Какая страна выпускает субару автомобиль
Субару — страна производитель
Многие знают, что у субару страна производитель — это Япония. Страна восходящего солнца славится своими автоконцернами, которые на протяжении долгих лет радуют потребителей отменным качеством и доступной ценой.
Происхождение названия
Своим происхождением этот автоконцерн обязан Кэндзи Кита. Этот инженер был воистину фанатом автомобилестроения. Поэтому он принимал активное участие в разработке первого прототипа Р-1. Его создание завершилось в далеком 1954 году. Тогда сам Кэндзи сказал, что это отменная машина, но ей нужно японское название. В результате он объявил конкурс по всей стране названия.
Изучив несколько тысяч вариантов (причем лично), Кита не пришел в восторг ни от одного из них. В результате он придумал его сам. Кстати, для разработки прототипа, он приобрел некоторые чертежи и патенты у французского завода Renault.
Subaru представляет собой звездное скопление в созвездии Тельца. Свое название оно получило от одноименного глагола, означающим «быть созданным вместе». При этом на нашей планете можно разглядеть лишь шесть звезд этой Плеяды. Просачивается намек о шести компаниях, в результате слияния которых и был создан этот концерн.
Настоящий «японец»
Субару является одним из немногих японских автобрендов, чье производство не выходит за рамки страны восходящего солнца. Многие их конкуренты стремятся развивать свои рынки путем открытия филиалов по всему миру. Как правило, такая мера отрицательно сказывается на качестве продукции. Многие потребители стремятся приобретать машины с заветным лейблом «Made in Japan».
Так особенно остерегаются моделей, произведенных в странах юго-восточной Азии (Тайвань, Тайланд и т.д.). Это неудивительно, ведь в данных странах слабый уровень профессионализма рабочих. Интересно, что в 2012 году начал разрабатываться проект по созданию филиалов в России. В частности, планировалось полномасштабное производство моделей Forester и Legacy, которые очень популярны в нашей стране. Однако с приходом нового президента в следующем году, эта идея окончательно покрылась прахом.
В результате можно констатировать, что Субару является самым «Японским» брендом. Благодаря этому он практически не знают отрицательных отзывов. Как показывает статистика, именно модели собранные в филиалах собирают основной негатив потребителей.
Где производятся автомобили Subaru
Каждому из нас приходилось слышать про автомобили Subaru, ведь эта торговая марка популярная и востребованная на мировом автомобильном рынке. Этот автомобильный бренд родился в Японии. Он стремительно развивался, производительность расширялась, а компания наращивала свою мощь.
Производителю за относительно короткий отрезок времени удалось преодолеть отметку в 20 млн. автомобилей, которые были выпущены под брендом Subaru. Но для всех ли автомобилей Subaru страна-производитель — Япония? Возможно, производство некоторых моделей налажено в других странах?
Место сборки Subaru Impreza
Этот автомобиль стал поставляться на отечественном рынке в 2010. Тогда это была модель с двигателем на 1,9 литра и клиренсом на уровне 185 мм. Поставлялась такая машина из Японии, впрочем, сейчас мало что изменилось. Эта модель продолжает выпускаться японским заводом «Yajima Factory».
Внешний вид Subaru Impreza WRX STI 2017
Одно время был разговор о намерениях компании наладить производство Subaru Impreza на территории России для внутреннего рынка и соседних стран. Рассматривался калининградский «Автотор» и Горьковский завод. Что-то пошло не так и японская компания не воплотила в реальность свои намерения. Потому россияне по-прежнему ездят на чистокровном японце.
Двигатель автомобиля Субару Импреза WRX
Чего не скажешь про американцев. Для них Impreza собирается на местном предприятии (город Лафайет). Эти автомобили продаются в пределах страны и на экспорт не идут.
Место сборки Subaru Forester
Не менее интересно будет узнать, где собирают Subaru Forester. Этот автомобиль можно назвать легендарным, его история началась почти 20 лет назад и до сих пор он пользуется популярностью среди автомобилистов по всему миру.
Японский автомобиль Subaru Forester
Эта модель оснащается полным приводом, клиренс составляет 20 см, а в последнем поколении — даже 22 см. Сборка Subaru Forester осуществляется на территории Японии (предприятие Gunma Yajima). Даже запчасти для него выпускаются в этой стране.
Не так давно концерн GM занимался выпуском одной из модификаций для поставок в Индию. Эти автомобили выпускались под маркой Chevrolet и сильно уступали японскому оригиналу по качеству. После продажи General Motors доли компании Subaru был прекращён выпуск Forester под маркой Chevrolet.
В планах компании присутствовал вариант налаживания сборки Subaru Forester в России. И вновь эта идея не была воплощена в жизнь. Потому, как и прежде, Subaru Forester для России производят в Японии.
Некоторое время сборка Subaru Forester осуществлялась в Америке, на заводе SIA (Лафайет). Длилось это недолго, теперь на этом предприятии выпускаются лишь три модели Subaru: Legacy, Outback, Impreza. Отсюда можно сделать вывод, что выпуск большей части моделей сосредоточен на японских заводах. Соответственно, новая модель Subaru XV для России собирается также в родной стране бренда.
Планы компании по поводу расширения и открытия новых производственных объектов пока не воплотились в жизнь. Возможно, это и к лучшему, ведь японская техника, в том числе и автомобильная, всегда ценилась выше именно за отменное качество. Похоже, что производитель не хочет портить свой первоклассный продукт. Нам остаётся лишь наблюдать за развитием компании, её новинками и темпами роста.
Спрос упал – цепочка порвалась: Subaru остановила и японские заводы. А что в России?
Вслед за предприятием в США, поставленным на карантин с 23 марта по 20 апреля, закрылись и заводы в Гумме, где собирают автомобили Subaru, двигатели и коробки передач к ним.
Итак, на российский рынок все автомобили Subaru завозит со своего предприятия в префектуре Гумма, где помимо «своих» машин до недавнего времени изготавливали и Toyota GT-86, то есть перелицованную Subaru BRZ. Перед остановкой заводов с конвейера пошла спецверия, на чём история этой замечательной разработки и закончится. Остановка сборки в Гумме в каком-то смысле пойдёт компании на пользу, потому что в 2019 году спрос на Subaru в Японии упал на 11,6%, притом, что весь рынок новых автомобилей сократился в Стране восходящего Солнца только на 1,5%. Из всех брендов только у Subaru двузначное падение, потому – и самое большое. Между тем, некоторые марки остались в нуле или выросли – например, лидер рынка Toyota (+2,6%) или занимающая четвёртое место Daihatsu (+1,9%). Основной причиной остановки японских заводов называется дефицит комплектующих и падение спроса на фоне пандемии.
Что касается североамериканского предприятия Subaru в Индиане, оно, наоборот, в последние несколько лет наращивало объёмы продаж. Для местного рынка здесь выпускали модели Ascent, Outback, Legacy и Impreza. 2019-й год марка закончила в небольшом, но важном плюсе (+2,9%), потому как весь рынок США просел на 1,3%. Лидером по динамике набора покупателей стал Ascent – его сборка наконец-то вышла на проектные мощности (81,9 тыс. шт., +126,3%), по объёмам продаж продолжает лидировать Outback (178,9 тыс. шт., +1,3%) и Forester (171,6 тыс. шт., +5%). В общей сетке популярности моделей в 2019 году, включая и полноразмерные пикапы, Forester занял 23 место.
В 2019 году Forester стал в России самой популярной моделью марки – дилерам отгружено 5603 машины. Однако это «желтый» показатель, потому что всего на учёт в 2019 году поставлено только 4080 «Лесников» – остальные должны быть реализованы в 2020 году.
На российский рынок, повторимся, все машины Subaru поставляет из Японии. Как остановка заводов в Гумме отразится на нашем рынке? Оказалось, что по состоянию на сегодняшний день Subaru остановила продажи машин 2020 года выпуска. Цены на них находятся в стадии пересмотра. В российском представительстве компании сообщили редакции Kolesa.ru, что вероятность сохранения старых ценников ничтожно мала, хотя все «замороженные» машины 2020 года выпуска приобретены по «старому курсу».
Между тем, у дилеров в избытке остаются ещё и машины 2019 года выпуска, которые и предлагают сейчас покупателям. Прогнозировать изменение спроса на ближайший квартал наши собеседники отказались, сославшись на неопределённость ситуации. Мы пообщались с некоторыми дилерами и выяснили, что точь-в-точь повторяется история конца 2014 года, когда продавцы пытаются нагрузить автомобиль большим количеством «допов», чтобы увеличить прибыль, при этом многие из дилеров фактически отказывают в покупке машины без «допов». Короче говоря, тем, кому принципиально важно приобрести Subaru 2020 года, придётся и подождать, и раскошелиться сверх запланированного. А те, кому достаточно ездить на образце 2019 года, могут купить сейчас, но опять же придётся раскошелится на «допы»…
Где собирают Субару Форестер
Сборка Субару Форестер 2018 для России выполняется только на одном предприятии, хотя в течение 19 лет её выпускали на заводах в нескольких странах. Полноприводный кроссовер с клиренсом больше 20 см пользуется спросом в Европе, Японии и Северной Америке, Африке и даже Австралии. Популярным он был и в России – автоконцерн собирался даже открыть российский завод. Однако сборка Forester в РФ не началась ни в запланированные сроки, ни в 2017 году – нет оснований предполагать, что сборочные линии заработают в будущем.
Где собирают Субару Форестер
В самом начале выпуска автомобиль поставлялся только в японские автосалоны. Однако с увеличением спроса на городской внедорожник его стали продавать и в другие страны. Постепенно увеличивались и объёмы выпуска машины, 4-е поколение которой было показано в 2012 году. Последний вариант автомобиля компания представила в марте 2018 года.
Ответить, где собирают новые Субару Форестер для России, несложно:
В 2014 году машину собирались выпускать на калининградском предприятии «Автотор». Однако в планы компании больше не входит работа в этом направлении. Причиной отказа от планов является снижение спроса на эту модель – в 2015 году отечественные автосалоны продали не больше 10000 авто. Хотя такая ситуация упрощает ответ на вопрос, где собирают Субару Форестер для России и любой другой страны.
Качество сборки
Сравнивая разные сборки Subaru Forester, можно заметить разницу в комплектациях, выпускаемых для японского рынка и для России – хотя снаружи они полностью идентичны. Первое отличие – салон автомобиля, который у российской версии получил не такую качественную отделку и кажется не таким вместительным. Отличаются машины и двигателями – модификации для РФ комплектуются не таким производительным мотором, из-за чего их динамика хуже.
Есть недостатки и у шумоизоляции такого внедорожника. С другой стороны, отечественные версии больше приспособлены к российским дорогам, быстрее проходят ямы и успешно справляются с бездорожьем. Хотя даже водителю такого авто не рекомендуется тормозить на бездорожье.
Несмотря на небольшие отличия в сборке, и японская версия, и модели для отечественного рынка, и выпускаемые раньше машины для других стран обеспечивают максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Это касается и подогрева кресел, и удобного управления системами автомобиля прямо с рулевого колеса, и электрической регулировки стёкол, сидений и зеркал.
Заводы Subaru в мире
Всего 6 заводов, из них 5 в Японии, еще 1 в США. Все японские заводы находятся в префектуре Гунма:
Gunma Main Plant
1-1, Subaru-cho, Ota-shi, Gunma 373-8555
R2, R1, Pleo, Sambar и Stella
Gunma Yajima Plant
1-1, Shoya-cho, Ota-shi, Gunma 373-0822
Legacy, Exiga, Impreza and Forester
Gunma Ota North Plant
Адрес | 27-1, Kanayama-cho, Ota-shi, Gunma 373-0027 |
Территория (м²) | 43,750 |
Площадь застройки(м²) | 26,841 |
Число сотрудников | 81 |
Выпускает | Запчасти |
Gunma Oizumi Plant
Адрес | 1-1-1, Izumi, Oizumi-machi, Oura-gun, Gunma 370-0531 |
Территория (м²) | 376,038 |
Площадь застройки(м²) | 179,984 |
Число сотрудников | 1,533 |
Выпускает | Двигатели и трансмиссии |
Адрес | 100, Suehiro-cho, Isesaki-shi, Gunma 372-8508 | Территория (м²) | 177,503 | Площадь застройки(м²) | 58,954 | Число сотрудников | 75 | Выпускает | Запчасти |
Завод в США находится в штате Индиана:
Адрес | 5500 State Road 38 East, Lafayette, Indiana 47905 U.S.A.. |
Территория (м²) | 3,318,422 |
Площадь застройки(м²) | 1,026,335 |
Число сотрудников | 3,564 |
Выпускает | Запчасти |
Первый Subaru
Первый автомобиль под маркой Subaru был выпущен компанией Fuji Heavy Industries Ltd (FHI) в 1955г на основе прототипа P-1 1954г., и назывался Subaru 1500. Было произведено всего 20 экземпляров, из них 11 были оборудованы двигателем FG4A, построенным с оглядкой на двигатель Peugeot 202 компанией Fuji Precision Technology (в 1966г присоединившейся к Nissan), а 9 – на 20% более легким двигателем L4-1, разработанным уже непосредственно FHI. 6 машин были поставлены в таксомоторную компанию Isesaki Ota Honjo для опытной эксплуатации.
Первой же полноценной и по-настоящему массовой моделью стала Subaru 360. Выпущенная в 1958 году в соответствии с концепцией «народного автомобиля», в котором так нуждалась послевоенная Япония, машина разошлась тиражом в 392,000 единиц, около 10,000 из которых были экспортированы в США после образования в 1968 году Subaru of America, Inc.
Модельный ряд
Основной модельный ряд марки Subaru представлен следующими моделями: