Какая запаска должна быть в автомобиле
Запаска в зимний период.
Получается нужно ДВЕ ЗИМНИЕ ЗАПАСКИ — левая и правая.
А это стоит денег, если учесть что многие автомобилисты хотят съэкономить и сначала покупают одну пару зимней резины, а на следующий год вторую пару, возможно другой модели.
Получается надо купить 6 (шесть зимних колёс) одного рисунка и размера.
Но я убежден что оно того стоит. Ради Вашей безопасности и других.
Правда сам я ШЕСТЬ зимних колес ОДНОГО рисунка и размера ПОКА ЕЩЁ не приобрел.
Потому что у меня ВОСЕМЬ зимних колес — 4 шипованных и 4 нешипованных.
Так получилось что у меня есть 4 шины зимней Cordiant Polar 185/65R14 под шипы нешипованной.
Также есть 4 шины Cordiant Snow Max 175/70R13 зимней шипованной.
Поэтому я поступил так.
1. Когда снега еще нет, но уже холодно (ноябрь) или когда зима относительно теплая, или когда дороги расчищены — я езжу на нешипованной резине, а в багажнике вожу два шипованных колеса (как запаски).
2. Если вдруг надо выехать за город или по нечищенным дорогам, два шипованных колеса переставлю на переднюю ось, а нешипованные будут лежать в багажнике.
3. Когда зима тяжелая, гололед, не чистят дороги и т.д. — езжу на шипованной резине (4) колеса, а два нешипованных колеса вожу в багажнике как запаски.
Много места они не занимают. Одно лежит в стандартной нише.
Второе лежит за спинкой заднего сиденья.
4. Оставшиеся два колеса лежат в гараже.
Понимаю, что в принципе могу нарушить ПДД и общаться с гайцами (использование шипованных шин с нешипованными по ПДД запрещено, использование шин разного размера на одной оси запрещено).
Поэтому в следующую зиму докуплю колеса одного размера, одного рисунка шип и нешип.
В смысле еще два шипованных и два нешипованных. Может быть.
Можно ли использовать летнюю запаску зимой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.
Ведь в 2021 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.
В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:
Запасное колесо в техническом регламенте
Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.
Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.
Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.
Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.
Использование запасного колеса по ПДД
В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.
Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.
Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.
При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.
Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.
Что делать при повреждении колеса зимой?
Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:
Если по п.12.5 ч.1 то 500 р. или предупреждение.
В статье забыли указать, каким пунктом ПДД водителю вменяется обязанность обеспечивать соответствие состояния ТС требованиям Техрегламента, Основным положениям по допуску и Перечню неисправностей, и при каких обстоятельствах. А это важно, потому что ПДД 2.3.1, который, собственно, и обязывает следовать всем перечням, есть существенная оговорка про неисправности, появившиеся в пути.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности
Здесь «прочих» относится к предыдущему абзацу этого же пункта, т.е. к перечню неисправностей, при которых машине дорога только на эвакуатор, и несоответствие шин к этому небольшому перечню не относится. Так что ехать в ближайший сервис можно и на докатке, и на летней запаске, и на зимней «липучке» в сочетании с зимней шиповкой, и штрафа за это не будет. В крайнем случае, штраф можно будет обжаловать, приложив счёт из ближайшего к месту совершения шиномонтажа.
Кроме того, этот самый пункт ПДД добавляет к возможным вариантам ещё один: отремонтировать покрышку на месте. Проколы в бескамерной шине устраняются с помощью ремкомплекта (в случае замерзания резину можно отогреть под выхлопной трубой). При более серьёзных повреждениях в шину можно вставить камеру. Причём шину с диска снимать не нужно, достаточно спустить и отжать одну боковину (домкратом: подкладываем колесо под машину, ставим домкрат на боковину и пытаемся «поднять машину» из такого положения; отлипнет, куда денется) и просунуть в щель. Вентиль проскогубцами вытолкать в сторону колеса, на его место просунуть тот, что в камере.
А чтобы в ДТП не попасть, достаточно просто не геройствовать, а ехать действительно в ближайший шиномонтаж, по возможности по ровной и расчищенной дороге. Тогда вероятность вляпаться будет не больше, чем на том же такси, у которого неизвестно какие шины, пусть даже и все одинаковые.
Михаил, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или 500 рублей).
Keeper_Riff, спасибо за дополнения! Статья обновлена на основе представленной Вами информации.
Всех с Новым Годом! Просто в тему по поводу » 5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и не зимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.»
Не знаю как сейчас, но ВАГ в России выпускал ФВ поло и комплектовал эти авто запасным колесом 14 радиуса, хотя все штатные колеса стояли 15 радиуса. И все равно им это регламент. Как то так.
Каким должно быть запасное колесо автомобиля?
Мой первый опыт прокола колеса был похож на финал фильма «Вокзал для двоих». Там герой Олега Басилашвили бежит по зимней дороге, опаздывая в тюрьму на перекличку, не успевает и прямо на дороге начинает играть на аккордеоне. Вот, все то же самое было и у меня, только без музыки.
Запутанные дворы вокруг колонии на окраине города, документы на аукцион по поставке мяса и 7 минут, чтобы успеть довезти их до КПП. И в этот момент я зацепляю колесом металлический штырь, резина мгновенно опадает, я бросаю машину и бегу с документами к входу в колонию. Все получилось, но вместо триумфа мне предстояла установка запасного колеса, а как поставить запаску я только предполагал. Каково же было мое удивление, когда в багажнике обнаружилось новое, но меньшее по диаметру колесо. Я в тот момент еще не знал, что редко, какая запаска соответствует штатным шинам.
В новых автомобилях запасное колесо почти всегда входит в обязательную комплектацию. И когда владелец открывает багажник и смотрит в поддон, его ждет 4 варианта развития событий. Конечно, если, они, как и я, не обратили на это внимания в автосалоне. Есть так же машины с запасным колесом сзади.
Колесо для докатки
Это диск с покрышкой меньшего диаметра, как правило, на 1 дюйм относительно основных колес. Его нельзя считать запасным в полном смысле, оно предназначено для временного использования, чтобы попасть в ближайший шиномонтаж или магазин, где можно сделать подбор шины. Диски на докатке обычно стальные. Весь смысл такого колеса – снижение себестоимости комплектации авто при производстве. Многие говорят еще и о снижении веса снаряженного автомобиля, но это совершенно некритичное влияние.
Итак, в докатке перед установкой проверяют давление. При возможности подкачивают больше, чем штатные колеса, до 4-4,2 атмосфер. По правилам эксплуатации ездить на разных диаметрах нельзя, но передвигаться к месту ремонта – можно. Установка запасного колеса займет время, и чтобы его сократить, хорошо хранить докатку в собранном и уже накачанном виде.
Полноразмерное запасное колесо
Имеет шину, как и на самом автомобиле. Диск может быть попроще, так называемый тазик или кастрюля. Если остальные колеса – литые, то использовать длительное время запасное колесо «на стали» тоже не советуют. Разная весовая нагрузка на ось, неравномерный износ ходовой. Какая запаска подойдет для постоянной езды? Только полноценное идентичное остальным пятое колесо, причем в двух вариантах – зимнем и летнем.
Баллон со спецсредством
Шины runflat
Установка такого запасного колеса, в основном, на автомобили класса «люкс», им не нужны запасные варианты. Состав резины и конструкция корда таковы, что позволяют машине ехать до ремонта даже со спущенным колесом: покрышка не спадет, сцепление с дорогой сохранится.
Если же в специальном отсеке багажника, на крыше или на задней двери предусмотрено место для хранения запасного колеса, то оно должно входить в комплектацию нового автомобиля. Машины с пробегом могут быть в разном состоянии, но и у них, как правило, запаска в наличии. Каким должно быть запасное колесо, чтобы им можно было максимально быстро воспользоваться?
1. Существующим. То есть оно в принципе должно быть. Есть водители, которые даже не представляют, какая запаска лежит в их автомобиле и лежит ли вообще. Тем не менее, информирован, значит вооружен, все это знают.
2. Накачанным. Проверять давление в нем рекомендуют ежемесячно вместе с диагностикой штатных колес. Или возите с собой компрессор, тогда установка запасного колеса потребует больше времени, но хватит своих сил.
3. Целым. Разговоры на счет износа запасного колеса от трения в багажнике, конечно, вызывают улыбку. Но если у вас уже б/у автомобиль, то на целостность шины влияет срок ее хранения.Проверяйте резину запаски хотя бы 1-2 раза в год: трещины, белый налет – поводы для замены, иначе и до ремонта можно не доехать.
В машине нет запасного колеса. Покупать или можно обойтись без него?
Фото из архива редакции
Фото из архива редакции
В комплектациях многих подержанных автомобилей, которые сегодня приезжают на наш рынок из Европы, отсутствует запасное колесо. Вместо него в нише лежит ремкомплект: компрессор и баллон с герметиком. Многие соотечественники считают такой подход неприемлемым и сразу же покупают «запаску». Но давайте разберемся, так ли она необходима?
Для домохозяек
Прошли времена, когда автомобили эксплуатировались суровыми мужиками, способными настроить карбюратор с закрытыми глазами. Сегодня за рулем ездят все, включая выпускниц школ. Они открывают капот только для того, чтобы залить стеклоомывающую жидкость. А теперь представьте себе 50-килограммовую девчонку, меняющую на обочине пробитое колесо. Открутить гайки, поднять машину на домкрате, снять колесо, вытащить «запаску», поставить ее, прикрутить и… выпачкаться при этом как свинья.
Если повреждение – просто прокол в зоне протектора, куда проще подсоединить баллон с герметиком к компрессору, подключить это все к ниппелю, залить герметик внутрь и накачать колесо. До шиномонтажа доехать точно хватит.
Такой подход реально упрощает жизнь. Но бывают ситуации, когда герметик не поможет. Четыре года назад автор этого материала пробил колесо так, что из шины вырвало кусок боковины. Просто некоторые бордюры в Витебске не совпадают по плоскости, а стыкуются между собой буквой V. Именно о такой стык и была разорвана покрышка. Тогда «запаска» очень пригодилась, хотя в процессе замены было проклято все на свете.
Не будь с собой запасного колеса, пришлось бы вызывать эвакуатор и везти машину на шиномонтаж. В Минске услуги по эвакуации стоят сегодня 50-60 руб., в Витебске наверняка обошлось бы дешевле. Примерно за столько же можно приобрести б/у «докатку», полноразмерная «запаска» заметно дороже.
При отсутствии в автомобиле запасного колеса в его нише лежит органайзер, куда прячутся огнетушитель, знак аварийной остановки и много чего еще. Если полезное пространство займет «запаска», особенно «таблетка», в которую ничего не сложишь, придется думать, куда девать все эти вещи.
Еще одна жизненная ситуация: однажды случилось «поймать» колесом ржавый гвоздь, утром была обнаружена полностью спущенная шина. Накачанного колеса хватило доехать от дома до работы и затем после небольшой подкачки – до шиномонтажа. Но в тот момент куда кстати пришелся бы как раз компрессор, а не «запаска», потому что однопоршневым ножным насосом пришлось очень долго накачивать колесо.
Поэтому, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, а вне его ездит по хорошим трассам, встает вопрос: а надо ли тратить деньги на то, что занимает место и может никогда не пригодиться?
Когда без «запаски» не обойтись?
Когда ездите в Украину. Лучше сразу взять две. Местами там велик риск остаться не то что без шины, но и без диска – история знает много таких примеров. Хотя, безусловно, трассы наши южные соседи ремонтируют, дорожная инфраструктура у них становится лучше.
Если вы живете вдали от крупного города и вынуждены постоянно ездить по разбитым дорогам. Или по рабочим вопросам регулярно приходится оказываться на машине там, где дорожное полотно покрыто большим количеством выбоин. В общем, если есть риск «словить» на пути такую яму, после которой могут быть повреждены и шина, и диск.
“Запаску” нужно брать, если вы увлекаетесь рыбалкой, охотой или просто любите ездить глубоко в лес. Такие поездки также сопряжены с риском распороть покрышку о какую-нибудь корягу или булыжник.
Как обезопасить себя при отсутствии «запаски»?
Если в комплекте с приобретенным вами автомобилем отсутствует запасное колесо, убедитесь, что на месте штатный комплект, включающий в себя компрессор и баллон с герметиком. По пути от европейской торговой площадки до конечного покупателя он часто пропадает. Если его нет, лучше купить. Хотя иногда за стоимость оригинального набора можно приобрести неплохую «докатку». Только компрессором даже для банальной подкачки шин вы точно будете пользоваться чаще, чем «докаткой», если, конечно, не пробиваете колеса раз в месяц.
Дополнительно можно перестраховаться, купив простейший ремонтный набор, состоящий из жгута, пары специальных шил и клея, продающийся в любом крупном магазине.
Наконец, можно использовать шины RunFlat, позволяющие доехать до шиномонтажа даже на проколотом колесе.
Что делать, если пробили колесо, а запасного нет?
Если прокололи колесо, а «запаски» с собой нет, дальнейшие действия зависят от того, что у вас есть в багажнике. Если возите ремонтный комплект со жгутами, то для облегчения последующего ремонта можете воспользоваться ими. Находите место прокола, с помощью рашпиля расширяете его, берете жгут, предварительно смазанный клеем, и специальным шилом запихиваете его в прокол, обрезав затем излишки. Некоторые водители, устранив прокол таким методом, ездят довольно долго, не прибегая к услугам шиномонтажа.
Штатный ремкомплект обычно используется следующим образом: к компрессору подсоединяется баллон со специальной жидкостью, которая закачивается внутрь колеса и герметизирует прокол. Весь порядок действий обычно пошагово описан на компрессоре. Предварительно необходимо удалить из шины предмет, которым она была проколота.
Аналогичные средства продаются в магазинах и не требуют наличия специально предназначенного для баллонов компрессора. Просто комплектным шлангом подсоединяете к ниппелю и закачиваете герметик внутрь колеса. Но этот способ не любят работники шиномонтажей, поскольку шина изнутри покрывается слоем герметика, что осложняет приклеивание заплатки.
В крайнем случае в место прокола можно банально вкрутить подходящий саморез, в идеале окунув его предварительно в клей. Но если клея под рукой нет, закручивайте так. Очень вероятно, что колесо с вкрученным в него саморезом не будет спускать очень долго.
Все эти способы весной испытала Татьяна Василевская, подтвердив, что они работают.
Ну а если случился боковой порез, а запасного колеса нет, то и вариантов у вас тоже нет – вызывайте эвакуатор или передвижной шиномонтаж.
Наш вердикт
Если вы живете в крупном городе и редко из него выезжаете или выезжаете, но ездите только по хорошим трассам, то запасное колесо вам может никогда и не понадобиться. И при приобретении машины, где оно отсутствует в комплекте, нет особой необходимости покупать «докатку» или полноразмерное пятое колесо. Сэкономите и деньги, и место в машине.
Даже если не повезет и пробьете колесо, сможете спастись штатным ремкомплектом или набором из жгута, шила и клея. В крайнем случае вкрутите саморез. На самом деле это куда проще и быстрее, чем возиться со снятием колеса и установкой «запаски». Грязь, прикоревшие болты, которые попробуй еще открути без трубы, если ты не Халк, – оно вам надо?
В идеале лучше держать в багажнике несколько наборов для устранения проколов, тот же герметик в баллоне и жгуты. Мало ли не повезет пробить два колеса?!
Все эти способы не помогут при боковом порезе. Если вы регулярно ездите там, где есть риск распороть боковину шины, лучше иметь с собой запасное колесо.
Расскажите в комментариях, как давно вам приходилось использовать «запаску» и в каких ситуациях?
Докатка — может ли заменить полноценное колесо?
Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.
Что такое докатка
Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.
Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.
Чем отличается докатка от обычного колеса
Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.
Масса
Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:
Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.
Типоразмеры
Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.
Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.
Качество
Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.
Прочность
Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.
Цена аварийного колеса снижена за счет:
Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.
Какое давление должно быть в докатке
Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.
Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.
На какую ось можно ставить докатку
Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:
Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.
С какой скоростью можно ехать на докатке
Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.
Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.
Сколько можно ехать на докатке
Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.
Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.
Правила езды на докатке
Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:
Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:
Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.
Плюсы докатки
Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:
При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.
Минусы докатки
Минусы использования докатки заключаются в следующем:
Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.
Как подобрать докатку
Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:
Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.
Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.