Как я буду выглядеть на мотоцикле

Примерка мотоцикла не выходя из дома

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Итак, вы должны удовлетворять любому из указанных требований для продолжения:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Нет времени объяснять, жми красную кнопку!

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Предположим, вы начинающий «чопперюга». Мотоцикла ещё нет, но уже есть косуха, пробил час, не остановишь нас и так далее.

Но мужчина вы не самый маленький, в отличие от количества денег. (не хочу обидеть женскую часть аудитории, но для примера я взял мужчину Евро-роста.. так получилось).

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

ОК, у нас есть фигура на мотоцикле. Но это ещё не вы. Нужно фигуру подогнать под вас (или сделать её непропорциональной и поржать).

Что за параметры Height и Inseam и в чём их указывать? Сайт уже подумал за вас, всё не так сложно как кажется. Тыкаем в Options:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Первый параметр при нажатии на Yes переведёт нас в метрическую систему. То что надо!

Настроим нашего мотоциклиста:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Ну, ещё не Волк из «Ну, погоди!», но похоже что этот байк будет нашему мотоциклисту слегка маловат. Может поискать чего побольше?

Снова жмите красную кнопку для добавления мотоцикла или поменяйте модель, изменив её сверху.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Уже лучше. Кстати, если вы не поменяли модель, а снова нажали красную кнопку, мотоциклов у вас должно было стать два:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

И теперь, если прокрутить колёсико, можно не только переключаться между ними, но и наложить их друг на друга чтобы понять, что же поменялось:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Хм, не очень-то понятно. Расплывается наш водитель. Помните кнопку центрирования по сиденью? Самое время её нажать:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Сразу станвоится видно, что на бОльшем байке ноги более прямые и не стремятся коленками к ушам. Но и руки стали выше.

Но, допустим, у вас короткие ноги. Действительно короткие. Как с этим справится система?

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Эта ошибка говорит о том, что вам не хватит длины ног чтобы дотянуться до подножек. Печально, видимо этот байк слишком велик.

Но зачем нужна 3я опция? Ноги на землю?

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Я только что посадил нашего коротышку за руль большого вседорожного туриста от БМВ. У него куда более «дорожная» посадка, то есть ноги должны быть согнутыми. В общем-то они всё ещё согнуты, но именно тут нам и нужна 3я опция. Ставим его ноги на землю..

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Ну и напоследок, вернёмся к нашему нормально-ногому мужчине. Смотрите, как он валит 140 на Стиде:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Пару слов о цифрах снизу:

Forward lean: наклон вперёд. Сейчас я максимально наклонил ездока на не сильно впечатляющие 23 градуса.

(извините за глюки картинки, сайт так подгоняет)

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Так что мы посадим нашего водителя на супер-спорт и увидим типичную посадку «креветкой». Попробуем выпрямить?

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Hip angle: сгиб бедра. Тот же принцип.

С водителем закончили, идём дальше.

Наверно у нашего водителя есть девушка. А как она будет смотреться на мотоцикле? Кнопка Passager Info отвечает именно за это, настройки те же.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

ВЫВОДЫ

Этот сайт будет полезен для примерки произвольного человека к произвольному мотоциклу. Он поможет понять, насколько он туда помещается или же не помещается.

Не ждите, что сайт ответит за вас, удобно ли Вам будет или нет.

Источник

Итак, вы должны удовлетворять любому из указанных требований для продолжения:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Нет времени объяснять, жми красную кнопку!

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Предположим, вы начинающий «чопперюга». Мотоцикла ещё нет, но уже есть косуха, пробил час, не остановишь нас и так далее.

Но мужчина вы не самый маленький, в отличие от количества денег. (не хочу обидеть женскую часть аудитории, но для примера я взял мужчину Евро-роста.. так получилось).

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

ОК, у нас есть фигура на мотоцикле. Но это ещё не вы. Нужно фигуру подогнать под вас (или сделать её непропорциональной и поржать).

Что за параметры Height и Inseam и в чём их указывать? Сайт уже подумал за вас, всё не так сложно как кажется. Тыкаем в Options:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Настроим нашего мотоциклиста:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Ну, ещё не Волк из «Ну, погоди!», но похоже что этот байк будет нашему мотоциклисту слегка маловат. Может поискать чего побольше?

Снова жмите красную кнопку для добавления мотоцикла или поменяйте модель, изменив её сверху.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Уже лучше. Кстати, если вы не поменяли модель, а снова нажали красную кнопку, мотоциклов у вас должно было стать два:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

И теперь, если прокрутить колёсико, можно не только переключаться между ними, но и наложить их друг на друга чтобы понять, что же поменялось:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Хм, не очень-то понятно. Расплывается наш водитель. Помните кнопку центрирования по сиденью? (номер 3 в опциях) Самое время её нажать:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Сразу станвоится видно, что на бОльшем байке ноги более прямые и не стремятся коленками к ушам. Но и руки стали выше.

Но, допустим, у вас короткие ноги. Действительно короткие. Как с этим справится система?

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Эта ошибка говорит о том, что вам не хватит длины ног чтобы дотянуться до подножек. Печально, видимо этот байк слишком велик.

Но зачем нужна 2я опция? Ноги на землю?

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Я только что посадил нашего коротышку за руль большого вседорожного туриста от БМВ. У него куда более «дорожная» посадка, то есть ноги должны быть согнутыми. В общем-то они всё ещё согнуты, но именно тут нам и нужна 3я опция. Ставим его ноги на землю..

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Ну и напоследок, вернёмся к нашему нормально-ногому мужчине. Смотрите, как он валит 140 на Стиде:

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Пару слов о цифрах снизу:

Forward lean: наклон вперёд. Сейчас я максимально наклонил ездока на не сильно впечатляющие 23 градуса.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

(извините за глюки картинки, сайт так подгоняет)

Так что мы посадим нашего водителя на супер-спорт и увидим типичную посадку «креветкой». Попробуем выпрямить?

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Hip angle: сгиб бедра. Тот же принцип.

С водителем закончили, идём дальше.

Наверно у нашего водителя есть девушка. А как она будет смотреться на мотоцикле? Кнопка Passager Info отвечает именно за это, настройки те же.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

ВЫВОДЫ

Этот сайт будет полезен для примерки произвольного человека к произвольному мотоциклу. Он поможет понять, насколько он туда помещается или же не помещается.

Не ждите, что сайт ответит за вас, удобно ли Вам будет или нет.

Источник

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

А вот твоя панама!

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть фото Как я буду выглядеть на мотоцикле. Смотреть картинку Как я буду выглядеть на мотоцикле. Картинка про Как я буду выглядеть на мотоцикле. Фото Как я буду выглядеть на мотоцикле

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Источник

Как я стал мотоциклистом

И сколько потратил на права, экипировку и мотоцикл

«Ну что, кто тут умеет ездить?» — спросил инструктор мотошколы на первом занятии. Почти все, кроме меня, подняли руки.

«А вы, остальные, как на права собираетесь сдавать? Зачем вы сюда пришли?» — продолжил он. Оказалось, что большинство мотоциклистов годами ездят без прав, а сдавать приходят, только когда контакты с гаишниками начинают доставлять слишком много неудобств. Я же на мотоцикле сидел до этого один раз в жизни: мне было пять лет, дело было в Геленджике — во время постановочной фотосессии на набережной.

Тем не менее права для вождения мотоцикла я получил. Расскажу, как все было.

Отучился в мотошколе

Не понимаю, почему права на мотоцикл дают с 16 лет, а на машину — с 18. Мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем машина. На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а коробка передач — ногой. Газ выкручивается прямо на руле. Задний и передний тормоз управляются разными рычагами: задний тормоз ногой, а передний — рукой. При этом нужно держать баланс на двух колесах, а если слишком сильно наклонить мотоцикл или пережать тормоз, можно упасть и сломать ногу — мотоцикл весит 200—300 кг.

Я рассчитывал, что в мотошколе меня научат водить мотоцикл. Оказалось, что в мотошколе учат только проходить упражнения для экзамена в ГАИ. Мотошкольные занятия — это восемь уроков по два часа каждый, на которых ученики все время ездят одни и те же пять упражнений из экзамена.

я потратил на курсы вождения и медицинскую справку

Чтобы действительно чему-то научиться, я отходил десять занятий к частному инструктору. Инструктор попросил 8000 Р за 10 занятий, по 800 Р за каждое. Индивидуальные занятия проходили на том же мотодроме, но были гораздо интереснее. Я отрабатывал разные варианты торможения, поворотов, восьмерки, повороты с малым радиусом и упражнения на баланс. Инструктор дал мне шлем с гарнитурой и комментировал мои действия по рации.

На последнем занятии инструктор выпустил меня одного проехаться на трек. Это был мой первый выезд за пределы мотодрома. Была отличная погода, я впервые ехал на мотоцикле по настоящей дороге, ветер дул мне в лицо, и казалось, что я несусь с огромной скоростью. «Вот он, тот самый дух свободы», — думал я. На третьем круге я глянул на спидометр: стрелка болталась в районе 35 км/ч — оказывается, ехал я с той же скоростью, что на велосипеде с горки.

Сдал на права

Чтобы получить права на вождение мотоцикла, нужно сдать теорию и практику. Экзамен по правилам дорожного движения для мотоцикла такой же, как и для машины. Практику надо сдавать только на площадке, «города» нет.

Получается, что вы учитесь в мотошколе, сдаете на права — и все это происходит без единого выезда в город. Первый раз в город мотоциклист выезжает самостоятельно, на свой страх и риск.

На мотодроме нужно сдать по порядку пять упражнений: скоростное маневрирование, змейку, остановку для высадки пассажиров, восьмерку и парковку. Сложное из них только первое — скоростное маневрирование. Чтобы его сдать, нужно объехать четыре конуса, развернуться, объехать еще два, затормозить у линии, поставить мотоцикл на нейтралку и убрать руки с руля. Сложность в том, что коробка передач учебного мотоцикла работает через раз и мимо нейтралки можно промахнуться. На все отводится 35 секунд. Обычно на занятиях я управлялся за 30 секунд.

На экзамене я собрался показать все на что способен. Экзаменатору стоило понять: сдавать на права пришел чуть ли не сам Валентино Росси. Но мотодром Росси в моем лице завалил, и вот как это произошло.

Я сел на мотоцикл, завел мотор. Гаишник махнул рукой, я открутил газ и резко отпустил сцепление, чтобы сорвать с места мотошкольный «ёбрик». Про себя отсчитываю секунды. Облетаю конусы, прохожу разворот, еще конусы — торможу аккурат перед стоп-линией. Машу рукой экзаменатору и вальяжно выезжаю с упражнения. В голове крутится цифра 25 секунд — представляю, как вечером гаишник будет рассказывать знакомым, какой ловкач приходил сегодня к нему сдавать экзамен.

Позднее инструктор сообщил нам, что в регламенте не указано, когда именно останавливать таймер на экзамене, а гаишник на этом экзамене был новый. Видимо, у него был свой подход к подсчету.

В том году я не собирался покупать мотоцикл, и у меня была в запасе еще пара месяцев на пересдачу. Со второго раза я сдал экзамен, получил права и начал выбирать экипировку.

Купить экипировку

Полный комплект экипировки городского мотоциклиста состоит из шлема, куртки, штанов, перчаток, ботинок, защиты тела и суставов. На мой взгляд, без полной экипировки на мотоцикл не стоит даже садиться, но по ПДД из всего этого бронекомплекта обязателен только шлем.

Дальше расскажу про всю экипировку подробно и покажу варианты с ценами.

Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей

Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 рублей — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем

Р — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем» loading=»lazy» >

Моточерепаха и куртка

Они защищают грудь, спину, плечи и локти мотоциклиста. В моей черепахе защиту груди и спины можно отсоединить от остальной части. Обычно я надеваю жилет от черепахи, а поверх него — куртку со встроенной защитой локтей, плеч и спины.

Встроенная спина в куртке выглядит слабенько, а защиты груди я не видел ни в каких куртках, поэтому я компенсирую эти слабые места панцирем от черепахи.

Еще в моей куртке есть теплая подкладка, которую можно снять. Если подкладки нет, то пришлось бы покупать две куртки, на тепло и на холод. Вместо этого когда на улице +10 °C, я надеваю куртку с подстежкой, в +20 °C вытаскиваю подстежку, а в +30 °C меняю куртку на полную черепаху. Получается, мне не нужно держать две куртки на разную погоду, а комбинация куртки с черепахой дает максимальную защиту тела и рук.

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук Эта черепаха одевается через голову, поэтому защита груди у нее выполнена в виде единой пластины. Обычно на черепахах посередине стоит молния, как на куртке: она разделяет защиту груди на две разные пластины. Одна цельная пластина выглядит безопаснее

Мотоштаны

От обычных штанов они отличаются тем, что сделаны из более прочной ткани, которая не продувается на скорости и не протрется до дыр через пару секунд скольжения по асфальту.

я потратил на мотоштаны

Во многих мотоштанах есть еще встроенные защитные вкладки на коленях. В моих штанах такие тоже есть, но мне они не нравятся: когда я сижу за рулем, защитные вкладки сворачиваются куда-то между коленом и баком. Поэтому я купил обычные наколенники и надеваю их под штаны: так, мне кажется, более безопасно.

Обувь

Если 250 килограммов мотоцикла падают на ногу, хорошо, чтобы между мотоциклом и ногой было что-то покрепче шлепанцев. Ногу в мотоботах защищает стальная подошва, пятка и носок. Подошва мотобот не скользит по асфальту, а верхняя часть ступни сделана так, чтобы лапка коробки передач мотоцикла не протирала пятно.

Я выбрал высокие сапоги, они вдобавок ко всему защищают лодыжки. Штаны можно заправить внутрь.

Кожаные перчатки

Перчатки с обрезанными пальцами подойдут для съемки в фильме, но для ежедневной езды стоит выбрать что-нибудь покрепче.

В мотоперчатках есть отверстия вентиляции, мягкие подушки на ладонях и крепкие вставки на костяшках. Как вы понимаете, затевать дорожный конфликт с экипированным мотоциклистом — не самая лучшая идея.

Как я покупал экипировку

У меня было три варианта: купить экипировку у себя в Курске, съездить за ней Москву или заказать все в интернете.

Сначала я нашел огромный немецкий магазин мотоэкипировки, который отправлял заказы в Россию. Но заказывать там все сразу я не рискнул, потому что боялся ошибиться с размером и не хотел потом носиться с возвратами, которые были к тому же за свой счет. Поэтому я решил для начала посмотреть, что есть в Курске и в Москве.

У меня в городе нашлось всего два мотомагазина с небольшим выбором дешевой экипировки китайских брендов. На шлемах стояла какая-то непонятная сертификация, а на одежду не было никаких отзывов. Внешне мне тоже ничего не приглянулось.

я потратил на экипировку

Пока я ждал посылку, я нашел сайт Revzilla.com, на котором мотоциклисты из разных стран пишут отзывы о мотоэкипировке, в том числе и о подходящих на свой рост и вес размерах. Если бы я нашел этот сайт раньше, то узнал бы, что американские размеры больше заявленных мерок на пару размеров. Так я заказал бы куртку и штаны нужного размера с самого начала.

Потратил на всю экипировку 71 002 Р

Шлем Icon Airflite15 497 Р
Мотоботы Icon Retrograde14 274 Р
Куртка Icon Sanctuary13 185 Р
Черепаха Acerbis Cosmo 2.09941 Р
Доставка DHL из Германии7000 Р
Штаны Icon Overlord Resistance6590 Р
Перчатки Berik Namib4515 Р

На первый взгляд может показаться, что я потратил кучу денег. Но среди мотоциклистов моя экипировка не считается особо дорогой: это экипировка уровня немного выше среднего. Я выбирал сертифицированные вещи, которые просто нравились мне внешне.

Экипировка — это всегда компромисс безопасности, удобства и цены. Я езжу в полной экипировке с самого начала моего вождения мотоцикла. Сейчас мне просто некомфортно без нее сидеть на мотоцикле. Это как с машиной: если всю жизнь пристегивался, ехать непристегнутым как-то даже неудобно.

На мой взгляд, без полной экипировки к мотоциклу не стоит и подходить. Поэтому я сначала купил экипировку и только потом мотоцикл.

Купить мотоцикл

Пересмотрев за зиму все русские и англоязычные мотоканалы на Ютубе, я выбрал мотоцикл. Остановился на круизере Suzuki Boulevard M50. Круизер — это такой мотоцикл, который вы обычно представляете себе при слове «байкер».

Какие мотоканалы я смотрел

В шлеме — самый популярный русскоязычный канал про мотоциклы.

Thujoy — забавный канал, ведет мотоциклист, который преподает ПДД в мотошколе.

Moto nexus — канал был классный, но Артем, автор этого канала, разбился насмерть в этом году. Все видео на канале остались.

Explosive Mike — больше видеоблог, но тоже интересно.

Как и с экипировкой, у меня снова было три варианта: купить мотоцикл в Курске, в Москве или заказать через интернет. Курск я отмел сразу: в основном у нас продавались старые карбюраторные мотоциклы, которые придется больше чинить, чем ездить на них. Вариант с заказом мотоцикла в интернете мне тоже не приглянулся: обычно с японских аукционов через посредников заказывают какие-то особенные мотоциклы, которые сложно найти в России. Для относительно стандартного мотоцикла такой вариант, на мой взгляд, не подходит: по цене получится плюс-минус то же самое, что и при покупке мотоцикла в Москве, но добавляются проблемы с доставкой, растаможкой и прочими аукционными сложностями.

В общем, я решил ехать за мотоциклом в Москву.

Второй мотоцикл, который я смотрел в тот же день, понравился мне гораздо больше: свежий, с небольшим пробегом, прозрачной историей и адекватным хозяином. Со мной за компанию ездили ребята, которые разбираются в мотоциклах: они послушали мотор, что-то там померили и сказали, что все нормально, можно покупать.

я отдал за мотоцикл

Через неделю я приехал в Москву, чтобы забрать мотоцикл. В этот раз я приехал со своим мотоинструктором — у него был фургон, подготовленный для перевозки мотоцикла. Мы погрузили мотоцикл в фургон, подписали договор и акт, я отдал деньги, а продавец мне — ключи и документы: ПТС и свидетельство о регистрации.

Когда мы вернулись в Курск, мотоцикл сгрузили ко мне в гараж. В этом гараже он простоял до весны. Раз в неделю-две я приходил вечером в гараж и сидел на мотоцикле, представляя, как буду ездить на нем весной. Потом я заводил его, чтобы убедиться, что все работает, пару раз газовал на холостых, глушил мотор и шел домой спать, довольный собой.

И куда на нем ездить

На мотоцикле ездят или ради удовольствия, или чтобы быстрее добираться до пункта назначения. Изначально я покупал мотоцикл, чтобы ездить на нем на работу, совмещая приятное с полезным. На отдельные выезды только ради того, чтобы покататься, я особо не рассчитывал. Мне казалось, что из-за работы и домашних дел у меня не будет времени выезжать просто так.

На деле оказалось наоборот: я стабильно пару раз в неделю выезжаю просто покататься, а на работу на мотоцикле ездил всего несколько раз.

Оказалось, что удовольствия от рутинного и небольшого маршрута особо нет. Дорога на работу на машине у меня занимает 10—15 минут : садиться на мотоцикл, чтобы быстрее доехать, нет смысла. Но это у меня в Курске, а в Москве, говорят, другое дело. Мои знакомые москвичи добираются на работу на мотоцикле вдвое быстрее, чем на машине. Туда, куда Яндекс рассчитывает для машины поездку на два часа, они доезжают за час.

Но гораздо интереснее кататься на мотоцикле в свободное время, когда не надо никуда спешить. По будням я выезжаю вечерами, а по выходным в обед, когда мой ребенок ложится спать. Обычно я беру с собой что-нибудь перекусить и просто еду за город куда глаза глядят.

Для меня мотоцикл оказался способом психологической разгрузки. Ощущения от таких мотопрогулок очень похожи на те чувства, которые испытывал в детстве, когда катался на велосипеде. Выезжаешь и катаешься просто так, никакой цели, никаких задач. Просто едешь и едешь, сворачиваешь на незнакомых поворотах и продолжаешь ехать.

Мотоцикл для меня — это способ побыть наедине с собой. В поездке на мотоцикле хорошо получается размышлять. Внимание, которое обычно прыгает по вкладкам браузера и уведомлениям, неотрывно занято вождением. Поверхностная мыслительная суета отключается, а внутренний диалог при этом не останавливается, просто становится каким-то более глубоким и неторопливым. Такое состояние чем-то напоминает медитацию. За рулем машины в долгой поездке испытываешь то же ощущение, но за рулем мотоцикла это гораздо сильнее. Ради него и стоит выезжать.

В мае я ездил на открытие мотосезона в Курске. Это традиционное мероприятие, на котором мотоциклисты со всего города собираются и едут огромной колонной. Обычно открытие происходит с поддержкой местных властей и участием ГАИ, но в 2019 году они не приехали. Считается, что такое открытие должно показать автомобилистам, что мотосезон уже начался.

У многих мотоциклистов особая любовь к дальнякам — мотопутешествиям на несколько тысяч километров. Дальняки бывают разные: кто-то ездит в конкретные страны, кто-то в кругосветку, а кто-то соревнуется на скорость сам с собой. Для этого даже есть своя система нормативов «Iron Butt», которая начинается от тысячи миль за один день. Русский рекорд с третьей попытки поставил водитель спортивного мотоцикла: он проехал 3000 километров за 24 часа.

Я еще не уезжал от гаража дальше чем на 150 км. Пока я не понял, в чем удовольствие дальних поездок: пейзаж на трассе довольно однообразный, вокруг много машин, из-за этого очень много внимания уходит на дорогу. Неторопливо кататься по полупроселочным дорогам мне пока нравится больше.

Однажды я случайно уехал в соседний город. Проснулся в пять утра, спать не хотелось, до работы было много времени — решил прокатиться на мотоцикле. За городом увидел указатель на Курчатов и подумал, почему бы и нет. Курчатов — это город вокруг атомной электростанции, близнец чернобыльской Припяти. Через час я был там. Жители города уже ехали на работу в сторону АЭС. Я решил составить им компанию, благо шлагбаумы на въезде к АЭС были открыты, — и просто так съездил на мотоцикле на атомную электростанцию.

Мотоцикл и безопасность

За 260 000 Р можно купить мотоцикл, который разгоняется до 300 км/ч примерно за 12 секунд. Это Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, и первую сотню километров он успел набрать за то время, пока вы читали его название — 2,7 секунды.

С большой силой и скоростью приходит большая ответственность. Адекватный мотоциклист принимает как истину, что на дороге его никто не видит, никто ему не обязан уступать и за все дорожные ситуации ответственность лежит только на нем. Если машина на дороге перестроится прямо в него, он будет искать причину в своих действиях. Скорее всего, окажется, что он сам ехал в слепой зоне машины или слишком быстро поравнялся с ней. Это понимание поможет ему избежать такой ситуации в дальнейшем.

На Ютубе есть разборы аварий с мотоциклами. Мотоблогеры выясняют причины и рассказывают, как аварии можно было бы избежать. Большая часть аварий с мотоциклами происходит по стандартным сценариям:

Серии разборов аварий с мотоциклами, которые рекомендую посмотреть: раз и два

Я рассчитывал, что статистика мотоаварий однозначно покажет, насколько опасно водить мотоцикл. Но оказалось, что адекватную методику подсчета еще не придумали. Статистика МВД считает самым аварийным транспортом тот, которым управляет больше всего виновников ДТП. Понятное дело, что с таким подсчетом самым аварийным транспортом всегда будут легковые машины: их просто больше, чем грузовиков, автобусов и мотоциклов вместе взятых.

Подсчет аварийности по «пассажиромилям» тоже не внушает доверия. По этой методике количество перевезенных пассажиров умножают на расстояние, которое они преодолели, после чего высчитывают, сколько трагических случаев приходится на миллиард «пассажиромиль». По такому расчету получается, что мотоцикл в 30 раз опаснее, чем машина, а машина в 100 раз опаснее, чем самолет.

Мне кажется, что такое измерение тоже некорректно: на мотоцикле ездят в основном поодиночке, а один Боинг перевозит по 300 человек за раз. Более того, в эту статистику включаются все трагические случаи на транспорте, даже драка в поезде. По такой логике получается, что опаснее всего перемещаться пешком: пассажиромиль меньше всего, а повреждений хватает.

По статистике ГИБДД, мотоциклы есть у 3% россиян, и больше половины из них никогда не попадали в ДТП. Этой статистике я тоже не доверяю. С одной стороны, часть российских мотоциклов — это деревенская мототехника, которая не выезжает за пределы родного села, а в селе столкнуться попросту не с кем. С другой стороны, в статистику не попадают снятые с учета, нерастаможенные и ворованные мотоциклы, которые часто и становятся участниками ДТП. В абсолютных значениях за последние 12 лет количество аварий с мотоциклами снизилось вдвое.

Самый полезный, на мой взгляд, обзор статистики мотоаварий опубликован на «Байкпост.ру». Это обзор мотоаварий в Санкт-Петербурге за 2018 год. За тот год в авариях в Петербурге погибли 24 мотоциклиста. Все аварии произошли или по причине превышения скорости мотоциклом, или в результате поворота машины налево, когда водитель не заметил приближающегося спереди или сзади мотоциклиста. 22 человека из 24 попали в аварию на спортивных или близких к ним мотоциклам, 2 человека были на круизерах. Оба водителя круизеров были без экипировки, один из них был нетрезв.

Похоже, что если не превышать скорость, ездить по правилам и стараться быть как можно более предсказуемым для остальных участников дорожного движения, вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Это похоже на правду — среди мотоциклистов много людей старше сорока лет. И да, они не стареют, а покрываются хромом.

Если вы когда-нибудь сядете за руль мотоцикла — не торопитесь. Там, где вас ждут, дождутся и так, а туда, где не ждут, не стоит и ехать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *