Какая страна выпускает авто тесла
История Tesla Motors. [Это интересно]
История Tesla Motors
Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford. Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.
В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple. Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.
Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск, автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин. Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.
По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента, подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.
Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.
За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster. Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.
Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3. Но вернемся в далекий 1931 год.
Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира, делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль.
Раскрыла ли компания секрет «получения энергии из эфира», либо у инженеров Tesla Motors есть запасной вариант, мы сможем узнать совсем скоро. А пока остается поскорее пробиться в ряды тех, кто «жжет резину, а не бензин».
Автомобили Тесла – машинки на батарейках для взрослых
Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.
Немного о компании Tesla Motors
Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.
С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…
Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.
Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.
Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто
Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.
Что делает Tesla-мобиль особенным
В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.
Конструкция
Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:
Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.
Автопилот
Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.
Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.
Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.
Автопилот действии:
Минимализм в салоне
Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.
Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.
Батареи
Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.
В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.
Сеть «Суперзарядок»
Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.
На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.
Зарядить батарею можно менее, чем за час.
Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.
Модельный ряд Tesla
С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:
Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.
Tesla Roadster
Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.
Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.
Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.
Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.
Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:
Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.
Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.
Tesla Model S
Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.
Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.
Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.
Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.
Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:
Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля. Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.
Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.
Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:
Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.
Tesla Model X
Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.
Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.
Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки. Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.
Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.
Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.
Седан Tesla Model 3
А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.
Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов.
По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.
Грузовик Tesla Semi Truck
В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.
Проблемы
Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.
Заключение
Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.
О выходе новых статей рассказываем в соцсетях
Основанная в 2003 году и расположенная в Пало-Альто, Калифорния, Tesla является вертикально интегрированной энергетической компанией, которая стремится к переводу мира на электрические транспортные средства, делая электромобили. Tesla вышла на рынок в 2010 году и насчитывает около 50 000 сотрудников.
С годами производитель электромобилей («EV») компания Tesla превратилась в динамичного технологического новатора. Она преобразовала рынок электромобилей точно так же, как Amazon изменила розничный рынок, а Netflix произвел революцию в сфере мультимедийного бизнеса. Tesla является лидером рынка продаж электромобилей на аккумуляторах в США, занимая около 60% доли рынка. Фактически, на флагманскую модель 3 компании приходится около половины американского рынка электромобилей.
В настоящее время компания производит и продает Модель Y, Седан Модель S, внедорожник Модель X и седан Модель 3. Будущий модельный ряд Tesla включает Cybertruck, Semi truck и Roadster. Фирма производит свои автомобили в основном на заводах, расположенных в Фримонте и Лэтроп (Калифорния), Тилбург (Нидерланды). Первый и второй Gigafactory компании Tesla расположены в Неваде и Нью-Йорке (Gigafactory 2). В то время как Gigafactory 3 в Шанхае начал поставки в этом году, Tesla нацелена на четвертый Gigafactory в Берлине для дальнейшего увеличения производства. Производство автомобилей на берлинском заводе Gigaf, как ожидается, начнется в конце 2021 года.
Не электромобилем единым.
С годами Tesla перешла от разработки продуктов для состоятельных покупателей к созданию более доступных по цене EV для массового потребителя. Трехуровневый подход фирмы к бизнес-модели прямых продаж, обслуживания и зарядки своих электромобилей выгодно отличает ее от других автопроизводителей. Тесла, которую называют революционным автопроизводителем в области чистой энергии, — это гораздо больше, чем просто автопроизводитель. Компания также производит различные виды технологий, такие как программное обеспечение для автономного вождения, зарядные станции и разработка аккумуляторов и т.д.
Она продает солнечные панели и солнечные кровли для генерации энергии, а также аккумуляторы для стационарного хранения для жилых и коммерческих объектов, включая объекты коммунального хозяйства. Она также планирует выйти на рынок систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
🚗На чем зарабатывает
Tesla работает в сегментах: Автомобилестроение, Лизинг автомобилей, Производство и хранение энергии, Услуги
Tesla продает и сдает в лизинг электрокары собственного производства. Еще она обслуживает эти автомобили, продает для них различные товары и участвует в продажах на вторичном рынке.
У компании также есть бизнес по производству солнечных панелей для жилых домов — бывший SolarCity. Его присоединили к Tesla для развития батареек электромобилей. Сегмент производства и хранения энергии предлагает продукты для накопления энергии, такие как перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторные системы для использования в домах, промышленных, коммерческих объектах и коммунальных сетях.
Она также предоставляет услуги по страхованию транспортных средств.
Распределение доходов по странам
🚗Аргументы в пользу компании
— Начнем пожалуй с главного преимущества, с конкуренции. В мире электромобилей пока что конкурентов Тесле и ее автопилоту нет, это факт. Тесла прочно заняла нишу и при мысли «Что такое электромобиль?» — первое что приходит на ум, это автомобили Тесла. Все же, вот здесь сравнение в автопроизводителями. Несмотря на то, что электромобили занимают небольшую долю мирового автомобильного рынка, Tesla приобрела значительную долю рынка в этом нишевом сегменте. С седаном Model 3, который является его флагманским автомобилем, Tesla зарекомендовала себя как лидер в сегменте электромобилей.
— Выручка, вероятно, будет расти и дальше, так как компания ожидает хорошего продвижения Модели 3 в будущем. Наряду с Моделью 3, Модель Y также собирается повысить шансы Tesla на успех в будущем. Рост поставок Модели Y также способствует росту доходов компании. Установленная мощность модели 3/Y в Фримонте, как ожидается, увеличится с 400,000 до 500,000 единиц в год к концу 2020 года, что еще больше усиливает оптимизм.
— Тесла прилагает постоянные усилия для увеличения поставок транспортных средств. За полный 2019 год компания Tesla поставила 367 500 автомобилей, что на 50% больше, чем в прошлом году. В 2020 г. компания Tesla сохраняет план по поставкам более 500 000 автомобилей, несмотря на недавние перебои в производстве в связи с проблемами из-за коронавируса.
— Производство солнечных панелей и системы хранения энергии увеличатся, по крайней мере, на 50% в 2020 году.
— Китай является крупнейшим рынком EV (электромобилей), амбициозные планы Tesla начать производство в стране предвещают успех. Шанхайская Gigafactory хорошо развивается и занимает все большую рыночную долю на китайском рынке электромобилей.
— Компания наращивает производство. В будущем планируется увеличить объемы производства на заводе Gigafactory 4 в Берлине. Кроме того, во втором квартале компания объявила о том, что выбрала Остин для строительства пятого завода Gigaf и в настоящее время идет подготовка к строительству.
— Финансовой здоровье. Долговая нагрузка потихоньку приходит в норму.
— Компания развивает направление солнечной энергетики, а именно солнечные панели и крыши. Приведу цитату Илона Маска.
Недавно мы скорректировали цены на нашу модернизированную солнечную батарею. Итак, Tesla Solar — самая дешевая солнечная энергия в США. И мы добавили гарантию самой низкой стоимости и гарантию возврата денег. Таким образом, мы очень уверены, что люди будут пользоваться нашим продуктом солнечной энергетики, будь то солнечная система ретрофита или солнечная крыша. Наша солнечная крыша сейчас на 30% дешевле, чем в среднем по США. После Федеральной налоговой льготы, Tesla Solar теперь стоит 1,49 доллара за ватт. Так что я думаю, что этот продукт действительно собирается и станет лучше позднее в этом году. Так что я очень взволнован этим бизнес-потенциалом.
— Глава Tesla подтвердил, что компания начала производить собственные аккумуляторы на заводе во Фримонте, но также планирует изготавливать их на строящейся в Германии фабрике. Однако пока серийное производство запустили только на опытном участке.
Мы нашли способ увеличить скорость производства батарейных элементов в 7 раз при одновременном снижении инвестиционных затрат на 70% и уменьшении производственной площади в 10 раз. Плюс новые элементы имеют гораздо более высокую энергоемкость. Мы начинаем крупносерийное производство менее чем через год. Всего через пару лет мы станем крупнейшим производителем аккумуляторных батарей. Вы можете увидеть нашу рабочую пилотную производственную линию в действии. Через пару кварталов мы будем всюду, где это возможно, тиражировать эту новую производственную линию.
— Илон Маск это знаковая и популярная фигура, немногие директора компаний имеют такое влияние на внимание СМИ. Это не всегда хорошо, потому что не всегда понятно как отреагируют котировки, но все же, это позволяет компании продавать автомобили не тратя на рекламу столько сколько это делают конкуренты, а может быть и вовсе не тратят ни копейки. Для примера, в 2018 году Ford и GM потратили 2,3 миллиарда и 3,1 миллиарда долларов соответственно на рекламу только в США.
— У компании классное ПО на автопилота и больше пока ни у кого такого нет. ролики на ютубе тому подтверждение, когда Тесла по МКАДу в снег и по зимней каше довольно уверено себя ощущает и это была не самая последняя версия прошивки)
— Tesla подала заявку на получение лицензии на оказание коммунальных услуг в Великобритании, также автопроизводитель получил лицензию на распределение электроэнергии в Западной Европе.
— Появились новости о том, что Калифорния планирует постепенно отказаться от автомобилей с бензиновым двигателем в качестве средства борьбы с изменением климата. Губернатор Гевин Ньюсом издал указ, требующий, чтобы все новые продаваемые в штате пассажирские автомобили имели нулевой выброс к 2035 году. Он также требует от государственных органов работать с бизнесом, чтобы «ускорить развертывание доступных вариантов заправки и зарядки». Если лидерство Калифорнии в борьбе с изменением климата подтолкнет другие штаты к принятию подобных планов, это может ускорить внедрение электромобилей. Это было бы благом для лидера отрасли Тесла
— Компания может извлечь выгоду от ПО автопилота и услуг «робо-такси»
🚗Минусы и риски
— Не все страны, даже развитые, готовы к полному переходу на электромобили. Для этого еще не достаточно развита инфраструктура.
— Автомобили Tesla дороже классических авто с ДВС, значит массовый потребитель пока не будет ее покупать.
— Компания на грани убыточности, маржа по чистой прибыли — 0-2%. И то только благодаря субсидиям на электромобили в США. Без них она была бы убыточной.
— Акции торгуются с высокими мультипликаторами. Мультипликаторы в десятки раз выше чем у акций автомобильных компаний. Это скорее отражает завышенные надежды и ожидания инвесторов. У компании сумасшедший P / E, около 1000. Для сравнения: Toyota при капитализации 189 млрд долларов имеет P / E в районе 13, а ведь у Toyota тоже есть электрокары (не только электрокары кстати). При этом Toyota, в отличие от Tesla, платит дивиденды, доходность которых в районе 3% годовых.
— Спрос на авто может ослабнуть в случае рецессии в развитых странах. Рейтинг консенсуса аналитиков — между «держать» и «продавать». Эти акции фундаментально переоценены в несколько раз. Растут они только на хайпе и рекордном притоке ритейловых инвесторов, которые слепо инвестируют в знакомые и модные бренды. Текущий рост акций на любых новостях может продолжаться пока ФРС продолжает стимулирование экономики и на рынок продолжают приходить новые деньги через брокерские счета физиков. Но это рано или поздно закончится и тогда наступит коррекция. Угадать этот момент трудно, и мы бы рекомендовали не пробовать. Лучше всего купить акции Tesla, когда они обвалятся процентов на 50-70%. Это наверняка произойдет, нужно только дождаться. — мнение Тинькофф
— Высокие затраты компании на исследования и разработки, затраты большие на новые запуски заводов, увеличение производства и мощности. Это влияет на краткосрочные финансовые перспективы, а также непонятно как долго это будет окупаться с учетом экономического спада, спроса и короновируса.
— Проблема оценки акций Теслы. Ошеломляющий рост цен на акции Tesla привел к резкому увеличению его рыночной стоимости. В настоящее время Tesla торгуется по мультипликатору EV/EBITDA (Стоимость предприятия/Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации), который часто используется для оценки акций авто, с 12-месячным мультипликатором EV/EBITDA, равным 112,6, что значительно выше среднего показателя по отрасли, равного 14,7. Таким образом, акции выглядят дорогостоящими и переоцененными и инвесторы, возможно, не захотят платить за них больше в данный момент.
— Компания стала крупнейшим автопроизводителем в мире по капитализации, но это не соответствует реальности, у Теслы выручка и прибыль меньше всех.
— В преимуществах было упомянуто про рынок Китая, но теперь обратная сторона. Китайское правительство, щедро поддерживает своих производителей электромобилей, выделив более 60 миллиардов долларов в виде субсидий более чем 400 компаниям. Tesla будет конкурировать с государственными предприятиями, такими как BAIC, одним из крупнейших игроков на китайском рынке электромобилей.
— Пока писал обзор подтянулся конкурент в лице Huawei. «Все, что Tesla может сделать, мы можем»: Huawei намерена стать основным конкурентом электромобилей. Подробнее
— Другие западные автопроизводители также укрепляются в Китае. Осенью 2020 года Volkswagen и его китайский партнер по совместному предприятию SAIC Motor должны начать выпуск автомобилей на двух заводах в Китае. Немецкий автомобильный гигант также наладил партнерские отношения с китайскими производителями аккумуляторов, включая крупнейшую китайскую компанию по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL).
— Ресурсы. Компании для производства нужен сильно кобальт, литий и никель. При увеличении производства электрокаров (ну или просто так решит рынок) спрос на них может вырасти, их цена вырастет, рентабельность Теслы упадет. Справедливости ради, компания собирается отказываться от кобальта или его содержание будет минимальным. Сможет ли Tesla действительно произвести беспилотный электромобиль за 25 000 долларов?
— Пока низкий ROA — позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания использует свои активы, но он растет.
— Экологи против завода в Германии и проблемы с водоснабжением. Еще в конце июля Potsdamer Neueste Nachtrichten подтвердил, что текущее заявление Tesla на получение разрешения не включает в себя производство элементов или сборку батарей.
Tesla хочет производить 500 000 электромобилей в год на новом заводе недалеко от Берлина, где в настоящее время производится сборка кузовов. Первые автомобили должны сойти с конвейера в июле 2021 года. Предыдущие разрешительные и заявочные документы на заводе пока не включают в себя производство аккумуляторных батарей. Последующее расширение завода по производству автомобилей с включением завода по производству аккумуляторов влияет на следующий этап расширения, а не на текущую конструкцию и текущую процедуру получения разрешения.
В отчете Reuters от 23 сентября изначально указывалось, что в данный момент Tesla подала дополнительную заявку на получение разрешения на производство элементов питания. Однако отчет Reuters был исправлен, чтобы дать понять, что такая заявка до сих пор не подана.
Tesla заявила в четверг (24 сентября), что ей придется начать новый процесс получения разрешения на производство батарей. В настоящее время не сообщается о сроках подачи этой заявки.
— Эксперты и представители отрасли остаются скептически настроенными после Battery Day.
«В настоящее время Tesla поставляет батареи NCM (никель-кобальт-марганец) 811 от LG Chem и батареи NCA (никель-кобальт-алюминий) от Panasonic. Батареи Tesla с нулевым содержанием кобальта, вероятно, будут батареями NM (никель-марганец) после удаления кобальта из батарей LG Chem NCM811, учитывая, что батареи NCA демонстрируют низкую производительность без кобальта », — сказал Сунь Янг-Кук, профессор энергетики в университете Ханьян.
«Однако батареи NM не так хороши, как батареи NCM. В холодных регионах, таких как Чикаго, у аккумуляторов NM падает производительность, что приводит к сокращению дальности пробега электромобилей. Кроме того, батареи NCM имеют преимущество перед батареями NM с точки зрения скорости зарядки », — пояснил Сан.
Вот тут подробнее рекомендую к прочтению.
🚗Нейтрально
— Денежный поток — то положительный, то отрицательный. Высокие расходы на увеличение производственных мощностей, разработка новых моделей продукции и т.д. могут снова поставить его под угрозу.
🚗Фундаментальные показатели
🚗Технический анализ
Зона сопротивления от ≈442,69 до ≈455
💠 Мнение Wall Street. Средняя целевая цена составляет 310,15$ с высоким прогнозом в 566$ и низким прогнозом в 19$
💠 Мнение аналитиков Тинькофф по TSLA: Продавать
💠 Cводный прогноз Reuters: 3.06 (Hold) Прогнозная цена Reuters: 314.68 USD
💠 Оценка справедливой стоимости по мнению аналитиков 139,28$
🚗Отчетность
Ключевые выводы
Во втором квартале Tesla сообщила о поставках и производстве 90 891 и 82 272 автомобилей соответственно, что отражает снижение на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года для обоих показателей. Обратной стороной является в основном снижение уровня производства из-за закрытия из-за коронавируса его основного завода во Фремонте в течение квартала. Хотя поставки снизились по сравнению с кварталом прошлого года, этот показатель превзошел оценки аналитиков и превысил 88 496 поставок, зафиксированных в первом квартале. Модель 3 / Y зарегистрировала производство и поставку 75 946 автомобилей и 80 277 автомобилей, что указывает на рост в годовом исчислении на 5% и 3% соответственно. В то время как скорость производства и поставки Model 3 / Y постоянно улучшались, производство и поставки Model S / X составили 6 326 и 10 614 единиц. автомобилей, что на 56% и 40% меньше по сравнению с прошлым годом, соответственно. Общая выручка от автомобильной промышленности снизилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 5 179 миллионов долларов в отчетном квартале. Это включает 428 миллионов долларов от продажи регулирующих кредиты на электромобили, которые увеличились на 286% по сравнению с прошлым годом. Tesla ожидает, что регулируемые кредитные доходы увеличатся вдвое по сравнению с прошлым годом валовая прибыль Tesla во втором квартале 2020 года составила 25,4%, увеличившись на 653 базисных пункта (б.п.) по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Выручка от производства и хранения энергии составила 370 миллионов долларов во втором квартале 2020 года по сравнению с 369 миллионами долларов годом ранее. Выручка от услуг и прочая выручка снизилась на 19,5% в годовом исчислении до 605 миллионов долларов. Общие операционные расходы за отчетный квартал составили 940 млн долларов США по сравнению с 1088 млн долларов США в соответствующем периоде 2019 года.
Финансы
Денежные средства и их эквиваленты Tesla на 30 июня 2020 года составляли 8 615 миллионов долларов по сравнению с 8 080 миллионами долларов на 31 марта 2020 года. Чистые денежные средства предоставлены компанией Операционная деятельность составила 964 млн долларов во втором квартале 2020 года по сравнению с 864 млн долларов в предыдущем году. Капитальные затраты увеличился до 546 миллионов долларов с 250 миллионов долларов в квартале прошлого года. Важно отметить, что компания произвела свободный денежный поток (FCF) в размере 418 миллионов долларов в течение квартала. Свободный денежный поток за предыдущий квартал был отрицательным 895 миллионов. Тем не менее, заявленный показатель снизился на 32% по сравнению с уровнем прошлого года.
Outlook
Tesla поддерживает цель превысить 500 000 поставок автомобилей, несмотря на недавние перебои в производстве. Однако на фоне коронавируса после неудач Tesla воздержалась от предоставления каких-либо прогнозов прибыли или денежных потоков. Тем не менее, успехи компании в первой половине 2020 г. хорошо позиционирует его на вторую половину года. Ожидается, что установленная мощность Model 3 / Y во Фремонте увеличится с 400 000 до 500 000 единиц в год к концу 2020 года. Линии Model Y на фабриках в Шанхае и Берлине успешно развиваются, и ожидается, что поставки начнутся в 2021 году. Кроме того, поставки для Ожидается, что Tesla Semi начнет свою работу в 2021 году. Компания объявила, что выбрала Остин для строительства пятой Gigafactory
🚗Инсайдерские сделки
🚗Фонды
Топ- 20 хэдж-фондов держащие акции
Топ-30 институциональных инвесторов держащие акции
Trend: ▼ Хедж-фонды продали 5.1M акций последнем квартале
🚗Что в итоге
Тесла это большее чем просто электромобиль, наверное, это как Apple среди телефонов, компания которая изменяет привычный порядок вещей в своем секторе. Возможно именно за это люди готовы переплачивать, но вся проблема в том, что человеческой натуре все быстро приедается, также относительно быстро появляются конкуренты. Компания начала показывать прибыль 4 квартала подряд, это даже позволило ей претендовать на включение в индекс S&P500, но ее пока так и не включили и есть разговоры, что еще долго не включат, пока она не будет соответствовать требованиям.
Компания переоценена, это факт, инсайдеры постоянно продают акции, у компании нет монополии на рынке, чтобы так дорого стоить.
Все крупные прорывы компания закладывает на конец 2021 или на 2022 год, а тут как говорится еще дожить нужно)
И все же акции компании показали очень хорошую доходность для своих акционеров, особенно для тех вложился в районе 2012 года
Tesla — это больше чем машина. Первые разговоры о электромобилях воспринимались негативно и отвергались как какая-то блажь, но что мы видим сейчас? Это реальность. Да, пока дорого, да, пока не везде доступно, но дорогу осилит идущий.
Самое интересное по факту только начинается, в гонку электромобилей вовлекается все больше и больше крупных и именитых автопроизводителей. Мы уже видели попытки, удачи и провалы других компаний, электромобили от Ауди, БМВ, Ягуар, Мерседес, ВольскВаген, Ниссан, Шевроле и т.д. успех Tesla не только вдохновил на создание новых автомобильных стартапов, копирующих электрическую бизнес-модель, но и основные производители автомобилей создают новые электрические продукты. Mercedes, BMW, Ford, Chevrolet, Jaguar и Audi выпускают электрические версии своих самых популярных моделей.
Электромобиль это не просто так) Это что то особенное и просто так на кривой кобыле не подъедешь и у Теслы есть очень большой запас форы, в виде нароботок, технологий и патентов, а также классное ПО автопилота и харизматичного лидера Маска, но я не уверен, что Тесла будет лидером среди электромобилей в будущем, другой производитель Toyota какой-нибудь заберет себе этот статус. Проблема в том, что цена акций даже для такой компании дорогая, ИМХО, а еще многое держится на личном бренде Маска, а для компании это негативно.
Пока Tesla лучшие в электромобилях, на этом и остановимся)
Мы на пороге будущего, но ДВС все таки тоже быстро никуда не уйдет (я думаю, что нефть и газ с нами прочно еще лет 25-30, просто потому, что нет пока производственных и ресурсных мощностей для быстрого роста аккумуляторов и электромобилей), хотя как знать) Вспомним это пост через несколько лет, оглянемся назад и только тогда мы поймем кто был прав, но точно лишь одно, Tesla и Маск с его командой однозначно перевернули рынок автопрома, внесли в него новые веяния и добавили конкуренции. Конкуренция для потребителя это всегда хорошо.
Текущие покупатели электромобилей это своего рода бета-тестеры и через 5-8 лет будет полноценный релиз уже от крупных производителей, которые сразу учтут всевозможные недостатки, зачем спешить ввязываться в пока не очень выгодную нишу? Спрос на Tesla ограничен узкой группой первых пользователей, которые готовы мириться с недостатками — в цене, качестве сборки, надежности, материалах и отделке, доставке и обслуживании — что неприемлемо для массового рынка.
Я не вкладываюсь в Теслу по текущей стоимости акций, для меня это необоснованно дорого. Цена акций Тесла не зависит от экономической реальности и может пойти куда угодно, поэтому я воздерживаюсь от добавления ее к себе в портфель.
Как обычно я вам просто предоставляю информацию, но все решения вы принимаете сами. Возможно я упустил какую-то информацию, а ее по компании много, поэтому без обид и сильно не пинайте)
В интернете множество исследований по авторынку, электромобилям, много фактов о самом Илоне, о батареях и т.д., физически просто невозможно уместить все в обзор, слишком широкая тематика.
✅ Наш телеграмм
✅ Донаты
✅Профиль автора в Тинькофф Инвестиции
———————
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.