Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовики Scania: модельный ряд

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Компания Скания выпускает грузовые автомобили, которые помогают строить бизнес любого вида и формата. Дело не только в производительности, надёжности и экономичности этих грузовиков; а ещё и в том, что Scania знает про бизнес и транспортные работы в его рамках всё. Будь то строительные работы, содержание дорог, сбор и перевозка отходов, оптовые и розничные продажи, перевозка горючего и химических веществ, сельское хозяйство, лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых – для каждой сферы найдутся подходящие решения в модельном ряде Скания.

Грузовые автомобили марки Scania отличаются высокой производительностью и надёжностью. Они помогают снизить эксплуатационные расходы, увеличить время безотказной работы; обеспечивают водителей комфортными и безопасными условиями работы.

В отличие от других производителей грузовиков из «большой европейской семерки», Скания не выпускает мало- и среднетоннажных машин. Среди её крупнотоннажников разделения на модели в привычном понимании этого слова не предусматривается. Поэтому никаких имён к названию марки Скания не прибавляется.

В системе обозначения на первое место выведен тип кабины: P, G, R или S – по мере возрастания её высоты над рамой и увеличения внутреннего объёма. Это и есть – модельный ряд автомобилей Scania. До 2005 года выпускались ещё машины T-серии – капотной компоновки. Они надёжные и долговечные, поэтому их и сейчас нередко можно встретить на автодорогах.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Далее, за буквой P, G, R, S или Т трёхзначным числом выставлена мощность двигателя в лошадиных силах. После цифр также ставят букву L, которая говорит о предназначении автомобиля для магистральных перевозок. На шестой позиции маркировки – буква A, которая указывает на седельный тягач. Следующие три знака – это колёсная формула. Буквой на 10-й позиции зашифрована категория дорожных условий, на которые рассчитано шасси: М – только асфальт; H – асфальт или ровная грунтовка.

Предпоследней буквой обозначена высота шасси: N – нормальная, L – низкая, E – сверхнизкая. Последняя буква обозначает тип подвески. Чаще всего, это A, то есть – передняя рессорная плюс задняя пневматическая. Более редкий вариант – грузовики Скания полностью на пневматике, с буквой B в конце маркировки.

Итак, для примера: Scania G440LA4X2HNA. Как видно, никаких указаний на полную массу (как делают конкуренты) шведы в обозначении своих грузовиков не дают – предполагается, что она максимально возможная для двухосного (что следует из 4Х2) крупнотоннажника.

Остальное даёт следующую информацию о машине: кабина варианта G, 440-сильный двигатель, предназначение: для магистральных перевозок, седельный тягач, колёсная формула 4х2, можно использовать на асфальте или на ровной грунтовке, рама нормальной высоты, подвеска: спереди – рессоры, сзади – пневмобаллоны.

Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.

Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)

Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.

Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).

Серия G: промежуточный вариант между городскими развозниками и дальнобойными магистральниками

Российские перевозчики любят тягачи Скания серии G. По их отзывам, такая машина служит до миллиона километров с минимальными расходами на автозапчасти, после чего её ещё можно выгодно продать. Это вариант не столь дорогой, как R или S, но гораздо более комфортабельный в дальних рейсах, чем тягачи серии P. Подавляющее большинство автомобилей G-серии, зарегистрированных в России, по данным аналитического агентства «Автостат», это – седельные тягачи.

Тягачи Scania G-серии в нашей стране можно встретить в комплектациях Griffin (попроще) и Streamline (подороже). В парке тягачей Scania G-серии преобладают двухосные машины. Для специфических условий перевозок некоторые выбирают трёхосную версию 6х2 с «ленивцем». Отдельной темой является строительный сектор, в котором работают тягачи 6х4, запряжённые в самосвальные полуприцепы.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Ведущий мост обычных магистральных машин, таскающих фуры (он без ступичных редукторов, с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала) подвешивается на полурессорах с 2-мя пневмобаллонами. Подвеска переднего моста – на малолистовых рессорах.

Двигатели: 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Коробки переключения передач – также 8-ми и 12-ти ступенчатые, как и в предыдущем семействе Р.

Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.

Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.

У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.

На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.

Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.

Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика

S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.

Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.

Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.

Самосвалы Скания

Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».

Их общие особенности:

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.

Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.

Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».

Готовые спецавтомобили Scania

Компания предлагает широкий выбор готовых специальных решений: бетоносмесители, бетононасосы, лесовозы, зерновозы, ломовозы, автовозы, мусоровозы, пожарные машины, автомобили для аэродромов, автокраны и крано-манипуляторные установки, коммунальную технику.

Современные бетоносмесители / миксеры Scania P380 B6X4NZ, Scania P380 B8X4NZ, Scania G 480 8×4 – это идеальный баланс между грузовместимостью и прочностью тяжёлого автомобиля.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Широкий выбор модификаций, бункеров и кузовов разных объёмов, устанавливаемых на шасси с кабиной Р-серии – это мусоровозы Скания. Главными преимуществами мусороуборочной техники шведской марки являются: высокая производительность и безотказность, низкий уровень шума, минимум воздействия на окружающую среду, комфорт для водителя и безопасность при эксплуатации.

Scania предлагает коммерчески выгодное решение для вывоза мусора с территории домохозяйств, промышленных предприятий и общественных учреждений. Для решения этих непростых задач надежные шасси Scania обеспечивают минимальные расходы в течение всего срока их эксплуатации.

Лесовозы-сортиментовозы Скания, с колёсной формулой 6х4 или 6х6, оснащаются кабинами серии G и двигателями мощностью в 410, 440 или 500 лошадиных сил.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Зерновозы Scania P440 В6X4HZ комплектуются большим кузовом из высокопрочной стали, полезным объёмом в 36 кубометров.

Ломовозы Скания предназначаются для погрузо-разгрузочных работ и перевозки металлолома, строительного мусора, стружки, щепы, сыпучих грузов, сортимента ограниченной длины. Эти спецмашины обладают огромным потенциалом для использования в коммунальном хозяйстве.

Конструкция надстройки может состоять из гидроманипулятора и мультилифта. Это позволяет применять сменные кузова разнообразного назначения. А также – из гидроманирулятора и станционарного самосвального кузова. Ломовозы Scania выполняются на заказ, поскольку эти машины имеют узконаправленную сферу применения.

В ассортименте коммунальной автотехники марки Скания – несколько вариантов комбинированных уборочных дорожных автомобилей, комбинированная дорожная машина на базе самосвала, вакуумный ассенизаторский автомобиль.

Шасси Scania оптимизированы для автокранов. Готовыми решениями являются автокраны 45 тонн и 60 тонн.

Специальные вахтовые (экспедиционные) автомобили Scania предназначены для перевозки рабочих бригад к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ. В том числе и по бездорожью.

Технически вахтовки устанавливаются на базе грузового шасси Scania. Вместо грузового кузова (фургона) на шасси грузовой машины монтируется пассажирский салон.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

В обычную комплектацию пожарной машины Scania входит шасси с колесной формулой 4×2 или 4×4, а также многоместная кабина Crew Cab, рассчитанная на 6-8 человек. Пожарные пенные и водяные автоцистерны традиционно используются вместе с пожарными аварийно-спасательными автомобилями на нефтехимических заводах или электростанциях. Резервуар обычно вмещает 10000 л воды и 1000 л пены. Лестницы и гидравлические подъёмники также отлично встраиваются в шасси Scania.

Готовые вспомогательные автомобили для аэропортов марки Scania выпускаются в формате:

Среди прочих грузовых машин специального назначения марки Скания – автомобили-эвакуаторы, колесосъёмные автомобили, машины техпомощи, смесительно-зарядные.

Кроме того, компания выпускает также тяжёлые автопоезда, оснащённые 16-литровыми дизельными двигателями мощностью до 730 л.с. из модельного ряда Scania V8. Осевые формулы:

Огромный выбор и колоссальное разнообразие модульных конфигураций предоставляют потенциальным клиентам Скании поистине неограниченные возможности.

Источник

О компании Scania

История процветающей компании Scania началась в 1891 году с создания фабрики по производству железнодорожных вагонов в небольшом шведском городке Седертелье. Тогда будущий автопроизводительный гигант основывался под названием Vagnfabriksaktiebolaget i Södertälje, что в переводе с шведского означает ООО «Фабрика Вагонов в Седерталье» (или сокращенно Vabis). Вскоре производственные возможности компании расширяются на выпуск легковых автомобилей и грузовиков.

Оглавление:

В 1900 году основывается Maskinfabriksaktiebolaget Scania (ООО «Машиностроительная фабрика в Сконе») в Мальме. В то время это был крупнейший город южной провинции Скона. На фабрике налаживается производство велосипедов. Вскоре здесь же осваивается производство легковых автомобилей и грузовиков.

В 1901 году с новой фабрики Scania выходит первый легковой автомобиль, а к концу 1902-го и первый грузовик. Первый грузовик Scania является творением инженеров Свенссона и Рейнгольда Торнссинов, которые долгое время никак не могли решить спор, где же лучше установить двигатель. Один считал оптимальное расположение спереди, а другой продолжал настаивать на расположении сзади. В итоге они нашли «золотую середину» в прямом смысле этого слова: двигатель поместили под сиденье водителя в средней части шасси. Движимой силой оказался слабенький двухцилиндровый движок, развивавший всего 12 л.с. Первый грузовой автомобиль Scania мог перевозить до 1 500 кг груза и развивать скорость 15 км/ч. Такие грузовики выпускались ограниченной серией в последующие 3 – 3,5 года.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Vabis First. 1902 год

Интересно, но в 1902 году одновременно с компанией Scania свой первый грузовой автомобиль выпускает предприятие Vabis из Седерталье, до тех пор специализировавшееся только на производстве железнодорожных вагонов.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania-Vabis Truck. 1909 год

Объединение компании Scania и Vabis. Первая и Вторая Мировые Войны

В 1911 году обе компании сливаются в одну под названием Scania-Vabis, которая и сосредотачивает все свои усилия на производстве легковых и грузовых автомобилей. К концу года они совместными усилиями выпускают 40 легковых автомобилей и 23 грузовика. Еще за этот период они собирают один автобус. Такой годовой объем производства на то время было неплохим достижением.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania-Vabis Type E. 1909 год

В 1913 году на фабрике Vabis в Седерталье возникает сильнейший пожар, который практически полностью уничтожает все технологическое оборудование. Это вынуждает руководство закупить самое современное оснащение и полностью обновить свой станочный парк. Кто мог подумать, что страшный пожар в результате станет подоплекой для успешной деятельности предприятия во время Первой Мировой Войны, когда Scania-Vabis получает крупнейшие правительственные заказы для армии.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал Scania-Vabis CLc 4×2. 1911 – 1925 годы

С 1911 по 1925 гг. на предприятиях Scania-Vabis выпускается целая линейка грузовиков CLb и CLc грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн. Поначалу в движение их приводит четырехцилиндровый двигатель разработки Scania, мощностью от 24 до 30 л.с. Позже его заменили мотором Vabis мощностью 20 – 36 л.с. Всего таких грузовиков выпускается 360 единиц.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania-Vabis CLc 6×2. 1911 – 1925 годы

В 1921 году, несмотря на все успехи в конструировании и производстве, Scania-Vabis объявляет себя банкротом, что приводит к тотальной реорганизации. Дела идут плохо и в 1925 году на фоне ухудшения финансового положения, руководство Scania-Vabis решает закрыть завод в Мальме и перенести производство грузовиков на завод в Сердетелье. В это же время модельный ряд пополняется грузовиками 314 и 324, в которые уже ставят 3,5-литровые 36-сильные движки и 4,3-литровые, 50 сильные (ими оснащали грузовики Scania-Vabis 3251 и 3256). Был также 75-сильный вариант 6-цилиндрового движка с рабочим объемом почти 6,0-литра (для модели 3243).

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania-Vabis 324. 1932 год

К 1928 году семейство грузовиков пополняется новой моделью 3244, в которой уже трудится 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель объемом почти 6,5-литра и мощностью 85 л.с. В этом же году грузовики фирмы начинают комплектовать редкими для того времени приборами: спидометром, одометром, указателем температуры масла, часами и амперметром.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Молоковоз Scania-Vabis 3256. 1928 год

Также значительным потрясением для автомобильного мира становятся нововведения марки в 30-х годах XX века: выпускаются первые грузовики с дизельным мотором. Инженеры Scania всегда стремились расширить гамму двигателей, а появление моторов на тяжелом топливе позволило добиться новых высот в автомобилестроении и надолго обогнать своих конкурентов, например, такой известный автомобильный концерн, как Volvo.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania-Vabis 335. 1932 – 1944 годы

В 30-х гг. XX века модельный ряд Scania-Vabis уже состоял из двух- и трехосных грузовиков серий 335, 345, 355, 365 и 400 с полной массой до 10 тонн. Роль основного силового агрегата достается рядному 6-цилиндровому 7-литровому двигателю, предложенного шведским инженером Йонасом Хессельманом. Эта конструкция позже стала прообразом для многотопливных двигателей, способных работать на разных смесях бензина, спирта, генераторного газа и низкосортного масла. В конструкции Хессельмана заменялась система питания, впускные патрубки и поршни.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Бортовой грузовик Scania-Vabis 355. 1933 год

Самый популярный 3,5-тонный грузовик Scania-Vabis 3352 комплектуется 80-сильным двигателем, работавшим на низкосортном топливе. В 1936 году компания Scania-Vabis выпускает первый опытный предкамерный дизельный 6-цилиндровый мотор с рабочим объемом 7,7-литра и мощностью 120 л.с., к разработкам которого прикладывает руку все тот же Йонас Хессельман. Этот двигатель становится основой для первого грузовика серии 345 с кабиной над двигателем. За характерный тупоносый профиль грузовик прозывают «Бульдогом».

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал Scania-Vabis 33519. 1941 год

В 1933 году Scania-Vabis выпускает первый трехосный грузовик 355 для магистральных перевозок с колесной формулой 6×2.

1940-й год. Осваивается выпуск грузовиков с газогенераторной установкой, в которой уже появляется собственный конденсатор, устанавливаемый перед радиатором. Но наибольшей известности добивается 5-тонный грузовик Scania-Vabis 33520, который оснащают восьмицилиндровым карбюраторным движком с рабочим объемом 10,3-литра (в базе он выдавал 180 л.с., а при переходе на газ его мощность снижалась до 120 л.с.).

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Бортовой грузовик Scania-Vabis L12. 1948 год

Во время Второй Мировой Войны фирма начинает выпускать модульные дизельные моторы семейства D. В 44-ом году выпускаются двухосные грузовики Scania-Vabis L10 с полной массой 7,5 тонны, в которые устанавливаются первые серийные четырехцилиндровые предкамерные дизели D402 (рабочий объем 5,6-литра, мощность 90 л.с.). На базе L10 строятся двухосные модели L13, L20 и L21, а также трехосный грузовик LS20 и LS23 (колесная формула 6×2) с полной массой от 9 до 16 тонн.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Седельный тягач Scania-Vabis L21. 1949 год

История Scania в 1950 – 1970 годы

В 1949 году Scania-Vabis запускает в строй сразу две новые серии грузовиков, а грузовик L40 с полной массой 9,5 тонны получает новый 90-сильный дизельный мотор D422 с непосредственным впрыском топлива. В сравнении с системой предкамерного впрыска, так достигалась экономия 20 – 25% топлива.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Бортовой грузовик Scania-Vabis L43. 1954 год

Отличительной чертой новой продукции Scania-Vabis становится высокая прочность и долговечность – без капитального ремонта эти грузовики достаточно неплохо «бегают» до 400 000 км. Следующую 5,5-тонную модель Scania-Vabis L60 оснащают новым шестицилиндровым дизелем D622 с рабочим объемом 8,4-литра и мощностью 135 л.с. Грузовик комплектуют четырехступенчатой КПП, пятиступенчатый преемник которой выходит в июле 1951 года. Существовала также модификация Scania-Vabis L60 с полной массой 15,5 тонны и колесной формулой 6×2. Обе серии выпускаются в количестве 6 276 экземпляров.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Лесовоз Scania-Vabis L63. 1951 год

Стремительный рост грузоперевозок в Швеции вынуждает компанию запустить в серию более тяжелые модели с грузоподъемностью от 6,5 тонн и полной массой 11 тонн. Весной 1953 года начинается серийное производство грузовика нового поколения L51 Drabant с дизельным двигателем D442, развивавшим 100 л.с. и комплектовавшегося пятиступенчатой МКПП. Усиленные варианты этого грузовика выпускаются под индексом L61 и L64.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Бортовой грузовик Scania-Vabis LS71. 1954 – 1958 годы

В 1955 году их пополняет семейство Scania-Vabis L71 Regent с полной массой 16 – 17 тонн, приспособленных к тяжелым условиям эксплуатации и транспортировке грузов на дальние расстояния. L71 комплектуется шестицилиндровым дизелем D642 с рабочим объемом 9,3-литра и мощностью 150 л.с. Трехосная модификация модели выпускается под индексом LS71. До 1958 года компания выпускает всю серию в количестве 7 700 экземпляров. В 1955 году ежегодное производство грузовиков достигает 1 600 экземпляров, что превысило аналогичный показатель 1949 года в 5 раз.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик с прицепом Scania-Vabis LVS75 Super. 1958 год

Весной 1958 года осваивается выпуск капотных грузовиков Scania-Vabis L75 с полной массой 12,6 – 20,0 тонн. С этими грузовиками фирма прославляется на весь мир. В последствии конструкция L75 берется в основу для всех современных моделей Scania. Существовало три базовых варианта двухосного L75 и два трехосного LS75 с колесной формулой 6×2 и LT75 (формула 6×4). Эти грузовики комплектуют новым шестицилиндровым дизелем сD10 с непосредственным впрыском, рабочим объемом 10,3 литра и мощностью 165 л.с.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Тягач с цистерной Scania-Vabis L51. 1955 год

В 1961 году на этом двигателе проводятся испытания турбонагнетателя швейцарской марки Brown-Boveri, за счет чего его мощность подскочила до 205 л.с. Еще одно важное техническое новшество шведская компания внедрила в 1964 году: в единый блок заключается основная пятиступенчатая синхронизированная коробка и двухступенчатая дополнительная. Так закладываются задатки для принципиально новой десятиступенчатой коробки, вышедшей немногим позже.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал Scania-Vabis LT75 Tandem-Drive 15-tonne Tipper. 1960 год

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania-Vabis L56. 1962 год

До этих пор компания предпочитает капотные грузовики, но введенные в Западной Европе ограничения на длину транспортных средств вынуждают ее плотнее заняться выпуском грузовиков с кабиной над двигателем. Такие грузовики сразу прозывают «Летними Сканиями», поскольку для улучшения охлаждения мотора в жаркий зной водителю приходилось открывать специальный лючок в передней панели. Здесь же впервые применяются водительские сидения с пружинной подвеской. Гидроусилитель руля становится обязательным даже для стандартной комплектации грузовиков.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Тягач Scania-Vabis LB76 4×2. 1963 год

В 1964 году выпускается дизельный мотор с турбонаддувом, выдававший уже 240 л.с., а еще через три года его мощность доводится до 260 л.с. Всего серия L75 и L76 выпускается в количестве 38 600 грузовиков. В дальнейшем на их основе строят более совершенную гамму L110, а затем и L111, продержавшейся в производстве вплоть до 1982 года. Для серии специально разрабатывается 11-литровый дизельный мотор, который с модернизациями выпускался вплоть до 1998 года.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania-Vabis LBS7634S 4×2. 1963 год

История другого 8-литрового дизеля D8, развивавшего 180л.с., уходит корнями к капотной модели Scania-Vabis L56, выпущенной осенью 1962 года. Полная масса этого грузовика составляла 12,6 тонн. Шведская компания начинает выпускать более легкую капотную модель L36 с полной массой 10,5 тонн. Под капот грузовиков этих серий ставят четырехцилиндровый дизель D5, объемом 5,2-литра, который в разных модификациях развивал от 95 до 105 л.с. Он становится основой для модели L50 с полной массой 12 тонн, запущенной в строй осенью 1968 года.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Седельный тягач Scania-Vabis LS5638 Mixer. 1963 год

Параллельно осваивается выпуск армейских машин. Наиболее успешным становится 8-тонный капотный грузовик с полным приводом Scania LA86 (6×6) с полной массой 16 тонн. Этот грузовик пополняет автопарк шведской армии с 1960 года и более известен под индексом Ltgb 957 (за ним закрепляется прозвище «Муравьед»).

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania LA82. 1961 год

Завоевав признание на внутреннем рынке, Scania-Vabis начинает развивать сеть во всем мире, открывая филиалы на ключевых рынках. Первым и крупнейшим филиалом шведской марки становится офис в Бразилии, основанный в 1953 году и запущенный в эксплуатацию в 1957 году (предприятие успешно функционирует по сегодняшний день).

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Бортовой грузовик с прицепом Scania-Vabis LS76. 1963 год

С 1964 года грузовики серии L75 начинают собирать в Голландии, а затем и в Дании. Высокая активность Scania-Vabis привлекает к себе внимание крупного шведского промышленного игрока – SAAB (авиация и автомобилестроение). В то время предприятие Scania-Vabis находилось под контролем членов семейства Валленбергов, которые соглашаются объединиться с SAAB, в результате чего образуется SAAB-Scania Group. На этом история Scania-Vabis заканчивается и начинается новая веха в развитии марки Scania в качестве грузового отделения SAAB.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Дом на колесах Scania-Vabis L76 Super. 1967 год

Одновременно выпускается несколько новых серий грузовиков – L50, L/LB80, L/LB85, L/LB110 с кабиной над двигателем, развивавшим до 190 л.с. Семейство грузовиков Scania Super комплектуют двигателями с турбонаддувом, мощность которых достигала 270 л.с. и они спокойно выдерживали серьезнейшие нагрузки.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Бортовой грузовик Scania-Vabis L80. 1969 год

История Scania в 1970-е годы

В 70-х годах XX века Scania запускает в строй новую бескапотную серию 140. Эти грузовики уже комплектуют кабиной с гидравлическим механизмом для откидывания. В Scania 140 существенно повышается звукоизоляция. В это же время выходят обновленные модели L145 (колесная формула 4×2) и LT145 (6×4) с прямоугольным капотом и двумя мостами. Вместе эти грузовики выходят в количестве 30 000 экземпляров. Существенно расширяются производственные предприятия и открываются новые филиалы за рубежом.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Лесовоз Scania LBT140 Timber Truck. 1968 – 1972 годы

Среди прежних, так называемых «малых» моделей, в серии остаются только модернизированные Scania L81 и L86 с дизельными моторами D8 и DS8, выдававших от 163 до 205 л.с. мощности при рабочем объеме 7,7 литра. В комплектации этих движков использовалась 10-ступенчатая коробка. Но главной новинкой начала 70-х становится серия Scania 111, состоявшая из унифицированных капотных грузовиков L111, LS111, LT111 и соответствующих бескапотных моделей LB111, LBS111, LBT111. Колесная формула всех новых грузовиков – 4×2, 6×2, 6×4 при полной массе от 16,5 до 30 тонн. По заказам с 1978 по 1980 годы мелкосерийно выпускается четырехосный Scania LBFS111.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania LBS140. 1968 – 1972 годы

Все грузовики оснащают шестицилиндровым дизелем D11 мощностью 220 л.с. Существует также турбированный вариант движка DS11, который имеет уже 296 л.с. Экстерьер и интерьер новых серий автомобилей создается известным итальянским дизайнером Джорджио Джуджаро, который первым предлагает оснастить грузовой автомобиль функциональным щитком приборов и безопасным двухспицевым рулевым колесом.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Лесовоз с манипулятором Scania LS140 Timber Truck. 1968 – 1972 годы

Всего выходит около 30 000 таких грузовиков. Модернизированную серию 140 и 145 кладут в основу моделей L/LB141 и L146, в которых трудится тот же 14-литровый дизель мощностью 350 л.с.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал с манипулятором Scania LT111. 1974 год

Одновременно запускаются в строй армейские грузовики Scania SBA111 (4×4) и Scania SBAT111 (6×6). Их грузоподъемность составляет 4,5 – 6,0 тонн, а мощность колеблется от 220 до 300 л.с. В их комплектацию уже входит 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, отличающаяся простотой обслуживания.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Мусоровоз Scania-Vabis LBS 85 Rolloffcon. 1968 – 1972 годы

В 70-х гг. XX века Scania увеличивает число заводов, а в 76-ом открывается один из крупнейших зарубежных филиалов в Аргентине. Затем открываются офисы в Австралии, США, Марокко, Перу, Ираке и Танзании. Годовой объем производства в 1976 – 1979 гг. вырос с 15 000 до 22 000 грузовиков.

История Scania в 1980-е годы

В 1980 году авторитет компании быстро растет и она стремительно завоевывает мировой рынок в области производства тяжелой грузовой техники, от чего наступает переломный момент. Весь инженерный и конструкторский опыт Scania ложится в основу нового поколение грузовиков трех серий – 82, 112 и 142. Их полная снаряженная масса составляет от 16,5 до 32 тонн, а в составе автопоездов они имеют до 120 тонн.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовой фургон Scania 112M 4×2. 1981 – 1988 годы

Первые цифры в индексе модели указывают округленный рабочий объем двигателя. Переход на модульную конструкцию кабин грузовиков приводит к изменению их индексации: грузовики P выпускаются для местных перевозок, а R – для магистральных. Грузовики с капотным исполнением кабины получают индексацию T. Модельный словарь Scania дополняется буквами M, H и E, которыми обозначается исполнение шасси и его приспособленность к обычным, тяжелым и особо тяжелым условиям эксплуатации.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Седельный тягач Scania 142M 4×2. 1981 – 1988 годы

В 1980 году модельный ряд Scania состоит уже из 24 базовых моделей, начиная сверхлегким грузовиком P82M (колесная формула 4×2), заканчивая сверхтяжелым Scania T142E (6×4). Грузовики этих лет оснащают модернизированными шестицилиндровыми дизелями D8 с рабочим объемом 7,8 литра и D11, с рабочим объемом 11,0-литра. Также в гамме был один дизельный двигатель V8 D14 с рабочим объемом 14,1-литра. Все движки в основном предлагаются в варианте DS, где турбонаддув доводит их мощность до 230 – 394 л.с.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania P112H 6×4 Tipper

В 1982 году появляется дизель DSC11 с турбонаддувом, выдающий от 333 до 354 л.с. Это первый двигатель, в котором применяется промежуточное охлаждение воздуха наддува. В следующем году эту систему охлаждения портируют на двигатель DSC14, что приводит к повышению мощности до 420 л.с. Вскоре седельные тягачи Scania R142H получают запас мощности в 460 л.с.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал Scania T112E 6×4. 1982 – 1990 годы

В 1983 году гамму двигателей пополняет еще один шестицилиндровый дизель DS9 с турбонаддувом, рабочим объемом 8,4-литра и системой промежуточного охлаждения. На его базе строится движок с интеркулером DSC9. Мощность новинок – 245 и 275 л.с. соответственно. Последний даже считался самым экономичным мотором своего времени.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Цистерновоз Scania 92H 4×2 Tanker. 1985 – 1988 годы

Эти двигатели ложатся в основу новой серии грузовиков Scania 92, охватывающих самые разнообразные условия эксплуатации. Во все модели ставят 10-ступенчатые коробки передач, доработанную одноступенчатую главную передачу, подвеску и ведущие мосты. В 1983 году компания «Скания» первой среди производителей тяжелых грузовиков выпускает грузовик с механической коробкой передач, оборудованной системой автоматического переключения CAG (управляется микропроцессором). Этот эксперимент лежит у истоков эпохи широкой популяризации в трансмиссии грузовых автомобилей различных электронных устройств. В этом же семействе грузовиков марка Scania внедряет прочные и безопасные кабины, которые прославляют марку на весь мир, так как они соответствуют самым жестким нормативам.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Грузовик Scania R113M 4×2. 1988 – 1995 годы

В 1987 году выпускается новое поколение грузовиков Scania с полной массой от 17 до 32 тонн. Взяв курс на тяжелую технику, фирма отказывается от 8,0-литровых моторов. В гамме оставляются лишь 9,11- и 14-литровые двигатели с турбонаддувом. Рядные шестицилиндровые движки 059 и DS11 модернизируют до исполнения DSC9 и DSC11 (имеют промежуточное охлаждение). В результате гамма силовых агрегатов получает разброс мощностей от 210 до 363 л.с.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Седельный тягач Scania R143M 4×2. 1988 – 1995 годы

В 1988 году выпускается дизельный V8 DSC14 с интеркулером, который становится первым в Европе мотором с электронным управлением впрыска топлива EDC. Сначала этот двигатель развивал 420 – 460 л.с., а в 1991 году его мощность возросла до 500 л.с.

История Scania в 1990-е годы

В 90-ом году выходит турбокомпаундный дизельный мотор DCT11, который «научили» утилизировать до 20% энергии отработавших в турбонагнетателе газов. Эта идея привела к необходимости установить в выхлопном тракте вторую турбину. В результате КПД двигателя повышается на 46% и одновременно снижается расход топлива. В 90-х гг. Scania начинает выпускать семь вариаций коробки передач: простая МКПП с 5,8, 10 и 12-ступенями, пятиступенчатая АКПП, механические гидротрансформаторные 9-ступенчатые КПП, синхронизированные 10-ступенчатые КПП с программируемым механизмом переключения передач (это позволяло передавать на колеса крутящий момент свыше 2 000 Н м).

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Седельный тягач Scania R143MA 4×2 Streamline. 1990 – 1995 годы

Также для желающих стали доступны двухступенчатые главные передачи, малолистовые параболические рессоры, колесные планетарные редукторы, передние дисковые тормоза, ABS, пневматическая подвеска с регулировкой уровня рамы в диапазоне 230 мм и т. д. Колесная формула грузовиков Scania в 90-х гг. расширяется до 4×2 — 8×4. Для них доступно несколько типов управляемых и ведущих мостов.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Лесовоз Scania T113H 360 4×2. 1991 – 1996 годы

В эти же годы производственные мощности Scania переводятся на модульное массовое производство безопасных кабин: появляются модификации разной длины и высоты, с пневматической подвеской, одним спальным местом и двумя. Всего гамма кабин, установленных над двигателем, расширяется до 8 вариантов, плюс доступны две капотные модификации.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Лесовоз Scania T143H 500 6×4 Timber Truck. 1991 – 1996 годы

В 1991 году, к своему 100-летию Scania выпускает обтекаемую кабину Streamline, которая навсегда преобразила облик шведских грузовиков и позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 12 – 15%, что довело его до 0,5. В результате расход топлива снижается на 4 – 5%. В целом же фирма предлагает покупателям свыше 800 вариантов машин. Недаром в 1989 году впервые в истории Scania ее грузовик признают «Грузовиком года».

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Цистерновоз Scania T143M 500 4×2 Topline. 1991 – 1996 годы

Приложив колоссальные усилия для совершенствования своей техники, компания Scania быстро выбилась в мировые лидеры, добившись беспрецедентного технического уровня, качества и безопасности. Повышенный спрос на автомобили стал подоплекой для резкого роста производства: с 1993 по 1995 годы объемы ежегодного производства увеличились с 23 000 до 42 000 автомобилей. Немало помог этому открывшийся в 1992 году новый сборочный завод Scania во Франции.

1995 год ознаменовался распадом концерна SAAB-Scania, после чего последняя становится самостоятельным акционерным предприятием.

В 1996 году выпускаются грузовики нового поколения. Заложенный еще в 1988 году проект развивается при помощи дизайнеров итальянской кузовной студии Bertone, в недрах которой и рождаются кабины принципиально нового дизайна. Грузовики Scania массой от 18 до 48 тонн теперь предлагаются в более чем 300 модификациях шасси. С этих пор серия состоит из грузовиков 94, 114, 124 и 144 в двух-, трех-, и четырехосном исполнении с разными двигателями. Новые грузовики получают 11 разных вариантов исполнения кабины, самым комфортным среди которых становится Topline с двумя спальными местами.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Седельный тягач Scania P114G 330 6×2. 1995 – 2004 годы

Индекс L получают все грузовики для магистральных перевозок, индекс D – для местных, индекс C – весь строительный автопарк, индекс G – грузовики, приспособленные к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал Scania P124C 400 8×4 Tipper. 1995 – 2004 годы

Арсенал фирмы пополняются шестью семействами двигателей с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Особое место среди них занимает модернизированный шестицилиндровый двигатель DSC9, развивающий от 220 до 310 л.с. Также хороших отзывов среди дальнобойщиков заслуживает новый 24-клапанный дизель DC11 с рабочим объемом 10,6-литра и мощностью 340 – 380 л.с. Мощность шестицилиндрового двигателя DSC12 с рабочим объемом 11,7-литра доводится до 360 – 420 л.с., а мощность прежнего флагмана DSC14 V8 повышается до 460 – 530 л.с.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Городской грузовик Scania P94D 220 4×2. 1995 – 2004 годы

В 1996 году новое поколение грузовиков Scania в очередной раз отмечается наградой «Грузовик года» за высочайший технический уровень и совершенство. Другие новинки конца 90-х гг. – программируемый оптикруиз, позволивший дальнобойщикам добиться минимального расхода топлива в дальней поездке и свести токсичность отработавших газов до минимума.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Седельный тягач Scania R124L 360 4×2. 1995 – 2004 годы

История Scania в 2000-е годы – наше время

Осенью 2000 года Scania представляет новый 15,6-литровый дизельный двигатель DC16 V8 мощностью 580 л.с. К началу XXI века фирма сильно укрепляется на мировой арене. Кроме надежных грузовиков, модельный ряд Scania дополняет широкая гамма автобусов, судовых и промышленных силовых установок.

В начале века Scania отчиталась о выпуске за 100 лет более 800 000 единиц техники. В одной только Швеции у Scania 6 заводов и еще 8 крупных сборочных предприятий раскидано по всему миру. На них в начале 2000-х было занято более 23 800 человек.

В 2000-х ежегодный объем производства Scania доводится до 46 000 – 50 000 единиц техники (в основном это грузовики полной массой более 6 тонн). На европейском рынке тяжелых грузовиков Scania стабильно занимает не менее 15%. Однако в условиях жесткой конкуренции и борьбы, руководство Scania теряет контроль над ситуацией, в результате чего 15 января 1999 года 13,7% акций переходит в руки главного конкурента – шведского Volvo. К апрелю того же года доля Volvo увеличивается до 21%, а к августу уже превышает 70%. Все указывало на то, что в ближайшее время Scania станет дочерним предприятием Volvo, однако весной 2000 года случилось непредвиденное: Еврокомиссия наложила вето на это слияние.

На этом изменения не заканчиваются. В 2008 году мировой экономический кризис становится причиной банкротства Volvo, вследствие чего она утрачивает контрольный пакет акций Scania, который в 2009 году достается немецкому концерну VW Group (ему принадлежит 70,94% акций шведской марки). Эта же сделка спасает Scania от участи Volvo, оказавшейся под контролем китайцев.

Современный модельный ряд Scania состоит из следующих серий грузовиков:

Серия P

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Компактный грузовик Scania P270 4×2 Tanker. 2004 – 2010 годы

Это компактные грузовики, предназначенные для перевозки большинства видов грузов и обслуживания стройплощадок.

Серия G

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал Scania G420 8×4 Tipper. 2005 – 2010 годы

Ее можно описать несколькими словами: простые, мощные и удобные. Серия G вывела уровень комфорта водителей на новый уровень, что особенно важно в магистральных перевозках, доставке объемных и легких грузов. Эти грузовики универсальны и могут служить надежным помощником на стройплощадке. Во всех моделях Scania серии G используются просторные кабины. Выпускаются как в виде седельных тягачей, так и в виде одиночных грузовых автомобилей без прицепа.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Самосвал Scania G480 10×4 Tipper. 2010 – 2013 годы

Для серии G доступно пять разных типов кабин: длинные кабины с двумя спальными местами, кабины без спальных мест и укороченные кабины. В сравнении с серией P, серия G – это большой скачок вперед в плане продуманности внутреннего пространства и технического совершенства. В кабине вы найдете не только дополнительные отсеки для хранения вещей, но и значительно более высокий уровень комфорта.

Серия R

Изюминка этой серии кроется в высочайшей мощности, простоте и комфорте. Серия R сочетает в себе оптимальный выбор кабин для дальних грузоперевозок и выполнения любых других задач по транспортировке с минимальными простоями в дороге. Это первоклассные машины, отличающиеся удобством и мощностью, которые специально были созданы для преодоления самых сложных маршрутов.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Магистральный тягач Scania R440 4×2 Highline. 2009 – 2013 годы

Также в модельной гамме Scania есть несколько серий автобусов.

Серия Century

Эти автобусы выпускаются в кооперации с испанским кузовным ателье Irizar. Автобусы серии Scania Century 3000 строятся на шасси K124 (4×2 или 6×2) и соответствуют самым строгим европейским и американским нормам. В дизайне этих автобусов сочетается аэродинамическая форма, созданная фирмой Irizar, и фирменный стиль «улыбка», созданный компанией Scania.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Туристический автобус Irizar Scania i6 6×2. 2010 год

Этот автобус может иметь до 57 посадочных мест, а его длина варьируется от 10,7 до 15 метров, при габаритной ширине 2 550 мм и высоте 3 700 – 3 900 мм. Кузов автобусов Century имеет периферийный пояс безопасности, а самые уязвимые нижние элементы кузова изготавливают из нержавейки. Двигатели в автобусах Scania Century устанавливаются сзади вертикально, а их рабочий объем колеблется от 9 до 12 литров при максимальной мощности 300 – 420 л.с. Все моторы работают в паре с коробкой передач фирмы ZF.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Туристический автобус Irizar Scania Century 6×2. 2006 год

Шасси имеет все дисковые тормоза, индивидуальную пневматическую подвеску всех колес, гидропривод для ведущих колес на третьей оси и прочее.

Серия Omni

Комплектные 12-метровые многофункциональные автобусы Omni появились в семействе Scania в конце 90-х. «Улыбающаяся» передняя облицовка вскоре вошла в моду. На базе серии Omni выпускаются городские низкорамные 3-дверные автобусы OmniCity CN94, с полностью алюминиевым кузовом: его усиливает продольная силовая банка, а каркас и поперечины держат П-образные профили. Крышу и боковую облицовку тоже делают из алюминия, а переднюю и заднюю панель из стеклопластика. Двигатели устанавливаются под наклоном 60° в «корме» кузова. Их рабочий объем колеблется от 9 до 11, а мощность от 220 до 260 л.с. Существуют также модификации, работающие на этаноле.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Многофункциональный автобус Scania OmniCity UA6x2/2. 2005 год

В комплектацию автобусов Scania Omni входят все дисковые тормоза, 3-контурная тормозная система с ABS, индикатор износа накладок, гидравлический тормоз-заземлитель, установка для поддержания микроклимата в кабине водителя.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Автобус Scania OmniLine. 2005 год

На базе Omni выпускаются пригородные автобусы OmniLink, отличающиеся от городских моделей двигателями и посадочной формулой. Близки с ними в плане конструкции и пригородные двухдверные автобусы OmniLine IL94, впервые представленные на автосалоне во Франкфурте в 2000 году.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Туристический автобус Scania OmniExpress 3.20 6×2. 2011 год

На основе серии Omni также выпускается сочлененный автобус OmniCity CN94UA (6×2) длиной кузова 18 метров. Техническая комплектация не сильно отличается от прообраза.

Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть фото Какая страна выпускает автомобиль скания. Смотреть картинку Какая страна выпускает автомобиль скания. Картинка про Какая страна выпускает автомобиль скания. Фото Какая страна выпускает автомобиль скания

Городской автобус Scania OmniLink Articulated. 2003 – 2006 годы

Другие интересные моменты из жизни компании Scania в деталях освещаются в соответствующей категории нашего сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *