Какая машина лучше для работы в такси в казани
ТОП 10 надёжных и комфортных авто для работы в такси — рейтинг на 2021 год
Пассажирские перевозки в такси не утрачивают популярности который год. Если вы хотите работать в данном направлении, выбирайте подходящее авто для такси. Машин в продаже представлено много, перечислим основные варианты, разберем их плюсы и минусы. Обратите внимание на критерии, которые нужно учитывать при выборе машины для извоза. Брать представительский класс есть смысл только для служб соответствующего уровня.
10 лучших автомобилей, подходящих для такси
Стоимость автомобиля – далеко не главный фактор при выборе машины для такси, намного важнее неубиваемость транспортного средства. Премиальное авто брать просто нет смысла, поскольку эксплуатироваться оно будет интенсивно, и сроки окупаемости выйдут значительными. Ваша задача – найти такую модель, которая без проблем будет выдерживать многочисленные поездки за городом и по городским дорогам.
Основные параметры выбора:
Большая часть клиентов предпочитает быстрые, комфортные и сравнительно недорогие поездки.
Но для бизнес-класса нужно будет выбирать модели посерьезнее.
Многие водители останавливаются на машинах минимальной комплектации, она включает в себя все самое необходимое. В данном случае кондиционеров, электрических подъемников, современной акустики не будет.
Самостоятельная доукомплектация – это не всегда выгодно, нужно все тщательно просчитать. Если планируете потом дозаказывать отсутствующий перечень оснащения отдельно, убедитесь в том, что это будет целесообразно с финансовой точки зрения.
Если говорить о долговечности машин, то она зависит от широкого перечня факторов. Основные – надежность двигателя, марка авто, манера вождения, своевременность выполнения сервисных работ. Одно можно сказать точно – есть модели, которые буквально созданы для работы в такси. Рекомендуем для ознакомления.
Хендай Солярис
Hyundai Solaris – лидер рейтинга популярных машин для такси. Это практичная, функциональная, на 100% неубиваемая рабочая лошадка. На территории РФ машина эксплуатируется давно, качество сборки никогда жалоб не вызывало. Двигатель мощный, особенно как для автомобиля этого класса.
Расход топлива – всего 6 л на каждые 100 км, это одно из лучших предложений рынка. Соотношение цены и качества тоже отличное.
Киа Рио
Тоже отличный выбор для работы в такси. Машинка выдает 107 лошадиных сил, чего более чем достаточно для авто с двигателем средних объемов. В базовой версии модель оснащается электропакетом, парой подушек безопасности, системой АБС. Багажник имеет объем 500 л, расход топлива составляет 7 л, двигатель работает бесшумно.
Есть расширенная комплектация, но она дороже стоит. В ней предусмотрены системы ЕПС, усиления руля, помощи во время старта на подъемах, бортовые компьютеры.
Рено Логан
Renault Logan – качественный автомобиль, который хорошо показывает себя в эксплуатации, надежный, стабильный, имеет продвинутые характеристики. Конструкция простая, цена доступная. Машина имеет адекватную адаптацию к климатическим условиям РФ. Обогрев салона усиленный, есть система распределения зон воздушных потоков, холодный пуск качественный.
Renault Logan очень уверенно ведет себя на дорогах, двигается в пробках. Доступно два бензиновых двигателя, возможна комплектация машины коробкой автомат 4 ступени или механикой 5 ступеней. Мощность – 107 лошадиных сил. Дизели расходуют топлива немного меньше, чем бензиновые моторы.
Шкода Рапид
Лифтбек Skoda Rapid презентабельный и вместительный, в его салоне без проблем смогут разместиться 5 человек. Багажник объемный, в него войдет большое количество вещей. Двигатель надежный, нареканий не вызывает, способен проходить до 200 тыс. км. Мотор – 1.4 либо 1.6 на выбор покупателя. Максимальная мощность – 125 лошадиных сил.
Водительское кресло комфортное, оборудованное. Предусмотрены регулировки по 3 плоскостям, ручки очень удобные, есть подлокотник. Передние кресла отбрасываются, поэтому можно спать в машине.
Угол руля подлежит регулировкам. Освещение хорошее, стабильное – удобно будет проводить расчеты с клиентами.
Дэу Нексия
Доступное по цене и качественное транспортное средство. Подвеска энергоемкая, она обеспечивает модели плавный ход на разных скоростях.
Заводится машина с первого раза, независимо от погодных условий. Бамперы, кузов прочные, спокойно выдерживают удары и сильно упрощают эксплуатацию транспортного средства.
Ремонтопригодность хорошая, с поиском комплектующих проблем не возникает. Моторы доступны в модификациях 1.5 и 1.6 л на выбор покупателя. Предельная мощность, которую может развивать транспортное средство, составляет 109 лошадиных сил.
Фольксваген Поло
Volkswagen Polo – тоже популярная машина для такси. Она имеет сдержанный современный дизайн, в каждой детали прослеживаются аккуратные и педантичные чисто немецкие черты. Салон комфортный, оформлен в стиле минимализм.
Передние сидения идут с многоуровневыми регулировками, на задних будет достаточно места людям любой комплекции.
Двигатель имеет объем 1.6 л, оборудован системой распределенного топливного впрыска. Мощность – до 100 лошадей.
Шевроле Авео
Компактная, внешне привлекательная машина – такую краткую характеристику можно дать автомобилю Шевроле Авео. Посадка водителя высокая, обзор будет отличным со всех сторон. Кресло можно регулировать по вылету, наклону, высоте.
Машина надежная, экономичная в использовании. Комплектность салона отличная – в нем есть все, что нужно.
Двигатели – 1.4, 1.6, оба варианта работают на бензине.
Лада Лагрус
Отечественная Лада Largus – тоже хорошее решение для работы в такси. Автомобиль вместительный, багажное отделение объемное. Есть две модификации – на 5 и 7 мест. Мотор в комплектации идет на 1.6 л, он имеет мощность 102 лошадиных силы. Механика 5-ступенчатая. Салон качественный, во время поездок шума, скрипов нет.
Ниссан Леф
Один из первопроходцев среди электрокаров в службах такси. Машина компактная, функциональная, вместительная одновременно.
Сама модель экономичная, поскольку электричество стоит дешевле, чем топливо. С фильтрами, свечами, маслом водиться не придется.
Тойота Камри
Хорошая рабочая лошадка бизнес-класса. Она представительно выглядит, имеет современный привлекательный дизайн. Японское качество давно не вызывает сомнений.
Двигатели мощные, рассчитаны на 2 и 2.4 л. Они развивают хорошие скорости при невысоких расходах топлива. Защита от коррозии надежная.
Итоги
Машина для работы в такси должна быть практичной, экономичной, надежной. Ассортимент решений на рынке представлен широкий, но не каждое авто будет идеальным выбором для организации пассажирских перевозок. Сэкономить помогут корейские, французские модели. При расчете цены смотрите не только на стоимость транспортного средства, но и на экономичность в эксплуатации, сложность, дороговизну обслуживания.
Личный опыт: я работал таксистом в Яндекс.Go в Казани и получал до 60 тысяч ₽
Герой нашей статьи Андрей Макаров почти год работал таксистом Яндекс.Go в Казани. Он зарабатывал 30–60 тысяч ₽ в месяц и столько же, если не больше, тратил на комиссию, аренду авто и топливо. Андрей рассказал, как была устроена его работа и как порой клиенты обманывают водителей такси.
Как я стал таксистом
Я пошёл в такси на время, пока искал постоянную работу с выгодными условиями. Выбрал «Яндекс», так как сам активно им пользовался, и мне казалось, что это надёжная компания. Зарегистрироваться было несложно: нашёл сайт Яндекс.Про и оставил там заявку для регистрации. Через несколько минут мне перезвонил представитель компании, уточнил данные.
Своей машины у меня нет, поэтому представитель компании дал список таксопарков, где можно взять машину в аренду. Я выбрал Skoda Rapid.
Как я работал
Рабочий график у меня был разный, часто работал с 7 утра до 20 часов вечера с перерывом на обед. В пятницу, субботу возил пассажиров допоздна: в это время очень много заказов, и именно на него приходился основной заработок. В воскресенье старался отдыхать, потому что работать без выходных тяжело.
В день выходило минимум пять клиентов, максимум у меня было 32 заказа. Дневная прибыль составляла от 800 ₽ до 3000 ₽, максимум — 5000 ₽.
В Яндекс.Такси есть такой параметр, как коэффициент. Он повышает среднюю стоимость поездки в периоды большого спроса на услуги такси и понижает, когда спрос падает. Например, высокий коэффициент установлен на утреннее время, когда много желающих поехать на такси на работу. Тогда за одно и то же расстояние вместо обычных 150 ₽ таксист утром может заработать 250 ₽.
Мои регулярные расходы — 90 тысяч ₽ в месяц
В объявлениях пишут, что таксист может зарабатывать 80 000–100 000 ₽ в месяц, но я на такой доход так и не вышел. Думаю, что это из-за расходов — их слишком много, а без оплаты топлива, аренды, мойки машины и комиссии агрегатору работать не получится.
В месяц я тратил в среднем 90 тысяч ₽ на обязательные расходы. Вот что входило в эту сумму.
Топливо. У моего авто стоял двигатель на газу, каждый день я заправлял его метаном на 1000 ₽ и раз в две недели — бензином на 2000 ₽.
Аренда машины. Я взял машину напрокат и за каждый день аренды платил 1500 ₽ — в месяц выходило около 40 000 ₽. Один день в неделю за аренду по договору платить было не нужно.
Мойка машины. В зависимости от погоды и клиентов — бывает, что клиенты садятся с грязной обувью, пакетами, едят во время движения и пачкают сиденья. Я мыл машину по мере необходимости на мойке самообслуживания, тратил 150–200 ₽ за каждую мойку. Ещё минимум два раза в месяц загонял авто на полную мойку, где пылесосили и мыли салон изнутри — это стоило 500 ₽ за каждое обращение.
Страховка. Вопросом страхования занимался владелец, у которого я взял авто в аренду. Отдельно за неё я не платил.
Какие ещё были расходы
Кроме обязательных расходов, в работе таксиста бывают и непредвиденные траты.
Обман клиентов. Мало кто расплачивался наличными деньгами, в основном все делали переводы, чаще всего — на карту Сбербанка. В этом случае обычно оплата приходила сразу, и я спокойно уезжал с места высадки пассажиров.
Но бывали и обманщики — клиенты показывали чек о переводе, я не проверял свой баланс и уезжал. Потом выяснял, что перевода на самом деле не было, то есть деньги на мой счёт не поступили, а агрегатор комиссию начислил. Это минус моему бюджету.
Карту для бесплатных переводов можно найти на Сравни.ру
Побег пассажиров. Были и бегуны: я довозил клиента до пункта назначения, он открывал дверь и убегал. Гнаться за ним, конечно, было бессмысленно — чужую, не припаркованную по правилам машину не бросишь. Причём в приложении «бегун» подтверждал, что доехал до пункта назначения, и агрегатор тоже начислял комиссию, которую мне приходилось платить из своего кармана.
Невыгодный маршрут. Был такой случай. Клиент вызвал такси, ему надо было проехать 400 метров, то есть совсем недалеко. Казалось бы, подъезжай, сажай и довози. Но в центре Казани есть улицы с односторонним движением. Чтобы добраться до клиента, мне пришлось проехать три километра, потом довезти пассажира до пункта высадки, и за всё это я получил 48 ₽. Из этих денег я заплатил комиссию «Яндексу», остальное ушло «в бензин». Получается, потратил время и топливо и ничего не заработал.
Я сам бы не выбрал этот невыгодный маршрут, но машину назначает агрегатор. Отказываться от заказа нельзя — упадёт активность. При низкой активности агрегатор может заблокировать водителя и лишить бонусов, которых и так мало.
Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Сколько может заработать таксист
Я проработал в такси около года, потом ушёл в автомастерскую на должность механика. Мой максимальный заработок в такси был в декабре 2020 года — 60 000 ₽ чистыми. Минимум вышел в апреле 2021 года — 35 000 ₽: было мало клиентов, я сам не понял, почему. В мае ситуация исправилась за счёт праздников и поездок дачников за город, я заработал 45 000 ₽.
Могу сделать такой вывод: если работать на арендованной машине, можно заработать 60 000 ₽. Минимум — 30 000 ₽. В среднем в месяц у меня выходило 40 000 ₽.
Если работать на своём авто, то доход будет больше, но тогда появятся расходы на машину. В неё нужно будет вкладываться — менять расходные материалы и ремонтировать сломанные детали.
На что я трачу зарплату
Я — семейный человек, у меня жена и двое маленьких детей. Жена сейчас в декрете с младшим ребёнком.
Вкладов, инвестиций и кредитов у нас нет. Расходы — стандартные, бытовые: оплата коммуналки, детского садика, покупка продуктов и других повседневных вещей. Глобальных целей мы не ставим, пока нет финансовых возможностей.
Пятерка лучших автомобилей-такси российского рынка
Кандидат на работу в качестве такси подкупает локальной сборкой, обусловившей широкую адаптацию к российским условиям эксплуатации. В частности, здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер, а бачок для омывающей жидкости вмещает 5,5 л, а клиренс увеличен до 163 мм (+13 мм в сравнении с европейской версией хэтчбека Polo).
Передние сидения этого автомобиля грамотно сконфигурированы и имеют широкий диапазон регулировок, а это залог того, что водитель сможет сохранить силы за долгий рабочий день. В целом автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, здесь приятные материалы отделки салона и эффективная система кондиционирования, что не могут не оценить пассажиры.
Базовый 1,6-литровый 90-сильный бензиновый мотор сочетается с 5-ступенчатой «механикой», а форсированный до 110 л.с. двигатель сочетается как с «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Самым экономичным при этом является наименее мощный вариант «немца». Расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5.7 л/100 км. Есть и топовый вариант с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым преселективным «роботом», но такая машина хоть экономична и динамична, дорога по меркам субкомпактов и отличается меньшей надежностью, чем варианты с «атмосферниками», «механикой» и гидромеханическим «автоматом».
К минусам можно отнести низко посаженные чашки задних пружин, ухудшающие геометрическую проходимость, но это актуально все же прежде всего для езды по проселку. Реальные клиенты жалуются также на высокую цену дополнительного опционального оборудования, запчастей и сравнительно дорогое обслуживание у официальных дилеров. Базовый Polo оценен в 670 900 рублей, что для современного «немца» очень интересное предложение.
В копилку важных достоинств Hyundai Solaris стоит записать привлекательную внешность. В то же время по меркам субкомпактного сегмента Hyundai Solaris достаточно вместителен и имеет багажник на 480 л.
Есть много примеров, когда после нескольких лет работы в такси и пробеге, превышающем 100 000 км, в автомобиле менялись только «расходники». Водители и клиенты ценят также приятную отделку салона, достойную работу климатической установки, качественные по меркам бюджетных автомобилей материалы отделки, а также высокую плавность хода и неплохую динамику. Цены на Hyundai Solaris начинаются с 739 000 рублей.
Отметим, что многое из сказанного справедливо также для соплатформенного седана Kia Rio, который отличается схожими техническими характеристиками, оснащением и ценой.
К недостаткам можно отнести то обстоятельство, что и у Kia, и у Solaris невелик клиренс (160 мм) и передний кузовной свес, что затрудняет движение по проселку и региональным дорогам, особенно в зимнее время.
Этот игрок гольф-класса также очень часто можно встретить в роли такси на дорогах крупных российских городов. Машина с кузовом универсал хоть и предпочтительнее по форм-фактору, но поскольку она в отличие от лифтбеков российской сборки импортируется, то выпадает из нашего хит-парада ввиду высокой цены. Что же касается лифтбека, то его достоинства хорошо известны. Водителю уготовано драйверское удовольствие благодаря бодрым мотором, замечательно настроенным рулю и подвеске.
Пассажиры могут рассчитывать на простор на обоих рядах, очень вместительный багажник на 568 л и высокий ездовой комфорт. Последнее, впрочем, зависит от манеры езды водителя. Многие, как известно, излишне увлекаются рулежкой и активным «педалированием», и задних седоков, случается, укачивает. Да и подвеска в сравнении с теми же «корейцами» и «французами» настроена у «чеха» жестковато.
Что касается выбора между начальным 1,6-литровым 110-сильным бензиновым «атмосферником» (идет с 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом») и 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором (6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый преселективный «робот»), то это выбор между ресурсом и экономичностью.
Машины с «атмосферниками» по определению надежнее, но расходуют как минимум на 2 л на 100 км больше топлива и не могут обеспечить столь же активного ускорения. Впрочем, клиентам оно и не столь нужно. Поэтому, когда мы говорим о такси Octavia, то подразумеваем достаточно экономичный и беспроблемный в плане надежности вариант с 1,6-литровым 110-сильным мотором и «механикой».
Начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый «атмосферник» для машины с таким типом кузова и специализацией такси недостаточно производителен. Поэтому оптимальным вариантом будет «пятидверка» с 1,6-литровым 128-сильным бензиновым атмосферным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Расход 1,4-литрового и 1,6-литрового агрегатов в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км и 6,8 л/100 км соответственно, что является отличным показателем, при этом эти двигатели разрешено заправлять «народным» 92-ым бензином.
Неплохим кандидатом на роль такси является универсал Lada Largus, который, как известно, является перелицованной и адаптированной для нашего рынка версией Dacia/Renault Logan MCV прошлого поколения. Принципиально, что в конструкцию на растянутой платформе B0 изначально закладывался повышенный ресурс надежности. Подвеска обрусевшего универсала обеспечивает высокую плавность хода и в то же время отличается отличной энергоемкостью.
Особо отметим также, что замена французских двигателей на вазовские, случившаяся осенью 2017 года, лишь увеличила привлекательность этой модели. 1.6-литровые вазовские агрегаты (87 л.с. и 106 л.с.) оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, тяговитее и экономичнее. Наконец, оба вазовских мотора могут легально работать на 92-ом бензине, тогда как для французских предшественников предусмотрено топливо на ниже АИ 95. Кроме того, с недавнего времени доступно газовое исполнение Largus CNG с газобаллонным оборудованием, устанавливаемым в заводских условиях. Такой Largus в сравнению с бензиновым аналогом обеспечивает экономию топлива более чем в два раза.
Нельзя сбрасывать со счетов также и доступность содержания. Такая машина не требует значительных вложений, а запасные части и расходники очень доступны.
К минусам модели отнесем посредственную эргономику рабочего места водителя, откровенно бюджетную отделку салона, посредственную шумоизоляцию, повышенный расход топлива при движении на высоких скоростях ввиду отсутствия прямой шестой передачи механической трансмиссии и большой радиус разворота, проистекающий из большой колесной базы. Цены на новый Lada Largus начинаются с 590 900 рублей.
«А не пошел бы ты работать на такси». Как устроиться и сколько можно заработать
Во время кризисов и отчаяний много кто из нас лишается привычного места работы и уклада жизни, вынуждая себя экономить, отказывая в поездках за рубеж или в подарках детям. Но при этом у человека может остаться в наличии неплохой актив – личный автомобиль, на котором можно заработать хотя бы для поддержки штанов.
Один из вариантов заработка на личном автомобиле – устройство в такси. Рынок этот сейчас достаточно современный и на нем присутствует несколько крупных агрегаторов, объединяющих тысячи больших и маленьких таксомоторных компаний. Самые известные игроки – «Яндекс.Такси» в связке с международным сервисом Uber, ГК «Везет» (бывший ГК «Лидер»), Gett, Maxim, «СитиМобил».
Как устроиться?
Таксопарки сдают машины в аренду, а также подключают водителей на личных авто. При этом чаще всего лицензию на перевозку пассажиров от автовладельца не требуют, а собственные автомобили, как правило, имеют всю необходимую документацию для осуществления деятельности такси.
Цена суток аренды автомобиля эконом-класса на газу в зависимости от компании начинается от 1100 рублей, чаще всего без учета топлива. При желании на сайтах бесплатных объявлений можно найти машину и за 900 рублей. На личном автомобиле за аренду вы ничего не платите, но все формальности в лице страховок, лицензий и обслуживания машины, ложатся на вас. Самому можно работать, подключившись к системам заказа такси как через таксопарк, так и став самозанятым. Третий вариант – оформление себя в качестве индивидуального предпринимателя. При этом ваш стаж вождения должен составлять не менее 3-х лет, автомобиль соответствовать требованиям таксопарка и агрегатора.
За что платим?
Что касается оплаты услуг. Помимо доходов у вас есть расходы по нескольким пунктам:
1. Комиссия агрегатора в размере 10-15% от стоимости заказа.
2. Комиссия таксопарка или налоги. Таксопарк забирает 3-6% от стоимости заказа. В случае если вы самозанятый, вы платите 4% за заказ от физического лица и 6% за заказ от юридического. Если вы ИП, то вы обязаны заплатить 36 238 рублей в фонды ОМС и ОПС за год.
3. Топливо. Если человек работает на автомобиле постоянно, то выгоднее установить газобаллонное оборудование. Литр пропан-бутана стоит в два раза дешевле, чем литр бензина, а проехать можно почти такое же расстояние.
4. Амортизация автомобиля. Чем больше километров пройдено, тем больше автомобиль требует расходов на содержание. По нашим подсчетам, эта сумма составляет 200 рублей в день или 6000 в месяц.
5. Страхование и лицензия. Существует обычный полис ОСАГО и ОСАГО с пометкой «для такси». Второй полис, обязательный для перевозки пассажиров, для юридического лица обойдется в 20 тысяч рублей. Лицензия оформляется в Минтрансе и обойдется в несколько тысяч рублей.
Таксисты довольно неохотно шли на контакт нашим корреспондентом. Большинство спикеров просили не публиковать их данные в нашей статье, а единственный, кто дал комментарий, отказался присылать свою фотографию. Кроме того, многие люди не хотят «светиться», потому что боятся, что об их подработке узнают на основной работе. У кого-то просто нет настроения общаться после долгого рабочего дня.
По словам мужчины, в среднем у него выходит по 13 рублей за километр. В день «чистыми» с учетом амортизации, страховок, комиссий, бензина и утери товарной стоимости автомобиля получается заработать в среднем 1,5 тысячи рублей.
Сколько можно заработать?
В группе, объединяющей несколько тысяч водителей казанских такси, довольно много гневных комментариев о стоимости заказов. Да, конкуренция и ценовая доступность обвалили цены, а снижение покупательской способности не дает возможности для их повышения после роста цен на топливо. Если раньше можно было зарабатывать по 600 рублей в час, то сейчас только 400. При этом несколько лет назад литр бензина АИ-95 стоил в районе 30 рублей, а в 2019-м году – 43 рубля на хороших заправках.
А вот водитель по имени Павел считает, что не все так плохо. В начале нулевых, до 2005 года, он торговал пейджерами, имея в Казани 10% рынка, и подержанными сотовыми телефонами. Ему удавалось зарабатывать по тем временам просто классные деньги – 50 тысяч рублей в месяц «чистыми». Потом бизнес стал нерентабельным, и он ушел в такси, зарабатывал такие же деньги. За несколько лет он сменил несколько автомобилей, купил лимузин, который сдает в аренду, и продолжает трудиться в такси. На вопрос «Не хотите ли работать в другом месте?» отвечает просто:
— Все мы когда-нибудь мечтаем разбогатеть. У меня авто на метане, поэтому я могу за 10 часов зарабатывать 4 тысячи рублей в день, плюс 10% стоимость топлива. В месяц выходит приличная сумма. Езжу только по городу, заказы в поселках не беру.
По его словам, не стоит путать подработку в такси с работой в такси. В первом и во втором случае совершенно разные подходы к самой деятельности и другой уровень оказания услуг.