Какие авто дорожают с годами

О ценах. О рынке. О подорожании всех авто.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Здоров мужики.
В общем, с каждым днем у нас в стране машины все дороже и дороже. Цены все еще ползут вверх, и не планируют останавливаться. Давайте сразу, я не ною, я рад этому если что, у меня же своя выгода в этом всем. Ведь одни в кризис выживают, а другие на нем зарабатывают. Теперь, когда Вы знаете мое отношение ко всему этому, погнали. Хоть это и цинично, зато чистая правда. Правда же лучше, чем сладкая ложь?!

Я 24/7 живу в Авито. Челябинск + 1000 вот мой радиус. И с каждым днем машины всё дороже, дороже и дороже. Несмотря на всякие оценки сайтов, которые пишут, что машина дороже рынка и вроде ее хрен продашь? А она за день снова продается. Почему так? Потому что дороже рынка на 150.000 рублей по оценкам сайта, это самая дешевая цена в России! И понятное дело, что они просто хотят сдержать цены потому, что еще недавно именно их обвиняли в том, что именно они повышают цены на вторичку. Ну вот они перестали повышать цены, и к чему это привело? Ни к чему. Дороже рынка очень часто это самая дешевая живая машина. И их покупают. А регулировать рынок просто невозможно, сколько раз уже это пытались сделать, результат будет один и тот же — нулевой. Это Вам не цены на морковку сдерживать. Поэтому к оценке различных сайтов относитесь с пониманием, а не принимайте за чистую монету.
Я в этой теме давно, и оценка работала правильно, людям это не понравилось, типа именно вы цены задираете своей оценкой, потом она стала неадекватная, затем снова адекватная, потом нет. Щас чаше всего она работает не верно. Имейте это ввиду.

Дошло до банального.
Любая/живая машина с адекватным пробегом продается за любые деньги. Звучит странно, но живых машин которые мне интересны за неделю я видел 3 — ТРИ. Да да, всего три штуки. И они все продались, я не успел ни за одной, а цены на них от 1.1 млн р. Дешевле этой цены не нашел за неделю ничего живого. Как я и говорил, я все продал, и надо что-то купить. Я готов купить даже недешево, лишь бы машина была ТОП, но даже за недешево их нет))) ТОТАЛЫ стоят как целяки, машины с пробегом 200-300 ткм стоят так же, как машины с пробегом 50-100 ткм.

Почему так, и что нас ждет дальше?
Завод Шкоды на время остановили. Вы знали? А значит, Шкоду Вы хрен купите новую. А если и купите, то за очень дорого. Как мне сказали знакомые на ОД, до нового года квота дилера, уже продана. Понимаете, что такое квота дилера?! Машин еще нет, их еще даже не собрали, завод-то не работает, а машины уже по предзаказу выкуплены. Вспоминаю комменты — да кто будет новую Октавию за такие деньги покупать? А ее даже купить невозможно)))) И как бы до сентября 2022 не прогнозируется ничего хорошего на ОД.

К чему это приведет?
Конечно, к росту цен на вторичку, к тому, что люди пойдут покупать вторичку, а не новые авто. Как бы плохо не было, а тачки всегда и всем нужны. Вы же знаете, именно те, кто говорят, что нет денег от слова совсем, через 2 дня, уже будут отдыхать в Турции. Денег у них нет только для тебя, а для себя всегда есть.

И у нас получится большая пропасть на будущее.
Щас нет вторички можно сказать, так и первички нет. Через 2-5 лет, от того, что нет первички мы снова почувствуем дефицит вторички и повышение цены. Выход только один я вижу — и у вас может быть свое мнение по этому поводу, мне без разницы, что Вы думаете об этом. Это покупать машину сиюминутно. Если она Вам нужна, берите. Ждать чего-то нет никакого смысла. Ждать улучшений бесполезно, их просто не предвидится на ближайшее будущее. Да да, берите тачки. Не надо говорить, что я агитирую, чтобы заработать. Как понимаете, я на этом все уже давно заработал и заработаю еще. При этом без разницы, последуете лично Вы моему совету или нет. Но если есть необходимость, берите и ничего не ждите.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Смотрим по чем стоят почти новые СоПлярисы и Рио, так они стоят как новые, а часто даже и дороже, просто они в наличии. И обмануть систему не получится.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Но можно же взять 2020 года, а не 2021 верно? А там то точно цена будет ниже? Смотрим.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Да нихрена не дешевле. Только есть те, кто за год уже 40 ткм+ накатал, а это не равно новой машине, при этом цена точно такая же. И не факт еще, что она не битая или не такси. Впрочем, с 2019 годом тоже самое.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Искать более менее выгодную Рио по всей стране? Сами понимаете, такое себе занятие… А в городе миллионнике их считай нет вообще. В более мелких городах и подавно.

Так только с ВАГом?!
Нет, так со всеми машинами, просто я ВАГом занимаюсь. Но в целом, там абсолютно со всеми авто. Даже никому ненужный недавно неликвид, уже нужен всем. И не важно Тойота у тебя, Ниссан или Киа. Какие-то марки чуть выше выросли в цене, какие-то чуть меньше.

Почему у меня Ауди?
Всё крайне просто. Когда ширпотреб полетел в “космос” по цене, премиум еще так не подорожал. Появилось окошечко выгодно купить машину, даже если её взять по рыночной цене. Вот он момент, когда надо его купить. Таким образом я купил Ауди, понимая, как работает рынок. Поттер27 купил тоже Ауди. Мой напарник купил BMW. И глядя на цены наших авто сегодня, даже не верится, что еще недавно можно было их купить за такие деньги, при том наши машины были куплены еще чуть дешевле рынка. Сегодня, цена на премиум улетели тоже в космос. Но космос это только сегодня, вы же помните — завтра всегда дороже, чем сегодня. И через полгода можно снова писать точно такой же пост. Поэтому я и говорю — берите тачки, если Вам надо, потом может быть уже поздно…

Че по ценам, какой рост?
Я про ВАГ расскажу, так как в ценах на него я знаю больше. Но затрону и Мерс и БМВ.
Ауди А4 Б9 2.0 л. на переднем приводе. Год назад 1.5 млн р. Сегодня от 2 млн.р. Конечно, я говорю про хорошие машины с адекватным пробегом и прочим. Если нашли дешевле объявление, это не говорит о том, что они дешевле стоят, это говорит о том, что человек продешевил или его машина хлам. Если он продешевил, то не будьте ненавистными перекупами, позвоните ему и скажите — дружище, рынок машин как у тебя дороже на 100.000 рублей! Слабо так сделать? Многие из Вас же за честность? Так сами будьте честны в первую очередь, а не летите покупать выгодную машину.

Цены.
Ауди А4 Б8 кваттро. Раньше 900 тр, сегодня 1.3 млн+
Ауди А4 Б9 1.4TSI — неликвид раньше. Сегодня от 1.8 млн рублей. Еще недавно они стоили 1.5 млн. Сегодня найти что-то до 1.8 млн — большая удача.
Ауди А4 Б9 Кваттро — год назад мы покупали за 1.64 млн р с пробегом 30 и несколькими годами гарантии впереди, и по Ауди плюс еще один год. Сегодня 2.2 млн ее цена.
Ауди подорожали в среднем, примерно — на 600.000 рублей, если не старье.

Мерседес.
Цэшка 204ая. Раньше за 1 млн можно было купить почти новую машину — 30 ткм пробега. Сегодня за эти деньги пробег конь или тотал, а хорошие стоят 1.3 млн. и дороже.
205ая Цэшка. Год назад отдавал уже 205ый кузов за 1.2 млн р. Сегодня первая цена на Мерс в те же параметры в России это — 1.5 млн рублей. А значит купите вы его хороший ближе к 1.8 млн. То есть и Мерсы подорожали тысяч на 600 рублей.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Октавия и Джетта.
700.000 рублей раньше, и еще носом вертели, что дорого. Сегодня 1 млн это начало, и носом уже не вертят. Подорожание этих авто где-то на 300 тр в среднем.

Киа/Хундай.
Сегодня 2012 годов живой Рио/Солярис стоит 700.000 рублей на автомате. Когда-то за 550 можно было купить. Можно было, но людям казалось, что дорого.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Киа Рио 2 пок.
Раньше их за 300 тр на автомате покупали. Честности ради, чуть дороже. Бывало стреляло что-то и за 300 тр, но в основном 350к цена была, и до 400 тр. За 400 тр идеальные Рио с минимальным пробегом люди покупать не хотели, типа старье. Ну как люди? Клиенты. Люди-то как раз покупали их. Сегодня за 500+ купить такую машину уже не зашквар, а реальность.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Кстати, у нас группа подбирастов своя, это не закрытый чат. Просто общаемся своей компанией. И всегда раньше был вопрос — зашквар за такую цену машину отдать или нет? Сегодня таких вопросов никто не задает.

И вот, что я хотел сравнениями Вам показать. Дорожает все. Но старье дорожает меньше, чем более свежие авто. Свежий премиум легко плюсанул 600к, а старье только 100-150к. Именно поэтому мы купили свежий премиум, а не старые авто в хорошем состоянии. Уверен спросите, а покупают лучше что? Покупают всё! И премиум отлично продается.

Забыл про БМВ.
3 серия стоила раньше 1.2 млн за 2 литра. И людям казалось дорого. Последние 2ух литровые живые, что я вижу в продаже это около 2 млн рублей. Скажем так, под 2 млн. Сотка туда сюда сегодня — это погрешность. Пускай даже 1.850 тр. Один хрен на 600к+ подорожала БМВ. Оно и понятно почему. Думаете, никому на вторичке не нужны эти сцаные Бомжи Московского Вокзала?! А они оказывается нужны людям еще больше, чем Рио Солярисы.
И парадокс в том, что в каждый кризис более дорогие и премиальные машины продаются лучше, чем ширпотреб. Хотя это не парадокс, это происходит по вполне понятным всем причинам.

На пальцах, почему люди продают машины дорого, хотя в комментариях пишут, что все продавцы обнаглели.
Мы имеем на Россию, повторяю, на РОССИЮ, 5 хороших Ауди, например.
А4 б9 бомж передний привод 2.0 л. С ремонтами по кузову за 1.8 млн и дороже. И таких машин на Россию всего 2!
А4 б9 бомж передний привод 2.0 л без ремонтов по кузову за 1.95 млн. и дороже.
А4 б9 жир передний привод 2.0 л. с ремонтами по кузову за 2 млн. и дороже.
А4 б9 жир 2.0 л без ремонтов по кузову за 2.1 млн.и дороже.

Два бомжа с ремонтами продаются, просто потому что самые дешевые в России. Следующий владелец такой машины заходит на сайт по продаже авто, видит оценку — средняя цена твоей машины 1.7 млн. Он не дурак, смотрит, что продается. А дешевле 1.95 млн нет ничего. Он ставит уже 2 млн р. Заедет к дилеру на оценку, на выкуп они берут их дешевле на 10%, ему там оценивают ее на ВЫКУП за 1.8 млн. Он понимает, значит 2 млн она точно стоит. И торгует ей же за 2 млн (или отдает в выкуп ОД, а те поставят 2.2 млн сразу, вдруг в кредит кто-то за самый космос купит).
Все целые проданы. Остались только конченные машины и за 2 млн. А жир уже стоит еще дороже. И так по кругу. И цена растет и растет.
Ты как покупатель, имеешь выбор. Взять жир и за дорого? Или взять бомж и тоже за дорого. Выбирай, на что тебе хватает денег. А выбора по факту у тебя и нет. Сегодня на окрасы так не обращают внимание как раньше (не битая? отлично!), сегодня на количество владельцев вообще по бороде. Лишь бы машина хорошая была, и стоила столько, чтобы хватало денег на неё.

Комменты, и что пишут в личку.
Люди же думают, мы не помним, кто и что нам писал раньше. И вот после очередной подобранной машины полгода назад приходит сообщение.
Его покупали новым дешевле… и не говорите мне что рубль упал и инфляция, я в курсе и ржущий смайлик.
Типа ты лоха нашел, кто это купил дороже, чем стоила новой ахаххахах, хотя дешевле, уже тогда не было, даже по всей России.

Прошло полгода. Он же пишет.
есть машинка, Октавия 2020 года, 1.4 дсг, в идеале, скол на лбе. Даю слово не бита не крашена. Нигде не размещалась. В кредите 700к, пробег 44к, 1.550.000 рублей, кузов А7FL.
Отвечаю его же словами — Его покупали новым дешевле… и не говорите мне что рубль упал и инфляция, я в курсе и ржущий смайлик.
Продавай сам, и дешевле чем покупал новой, сам же так хотел.

Как Вы к людям относитесь, так и люди будут относится к Вам, запомните. Но вы не слушайте меня сраного перепука, я же все для своей выгоды делаю! А кто себе добра желает, тот прислушается, я плохого никому не посоветую.

Источник

Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

С падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.

В поисках идеального объекта для инвестиций Autonews.ru составил гид по покупке выгодного автомобиля, а также выбрал несколько машин, которые имеет смысл приобрести в погоне за длинными деньгами.

Как выбрать


Где купить

Для непрофессионала найти коллекционную модель вне аукциона достаточно сложно: рынок раритетов и коллекционных суперкаров закрыт от чужаков. К тому же, на этом рынке много мошенников, которые будут предлагать посреднические услуги, говорят эксперты.

Когда получать прибыль


Можно ли ездить


Что делать, если бюджет ограничен

Альтернатива – советский или восточно-европейский раритет. К примеру, за относительно небольшие деньги можно найти ВАЗ-2101 первой серии с итальянскими комплектующими в родной окраске или Trabant 40-летней давности. И та, и другая машина имеет коллекционную ценность, а в случае с машинами СССР можно рассчитывать на особенных коллекционеров, которые собирают исключительно продукцию советского автопрома.

Какие есть варианты

Сопоставимый вариант – Ferrari FXX K. За те же 2,5 миллиона евро, что и One:1, владелец «Феррари» получит машину вместе с целой гоночной серией, бригадой обслуживающих механиков, местом для хранения и включенной в стоимость транспортировкой с трассы на трассу. За свои деньги обладатель FXX K получает имитацию гоночного сезона, но всего на один год, а соперниками станут такие же покупатели суперкара.

В пользу Ferrari говорит тираж в 30 экземпляров и будущая родословная этого купе: чтобы купить автомобиль, кандидат должен получить одобрение марки, которая соглашается продать машину только особенным клиентам. Обхитрить Ferrari и присоединиться к закрытому клубу без ее согласия – через пару лет за такую возможность коллекционеры наверняка отдадут несколько миллионов евро. В данный момент FXX K на вторичном рынке не представлен. Для любителей проверенных вариантов Autonews.ru нашел несколько автомобилей, которые уже меняли владельцев, и в процессе покупки в разы увеличивали свою стоимость.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition

В таких условиях приобретение родстера может быть выгодным как никогда: пока McLaren еще ассоциируется с Mercedes-Benz, цены не выросли до небес. Зато если McLaren запустит совместный проект с Honda, давний суперкар с немецким мотором будет выглядеть нетипично, и оттого превратится в раритет. Родстер с мотором V8 объемом 5,4 литра разгоняется до 350 километров в час, а первую «сотню» набирает за 3,5 секунды. В настоящий момент купить Stirling Moss Edition в Москве можно за 190 миллионов рублей, что эквивалентно 2,5 миллионам евро.

Volkswagen Golf Папы Римского Бенедикта XVI

В 2005 году это не помешало продать Volkswagen Golf шестилетней давности с пробегом в 75 тысяч километров за 189 тысяч евро – причем итоговая цена лота на аукционе удвоилась за последние 24 часа. Торги продолжались 10 дней. Покупателем оказался 21-летний немец Бенджамин Хальбе. В момент покупки Volkswagen Golf Хальбе не подозревал, что у него в руках окажется автомобиль, на котором ездил будущий папа римский – в тот момент Ратцингер числился кардиналом. Из-за этого первоначальная сделка проходила по стандартам обычной купли-продажи подержанной машины: Хальбе отдал за хэтчбек 10 тысяч евро.

Не продается: Aero Minor Stalin Edition

Источник

Рекордсмены подорожания: до конца года машины прибавят в цене еще 5%

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Еще на 5% до конца 2021 года подорожают автомобили в России. Это прогноз Банкавто – цифровой платформы РГС Банка. Рост цен за последний год не прекращался. Основная причина – рост спроса и дефицит самих машин.

По прогнозам, проблемы останутся до 2024 года: склады не наполнятся новыми машинами вплоть до второй половины 2022 года, а дефицит электронных компонентов сохранится и в 2023 году.

Сильнее всего в России среди машин B-класса подорожал собираемый в Калуге Volkswagen Polo. Он сейчас обходится в 1 миллион 190 тысяч рублей. Рост стоимости к аналогичному периоду прошлого года составляет 27,4%. До 1 миллиона выросла цена на Lada Vesta, машина подорожала на 14,1%. Собираемый под Петербургом Hyundai Solaris на 50 тысяч превысил миллион. Рост цены – 12,5%. Ее соплатформенник Kia Rio еще дороже: прибавка в цене составила 10,3%, цена выросла до 1 миллиона 70 тысяч рублей. И на 11,1% стало дороже одно из самых дешевых предложений на российском авторынке: Lada Granta теперь стоит 673 тысячи рублей.

Среди кроссоверов B-класса рекордсменом подорожания стал Renault Duster. Цена на него выросла почти на четверть и достигла 1 миллиона 330 тысяч рублей. Hyundai Creta подорожал меньше, всего на 15,4%, но все-равно остается дороже Duster – 1 миллион 450 тысяч рублей. Еще дороже соплатформенник Creta – KIA Seltos подорожал до 1 миллиона 660 тысяч, прибавив в своем финансовом весе 11,2%. Не способствует сохранению стабильной цены и то, что петербуржский завод на простое до 7 ноября.

К 1 ноября в России выросли цены еще на 15 моделей. Всего же средняя цена продаваемого нового автомобиля в России сейчас составляет 2 миллиона 220 тысяч рублей.

Источник

Автомобиль в России опять роскошь, а не средство передвижения

В салонах наблюдается дефицит машин, цены за девять месяцев 2021 года выросли на 20%, а дилеры наживаются на допоборудовании.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Среди товаров, которые неуклонно дорожают в наше кризисное время, особое место занимают автомобили. При этом продажи новых авто в России в первом полугодии выросли на 37%. Однако практически невозможно купить машину в стандартной комплектации — ее приходится ждать по нескольку месяцев. Зато в салонах активно предлагают автомобили с дилерскими «допами», накручивая на них до 30% к стоимости.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами© Стоп-кадр видео

На текущий момент, к сожалению, мы наблюдаем физический дефицит автомобилей. Не только в РФ, но и по всему миру. Если в обычный год в мире производилось 90 млн автомобилей, то сейчас — порядка 75, а в этом году, может быть, и поменьше. Дефицит составляет около 20%.

Из-за этого все и происходит. Меньше товаров — выше спрос — больше цена. В коронавирусном году очень многие производители, увидев, что идут локдауны и в целом спрос падает — снизили планы по производству машин, отказались от закупок каких-то комплектующих. А получилось наоборот: после отмены локдаунов 2020 года спрос взял и резко вырос! К концу прошлого года он превысил докоронавирусные значения.

Цены на новые машины повсеместно зашкалили за миллион рублей. Даже отечественные производители — и те уже задрали цены: «Лада-Веста» — уже до 1,7 млн руб. Сейчас наиболее правильное поведение — это не спешить. Прийти в автосалон, заключить договор на поставку автомобиля в какой-то момент, внести предоплату — и подождать.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами© Facebook С. Канаева

В возникновении дефицита автомобилей ведущую роль сыграл дефицит электронных чипов. Их главный мировой производитель Китай выходит на мировой рынок со своими автомобилями, и не только демпингует, но и искусственно препятствует распространению чипов, в результате чего машины везде дорожают. КНР — не совсем уж монополист, чипы делают и в Таиланде и Южной Корее. Но какие-то чипы делает только Китай. Так создается искусственный дефицит на мировом рынке. За время, пока дилеры решат эту проблему, Китай завоюет хорошую нишу.

Российскому небогатому покупателю остается смотреть на вторичном рынке. Китай не для того это все начинал, чтобы автомобили подешевели. Он оставит свои автомобили в прежней цене, а остальные — подорожают. Но в том, чтобы покупать на вторичном рынке, нет ничего страшного нет. За последние десять лет машины существенно не изменились.

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами© Фото с сайта duma.gov.ru

Конечно, дефицит электронных компонентов сыграл большую роль. Их выпуск — особенно в Китае — уменьшился, поскольку в результате локдаунов и т. д. ряд предприятий был остановлен, были перерывы недельные, месячные… Теперь практически все страны этих деталей недополучают. Такой дефицит не восстанавливается одним махом, нужно время, возможно, год.

Это вызывает снижение производства у любых автомобильных гигантов, в том числе, и у таких «условных гигантов», как АвтоВАЗ, который уже и не АвтоВАЗ на самом деле. Даже здесь останавливают конвейер, потому что выпускать без элементарных электронных составляющих невозможно.

Поэтому дилеры стараются под любым предлогом цену поднять. Это ведь делалось и раньше. Мы хорошо помним практику последних лет, когда пускается в сети реклама, где указаны заведомо заниженные цены. Люди приезжают и начинают оформлять покупку. Но россияне в большинстве своем юридически неграмотны и подписывают, не читая, особенно мелкий шрифт. А там может быть написано, что в случае отказа предоплата остается у второй стороны. Когда же доходит до осмотра машины, им сообщают, что, вот, на этом автомобиле особо шерстяные коврики, они стоят дороже на 30 тысяч, здесь резина свежая пришла, в общем — разводят, как лохов. В итоге они соглашаются, а если они требуют предоплату назад, им показывают это место в договоре.

А сейчас уже официальные накрутки составляют значительную сумму. Дилеры видят, что есть дефицит, и можно выбрать более «жирных» покупателей, которые не станут в очереди стоять. С этим очень сложно бороться.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России ДАР:

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами© Фото Леонида Смирнова

Насчет того, что якобы падает спрос — это не совсем так. Очень большой всплеск продаж и покупок был сразу после окончания локдауна-2020. И связано это было не с тем, что люди что-то там поднакопили — наоборот, они обеднели. Но возникала проблема, куда в условиях нестабильности пристроить деньги. И многие наши рванули покупать автомобили.

Экономически это абсолютно нерационально. Деньги так не сохраняют. Сразу после покупки машина дешевеет почти на треть. Это не недвижимость, не золото, даже не валюта. Но это факт. Рыночный фактор здесь работает.

Кроме того, просто падает курс рубля — машины-то, в основном, иномарки. Это не может не сказываться на ценах. Третье — в конкурентной борьбе придумывают все больше и больше новых «опций», «прибамбасов». А все это тоже стоит денег. Многие производители предпочитают недопродать (и кладбища непроданных машин занимают уже чуть ли не сотни тысяч га), чем сбрасывать цены. Это политика целого ряда компаний. Демпинга все боятся.

Рассчитывать на то, что машины подешевеют — не приходится. Сколько лет я наблюдаю — ничего пока не дешевело. Если машина нужна, надо выбирать по карману, по возможностям. И если можно повременить — лучше пока подождать.

Источник

«Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Новые автомобили за последние полгода выросли в цене на 5–10%. Вслед за ними цены поднялись и на вторичном рынке — машину с пробегом можно продать за столько же, за сколько она была куплена новой. Как долго продлится рост цен и какие марки не дорожают — в материале «Известий».

Цены на новые автомобили продолжают расти. Согласно исследованию ГК «Авилон» (есть в распоряжении «Известий»), основными причинами роста цен стали инфляция, колебания курса валют и дефицит автомобилей. За первые полгода цены выросли в среднем на 5–10%.

Лидеры роста

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Больше всего подорожали автомобили бренда Fiat. Ducato в среднем вырос в цене на 8,5–8,7%, Doblo — от 9,6 до 13,2%. Лидеры рынка Hyundai и Kia подняли цены на величину от 5 до 10%. Цены на Volkswagen в среднем увеличились на 5–9%, на Mitsubishi — на 1–5%. По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Увеличение цен на Jeep в среднем составило 7%. Цены на Cadillac и Chevrolet повысились от 5 до 7%. По бренду MINI стоимость выросла в среднем на 5%, по Mercedes-Benz — на 2%, по автомобилям BMW подорожание составило 7–9%.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рисует схожую картину. Самые востребованные у россиян модели из массового сегмента за первое полугодие 2020-го прибавили в стоимости от 10 до 200 тыс. рублей. Особенно это заметно у корейских марок Kia и Hyundai.

Например, универсал Kia Ceed SW подорожал с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. В целом с января по июнь стоимость автомобилей Kia увеличилась в среднем на 6%. Наибольший прирост был в январе, далее каждый месяц сумма росла в среднем на 20 тыс. рублей.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Неутешительный прогноз

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что в 2021 году может произойти тот же рост цен, что и в посткризисном 2016-м.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

«За первое полугодие цены уже выросли на 8%. Эта цифра повторяет показатель, который был за весь прошлый год. За последние 10 лет цена на новые автомобили выросла вдвое, а уровень дохода — упал. Получается, что всё меньше людей могут себе позволить новый автомобиль и либо уходят на вторичный рынок, либо удлиняют срок владения автомобилем. Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10%, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15%», — рассказал «Известиям» Баранов.

«Ситуация с чипами остается сложной»

Основными причинами роста опрошенные «Известиями» эксперты считают рост курсов валют и инфляцию. Усугубляет ситуацию с ценами и сохраняющийся дефицит микрочипов, его последствия — нехватка машин и изменение комплектаций. По словам экспертов, проблема точно сохранится до конца этого года.

«Ситуация с чипами и электронными компонентами остается сложной. Как я и говорил еще в прошлом году, эту проблему не удастся решить как минимум до конца 2021 года, так как просто нет возможности быстро нарастить объемы производства. Таким образом, мы видим, что почти весь мировой автопром зависит от Китая, и эта тенденция будет только усиливаться, в том числе и по другим компонентам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

По словам Дениса Мигаля, даже российские заводы не могут наладить полное производство автомобилей из-за нехватки комплектующих, особенно полупроводниковых микрочипов. Это уже отразилось на объемах выпуска моделей таких брендов, как Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. Даже АвтоВАЗ приостановил производство Largus, Xray и Granta.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

«Три автозавода в Петербурге — Hyundai, Toyota и Nissan — открыто заявили, что автомобиль придется ждать в среднем 2–3 месяца. На сегодняшний день в дефиците самые востребованные авто — базовые и топовые комплектации моделей Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi», — отмечает Денис Мигаль.

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

За что купил, за то и продаю

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

«В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию. Например, пятилетний хетчбэк Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем приобретался новым в 2016 году, кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% за пять лет, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2% по сравнению с первоначальной стоимостью», — отметил Денис Мигаль

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

По данным аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым брендом на вторичном рынке в мае оставалась российская Lada с долей рынка 23% от общего объема перепроданных автомобилей. В количественном выражении это соответствует 107,6 тыс. экземпляров, что на 43,1% больше, чем год назад. Следом с большим отставанием идет Toyota, чей результат составил 50,9 тыс. подержанных автомобилей (+46,1%). На третьем месте — корейский бренд Hyundai, объем перепродаж которого равен 27,1 тыс. единиц (+69,6%). Очень близкий результат показала еще одна корейская марка Kia (27 тыс. шт.), у которой к тому же отмечен самый большой рост рынка в топ-10 — плюс 75,8%. В пятерку самых востребованных на вторичном рынке попал и японский Nissan (25,8 тыс. шт.; +47,3%).

Лакшери «про запас»

Несмотря на общую тенденцию, автомобили люксового сегмента почти не выросли в цене. По данным ГК «Авилон», стоимость Aston Martin, Ferrari, Maserati сохранилась неизменной. Эксперты связывают такой показатель со спецификой продаж подобных машин.

Какие авто дорожают с годами. Смотреть фото Какие авто дорожают с годами. Смотреть картинку Какие авто дорожают с годами. Картинка про Какие авто дорожают с годами. Фото Какие авто дорожают с годами

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

«Во-первых, подобные автомобили продаются в очень малых объемах, в отличие от машин более низких классов. Поэтому у дилера есть всегда запас на складе. Когда в прошлом году начался кризис и резко подскочили курсы валют, автосалоны завезли больше дорогих автомобилей, чем требовал спрос, и сейчас они продают еще те машины, которые были завезены тогда по старым ценам. Второй момент — такие автомобили не продаются по ценам, указанным в прайсе. Каждая машина оснащается большим количеством дополнительных опций, стоимость которых часто более 10–15% от стоимости самой машины. Получается что даже если прайсовая цена сохраняется, то клиент за нее платит гораздо больше. В-третьих, после ажиотажного спроса на люкс-сегмент в прошлом году сейчас дилеры сталкиваются с отсутствием клиентов, поэтому привлекают покупателей, сдерживая рост цен», — подытоживает Сергей Баранов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *