Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Лучшие автомобильные аккумуляторы — какой лучше выбрать в 2020 году

Tudor

Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.

Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.

АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.

Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.

BOSCH

Robert Bosch GmbH — это группа немецких предприятий, разрабатывающих и изготавливающих, кроме прочей продукции, известные во всём мире аккумуляторы. Батареи для мотоциклов и автомобилей производятся с 1922 года. Сегодня компания объединяет 300 дочерних предприятий и 13 тысяч дилерских центров. Аккумуляторы 182 типов продаются в 140 странах.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Кроме собственных разработок, компания активно использует в своей продукции инновационные проекты других производителей АКБ, включая технологии EFB и AGM.

Все производимые аккумуляторы разделяются на несколько групп:

EXIDE

Компания, именуемая Exide Technologies, основана в Филадельфии (США) в 1888 году. Сегодня это мировой лидер в изготовлении систем накопления и сохранения энергии. За 130 лет существования в неё вошли крупнейшие разработчики аккумуляторов — испанская фирма Tudor, немецкая Hagen Batteries, американская GNB Technologies.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Компания Exide имеет представительства в 80 странах. Её разработки отличаются инновационными идеями, быстро распространяющимися по всему миру. Концерн производит:

В числе новейших технологий, разрабатываемых или внедряемых в новые батареи:

Преимущества от освоения этих технологий в новых АКБ получают не только пользователи, но и окружающая среда. Так, батареи EFB и AGM, разработанные для машин с системой Start-Stop, сокращают расход топлива, что уменьшает выбросы CO2 на 5-12 %. Технология 3DX-решётки увеличивает срок жизни аккумулятора и количество подаваемой энергии.

Под брендом Exide компания выпускает следующие серии аккумуляторов:

VARTA

VARTA была основана в Германии ещё в 1887 году под другим именем. После 2002-го она вошла в состав мирового лидера по производству АКБ — компанию Johnson Controls. Сегодня VARTA выпускает аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, моторных катеров и яхт.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

В 2003 году компания освоила технологию AGM, через три года запустила изготовление батарей для авто с системой Start-Stop, ещё через год запатентовала изготовление решёток по новейшей технологии. Инновации существенно увеличили надёжность выпускаемых батарей, их производительность и срок службы.

Компания производит следующие виды аккумуляторов для легковых автомобилей:

TOPLA

Свои лучшие автомобильные аккумуляторы словенская компания TAB выпускает под брендом Topla. Первые модели фирма изготовила в 1965 году по лицензии компании Tudor. Со временем она получила право поставлять свои изделия для производителей автомобилей Fiat, Peugeot, Renault и Citroen.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Через 15 лет на конвейер встали изделия собственной разработки. Современное производство реализуется с активным использованием прогрессивных технологий, в числе которых:

Для легковых автомобилей аккумуляторы Topla выпускаются сериями:

MUTLU

Бренд Mutlu принадлежит турецкому холдингу Мутлу Акю, который входит в группу Metair Grubu. Под этим брендом производство АКБ стартовало ещё в 1955 году, поэтому времени для превращения в мирового гиганта было достаточно.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Аккумуляторы Mutlu отличаются широким ассортиментным рядом, доступными ценами, надёжностью и долговечностью — до 5-6 лет. Продукция с завода в Тузле экспортируется в 70 стран. Её хорошо знают и в России. Компания использует следующие технологии:

Модельный ряд содержит линейки:

Calcium Silver — пластины содержат кальций и серебро, повышающих срок службы.

SOLITE

Продукция этой марки изготавливается концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea в Южной Корее. Предприятие открыто в 1979 году. Оно пользуется популярностью как крупный производитель запчастей для транспортных средств, имеет собственный научно-исследовательский центр, поставляет свои изделия на автомобильные заводы Toyota, KIA, Nissan, Hyundai, Honda и General Motors.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

АКБ Solite, изготавливаемые для легковых и грузовых авто, поставляются в страны Европы, Азии и Америки. В них применяются как современные, так и испытанные технологии:

Все аккумуляторы — необслуживаемые. Примерное количество моделей для легковых авто — 43, для грузовых — 7 единиц. Ёмкости АКБ для легковых машин — от 44 до 110 А·ч, токи холодной прокрутки — от 350 до 850 А. Для грузового транспорта характеристики АКБ равны соответственно 110-220 А·ч и 900-1315 А.

Эти батареи выпускает российская компания с одноименным названием, основанная в 2001 году в городе Жигулёвске. Её развитию способствовали всемирно известные производители АКБ TUDOR и VARTA.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Ассортимент состоит из нескольких линеек:

TYUMEN BATTERY

Бренд принадлежит Тюменскому аккумуляторному заводу, который образовался из эвакуированного сюда в 1941 году Подольского завода из Подмосковья. Сегодня это огромное предприятие полного цикла, которое изготавливает в год более 70 млн АКБ 400 типов.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Наиболее востребованными являются линейки Tyumen Premium, Tyumen Standart, Tyumen Standart Asia.

О выборе аккумуляторов

Каждые 3-5 лет владелец автомобиля вынужден покупать автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать — вопрос не из лёгких, потому что в продаже их представлено много.

Информация о качестве, полученная из источников в интернете, может оказаться ложной. Самые надёжные сведения можно получить от знакомых, уже испытавших приглянувшиеся вам автомобильные аккумуляторы. Какие лучше и от каких вариантов стоит сразу отказаться, вы установите сами, сузите этим круг поиска.

Чтобы выбор был правильным, нужно чётко понимать, что требуется от новой батареи. Если важна минимальная цена — нужно искать описания и рассматривать лучшие бюджетные аккумуляторы 2020 года.

Если играют роль другие параметры — необслуживаемость, долгий срок эксплуатации, производительность по энергоотдаче, скорость заряда, наличие передовых технологий (EFB, AGM, гелевые источники и т. д.), то стоит изучить тему максимально глубоко, чтобы впоследствии не пожалеть о принятом решении.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Доверять рейтингам бюджетных или премиальных аккумуляторов нужно с осторожностью, так как в них может быть много субъективизма или (что хуже) информации, придуманной в интересах какого-то производителя.

Об обслуживании аккумуляторов

Практически для всех описанных в статье видов аккумуляторов производители рекомендуют схожие методики зарядки и обслуживания:

Аккумуляторная батарея — важнейшая часть автомобиля, поэтому подбирать её нужно без спешки и советуясь со специалистами, которым вы доверяете. К её эксплуатации следует относиться бережно, тогда она прослужит дольше ожидаемого.

Источник

Глубокий разряд Кальциевого аккумулятор (Ca/Ca) реалии и факты часть 1

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Имея подопытный АКБ на котором решил проверить эту теорию на практике )))

Имеем АКБ Аком 55 А*ч выпуска 2011 года с остаточной емкостью порядка плюс минус 34 А*ч. Год назад было 44 А*ч

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Имеем 315 А пускового тока и 7.92 МОм и ресурс жизни 44%

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

и спустя 30 мин после снятия нагрузки напряжение чуть поднялось до 11.59 в

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Имеем 108 А пускового тока и 23,09 МОм внутреннее сопротивление и ресурс жизни 4%.

Поразмыслив что и куда гулять так гулять и разрядил АКБ до напряжения касания 9,5 в через пол часа напряжение поднялось до 11,5 в

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

В итоге получил 96 А пускового тока и 25,87 МОм внутреннее сопротивление и ресурс жизни 3%.

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

До глубокого разряда

315 А пускового тока и 7.92 МОм и ресурс жизни 44%

После глубокого разряда

306 А пускового тока и 8,15 МОм и ресурс жизни 42%

Еслиб АКБ в таком режиме простоял день два может чего и произошло но при поставке на зарядку сразу после разряда я глобальной потери емкости не увидел

Дополнение показаний спустя сутки после отстоять АКБ. Показания вернулись как и до разряда один в один

Источник

Муки выбора аккумулятора и познавательная статья в придачу)

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того, чтобы решить, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, необходимо разобраться с его основными техническими параметрами, такими как полярность, ёмкость аккумуляторной батареи (А/ч), габариты, способ крепления батареи в багажном или подкапотном отсеке, вид размещения клемм. Поговорим обо всём по порядку и дадим несколько советов для начинающих автомобилистов.

Что это такое
Аккумулятор (accumulator – собиратель, от accumulo – собираю, накопляю) – устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:
— во-первых, он запускает двигатель,
— во-вторых, резервный источник питания.
Когда не работает двигатель или генератор, или генератор не справляется со всей нагрузкой включенной на автомобиле.
— И, наконец, он является буфером для сглаживания скачков напряжения, т.е. принимает на себя все излишки энергии с генератора.
Если «пламенный» мотор автомобиля часто сравнивают с сердцем, то аккумуляторная батарея совместно с генератором и электрическими проводами играет роль своеобразной кровеносной системы, которая снабжает электрическим током все потребители. От качества, надёжности и электрических параметров батареи зависит то, насколько без проблемной будет эксплуатация автомобиля, особенно в зимний период.
Согласно ГОСТ срок службы АКБ необслуживаемых составляет 90 тыс. км. или 3000 моточасов, обслуживаемых 100 тыс. км.

Схема подключения аккумулятора в электроцепи автомобиля

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе должно укладываться в жесткий диапазон: 13,8-14,5 V, при любых включенных потребителях. Если напряжение ниже чем 13,8 V, автомобиль будет подпитываться от аккумулятора, постепеннло разряжая его, а если выше чем 14,5 V, то будет происходить процесс перезаряда батареи, что повлияет на срок ее службы. За процесс регулировки бортового напряжения отвечает реле регулятор.

Все аккумуляторы похожи: большая банка с кислотой, из которой торчат два свинцовых токовода (клеммы). Принцип действия всех аккумуляторов одинаков и он не изменился за последние 138 лет, с того момента, как впервые в 1860 году Гастон ПЛАНТЕ подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее площадь занимала 10 квадратных метров, и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы.
Удивительно, но, несмотря на все разговоры учёных о том, что мы стоим на пороге революции в накопителях тока, их принципиальная конструкция остается неизменной. Напрочь презирая новомодные кадмиево-никелевые системы и загадочные «топливные ячейки», автомобилисты всего мира используют все ту же кислоту и тот же свинец.
Тем не менее, отличия современных аккумуляторов от тех, что использовал Гастон Планте, почти так же велики, как и разница между дешевыми конструкциями, в которых действительно только банка с кислотой и больше ничего, и сложными системами, вобравшими в себя технический опыт прошедших 138 лет. Усовершенствования аккумуляторных батарей произошли в области материала пластин, общей конструкции и в частности, решении вопроса сбора и возвращения испаряющейся воды (системы кондиционирования).
Свинцовая стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) – это возобновляемый химический источник тока. Это значит, что после глубокого разряда её работоспособность можно полностью восстановить при помощи заряда – пропускания электрического тока в направлении, обратному тому, в котором протекал ток при разряде.
Работает АКБ по принципу превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении – химической энергии в электрическую (при разряде). Активные вещества заряженного свинцового аккумулятора, принимающие участие в токообразующем процессе:
— на положительном электроде – двуокись свинца темно-коричневого цвета;
— на отрицательном электроде – губчатый свинец серого цвета.
Все это помещено в электролит – водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/см3.
В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца, т.е. соль свинца белого цвета (происходит процесс сульфатации). Обе пластины по химическому составу одинаковы и неопытные автомобилисты бывает путают полярность (плюс и минус) при зарядке батареи и заряжают ее в обратном направлении. Для возврата к нормальному положению необходимо снова полностью разрядить аккумулятор и потом зарядить в правильном направлении по полярности. При разряде плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08—1,10 г/см., он практически превращается в воду.
При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Корпус (моноблок) изготавливается из полипропилена, разделен на 6 ячеек (гнезд), герметичных друг от друга, в которые устанавливаются последовательно соединенные электродные блоки по 2,1 V каждый, что даёт на выходе 12,6 V. Каждый элемент состоит из свинцово сурьмянистых, свинцово мало сурьмянистых или свинцово кальциевых пластин — решеток (зависит от типа, класса батареи и производителя), изготовленных методом литья или прокатки, покрытых активным веществом. Для исключения замыкания между пластин, положительная пластина вставлена в конверт сепаратор.
Верхняя крышка аккумулятора одна общая (единая) на весь корпус и закрывает сразу все ячейки. В зависимости от производителя, технологии изготовления и модельного ряда может оснащаться системой клапанов, фильтров и лабиринтов-уловителей испаряющейся воды. Может быть с пробками на каждую ячейку, с блоками пробок на несколько ячеек, встроенными (не съемными) пробками и без пробок.
Индикатор состояния заряженности АКБ (ГЛАЗОК) – это встроенный в одну из банок АКБ ареометр. Состоит из световода и кассеты с разноцветными шариками, которые поочередно всплывают в зависимости от уровня и плотности электролита. Индикатор дает ответ на 2 вопроса:
не понизилась ли плотность электролита;
не понизился ли уровень электролита.

Чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины аккумулятора очень мягкий, практически непригоден массовой технологии изготовления аккумуляторов и его коммерческого использования. Для изготовления решеток и последующего нанесения активного вещества (пасты) нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для этого в свинец добавляли сурьму.
Легирование свинца сурьмой, обычно от 4 до 9 % (сурьмянистая технология), приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 14,1 V. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля (13,8-14,5 V) вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается.
Это было привычно и понятно, и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью откручивать крышки и проверять уровень воды. Если её было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр, он же ареометр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты. Теперь внимание, попробуйте запомнить! Ни в коем случае нельзя вливать воду в серную кислоту – только наоборот. Иначе может произойти минивзрыв, и не только ваши джинсы будут прожжены кислотой (вполне нормально, было хоть раз с каждым), но и вам практически гарантированы тяжелые травмы и ожоги.
Производство новых мощных автомобилей и работы новых нагруженных электроникой бортовых сетей машин потребовало более мощных аккумуляторов для их пуска, а так же лень и чувство самосохранения автолюбителей Запада (шутка) заставили решить проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму (малосурьмянистые технологии производства) или заменить её другим элементом — Кальцием, то аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым. Американцы из фирм Delco, Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый сплав, а европейцы – это батареи Baren, Varta, Bosch. Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 15,2 V, а значит, при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 13,8-14,5 V) вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Батареи стали мощнее, т.к. кальциевые пластины стали тоньше и их стало больше, да и активную массу стало возможно наносить с двух сторон решетки. А как мы помним электричество вырабатывается с помощью активной массы (чистый свинец «-» и двуокись свинца «+») и электролита. Следовательно, чем больше активной массы, тем больше тока получим, чем больше пластин, тем больше емкости в тех же размерах батареи.
Таким образом, сегодня различают такие основные разновидности аккумуляторов:
· классические обслуживаемые — сурьмянистые технологии. Сильно «кипят» (требуют постоянного долива воды), маломощные, не боятся глубоких разрядов и перенапряжений, ремонтопригодны – сняты с производства;
· со сниженным расходом воды – малосурьмянистые. Пониженный расход воды, меньшие габаритные размеры по сравнению с сурьмянистыми батареями. Неприхотливы к перенапряжениям и глубоким разрядам. Маломощны.
· малообслуживаемые и полностью не обслуживаемые – кальциевые технологии. Высокие токи и большая мощность в тех же габаритных размерах. При всех достоинствах кальциевых батарей они имеют и недостатки. Такие батареи бояться глубоких разрядов (не восстанавливаются), механически менее прочные каркасы (решетки) пластин, т.е. маловыносливые, боятся перенапряжений в бортовой сети.
· гибридные (комбинированные). Отрицательные пластины выполнены из кальциевого сплава, а положительные – из малосурьмянистого. Получаем нечто среднее. Более мощные батареи по сравнению с малосурьмянистыми и более выносливые по сравнению с батареями, произведенным по кальциевым технологиям.
· Гелиевые и AGM аккумуляторы. В AGM аккумуляторах электролит находится во взешанном (адсорбированном) состоянии, им пропитан губчатый сепаратор, разделяющий положительную и отрицательную пластины, то есть электролита как такового в жидком виде нет. Такие батареи герметичны, могут работать в любом положении и даже под водой. Очень мощные и выдерживают большое количество циклов заряда разряда. Боятся высоких температур, перенапряжений (высокие требования к бортовой сети и месту установки АКБ) и разгерметизации.
В гелиевых батареях электролит загущен до не текучего состояния (как резина) с помощью специальных селикогелевых добавок. Такие АКБ не боятся разрушения корпуса, очень мощные и выдерживают огромное количество циклов заряд разряд. Боятся перенапряжений (высокие требования к бортовой сети) и вибрации (разжижается селикогель).

В связи с вышеизложенным, все стартерные батареи, которые предлагают магазины аккумуляторов для авто, делятся сегодня на три основные категории:
· Обслуживаемые (ремонтопригодные). Практически этот вид батарей ушёл в прошлое и на сегодняшний день считается устаревшим. Он требует постоянного ухода и контроля за электрическими параметрами. В продаже можно встретить единичные модели обслуживаемых батарей устаревших производств.
· Малообслуживаемые. Такие АКБ более совершенны, испарение воды в них происходит менее интенсивно, чем в обслуживаемых, однако они всё равно нуждаются в периодических проверках. Поставляются как сухозаряженные (без электролита), так и залитые электролитом. В первом случае для длительного хранения первые более предпочтительны, однако залитые батареи проходят тестовую зарядку, которая уменьшает процент брака.
· Необслуживаемые (не требующие обслуживания). Эти аккумуляторы считаются наиболее совершенными, так как полностью герметичны и не требуют обслуживания. Нормальная работа гарантируется производителем в течение всего Необслуживаемые (не требующие обслуживания). Эти аккумуляторы считаются наиболее совершенными, так как полностью герметичны и не требуют обслуживания. Нормальная работа гарантируется производителем в течение всего гарантийного срока. Они отличается повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям, но при этом в них ничего нельзя изменить. Необслуживаемые – самые дорогие.

Обозначения на аккумуляторе
для Российских АКБ

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Для Азиатских батарей – (Япония, Корея) (стандарт JIS):

Например: 65B24L,
65 – цифра по каталогу (просто номер) производителя соответствующая емкости и стартовым характеристикам АКБ, чем она больше, тем выше мощность АКБ;
В – буква обозначающая тип корпуса (согласно каталога). Существует 8 групп — от A до H.;
24 — размерность корпуса по каталогу (длина, см);
L – обозначение полярности (L-левая, R-правая).

Для Европейских батарей (Европейская система идентификации аккумуляторов — ETN)

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Условное обозначение батарей, применяемое большинством европейских производителей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN (например, 560 19) или девятизначный код по международному стандарту ETN (Например: 555 065 042)

Америка (стандарт SAE J537 — Society of Automotive Engineers)

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Американские производители аккумуляторов руководствуются требованиями американского стандарта SAE маркировки автомобильных аккумуляторов, который включен в международный стандарт BCI. Стандарт SAE не предусматривает измерение ёмкости батареи в Ампер-часах, а вводит два других основных параметра: резервную ёмкость и ток холодной прокрутки (стартовый ток).
Требований по маркировке стандарт SAE J537 не содержит, но американские производители дополнительно наносят следующую информацию: номинальное напряжение; знаки полярности «+» и «-», резервная емкость (не всегда), товарный знак производителя, условные знаки мер безопасности при работе с батареей и т. п.

Например: 34R770 (Условное обозначение батареи из пяти цифр)
34 — каталожный номер типа корпуса АКБ (габаритные размеры),
R — (Revers-обратный),
770 – стартовый ток 770 А.

Основные параметры аккумулятора

· Напряжение — разность потенциалов между клеммами источника питания и измеряется она, т.е. эта разность в Вольтах (В или V).
· Емкость – количество электричества, Ампер·часов, которое накоплено в полностью заряженной батарее. Т.е. простым языком как долго будет работать батарея при определенной нагрузке (включенных потребителях).
· Стартовый ток (ток холодной прокрутки), указанный изготовителем — максимальный ток измеряемый в Амперах, гарантированный производителем данной батареи, который может обеспечить батарея для пуска двигателя (упрощенно говоря, чем выше ток, тем более мощная батарея).
· Резервная емкость аккумулятора — время, в течение которого можно проехать ночью при электрической нагрузке в 25 А автомобиля (это примерно — свет, печка, габариты, дворники) с неработающим генератором.
· Полярность. У аккумулятора есть две полярности напряжения: прямая и обратная (левая и правая), что обозначается соответствующими буквами или цифрами в маркировке. Определить полярность можно повернув АКБ к себе внешней стороной (т.е. наклейкой). Если отрицательная клемма (минус) АКБ расположен справа, такая батарея называется прямой, а если слева, то обратной.

Подбор аккумулятора зависит от многих факторов: режима езды, режима хранения автомобиля, правильности работы электрооборудования, дополнительно установленного оборудования, марки автомобиля, объема двигателя, Японец или Европеец и, конечно же, цены.

Габариты
Если вы не можете решить, как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он подходил по размеру, то просто возьмите у продавца рулетку и измерьте габариты. Уделите внимание и креплению аккумулятора, так как площадка для его крепления в подкапотном пространстве не обязательно будет соответствовать его форме. Для наших сибирских условий лучше выбирать аккумулятор максимальной емкости, в тех габаритных размерах, в которых влезет батарея в ваш автомобиль.
Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры он не переносит. На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая проблема для производителей аккумуляторов. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств – 100℃, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза. Это особенно губительно для батарей, изготовленных по AGM технологии. Ничего хорошего нет при эксплуатации батареи и при низких температурах, все параметры батареи при — 30℃ снижаются вдвое.
Есть различные методы (Стандарты) по которым производятся замеры стартовых токов аккумуляторных батарей. Они различны для некоторых стран и производителей. У нас обычно встречаются: SAE, EN, DIN, ГОСТ

Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Смотреть картинку Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Картинка про Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Фото Какие авто аккумуляторы не боятся глубокого разряда

От чего «умирают» аккумуляторы

Главной причиной «смерти» аккумуляторов является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки.
Получая и отдавая ток, пластины с нанесенной на них пастой расширяются и сжимаются. Это происходит циклично много сотен и тысяч раз и в результате происходит механическое разрушение их структуры. Нанесённая на решетчатые пластины паста опадает с них, скапливаясь на дне или конверт сепараторе. Как результат – ещё до того, как рабочие поверхности оголятся и потеряют способность удерживать заряд, накопившийся шлам может замкнуть положительные и отрицательные пластины, проткнув сепаратор.

Аккумуляторы одинаково боятся и перезаряда, и глубокого разряда. В первом случае происходит интенсивное разрушение и осыпание материала положительных пластин, а во втором начинается оплывание пасты с отрицательных решеток.

Перезаряд может наступить как на работающем автомобиле в случае неисправности электросистемы, так и при стационарной зарядке аккумулятора, когда вы отвлеклись, забыли – в общем, прозевали момент, когда он начал бурлить, интенсивно разлагая воду и оголились пластины.

Глубокая разрядка происходит чаще всего по вине электросистемы (неисправный генератор), по причине ослабленного ремня генератора, окисления многочисленных контактов, а также замыканий на корпус, когда ток идет не к батарее, а на нагревание окружающего воздуха всей массой автомобиля. Возникшие неполадки легко заметить по неожиданно появившимся проблемам пуска двигателя. Устраняются они стационарной зарядкой, а также поиском и устранением собственно причины потери тока.
При разрядке опасны не только долгосрочные последствия (разрушение отрицательных пластин). Вполне реально перейти за «границу невосстанавливаемости» необратимой сульфатации, когда аккумулятор уже нельзя будет зарядить никакими самыми умными зарядными устройствами.
Другая ситуация более простая, но не менее опасная. Электролит разряженного аккумулятора «стремительно стремится» превратиться в обычную воду, а она, как известно, замерзает при минусовой температуре. Так вот, если заряженный аккумулятор вполне сносно переносит морозы потому, что серная кислота не замерзает, то в разряженном варианте он вполне может «рвануть», то есть лопнуть, не выдержав очередной морозной ночи.

Основные причины преждевременного износа батареи

Причин преждевременного выхода аккумуляторных батарей из строя несколько:
· эксплуатация при повышенном (пониженном) напряжении бортовой цепи,
· регулярная работа в режиме источника питания до полного разряда (пример — долго слушать музыку, особенно при мощных усилителях),
· «прикуривание» АКБ от сторонних источников тока,
· повышенная (пониженная) плотность электролита,
· низкий уровень электролита,
· доливка электролитом при выкипании,
· грязь на корпусе и непроходимость вентиляционных отверстий,
· отсутствие крепления.

Продолжительность попыток пуска двигателя – не более 5-10 сек, интервал м/у попытками не менее 30-60 сек. Как можно скорее зарядите акб, разряженный при неудачном пуске двигателя. Периодически очищайте корпус от грязи и пыли 10% водного раствора соды или нашатырным спиртом (это устраняет утечки тока), а клеммы – от окислов (ухудшается проводимость, недозаряд)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *