Как в ворде сделать страницы по порядку вниз
Как в ворде сделать страницы по порядку вниз
Как изменить порядок страниц в ворд
Audrey Goodwin
2022-01-07 18:23:54 • Отправлено: Знание Ворда •Проверенные решения
При создании официальных документов обычно используется установленная процедура, которая помогает людям в разработке руководящих документов, приемлемых для вышестоящих властей. В таких документах обычно особая роль уделяется строгим деталям, которым необходимо следовать. Существует множество версий форматирования, которые можно практиковать на платформе Word, к которым относятся некоторые основные функции, такие как переупорядочивание страниц в Word. Эти методы форматирования помогают решить проблемы с базовой структурой документов. В этой статье делается попытка подробно обсудить проблему и предоставить руководство о том, как эффективно изменить порядок страниц в Word.
Метод 1: Измените порядок страниц в Word с помощью области навигации
Шаг 1. Открыв документ, наведите указатель мыши на вкладку «Просмотр» в верхней части окна, чтобы установить флажок, отображающий «Область навигации».
Шаг 2. Открыв левую панель в окне документа, в разделе выберите «Заголовки».
Шаг 3. Здесь вы можете увидеть все основные заголовки. Вы можете выбрать любой понравившийся объект и перетащить его в другое место.
Метод 2: Переупорядочьте страницы в Word путем вырезания и вставки
Шаг 1. Поместите курсор в начало текста, который вы хотите переместить. Удерживая “Shift”, нажмите клавишу “Page Down” в точке, которую вы хотите вырезать.
Шаг 2. Нажмите “Ctrl+X”, чтобы вырезать текст. Переместите курсор в то место, куда вы хотите вставить текст, и нажмите “Ctrl+V”, чтобы вставить содержимое.
Мощное программное обеспечение по работе с PDF для вас
PDFelement объединяет в себе лучшие инструменты редактирования и преобразования, которые позволяют сохранить исходное качество документа. К тому же PDFelement предназначен не только для редактирования и управления PDF-файлами, но и для гораздо большего. PDFelement предоставляет вам возможность просматривать и комментировать PDF-файлы с помощью аннотаций.
Кроме того, он помогает визировать PDF-файлы с помощью простых цифровых подписей. Кроме того, вам также предоставляется возможность защитить ваши документы с помощью пароля и ограничения права на редактирование информации. Вы можете эффективно создавать заполняемые формы и управлять ими с помощью PDFelement, что делает его идеальным вариантом для эффективного управления PDF-файлами для людей во всем мире.
Как изменить порядок страниц в PDF
Шаг 1. Импортируйте PDF-файл
Установив программу на свой рабочий стол, запустите ее в своей системе. Нажмите «Открыть файл», чтобы найти файл в локальном каталоге и импортировать его в платформу.
Шаг 2. Воспользуйтесь эскизами для переупорядочивания страниц
Для изменения порядка страниц вашего PDF-файла вы можете использовать раздел «Эскизы». Откройте левую панель окна, чтобы нажать на значок «Эскизы». Открыв раздел на передней панели, вы можете выбрать любую страницу и перетащить ее в нужное место.
Есть еще один способ выполнения данной задачи. Для этого вам необходимо открыть вкладку «Страница» в верхней части окна, чтобы использовать различные параметры, такие как добавление новых страниц, замена существующих страниц или удаление страниц для реорганизации PDF-документа.
Как сделать, чтобы в Ворде страницы шли друг за другом?
Как сделать, чтобы в Ворде страницы шли друг за другом?
Я часто сталкиваюсь с документами ворд, у меня масштаб настроен на 100%, именно в таком масштабе мне печатать удобнее всего и страницы идут одна за другой.
Но бывает и такое, что открываешь документ, а он идет двумя страницами или на экране отображены 4 страницы. Я сразу залезаю в масштаб и смотрю, если там менее 100%, меняю его на 100 и все настраивается так, как надо.
Теперь, как все то выглядит. Масштаб отображается в правом нижнем углу, поэтому его не надо искать на вкладке, выглядит он вот так:
А вот так будет выглядеть страницы, если масштаб установлен 40%.
Проблема решается увеличением масштаба до 100%.
Сделать это быстро можно, выбрав в меню «Вид» параметр «Одна страница».
Прежде всего необходимо проверить заданный размер страниц. Скорее всего, масштаб страниц задан слишком маленький, поэтому на экране умещается сразу две страницы. Если уменьшить ещё, то вы сможете увидите и большее количество страниц одновременно.
На панели управления выберите вкладку «вид», а затем «одна страница».
Можно увеличить масштаб, для этого, внизу на странице нужно найти бегунок, потянув за который масштаб страницы будет изменен.
Действительно, многие сталкиваются с такой проблемой. Чаще всего это случается потому что, масштаб указан слишком маленький, масштаб можно увеличить при помощи бегунка. Тянем бегунок и устанавливаем масштаб.
Далее исправляем ситуацию следующим образом: нам нужно выбрать такую вкладку как «вид», дальше выбираем «одна страница». Теперь у нас будет помещаться только одна страница и страницы будут идти одна за другой.
Сейчас в основном на рынку продаются широкие мониторы, поэтому, когда открываешь документ в Ворде, то в основном сразу открывается по две страницы.
Многие не привыкли работать в таком режиме, но сделать так, чтобы на экране монитора была видна одна страница, сделать легко.
Во-первых, самое простое это увеличить масштаб до тех пор пока на мониторе не останется одна страница.
Во-вторых, можно будет зайти во вкладку «Вид», далее «Масштаб» и нажать на кнопку «Одна страница». Ниже представлена иллюстрация.
Еще как вариант, можно будет приобрести монитор, форма которого будет напоминать квадрат. Вот там будет в Воде показана одна страница.
Ворд (Word) очень удобный документ, в котором по-разному могут отражаться страницы и их расположение.
Если же страничка отражается, как «книжная«, то это есть «режим чтения», тогда другое дело.
А это «режим чтения«:
________________ _________________ _________________ ____________
То есть, поменяли «вид» и это можно исправить в соответствующей вкладке.
Следует переместиться с главной вкладки и открыть «вид».
________________ __________
Чтобы исправить, надо нажать на горячие клавиши: «Esc» на клавиатуре вверху слева или кликнуть мышкой по «крестику», чтобы «закрыть»:
И с увеличением лучше видно:
________________ __________
На вкладке «разметка страницы» тоже иное расположение страниц:
Отображение страниц в документе Ворд зависит от нескольких параметров. Если возникли трудности с отображением страниц, то чаще всего проблема заключается в одной из трех настроек:
Прежде всего посмотрите на масштаб страницы. В последнем офисе он указан внизу справа. Либо масштаб можно найти в пункте меню «ВИД». Увеличивайте или уменьшайте масштаб, пока страницы не станут удобного размера. Масштаб влияет только на отображение страницы, так сказать, её приближение или отдаление. На текст и другие параметры это не влияет.
Как в ворде сделать страницы по порядку вниз
Допустим, вы хотите переместить страницу в конец текущего документа Word, как бы вы могли с этим быстро справиться? А что, если организовать массовый заказ нескольких страниц? В этой статье мы расскажем о нескольких приемах, позволяющих легко изменить порядок / номер страниц в документе Word.
Например, вам нужно переместить одну страницу в конец текущего документа Word, вы можете легко вырезать эту страницу, а затем вставить ее в конец этого документа. Пожалуйста, сделайте следующее:
1. Включите панель навигации, установив флажок Область переходов вариант на Смотреть таб. Смотрите скриншот:
2. В области навигации щелкните значок Разделы вкладку, а затем щелкните указанную страницу, которую вы перейдете в конец. Смотрите скриншот:
3. Теперь курсор переместится в начало указанной страницы. Выберите всю страницу и нажмите Ctrl + X вместе, чтобы разрезать эту страницу.
Внимание: Когда курсор находится в начале указанной страницы, вы можете нажать Shift + вниз на страницу (Page Down) вместе, чтобы легко выбрать всю страницу.
4. Перейдите в конец текущего документа и нажмите Ctrl + V вместе, чтобы вставить указанную страницу.
До сих пор указанная страница уже была перемещена в конец текущего документа.
Вы могли заметить, что страницы нельзя переместить под Разделы вкладки области навигации, однако заголовки можно перемещать на Заголовки вкладку путем перетаскивания. Этот метод поможет вам добавить заголовок 1 в начало каждой страницы, а затем перемещать страницы, перемещая эти заголовки в Word.
1. Включите панель навигации, установив флажок Область переходов вариант на Смотреть таб. Смотрите скриншот:
2, Нажмите Разделы вкладка в области навигации. Смотрите скриншот:
3. Пожалуйста (1) нажмите Страница 1 на панели навигации, чтобы перейти к странице 1, (2) напишите Страница 1 в начале страницы, а затем (3) нажмите на Главная > Заголовок 1. Смотрите скриншот:
Повторите этот шаг, чтобы ввести Страница 2 и отформатируйте как заголовок 1 в начале страницы 2,…, введите Страница N и отформатируйте как заголовок 1 в начале страницы N.
4, Нажмите Заголовки вкладка в области навигации. И теперь вы увидите, что заголовки отображаются в виде номеров страниц. Смотрите скриншот:
5. Перетащите указанную страницу, которую вы переместите, а затем перетащите в нужное место. Повторите этот шаг, чтобы переставить все страницы по своему усмотрению. Смотрите скриншоты:
Просмотр и редактирование нескольких документов Word с вкладками в Firefox, Chrome, Internet Explore 10!
Возможно, вы знакомы с просмотром нескольких веб-страниц в Firefox / Chrome / IE и возможностью переключения между ними, легко щелкая соответствующие вкладки. Здесь вкладка Office поддерживает аналогичную обработку, которая позволяет просматривать несколько документов Word в одном окне Word и легко переключаться между ними, щелкая их вкладки. Нажмите, чтобы получить полную бесплатную пробную версию!
Как в офисе.
Если Вы создаете в Microsoft Word файлы с большим количеством страниц, то в них часто возникает необходимость переместить один или несколько листов в другое место. Например, это отчеты, курсовые, диплом. Да и не обязательно страниц должно быть много. К примеру, сделали Вы кроссворд, и потом решили, что сначала должен идти он, а потом уже сами вопросы — значит, нужно лист с кроссвордом поставить перед ними.
И вот здесь возникает вопрос: как перенести так, чтобы напечатанное в документе не сдвинулось и осталось на месте. Давайте в этой статье мы и разберемся, как можно поменять страницы местами в Ворде и, при этом, не нарушить размещение остальной информации.
Воспользуемся мы самим простым способом — это копирование — вставка. Но прежде чем приступить, необходимо добавить в текст разрывы разделов, и тогда можно не переживать, что все напечатанное куда-то переползет.
Статью, как сделать разрывы в Ворде, я уже писала. Прочесть ее можно, перейдя по ссылке.
Для примера, давайте поменяем местами страницы с приказом и анкетой. Нужно добавить чистый лист после содержания и перед анкетой, а потом вставить туда необходимое.
Мигающий курсив не трогайте, и добавляйте еще один раздел в документ тем же способом, который описан выше.
Открывайте лист, который нужно перенести и выделяйте на нем все напечатанное. Затем его нужно или вырезать — «Ctrl+X» (текст вырежется с листа), или скопировать — «Ctrl+C» (все набранное останется).
После этого, все напечатанное будет располагаться на листах, как положено.
Вот так мы перенесли страницу с приказом в другое место документа Ворд. А благодаря созданию разделов, текст не сместился и остался на месте.
На этом буду заканчивать. Думаю, воспользовавшись описанным способом, у Вас тоже все получилось.
Поделитесь статьёй с друзьями:
Как поменять страницы местами в Word
Редактируя документ Word, пользователи иногда сталкиваются с необходимостью поменять расположение страниц (листов). К сожалению, в текстовом редакторе Word не существует простого и быстрого способа, чтобы поменять страницы местами. Такая функция просто не предусмотрена в данной программе. В Word текст никак не привязан к страницам и перемещается отдельно от листов, а порядок самих листов фактически зафиксирован. Поэтому просто нельзя просто так взять и поменять страницы местами в Word.
В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые вы можете использовать, чтобы решить эту проблему. Статья будет актуальной для всех последних версий Word, в частности для Word 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и 2021.
Как перемещать текст в Word
Поскольку менять страницы местами нельзя, то нужно перемещать текст. Для этого нужно выделять текст и использовать функции « Вырезать » (комбинация клавиш CTRL-X ) и « Вставить » ( CTRL-V ). Таким образом можно вырезать содержимое в одном месте и вставить в другом.
Но, сначала желательно включить отображение непечатаемых символов, это позволит правильно выделить текст и не пропустить переносы строк в начале или конце текста. Для этого перейдите на вкладку « Главная » и нажмите на кнопку « Отобразить все символы ».
Предположим, у нас есть какой-то документ, и мы хотим поменять местами страницы 2 и 3.
Текст нужно выделять сверх вниз, так вы сможете выделить все переносы строк (все пустые строки) как в начале, так и в конце листа.
Если вы вырезали все строки, то текст переместится без значительного смещения.
Дальше, если это необходимо, эту процедуру можно повторить для текста со страницы 2, для того чтобы разместить его на старом месте страницы 3.
Как изменить порядок глав в Word
Еще одним вариантом для перемещения страниц может быть изменение порядка глав. Дело в том, что в Word реализована функция быстрого изменения порядка глав с помощью перетаскивания на панели « Навигация ». Поэтому если каждая страница будет оформлена как отдельная глава, то мы сможем без проблем поменять страницы местами.
Чтобы оформить страницу как отдельную главу нужно установить курсор ее на первую строку, перейти на вкладку « Главная » и в блоке « Стили » выбрать вариант оформления « Заголовок ». То же самое нужно сделать с первой строкой следующей страницы, а также со страницей, с которой вы хотите поменять ее местами.
Обратите внимание, чтобы это сработало перемещаемые листы должны начинаться и закачиваться заголовком.
Когда все нужные страницы будут размечены как главы, нужно перейти на вкладку « Вид » и включить функцию « Область навигации ».
После этого появится боковая панель « Навигация ». Здесь на вкладке « Заголовки » будет список всех глав в вашем документе.
Для того чтобы изменить порядок глав и тем самым поменять страницы местами нужно нажать на одну из глав левой кнопкой мышки и не отпуская перетащить в нужное расположение. При таком переносе глава перемещается целиком, со всем текстом, картинками, таблицами и другими объектами.
После перемещения страниц заголовки можно убрать.
Для этого устанавливаете курсор на первую строку, переходите на вкладку « Главная » и выбираете стиль « Обычный ».
Управление разбивкой на страницы
Примечание: Эта статья выполнила свою задачу, и в скором времени ее использование будет прекращено. Чтобы избежать появления ошибок «Страница не найдена», мы удаляем известные нам ссылки. Если вы создали ссылки на эту страницу, удалите их, и вместе мы обеспечим согласованность данных в Интернете.
С помощью параметров разбивки на страницы можно определить, куда будут вставляться автоматические разрыв страницы, или переопределить их.
Важно: Описанные ниже процедуры должны выполняться в режиме разметки. Если используется другой режим, в меню Вид выберите пункт Разметка страницы.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Не разрывать абзац
Можно сделать так, чтобы все строки абзаца находились на одной странице или в одной колонке. Благодаря этому абзац не будет разрываться между двумя страницами.
Выделите строки, которые должны находиться вместе.
В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.
Установите флажок Не разрывать абзац.
Не отрывать от следующего
Можно сделать так, чтобы абзацы, например заголовок и последующий абзац, выводились на одной странице или в одной колонке.
Выделите абзацы, которые нужно расположить на одной странице.
В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.
Установите флажок Не отрывать от следующего.
Принудительное добавление разрыва страницы перед абзацем
Если нужно, чтобы абзац всегда выводился вверху страницы, добавьте перед ним разрыв страницы.
Выделите абзац, перед которым нужно вставить разрыв страницы.
В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.
Установите флажок С новой страницы.
Запрет висячих строк
По умолчанию в Word последняя строка абзаца не может выводиться вверху или внизу страницы.
Выделите абзацы, в которых нужно запретить висячая строка.
В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.
Установите флажок Запрет висячих строк.
Запрет переноса строк таблицы на следующую страницу
В меню Таблица выберите команду Свойства таблицы, а затем откройте вкладку Строка.
Снимите флажок Разрешить перенос строк на следующую страницу.
Вставка разрыва строки вручную
При вставке разрыва строки вручную текущая строка обрывается, а текст продолжается на следующей строке. В некоторых стилях абзацев перед каждым абзацем есть отступ. Чтобы избежать появления отступа перед короткими строками текста (например, в адресе или в стихотворении), каждый раз, когда нужно начать новую строку, вставляйте разрыв строки вручную, вместо того чтобы нажимать клавишу RETURN.
Щелкните место, где нужно разорвать строку.
Нажмите клавиши SHIFT+RETURN.
В Word будет вставлен разрыв строки ().
Совет: Чтобы просмотреть разрывы строк, добавленные вручную, на панели инструментов Стандартные нажмите кнопку .
Вставка разрыва страницы вручную
В Word разрывы страниц вставляются автоматически в соответствии с параметрами документа. Однако вы можете вставить разрыв вручную в нужном месте.
Щелкните в том месте, откуда следует начать новую страницу.
В Word 2011 для Mac на вкладке элементы документа в группе Вставка страницнажмите кнопку разрыви выберите пункт страница.
В Word 2016 для Mac в меню Вставка нажмите кнопку разрыв страницы.
Совет: В Word 2011 для Mac вы также можете вставить разрыв страницы вручную, нажав клавиши SHIFT + ВВОД. Если на клавиатуре не различаются клавиши RETURN и ВВОД, нажмите клавиши SHIFT+FN+ВВОД.
В Word 2016 для Mac нажмите клавиши COMMAND + RETURN.
Удаление разрыва страницы, добавленного вручную
Выделите разрыв страницы, который нужно удалить.
Если разрывы страниц не отображаются, на панели инструментов Стандартные нажмите кнопку .
Нажмите клавишу .
Если на клавиатуре нет клавиши , удерживая нажатой клавишу SHIFT, нажмите клавишу со стрелкой вправо
, а затем — клавишу DELETE.
См. также
Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
Как правильно пронумеровать страницы в Word с первого или любого другого листа: подробная инструкция
Здравствуйте, читатели блога iklife.ru.
Мы продолжаем изучать возможности самого популярного текстового редактора. Поначалу новые для нас функции кажутся “темным лесом”, но постепенно мы понимаем, что не так страшен Word, как мы думали. Со временем он может стать верным другом и помощником в работе с текстами, и мы легко и без длинных инструкций будем делать сноски, создавать таблицы, переворачивать листы, добавлять ссылки и комментарии.
А сегодня разберемся, как пронумеровать страницы в Word, рассмотрим самый простой случай, когда номера идут с начала и до конца документа, и более сложные варианты.
Автоматическая нумерация и ее возможности
Самый незамысловатый способ получить номера в текстовом документе – это проставить их вручную. Такой вариант подойдет, если вы делаете файл для себя, чтобы удобно было его читать, редактировать и сшить после печати.
Но если речь идет об официальном документе или студенческой работе, дипломе, реферате или курсовой, то ручной труд вряд ли кто-то оценит. Тут есть четкие правила, как и где нужно поставить номера на страницах. И в этом нам помогает автоматическая нумерация.
Что она позволяет делать:
После применения функции можно легко создать автоматическое оглавление, в котором пункты будут ссылками по документу. Это очень удобно, а в некоторых случаях и необходимо.
Сделать сквозную нумерацию с первой до последней страницы очень просто. Сейчас я вам покажу этот вариант, а затем мы разберем более сложные способы.
Примечание: интерфейс Microsoft Word почти не менялся начиная с 2007 года. У меня программа версии 2019 года, но если у вас Word 2010, 2013 или 2016, то вы все равно без труда повторите действия, показанные в этой инструкции. Если вы используете версию 2003 года и более ранние, то внешний вид в них отличается, но рассматриваемая функция там тоже есть.
Нумерация с первого листа
Открываем документ в редакторе Microsoft Word и идем во вкладку “Вставка”. Затем нажимаем на нужную нам опцию.
Теперь выбираем, где будет находиться цифра: вверху, внизу или сбоку листа. В каждом из этих пунктов есть свои подпункты. Например, если мы хотим вставить колонтитулы вверху или внизу страницы, то нам предлагается сделать это в левом, правом углу или по центру. Также можно выбрать внешний вид: сделать цифры крупнее, добавить разные оформительские элементы, повернуть номер “на бочок”.
Кликните по нужному варианту. Если у вас нет четких требований к документу, то выберите понравившееся оформление на свой вкус. После этого на всех листах начиная с первого появятся номера от 1 до числа, соответствующего объему вашей работы.
Чтобы перейти из зоны колонтитулов к дальнейшей работе с текстом, нажмите на любое место документа двойным щелчком мыши или в верхнем меню кликните по крестику.
Нумерация со второго листа
Часто бывает так, что в начале реферата, курсовой работы или отчета идет титульная страница, на которой не должно быть никаких колонтитулов и сносок. В таком случае нам нужно включить нумерацию со второго листа.
Делаем все, как показано выше. Идем в пункт меню “Вставка”, выбираем нужную функцию и внешний вид колонтитула. Затем ставим галочку рядом с надписью “Особый колонтитул для первой страницы” и закрываем окно редактирования. Полистайте документ вниз и убедитесь, что остальные цифры на месте.
Как начать с произвольного номера
Если нам нужно пронумеровать все листы, в том числе и первый, но сами значения начать не с 1, а с другого числа, то сначала привычной дорогой идем во вкладку “Вставка”, выбираем уже знакомую нам опцию и внешний вид номеров.
Затем в той же вкладке открываем настройки формата.
Указываем значение, с которого следует начать. Допустимый диапазон начинается с 0 и заканчивается 2 147 483 646. Не спрашивайте только, откуда взялось именно такое число.
Примечание: если задать начало отсчета с нуля, а затем удалить номер с первого листа, то получим номера со второй страницы, но с цифры 1.
Подтвердите действие кнопкой “ОК” и оцените результат своих трудов.
Нумерация с произвольного листа
Бывает так, что нужно начать не с первой и даже не со второй страницы, а, к примеру, с третьей или четвертой. Чтобы осуществить это, можно прибегнуть к разным приемам.
Первый способ
Это традиционный путь, который описан в разделе помощи к Microsoft Word. Но понять инструкции производителя бывает сложно. Я покажу и постараюсь описать процесс простыми словами и на примере.
Сначала создадим 2 раздела в одном документе. Для этого ставим курсор в начало первой строки листа, с которого будем начинать отсчет. Затем идем в пункт меню “Макет”, выбираем нужную опцию и создаем разрыв разделов.
Чтобы убедиться, что мы правильно разделили файл на 2 части, я рекомендую включить нечитаемые символы на вкладке “Главная”. Я к ним уже так привыкла, что чаще всего не выключаю. Это помогает мне делать правильное оформление текста, убирать лишние пробелы, переносы и другие элементы, которые портят вид при печати.
Перед страницей, с которой мы начнем нумеровать документ, должен появиться разрыв, как показано на скриншоте.
Затем идем в меню “Вставка” и нумеруем все страницы по стандартной схеме. Программа автоматически покажет нам начало второго раздела. Если нет, то сами переместите курсор на нужный колонтитул. Теперь отключаем опцию “Как в предыдущем разделе”.
Поднимаемся вверх и удаляем любой колонтитул в первом разделе. Затем закрываем окно редактирования.
В результате мы получим такую картину:
Если мы хотим изменить сами числа, то отправляемся в настройки формата и указываем, с какого значения нужно начинать отсчет.
Второй способ
Этот способ я использовала в своих студенческих работах, поскольку о хитрости с разрывом разделов я просто не знала. Я разбивала документ на 2 файла: в первый отправлялись листы, на которых не должно быть колонтитулов, во втором же аккуратно расставлялись номера начиная с нужной цифры обычным способом через меню “Вставка”.
Такой вариант подходит, если вам не нужно отправлять кому-либо готовый документ в электронном виде. Главное, не забыть распечатать оба файла и аккуратно их соединить. Также важно следить, чтобы нумерация не сбилась, ведь если мы добавляем листы в первый файл, то отсчет во втором должен начинаться уже с другого числа.
Если вы редактируете работу после того, как поставили номера, убедитесь, что все правильно. При необходимости зайдите в меню и поменяйте значение, с которого следует начать нумерацию.
Заключение
Мы с вами разобрали несколько способов и подходов к нумерации листов в Microsoft Word. Теперь вы знаете, где можно найти нужные параметры, как добавить и правильно настроить номера.
Если остались вопросы, или что-то не получается, напишите об этом в комментариях, будем решать задачу вместе. Также мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом в освоении текстового редактора Word в целом и в работе с колонтитулами в частности.
Сохраняйте статью в закладках и на стене в своих социальных сетях, чтобы не потерять, в нужный момент вернуться к инструкции и освежить ее в памяти.
Как сделать нумерацию страниц в Word
Во время работы в текстовом процессоре Microsoft Word, многие пользователи ищут ответ на вопрос, как пронумеровать страницы в Ворде, для того чтобы присвоить номера страницам документа. При наличии номера, в многостраничном документе легче найти нужную информацию, для этого потребуется перейти на определенную страницу.
Большинство пользователей обходится без нумерации страниц, потому что работают с документами небольшого размера. Если в документе имеется много страниц, нумерация поможет существенно облегчить навигацию и работу с документом.
Нумерация страниц в Word часто используется для следующих типов документов: курсовых, рефератов, дипломных, различных инструкций и руководств. Исходя из этого, у пользователей возникают вопросы, как пронумеровать страницы в разных случаях.
В программе Word имеется несколько способов для вставки номеров в документе. В этом руководстве находятся инструкции о нескольких способах вставки номеров в документе Word: автоматически пронумеровать страницы, пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа, пронумеровать страницы начиная с определенного листа.
Информация их этой статьи работает в следующих версиях программы Word: MS Word 2019, MS Word 2016, MS Word 2013, MS Word 2010, MS Word 2007.
Как пронумеровать страницы в Word автоматически
Сначала рассмотрим, как сделать нумерацию страниц в Ворде самым простым способом. Это автоматический способ добавления нумерации на все страницы документа от начала до конца.
Выполните следующие действия:
В выпадающем контекстном меню доступны пункты для выбора расположения номеров на странице:
На страницы документа Word добавятся номера, в соответствии с ранее выбранным расположением.
Как в Ворде пронумеровать страницы начиная с определенного номера
Иногда, у пользователей возникают вопросы, как пронумеровать страницы начиная с определенного номера по порядку, а не с первого, как обычно принято выполнять нумерацию в большинстве случаев.
Необходимо выполнить следующие настройки:
В этом случае, на месте первой страницы будет отображаться выбранный вами номер, и далее номера по порядку возрастания.
Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа
Довольно часто, у пользователей возникает вопрос, как пронумеровать страницы без титульного листа. На титульном листе не ставится номер страницы, хотя он может входить в нумерацию документа Word.
При вставке номеров страниц нам нужно выполнить требование: пронумеровать страницы, начиная со 2 листа. Пройдите последовательные шаги:
После этого, с первой страницы документа исчезнет отображение номера, а на второй странице нумерация продолжится с номера «2».
Если на второй странице нужно продолжить нумерацию с номера «1», не учитывая титульный лист, выполните следующие шаги:
Как пронумеровать страницы с 3 листа или последующих листов — 1 способ
Встречаются ситуации, когда необходимо пронумеровать страницы с 3 листа или любого другого последующего листа. В начале документа часто находится титульный лист, оглавление, поэтому нумерация на этих страницах которых выглядит неуместной.
Мы используем следующий вариант решения проблемы с двумя вариантами действий:
Перейдите на вторую страницу документа, проделайте тоже самое. Если нужно начать нумерацию с «4», «5» или другой страницы, выполните аналогичную операцию для каждой страницы.
В нашем документе на первых двух страницах находится цифра «0», а нумерация в Word начинается с третьей страницы, где сейчас расположена цифра «1». Нам необходимо убрать «0» с первых двух страниц документа.
В результате, на первой и второй страницах нет номеров, а нумерация начинается с третьего листа документа Word.
Для изменения порядка нумерации, например, если потребовалось, чтобы на третьей странице отображалась цифра «3», а не «1», измените порядок начала нумерации.
Как сделать нумерацию в Word с 3 страницы — 2 способ
Сейчас мы разберем похожий вариант действий:
Как сделать нумерацию с 3 страницы документа — 3 способ
При помощи данного простого способа можно удалить нумерацию с первых страниц документа, начав отображение номеров с 3 или последующей страницы. Мы используем функцию вставки фигур, которая закрывает цифры на странице документа.
Этот способ лучше использовать тогда, когда пользователь уже закончил редактирование документа, во избежание нарушения форматирования. Иначе, при дальнейшем редактировании, форматирование документа может измениться, из-за этого фигуры могут сместится в пространстве, а скрытые цифры могут снова станут видны.
В окне файла Word проделайте следующее:
Цифра исчезнет, потому что она закрыта фигурой. На странице у нас остался контур фигуры, который необходимо скрыть.
На месте цифры появится пустое место. Мы скрыли цифру фигурой белого цвета.
Поделайте подобные действия для следующей, или для нескольких следующих страниц. В итоге, нумерация в документе будет отображаться с 3 или другой последующей страницы.
Как изменить формат цифр в нумерации страниц
При необходимости, пользователь может изменить формат цифр, используемый при нумерации страниц документа Word. По умолчанию, в программе используются обычные (арабские) цифры.
В приложении доступны римские цифры, строчные или прописные буквы латинского алфавита, которые можно использовать при нумерации страниц, вместо обычных цифр.
Согласно ГОСТ к нумерации документов предъявляют следующие требования:
В отдельных учреждениях и организациях применяются другие правила для оформления нумерации страниц в Ворде.
Для изменения формата цифр, выполните следующие шаги:
Выводы статьи
В программе Word многие пользователи делают нумерацию страниц. Пронумеровать страницы документа можно несколькими способами, в зависимости от предпочтительного порядка вывода номеров: с первого листа документа, пропуская нумерацию титульного листа, или с произвольного листа документа.
Популярные задачи и уроки по Word
Всем всего доброго!
Одна из самых популярных программ для работы с документами, ради которой покупали, покупают и будут покупать компьютеры — это, конечно, Microsoft Word! ☝
Программе уже более 2-х десятков лет, а она не потеряла своей актуальности, и сейчас уже считается практически базовой программой на ПК — без нее и не туда, и не сюда.
Многие действия в Word выполняются достаточно просто и интуитивно понятно. Но некоторые из них не так очевидны, и мне довольно часто задают по ним вопросы. Так, собственно говоря, и родилась подобная статья.
Цель этой статьи : не на учить работать в Word, не показать всё, что можно в нем делать, а ответить на самые популярные вопросы, которые возникают у любого неподготовленного пользователя, который начинает делать, например, доклад, реферат, и любой другой документ.
Так же исправлены ошибки и недоработки. Тем более, в новой версии вы сможете открывать документы с более прогрессивной разметкой, в то время как в старой — может что-то уехать и придется его «доводить». В общем мой посыл — старайтесь работать в новой версии Word.
Примечание : все скриншоты и описание уроков ниже выполнены по Word 2016 (2019) как самого нового на сегодняшний день. Если у вас Word 2014, 2010, 2007 — почти все действия будут выполняться аналогично. Word 2003 и Word XP — совсем другая ипостась, вряд ли вы тут найдете по ним подсказки.
Решение типовых задачек в Word
Отсортированы в порядке их вопросо-задаваемости (по моему усмотрению 👌)
Как пронумеровать страницы (кроме первой/второй)
Вообще, сама по себе вставка страниц ничего сложного не представляет. Обычно, проблемы создаются, когда нужно пронумеровать с определенной страницы, например, со 2-й, 3-ей и т.д. Попробуем их решить.
Чтобы добавить нумерацию страниц в Word, нужно:
Вставка номера страницы
Как нумеровать страницы со 2, 3 и пр./Как сделать нумерацию римскими цифрами
Далее откроется окно, в котором можно задать с какой страницы производить нумерацию, а также формат нумерации: например, можно поставить римские цифры, или буквы (обычно, используется редко).
Формат номеров страниц
Как убрать нумерацию с первой страницы
Чтобы убрать номер страницы на первом листе, необходимо:
Особый колонтитул для первой страницы
Как убрать нумерацию со 2-го, 3-го листа (и т.д.)
Этот способ подойдет для нумерации с любой страницы, и для пропуска любого количества листов. В общем, сначала определитесь, с какой страницы вы хотите вставить номера.
2) Далее через меню «Вставка» вставьте нумерацию страниц. Она, по умолчанию, пронумерует все страницы без исключения. Пусть пока будет так.
Удаление связи с предыдущим разделом
4) Теперь можете смело зайти на вторую страницу, выделить колонтитул и удалить его (кнопка Delete). Теперь у вас будет нумерации идти с третьего листа, а первые два будут чистые. В принципе всё!
Удаление в первом разделе нумерации
Как поставить степень
Под степенью обычно понимают надстрочный текст. Довольно часто нужен в различных формулах, допусках и пр.
Допустим, вы хотите написать число 35 в степени 2. Тогда нужно написать число 352, затем выделить цифру 2. Затем откройте вкладку «Главная» и выберите значок с X2- . Степень будет поставлена, задача выполнена!
Более широкие возможности можно получить, если выделить нужный текст (ту же «2»), и нажать сочетание кнопок Ctrl+D, а затем можно указать «Надстрочный» (степень), «Подстрочный», зачеркнутый текст и пр.
Как написать формулу
Кстати, раз уж мы заговорили о степени, то я считаю правильным сказать пару слов о формулах. Гораздо эффективнее и правильнее задавать формулы не текстом (как это делают многие), а через специальный редактор формул: они и выглядят лучше, да и ничего никуда не съедет при вашем дальнейшем редактировании текста.
Чтобы вставить формулу, нужно:
В общем-то, сам процесс написания легкий: просто выбирайте, что хотите добавить дроби, синусы, косинусы и дописывайте числовые значения.
Выбираем стиль формулы
Моя формула написана!
Как сделать линию
Под этим термином разные пользователи понимают со всем всё по-разному (извиняюсь за тавтологию). Тем не менее, приведу здесь несколько способов проведения линии в документе.
Просто нажмите несколько раз кнопку тире (минус) — и в Word появиться пунктирная линия. Если зажать кнопку Shift+тире — то увидите нижнее подчеркивание, та же прямая линия (см. скрин ниже).
И, последнее, наверное, самое универсальное — вставка произвольной прямой линии, которую можно провести вообще как угодно!
Как создать список литературы
Большинство начинающих пользователей делают список литературы ручным способом. В то время как в Word есть специальный инструмент, который серьезно облегчает жизнь и ускоряет процесс работы с документом.
Попробуем создать автоматически (и удобный) список литературы.
Вставка списка литературы
Список литературы у вас пока будет пустой, так мы не делали никаких ссылок на него.
Чтобы добавить ссылку (т.е. какой-нибудь источник в список литературы), нужно:
добавить новый источник
После того, как ссылки будут расставлены, просто перейдите к списку литературы и щелкните по нему «Обновление ссылок и списка литературы» — автоматически все ваши ссылки будут расставлены! В общем, очень удобный и быстрый инструмент, рекомендую!
Обновить список литературы
Как делать сноски
Сноска — это спец. инструмент, который позволяет, например, расшифровать сложные термины, пояснить какой-то абзац.
Как правило, в конце предложения/абзаца будет показано небольшое число-цифра, в низу страницы дана расшифровка.
В общем, такие сноски помогают легче читать и понимать страницу, рекомендую их всегда ставить, когда есть какие-либо сомнения: поймут ли вас.
Чтобы вставить сноску:
Собственно, вам осталось только написать текст пояснения в низу страницы. На скриншоте ниже показано, как выглядит типовая сноска.
Как сделать рамку страницы
Пример готовой рамки показан на скрине ниже.
Как сделать оглавление
Оглавление — нужно практически в каждом большом документе, чтобы можно было быстро просмотреть план работы и найти нужную страничку.
По своему опыту, могу сказать, что большинство пользователей делают его вручную, а потом проставляют страницы, мучаются, что, если страничка поменялась, нужно менять и редактировать всё оглавление. В то время, как в Word есть автоматическое оглавление, которое развязывает руки.
И так, как вставить оглавление:
Подзаголовки рекомендуется оформлять в видео «Заголовок 2» (кстати, можно так же использовать и «Заголовок 3» ).
Когда все заголовки в документе расставлены — просто нажмите по оглавлению «Обновить таблицу» — все странички будут проставлены автоматически!
Таким образом вы можете редактировать весь документ по множеству раз, менять заголовки/подзаголовки, а в конце, снова нажать «Обновить таблицу» — и у вас снова все странички актуальны!
Примечание : зажав клавишу Ctrl и наведя мышку на нужный подзаголовок в странице — можно перейти автоматически сразу на нужную страницу документа.
Как сделать альбомный лист (отдельный лист в документе)
Довольно часто лист в Word нужно разместить не вертикально (книжная страница), а вертикально (альбомная ориентация).
В общем-то, лист у вас повернется и станет горизонтально расположен.
После того, как разрыв страницы будет поставлен, следующую страницу вы можете повернуть и сделать альбомной, в то время как предыдущая страница останется в книжной ориентации (см. скрин ниже).
Книжные и альбомные листы в документе
Как сделать абзац (красную строку)
Способ №1
Способ №2
Далее укажите точный отступ в см., который вам нужен. Так же можно задать междустрочный интервал. В общем-то, все настраивается в зависимости от ваших требований к работе.
Как написать текст вертикально
Вертикально текст в Word можно написать несколькими способами. Я приведу пару из них, которыми сам пользуюсь довольно часто.
Затем вы можете легко с помощью значка поворота повернуть текстовое поле в любое положение: хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть под любым из углов.
Сначала вставляем таблицу — она может состоять и из одного столбца и строки.
Затем выбрать направление текста и нажать OK. Текст станет в ячейке вертикальным — задача решена (см. скрин ниже).
Как написать римские цифры
Вообще, римские цифры нужны не так уж часто. Но если вы историк, или делаете работу по истории — то вполне могут понадобиться. Рассмотрю пару способов.
Способ №1
Не буду оригинальным, просто используйте латинские символы на клавиатуре: I, V, X.
Способ №2
Между этими скобками нужно написать что-то вроде (где 2017 — это число, которое вы хотите получить в римском счете).
Как построить диаграмму
На мой взгляд, гораздо удобнее строить диаграмму в Excel, а затем ее вставлять в Word (хотя многие сразу же делают в Word’e).
👉 В помощь!
И так, чтобы в Word вставить диаграмму, нужно:
Далее необходимо выбрать тип диаграммы: круговая, гистограмма, линейная, точечная, биржевая, поверхностная, лепестковая и т.д.
После того, как выберите тип диаграммы, откроется небольшое окно Excel с предложением ввести цифры. Вводите необходимые числа, в зависимости от них будет меняться ваша диаграмма. В общем-то, удобное и наглядное представление любых зависимостей, расчетов, показателей и т.д.
Заполнение цифрами диаграммы для наглядного представления
Как сделать нумерацию страниц в word по порядку?
Приветствую всех читателей, да и просто зашедших на мой блог… довольно часто (кстати не только студенты, а многие офисные работники) задаются казалось бы простым вопросом как в Ворде пронумеровать страницы? На первый взгляд все кажется простым и понятным, но стоит попытаться сделать самому и начинается… а как мне сделать чтобы первая страница не нумеровалась, а как мне сделать чтобы началось с третьей страницы (потому что вторая — это задание, которое распечатал преподаватель и его тоже нужно подшить в работу)
Я буду рассказывать на примере Microsoft Office 2013, а это значит что инструкция актуальна для всех версий начиная с Word 2007 (2003 и ниже не подойдет — там совершенно другой интерфейс, но логика такая же… так что если поймете что и как сможете работать в любой версии).
Для начала давайте кое что проясню — все сноски, нумерация страниц — это все колонтитулы… Колонтитулы — это свободное место на полях и редактируются они отдельно от основного текста документа!
Как в Ворде пронумеровать страницы? — Учимся работать в Офисе
Если надо совсем уж без заморочек, чтобы нумерация в ворде шла по порядку от первой страницы ко второй — то тут все просто, переходим на вкладку «Вставка», там находим кнопку «Номер страницы», выбираем где и выбираем стиль нумерации (тут можно все достаточно красиво оформить и стандартными средствами Office)
Имейте ввиду, что колонтитулы работаю таким способом, что изменив его на одной страницы — они меняются во всем разделе (именно разделе, а не документе… в продолжении статьи вы поймете о чем я пишу)
Как в Ворде пронумеровать страницы? — Начинаем с другой страницы
Иногда там нужно начать например со второй страницы, или вообще с пятидесятой (возможно вы делаете каждый раздел отдельно)… Тут делаем все как и в простой нумерции, только подом заходим в раздел «Формат номера страницы» и уже тут мы можем выбрать с какой страницы нужно начать (например с 22)
Конечно же эти изменения нужно применить — для этого жмем «ОК» и у нас первая страница будет иметь номер 22, а вторая 23 и так далее — как видите тут тоже ничего сложного… но существуют и другие ситуации (кстати самый частый вариант).
Как в Ворде пронумеровать страницы? — Пропускаем первую
Самый частый вариант нумерации — это пропустить нумерацию первой страницы… там довольно часто бывает титульная страница, на которой номер абсолютно не нужен. Я часто встречал что нумерацию первой страницы просто замазывали корректором (ну не захотел человек разобраться в ворде)… как я уже и писал — номера страниц наносятся в колонтитулах, поэтому нам нужно сделать отдельный колонтитул для первой страницы… Переходим на вкладку «Вставка» и выбираем там нужный нам Колонтитул и жмем изменить.
Там у нас появится возможность поставить галочку «Особый колонтитул для первой страницы» и теперь там на полях можно писать все что угодно — на других страницах колонтитул не поменяется.
Вроде все просто, теперь вы прекрасно знаете как в Ворде пронумеровать страницы… но если еще одна маленькая фишка, которую нужно знать — она очень вам поможет в дальнейшем.
P.S. Документ можно разделить на разделы, делается это через «Вставка» и кликнуть по «Разрыв страницы»… документ поделится на разделы в месте курсора. Соответственно колонтитулы будут отдельные для каждого раздела!
Вот так вот просто в ворде пронумеровать страницы, но если будут вопросы — всегда рад увидеть вас в своих комментариях… На самом деле с непривычки я и сам изначально запутался во всех этих настройках, но теперь такая задача вопросов у меня не вызывает…
Многим пользователям очень часто приходится работать с документами, в которых большое количество страниц. Ориентироваться в таком файле очень сложно, поскольку будет уходить много времени на поиск нужного параграфа или раздела. В данной статье мы рассмотрим, как пронумеровать страницы в Word, чтобы облегчить навигацию по тексту.
Благодаря этому вы сможете быстро перемещаться по документу и правильно определить, где именно находитесь. Более того, если вы планируете в дальнейшем печатать этот файл, нумерация спасет вас от возможной путаницы в последовательности страниц.
Нумеруем
Для того чтобы пронумеровать документ в редакторе Майкрософт Ворд, необходимо сделать следующие действия:
Только не перестарайтесь. Учитывайте границы листа. Если переборщить, то можно выйти за пределы печати.
Если вам что-то не понравилось или получилось не так, как вы хотели, то всегда можно возобновить редактирование. Для этого достаточно сделай двойной клик левой кнопки мыши на элементе, расположенном в колонтитуле.
Параметры
Для более детальной настройки есть специальный пункт меню, который находится на вкладке «Конструктор».
Рассмотрим каждый параметр отдельно.
Особый колонтитул для первой страницы
По умолчанию в редакторе Word настроен автоматический порядок нумерации контента (начиная с самого начала и с цифры 1). Но в некоторых ситуациях этого делать не нужно. Например, если первая страница будет титульным листом. Особенно, если это официальный документ и там будут ставить штамп.
Для того чтобы это исправить, нужно в меню «Параметры» поставить галочку около пункта «Особый колонтитул для первой страницы». Сразу после этого в нижней части листа вы увидите соответствующую надпись.
Если прокрутить документ дальше, то вы увидите, что со второго листа нумерация возобновляется.
Если эту галочку убрать, то на титульнике цифра снова появится.
Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц
Для активации этой настройки нужно поставить галочку около соответствующего пункта. Сразу после этого возле рамки будет отображаться другая надпись. Теперь вы сможете указать определенный текст для колонтитула верхней или нижней части четного либо нечетного листа.
Благодаря этому вы можете нумеровать страницы, как вам угодно. Главное – не перестараться. А то может получиться нечитабельный документ.
Дополнительные элементы
В колонтитул кроме цифры можно добавить что угодно. Кроме этого, получится изменить положение элементов. Например, сделать так, чтобы всё, что там находится, выровнялось по левому краю. Для этого достаточно кликнуть на нужную иконку на вкладке «Главная».
Также можно дописать текст. Например, можно начинать с сочетания «Страница №».
В этом случае текст будет статичен. а номера страниц – увеличиваться.
Кроме того, можно вставить текущую дату и время. Для этого нужно сделать следующее.
Если хотите переместиться в третий блок (справа), то нужно нажать еще раз на клавишу Tab.
Разработчики компании Microsoft постарались, чтобы колонтитулы были более насыщенными. Для того чтобы вставить больше информации о файле, нужно сделать следующие действия.
Вы можете вставить что угодно, но не перестарайтесь.
Формат номеров страниц
Кроме этого, можно настроить отображение внешнего вида нумерации. Для этого нужно сделать следующие действия.
Рассмотрим каждую категорию настроек отдельно.
Изменение нумерации
При желании вы можете указать, с какой цифры начинать отсчет. По умолчанию в новом документе отсчет идет с «1», но вы можете указать любое значение. Например, число «5». Для сохранения необходимо нажать на кнопку «OK».
В результате этого вы увидите, что отсчет пошел с указанного параметра.
Формат номера
Иногда нужно сделать так, чтобы использовался не арабский набор цифр, а какой-нибудь другой. Для этого достаточно выбрать нужный вариант.
Например, чтобы сделать римские числа, необходимо кликнуть на соответствующий пункт. Для сохранения нажмите на кнопку «OK».
Использование глав в нумерации
Помимо всего описанного выше, в колонтитулы можно включить номер заголовка документа. Для этого следует вызвать окно «Формат номера страниц» (как это сделать, показано ранее) и поставить соответствующую галочку.
Для того чтобы добавить нумерованные заголовки, необходимо сделать следующее.
Как вставить содержание
Удобство нумерации в том, что благодаря ей можно создать оглавление. Для этого нужно сделать следующее.
Как удалить нумерацию
Если вам не нравится то, что вы сделали, вы всегда можете это удалить. Для этого нужно сделать следующие шаги.
Заключение
В данной статье были рассмотрены основные моменты при работе с нумерацией страниц в редакторе Word. Если у вас что-то не получается, возможно, вы что-то делаете не так. Попробуйте прочитать заново. Помимо этого, вы можете обратиться к онлайн справке на сайте компании Микрософт.
Видеоинструкция
В дополнение к описанным выше инструкциям, вы можете посмотреть видео, в котором увидите дополнительные комментарии.
Источники информации:
- http://otvet.ya.guru/questions/1931841-kak-sdelat-chtoby-v-vorde-stranicy-shli-drug-za-drugom.html
- http://ru.extendoffice.com/documents/word/4531-word-rearrange-page-orders.html
- http://kakvofise.ru/word/kak-pomenyat-mestami-stranicy-v-word
- http://comp-security.net/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2-word/
- http://support.microsoft.com/ru-ru/office/control-pagination-e9b3b005-cf62-41d0-afa2-24cfb223ab42
- http://iklife.ru/dlya-novichka/kak-pronumerovat-stranicy-v-word.html
- http://vellisa.ru/kak-pronumerovat-stranitsyi-word
- http://ocomp.info/uroki-po-word-kak-sdelat-to-to.html
- http://word-office.ru/kak-sdelat-numeraciyu-stranic-v-word-po-poryadku.html