Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Как овладеть методикой защитного вождения?

Водитель был и остается главным гарантом собственной безопасности. Именно он способен создать при движении на дороге нечто вроде неприкосновенной зоны вокруг своего автомобиля.

Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!

В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.

Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.

Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:

• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);

• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;

Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.

Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.

Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.

Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.

Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.

Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.

У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.

Источник

Что такое защитное вождение. Руководство для начинающих водителей от специалистов автошколы ХайВей

Что означает защитное вождение?

Защитное вождение — это действия, которые помогут вам предсказывать и предвидеть опасные ситуации, создаваемые другими пользователями дорог. Вы должны четко знать, что необходимо сделать, чтобы избежать этих опасностей. Вам следует постоянно смотреть вперед и спрашивать себя: «А что, если водитель, движущийся впереди, нажмет на тормоза? А что, если эта припаркованная машина откроет дверь? А что, если кто-то резко перестроится прямо передо мной? А что, если кто-то проедет на красный свет?». Самое главное, как утверждают автошколы на Водном стадионе — убедиться в том, что другие участники движения вас видят.

Помните, что вы делите дорогу с миллионами других водителей, и все они обладают разными навыками управления транспортными средствами. Чтобы быть безопасным водителем, вам следует общаться с другими участниками дорожного движения. Большая часть этой мудрости очень проста: используйте световые сигналы поворотов, убедитесь, что тормозные фонари вашего автомобиля в рабочем состоянии, не ездите в слепых зонах других транспортных средств, старайтесь поддерживать зрительный контакт с окружающими вас водителями.

На дороге лучше быть пессимистом

Никогда не думайте, что другой автомобилист поступит правильно. Другими словами, всегда предполагайте, что ваши соседи по дороге абсолютно не разбираются в правилах дорожного движения. Не доверяйтесь другим водителям, думая, что он асы дорожного движения. Такая тактика позволит вам всегда быть готовым к любым опасным ситуациям.

Как необходимо применять навыки защитного вождения на дороге?

Инструкторы автошколы на Речном вокзале долгие годы применяют на своих занятиях навыки защитного вождения. Эти навыки запоминаются учениками в самом начале учебного процесса, что дает положительные результаты при самостоятельном управлении транспортным средством. Вот некоторые основные правила, которых должен придерживаться каждый уважающий себя водитель:

Следуя этой простой и понятной логике, вы становитесь безопасным водителем, который знает, как использовать навыки защитного управления транспортным средством и может избежать многих опасных ситуаций.

Хотя хорошее знание правил дорожного движения имеет решающее значение, защитное вождение выходит за рамки знания этих законов, чтобы сделать вас отличным водителем. Защитное вождение — это стратегия, позволяющая водителям заранее предвидеть различные проблемы, которые могут возникнуть во время движения.

Курс защитного вождения учит студентов лучше осознавать свое окружение и дорожные обстоятельства. Программа предполагает обучение безопасным практическим маневрам, которые помогут предотвратить несчастные случаи. Защитное вождение — это умный способ управлять автомобилем, чтобы держать водителей, пассажиров и других пользователей дороги в безопасности.

Чему я научусь на курсах защитного вождения?

Автошколы на Войковской предлагают дополнительную программу по изучению практических навыков защитного вождения. Эта программа рассчитана как для новичков за рулем, так и для опытных участников дорожного движения. Учебный курс обязательно будет включать в себя следующие темы:

Обучайтесь навыкам защитного вождения, и вы сможете защитить себя и свою семью на дороге!

Источник

Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля. Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется, обусловливается несколькими моментами.

Что такое дистанция в ПДД: определение

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь.

Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

Минимальная

Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.

В городе

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.

На загородной трассе

Всё обусловливается качеством асфальта.

Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

В пробке

В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.

На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.

При остановке

Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.

Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

На парковке

В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

Для грузовика

Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения.

До крупногабаритного автомобиля

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.

Боковой интервал

Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».

Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания. Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько машин.

Размер штрафов за несоблюдение расстояния

Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.

Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

Источник

Как овладеть методикой «защитного вождения»?

Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги, в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99 % ДТП – предотвратимые.

В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того, чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.

Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:

• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);

• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;

Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.

Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.

Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Смотреть картинку Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Картинка про Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ. Фото Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.

У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.

Золотое правило капсулы безопасности: чем больше скорость, тем больше размер капсулы. И наоборот, чем меньше ваша текущая капсула безопасности, тем с меньшей скоростью вы должны передвигаться.

Источник

Какая дистанция пропагандируется защитным вождением для легковых автомобилей ответ

Глава 1. Обеспечение готовности к экстренным действиям

№1 Безопасная посадка

Безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу «удобного сидения» и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили посадке необходимого внимания. Притом большинство из них находят объяснение аварии в чем-то более существенном, чем «беспечная» посадка, хотя она лишила их нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватило для преодоления экстремальной ситуации. Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима скоростная реакция водителя на опасность. Притом экстренные действия очень вариативны в зависимости от характера дорожной ситуации. Каждой критической ситуации соответствуют определенные экстренные действия, к которым должен быть готов водитель, чтобы выйти из этой ситуации достойно.

Приучите себя держать обе руки в верхнем секторе рулевого колеса.

Максимально прижмитесь к спинке сидения. Снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание. Уменьшите громкость авто магнитолы или выключите ее. Не вступайте в разговор за рулем.

Здесь перечислены только 10 типичных вариантов критических ситуаций, хотя в жизни их может встретиться намного больше.

Чрезвычайно важным для безопасности является «чувство автомобиля», которое обеспечивается посредством оптимальной посадки водителя, его контактом с автомобилем. Большая часть информации от автомобиля и дороги воспринимается «мышечным чувством» водителя.

Особенно актуальны эти ощущения при потере устойчивости и управляемости (при сносе, заносе, блокировке и пробуксовке, вращении и опрокидывании). «Мышечное чувство» дает опытному водителю сигнал к действию по стабилизации автомобиля и позволяет корректировать собственные действия по ходу развития критической ситуации.

№2 Положение рук при повороте

Боковой захват позволяет обеспечить несколько приемов управления, способы выполнения которых следующие:

При поворотах нежелательно перекрещивать руки в нижнем секторе рулевого колеса (так называемый перекрестный захват).

Руление в нижнем секторе рулевого колеса почти всегда нежелательно. Любая критическая ситуация требует максимальных усилий, а исходное положение не позволяет приложить их. Чтобы быть готовым к любым неожиданностям, при повороте ваши руки должны располагаться в положении «4(8)-12». Это позволит вам сопротивляться самовыравниванию автомобиля и легко реагировать на любую критическую ситуацию (занос, вращение, опрокидывание, наезд и др.)

№3 Положение рук на рулевом колесе при прогнозировании критической ситуации (предварительный захват)

Скоротечность развития критических ситуаций требует мгновенной реакции водителя. Если водитель не готов к экстренным действиям или требуется какое-то время на подготовку, например на перенос руки или рук в оптимальный сектор рулевого колеса, то из-за дефицита времени критическая ситуация быстро перерастает в аварийную. Прогнозируя определенный маневр, водитель может заранее обеспечить необходимое положение рук, т. е. выполнить предварительный захват. Перенос одной руки осуществляется перехватыванием рулевого колеса или скольжением по его ободу; другая рука обеспечивает постоянный контакт.

Перед крутым поворотом водитель выполняет ряд предварительных действий, смещая руки на внутренний относительно траектории поворота боковой сектор рулевого колеса: в положение «12-4» при повороте направо или «8-12»- налево.

Перед скоростным движением задним ходом водитель смещает левую руку на рулевом колесе в положение «12» (ситуация 1 на рисунке), увеличивая обзор за счет разворота корпуса вправо.

Перед разворотом передним ходом на 180° с блокированием задних колес стояночным тормозом водитель переносит правую руку на рычаг ручного тормоза, а левую в положение «12» (ситуация 2 на рисунке).

Перед скоростным разворотом задним ходом на 180°(«полицейский разворот») водитель смещает левую (правую) руку в нижний сектор (положение «6»), применяя глубокий захват (локоть при этом, направлен вверх) или нестандартный захват в нижнем секторе (положение «6») для готовности к скоростному вращению рулевого колеса на 360° без перехватывания (ситуация 3 на рисунке).

Существует и применяется на практике ряд нестандартных действий, которые каждый водитель подбирает индивидуально для критической ситуации. Главными критериями выбора этих действий являются их целесообразность и эффективность. Они должны помогать, а не мешать выполнению сложных приемов.

Перед крутым поворотом или сложным маневром с большой амплитудой руления выполните подготовительные действия. Сместите одну из рук вниз по ободу рулевого колеса, чтобы исключить перехват его при повороте и чтобы в повороте обе руки заняли положение готовности к экстренным действиям.

№4 Скоростное руление одной рукой

Профессионально подготовленный водитель обязан владеть техникой руления одной рукой, особенно левой, так как для преодоления некоторых критических ситуаций необходимо одновременно с рулением переключать передачи или включать на некоторое время стояночный тормоз для блокирования задних колес автомобиля. Кроме того, руление одной рукой повышает безопасность при скоростном движении и сложном маневрировании задним ходом, так как позволяет расширить сектор заднего обзора за счет разворота корпуса на 90° вправо.

На автомобилях с горизонтальным расположением рулевого колеса (автобусы, некоторые грузовые автомобили) круговое руление выполняется способом переката через ладонь.

Конечно, выполнение переката не создает идеальных условий для контроля за рулевым колесом в нижнем секторе, так как возможно’ проскальзывание руки. Но все же это намного лучше, чем полная потеря контакта. Обеспечить большую безопасность приема и сократить 1 его время позволяет рывковый способ руления. Такой способ необходим, чтобы перекат происходил при инерционном вращении рулевого колеса, так как из-за недостаточного контакта руки с рулевым колесом исключается возможность максимальной тяги.

Круговое руление одной рукой является элементом некоторых приемов высшего мастерства. Приемы и способы их выполнения следующие:

Круговое руление одной рукой чаще всего сочетается с рулением двумя руками и позволяет обеспечить стабилизацию автомобиля в ситуациях, связанных с потерей его устойчивости.

№5 Скоростное руление двумя руками

Надежность водителя в критических ситуациях, связанных с потерей устойчивости и управляемости автомобиля (снос, занос, вращение, опрокидывание), во многом определяется скоростью руления. При этом чем ниже квалификация водителя и его способности к прогнозированию критических ситуаций, тем большей скоростью реакции он должен обладать, чтобы скомпенсировать допущенную ошибку в управлении и стабилизировать автомобиль.

Та техника руления, которой сегодня обладают выпускники автошкол и большинство профессиональных «водителей-самоучек», не дает гарантии избежать ДТП при потере устойчивости автомобиля, хотя рациональная техника скоростного руления вполне доступна любому водителю и для ее изучения требуется минимальное время (6-8 учебных занятий).

Скоростное руление двумя руками имеет следующие особенности:

При выполнении приема в направлении по часовой стрелке необходимо из исходного положения рук «10-2» или «9-З»:

Дальше надо продолжить вращение попеременно каждой рукой, чередуя рекомендуемые действия до поворота управляемых колес на требуемый угол.

Техника руления двумя руками может обеспечить любые экстренные маневры автомобиля, притом для этого не нужна максимальная скорость вращения рулевого колеса. Предельные скоростные возможности необходимы для компенсации допущенных ошибок, чтобы избежать тяжелых последствий критического заноса.

№6 Уступающее руление как способ сохранения устойчивости автомобиля

После крутого поворота автомобиль благодаря конструктивным особенностям передней подвески (кастору) самостабилизируется. Многие водители ослабляют захват рулевого колеса и позволяют ему «раскрутиться». Этот неверный навык затем перерастает в прочную привычку и в конечном итоге приводит либо к ритмическому заносу, либо к невозможности в фазе выхода из поворота выполнить экстренный маневр.

Правильнее применять тормозящее (уступающее) руление двумя или одной рукой, не допуская проскальзывания рулевого колеса. Тогда в любой фазе выравнивания возможен повторный маневр или действия по стабилизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *