Какая максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Какая максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Источник

«Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства

Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.

В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.

В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.

Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.

Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.

Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.

Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

Источник

О допустимых осевых нагрузках транспортных средств

Северо-Осетинская таможня сообщает, что на таможенном посту МАПП Верхний Ларс проведена государственная метрологическая экспертиза весогабаритных комплексов ВГКА Рубеж-М (свидетельства государственной экспертизы №03.011180.19 и №03.011181.19 от 13.09.2019), которые полноценно начали функционировать и использоваться при проведении транспортного контроля в соответствии с действующим законодательством.

В целях недопущения нарушения законодательства в области транспорта акцентируем внимание перевозчиков на соблюдение норм весогабаритных параметров транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Ответственность за нарушение допустимых осевых нагрузок транспортных средств предусмотрена действующим законодательством РФ и КоАП РФ как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства», штрафные санкции за данное административное правонарушение составляют от 100 до 400 тысяч рублей.

к Правилам перевозок грузов

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529 с изменениями от 16.03.2018)

Распо­ложение осей транспор­тного средства

Расстояние между сближе­нными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходя­щаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе из 4 осей и более )

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе осей)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Источник

Какая максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, метров

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Источник

Кому полезен лишний вес 10:10, 22 января 2020 Версия для печати

Перевозчики оценили инициативу Бориса Титова, предложившего увеличить допустимую массу автопоезда до 66 тонн.

На прошлой неделе СМИ сообщили об инициативе Бориса Титова об увеличении допустимой массы автопоезда до 66 тонн. При этом максимальные значения осевых нагрузок предлагается сохранить на нынешнем уровне: для этого необходимо увеличить количество осей.

Сегодня допустимая масса автопоезда зависит от числа осей и составляет 40 тонн для пятиосных машин и 44 тонны для ТС с шестью и более осями. В обращении, направленном вице-премьеру Максиму Акимову, отмечается, что при использовании 7 и более осей общую массу автопоезда можно увеличить на 50%. При этом стоимость грузоперевозок снизится, что повлечет за собой снижение цен на товары и повышение их конкурентоспособности при экспорте.

В качестве примера бизнес-омбудсмен привел опыт зарубежных стран, где допустимая масса автопоезда значительно больше российских 44 тонн. Это Швеция (60 тонн), Финляндия (76 тонн) и Австралия (100 тонн).

Инициативу Бориса Титова поддержали в Российском автомобильном союзе: там подчеркнули, что автопоезда с 8 и более осями гораздо более устойчивы на заснеженных и обледенелых дорогах. Их использование положительно скажется на безопасности дорожного движения.

Чиновники Минтранса отнеслись к смелому предложению Титова с осторожностью. Представитель министерства Александр Проходцев отметил, что вопрос увеличения разрешенной массы для большегрузов поднимается не в первый раз, но без практической проверки повышать устоявшуюся норму нельзя. По итогам состоявшегося в ведомстве совещания было решено провести пилотный эксперимент.

Мнение перевозчиков

Идея Бориса Титова понятна: если количество осей будет увеличено, то осевая нагрузка останется в рамках допустимых значений, а износ дорожного полотна не увеличится. Однако некоторые объекты дорожной инфраструктуры рассчитаны на конкретные значения общего веса транспортных средств.

— Идея увеличить массу автопоезда до 66 тонн при сохранении допустимых значений нагрузки на каждую ось потребует соответствующей дорожной инфраструктуры, – отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Помимо трасс, мостовые сооружения и железнодорожные переезды также должны будут выдерживать больший вес.

А сейчас, по данным Автодора, в стране остаются сотни мостов и путепроводов, построенных в советский период и требующих модернизации под современные технические характеристики грузовиков.

Однако, возможно идея приобретет большую актуальность после окончательной реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

Уже сегодня некоторые перевозчики намеренно используют прицепы с семью и более осями для уменьшения осевых нагрузок.

По мнению Сергея Владимирова, предложение Бориса Титова вполне может быть принято. Председатель ОПР допускает, что к лоббированию инициативы могли подключиться перевозчики тяжеловесных и негабаритных грузов, а общество не будет против таких изменений. Что же касается инфраструктурных объектов, то по допускам большинство мостов сегодня ограничено 19 тоннами – эти сооружения не подходят и под современные грузовики.

Руководитель транспортной службы компании Dentro Роман Романов обращает внимание на неочевидный экономический эффект от увеличения количества осей.

— Не стоит забывать, что увеличение осей это увеличение расходов на покупку прицепов, резины, колодок, на техническое обслуживание, – отмечает Роман Романов. – Это, на самом деле, будет довольно затратно.

Нужно плясать от того, как изменятся тарифы, сколько денег принесёт перевозчикам увеличение допустимой массы. Запихать в кузов больше груза, конечно, хорошо, но с учетом затрат приблизительно то на то и выйдет.

Комментируя инициативу Бориса Титова, опрошенные нами перевозчики сошлись во мнении: её реализация будет интересна в первую очередь перевозчикам КТГ, которым сегодня приходится тратить время и деньги на получение спецразрешений. Неудовлетворительное состояние некоторых инфраструктурых объектов не станет для них препятствием, ведь и сейчас негабаритчикам приходится заблаговременно выстраивать маршрут перевозки, избегая проблемных мест.

В то же время предприниматели, которые укладываются в действующие нормы, в случае принятия инициативы также смогут перевозить больше грузов; некоторые из них обязательно воспользуются этой возможностью. Однако даже в таком случае массового перехода на многоосные прицепы ожидать не приходится, ведь их покупка и содержание потребует финансовых вложений, а маршруты перевозок придётся выстраивать с учетом инфраструктурных ограничений.

Как это будет выглядеть на практике? Об этом мы узнаем, когда начнётся анонсированный Минтрансом эксперимент. По информации СМИ, это может случиться уже в текущем году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *