Какие авто используются в ралли

Рожденные в WRC: автомобили, популяризированные мировым ралли

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Знаменитый поэт Владимир Маяковский в свое время написал стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Если кто не помнит, то речь в нем идет про то, как автор встретил в порту Ялты пароход, носящий имя его старого друга, красного дипкурьера Теодора Нетте. Это было в уже далеком 1926 году.

С тех пор прошло немало лет. И сейчас «людей и пароходов» можно встретить не только в морских портах, но и. на вполне обычных автомобильных дорогах. Точнее, речь идет не о пароходах, а об автомобилях. Об автомобилях, которые относятся к так называемым limited edition, то есть ограниченным сериям. Именно эти ограниченные серии обычно и бывают именными.

В нашей статье речь пойдет, в частности, о машинах, которые носят гордые имена чемпионов мира по ралли, и ведут свою историю из мира снега, льда, гравия, пыли, грязи, бешеных скоростей, прохождений виражей в управляемом заносе и сумасшедших прыжков на трамплинах. В общем, наш рассказ о тех автомобилях, которые могут помочь своему владельцу хоть на некоторое время почувствовать себя как минимум Себастьеном Лёбом.

Ford Escort Mexico

Пилот: Ханну Миккола.
Год: 1970.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

До появления чемпионата мира по ралли остается три года. Идея объединить разрозненные ралли в один турнир, в котором можно выявлять лучшего из лучших, что называется, витает в воздухе, но пока еще не оформилась до конца. В мире же правят изнурительные «ралли-марафоны», маршруты которых пересекают континенты, моря и океаны.

В 1970 году одним из самых известных стал ралли-марафон «Лондон — Мехико». Мексика готовилась принять у себя чемпионат мира по футболу, и этот ралли-марафон как нельзя лучше подошел для рекламы предстоящего грандиозного события.

Марафон был организован английской газетой Daily Mirror. Его маршрут протяженностью 26 тысяч километров начинался на Британских островах, пересекал Атлантический океан, а потом проходил по жарким, пыльным, каменистым дорогам Мексики. На старт гонки 19 апреля 1970 года вышло 96 автомобилей. На финиш же, который состоялся 27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в Мехико, прибыло всего… 19 машин! Стоит отметить, что среди финишировавших в этом супермарафоне было три советских экипажа, которые преодолели все трудности на автомобилях модели Москвич-412.

Но сейчас наш рассказ не о них, а о победителе. Им стал знаменитый финский пилот, будущий чемпион мира по ралли Ханну Миккола. Миккола одержал победу в марафоне «Лондон — Мехико», выступая на Ford Escort Mk I. Более того, экипажи на Ford Escort заняли также третье, пятое, шестое и восьмое места в итоговой таблице. Естественно, что на волне майского триумфа гоночной команды, Форд решил выпустить именную модификацию популярной малолитражки.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Ford Escort Mexico стал, пожалуй, первым гражданским автомобилем, вышедшим из мирового ралли. Технически этот автомобиль был аналогичен спортивным модификациям Escort Twin Cam и, с 1971 года, Escort RS1600. Но, как и автомобили-участники ралли-марафона, Escort Mexico оснащался более простым и надежным двигателем семейства Kent, что ставили на более тяжелые Cortina и Capri и который выдавал всего 86 л.с. против 120 у версии RS1600. На фоне 48 сил у массовой модификации с двигателем 1.1 литра, 57 «лошадей» у Эскорта 1.3 и даже рядом с 72 л.с. «горячей» модификации 1300GT новинка выглядела вполне быстрой и относительно доступной машиной.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Внешне Ford Escort Mexico от «старшего брата» Escort RS1600 отличался только шильдиками и наклейкой вдоль кузова с гордым именем модификации. Всего с 1970 по 1974 год успели выпустить 9 382 заряженных Эскорта с мексиканским акцентом (RS1600 разошелся тиражом лишь 1 108 экземпляров).

Источник

10 лучших раллийных автомобилей в истории

Раллийные гонки – один из интереснейших видов автоспорта, требующий от пилотов филигранного пилотажа в преодолении коварных поворотов. Но даже отличные спортсмены не добиваются успехов без хорошей машины. Sports.ru называет и показывает 10 лучших раллийных автомобилей – от угловатой «Лянчи Стратос» до беспощадного к соперникам «Ситроена» C4 Себастьяна Леба.

«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.

«Ауди Кваттро» (с 1981 года)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

Фото: REUTERS/Jose Manuel Ribeiro

«Пежо 205 Т16» (1984-1988 годы)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».

«Лянча Дельта» (1985-1986 годы)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

«Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.

«Субару Импреза» (1993-2008 годы)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.

Фото: Fotobank/Getty Images/Allsport /Pascal Rondeau

«Мицубиси Лансер» (1993-2005 годы)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.

Фото: Fotobank/Getty Images/Pascal Rondeau

«Ситроен С4» (2007-2010 годы)

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.

Источник

Техника WRC 2018. Ностальгия по Группе B

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

В прошлом сезоне в Чемпионат мира по ралли впервые за долгое время вернулась интрига, чему во многом поспособствовал новый технический регламент.

Основы регламента класса WRC не менялись с 1997 года, когда он вступил в силу: автомобили, созданные на базе массовых моделей с большой степенью доработок в области двигателя, трансмиссии и подвески. За 20 лет существования класс претерпел немало ужесточений правил, преимущественно направленных на упрощение и удешевление конструкции, но к 2017 году организаторы, напротив, решили увеличить скорость машин и придать им более агрессивный внешний вид, невольно вызывающий ассоциации с не отпускающей умы фанатов Группой B.

Изменения технической составляющей действительно вдохнули в Чемпионат мира новую жизнь и вкупе с уходом заводской команды Volkswagen, безоговорочного лидера предыдущих лет, позволили командам начать с чистого листа. Как следствие, победы на этапах в сезоне ’17 праздновали семь раллистов и каждый из четырёх производителей – Hyundai, Citroen, Toyota и Ford, представленный командой M-Sport. Несмотря на то, что пятое чемпионство подряд досталось французу Себастьену Ожье, выступавшему на Ford Fiesta WRC (первая победа Ford в личном зачете с 1981 года), на этот раз за титул пришлось всерьез поспорить с бельгийцем Тьерри Нёвиллем на Hyundai i20 Coupe WRC, выигравшем больше этапов и спецучастков.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Кузов и аэродинамика

Кузов – едва ли не единственное, что роднит WRC с их серийными собратьями. По правилам в основу гоночного автомобиля должен лечь серийный кузов длиной не менее 3900 мм, поэтому все производители выбрали хэтчбеки B-класса (Ford, Hyundai и Toyota изначально выбрали 3-дверные модели, а Citroen пришлось адаптировать 5-дверную). В угоду аэродинамике передний свес может быть увеличен на 60 мм, а диффузор может выступать за пределы заднего бампера на 50 мм. Ширина автомобиля ограничена 1875 мм, что на 55 больше, чем в прежнем поколении автомобилей WRC. Заднее крыло так же увеличено на 55 мм в ширину и может выступать на 30 мм за пределы кузова, а так же располагаться на 50 мм выше, чем раньше, но его профиль строго регламентирован. Минимальная масса также была уменьшена – на 10 кг в снаряженном состоянии (1190 кг) и на 25 кг в полном с пилотом и штурманом (1275 кг).

Новый регламент не только должен сделать автомобили более быстрыми, но и более безопасными, чему способствует увеличение ширины, а вместе с ним и количества ударопоглощающих боковых элементов, и увеличение с 60 до 95 литров специальной деформируемой пены, которой заполняются двери.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Учитывая выросшее значение аэродинамики и повышенные требования к прочности деталей относительно других видов спорта, с прошлого года разрешено применять многослойные углепластиковые детали обшивки (ранее количество слоев ограничивалось лишь одним). Мишель Нандан, руководитель Hyundai Motorsport: «Аэродинамика в современном ралли важна, как никогда прежде, и для нас именно она стала наибольшим испытанием. Разница между ралли и кольцом в том, что раллийная машина будет эксплуатироваться на гравии, в таких жестких условиях, как, например, в Аргентине. Вы должны держать в уме то, что некоторые части могут попросту отвалиться и машина станет неуправляемой, поэтому в приоритете прочность конструкции».

Том Фаулер, создатель Toyota Yaris WRC, отличающейся наиболее агрессивной аэродинамикой, не разделяет мнение своего коллеги: «Ралли больше не является соревнованием на выносливость, это спринт и счет идет на десятые секунды. Если вы откажетесь от какого-либо элемента только потому, что он может отвалиться, то потеряете в производительности. С самого начала мы ставили задачу максимально использовать регламент в отношении аэродинамики, а уже в процессе работы отказались от решений, которые не смогли бы воплотить». По ходу прошлого сезона Нандан признал, что поврежденных элементов было не так много, как они ожидали, и запас прочности некоторых из них можно снизить в угоду уменьшения массы. Впрочем, инженеры всех команд сходятся во мнении, что в ралли куда важнее не абсолютные значения прижимной силы, а баланс между передней и задней осями.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Времена, когда под капотом раллийных монстров располагались двигатели на основе серийных блоков, канули в лету. Все четыре производителя используют специальные гоночные моторы, созданные по своду технических правил Global Race Engine. GRE – это 1,6-литровые рядные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, унифицированные для различных гоночных серий (в первую очередь для ралли и туринга) и применяющиеся в автоспорте с 2011 года. Благодаря GRE конструкторы получили возможность не ограничиваться возможностями серийного блока и головки цилиндров, а сделать легкий и прочный гоночный двигатель с чистого листа. При этом многие основные параметры двигателя строго регламентированы: используемые материалы, диаметр цилиндра (от 81 до 84 мм), межцентровое расстояние (не менее 92,9 мм), длина блока (500 мм), параметры ЦПГ и высота оси коленвала, минимальная массу блока (20 кг), головки (13 кг), а так же высота и положение центра тяжести.

Со времен Группы А максимальная мощность двигателей была ограничена посредством рестриктора на впуске. С 2017 года диаметр рестриктора был увеличен с 33 до 36 мм, что позволило поднять мощность двигателей с 310 до 380 л.с. (многие специалисты предполагают, что реальные цифры на 10-20 л.с. выше). При этом максимальное давление наддува так и осталось равным 2,5 барам, поэтому максимальный крутящий момент двигателей по-прежнему составляет около 450 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничена 8500 об/мин.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Если в Hyundai и M-Sport адаптировали под новые требования старые двигатели, изменив поршни, головки блока и турбокомпессоры, в Toyota вынужденно конструировали двигатель с нуля, так как возвращалась в Чемпионат мира в 2017 году, то в Citroen довольно неожиданно приняли решение создать абсолютно новый силовой агрегат, хотя именно у них был опыт использования GRE с 36-милиметровым рестриктором на C-Elysee в WTCC. «Рамки правил GRE довольно сжаты, но и они допускают достаточную свободу для применения новых решений. Мы осмелились на воплощение некоторых по-настоящему революционных идей, о которых я не могу подробно рассказать, но мы довольны проделанной работой, особенно в области снижения трения, — Патрис Давес, шеф моторостроительного департамента Citroen Racing. — Кривая мощности сдвинулась в сторону более высоких оборотов, поэтому моторы стали громче. Это позитивно влияет на визуальное восприятие раллийных машин».

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Еще одним важным изменением в правилах стало возвращение активных межосевых дифференциалов, запрещенных в 2010 году (с 2006 года запрещены активные межколесные дифференциалы). С прошлого сезона все автомобили WRC имеют полный привод с электронно-гидравлически управляемыми (активными) центральными дифференциалами и механическими (пассивными) самоблокирующимися дифференциалами на передней и задней осях. Использование датчиков, измеряющих скорость движения относительно земли, запрещено, поэтому компьютер контролирует степень блокировки дифференциала по скорости вращения колес, пробуксовке на передней и задней оси, положению руля и педали акселератора.

Мишель Нандан: «Возвращение активных дифференциалов было продиктовано желанием производителей. С активным дифференциалом нагрузка на полуоси меньше, поэтому с точки зрения долговечности это хорошее изменение. Настраивать машину и адаптировать ее к разным покрытиям и погодным условиям легче. Так же он делает машину более послушной и более быстрой, особенно на входе и выходе из поворотов».

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Все машины класса WRC оснащены 6-ступенчатыми секвентальными коробками передач с гидравлическим приводом переключения передач посредством подрулевых лепестков. Подобные конструкции были вне закона с 2011 по 2014 год в целях повышения зрелищности и упрощения (удешевления) конструкции, но должного эффекта этот запрет не принес.

Подвеска и тормоза

Регламент довольно свободен в области изменения геометрии и точек крепления передней подвески при сохранении общей концепции и позволяет использовать уникальную заднюю подвесу (это не удивительно, учитывая, что ни один из базовых серийных хэтчбеков не имеет полного привода). Несмотря на то, что все машины имеют стойки «МакФерсон» с A-образными нижними рычагами спереди и сзади, главный инженер M-Sport Крис Уилльямс считает, что именно в подвеске кроются главные отличия в современно классе WRC: «Если посмотреть на заводские команды, то можно увидеть три различных философии в этой области».

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Ford Fiesta, Hyundai i20 Coupe и Toyota Yaris разительно отличаются между собой наклоном стоек, но создатели Citroen C3 WRC пошли дальше других, впервые в истории класса WRC создав абсолютно разные передние подвески для асфальтовых и гравийных этапов. Для асфальта стойки наклонены назад с целью облегчения управления продольным моментом автомобиля и увеличения стабильности. В спецификации для гравия стойки, напротив, имеют наклон вперед для оптимизации ходов подвески. При этом для асфальтовых этапов в Citroen продолжают использовать амортизаторы собственного производства, тогда как для гравийных этапов перешли на продукцию Ohlins.

В тормозных системах используются металлические вентилируемые диски (диаметром 300 мм для гравия и 370 мм для асфальта) и четырехпоршевые охлаждаемые водой суппорты с керамическими накладками. Для отвода тепла и уменьшения влияния теплого воздух на аэродинамику конструкторы активно используют расширенные колесные арки, снабдив их прорезями с тыльной стороны по примеру машин из Чемпионата мира по ралли-кроссу. Использование АБС в современных WRC запрещено.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

В этом году все заводские команды используют шины Michelin (в прошлом сезоне китайская фирма D-Mack спонсировала третий экипаж M-Sport). Французы предлагают шины для гравия с одним вариантом протектора в трех спецификациях жесткости (на этапы, как правило, привозят два из них), шины для асфальта с тремя вариантами протектора (два для сухих условий и один для дождевых) в четырех спецификациях жесткости, а так же специальные шины для этапов в Монте-Карло (широкие шипованные для снега и льда) и Швеции (узкие шипованные и нешипованные). Количество разрешенных шин для одного экипажа меняется от трассы к трассе (например, 43 в Монте-Карло и 24 в Австралии). На борт можно брать не более двух запасных колес.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Для модернизации автомобилей в Чемпионате мира по ралли используется система «джокеров» – компромисс между омологационными сложностями Группы А и практически неограниченной вседозволенностью раннего WRC, которая привела к неконтролируемой гонке вооружений. В прошлом году команды имели по пять «джокеров» для модернизации шасси и трех – для двигателя. В этом году количество «джокеров» для шасси сократилось до трех. Например, одного «джокера» стоил Hyundai новый привод распредвалов, а Citroen – иной межосевой дифференциал, но больше всего инженеры тратятся на аэродинамику. Команды пытаются использовать возможности улучшения машины как в межсезонье, так и по ходу сезона – так в этом году поочередно обновили свои аэродинамические пакеты Toyota, Hyundai и Ford/M-Sport. Именно эти три команды и их лидеры, Отт Тянак, Тьерри Нёвилль и Себастьен Ожье борются за главные награды сезона. Похоже, причины отставания Citroen от остальных более глубокие, чем ожидалось. В команде уже не скрывают, что с помощью «джокеров» отставание отыграть вряд ли получится и связывают все больше надежд с новой омологацией, которая будет готова к 2020 году.

Какие авто используются в ралли. Смотреть фото Какие авто используются в ралли. Смотреть картинку Какие авто используются в ралли. Картинка про Какие авто используются в ралли. Фото Какие авто используются в ралли

Как же изменились машины WRC за годы существования этого класса?

Томми Мякинен, четырехкратный Чемпион мира по ралли, ныне руководитель Toyota Gazoo Racing: «В годы моих выступлений в ралли, то мы постоянно говорили о том, что эта машина лучше чувствует себя в одних условиях, а та – в других. Современные технологии делают машины невероятно быстрыми в любых условиях, но главное отличие – это прочность и надежность современных машин. В мое время всегда находились места, где приходилось сильно сбавлять скорость, так как подвеска работала не так хорошо и можно было что-то сломать. Сейчас об этом не стоит беспокоиться, можно просто ехать напрямик».

Мишель Нандан: «Когда я работал в Peugeot (1998-2005 – прим. HWStar), регламент допускал большую свободу даже несмотря на то, что использовались двигатели на основе серийного блока и серийной головки. Мы могли использовать три активных дифференциала, активную подвеску, АБС, все, что угодно, но это означало огромные затраты на разработку. В наши дни автопроизводителям легче быть конкурентоспособными, так как нынешний регламент имеет как свободу, так и четкие ограничения. Например, при постройке двигателя у вас есть ограничения по минимальной массе деталей, поэтому вы не тратите много денег. Сегодняшние машины более конкурентоспособные и более быстрые при меньших затратах, чем 15 лет назад. Это наибольшее изменение в WRC и я уверен, что это хорошо».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *