатной защиты автомобиля от угона», разработанными ВСС. Там объяснили: подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они не подходят, поскольку угоны в России имеют свою специфику. Эксперты оценили пять параметров: насколько защищены двери кузова, капот, крышка багажника, остекление кузова и эффективность штатных сигнализаций. По всем этим параметрам в совокупности каждая модель могла набрать до 1000 баллов.
В итоге лидерами рейтинга по общему количеству баллов стали Mercedes-Benz GLE и Mazda6. В самом конце списка оказались Mitsubishi Outlander и Hyundai Solaris.
Марка / модель автомобиля | Итоговые баллы |
MERCEDES-BENZ GLE | 633 |
MAZDA 6 | 626 |
INFINITI QX 50 | 617 |
MAZDA CX-5 | 600 |
SKODA KODIAQ | 587 |
LEXUS LX | 585 |
VOLKSWAGEN POLO | 530 |
HYUNDAI TUCSON | 495 |
HYUNDAI SOLARIS | 440 |
MITSUBISHI OUTLANDER | 392 |
Примечательно, что при испытании штатной сигнализации Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE набрали по 125 максимально доступных в этой категории баллов, Lexus LX — 112 баллов. Остальные модели получили по 0 баллов. В ВВС объяснили это тем, что у семи моделей штатная сигнализация просто отсутствовала.
«Проверка штатных систем сигнализации состояла из оценки ее срабатывания при попытке злоумышленников открыть двери, капота и багажник, а также работы настроек памяти противоугонки, — объяснил один из авторов рейтинга. — Так, если сигнализация сработала, а злоумышленники сначала отключили клеммы аккумулятора, а потом подключили их обратно, сигнализация должна была продолжить работу».
Всего страховщики, которые попытались «угнать» автомобиль, прошлись по 10 контрольным точкам штатной защиты. «Например, мы также использовали такой параметр, как доступ к клаксону. Звуковой сигнал при попытке угона у защитной системы исходит из автономной сирены и клаксонов. Оказалось, что у Lexus LX клаксон можно отсоединить, и характерный звук становится тише», — уточнили во Всероссийском союзе страховщиков.
При этом оказалось, что у Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE отсутствует блокиратор рулевого вала, а это лишило моделей 95 баллов при оценке штатной защиты от угона. Автопроизводители компенсируют эту особенность с помощью добавления блокировки стояночного тормоза.
Изучили эксперты и то, насколько устойчивы противоугонные системы перед ретрансляторами — на сленге угонщиков их называют «удочками» или «длинной рукой». Эти устройства считаются весьма эффективными при перехватывании сигнала, который получают автомобили, оснащенные системами бесключевого доступа.
«Дело в том, что система бесключевого доступа разработана одним производителем электронных микросхем, и практически все производители пользуются именно ей, — объяснили в ВВС. — И если появляется устройство, которым можно ретранслировать сигнал хотя бы у одной марки, оно, скорее всего, подойдет и для всех остальных автомобилей. Возможность ретрансляции учитывалась в тестах и вшиты в результаты».
Как рассказали в ВВС, результаты могут послужить дополнительным критерием для выбора автомобиля и информация о целесообразности дополнительной защиты от угона и кражи. Производители в свою очередь получают стимул повысить защищенность своих автомобилей и рекомендации по защите слабых мест. В свою очередь страховые компании могут ориентироваться на данные рейтинга при определении тарифов каско и оценивать свои возможные издержки.
В настоящее время страховые компании ежегодно выплачивают по 10-12 млрд рублей по риску «угон». Как уточнили в ВВС, в структуре организации работает комитет по моторному страхованию, который использует в своей работе данные этого рейтинга. При этом прямой корреляции между высокими показателями рейтинга по защищенности от угонов между размерами тарифов каско водителям все-таки не увидеть. Страховщики объяснили, что не выделяют влияние количества полученных балов у модели в ставке по каско, которая зависит от множества параметров, включая риск ДТП и необходимости покрытия ущерба.
Эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.нет Алексей Курчанов составленный рейтинг назвал «однобоким»: он отметил, что в целом большинство перечисленных автомобилей считаются на рынке довольно угоняемыми. При этом, по его словам, у моделей могут заметно отличаться комплектации, которые включают разные уровни защиты.
«Многое при оценке качества защиты той или иной модели зависит от разных версий ее оснащения. Например, штатная сигнализация есть практически во всех базовых премиальных моделях. Но при этом есть масса моделей, где это только опция, — рассуждает Курчанов. — На Solaris сигнализация появляется только в верхней комплектации, а в базе у них стоят штатные иммобилайзеры. Если же взять модели Lexus, то даже самое топовое штатное оснащение от угона практически не защищает».
Говоря про защиту от наиболее быстрого угона — ретрансляции, при которой удлиняется действие штатного ключа, Курчанов отметил, что базовые версии популярных моделей по оснащению за последнее время практически не менялись.
«Лишь некоторые действительно стали внедрять новые технологии — например, в случае ряда моделей Jaguar и Land Rover. Обещал внедрить улучшенную защиту от ретрансляции Volkswagen, но пока этого не произошло», — уточнил эксперт.
По оценке Курчанова, в плане защиты своего электронного оборудования от взлома, в лидерах находятся немецкие бренды. Речь идет о защите от взлома электронных ключей при помощи код-грабберов.
«На автомобилях Volkswagen Group с 2015 года внедрили систему с индивидуальными ключами шифрования. При том же раскладе корейские и японские машины находятся на более низкой ступени и не защищены от подобного взлома», — поделился своим опытом эксперт.
По его словам, в плане защиты от взлома электронно-бортовых сетей, когда при помощи спецоборудования недоброжелатели прописывают в память системы автомобиля дополнительные ключи также интереснее всего зачищены именно немцы, особенно модели VW Group.
«Приличная защита в этом плане есть у премиальных моделей, но «японцы» и «корейцы» по-прежнему уступают. Toyota сейчас переключилась с модернизации электронной системы защиты на маркировку — на автомобили стали наносить специальные микроточки. Но пока система оставляет желать лучшего: эту маркировку легко смыть и не вижу в ней серьезной преграды от угона», — считает представитель Угона.нет.
В завершение эксперт раскритиковал качество установки защитных систем в дилерских центрах. «На недорогие популярные модели, такие как тот же Solaris, в автосалонах ставят дополнительные противоугонные системы: сигнализацию, разные замки. Но качество установки оставляет желать лучшего. Поэтому для лучшей защиты я советую устанавливать противоугонные системы в профилированных центрах, а не потоковых, это будет правильно скомпоновано и установлено подобающим образом», — подытожил участник отрасли.
Напомним, что первый такой рейтинг ВВС представили в 2019 году — тогда эксперты оценили автомобили, которые чаще других страхуются по каско. В 2019 году слабее всех в десятке оказались показали Renault Duster и Hyundai Creta. А лидерами стали Toyota Camry — 614 баллов и Land Rover Range Rover с результатом 740 очков.