Какая деталь швейной машины нужна для наматывания нитки на шпульку
Какая деталь швейной машины нужна для наматывания нитки на шпульку
Намотка нитки на шпульку.
1. Установите катушку с нитками на предназначенный для нее стержень и проведите нить вокруг регулятора натяжения нити при намотке на шпульку.
2. Пропустите конец нити сквозь отверстие в шпульке с внутренней ее стороны.
3. Установите шпульку на вал устройства намотки и сдвиньте вал вправо. Вручную вращайте шпульку по часовой стрелке до тех пор, пока пружина на валу не попадет в предназначенный для нее паз на шпульке.
4. Удерживая конец нити, плавно нажмите на педаль, чтобы несколько оборотов нити намотались на шпульку. Затем остановите машину.
5. Обрежьте излишек нити над шпулькой и, нажимая на педаль, продолжите намотку нити на шпульку. Примечание: Когда шпулька заполняется нитью, машина автоматически останавливается.
6. После остановки машины разрежьте нить между шпулькой и катушкой, сдвиньте вал влево и снимите намотанную шпульку с вала. Примечание: Когда вал устройства намотки шпульки сдвинут в сторону прижимного ролика, игловодитель неподвижен, но маховик продолжает вращаться. Поэтому не прикасайтесь к маховику во время намотки шпульки.
Установка шпульки в шпульный колпачок.
Переведите сетевой выключатель в положение «О».
1. Поднимите иглу в крайнее верхнее положение, повернув маховик на себя (против часовой стрелки), затем поднимите рычаг прижимной лапки.
2. Откройте крышку челночного устройства за столиком-приставкой с передней стороны машины, извлеките шпульный колпачок, потянув его защелку на себя и извлекая его из челнока.
3. Отмотайте приблизительно 10 см нити с полностью намотанной шпульки и вставьте шпульку в шпульный колпачок. Проденьте отмотанный конец нити в щель, затем вниз и влево, до тех пор, пока нить не попадет в отверстие под пружиной регулировки натяжения.
4. Удерживая шпульный колпачок за защелку, вставьте его до упора в челнок, после чего отпустите защелку. Следите за тем, чтобы палец шпульного колпачка вошел в предназначенный для него паз в верхней части челнока. Примечание: Если неправильно вставить шпульный колпачок в машину, то сразу после начала шитья он выпадет из челнока.
Схема заправки верхней нитки.
1. Поднимите рычаг прижимной лапки, пользуясь соответствующим рычагом, и поверните маховик на себя (против часовой стрелки), чтобы поднять рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.
2. Вытяните вверх стержень для катушки и наденьте на него катушку с нитью.
3. Пропустите нить через оба нитенаправителя: сначала через задний, а потом через передний.
4. Протяните нить вниз и вокруг регулятора натяжения верхней нити справа налево так, чтобы нить зацепила компенсаторную пружину. Придерживая нить, протяните ее между натяжными дисками.
5. Направьте нить к задней части рычага нитепритягивателя и далее вокруг него справа налево. Проведите нить через прорезь, вытянув ее на себя, до попадания ее в ушко нитепритягивателя.
6. Опустите нить вниз и проведите ее за нитенаправителем.
7. Заправьте нить в ушко иглы спереди назад и вытяните около 5 см ниткки. Примечание: Если нить заправлена неправильно, она может оборваться, а также могут пропускаться стежки или морщиться ткань.
Если у вашей швейной машины нет инструкции, и вы не знаете как ей пользоваться, то можете воспользоваться данным упрощенным и универсальным руководством. Данная инструкция подойдет для любой швейной машины эконом-класса с качающимся челноком, выполняющей минимальный набор операций.
ШПУЛЬКА БЫТОВОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.
Не все шпульки швейных машин взаимозаменяемы.
Внешне шпульки практически у всех швейных машин похожи.
Но это только на первый взгляд.
На самом деле, для каждого класса машин используется свой тип шпульного колпачка
и соответственно шпулька.
У промышленных швейных машин шпулька узкая и металлическая, а для бытовых машин она заметно шире и изготавливается не только из металла, но и пластмассы.
Чтобы было видно количество оставшейся нитки для машин с горизонтальным челноком используется прозрачная пластмассовая шпулька.
Металлическая шпулька смотрится «солидней», а пластмассовая несколько легче.
Кроме того, иногда игла достигает края стенки шпульки и повреждает его.
В результате, образуется множество зазубрин, которые обрывают нитку и
могут быть одной из причин появления «петляния» снизу строчки.
Шпулька не должна иметь сколов и обломанных краев.
Шпулька должна быть гладкой, ровной, без сколов и обломанных краев
и свободно вращаться в шпульном колпачке.
Однако, проверить все эти параметры не всегда можно визуально.
Поэтому, чтобы проверить, как вращается шпулька в шпульном колпачке, вставьте ее вместе с колпачком в машину и медленно вытягивайте нижнюю нитку рукой, замечая, нет ли рывков при ее выходе.
Нитка должна выходить плавно и равномерно, без ощутимых рывков.
Если шпулька будет «цепляться» за стенки колпачка, в строчке снизу будут появляться «петли».
Вставлять шпульку нужно по направлению наматывания нитки.
Все эти мелочи могут быть причиной появления пропусков, обрыва нитки, плохой строчки.
И, как правило, эти дефекты образуются в момент предельной нагрузки
во время пошива грубых или «капризных» тканей.
Устройство для намотки нитки на шпульку
Каждая швейная машина имеет шпульку, кроме швейных машин цепного стежка. Для намотки шпульки у каждой машинки предусмотрено специальное устройство. У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставляется в шпульный колпачок. У машин, имеющих вертикальный челнок, шпулька вставляется сверху, прямо в челночный ход. Нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка в любом случае.
Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Собственно, как намотать нитку на шпульку знает любая, даже начинающая швея, тем более что имеется наглядная инструкция и сама эта операция настолько элементарная, что нет никакой надобности подробно и в фотографиях объяснять, как намотать нитку на шпульку. Но вот почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.
1. Устройство для намотки нитки на шпульку
Стержень имеет небольшое «колесико» с резиновым ободком, которое во время намотки шпульки прижимается к плоской части махового колеса. Вот собственно и все устройство, казалось бы чего проще.
2. Устройство моталки швейной машины Чайка
Чтобы разобраться, почему моталка перестаёт работать нормально, для примера мы взяли одну из моделей швейных машин Чайка. У Чайки легко «добраться» до устройства. Достаточно лишь снять верхнюю крышку. Переверните ее, и вы увидите, как устроена моталка.
3. Почему моталка плохо наматывает нитку
Довольно часто крепление устройства ослабевает, резиновый ободок изнашивается и подчас лопается пружина или просто ее край выскакивает из крепления в виде отверстия в корпусе. Но в любом случае нужно проверить и затянуть винт отваркой. Далее осмотрите пружину, если она выскочила, вставьте ее, так как показано на этом фото.
Теперь самый сложный случай, когда резиновый ободок износился настолько, что при включении моталки он просто не прижимается к стенке махового колеса. Что делать? Купить его негде, а мотать нитки вручную или надев шпульку на шило не хочется. Снимите резиновый ободок и подмотайте по канавке, где он будет стоять немного нитки. Это наверняка увеличит его размеры, и он будет соприкасаться с поверхностью махового колеса, вот только надолго ли?
Но чаще всего происходит замасливание поверхности резинового ободка и поверхности махового колеса и моталка пробуксовывает. Очистите и то и другое ваткой смоченной одеколоном или любой обезжиривающей жидкостью, только не разорителем.
4. Для чего нужно отверстие на стенке шпульки?
Чтобы меньше было проблем с намоткой нитки на шпульку, нужно использовать шпульки, предназначенные именно для вашей машинки. Не все шпульки взаимозаменяемы. Есть шпульки для промышленных машин, для швейных машин старого образца. Современные шпульки, особенно у машин с горизонтальным челноком, пластмассовые.
Они легкие, отлично скользят внутри челночного хода и подходят под параметры устройства для намотки нитки. Используйте только те шпульки, которые предназначены для вашей машинки. Это не только улучшит качество петлеобразования, но и убережет вашу моталку от поломки. Если постоянно с усилием одевать шпульку на стержень моталки, то наверняка ждите скорой поломки этого устройства. Кстати, наверное, не все знают для чего нужно отверстие на одной стороне шпульки. Оно используется также для намотки нитки.
Заведите изнутри кончин нитки в это отверстие и начинайте наматывать, только не на предельной скорости швейной машинки. Иначе и катушка может выскочить со шпулярника и намотка нити на шпульку будет слишком тугая, что обязательно отразится на качестве строчки.
5. Основные виды шпулек для швейной машины
Апельсин.ру
Подготовка швейной машинки к работе
Разберем элементы подготовки швейной машинки к работе: намотку и установку шпульки, замену игл, установку катушки.
Содержание
Шпулька
Намотка шпульки
Чаще всего мы будем использовать одинаковые нитки на верхней катушке и нижней шпульке. Перед тем как заправлять верхнюю нить, необходимо намотать нитки на шпульку. Вот как это делается.
Установите катушку с нитками на стержень для катушки, протяните нитку до нитенаправителя для намотки шпульки и проведите нить через его диск (фото 1).
Затем проденьте конец нитки в небольшое отверстие в шпульке и наденьте шпульку на вал устройства для намотки шпульки (фото 1 и 2).
Фото 2. Нитка проходит через специально предусмотренное отверстие в шпульке
Сдвиньте вал со шпулькой в сторону ограничителя. Нажмите на педаль швейной машины, придерживая конец нитки, продетой через отверстие в шпульке: нитка начнет наматываться на шпульку (фото 3).
Остановитесь, когда шпулька будет заполнена на три четверти. Некоторые модели машин автоматически останавливают намотку, когда шпулька достаточно заполнена.
Убедитесь, что нитки намотаны равномерно, в противном случае освободите шпульку от ниток и намотайте заново.
Если нитки намотаны на шпульку правильно, отрежьте кончик нитки, торчащий из вспомогательного отверстия на шпульке.
Нитки на шпульке справа намотаны плохо, они будут разматываться неравномерно. Такую шпульку нельзя использовать для шитья. Необходимо намотать на нее нитки заново.
Установка шпульки
Вертикальный челнок
Поместите шпульку в шпульный колпачок: нитка должна разматываться, вращая шпульку против часовой стрелки (фото 4).
Проведите нитку через прорезь шпульного колпачка и потяните ее влево. Нитка проходит через натяжную пружину и выходит через вторую прорезь (фото 5).
Вытяните около 10 см нитки. При вытягивании вы должны чувствовать небольшое натяжение. Если его нет, это значит, что шпулька установлена неправильно: переустановите шпульку в шпульный колпачок, чтобы избавиться от этой проблемы.
После установки шпульки в шпульный колпачок вставьте его в челночное устройство под игольной пластиной (фото 6).
Фото 6. Открытая крышка доступа к челночному устройству: в нем виден шпульный колпачок с установленной шпулькой. Осталось только протянуть нитку вверх через игольную пластину.
Горизонтальный челнок
Установите шпульку в челночное устройство так, чтобы при разматывании нитка вращала шпульку против часовой стрелки. Проведите нитку через прорезь и протяните ее назад снаружи от челночного устройства под натяжной пружиной.
Белые стрелки указывают направление заправки нижней нити
Катушка
Аккуратность строчки зависит от направления, в котором разматывается катушка. Уточните в руководстве к машине, как нужно устанавливать катушку на стержень. Стержень может быть вертикальным или горизонтальным. Обычно на горизонтальном стержне нитка разматывается, проходя под катушкой, на вертикальном — проходя за катушкой (если смотреть на катушку из рабочего положения перед машиной).
Установите стопор для катушки (маленькая шайба или колпачок из пластика). Он будет удерживать катушку на месте, а нитка будет разматываться, не цепляясь. Стопоры могут быть разных размеров: чаще всего к машине прилагаются маленький и большой — для катушек разного размера.
Положение стопора для катушки
Стопор для катушки предотвращает соскакивание катушки со стержня, не зажимая ее. Будьте осторожны: не прижимайте его к катушке вплотную, оставьте между ними несколько миллиметров, чтобы нитка разматывалась плавно.
На этом горизонтальном стержне катушка установлена так, что нитка разматывается, проходя под катушкой
Проведите нить по следующему маршруту: от стержня для катушки нить проходит через нитенаправители, через натяжной диск, идет к рычагу нитепритягивателя, спускается по нитенаправителям к иглодержателю.
Маршрут нити. Для заправки верхней нити игла должна быть в верхнем положении — при этом рычаг нитепритягивателя тоже находится в верхнем положении, и через него можно продеть нить
Вставьте нить в игольное ушко. Чтобы облегчить себе задачу, срежьте кончик нити под углом хорошо заточенными портновскими ножницами. Можете также использовать ручной нитевдеватель (фото 7 и 8).
Фото 8. Ручной нитевдеватель.
Поместите металлическую петлю нитевдевателя в игольное ушко, вставьте нить в петлю (фото 7). Потяните металлическую петлю на себя, и она вденет нитку в игольное ушко (фото 8).
Некоторые машины оснащены автоматическим нитевдевателем. Убедитесь, что игла находится в верхнем положении. Опустите нитевдеватель, он окажется в игольном ушке. Проведите нить, как показано на фото. Осторожно отпустите рычаг нитевдевателя: маленький крючок проденет петлю, образованную нитью, через ушко назад. Возьмите кончик нити и потяните за него — верхняя нить заправлена.
Верхняя нить (черная) проходит сквозь игольную пластину и захватывает петлю, образованную нижней нитью (розовая)
Шпулька установлена в челночное устройство, верхняя нить заправлена. Теперь нужно вытащить нижнюю нить через игольную пластину. Не нужно опускать прижимную лапку или помещать под нее ткань, просто поверните маховик правой рукой по направлению к себе. Левой рукой слегка придерживайте кончик верхней нити. Игла опускается, проходя между гребенками транспортера, и поднимается в верхнюю точку, захватывая петлю, образованную нижней нитью. Как только эта петля покажется над игольной пластиной, подцепите ее кончиком ножниц и протяните за прижимную лапку вместе с верхней нитью. Обе нити должны протягиваться легко: если одна из них цепляется за что-то, начните заправку нитей сначала.
Если для вашего изделия нужен другой тип иглы, если игла сломалась или затупилась (оставляет отверстия в ткани и портит ее), необходимо вынуть иглу, чтобы заменить ее. Игла закреплена в иглодержателе с помощью прижимного винта. Осторожно ослабьте винт, придерживая иглу второй рукой. Затем вставьте новую иглу: ее плоская часть заставит вас установить ее передней частью к вам — ошибиться невозможно. Когда хвостовик иглы дойдет до верхнего положения в иглодержателе, максимально затяните винт.
Правила обращения со шпулькой
Для получения качественного шва намотка нитки на шпульку важна не меньше, чем регулировка строчки или смазывание деталей машины перед работой. Прежде чем вставлять шпульку в машину, нужно убедиться, что в ней нет сколов и трещинок. В противном случае во время выполнения строчки нитка порвется или запутается. Шпулька представляет собой катушку, которая предназначена для наматывания ниток в машинах с ручным приводом или электрических. Этот элемент присутствует только в машинах, предназначенных для двухниточного шитья. Заправка верхней нитки осуществляется в иголку, а нижней – в шпульку.
Что такое шпулька
Шпулька представляет собой катушку, на которую наматываются нитки или пряжа во время швейных работ. Данная деталь представлена как в машинах старого образца («Чайка», «Подольск 132 м»), так и в новых моделях («Джаном», «Зингер»). На шпульку поставляется пряжа с основной катушки (бобина). Данная процедура происходит автоматически. Но перед тем, как шпульку заправить в машину, нужно убедиться в ее пригодности к работе, иначе волокно порвется.
Перед тем, как намотать нитку на шпульку, нужно узнать, где она находится. Как правило, у современных машин она расположена за выдвигающейся панелью под иглой. А вот заправлять нитку в старых машинах нужно немного по-другому.
Шпулька – одна из самых важных деталей всех швейных машин (фото: sweconom.com)
Главное предназначение шпульки – подача нижней нитки. Нижней, потому что шпульку принято устанавливать только в агрегаты с двойным шитьем. Верхнюю нитку при этом нужно установить в иголку.
Функции шпульки
Чтобы нитка непрерывно поставлялась с основной бобины, используют шпульку. Механизм подачи волокна можно сравнить со спиннингом. Происходит это так: иголка включается в работу, протягивая за собой верхнюю нитку. Вместе они опускаются в зону действия нижней нитки. Верхняя образует петлю и захватывает нижнюю. При этом получается полный поворот по кругу челнока. Этот круг позволяет сделать петлю верхней нити более объемной, а также пропустить ее через шпульку. Вот почему и верхняя, и нижняя нитки переплетаются, а в результате получается стежок.
Расположение шпульки
Как правильно вставить шпульку с ниткой в швейную машину с разным типом челнока? Это – один из самых распространенных вопросов на тематических форумах. А все потому, что расположение шпульки в машинах с горизонтальным и вертикальным челноком имеет отличия. В первом случае шпулька вставляется сверху и находится в челноке под прозрачной крышкой. Это – самый удобный вариант размещения, поэтому вопрос о том, как заправить нижнюю нить в швейную машину, возникает редко. Вертикальный тип челнока актуален для промышленных машин или дорогих моделей бытовых устройств.
В современных машинах шпульки сделаны из прозрачного пластика (фото: ru.wikipedia.org)
С горизонтальным челноком работать легче еще и потому, что шпулька видна через прозрачное окошко игольной пластины. Если нитка почти закончилась, всегда можно вынуть и заменить шпульку. Вертикальным «качающимся» челноком оснащены старые модели машин – «Чайка» и «Подольск».
У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставлена в шпульный колпачок. У машин с вертикальным челноком деталь вставляется сверху, непосредственно в челночный ход. Независимо от типа челнока нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка.
После того, как вставка нитки в шпульку состоялась, последнюю помещают в гнездо, а катушку с нитками фиксируют на корпусе машины. Когда маховик начинает работать, шпулька и катушка с нитками также начинают вращаться. Это вращение и позволяет наматывать пряжу.
Строение шпульки
Современные производители выпускают стандартные шпульки, изготовленные из прозрачного пластика. В старых образцах машин могут использоваться металлические. Размеры детали у разных машин могут отличаться.
Чтобы нитка всегда была натянутой, на шпульке есть небольшой винтик. Чтобы нитка не вылетала из шпульки, ее вставляют в специальную прорезь.
Есть еще одна маленькая деталь – носик, который служит для предотвращения случайных выпадений шпульки. Носик прикреплен к двигающейся панели, которая отжимается пружинным механизмом от корпуса втулки. Такой механизм обеспечивает непрерывную работу, при которой нитка не обрывается и не деформируется. От расположения носика зависит состояние шпульки. Если первый меняет положение, шпулька может сломаться или вылететь во время работы. Вот почему перед тем, как вынуть шпульку из гнезда, нужно отогнуть носик.
Также в машинах предусмотрен продолговатый выступ на корпусе. Он препятствует вращению катушки со шпулькой.
Шпулька не должна иметь сколов и обломанных краев
Опытные мастера знают, что как только на шпульке образуются сколы, ее нужно заменить. Даже если при этом на ней осталось много ниток. В противном случае нитка перестанет наматываться и будет периодически рваться. В дальнейшем это приведет к пропускам петель во время работы и производственному браку.
Когда нитка заправлена в шпульку, она должна равномерно и плотно заполнить ее (нет, нитку нужно добавить). Если по каким-то причинам нитка не заправляется в шпульку, хотя алгоритм действий был правильным, ее нужно заменить на новую.
Чтобы продлить срок годности шпульки, хранить ее лучше в специальном контейнере. Последний позволяет уберечь края детали от надломов. В промышленных машинах для хранения имеется специальный держатель, на который можно нанизать несколько шпулек.
Устройство для намотки нитки на шпульку
Устройство у всех швейных агрегатов идентичное, даже если это промышленный агрегат. На корпусе расположен стержень для удержания шпульки. На нем есть специальная прорезь. Она сделана для свободного прохождения шпульки. Чтобы её вставить, нужно немного поджать плоскогубцами этот стержень. Иногда нужно, наоборот, разжать его при помощи отвертки.
Шпулька всегда должна быть плотно заполнена ниткой (фото: galamart.ru)
На стержне расположено небольшое «колесико» с резиновым ободком. Во время работы оно прижимается к плоской части махового колеса.
Как правильно заправить шпульку в разных моделях машин
Для намотки нитки на шпульку в каждой машине есть специальные приспособления.
Намотка нитки на шпульку на машине «Веритас». В машинах «Подольск» и «Веритас» для наматывания нитки на шпульку есть моталка и натяжное устройство. Чтобы во время процедуры игла не работала, главный вал машины разъединяют с маховым колесом. Левую руку кладут на маховое колесо, предотвращая его вращение. Правой рукой перемещают на себя накатную головку большого фрикционного винта.
В данной модели моталка расположена на крышке рукава. Чтобы намотать нитку на шпульку:
Намотка шпульки на швейных машинах Brother Modern. Алгоритм действий таков:
Советы
Для качественной работы важно, чтобы на шпульке всегда было достаточное количество нитки и деталь была без сколов и трещин. Иногда дефекты на шпульке появляются не столько от небрежного обращения, сколько от неправильного выбора ниток. Во время шитья нитки постоянно воздействуют на пластик. Если волокно очень плотное, иногда оно может стать причиной появления шероховатостей.
Идеальный вариант – тонкие и эластичные нитки, которые легко скользят по поверхности шпульки. Категорически не подходят грубые и толстые нитки. Часто машина используется для ремонта старой одежды, поэтому швея использует старые хлопчатобумажные нитки времен бывшего СССР №№40 и 30. Такие волокна сами по себе очень грубые, поэтому травмируют и поверхность челнока, и шпульку.
Намотка нити на шпульку для мини швейной машины
Как намотать нитку на шпульку на электрической мини машине, можно узнать из видео ниже.