Какая машина быстрее бмв или феррари
«Ferrari killer»? Правда и мифы о самой легендарной BMW с буквой ///М.
«…Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!»
Этот автомобиль знают все, кто хоть сколь-нибудь увлекается историей BMW. «Квинтэссенция марки», «апогей легендарности BMW Motorsport», «Ferrari killer»… Несбыточная мечта всех фанатов старой школы, на фоне которой меркнет даже BMW M1.
Итак, BMW M8. Теперь уже правильно будет сказать – М8 первого поколения.
Информация об этом, бесспорно, уникальном для своего времени автомобиле, как правило, однообразна и скупа. Нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, в этой заметке я постараюсь внятно описать как саму историю машины, так и связанные с ней заблуждения.
Вкратце судьба BMW М8 такова: разработана в 1988-1991 гг., выпущена в одном экземпляре, испытывалась в 1991-1992 гг., в серийное производство не пошла, до нач. 2010 гг. широкой публике не демонстрировалась, в настоящее время находится в музее BMW в Мюнхене и регулярно путешествует по свету для участия в различных выставках и шоу.
Собственно, именно эта, «каноническая» справка – последнее, по поводу чего в сети нет расхождений. А вот детали, их трактовка, выводы…
Для начала – что в итоге представляет из себя построенный экземпляр машины.
Кузов М8 – полностью свой, на кузов Е31 похож только формами и размерами.
На схеме видно, какие части из чего сделаны. (Эта схема – из закрытого раздела швейцарского Е31-клуба, участники которого изучали М8 с детектором по металлу; оттуда и некоторые другие фотографии, к нам они попали благодаря одному из основателей нашего клуба Андрею Antast’у).
Большая часть деталей изготовлена из кевлара. Боковые стекла – из поликарбоната. Вообще, сначала из кевлара хотели сделать всю машину, но начались проблемы с прочностью задней части, которую, в итоге, все-таки оставили стальной (это еще и сыграло положительную роль в развесовке).
Понятно, что решая задачу снижения массы, одним кузовом не ограничились. Машина стала двухместной, передние кресла заменили гоночными Scheel из карбона с нерегулируемой спинкой (вес – 2,5 кг), а сзади поставили заглушки, как в опытном образце кабриолета Е31. Климат-контроль уступил свое место обычной «печке» от М3Е30, стекла не опускались (для водителя сделали маленькое окошечко с электроприводом), зеркала заменили на вариант от DTM (но с электрорегулировкой), шумоизоляции почти не оставили, выдвижные фары убрали – головной свет остался только в подфарниках (куда ввели линзы по типу Е34), убрали ряд элементов внешнего декора (накладки, пластик и др.). Исчезла запаска, вместо второго аккумулятора поставили маслонасос. Подвеска «похудела» за счет замены части элементов на алюминий, ряд опций – подруливающий мост, омыватель в багажнике, музыка – отсутствовали как класс. Тормоза поставили вентилируемые, 4-х поршневые (AP Racing), полностью свои, не взаимозаменяемые с CSi (передние – 345 мм, задние – 304 мм), частично алюминиевые – впервые в истории BMW. Редуктор 1:3,15 (как на Е31 с АКПП), 6-ст. МКПП.
В результате вес М8 составил 1492 кг – т.е. почти на 300 кг меньше обычной Е31 (напомню, это 1790 кг). Отличный результат. Развесовка получилась почти 50:50 – 738 и 754 кг.
Интересно, что в процессе разработки машина фигурировала под разными названиями – E31 High Perfomance, собственно M8 и BMW 850CSL. Окончательным же стало последнее, и если бы машину пустили в серию, то мы бы знали ее не как М8, а именно как 850CSL.
Вешний вид, как может показаться, изменился не так уж сильно – чуть более агрессивный обвес, жабры на капоте (чисто функциональные), ну и, конечно, воздухозаборники перед задними колесами. Последнее – лучшее доказательство «спортивности» – тут тебе и функционал (доступ воздуха для маслорадиатора редуктора и охлаждение задних тормозов), и ассоциации аж с Формулой-1.
Однако, та М8, что дошла до наших дней – это, так сказать, вариант-минимум. В действительности же машина предполагалась иной.
Еще на ранней стадии разработки, когда в качестве конкурентов для нее всерьез обсуждались Ferrari F40 и Porsche 959, Клаус Капица сделал два полноразмерных макета с дизайном в духе лучших спорткаровских традиций рубежа кон. 1980-х – нач. 1990-х гг.
Однако, столь агрессивные формы не устроили руководство концерна, и к тому моменту, когда дело дошло до строительства прототипа, от них было решено отказаться. Кроме того, та М8, что мы видим – это уже дело рук Ульфа Вильдхазе, а не Капицы, занимавшимся тогда другими проектами.
Ну а теперь давайте разберемся с мотором.
Двигатель М8 – несомненно, главный предмет обожания фанатов. 12 цилиндров, 6 литров, 550 лошадей, 500 Нм, 6000 об/мин – согласитесь, такое чаще встретишь в описании ТТХ бронетехники, а не машины. А детали! 4 распредвала и 48 клапанов – по 4 на цилиндр, углепластиковый впуск и 12 дроссельных заслонок – своя на каждый цилиндр – с механическим приводом (тросиком от педали для живого контроля газа). Это уже чистый автоспорт, вернее, BMW Motorsport.
О том, что стояло за такими, бесспорно, выдающимися показателями, я напишу ниже, а пока, давайте расставим точки над i по поводу моторов М8 (S70/1) и McLaren F1 (S70/2 и S70/3).
Заблуждение о том, что на McLaren стоит тот же двигатель, что и на М8, взялось из-за схожести характеристик и индексов этих двигателей. Однако, они разные.
Первым был разработан S70/1 – собственно, мотор М8 (три двигателя построили и испытали на стенде в период 15.03.1990-07.01.1991, главный конструктор – Поль Роше). Тут вообще интересный момент: по официальной классификации S70/1 и S70B56 (мотор BMW 850CSi) – это разные модификации одного и того же мотора. А вот S70/1 и S70/2 (и его производные – S70/3 и P75) – это в принципе разные моторы. Почему так?
S70/1 и S70B56 сделаны на основе М70 (фактически, S70B56 – это сильно урезанная версия S70/1 – с одним распредвалом, 2 клапанами на цилиндр и пониженным до 5,6 л объемом), а S70/2 и его производные – это разработанный заново мотор. Расстояние между цилиндрами у него такое же, как и у М70, но в основе конструкции лежит 6-цилиндровый S50 (с 4-мя клапанами на цилиндр). В этом моторе BMW Motorsport применило ряд технически очень интересных решений: двенадцать отдельных дроссельных клапанов (это как у S70/1), VANOS, алюминиевый маховик, титановый выпуск, система смазки с сухим картером с четырьмя всасывающими и одним нагнетательным насосом и пр. В итоге с него сняли 600 л.с. при 7400 об/мин. Выпустили таких моторов немного – чуть более 100, ставился он исключительно на McLaren F1. Позже на его основе были разработаны моторы S70/3 (для McLaren F1 GTR) и Р75 (для BMW V12 LMR).
В случае же с линейкой М70-S70/1-S70B56 интересно то, что создавались они не последовательно – от менее мощного к более, а наоборот – сначала из 300-сильного М70 выжали все, что можно в виде S70/1, а уже потом этот самый S70/1 дефорсировали и упростили, получив S70B56. Да, владельцы CSi, вы можете законно гордиться: мотор вашей машины – не ступенька к двигателю М8, а, фактически, его урезанная версия. Адекватная, я бы сказал.
Почему для McLaren был разработан именно новый мотор? Когда в 1990 г. BMW Motorsport предложило McLaren двигатель S70/1 для разрабатывавшейся тогда F1, англичане идею, в целом, восприняли положительно, но сам мотор их не устраивал по весу и размерам. И тогда был создан новый – короче и легче. В 1992 г. начались его испытания, а в 1993 г. он пошел в серию.
Ну а теперь, собственно, к самому главному – почему же такая харизматичная, мощная, быстрая и технически передовая машина, как M8, так и не добралась до конвейера?
Так или иначе, но был бы убыточным выпуск М8, а если бы и был, то насколько сильно? Могла ли BMW себе это позволить?
Выпустить такое количество автомобилей, пусть даже бы и не окупающих затрат на свое создание и производство, для BMW не было проблемой. Ведь эта машина подняла бы престиж марки, вывела бы ее на совершенно новый сектор рынка. Да, тот самый «Ferrari killer»! За это можно было бы заплатить, в конце концов, в Формулу-1 в 2000-х гг. было вбухано немерено денег, а заветное чемпионство или, на худой конец, Кубок конструкторов BMW так и не взяла. И ничего, не разорилась.
И вот тут-то и начинается самое интересное.
Какую машину ожидает получить покупатель за двести тысяч долларов? Если у нее две двери, спортивный дизайн, мощный мотор, красный (куда ж без него) цвет и пр? 99% будут уверены, что перед ними – настоящий спорт-кар, а не облегченная форсированная версия гран-купе.
Но Е31, если кто забыл – это ни разу не спорт-кар.
По официальной классификации концерна, к спорт-карам в BMW относят только две машины – это ожидаемо Е26 (М1) и – пусть менее ожидаемо, но, в целом, тоже объяснимо – Е52 (Z8).
А Е31 никогда спорт-каром не была и даже не задумывалась. Это гран-купе, причем в своем лучшем виде. Со всеми достоинствами и недостатками этого класса машин.
Серийный выпуск М8 – это, как я уже сказал, выход на новый сектор рынка. Тот, где балом правят Ferrari, Porsche и пр. всем известные автопроизводители, где за 200 тыс. предлагаются самые настоящие спорт-кары, а не гран-купе, хоть и сильно модифицированное.
У каждой автомобильной марки есть машина, которой создатели гордятся особо. Обычно это самая современная, самая оснащённая, самая мощная и самая быстрая модель. Но в гамме встречаются и антиподы, по крайней мере, по скоростным характеристикам. Kolesa.Ru отыскали самые медленные модификации у автопроизводителей, представленных в России, по одной на «брата». Кто же оказался самым. медленным?
Максимальная скорость – величина во многом эфемерная. Нам льстит, когда на приборной панели собственного автомобиля отмечены цифры 200, 220 и даже до 260 км/ч. Но кто реально видел стрелку спидометра на этих показателях? Единицы. А вот разгонной динамикой каждый водитель пользуется ежедневно, и не каждого она радует. Итак, ТОП-33 самых медленных автомобилей — по одному на каждого производителя…
33. Ferrari California и Lamborghini Gallardo Spyder LP-560
Разгон до 100 км/ч: 4.0 секунды
Даже трудно представить, что ощущают их владельцы, зная, что они ездят на самых медленных моделях Феррари и Ламборгини. Наверное, угнетение и вечные издевки соседей по элитно-люксовому VIP-паркингу. Владельцы Феррари опечалятся совсем, когда узнают, что разработкой интерьера «Калифорнии» занимались те же люди, что делали стайлинг-обвес для Шевроле Нивы. Не стыдно только итальянской полиции, где закрытая версия Gallardo является одной из служебных моделей.
32. Aston Martin Rapide и Bentley Mulsanne
Разгон до 100 км/ч: 5,3 секунды
Один стоит, как трехэтажный коттедж, второй, как квартира в Ницце с видом на Средиземное море. Но и среди обладалей астрономических цифр в прайсах, разумеется, есть самые нерасторопные. Оба британских «аристократа» попали в наш антирейтинг «черепах».
Интересно, что владельцы Астон Мартина, говоря, что купили Рапид, могут попасть впросак — с тем же именем компания Шкода выпустила недорогой «бюджетник». А вот с владельцами Бентли такого конфуза не произойдет: Мулсан назван в честь одного из поворотов трека «Сартэ» в Ле-Мане — вряд ли кто-то ещё додумается до такого же имени.
31. Maserati Quattroporte и GranCabrio
Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды
Из трех моделей итальянской марки только одна может похвастаться динамикой, сравнимой с Ferrari или Lambo. Оставшиеся две не дотянули даже до здоровенного Мулсана.
30. Rolls-Royce Phantom
Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды
Мобильной версии Букингемского дворца ездить быстро не положено по статусу. Поэтому над динамикой 2,5-тонного лимузина сильно не заморачивались. Как следствие, титул самого медленного Роллс-Ройса. Кстати, если вам захочется купить Фантом, но 20 000 000 рублей под рукой не окажется, вполне можно обойтись и полутора миллионами — китайская «подделка» Geely GE почти в точности копирует внешность роскошного «британца».
29. Porsche Cayenne V6
Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунды
Вы купили базовый Кайенн? В нём аж 300 лошадиных сил? Отдали больше трех миллионов рублей? Поздравляем, Вы купили самый тихоходный из всех Поршей. Так что не удивляйтесь, если на светофоре Вас обгонит Toyota Camry или Honda Accord.
Но не печальтесь: существует ограниченная версия Кайеннов, которые разгоняются до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость составляет. 150 км/ч. Под капотом такого Порше расположен электромотор.
28. Jaguar XF
Разгон до 100 км/ч: 7,9 секунды
Четырехцилиндровый двигатель скромного объема 2.0 литра. И неважно, что находится он внутри Ягуара. С таким мотором под капотом лучше убрать левый локоть с подоконника, снять солнцезащитные очки и спокойно катиться в правом ряду.
27. Cadillac SRX
Разгон до 100 км/ч: 8,5 секунды
Очень хочется пафосный Кадиллак с классическим V8, но на Escalade не хватает? Тогда придётся поумерить аппетит и довольствоваться «скромным» SRX с мотором V6. Двигается с места он неохотно. Но это же Кадиллак! Быстро и не надо.
26. Alfa Romeo Giulietta и Infiniti EX
Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды
Красавице Джульетте за её внешность можно простить даже наличие 1.4-литрового мотора, никак не соответствующего фирменному «спортивному духу». Infiniti EX, конечно, тоже не урод, но 222-лошадиные силы могли бы бежать и порезвее.
Модель EX на своей родине называется не иначе как Crossover Skyline — легендарное имя для любителей дрифта и стрит-рейсинга. А Giulietta известна всей Европе ещё с 1954 года.
25. Chrysler Voyager
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
У компании Крайслер, находящейся на российском рынке в полуобморочном состоянии, всего две модели и один на двоих двигатель V6. Естественно, что более тяжёлому минивэну перемещаться в пространстве труднее.
24. BMW X1
Разгон до 100 км/ч: 9,7 секунды
Ещё один из тех примеров, который дискредитирует имидж производителя спортивно-драйверских автомобилей. Управляться хуже, конечно, заднеприводный X1 от этого не стал, но почти 10 секунд до «сотни» для BMW – бесконечность! А если ещё и автоматическую коробку поставить, то со старта от «баварца» уедет даже Лада Гранта Спорт.
Настоящая беда ждет поклонников баварской марки, когда появится следующее поколение X1. Мало того, что кроссовер станет переднеприводным, так ещё и получит базовый двигатель мощностью. 116 лошадиных сил.
Подробнее о самой быстрой серийной отечественной машине — Lada Granta Sport. |
23. Lexus CT200h
Разгон до 100 км/ч: 10,3 секунды
Единственное, что сделали японцы из Лексуса — натянули на Тойоту Приус премиальную упаковку, не забыв поднять и цену. В остальном тихоходная гибридная «игрушка» с пафосной эмблемой, потребляющая на три капли меньше топлива. Заявленного расхода в 3,7 литра на сто километров в городском цикле эксплуатации можно добиться разве что в Японии. В российской действительности даже при очень спокойной езде CT200h потребляет не меньше 6-7 литров на «сотню».
22. MINI One
Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунды
Модная передвижная женская сумочка, в базовою комплектацию которой почему-то не входит чихуахуа или ши-тцу. Зато входит 98-сильный моторчик и некая скорость перемещения от бутика до салона красоты и обратно.
21. Volvo XC60
Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
Кроссовер-робот, который вот-вот сможет поехать без участия водителя. Но пока умеет только самостоятельно разгоняться и тормозить. А ещё будить заснувшего водителя. Странно, что Вольво пока не внедрила систему автоматического уворачивания от бросающихся под колеса пешеходов — пока она только предупреждает водителя об их приближении. Зато в «базу» внедрила неторопливый дизельный мотор – с ним ещё безопаснее.
20. Dodge Caliber
Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды
Американская реинкарнация Mitsubishi Lancer IX, главным достоинством которой являются откидные динамики в двери багажника и отдельная полка для пивных банок в бардачке. Потенциал двухлитрового мотора полностью растворила трансмиссия вариаторного типа.
19. Audi A1
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Ингольштадцы делегировали в наш рейтинг очередной дамский аксессуар, который необходимо подбирать под цвет туфель или сумочки. И какая разница, что под капотом — маленькая трехцилиндровая «капельница». Прекрасный пол ничуть не смущает даже тот факт, что точно такую же машину можно купить в салоне Skoda в два раза дешевле. Ведь A1 – это Fabia только в более дорогом и модном «платье».
18. Honda Jazz
Разгон до 100 км/ч: 12,8 секунды
Автомобиль домохозяек, в который удобно складывать детей, коробки с памперсами и пакеты из супермаркета. А потом под песни Луи Армстронга всё это неспешно (быстро в таком случае всё равно не получится) развезти по соответствующим заведениям.
Кстати, у Джаза всё-таки существует более спортивная модификация под названием Jazz Si. Правда, она скорее удовлетворит ценителей не скорости, а управления. В ограниченной версии перенастроена подвеска и рулевой механизм. Двигатель оставлен тот же — 1.3 (100 л.с.).
17. Jeep Wrangler, Toyota Corolla, Nissan Note и Subaru XV
Разгон до 100 км/ч: 13,1 секунды
Из четырех одинаково тихоходных машин не стыдно только за Jeep – его достоинства вне асфальта. Поделки от Тойоты и Ниссана никогда не баловали водителя скоростными характеристиками. А вот те, кто окажется за рулём конкретной Субару, будут сильно удивлены, что эта марка имеет какое-то отношение к ралли. И даже там побеждала… когда-то.
16. Hyundai Solaris
Разгон до 100 км/ч: 13,4 секунды
Показатели скорости – последнее, на что обращают внимание покупатели «бюджетников». Ведь в машине есть «автомат», в салоне удобно сидеть, а в багажник влезает мешок картошки. И главное – стоит всё это дешевле полумиллиона.
15. Smart
Разгон до 100 км/ч: 13,7 секунды
О том, что у этой машины не педальный привод, а настоящий двигатель внутреннего сгорания догадаться трудно. В общем-то, и на машину Смарт похож только по косвенным признакам. Так что «максималка» в 145 км/ч и 15-я строчка в рейтинге разгона до 100 км/ч – скорее повод для гордости.
Мало кто знает, что проект сверхкомпактного городского автомобильчика появился в компании Daimler-Benz AG ещё в 1972 году. Но первый прототип smart предстал перед публикой только в 1995-м. И ещё три года понадобилось, чтобы запустить его в серию.
14. Daewoo Matiz и Mazda2
Разгон до 100 км/ч: 14.0 секунд
Если бы на светофоре оказались два этих хэтчбека, то презрительный взгляд водителя Мазды быстро бы сменился на удивление. Ведь эти автомобили в самых медленных версиях абсолютно одинаково… не разгоняются.
Владельцы Матизов очень гордятся тем фактом, что над созданием облика компатной корейской «малолитражки» трудился сам Джоджетто Джуджаро и его студия ItalDisign. На самом деле имя великого дизайнера оказалось в проекте по воле случая. Маэстро изначально рисовал новую модель Fiat Cinquecento, от которой концерн FIAT впоследствии отказался. И готовые эскизы внешности купили корейцы.
13. Mercedes-Benz B180 CDI
Разгон до 100 км/ч: 14,1 секунды
Ключи с логотипом трехлучевой звезды в кармане – признак успеха и статуса? Только если Вы не за рулём дизельного B-class. Как оказалось, даже Матиз трогается с места быстрее…
У B-class есть и экстремальная версия — B55AMG с 388-сильным V8 под капотом. С таким мотором семейный компактвэн разгоняется до 100 км/ч быстрее Aston Martin Rapide — за 5,2 секунды. Может быть и хорошо, что такая версия существует в единственном экземпляре.
12. Kia Picanto и Seat Ibiza
Разгон до 100 км/ч: 14,4 секунды
Ещё одна парочка, к которой понятие динамика относится с трудом. Пиканто на звание спорткара не претендует – его задача выполнять функции продуктовой тележки. А вот за Сеат обидно: в некогда «боевую» Ибицу впихнули двигатель кое-какой мощности объемом со среднюю бутылку кока-колы.
11. Fiat Doblo
Разгон до 100 км/ч: 14,5 секунды
Рабоче-крестьянская «лошадь» для перевозки дров, металлолома и иногда даже людей. Скорость? Динамика? Зачем они такой машине. Кстати, усилить неблагозвучное для российского уха название можно, если произносить его с ударением на последний слог.
10. Ford Focus
Разгон до 100 км/ч: 14,9 секунды
Бестселлер на протяжении трех поколений в последнем обзавёлся флегма-версией в 85 лошадиных сил. Сами фордовцы предлагают её корпоративным клиентам. Наверное, для того, чтобы после дерганой офисной работы нервы у «белых воротничков» сдали окончательно.
В США и Европе существует и вовсе удивительная для нас версия Ford Focus. На немаленький хэтчбек устанавливается трехцилиндровый (!) моторчик объемом 999 куб.см. Правда, турбина выдувает из него до 125 лошадиных сил. Так что Фокус с таким мотором не такой и медленный, как может показаться на первый взгляд.
9. Skoda Fabia
Разгон до 100 км/ч: 15 секунд
В линейке «фабий» есть модель для продвинутых пенсионеров. Удобно, практично, функционально и качественно, но очень медленно. Правда, с возрастом реакции уже не те – так что оправданно.
8. Peugeot Partner/Citroen Berlingo
Разгон до 100 км/ч: 15,2 секунды
Сильно продвинутая рабочая «лошадь» из Франции. С красивым станом, уверенной «походкой» и дизайнерской «сбруей». В отличие от Добло, садиться в Партнёр/Берлинго уже нужно не в резиновых сапогах, а в начищенных ботинках. Но фуагрой, судя по всему, эту «лошадку» перекормили.
7. Land Rover Defender и Renault Kangoo
Разгон до 100 км/ч: 15,8 секунды
Один — автомобиль для ностальгирующих по лишениям армейской жизни, но уже скопивших лишних полтора миллиона рублей, чтобы не покупать УАЗик. Второй – ещё одна вариация на тему развозки лягушек и улиток по мишленовским ресторанам с улиточной же скоростью.
Defender «засветился» в Книге рекордов Гиннеса: московская группа альпинистов покорила на этой машине высочайшую вершину России — Эльбрус (5642 м). Правда, спуститься обратно Лэнд Роверу было не суждено — внедорожник сорвался в пропасть. Водитель остался жив, успев выпрыгнуть из машины в последний момент.
6. Mitsubishi i-Miev
Разгон до 100 км/ч: 15,9 секунды
Передвижной японский электрический «чайник». Причём пока машина разгоняется, можно успеть не только заварить пакетик, но и выпить чашечку за чтением газеты. А за стоимость i-Miev в Индии предлагаются целые чайные плантации.
За 2012 год в России продано 49 Mitsubishi i-Miev и почти все из них приобрела Московская объединенная электросетевая компания. Именно эта организация взялась развивать сеть заправочных станций для электромобилей в России.
5. Volkswagen Polo
Разгон до 100 км/ч: 16,1 секунды
Приближаемся к развязке: на очереди четвертая и последняя реинкарнация Skoda Fabia. Правда, кто из кого получается, в концерне Volkswagen уже сами не помнят. В технических характеристиках к базовому Поло пора указывать разгон не до 100 км/ч, а до 50 – так будет правильнее.
Модель Polo появилась в гамме Фольксвагена по исключительно экономическим соображениям как «бюджетная» версия популярной тогда Audi 50. Однако уже через несколько лет из-за более привлекательной цены Поло вытеснил Ауди с европейского рынка.
4. Lada 4×4
Разгон до 100 км/ч: 16,4 секунды
Вот ты где, красавица! Наша родная «Нива» — самая медленная отечественная машина, но до «призов» всё же не дотянула. За 35 лет производства это чудо советской инженерной мысли ездить по асфальту так и не научили, зато в направлениях внедорожник знает толк.
«Нива» — гордость советского автопрома и чуть ли не единственный отечественный автомобиль, который не был скопирован с западных аналогов. Феноменальная проходимость и комфорт, сравнимый с легковыми автомобилями того времени, во многом задали тон в создании компактных внедорожников. За всё время производства на базе Нивы было создано порядка 30 различных модификаций.
3. Suzuki Jimny
Разгон до 100 км/ч: 17,2 секунды
Полный аналог «Нивы» — только сделанный руками, растущими из плеч. В том числе и по этой причине на Джимни можно аккуратно передвигаться по городу. Почему аккуратно? Потому что короткая база, основной задний привод и зависимая подвеска предназначены исключительно для серьезного бездорожья.
2. Chevrolet Spark
Разгон до 100 км/ч: 17,5 секунды
Самая медленная модель Шевроле получает ещё и серебряную медаль в списке самых медленных легковушек российского рынка. Литровый моторчик и тупящий «автомат» привёл к закономерному результату.
Больше всего автомобиль известен тем, что снялся во второй и третьей части блокбастера «Трансформеры», где исполнил роль двух роботов-близнецов.
1. Opel Corsa
Разгон до 100 км/ч: 18,2 секунды
Безоговорочная победа и звание самой медленной из «авточерепах» достаётся Опелю Корсе. Если Вы купили эту машину с литровым мотором, готовьтесь ставить на крышу парус, класть на педаль газа кирпич и одновременно подталкивать её сзади до ближайшей горки.
Европейцам это не мешает скупать компактный Опель в больших количествах. По итогам 2012 года Корса занимает четвертое место в общем рейтинге продаж автомобилей в Старом Свете, уступая Golf, Fiesta и Polo.