Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Источник

Как стать водителем Яндекс.Такси

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Как работает Яндекс.Такси?

Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.

У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:

В чем же разница? Далее разберем подробнее.

Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:

Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.

Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.

Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.

Требования к Водителям:

Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.

При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.

Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:

ИП VS Самозанятый

Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.

Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.

Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.

У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.

Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.

Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.

Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.

ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.

Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.

Подключение через таксопарк.

Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.

Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.

Лицензия.

Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.

Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.

Работа на автомобиле компании.

Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.

Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.

Работа на арендованном автомобиле.

Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.

Плюсы работы на арендованном автомобиле:

Минусы работы на арендованном автомобиле:

Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.

Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.

Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.

Работа в парке на процент.

Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.

Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:

Но, как и в каждой работе, есть минусы:

Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.

После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.

Фотоконтроль

Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.

Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:

Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.


Ценообразование

Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:

Приоритет

На распределение заказов влияют несколько факторов:

Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.

Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок

Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:

Как начать работать?

Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Источник

Требования к авто в Яндекс Такси

Требования к автомобилю в Яндекс Такси – один из первых вопросов, интересующий будущих водителей. Работа в компании, как источник основного или дополнительного дохода, интересует многих россиян. Каждый сотрудник решает для себя, сколько времени он готов уделять работе и по какому графику ему удобнее выходить на линию. При этом важно, чтобы не только сам шофер, но и его автомобиль соответствовал определенным требованиям. Работать на каком попало транспортном средстве вам не удастся, поэтому мы подготовили этот материал, чтобы подробно выяснить: какие требования к машине для работы в такси предъявляет Яндекс?

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Общие требования к авто

Требования к транспортным средствам водителей зависят от выбранного тарифного плана. При этом критерии отбора сильно варьируются, однако все существуют еще общие правила, которым должно удовлетворять транспортное средство, независимо от тарифа, выбранного шофером.

Другие службы такси не всегда классифицируют авто на классы, в результате чего при заказе элитной машины к клиенту могла приехать новая БМВ или старенький 10-15-летний Мерседес, пусть и S-класса.

На данный момент Яндекс использует более рациональные критерии отбора и классификацию, по которой роль играет и год выпуска машины. Вообще на официальном сайте можно найти весь список авто, подходящих для работы в том или ином классе. Что касается общих требований ко всем машинам Яндекс Такси, к ним относятся следующие:

Партнерские компании имеют право выдвигать собственные, более строгие требования к транспортным средствам, принимаемым на работу. Практика показывает, что таксопарки не завышают требования слишком сильно, чтобы к ним устраивалось больше водителей.

Компания проверяет на соответствие не только транспортное средство, но и самого таксиста. Узнайте подробнее о требованиях к водителям в Яндекс Такси.

Требования машинам под разные тарифы

Обслуживать клиентов по определенному тарифному плану могут водители, соблюдающие заданные компанией Яндекс требования к машинам для работы в такси. Сравнительно недавно появился новый стартовый тариф, в котором условия наименее жесткие, поэтому почти каждый водитель может работать по данному плану. Далее рассмотрим каждый из тарифных планов в отдельности.

Эконом

Это самый востребованный в службе Яндекс тариф, которым пользуется наибольшее число пассажиров. Разумеется, и перечень автомобилей здесь достаточно обширный, хотя он значительно меньше перечня транспортных средств из тарифного плана Старт (который уже почти нигде не действует). К наиболее популярным маркам и моделям авто, подходящим под Эконом-класс, относятся:

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Что касается года выпуска, он варьируется в зависимости от марки автомобиля. К примеру, для Хендай Солариса – 2011, для Киа Рио 2012, а для Логана – 2014.

Комфорт

В данном тарифном плане работают машины, соответствующие более строгим стандартам. В целом это автомобили тех же классов и типов кузова, что и в Экономе, но более свежие по годам и имеющие более богатую комплектацию. Здесь обязательны к выполнению общие требования Яндекс Такси к авто, перечисленные в начале статьи, но еще пассажиры, вызывающие такие машины, рассчитывают получить больший комфорт.

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Водители должны уделять особое внимание дверным ручкам, порогам, коврикам и боковым стеклам – все они должны быть чистыми. В багажнике может находиться только ремонтный комплект, верхняя одежда, зонт, кресло для перевозки детей.

В машине должен быть кондиционер, а температура воздуха поддерживаться на уровне 22 градусов. Никаких неприятных запахов пассажиры почувствовать не должны. Никаких чехлов, покрывал, накладок на сиденья не допускается. Желательно наличие зарядного устройства для телефона (некоторые пассажиры спрашивают об этом).

К распространенным автомобилям под данный тарифный план относятся следующие марки после 2013 года выпуска:

После 2015 принимаются:

Комфорт+

Клиенты Яндекс.Такси, вызывающие автомобили с этим тарифным планом, рассчитывают получить машину с повышенными стандартами:

Что касается марок и моделей авто, в данную категорию подходят следующие машины после 2014 года:

Бизнес

В данном классе Яндекс Такси предъявляет еще более высокие требования к машинам, но и водитель зарабатывает значительно больше. Тарифы примерно в три раза выше, чем в Экономе. Автомобиль в тарифном плане Бизнес должен соответствовать таким требованиям, как:

Среди популярных моделей авто подходят следующие варианты, каждый из которых должен быть свежее 2015 года:

Разумеется, согласно требований к автомобилю в Яндекс Такси, он должен быть в идеальном техническом состоянии, а еще водитель дополнительно должен пройти курсы. К внешнему виду и грамотности водителя предъявляются отдельные требования.

Премиум

Водители в этом тарифном плане зарабатывают за поездку в 7 раз больше, чем в тарифе Эконом. Здесь принимаются приблизительно те же автомобили, но в более высокой комплектации. Основные требования следующие:

В перечень самых популярных попадают следующие автомобили моложе 2015 года:

Ультима

Самый дорогой тариф с элитными автомобилями. Эти машины отличаются полной комплектацией, которую бессмысленно озвучивать, а также обязательно наличие всех вышеупомянутых предметов (зонт, бутылка воды, зарядные устройства и многое другое). В перечень авто попадают следующие модели от 2015 года выпуска, соответствующе общим требованиям к авто для Яндекс.Такси:

Детский

Чтобы работать по данному тарифному плану, водитель должен отдельно пройти специализированные курсы и сдать экзамен компании. В машине обязательно должно присутствовать исправное детское кресло (каркасное) или бустер (а лучше и то, и другое). Кресла должны быть чистыми.

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

Что касается автомобиля, он должен быть помыт и ухожен, а кузов без деформаций. Необходим кондиционер, поддерживающий в салоне температуру 22 градуса. Недопустимы посторонние запахи табака, ароматизаторов, пота и пр. Из машин от 2011 года выпуска можно выделить следующие:

Рыночная стоимость автомобиля должны превышать 1 млн. рублей. Обязательно наличие подушек безопасности.

Минивэн

Клиенты службы такси от Яндекса имеют возможность вызвать минивэн. К данной категории относятся автомобили класса М, имеющие более 6 посадочных мест. Год выпуска – не старше 2012. Стоимость ТС по рынку – более 1 млн. рублей. К обязательным требованиям Яндекс Такси к автомобилю данного класса относят:

Этот тарифный план один из самых высоких, что обусловлено повышенной вместимостью автомобилей. Что касается популярных марок и моделей, среди них можно выделить:

Вы определились с тарифным планом и ваше авто подходит под критерии? Осталось только устроиться на работу в Яндекс Такси!

Стационарный контроль качества

Если вы являетесь владельцем достаточно нового или просто ухоженного транспортного средства, которого нет в перечне допустимых на официальном сайте, вы можете обратиться в Центр Яндекс для прохождения отдельного стационарного контроля. Вероятно, ваша машина будет одобрена и допущена к работе в службе.

Процедура предполагает доскональную проверку технического состояния авто, документов, а также самого водителя. Примечательно, что почти любого водителя могут вызвать на точно такую же проверку. Происходит это в следующих случаях:

Если водитель откажется от такой проверки по приглашению, его могут заблокировать и отключить от службы до тех пор, пока он не предоставит авто на осмотр.

Что делать, если нет подходящего авто?

Если ваше транспортное средство по тем или иным причинам не подходит для работы в выбранном тарифном плане, вы можете решить эту проблему, обратившись в таксопарк и арендовав авто.

Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Смотреть картинку Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Картинка про Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси. Фото Какая машина нужна чтобы работать в яндекс такси

К преимуществам данного способа можно отнести то, что все предлагаемые такими компаниями транспортные средства соответствуют требованиям Яндекс.Такси. также вам не придется проходить техосмотр, оклеивать кузов, платить за стоянку и ремонтировать ТС за собственные деньги. Главный недостаток, причем весьма значительный – регулярная арендная плата, причем чаще всего немаленькая.

Нужно ли оклеивать машину?

Многие водители, желающие поработать в Яндекс.Такси, сразу задаются вопросом необходимости нанесения брендированных наклеек на кузов. Сразу отметим, что это требование Яндекс Такси к автомобилю не обязательное, хотя, украсив машину, вы поднимете собственный рейтинг и повысите число заказов тем самым. Фирменная оклейка дает следующие преимущества сотрудникам службы:

Полезные видео

Как формируются тарифы:


Заключение

Подводя итог отметим, что каждый автовладелец имеет право устроиться на работу в службу Яндекс Такси, даже имея постоянное трудоустройство. Отправляйте заявку на официальной странице. Главное иметь транспортное средство, соответствующее требованиям одного из тарифных планов. Примечательно, что владельцы более дорогих машин могут выбирать, в каком тарифе работать. Это значит, что хозяин новенького Мерседеса Е-класса не обязательно должен работать в классе Бизнес, а может развозить клиентов по тарифному плану Комфорт, Комфорт+ и даже Эконом – все на его личное усмотрение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *