Какая крутая машина сейчас
ТОП-20 самых крутых и классных машин в мире (фото тачек) в 2022 году
Рейтинг самых крутых машин всегда интересен широкому кругу автолюбителей и даже тем, кто не собирается их покупать. Мелкосерийные спортивные модели отличаются повышенной мощностью силовой установки и оригинальными техническими решениями, что сказывается на себестоимости и конечной цене для клиентов.
ТОП 20 самых крутых тачек
В Топ-20 классных машин вошла продукция как крупных компаний (например, Porsche или Lamborghini, входящих в структуру концерна VAG), так и мелких частных мастерских (примером являются крутые марки машин Zenvo либо Koenigsegg).
Porsche 918 Spyder
Спорткар Porsche 918 Spyder, оснащенный гибридной силовой установкой, выпускался в 2013-15 гг. Всего было собрано 918 экземпляров машин со стандартным и облегченным кузовом. Для изготовления монокока использовался углепластик. Суммарная мощность бензинового мотора с наддувом и электродвигателя составляла 887 л. с.
Для передачи крутящего момента использовалась 7-ступенчатая преселективная коробка DSG. Максимальная скорость была ограничена на отметке 345 км/ч (на электрической тяге параметр падал до 150 км/ч при запасе хода до 30 км).
Hennessey Venom F5
Гоночное купе разработано в 2017 г. американской компанией Hennessey Special Vehicles. В основе гиперкара лежит оригинальная платформа, обтекаемый кузов позволил снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,33 единицы (например, у Бугатти Широн параметр составляет 0,38). На машине использован современный 7,4-литровый мотор с системой наддува Twin Turbo, развивающий мощность до 1622 л. с.
Для передачи момента на задние ведущие колеса использован 7-скоростной автомат, производитель предполагал выпустить 24 экземпляра машины.
SSC Tuatara
В спорах о том, какая машина круче, фигурирует мелкосерийная SSC Tuatara, разработанная американской компанией Shelby Super Cars с 2014 года. Силовая установка расположена по центру кузова, крутящий момент передается на задние колеса.
На машине используется V-образный 1350-сильный бензиновый двигатель с наддувом, благодаря которому крутая тачка разгоняется до 443 км/ч (до «сотни» гиперкар ускоряется за 2,5 секунды).
Aston Martin Valkyrie
Машина оборудован углепластиковым кузовом с повышенными аэродинамическими характеристиками, разработанным в содружестве с компанией Multimatic. На днище установлены щитки с каналами, обеспечивающими увеличение прижимной силы по мере роста скорости движения потока воздуха.
В состав силовой установки входят 12-цилиндровый V-образный бензиновый мотор Cosworth, электрический двигатель Rimac и 7-ступенчатая коробка. Благодаря хорошей аэродинамике и мощному силовому агрегату разгон до 320 км/ч занимает всего 10 секунд.
Pagani Huayra Roadster
Итальянский спортивный Pagani Huayra Roadster выпускается с 2012 г. На машине применен 12-цилиндровый мотор Mercedes—AMG с системой наддува и 7-ступенчатая механическая трансмиссия. Благодаря большому рабочему объему (5980 см³) и регулируемым турбинам мотор развивает высокую мощность и крутящий момент.
При этом производитель двигателя упростил систему газораспределения (в каждой головке установлен единый распределительный вал). Максимальная скорость составляет 370 км/ч, до первой «сотни» гиперкар разгоняется за 3,3 секунды.
Zenvo TS1 GT
Датская компания Zenvo представила спортивный автомобиль TS1 GT в 2016 г. Машина оснащена 5,8-литровым мотором с наддувом, развивающим до 1119 л. с. при крутящем моменте 1139 Н*м. Хорошие данные силового агрегата позволяют разогнать купе до 375 км/ч (параметр ограничен характеристиками шин). Для разгона с места до «сотни» машине требуется 3 секунды.
Машины собираются по отдельным заказам, официальная цена не публикуется (стоимость зависит от материалов отделки, оснащения салона и лакокрасочного покрытия кузова).
Koenigsegg Regera
В число крутых марок машин входит продукция шведского производителя Koenigsegg. Модель Regera оснащается 8-цилиндровым мотором с системой наддува Twin Turbo, который развивает 1100 л. с. В состав силовой установки входят 3 электродвигателя, которые расположены на ведущих колесах и после муфты сцепления бензинового агрегата.
Для передачи потока мощности применена оригинальная трансмиссия Direct Drive Transmission. На середину 2020 года было собрано около 80 экземпляров гиперкаров Regera.
Ferrari 599XX
Представленный в 2010 г. спортивный Ferrari 599XX стал первым автомобилем, который смог пройти гоночное кольцо Нюрбургринга за менее чем 7 минут (трасса Nordschleife протяженностью 20832 м). Несмотря на клевый внешний облик, техника не предназначалась для продажи рядовым клиентам компании. Литеры ХХХ в названии указывали на специальное назначение автомобиля, но в основе техники лежало серийное шасси Феррари 599 GTB Fiorano.
В таблице приведено сравнение основных технических параметров гражданской и специальной версий.
Параметр | 599 GTB | 599 ХХХ |
Снаряженный вес, кг | 1690 | 1330 |
Максимальная скорость, км/ч | 330 | 330 |
Разгон до «сотни», секунд | 3,7 | 3,0 |
Мощность мотора, л. с. | 620 | 730 |
Продукция компании Ferrari отличается окраской кузова я ярко-красный цвет (по заказу завод применяет другие оттенки). Увидеть самые крутые машины в мире от итальянского производителя можно и в России, но 599XX стал исключением из правил.
По официальной статистике ни один из построенных экземпляров не попал на территорию РФ, автомобили используются на европейских гоночных треках с одобрения руководства компании.
Bugatti Chiron
Автомобиль был представлен компанией Bugatti в 2016 г., всего предполагается собрать партию из 500 экземпляров. Базовая модель обойдется клиенту в сумму от 1,9 млн евро, дорогая версия имеет цену от 2,5 млн евро.
Силовая установка включает в себя 16-цилиндровый W-образный бензиновый мотор мощностью 1500 л. с. при объеме 7993 см³ и 7-ступенчатую коробку DSG с двойным сцеплением. Трансмиссия поддерживает режим ручного управления при помощи лепестков, установленных под рулевым колесом.
Габариты и вес Chiron:
Jeep Gladiator
Первые фотки джипа были представлены в 2019 г., год спустя началось серийное производство машины. Автомобиль укомплектован 285-сильным бензиновым двигателем, кузов частично выполнен из алюминиевого сплава. Преимуществом внедорожника является офигенный и брутальный внешний облик, но динамические характеристики соответствуют стандартным дорожным машинам.
За счет использования покрышек с грубым протектором автомобиль способен двигаться в условиях среднего бездорожья, стартовая цена в США составляет 35 тыс. долларов.
Lamborghini Veneno Roadster
Компания Ламборджини, входящая в состав концерна VAG, собрала всего 4 экземпляра родстера Veneno Roadster. На машинах использовался бензиновый двигатель Lamborghini рабочим объемом 6,5 л и мощностью 750 л. с. Для передачи крутящего момента применялась электрогидравлическая преселективная трансмиссия с 7 передачами и функцией ручного переключения.
Скорость на шоссе доходит до 355 км/ч, на гиперкаре применены шины Pirelli P-Zero, созданные специально для гражданских спортивных машин.
Arash AF10
Прототип автомобиля Arash AF10 был разработан и собран британской компанией Arash Motor Company. Силовой каркас кузова изготовлен из алюминия и углеволокна. На машине установлен 912-сильный двигатель внутреннего сгорания и 4 электродвигателя мощностью до 299 л. с. каждый.
Применена оригинальная 6-скоростная механическая трансмиссия, а электромоторы получили отдельные 2-ступенчатые редукторы. Производитель не заявлял даты начала серийного производства, сколько машин собрано на 2020 г. неизвестно (по ряду сообщений все ограничилось опытным образцом).
Chevrolet Corvette C8
Крутые автомобили Corvette C8 оснащны 2-дверным кузовом с силовым агрегатом, расположенным за спинками кресел водителя и пассажира. Мотор оборудован V-образным 8-цилиндровым блоком объемом 6,2 л, мощность составляет 502 л. с. Агрегат не имеет системы наддува, что выглядит необычно в свете всеобщего увлечения турбинами.
Для передачи и преобразования крутящего момента применена 8-ступенчатая роботизированная коробка. Покупатель может заказать пакет доработок Z51 Performance, позволяющий улучшить динамические характеристики купе.
AUDI Q8
Спортивный кроссовер AUDI Q8 появился в производственной программе в середине 2018 г. Помимо стандартной модели выпускается версия RS со спортивным обвесом и измененными настройками мотора и трансмиссии. На технике используются V-образные 6-цилиндровые двигатели мощностью от 231 до 340 л. с., вне зависимости от типа силового агрегата применена 8-скоростная АКПП и система полного привода с интеллектуальным управлением.
Максимальная скорость находится в пределах 233-250 км/ч, средний расход топлива на бензиновой версии составляет 8,4 л.
Toyota Supra
Японский концерн Toyota выпускает спортивное купе Supra с 1978 г., в 2019 г. было представлено новое поколение. Автомобиль оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем BMW В58 мощностью 340 л. с. Силовой агрегат позаимствован от немецкого спортивного родстера БМВ в рамках сотрудничества между производителями.
Разгон до «сотни» занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. В прессе публиковались статьи о возможности выпуска машины для США под маркой Лексус, но автомобиль поставляется во всех странах под брендом Тойота.
Shelby GT 500
Автомобиль Shelby GT 500 построен на основе кузова и шасси Ford Mustang, мощность 5,2-литрового силового агрегата с механическим нагнетателем доведена до 710 л. с. Разработчики применили 7-ступенчатую коробку скоростей с автоматическим переключением и 2 муфтами сцепления. Предусмотрено несколько режимов работы в зависимости от состояния дорожного полотна.
Гиперкар оборудован жидкокристаллической приборной панелью и мультимедийным комплексом Sync3, по заказу в отделке салона используется углепластик и замша.
Mercedes-AMG E63 S Универсал
Универсал построен ателье AMG (производитель авто с крутыми характеристиками) на основе доработанного серийного кузова, применение мощного 4-литрового мотора с наддувом потребовало доработать тормозную систему. Двигатель Мерседес развивает мощность до 612 л. с., что обеспечивает разгон до «сотни» за 3,7 секунды.
Автоматическая трансмиссия с 9 передачами переднего хода поддерживает несколько режимов работы, при спокойном передвижении расход топлива (бензин А-98) не превышает 9,4 л на 100 км пути.
McLaren Senna
Британский производитель McLaren, выпускающий классные машины, представил модель Senna в 2018 г. Гиперкар имеет задние ведущие колеса и расположенный по центру кузова бензиновый мотор M840TR с двойным наддувом. Агрегат оборудован V-образным блоком и имеет принудительное жидкостное охлаждение.
Мощность составляет 800 л. с., машина ускоряется на прямой до 340 км/ч. Разгон до «сотни» составляет 2,8 секунды, а до 300 км/ч гиперкар ускоряется за 17,5 секунды.
Tesla Model 3
В дебатах о том, какая самая крутая машина в мире, фигурирует автомобиль Tesla Model 3, который отличается от конкурентов использованием электрической силовой установки (двигатель внутреннего сгорания не предусмотрен). Машина оснащается 4-дверным кузовом типа седан, рассчитанным на перевозку 5 человек.
Спереди и сзади установлены электрические моторы, для питания применен литий-ионный аккумулятор с блоком жидкостного охлаждения. Разгон до «сотни» занимает от 3,5 до 5,6 секунды (в зависимости от модели), запас хода доходит до 350 км.
Hyundai Veloster N
Южнокорейский производитель Hyundai представил новое спортивное купе Veloster N в середине 2018 г., но поставки в Россию не начались. Машина оснащена рядным 4-цилиндровым мотором с регулируемым наддувом, развивающим мощность до 275 л. с. при рабочем объеме 2 л. Максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч, предусмотрено несколько режимов работы трансмиссии и двигателя.
При переключении тумблера меняются настройки работы механизма газораспределения и амортизаторов ходовой части.
Техника доводилась конструкторами на гоночном треке Нюрнбургринг, первые фотографии купе были сделаны на трассе и представлены раньше презентации на автомобильных выставках. В салоне купе сохранились черты гражданского автомобиля. В стандартное оснащение входит магнитола с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, навигация доступна за доплату.
Вместо заключения
Большинство перечисленных автомобилей выпускается по специальным заказам и на территории России не встречается (либо имеются единичные экземпляры, которые не используются для повседневной эксплуатации). Машины с крутыми характеристиками требуют качественных дорог и квалифицированного обслуживания, а высокая степень форсирования двигателей негативно сказывается на ресурсе. Самые крутые машины в мире и фото, представленные выше, позволяют понять тенденции развития мирового автопрома.
Топ 10 самых дорогих автомобилей в мире на 2021 год
Гиперкар Mercedes, McLaren F1 и другие машины, которые неприлично дорого стоят
Сложная экономическая ситуация, вызванная пандемией коронавируса, также затронула премьер-министров автомобильной промышленности, число которых сокращается. Сегмент сверхдорогих машин — не исключение. В рейтинге самых дорогих автомобилей в этом году представлены только автомобили до того, как вирус окончательно запутал мир.
Большинство моделей из Топ-10, естественно, выпущены ограниченными сериями, и все они уже проданы. Что является самым ярким доказательством того, что бы ни происходило в мире, самые богатые люди обычно становятся еще богаче. И никакой кризис их не беспокоит.
Топ 10 самых дорогих автомобилей на 2021 год
Mercedes-AMG One цена 2,5 миллиона евро
Супергибрид Mercedes-AMG One еще не был официально представлен, но все 275 единиц проданы. Немцы пообещали, что покупатели, заплатившие 2,5 миллиона долларов, получат свои машины в 2021 году. Это самая мощная и самая быстрая серийная модель в истории немецкого бренда. Он разгоняется от 0 до 100 км / ч за 2,5 секунды и до 200 км / ч за 6 секунд. Максимальная скорость гиперкара превысит 350 км / ч.
Aston Martin Valkyrie цена более 3 миллионов евро
Производство Aston Martin Valkyrie должно начаться в ближайшее время, и на данный момент запланированные 150 единиц уже проданы. Спрос на гиперкар, который стоит более 3 миллионов евро, оказался настолько большим, что британцам пришлось тщательно изучить список клиентов, чтобы убедиться, что автомобиль не попадет в чужие руки. Valkyrie оснащен гибридным двигателем мощностью 1176 л.с. на базе 6,5-литрового атмосферного V12 от Cosworth.
Gordon T.50 цена 2,65 миллиона евро
Компания Gordon Murray Automotive, принадлежащая главному инженеру McLaren F1 Гордону Мюррею, создала спортивное купе T.50. Его шасси и корпус полностью выполнены из композитных материалов, благодаря чему вес не превышает 1000 кг. Дизайн повторяет дизайн McLaren F1, а привод доверен 4,0-литровому V12, развивающему 663 л.с. и 467 Нм крутящего момента. Gordon Murray Automotive планирует произвести 100 единиц T.50, каждая стоимостью не менее 3,1 миллиона долларов (2,65 миллиона евро).
Lykan HyperSport цена 2,85 миллиона евро
Цена спортивного купе Lykan HyperSport ливанской компании W Motors и итальянской дизайн-студии StudioTorino составляет около 3,4 миллиона долларов (2,85 миллиона евро). Первый арабский суперкар прославился после участия в одной из серий «Форсаж». Под его капотом находится 3,7-литровый твин-турбо «боксер» мощностью 750 л.с. Один из таких авто недавно пополнило полицию Абу-Даби.
Lamborghini Veneno цена 3,9 миллиона евро
Гиперкар Lamborghini Veneno вышел в 2013 году ограниченным тиражом в 14 экземпляров и был приурочен к 50-летию бренда. Автомобиль предлагался как родстер, так и купе, оснащенный 12-цилиндровым двигателем объемом 6,5 л, развивающим 750 л.с. Veneno разгоняется от 0 до 100 км / ч за 2,8 секунды и достигает максимальной скорости 335 км / ч.
Koenigsegg CCXR Trevita цена 4,03 миллиона евро
На самом деле гиперкаров Koenigsegg CCXR Trevita всего два, и они имеют карбоновый корпус, инкрустированный драгоценными камнями. Из-за сложности производства шведы в итоге отказались от изготовления третьей машины. Koenigsegg CCXR Trevita оснащен 4,8-литровым двигателем V8 с двумя турбинами и мощностью 1018 л.с. Цена каждой машины составляет 4,8 миллиона долларов, и недавно калифорнийская компания Luxury Lease Partners предложила их арендовать. Использование Koenigsegg CCXR Trevita стоит 24 000 долларов в месяц.
Pagani Zonda HP Barchetta цена 15 миллионов евро
Pagani Zonda HP Barchetta вышла тиражом в 3 экземпляра, одна из которых осталась у владельца компании Горацио Пагани. Несмотря на их цену в 15 миллионов евро, два других были быстро проданы, а имена клиентов не разглашаются. Автомобили имеют открытую крышу и кузов из композитных материалов, приводятся в движение двигателем V12 мощностью 800 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Bugatti Centodieci цена 8 миллионов евро
Гиперкар Bugatti Centodieci вышел ограниченным тиражом в 10 единиц в честь модели EB110 1992 года. Один из автомобилей стоимостью 8 миллионов евро купил Криштиану Роналду. Гиперкар оснащен 8,0-литровым двигателем W16 мощностью 1600 л.с. Bugatti Centodieci разгоняется от 0 до 100 км / ч за 2,4 секунды и развивает максимальную скорость 380 км / ч.
Rolls-Royce Sweptail цена 11,2 миллиона евро
Самым дорогим автомобилем Rolls-Royce остается купе Sweptail. Автомобиль был собран вручную по частному заказу и получил дизайн в стиле моделей марки 30-х годов прошлого века. Неофициально утверждается, что заказчик заплатил 11,2 миллиона евро, но производитель эту сумму не подтверждает. Автомобиль получил самую большую решетку радиатора в истории современных моделей Rolls-Royce, а задняя часть Sweptail вдохновлен формой кормы гоночных яхт.
Bugatti La Voiture Noire цена 11 миллионов евро
Первое место в рейтинге самых дорогих автомобилей занимает уникальный гиперкар Bugatti La Voiture Noire. Машина мощностью 1500 л.с. был показан на Женевском автосалоне в 2019 году, а сразу после премьеры его приобрел неизвестный покупатель за 11 миллионов евро. La Voiture Noire создан на базе гиперкара Chiron, но в нем есть серьезные конструктивные изменения. Все детали Bugatti La Voiture Noire изготавливаются вручную.
Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников
Lamborghini? Ferrari? Как бы не так!
Сколько стоит самая дорогая в мире машина
Прошлогодняя новинка от итальянского производителя суперкаров Pagani Automobili. Ну как новинка — оригинальная Pagani Huayra была представлена еще в 2012 году.
Версия Tricolore уже становится традиционной для Pagani — ее выпускали и на базе знаменитого гиперкара-рекордсмена Zonda, который и принес компании мировую славу. Уникальные экземпляры с тремя полосками в обоих случаях посвящены итальянской пилотажной авиагруппе Frecce Tricolori: в 2020 году ей исполнилось 60 лет. Поэтому создатели постарались «подогнать» дизайн автомобиля к внешности самолета Aermacchi MB-339, на котором и выступают пилотажники. Насколько у них это получилось — судите сами.
Под капотом — двигатель AMG V12 6.0 V12, который дает 840 л.с. Это существенно мощнее, чем в изначальной Huayra Roadster, где мощность силовой установки составляла «всего лишь» 764 л.с. Пусть такая мощность и не особо сравнима с двигателями реактивных Aermacchi, но и весит незаправленная Pagani Huayra Tricolore всего 1270 кг, да и летать ей, кажется все-таки не надо.
Во внешности машины любовь к авиации проявляется как в полосатой окраске, так в самая умилительной и аутентичной детали в дизайне Huayra Tricolore — трубке Пито. Это устройство в самолетах помогает измерять скорость по силе набегающего потока воздуха.
Сердце Centodieci — то же, что и у Chiron, это W16 8.0. Только в данном случае он еще и форсирован и выдает на 100 л.с. больше, чем у базовой модели — 1600 л.с.
В итоге Centodieci проворнее своего прародителя — до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды (против 2,5 у Chiron), до 200 км/ч — за 6,1 секунды, а до 300 км/ч — за 13,1 (на целых полсекунды быстрее Chiron). Правда, максимальная скорость ограничена какими-то 380 км/ч.
Как мы уже сказали, Zonda — это предшественник Pagani Huayra, и на покой она должна была уйти еще в 2013 году. Но фанаты не унимались, поэтому Pagani время от времени продолжали собирать единичные экземпляры модифицированных Zonda (одну из последних, кстати, сделали для российского тюнингового ателье).
Barchetta — одна из самых поздних Zonda, она была выпущена в 2017 году. Технологические достижения компании не обошли и его: например, при постройке кузова использован более жесткий материал Carbo-Triax HP52, применяемый как раз в Huayra и ее отпрысках.
Всего было выпущено три HP Barchetta, причем первая из них предназначалась лично для основателя компании Горацио Пагани.
Автомобиль построен вокруг двигателя Mercedes-AMG V12 7.3, выдающего 800 л.с. От оригинальной Zonda внешне он отличается в первую очередь отсутствием крыши и передних стоек, а низкое ветровое стекло придает машине хищный и необычный вид. Внутри салона — обивка цвета слоновой кожи и (внезапно) — элементы декора в шотландскую клетку. Это, впрочем, имеет свою логику — наставник Горацио Пагани Хуан Мануэль Фанхио в пятидесятые годы выступал на гоночных Mercedes, а там кресла были обиты именно «шотландкой». Такая вот ностальгия.
И еще одна дизайнерская вариация на тему Bugatti Chiron. Чего тут такого есть, что оно стоит столько долларов?
La Voiture Noire — это тоже оммаж автомобильной классике, как и Centodieci. Только на этот раз не суперкарам из девяностых, а легендарному спортивному автомобилю Type 57 SC Atlantic, который прославился еще в 30-е годы (уже тогда он разгонялся до 200 км/ч). Такой машиной владел лично Жан Бугати, сын основателя компании. Кстати, считается, что если бы личное авто Жана дожило до наших дней, оно стоило бы куда больше, чем современный La Voiture Noire.
Двигатель тут тот же, что в оригинальном Chiron — W16 8.0, который готов выдать 1500 л.с.: в отличие от Centodieci, характеристики относительно базовой машины не улучшились. Зато дизайнеры отыгрались по максимуму: в итоге этот Bugatti похож даже не на классический гиперкар и не на каноничный ретроавтомобиль, а на ретрофутуристическую машину Бэтмена. Зловещий непроглядный черный цвет только подчеркивает впечатление: брутальные машины Bugatti умели строить всегда.
В 2021 году Rolls-Royce вернулись к практике создания машин на заказ (и не только машин, например, компания построила пафосную яхту для Гарика Сукачева). Этот кабриолет построен Rolls-Royce Coachbuild, специальным подразделением фирмы, которое и специализируется на подобных заказах. В основу легло шасси Drophead Coupe, длина автомобиля — 5,8 метра. Точных данных о двигателе нет, но предполагается, что под капотом — бензиновый V12 мощностью в 571 л.с. Цвет машины — синий (любимый оттенок заказчиков), а еще она отделана специальным шпоном Caleidolegno. Дизайнеры постарались, чтобы обводы нового Rolls-Royce напоминали о яхтах и вообще о морской романтике.
Boat Tale (как говорят нам СМИ) принадлежит звездной паре Бейонсе и Jay-Z. Никто не сомневается, что эти ребята могут себе позволить такую тачку, но это уже какой-то триумф гиперпотребления. Коротко перечислим все, что есть в новой модели Rolls-Royce: набор для пикника (включая кастомные столовые приборы Christofle и двухкамерный холодильник, который «быстро охладит до 6 градусов любимые напитки клиентов от Armand de Brignac»), часы Bovet 1822, ЗОНТИК ОТ СОЛНЦА, складные стулья, перчаточный ящик, кофр с перьевой ручкой Montblanc и всякое такое прочее. Бренд шампанского Armand de Brignac, кстати, принадлежит самому Jay-Z: не скучновато ли постоянно пить собственный алкоголь? Все это умещается в кормовом ящике, который язык не поворачивается назвать «багажником». А вот с крышей вышла накладка: богатая начинка вынудила пожертвовать какой-либо системой ее складывания. Поэтому верх тут жесткий, если хозяева решат превратить машину в кабриолет, то крышу придется оставить дома.