Какая влажность должна быть в гараже чтобы машина не гнила
Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?
Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.
Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).
Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?
Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.
Почему в гараже повышается влажность?
Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.
Перечислим наиболее вероятные из них:
Почему и где выпадает конденсат?
Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).
Скопление конденсата в кирпичном гараже
Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.
Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.
Чем опасно повышение влажности в гараже?
Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).
Как избавиться от влажности в гараже?
Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.
Скопление конденсата в металлическом гараже
Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:
Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.
Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.
Утепление
Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.
Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.
Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.
Сам процесс работ выглядит примерно так:
Вентиляция
Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.
Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.
Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).
Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.
Вытяжная система для гаражного помещения
Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.
При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.
Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).
Отопление
Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.
Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.
Загон сухого автомобиля
Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.
Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.
Причины сырости в гараже (видео)
Как избавиться от сырости в гаражном подвале?
С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.
Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:
Удаление воздуха можно реализовать так:
Второй способ является самым удобным и эффективным.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Теоретические рассуждения о влажности
Вот стандартное мнение — чтобы в гараже не было влаги, нужна хорошая работающая вентиляция. Ладно, предположим, что она есть и работает. Но когда на улице идёт дождь, то влажность в воздухе зашкаливает. И он конечно же затягивается вентиляцией в гараж. Так почему в гараже будет сухо в таком случае?
Комментарии 41
Вентиляция это: Обмен воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ с целью обеспечения допустимого микроклимата и качества воздуха.
Кондиционирование воздуха это: Автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров воздуха (температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения и качества) с целью обеспечения, как правило, оптимальных метеорологических условий, наиболее благоприятных для самочувствия людей, ведения технологического процесса, обеспечения сохранности ценностей.
Отопление это: Искусственное нагревание помещения в холодный период года для компенсации тепловых потерь и поддержания нормируемой температуры.
справочная литература «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
Вот предположим, относительная влажность на улице 90%, температура 10 градусов. В гараже все равно теплее при этом будет. При вентиляции в гараже будет например 12градусов и 80-85%. Хуже когда на улице долго стояло 5градусов к примеру, и на утро потеплело до градусов 10, то да, гараж инерционен, и пока он прогреется до 10-12градусов будет везде конденсат. Когда есть вентиляция, он прогреется и проветриться быстрее, когда ее нет, воздух влажный один хрен щель найдёт и проникнет в гараж, а выветрится оттуда сложнее, это к примеру с учётом хорошей гидроизоляции. А если уровень грунтовых вод близко к полу и чуть ли не стенами гаража эта вода испаряется из грунта, тогда будет полный ахтунг.
Всем привет.уменя в гараже яма 4.5м ипогреб.воздух попадает сулицы вгараж часть уходит вяму из ямы в погреб а отуда на улицу другая часть через гараж на улицу.вытежки сейчас закрыты.включён обогреватель на 500вт.на улице минус12а в гараже плюс 11 исухо.
У меня в гараже сырость шла из ямы. Закрыл и забыл.
Влажность в гараже в дождливую поогоду конечно же будет повышаться. Но не так как если бы у Вас текла крыша и нет вентиляции. Вопрос что при правильной вентиляции Ваш гараж будет моментально просыхать. А не оставаться влажным неделю или две.
А кто вам сказал, что при описанных вами условиях в гараже будет сухо?
напрямую зависит от влажности на улице. не раз замечал, прихожу в гараж в сырую погоду, на гигрометре сначала 70, открываю ворота и за пару минут уже 80. ничего с этим не сделаешь, если в гараже держать машину то вентиляцию закрывать нельзя, если мастерская — тогда просто как в жилом помещении, закрываем вентиляцию и топим буржуйку
Для начала надо отделить мух от котлет.
Причина появления влаги — как правило, из подвала или пола, не имеющих (или имеющие неверно реализованную) гидроизоляции. Но никак не атмосферные осадки (за исключением некоторых климатических зон).
Тоесть, если грунтовые воды глубоко, а гидроизоляция присутствует, то повышение влажности (при правильно рассчитанной вентиляции) будет незначительным.
Мой пример: стандартный металлический гараж что-то около 3-3,5*5,5м простоял у отца заасфальтированным около 20-ти лет. При этом конёк (из трёх частей) был слегка наживлён по центру и несуразно торчал по краям, обеспечивая вентиляцию.
Потом, за ненадобностью (вернее, хозяин участка попросил его убрать) был перевезён и поставлен у меня. Поскольку конструкция рассматривается, как временная (в планах капитальный гараж), то пол — уплотнённая глина поверх грунта. Конёк по-первам прикручен так-же, повышения влажности (летом) не наблюдалось. Затем конёк прикрутил капитально, и понемногу начал замечать повышение влажности. Дело было к осени — решил переждать зиму, и после решать с вентиляцией. В межсезонье там был ад: колебание тепмератур вызвало запотевание (очень сильное — по стенам текли ручьи) стен и крыши. Зимой часто можно было наблюдать иней на внутренних поверхностях гаража. Пришла весна, а за ним и лето — ситуация не улучшилась: в гараже было парко, а картон/ткань — влажные на ощупь.
Выкопал под колею две траншеи по 20 см в глубину и шириной что-то около 60 см, кинул на дно плотную полиэтиленовую плёнку (так, что-б края потом разложить и они полностью закрыли весь гараж), армирующую сетку, забетонировал. Когда бетон схватился, вырыл яму по средине (неглубокую, лежачую — временный вариант «на всякий случай»), расправил плёнку, приложил парой глыб глины. После того, как бетон окончательно высох, со влагой проблем больше не было. Отсутствие вениляции даёт о себе знать в межсезонье, но в принципе можно сказать, что в гараже сухо.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
А какова оптимальная температура и влажность хранения авто?
А какова оптимальная температура и влажность хранения авто?
#1 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 11:02
Волей судеб и собственных шаловливых ручек, обзавелся я в своем гараже системой контроля температуры и влажности (еще и атмосферного давления, хотя это уже изыски) с передачей данных по Интернету и системой же управления приточно-вытяжной вентиляцией и, возможно, подогревом или абсорбционным осушителем влажности с управлением по Интернету же.
Скоро уже семь месяцев контролирую и иногда меняю настройки включения системы вентиляции, дабы обеспечить нужную мне (как мне кажется) влажность воздуха и где-то его температуру. Заодно имеется и лог изменения температуры и влажности в гараже за эти семь месяцев, а теперь уже и влажности и температуры снаружи гаража теперь уже за два месяца.
Но вот только теперь задался я вопросом, а какова ОПТИМАЛЬНАЯ температура и влажность в гараже применительно к сохранности авто? Понятно что температуру сильно выше чем снаружи я не сделаю (хотя можно и тепловую пушку иногда включить), и сильно ниже тоже; опять-таки, понятно что влажность внутри не должна быть выше 90% при любых обстоятельствах, дабы конденсат не осаждался, но вот что насчет оптимума?
Для человека все понятно: оптимальная температура +22 градуса (плюс/минус 5 градусов приемлемая на улице), оптимальная влажность от 40% до 60%, а вот как для авто как технического средства, кто нибудь задавался этим вопросом вообще и стоит ли вообще на эту тему рассуждать?
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#2 Сообщение Doc Brown » 27 окт 2017, 11:06
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#3 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 11:25
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#4 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 12:26
А чем получше-то? Инглесы вот живут при 16..18 градусах зимой и говорят, что это полезно для здоровья. А у нас в квартире зимой обычно +24, может это не полезно? При +20 без штанов дома холодно как-то, а при +18 просто холодно.
Хотя у меня тут знаковые коровы в продвинутых коровниках нарисовались, так им вообще зимой якобы полезна температура ниже +10, так что от коров пар зимой валит. И коровники у них без обогрева хоть и с легкой теплоизоляцией мембранного типа (это стены/крыши из армированного тонкого пластика), типа коровы собственным теплом греться должны, а при низких температурах у них паразитов меньше.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#5 Сообщение Dima! » 27 окт 2017, 12:31
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#6 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 12:35
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#7 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 13:07
#8 Сообщение *Casper* » 27 окт 2017, 13:42
#9 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 14:36
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#10 Сообщение *Casper* » 27 окт 2017, 14:40
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#11 Сообщение саш » 27 окт 2017, 15:09
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#12 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 15:22
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#13 Сообщение саш » 27 окт 2017, 15:25
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#14 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 15:28
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#15 Сообщение саш » 27 окт 2017, 16:14
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#16 Сообщение йож » 27 окт 2017, 16:15
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#17 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 16:25
С этим проще. У меня на стене в полугерметичной коробочке с пенкой (чтобы зимой не очень промерзала электроника) находится маленькая черная коробочка с названием ESPMeteo. У нее два входа под разъем от наушников 3.5мм, через которые подключены два цифровых датчика температуры и влажности DHT22. Один датчик стоит недалеко от коробочки и меряет температуру/влажности в гараже, другой находится на внешней стенке гаража под козырьком крыши и защищен от влаги обычной пластиковой распределительной коробкой, у которой насверлены дырки в нижней части (чтобы вода, если все-же попадет туда, вытекала).
Сама коробочка по Wi-Fi связана с W-Fi/3G роутером, который живет на потолке гаража возле привода секционных ворот. Питание ESPMeteo и Wi-Fi/3G роутера от обычных USB-зарядников с током 1А.
ESPMeteo отправляет данные по климату (температура и влажность наружные и внутренние, давление внутреннее, температура внутри блока ESP) на сервер narodmon.ru, с какового я их и считываю на смартфон (через соответствующего клиента) или прямо с веб-морды сайта narodmon.ru. Значения наружной температуры и влажности может увидеть любой желающий на сайте narodmon.ru прямо по географическому адресу: Н.Новгород, ул.Тимирязева 11Б. Внутреннюю температуру и влажность правилами сайта запрещено давать в публичный доступ, только по коду.
Про блок ESPMeteo можно прочитать на сайте espmeteo.ru. Стоит такая коробушка около 1000= рублей с пересылкой почтой.
Фотографии могу попробовать сделать завтра.
Добавлено спустя 35 секунд:
Вопрос, как говорится, в самое яблочко. Давайте будем сохранять в основном сталь и ЛКП. Бензин в баке долго все равно не храню, бортовое напряжение будет хранить другими способами. И еще хотелось бы избежать появления плесени на деревянных, бумажных и покрытых водоэмульсионной краской поверхностях.
Какая влажность должна быть в гараже чтобы машина не гнила
Машинка пожилая, и есть малость рыжиков.
На улице стояла последние 4 года, не особо разваливалась. За стоянку пока плачу, вернуть не поздно еще, вот и спрашиваю.
цитата: Есть хитрость одна. Это должна быть машина, а не тазик
Зы. авто таз с америконскими шильдиками.
Зы2. В шохеза две зимы рыжиков не добавилось.
цитата: Изначально написано nec:
года два назад продавал гараж на холмах за недешево, купил мужик для хранения машины, говорит в теплом паркинге за 3 года машина стала ржаветь. Приезжал он на Санта Фе и на Камри.
цитата: Изначально написано RUSSELLL:
не ржавеет только под водой там нет воздуха (кто-то уже тему даже создавал) а в подземном паркинге воздуха меньше конечно чем на открытой стоянке, но он есть!
Кто же создавал.
Так, наверно, тот же товарищ, который и про FX-35 спрашивал?
Купил, поди, сейчас тоже думает где хранить.
цитата: Originally posted by Skeeter:
Купил, поди, сейчас тоже думает где хранить.
наверно думает как купить и налог не платить.
цитата: Originally posted by х020рк:
Даже «не тазу» хранение в гараже с + температурой вылезает боком. Почти все здесь было сказано, подытожу: холодная машина попавшая в тёплое влажное помещение сконденсирует на себе влагу. Влага не успевшая испариться за ночь заполнит микротрещены лкп, а на утро замерзнет в них разорвав края трещины, а там и до металла. Соль в снежной каше растает и начнёт взаимодействовать с металлом (подвеска, кузов, диски) и резиной (колёса, сайлент блоки). А тепло катализирует этот процесс.
если создать идеальную тишину, то слышно как будет гнить машина.
цитата: Изначально написано evg60:
всяко лучше чем шеткой снег шкрябать по лкп
Что-то у нас перед въездом в подземный гараж все щёткой шкрябают по аркам колёсным и порогам
цитата: Изначально написано @gti:
чтобы луж не разводить в гараже
Не ясно что лучше: снежок смести по необходимости или каждый раз арки и пороги обколачивать? Как минимум снежок смести чище для своей одежды
цитата: Originally posted by Germanman:
никому не хочется шлепать на паркинге по грязи и лужам, а в морозы и по льду.
цитата: Изначально написано Basil:
Цель ясна. Но лужи всяко есть.
Не ясно что лучше: снежок смести по необходимости или каждый раз арки и пороги обколачивать? Как минимум снежок смести чище для своей одежды
Не, вот тут по опыту однозначный ответ: обколачивать гораздо лучше.
Потому что под термином «смести снежок» скрывается собственно смести снежок (в моем случае 2 щетки: маленькой не очистишь крышу или измажешь одежду пока тянешься, большой неудобно чистить все остальное), обмацать обмерзшие щетки, отодрать лед со стекол, отколупать дырки у форсунок омывателя.
Тем паче что в морозную часть зимы снег не особо прилипчивый, и не особо много сыплет его.
А лужи всяко есть, это точно: далеко не все удосуживаются чистить снег, и все это тает уже внутри и стекает в проезд (по ощущениям все места имеют небольшой уклон в сторону проезда).
Дамы, господа, всем спасибо за ваши мнения.
С Рождеством и наступающим вас.
цитата: Изначально написано estrangeiro:
а на подземном паркинге, на котором быстрее ржавеет, тоже мороз бывает??
цитата: Изначально написано Skeeter:
Не, вот тут по опыту однозначный ответ: обколачивать гораздо лучше.
Потому что под термином «смести снежок» скрывается собственно смести снежок (в моем случае 2 щетки: маленькой не очистишь крышу или измажешь одежду пока тянешься, большой неудобно чистить все остальное), обмацать обмерзшие щетки, отодрать лед со стекол, отколупать дырки у форсунок омывателя.
Рулят авто с дворником на заднем стекле, особенно универсалы и минивэны. На седане наваливает снег с крыши на заднее стекло, но сегодня сдуло.
Если есть дворник на заднем стекле
цитата: Изначально написано Podpolkan:
Господа-товарищи! Всё очень просто холодное тело при нагреве снаружи начинает потеть изнутри и наоборот. Вспомните, летом в туалете или в ванной комнате холодную трубу, которая обливается «потом». Я смотрю, что некоторые забыли элементарный курс школьной физики, а многие его просто не знали.
Неожиданная трактовка.
Я бы сказал несколько иначе. Влага всегда присутствует в воздухе и конденсируется на предметах с более низкой температурой, чем температура воздуха (газа). Подробнее читайте «Точка росы».
Рулят авто с дворником на заднем стекле, особенно универсалы и минивэны. На седане наваливает снег с крыши на заднее стекло, но сегодня сдуло.
Если есть дворник на заднем стекле
Едешь за такими грязными свиньями и пласты твердого снега прилетают в позади идущий автомобиль. Косоголовые.
цитата: дешь за такими грязными свиньями и пласты твердого снега прилетают в позади идущий автомобиль. Косоголовые.
цитата: Изначально написано intro[duce]:
+
свиньи ленивые
Не обязательно ленивые, я например просто не дотягиваюсь смести всё с крыши.
1. наличие влажности
2. Наличие кислорода
3. доступ двух вышеобозначенных элементов к голому металлу
цитата: Изначально написано Феня:
По сути железо ржавеет всегда, когда соблюдены условия:
1. наличие влажности
2. Наличие кислорода
3. доступ двух вышеобозначенных элементов к голому металлу
Надо добавить что ржавеет на порядок быстрее при отсутствии движения воздуха.