Какие авто ездят в японии
Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!
Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы. Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской. Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой. Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!
Вы никогда не видели таких Toyota и Suzuki
В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя. Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов. Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).
Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!). Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.
Как и на чем ездят в Японии. Часть 2.
Дороги.
Дороги в Японии идеальные. Даже в малюсеньких городках и деревеньках на дорогах есть разметка, знаки, светофоры, ливневки, и пр.
Дороги в городке с населением около 10 000 человек:
Надо отметить, что в Японии много платных дорог.Начинаются они как и везде, наверное, со шлагбаума.Если человек часто передвигается по таким трассам, он может приобрести специальное устройство, которое устанавливается в автомобиль, и выезжать на платную дорогу не останавливаясь, чтобы заплатить, шлагбаум автоматически поднимется при приближении такого автомобиля, а в конце месяца придет счет на оплату.
Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада. Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колёсах. Типичная японская машина — минивэн-малолитражка.
А все потому что машина считается «легкой», поэтому машины могут быть сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и жёлтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.
Вот и весь секрет популярности кей-каров.Привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.
Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохтный минибус, в котором ездит вся семья.
Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдём в автосалон.
На стёклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешёвые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов.
Правда похожи на холодильники?
Еды сюда много поместится. Багажа не очень много.
Это Мицубиси TownBee, городская пчела. Очень дешёвая и очень страшная.
Более симпатичные машинки у них всё же встречаются. Слева “Какао”, справа Субару.
У кей-каров есть ещё одна особенность. Внутри все они примерно одинаковые.
Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.
Естественно другие марки так же встречаются, даже леворульные варианты, например БМВ, Ауди
Или мерседесы, но в большинстве все таки бусики.
Информация взята из сети интернет, а так же авторских жж блогов(vobche, macos, varlamov), авт.текст сохранен.
Как и на чем ездят в Японии. Часть 1.
Добрый день сегодня хотелось бы поговорить о автомобилях в Японии, как и на чем ездят сами японцы, информация составлена из нескольких жж блогов людей.
Введение.
Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).
Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.
Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Во дворах все парковки размечены:
Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.
Вело и авто парковки около жилого дома:
При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:
Либо вот такие гаражи:
Автомобильные номера в Японии трех видов. Желтые — на автомобилях с объемом двигателя менее 1000 куб. см.
Белые — на автомобилях с объемом более 1000 куб. см.
Зеленые — на грузовом и коммерческом транспорте.
Для чего и зачем?
Два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан. Типичный легкий автомобиль:
Маленький, не значит легкий, белый номер!
И только после этого вы покупаете автомобиль!
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.
Информация взята из сети интернет, а так же авторских жж блогов(vobche, macos, varlamov), авт.текст сохранен.
На каких машинах ездят сами японцы.
Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада. Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колёсах. Почему так сложилось — попробуем разобраться.
Тому, что машины здесь небольшого размера, не удивляешься. Всё-таки живут на островах, места не хватает, города густо населены. В потоке вы наверняка узнали компактную Хонду Джазз, одну из самых популярных здесь легковушек.
Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Сузуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.
Или выродки с закосом под ретро.
Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и “лёгкие” автомобили. Их ещё называют “кей-кары”. Лёгкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и жёлтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.
С парковкой в Японии жопа. В смысле, она настолько строго регулируется, что вам не продадут машину, пока вы не принесёте доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. Во дворе есть свободные места, но их нельзя официально арендовать? Всё, обычную машину уже не купишь.
Вот и секрет популярности кей-каров.
Привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.
Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохотный минибус. В котором ездит вся семья.
Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдём в автосалон.
На стёклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешёвые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов.
Правда похожи на холодильники?
Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.
Ну как, не появилось ощущения, что японцы нас жёстко обманывают?
Комментарии 34
просто на такой машинке страшновато в аварию попасть где нибудь на 110-130 км/ч
кей кары мне очень нра…жаль у нас их нет.
Джапы разбираются в авто. Джипы и вправду малопопулярны.не один богатый джап не сядет в мыльницу. А закононепослушные(их дохренища ) на мерсах и бмв. Когда вы их днем фотали, все нормальные Джапы в офисах и на службе. Одни домохозяйки шнурят на мыльницах.
+100500
в деревнях типа Муроран, Румои, Вакканай, да и в самом Отару джип, кстати, вполне себе обиходное авто, как и Делика, особенно по зиме.
Зы: +100500, порядочный сарариман пыхтит в офисе, только вечером выйдет на улицу или спустится в метро.
искаженный обзор. они ездят на всяких и порою даже на очень старых
А что это за машина?
Жэсть… ктобы мог пордумать…
А мне нравятся! Честно говоря, ни капли не лукавлю, себе-бы такую купил, только дизельную!
так они покупают машинки для себя, а не чтобы соседей удивить
Ага. Купят какую-нибудь Toyota Tundra, а потом через двор проехать не могут 🙂
За пять лет регулярного посещения Японских островов убедился, что «малышня» у них — это очень удобные и экономичные авто, желтые номера отличают авто с объемом двигателя менее 1 литра, в больших городах их больше, в деревнях меньше. Кстати, на их базе создано немало карманных ракет с превосходными характеристиками отношения л.с на 1 кг веса.
В России такие пока не очень прижились, во Владике например из-за плохих дорог (ямы и канавы порою больше, чем колесики на таких шкатулках) и рельефа (сопки и безграмотное построение транспортной инфраструктуры сильно обнажают недостаток мощности и момента).
А вообще это отличные, экономичные авто с нестандартной своеобразной внешностью, по большей части весьма харизматичные с мизерным таможенным сбором, транспортным налогом и страховкой, все больше набирают, точнее набирали до января 2017 года объемы продаж и популярность на ДВ.
Они все чаще начали использоваться в логистических целях (курьеры, доставка, развоз).
На одном из фото микрик с эмблемой «Кошка с котенком» — эмблема транспортной компании «Куронеко»
Обычно это все такие не единственное авто в хозяйстве.
Что то не понимаю, даже онлайн камеры сейчас специально глянул и не понял почему такое мнение что они все на маленьких авто ездят
кейкары при всей своей внешней убогости невероятно удобны внутри и удивительно вместительны, это машины из разряда «внутри места больше чем снаружи». мне довелось с неделю покататься на Daihatsu Move — невероятно легкая и удобная машинка, 4х взрослых размещал спокойно, еще и пакеты с супермаркета влезали. Я уже не говорю про расход (он смешной) и отсутствие проблем с парковкой: увидел свободные 1,5 метра — припарковался! дама, чей кей кар я катал неделю (пока она в командировке была) наотрез отказывается его продавать, хотя машинка 2001 года и понемногу сыпется, да и проблемы с запчастями имеют место. говорит — эту машинку буду откатывать до упора, а потом возьму аналогичную помоложе.
так что японцы далеко не дураки, очень не дураки…
На каких автомобилях ездят в Японии
Японские автомобили благодаря качеству сборки и надёжности завоевали признание у водителей всего мира. По логике граждане этого государства также должны пользоваться моделями машин отечественного производства, но это далеко не так. Попадая в Страну Восходящего Солнца, туристы с удивлением узнают, на каких машинах ездят сами японцы. Автопарк Японии достаточно странный, и это вполне объяснимо с точки зрения географического положения государства и менталитета его коренных жителей.
На чём ездят в Японии
Авторынок Японии отличается максимальным разнообразием моделей. Причём его особенность состоит в производстве разных вариантов одной и той же модели машины для продажи на экспорт и для внутреннего использования. По дорогам Японии в основном передвигаются автомобили небольшого размера, поэтому под известными потребителям всего мира марками для отечественного использования выпускаются особенные модели.
Типичная японская модель – мини-вен малолитражка, крайне похожая формой на холодильник. Большой спрос на компактные машины объясняется недостатком мест для парковки. Каждое место для стоянки автомобиля принадлежит определённому лицу. Японец не может купить автомобиль большого размера, пока не подтвердит документально наличие под него парковочного места. Стоимость таких участков для стоянки авто сравнима с ценой однокомнатной квартиры. Для покупки облегчённых «кей-каров», на которые выдаются особые номера жёлтого цвета, иметь парковочное место не нужно. Плюс ко всему, за лёгкий автомобиль нужно платить гораздо меньшую сумму налога.
Малолитражный мини-вен легко припарковать в условиях мегаполиса
Самый японский автомобиль – крохотный минибус. В него помещается вся семья среднестатистического гражданина государства. Практичных японцев вполне устраивает демократичная цена такого миниатюрного автобуса: в автосалонах масса предложений малолитражек стоимостью 3,5–4 тысячи долларов.
Миниатюрный автобус – идеальное средство передвижения для семьи
В Японии на каждом шагу встречаются странные модели, выпускающиеся под известными всему миру марками. К примеру, популярный бренд «Suzuki». В России у всех на слуху престижные внедорожники этой марки, но в Японии он представлен крохотным городским хетчбеком.
Крохотный городской хетчбэк «Suzuki»
Некоторые модели машин с японских улиц похожи на привычные нам бренды. Но чаще на дороге встречаются абсолютные диковинки, которые вряд ли можно увидеть в других странах. «Toyota Probox» или «Nissan Rasheen» созданы исключительно для японского потребителя.
Автомобили известных японских марок для внутреннего рынка отличаются от экспортных авто
Любители «Subaru» с удивлением увидят известный логотип марки на немного уродливом фургончике, похожем на «ретро-холодильник» на колёсах.
Автомобиль «Subaru» необычного вида
Идеальная модель городского автомобиля – малолитражка 1,5 метра в ширину, 1,8 – в высоту и до 4 метров в длину. При этом в салоне должно быть не менее 5-ти мест. Выглядят эти узкие, повышенной высоты машинки достаточно нелепо и непривычно для нашего глаза, но другого выхода в густонаселённом городе нет. Условия проживания требуют от японцев практически ювелирной парковки, с точностью до миллиметра. Мини-вены оснащены дополнительными зеркалами, через которые водитель может увидеть, что происходит буквально в сантиметре от бампера его транспортного средства.
Малолитражка считается прекрасным выбором для города
Трёхобъёмные седаны в стране достаточная редкость. Наиболее популярен выпускающийся с 1995 года «Toyota Comfort». На нём передвигаются представители городских служб и сервисы такси. Седаны других марок – крайняя редкость, как и огромные джипы типа «Ленд Крузера»: японцы считают нецелесообразным занимать столько места при передвижении по дорогам.
Такси «Toyota Comfort»
Японская молодёжь любит купе: «Nissan Skyline» и «350Z», «Toyota GT86», «Porsche 911», «Audi TT», и даже «Bentley Continental GT». Но встречаются они крайне редко, поскольку мало кому по карману.
Дорогие модели авто на дорогах Японии можно встретить редко
Особого внимания заслуживает «японский тюнинг», по принципу – чем вычурней и роскошней, тем лучше. Несмотря на высокую образованность, граждане этого государства – азиаты, поэтому любят выглядеть «богато». Все машины здесь передвигаются на крутых колёсных дисках, сверкают хромом над радиаторами и блестят панелями над номером.
Японцы любят «крутой» тюнинг
Но показывать собственное превосходство и доходы через автомобиль в Японии не принято. Модели машин здесь отвечают потребностям и уровню дохода владельца: студенты ездят на маленьких «кубиках», любители туризма – на внедорожниках. Молодой человек на дорогом престижном автомобиле, как это принято в России – это нонсенс.
А ещё японцы очень любят ездить на мотоциклах. Причём, не только брутальные байкеры, но и хрупкие девушки.
Мотоцикл в Японии – распространённое средство передвижения
Какую марку машин предпочитают в Японии
Топ 10 самых популярных автомобилей на рынке Японии составили именно отечественные марки. «Иномарок» среди лидеров продаж нет. В рейтинге самых продаваемых в Японии машин присутствуют редкие на мировом рынке модели, несмотря на то, что выбирать есть из чего. Россиянам предпочтения японцев могут показаться странными: они выбирают не самые большие и недорогие машины.
Место по количеству продаж | Модель | Характеристика |
1 | «Toyota Prius» | Седан длиной 4275 мм с нетипичным для времени разработки модели кузовом и дизайном салона. Гибрид электро- и бензинового двигателей. Лидер японского рынка, начиная с 2012 года. |
2 | «Toyota Aqua» | Хэтчбек В-сегмента с длиной кузова 3995 мм. Этот автомобиль, по сути, представляет собой уменьшенную копию «Prius» с аналогичными принципами гибридной силовой установки. |
3 | «Honda Fit» | Компактный хэтчбек с компоновкой а-ля мини-вен и более высокой крышей. |
4 | «Nissan Note» | Субкомпактвэн с продуманным салоном, полноценный семейный автомобиль. Преимущество модели – удобный трёхэтажный багажник, выдерживающий вес до 50 кг. |
5 | «Toyota Corolla» | Вариант известной во всём мире модели более компактных размеров. Выпускается с механикой или вариатором, с передним или полным приводом. |
6 | «Honda Vezel» | Кроссовер с бензиновым двигателем 1.5 л. с вариатором и передним приводом. |
7 | «Nissan Serena» | Мини-вен с кузовом длиной 4320 мм, высотой 1830 мм и тремя рядами сидений. В салоне помещается 8 человек, однако багажное отделение в этой модели отсутствует. Для транспортировки грузов задний ряд сидений откидывается. |
8 | «Honda Stepwgn» | Мини-вен с бензиновым двигателем 2,0 л. с передним или полным приводом, независимыми задней и передней подвесками. Концепция модели – функциональность, надёжность, сочетающиеся с высокой производительностью. |
9 | «Toyota Crown» | Комфортабельный седан классической компоновки. Представлена в двух комплектациях: роскошный «Royal» и про-спортивный «Athlete». |
10 | «Toyota Vellfire» | Мини-вен высшего класса с поперечным расположением двигателя. Отличается внушительными габаритами кузова: длина 4865 мм, высота 1900 мм. Максимально комфортный для пассажиров салон – задний ряд оснащён раздельными сиденьями с подставками для ног, настройками «климата», индивидуальным освещением. |
Личный автомобиль в Японии – дорогое удовольствие, поэтому к выбору модели жители этой страны относятся очень ответственно. Главные критерии выбора – максимальная компактность и экономичность в плане эксплуатации.