Как в календаре сделать график работы
Как в календаре сделать график работы
Как разделить рабочее время в календаре Google: пошаговая инструкция
Начавшаяся в 2020 году пандемия существенно повлияла на распорядок рабочего дня большинства граждан. Поэтому Google модифицировали ряд сервисов, позволяя составить гибкое расписание для удаленной работы: чтобы эффективно сочетать бытовые и профессиональные обязанности. Как этим пользоваться?
Модернизированная классика
Изначально рабочий календарь Google обладал минимумом функция. Современная версия (на рисунке выше) позволяет указать сразу несколько временных промежутков, в которые сотрудники могут запланировать встречи.
При этом попытка встроиться в свободный от работы промежуток не увенчается успехом. Можно вставить в рабочий день длинный список мероприятий, во время которых вы не можете отвечать на звонки, просматривать почту или проводить личные встречи. Это может быть:
Тонкая настройка
В рамках рабочих часов можно создавать большую группу стикеров, чтобы уточнить для коллег, стоит ли пытаться связаться в конкретное время. А пояснительные надписи помогут сориентироваться: можно нарушить расписание незапланированным звонком, или времени не хватает категорически.
Весьма удобная функция для самозанятых или команд, работающих дистанционно. Так намного удобней синхронизировать расписание и повышать производительность коллектива. Эффективно совмещать:
Автоматизированное расписание
С помощью меню (рисунок выше) можно задавать повторяющие события с уникальным расписанием. В таком случае будете получать уведомления:
Эта же функция настройки поможет взаимодействию с коллегами. На скриншоте стрелочка указывает на специфическое уведомление в случае, если хотите назначить рабочую встречу на время, когда сотрудник отдыхает.
Календарь одновременно предупреждает о невозможности действия и предлагает альтернативные временные промежутки. А расписание не захламляется. Весьма удобно!
Эффективное взаимодействие
Несмотря на кажущуюся пестроту нового календаря Google, разобраться с ним довольно просто. Используйте пошаговое руководство и внимательно изучите сопутствующие функции:
И с этого момента регулированием рабочих вопросов, попытками назначить встречи станет заведовать автоматическая система. Больше никаких споров о необходимости закончить отчет вместо того, чтобы отвезти детей в спортивную секцию. Вы сможете уделить время семье и саморазвитию, не тратя здоровье на сверхурочный неоплачиваемый труд.
График работы в организации на 2022 год
График работ — это документ, с помощью которого распределяется время труда и отдыха сотрудников в течение определенного периода для рационального использования трудовых ресурсов. Его применяют на непрерывных производствах, чтобы не превысить нормальную продолжительность отработанного месяца, квартала или года.
Что собой представляет график работ
Про режим или расписание работы обычно ведут речь в контексте статьи 103 ТК РФ, когда продолжительность производственного процесса превышает нормальную продолжительность трудовой деятельности (8 часов в течение дня и 40 часов в течение недели).
Возьмем металлургический комбинат, который функционирует круглосуточно.
Литейщикам или крановщикам прокатного стана необходимо постоянно обслуживать технологические процессы. И для них руководству придется подготовить график сменности, когда первая, вторая и третья смены, перекрывая друг друга, обеспечивают непрекращающийся технологический процесс изготовления продукции. Режим работодатель разрабатывает самостоятельно и утверждает локальным нормативным актом.
Но, к примеру, бухгалтеру нет смысла присутствовать на предприятии в течение 24 часов. Для него и остальных административных сотрудников устанавливают односменный режим — пятидневку с двумя фиксированными выходными.
Составлять регулярно график дежурств — прерогатива руководителей подразделений, которые обязаны планировать деятельность своих подчиненных и вести учет отработанного ими времени постоянно. Для этого разрешается распечатать шаблон графика дежурств на месяц и заполнить его вручную. Другой вариант — заполнять на компьютере в Excel или другой программе.
Для тех, кто работает на пятидневке или шесть дней в неделю, график не требуется, режим работы для таких сотрудников указывается в их трудовых договорах. Все, что необходимо работодателю, — это осуществлять учет их рабочего времени.
Какие бывают
В разговорах о том, какие бывают графики работы, встречаются следующие формулировки:
Однако все эти выражения относятся к учету рабочего времени, а не к сменному режиму деятельности, в том числе при трудоустройстве вахтовым методом. Таким образом, режим бывает:
Чем сменный отличается от обычного
Обычный
Работник трудится в строго отведенное время: с понедельника по пятницу с девяти утра до шести вечера с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 ч. В этом случае каждый день, каждый месяц и весь год работник приходит и уходит в одно и то же время. Для такой категории работников на предприятиях существуют готовые таблицы для заполнения графика работы в установленных временных рамках. Но подходит такое расписание только тем работодателям, у кого нет технологической и производственной необходимости выполнения задач за нормальными временными рамками. Как следствие, у организации отсутствует необходимость вести суммарный учет времени персонала, поскольку нормальная продолжительность рабочей недели сотрудников не превысит 40 часов, что соответствует требованиям законодательства.
Сменный
Чтобы понять, как сделать график работы на месяц в Excel (или любой другой программе), вспомните наш пример про металлургический комбинат. У работодателя в силу его производственных и технологических особенностей (непрерывное производство или оказание услуг населению) есть необходимость выполнять профессиональную деятельность либо круглосуточно, либо в течение времени, которое значительно превышает нормальную продолжительность (40 часов человек может отработать всего за несколько дней, а не за неделю), в связи с чем устанавливается сменность работников.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить график работы при суммированном учете рабочего времени. Используйте эти инструкции бесплатно.
Для чего он нужен на предприятии
Законодательство обязывает работодателя:
Этот документ позволяет одновременно обеспечить:
Поэтому работодатель и организует поочередные смены: тот, кто трудился сегодня в утреннюю смену, завтра трудится в дневную, потом у человека выходной. Потом он пойдет в ночь и после этого опять получит выходной. Затем опять в день и т. д. Исключений нет ни для кого, кто занят в этом режиме. Вот пример, как выглядит график работы на месяц в виде таблицы с днями недели в Эксель для трехсменной работы.
Другой пример — режим работы в магазине, руководство которого установило сменный режим для четырех продавцов. Время работы объекта — с 9:00 до 21:00 ч, ночью магазин не работает.
Расчет времени работы
Чтобы рассчитать норму работы на определенное время, потребуется:
Графики сменности рассчитывают онлайн или в специальных программах (1С и др.). Главное, чтобы он существовал и работники были с ним ознакомлены.
За учетный период разрешено принимать один месяц, квартал, полугодие или год. Максимальная продолжительность этого периода — один год, а для персонала, трудящегося во вредных или опасных условиях, — три месяца.
Продолжительность рабочего времени в учетный период не должна отличаться от показателей, установленных производственным календарем.
Так, если за учетный период принимается один месяц, то работники, к примеру, в марте 2022 года не должны работать больше:
Кроме того, количество рабочих дней в марте 2022 года — не более 22, а количество выходных — не менее 9.
Потому рекомендуется брать период не меньше трех месяцев (одного квартала). Такой учетный период позволяет гибко регулировать деятельность подчиненных.
Например, при учетном периоде, равном одному кварталу (возьмем первый квартал 2022 года):
Рабочее время составляет при:
то в марте, чтобы выйти на расчетную норму рабочих дней и часов за учетный период, работодателю придется сократить рабочее время сотрудников на два рабочих дня и 16 рабочих часов.
Иначе придется платить работникам дополнительные деньги, и немалые.
Начинающим разобраться, как составить график дежурств на месяц в виде таблицы, несложно, поскольку это делается даже онлайн, при помощи Google Docs. Создав копию этого файла, вы сможете формировать смены в режиме реального времени.
Расчет сменного графика работы онлайн
Выбор ориентации и возможность загрузки фонового изображения
Синхронизация с Google.Календарь
Чтобы в дальнейшем редактировать события на графике, авторизуйтесь.
Чтобы в дальнейшем редактировать данные на графике, авторизуйтесь.
Скорость обработки зависит от технических возможностей вашего компьютера или телефона, а также от количества графиков для объединения. Если все графики не помещаются на экране, то их можно передвинуть мышкой.
Возможности
Обновления
26.04.2022 | Добавлена авторизация через Яндекс-аккаунт |
10.02.2022 | Добавлены «сутки» в выбор рабочей смены и информация об отработанных сменах в году |
06.02.2022 | Добавлена распечатка графика (кнопка «Печать») и возможность посмотреть события на графике по ссылке |
06.01.2022 | Исправлена ошибка отображения графика, связанная с часовыми поясами (пользователям не из России могли не отображаться некоторые месяцы) |
18.11.2021 | Добавлены подработки (Ctrl + клик по дню) |
02.11.2021 | Добавлена авторизация через ВКонтакте |
15.10.2021 | Добавлены комментарий к графику и расшифровка цвета смен при экспорте календаря |
16.06.2020 | Добавлен экспорт графика рабочих смен в Google.Календарь |
Вопросы
Как создать свой график смен?
График смен формируется автоматически при изменении данных.
Левая область экрана отвечает за график(и). На мини-календаре отмечаете первый рабочий день после любых своих выходных, ниже добавляете в график смены.
Дни, выделенные красным — праздники. При наведении курсора на календарный день появится информация о нём: рабочий/выходной/праздник и режим работы. При клике — добавление собственных событий на этот день, либо дополнительных рабочих смен.
Как добавить график в Google.Календарь?
Как объединить несколько графиков?
Для этого необходима авторизация. Графики смен должны быть сохранены в вашем профиле. Отметьте нужные кликом по квадратику рядом с названием графика и нажмите кнопку «Объединить». Таким образом можно формировать календари производственных смен, либо общие рабочие дни/дежурства ваших друзей и знакомых.
Планировщик рабочих смен (и не только!) с динамическим календарём в Excel
В предыдущем посте я уже делился планами по созданию в Excel полностью автоматизированного, универсального календаря-планировщика рабочих смен, который отображал бы рабочие, праздничные, выходные и любые другие указанные пользователем специальные дни. Буквально на днях я завершил это видео и приглашаю Вас к его просмотру:
Если у Вас есть идеи по оптимизации и расширению функционала этого календаря-планировщика – добро пожаловать в комментарии! Будет интересно почитать Ваши предложения 😊
MS, Libreoffice & Google docs
568 постов 13.7K подписчика
Правила сообщества
2. Публиковать посты соответствующие тематике сообщества
3. Проявлять уважение к пользователям
4. Не допускается публикация постов с вопросами, ответы на которые легко найти с помощью любого поискового сайта.
По интересующим вопросам можно обратиться к автору поста схожей тематики, либо к пользователям в комментариях
Ролики хороши, но почему глядя на этого чувака мне постоянно кажется, что он в любой момент скажет «Вы не хотите побеседовать о Боге»?
Фигасе, что должно было случиться у человека, который нагрубил под постом о календарике в Ексель?
Обалдеть. Крутой календарь. Сразу захотелось побаловаться и расписать смены дежурств автоматом. И даже как замены делать расписали. Вдвойне круто. Никогда бы не подумал что с удовольствием посмотрю почти часовое видео об экселе.
приколько, когда увольняется такой товарищ, а к тебе прибегают с такой хренью из соседнего отдела, где документация либо не существует, либо проебана и ты хз, что с этим со всем делать.
Ладно, если это какое-то клиент-серверное ПО, где есть какая-никакая СУБД с наглядной архитектурой. Где есть профайлер запросов на случай подобных ситуаций. Но это же эксель блин. Сводные таблицы, инструмент расчета и красивого построения сырых данных, а не промышленный интерфейс ввода данных в конце концов.
Я понимаю, что на нем можно хоть дум запустить, но это из серии сотворения троллейбуса из буханки хлеба без оглядки на последствия.
Где скачать? Видео не смотрел. надо в календаре указать отсутствие людей больничный или же отпуск и что бы он сам распределил людей с учётом отсуствующих. Например в смене должны быть 2 человека одной профессии и два человека другой профессии. Работа по 12 часов в день в ночь 1отсыпной 1 выходной. К примеру в день нельзя вывести 2их а в ночь возможно вывести 1 одной профессии и 1 другой можно убрать 1 выходной но потом его надо отдать. Сможете реализовать задумку?
Очень бы хотелось увидеть модификацию данного календаря, когда у одной части сотрудников график работы день-ночь, отсыпной, выходной. У другой допустим пятидневка, либо день через день. А так же с учетом, что кто-то может выполнять замещать другого в случае болезни/отпуска, либо других вариантов.
Юзаю 1с, пилю на нее доработки, не парюсь.
Когда коту нечем заняться он лижет, сами знаете чего.
Когда руководитель не знает как организовать работу, он начинает
А есть такое, но для табелирования сотрудников? Или может сайт/софт какой-то?
Автор большой молодец!
Но я несколько удивлен, что в 2022 это еще не автоматизировано и/или нет сервиса, который это делает
Создаём динамический календарь в Excel с помощью формул и условного форматирования
Если Вам когда-либо приходилось делать в Excel календарь (возможно Вы уже даже успели для этого помучиться с формулами массивов), то, уверен, метод представленный в этом посте Вам определенно понравится.
В видео ниже показано, как можно легко создать полностью динамический календарь в Excel, основанный на простейших формулах ДЕНЬ, ДЕНЬНЕД И ТЕКСТ. Поскольку отдельные дни в подобном календаре представлены в формате дат, данный календарь можно легко расширять самым разнообразным функционалом (подсветка сегодняшней даты, выходных / праздничных дней и даже независимо заданных пользователем дат). В общем, предлагаю посмотреть туториал по созданию подобного календаря:
P.S. В ближайшие недели я планирую записать и выложить видео о том, как на основе данного календаря можно создать автоматических планировщик смен, чтобы отдельные смены сами высчитывались и отображались на календаре
Календарь на 2020 год
Закончились новогодние праздники и снова начались трудовые будни.
Автором сайта Планета Excel Николаем Павловым опубликован календарь на 2020 год с ежедневником, куда включены все официальные праздники и переносы рабочих дней.
Имеется пинарик (дословно «пинающий календарик») — это календарь, который позволяет вести учет и оценку собственной продуктивности, эффективности использования своего времени, что вызывает определенный мотивирующий эффект и стимулирует проживать свою жизнь более эффективно.
В разделе «События» можно планировать свои дела с шагом 1 час на любой день года. Мероприятия синхронизируются с ежедневником на листе календаря, здесь же можно легко отсортировать, либо найти нужную заметку
Кому-то может пригодиться количество рабочих и выходных дней и часов при различных типах рабочей недели
Список праздников, которые можно по желанию изменить
Скачать календарь можно здесь
Начинай уже сейчас жить той жизнью, какой ты хотел бы видеть ее в конце. (Марк Аврелий)
Всем привет. Возможно, вы видели мой прошлый пост, где я рассказываю про приложение «Календарь настроения», которое получилось запилить за сутки. В течение последней недели я работал над обновлением прилы (правильно, что еще в новогодние каникулы делать, не отдыхать же). В общем, вчера выкатил обновление, в котором есть интересные нововведения.
Короче, в приложухе появилось чуток новых функций, в дальнейшем постараюсь завезти еще что-нибудь интересное. Ну и над дизайном поработать, да.
Как создать график работы в Excel: пошаговая инструкция
График работы в Excel это простой и легкий способ составить таблицу рабочих смен, а сделать это можно при помощи инструкции ниже.
Составление графика работы в Excel
Для этого в первую очередь потребуется создать каркас для будущей таблицы с осями:
После заполняем смены для каждого сотрудника.
Готово, далее требуется визуально заполнить его.
Автозакрашивание ячеек
На этом этапе потребуется перейти в «Главная»-«Условное форматирование»-«Создать правило».
Выбираем «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек» и вписываем нужную форму, где ячейка будет равно 0 и переходим в форматирование.
Указываем нужный цвет заливки и сохраняем.
Все готово, теперь необходимо провести ту же операцию для рабочих смен.
Для этого создаем правило, где ячейка будет равно 1.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
Вам также будет интересно
Комментарии 3
1-08:00 до 20:00
2-20:00 до 08:00.
Добрый день, спасибо за обратную связь, в данном случае потребуется примерный файл и формат, чтобы я смог более точно подсказать.
График работы: зачем нужен и как составлять
График работы — это документ, определяющий распорядок труда и отдыха сотрудников в течение определенного периода. Чтобы правильно его составить, нужно учитывать нормы рабочего времени и другие правила.
Что такое график работы
Трудовым законодательством предусмотрено нормированное или ненормированное рабочее время для работников. Оно устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
К нормальной продолжительности рабочего времени относится следующее расписание работы:
В трудовых нормативах указано, какие бывают графики работы сотрудников. Основные виды таковы:
При ненормированном дне для некоторых категорий сотрудников устанавливается распорядок сменности. Это документ, который устанавливается в соответствии со ст. 103 ТК РФ и вводится, когда длительность производственного процесса превышает нормальное рабочее время служащего.
На производстве группы сотрудников сменяют друг друга, и чтобы обеспечить непрерывность процесса, возникает необходимость работать или оказывать услуги круглосуточно. Чтобы держать в рамках нормы их время работы, вводятся графики сменности. Обычно они идут приложением к коллективному договору, и при утверждении учитывается мнение представительного органа работников.
Микропредприятия вправе включить распорядок сменности в трудовой договор с работником. Пропишите режим работы и времени отдыха в таком формате (ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 100, ч. 1 ст. 104, ст. 107, 108 ТК РФ):
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить график работы при сменном режиме. Используйте эти инструкции бесплатно.
В чем отличия от табеля учета рабочего времени
Следует отличать документ, фиксирующий режим труда, от табеля учета отработанных часов, который ведется работодателем в соответствии с требованиями ст. 91 ТК РФ и является своеобразным документом учета рабочих часов за месяц. Нормой является 40 трудовых часов в неделю. На работодателя возложена обязанность вести учет фактически отработанного времени по каждому работнику.
К табелю не установлено каких-либо особенных требований об ознакомлении в определенный срок и нет необходимости согласовывать его с представительным органом служащих. Работодателю остается не превышать установленную продолжительность рабочего дня и предоставлять работающим отдых в соответствии с требованиями ст. 110 ТК РФ.
Ведение табеля обязательно для любой организации. Но при непрерывном потоке, когда люди работают посменно, график рабочего времени обязателен. В обоих случаях необходимо прописывать в трудовом договоре все особенности в разделе, который касается режима рабочего дня.
Зачем нужен график работы
Функции его довольно многообразны. Он необходим для:
После утверждения коллектив знакомят с расписанием под подпись за один месяц до ввода в действие. При отказе от подписи составляется специальный акт с подписями двух свидетелей. Несоблюдение установленного режима является грубым дисциплинарным проступком.
Кто заполняет
Документ составляет руководитель или ответственное лицо, наделенное полномочиями в соответствии с приказом. На практике этим занимается кадровый работник, но это неправильно. Расписание обязан составлять руководитель структурного подразделения. После составления документ утверждается окончательно и подписывается руководителем организации или обособленного структурного подразделения.
Есть ли обязательный бланк
Унифицированная форма отсутствует: каждый работодатель вправе самостоятельно разработать собственный бланк документа или использовать готовый шаблон. Инструкция, как сделать график работы на месяц в excel или любом другом редакторе:
Разработайте документ таким образом, чтобы не допустить недоработок или переработок сверх нормы рабочего времени и обеспечить оптимальную нагрузку на коллектив и на производственные процессы. Расписание чаще всего разрабатывается на месяц.
Порядок заполнения
Общие правила для формирования расписания просты. Вот как составить график дежурств на месяц в виде таблицы без ошибок:
Где и сколько хранится
Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019 установлены сроки хранения кадровой документации. В п. 8.1 раздела II приказа указано, что книги, журналы, карточки учета и базы данных хранятся 5 лет. При работе с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда срок хранения установлен в 75 лет или 50 лет, если документ закончен делопроизводством после 01.01.2003.
Конкретной ссылки, сколько хранить рабочее расписание, в приказе нет. Все же некоторые работодатели предпочитают хранить такие документы в течение года в отделе кадров или бухгалтерии на случай возникновения трудового спора с работником по вопросу нормирования трудового времени или начисления заработной платы.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Составляем графики работы и учета рабочего времени
График работы — это распорядок, который должен соблюдаться в каждой организации. Продолжительность рабочей недели и (или) смены устанавливается коллективным и трудовым договорами, правилами внутреннего трудового распорядка.
В кадровом делопроизводстве существуют два сходных по звучанию, но разных по смыслу понятия: график работы (планируемый) и график учета рабочего времени, или табель, составляемый по окончании месяца (с его помощью подводятся итоги). Определимся с базовыми понятиями, рассмотрим, как составить график дежурств на месяц в виде таблицы, как оплачивать работу в различных режимах.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Планирование и учет рабочего времени, отработанного каждым сотрудником, организует работодатель. Обычно для такого учета пользуются унифицированными формами Т-12 или Т-13.
Когда оформляют графики
Если в организации для всех сотрудников принят единый режим рабочего времени (40-часовая рабочая неделя (пятидневка) с двумя общими выходными), то такой документ оформлять не нужно. Ниже приведены ситуации, когда необходимо ввести расписание труда и учет рабочего времени сотрудников на предприятии:
В этих случаях график работы на месяц в виде таблицы с днями недели в Эксель или другой удобной программе составляется с целью контроля за соблюдением нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие, но не более одного года). На основании данных по каждому сотруднику за определенный учетный период происходит начисление заработной платы, в том числе с учетом часов переработки или недоработки.
Если по графику работника видно, что в некоторых месяцах он работает больше часов, а в некоторых меньше, чем следует по норме, то справедливо, чтобы переработка в одном месяце компенсировалась недоработкой в другом. В этом случае поможет не какая-то универсальная формула, как составить график сменности, чтобы не было переработок (ее не существует), а установка продолжительности учетного периода более одного месяца. Количество месяцев в учетном периоде следует установить так, чтобы сумма рабочих часов по учетному документу совпала с нормой рабочего времени. Определение количества сверхурочных часов производится не помесячно, а один раз за весь учетный период.
Виды рабочих графиков
Рассмотрим подробнее образцы, какие бывают графики работы, чем отличаются гибкий график, ненормированный рабочий день, сменный режим, суммированный учет рабочего времени и раздробленный рабочий день.
Гибкий
Гибкий рабочий режим предполагает самостоятельное регулирование сотрудниками начала и окончания длительности смены. Важно отработать конкретное количество часов, установленное для определенного учетного периода.
Ненормированное рабочее время предусматривает периодическое привлечение к трудовым обязанностям за пределами стандартного трудового дня. Перечень должностей с таким временем работы закрепляется коллективным договором или внутренними правилами организации.
Сменный
Сменная работа предусматривает работу в две, три или четыре смены в течение суток. Такой режим нужен, когда продолжительность рабочего цикла превышает норму для одного человека. В этом случае сотрудники сменяют друг друга.
В компаниях составляются графики на месяц по шаблону, представленному ниже.
Локальный акт утверждается руководителем предприятия. Работники должны подтвердить факт ознакомления и согласия с работой по утвержденному распорядку, поставив подписи.
Суммированный учет
Суммированный учет рабочего времени позволяет засчитывать более продолжительные сроки работы. Суть в том, что средняя продолжительность труда в течение дня должна равняться норме за конкретный период — неделю, месяц, квартал, год.
Допустим, в неделю надо отработать 40 часов, смену же допустимо установить и 12 часов, и сутки. Так нередко работают продавцы в круглосуточных магазинах, сторожи, уборщики. Сейчас в ТК РФ не регулируется продолжительность перерыва между двумя 12-часовыми сменами, но ранее при распределении нагрузки учитывали рекомендации постановления Совета Народных Комиссаров СССР от 24.09.1929, предписывавшие установить перерыв между 12-часовыми сменами не менее двойной продолжительности рабочего времени накануне, то есть не менее 24 часов. Сейчас это постановление утратило силу, но некоторые ведомственные нормативные документы содержат подобные условия. Например, в приказе Министерства обороны РФ № 541 от 30.12.2001 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» сказано:
Покажем на конкретном примере, как правильно составить график работы при 12-часовом рабочем дне на 4 сотрудников. В образце использованы условные обозначения:
Предложенный пример универсальный, такой образец режима работы используют в магазинах, на складах, в транспортных компаниях, охранных агентствах.
Еще один образец для случаев, когда работа строится по графику 2 через 2 дня:
Разделение дня на части
Разделение трудового дня на части допускается в соответствии с нормативным локальным актом организации и с учетом мнения профсоюза. День делится на части перерывом, который не оплачивается. Такой распорядок используется в торговле, компаниях, занимающихся транспортными перевозками, госучреждениях.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как внести исправления в табель учета рабочего времени. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как заполняется табель учета времени в 2022 году
Существуют две унифицированные формы: Т-12 и Т-13. Разница между ними заключается в том, что форму Т-12 заполняют только вручную или в текстовом редакторе, в ней есть специальный раздел для расчета зарплаты. Табель Т-13 допустимо заполнять с помощью специализированных компьютерных программ и систем контроля доступа, которые используются в целях учета присутствия сотрудников на рабочих местах. Такой шаблон графика дежурств для дальнейшего учета не содержит блока для расчета зарплаты, она подлежит расчету в других документах.
Табель учета рабочего времени является первичным документом, на основании которого начисляется заработная плата, выплаты с нее и принятые в организации доплаты. Поскольку перечисленные выплаты уменьшают налог на прибыль организаций или налогооблагаемый доход при УСНО, документ следует закрепить в качестве первичного в учетной политике организации. Пользоваться унифицированной формой с 01.01.2013 необязательно. Важно закрепить собственный вариант формы в учетной политике и проследить, чтобы в нем содержались все необходимые реквизиты, обязательное наличие которых в первичных документах установлено законом 402-ФЗ.
Табель составляется в одном экземпляре лицом, уполномоченным следить за контролем рабочего времени по всей организации или в отдельном структурном подразделении. Перечень лиц, подписывающих его, устанавливается внутренним распорядительным актом организации. В конце каждого месяца заполненный табель передается в бухгалтерию.
Рассмотрим порядок заполнения табеля на примере формы Т-13.
Пошаговая инструкция по оформлению
Шаг 1. Оформляем шапку
В шапке обязательно указывается наименование организации и структурное подразделение (при контроле рабочего времени в структурных подразделениях). Порядковый номер присваивается в соответствии с принятой в организации нумерацией. Дата составления и отчетный период указываются обязательно как реквизиты первичного документа.
Шаг 2. Заполняем графы 1–3
Графа 1, содержащая порядковый номер, заполняется по количеству сотрудников в табеле. Графы 2–3 содержат идентификационные сведения о каждом работнике: ФИО, должность и табельный номер.
Шаг 3. Заполняем графы 4–6
Графа 4 содержит отметки о явках и неявках на работу по каждому числу в соответствующем месяце. В приведенном примере табеля за февраль 2022 года 28 дней, поэтому и ячеек для заполнения данных 28. Для этой информации в таблице четыре строки (по две на каждую половину месяца).
В верхней строке каждой половины месяца ставятся буквенные обозначения причин явок и неявок (буквенное соответствие причин представлено на титульном листе формы Т-12) — это коды явок и неявок к графику рабочего времени. Расшифровка кодов дана в файле в конце статьи.
Отметки, объясняющие причины неявок на работу, отметки о работе в режиме неполного или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и другие делаются на основании документов: листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменного предупреждения о простое, письменного согласия работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством и др.
Под буквенным обозначением проставляется числовой показатель, равный количеству фактически отработанных каждым сотрудником часов и минут.
Графы 5 и 6 содержат суммарный показатель отработанного каждым сотрудником времени за каждую половину месяца в часах, минутах и днях (графа 5) и за весь месяц (графа 6) в часах, минутах и днях.
Шаг 4. Заполняем графы 7–9
Графы 7–9 в форме Т-13 заполняются при использовании автоматизированной системы учета. Необходимо принимать во внимание следующие особенности:
Шаг 5. Заполняем графы 10–13
Приводится информация о неявках за учетный период по соответствующим кодам в днях и часах (указывается в скобках). Два блока предусмотрены на случай, если количество причин неявок превысит 4.
Следует помнить, что в табель не включаются лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Табель ведут одним из двух способов, который организация фиксирует в учетной политике:
По окончании месяца табель подписывают ответственные лица, перечень которых установлен в нормативном акте организации, и передают в бухгалтерию для начисления зарплаты и других выплат.
Если в организации зарплата за первую половину месяца (аванс) начисляется за фактически отработанное время, то табель разрешено составлять отдельно за первую и вторую половины месяца.
Сроки хранения и ответственность за отсутствие
Предусмотрены следующие сроки хранения графика учета:
Ответственность за отсутствие:
Как в календаре сделать график работы
Я уже делился с уважаемыми читателями своими наработками по поводу табеля рабочего времени. А сегодня я предлагаю вашему вниманию график планирования посменной работы отдела. Он будет полезен для структур, которые работают в режиме 24 x 7 или около того, и вынуждены работать сменами. Это всяческие службы поддержки, кол-центры и т.п.
Ко мне обратилась моя бывшая коллега с просьбой помочь усовершенствовать тот график планирования посменной работы, который достался ей в наследство. Он не предусматривал никакой автоматизации, всё считалось чуть ли не пальцем по экрану, а процесс планирования занимал массу времени. Я согласился помочь, а поскольку шаблон вышел вроде бы удачным, то решил его выложить на всеобщее обозрение.
Шаблон сделан на основе уже упоминаемого табеля рабочего времени, унаследовав все его положительные свойства. Он является хорошей иллюстрацией к более-менее зрелому использованию условного форматирования, и, хотя я не собираюсь подробно описывать, что и как там устроено, но готов ответить на все ваши вопросы по его устройству, если таковые появятся.
Файл для скачивания
Версия 1.01 (описываемая в статье)
Версия 1.03 (незначительно усовершенствованная)
Функционал
Встроенный универсальный календарь.
Вам не придётся думать сколько дней в феврале 2016 года, уточнять с какого дня недели начинается месяц и тому подобное. Всё, что вы должны сделать, чтобы получить правильную заготовку нужного вам месяца, это указать год и месяц. Субботы и воскресенья выделяются серым, что позволяет вам легко ориентироваться в днях недели.
Выделение праздников.
Шаблон отметит красным фоном все праздники, которые вы перечислите на листе Настройки.
Выбор смены из справочника.
Вид смены выбирается строго из списка, что избавляет вас от ошибок ввода.
Смены описаны в Настройках в специальной таблице. Можно удалить лишние и добавить свои.
Смены автоматически выделяются цветом.
Поскольку всё форматирование реализовано через условное форматирование, то есть оно не хранится непосредственно в ячейках, то это очень удобно, так как ячейки можно копировать и удалять, на заботясь, что остатнутся следы от предыдущей смены.
Подсчёт смен и часов по человеку.
Автоматически подсчитывается по каждому человеку отработанное количество смен и количество рабочих часов.
Учёт рабочего времени за день.
За каждый день подсчитывается количество отработанных смен, часов, количество больных сотрудников, сотрудников в отпусках и сотрудников, находящихся во внеочередных выходных (если сотрудник работает 2 дня по 11 часов, то вы ему обязаны дать 2 выходных дня непосредственно после этих рабочих смен).
Подсчёт количества сотрудников по часам суток.
Тем, кто обеспечивает работу в режиме 24 х 7 важно знать сколько сотрудников будет работать в каждый конкретный час, чтобы балансировать нагрузку на отдел и уровень сервиса. Известно, например, что максимальное количество звонков поступит с 10 утра до 17 вечера и надо, например, иметь 5 специалистов, чтобы справиться с этой нагрузкой, а с 19:00 до 7:00 утра хватит одного дежурного специалиста. Для этого предназначена панель подсчёта сверху шаблона. Она отображает ситуацию того дня, в столбце которого вы стоите. Кстати, нулевые значения выделяются, чтобы бросались в глаза.
Два внеочередных выходных.
Как мы уже упоминали, если сотрудник отработал 2 смены подряд по 11 часов, то вы по закону должны предоставить ему 2 выходных подряд сразу после этих двух смен. В шаблон встроен автоматический механизм контроля этой ситуации. Если вы не предоставили сотруднику 2 выходных после таких смен, то фамилия сотрудника подсвечивается красным. Единственная проблема возникает на границе месяца, но я с ней ничего не могу поделать.
Автоформатирование поля календаря и скрытие/показ строк.
При внесении новой фамилии шаблон автоматически расширяется на одну строку (строка станровится видимой). При удалении фамилии сотрудника через клавишу Delete (рекомендуемый способ) автоматически очищается имя и смены, поэтому будьте осторожны!
Как составить график сменности
График сменности — это документ, определяющий режим труда, при котором рабочее время сотрудника предприятия в разные дни может различаться.
Скачать график работы для 3 человек: по 2 человека в смену
Скачать образец графика сменности два через два при 12-часовом рабочем дне
Некоторые предприятия или службы, к примеру спасатели, работают круглосуточно и семь дней в неделю. Такой подход объективно необходим и социально значим. Для коммерческих предприятий такой вариант использования рабочего времени своих сотрудников тоже порой оправдан. Например, имущество предприятия требует круглосуточной охраны.
Что это такое, и когда он применяется
Далеко не всегда стандартный дневной режим работы для всего коллектива выгоден как для работодателя, так и для самих работников. Для обеспечения непрерывности производственного процесса, оптимизации использования оборудования и получения максимального объема продукции в ряде случаев требуется сменная работа. Обычно устанавливают двух-, трех- или четырехсменные распорядки. Для каждого дежурства определяются жесткие временные рамки.
Распространена работа посменно в учреждениях, оказывающих экстренную помощь: медики, сотрудники МЧС, газовая и пожарная службы, полицейские. В то же время дежурство сторожей в выходные и праздничные дни — вполне обычное дело.
Количество смен и работников в них
Если говорить о временном промежутке одной смены, то диапазон вариантов колеблется от 3 до 12 часов за один день. Количество смен устанавливается руководством предприятия и обусловлено спецификой производственного процесса, степенью загруженности. Сменность применяется круглогодично или сезонно — в период повышенного спроса на определенную продукцию. Социальные службы работают в таком режиме круглый год.
Число работников каждого дежурства не ограничено. Если вы решили составить график на 3 человека, чтобы 2 были в смене, или по иному принципу, то обязательно учитывайте мнение профсоюза (при наличии) и оформите документ приложением к коллективному договору.
Обновленный режим работы (ст. 103 ТК РФ) доводят до сведения каждого работника минимум за месяц до введения в действие. Ставить два и более дежурства подряд для одной и той же группы работников Трудовой кодекс категорически запрещает.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работодателю внести изменения в график сменности. Используйте эти инструкции бесплатно.
Зачем нужен документ
Составление ГС является обязательным действием, документируемым внутренним распоряжением. Без него невозможно правильно учесть рабочее время сотрудников и начислить им корректную зарплату. Кроме этого, контролирующие органы обязательно проверяют наличие этого документа и штрафуют нарушителей за его отсутствие.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как установить сменную работу в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Законодательное регулирование, обязательные условия
Главным документом, регулирующим составление сменного расписания, является Трудовой кодекс России: статья 372 и ч. 3 статьи 103. В указанных статьях содержатся нюансы, как составить распорядок дежурств на месяц, чтобы не нарушались права работников. Так, работодателям надо помнить, что:
Процесс формирования расписания и образцы
Число смен, работников в них и переход сотрудников из одной смены в другую регулируются ГС. Часть сотрудников разрешено привлекать к работе в ночные дежурства только с их письменного согласия. К таким категориям относятся:
Предлагаем посмотреть несколько примеров, как составляют расписание работы сотрудников. Первый пример — в смене 4 человека, каждый трудится по 12 часов. В качестве образца представлено расписание только на 1 месяц, остальные формируются аналогично. Такой режим удобен, к примеру, для сторожей или операторов какого-либо оборудования.
Обратите внимание на одну особенность. Если в организации введен ГС 4 через 2 на трех человек (8-часовой рабочий день или любой другой режим), то работникам приходится иногда трудиться и в официальные выходные (в дни государственных праздников). В этом случае их труд оплачивается по правилам статьи 153 ТК РФ.
Покажем еще один пример: ГС на трех человек, когда 2 сотрудника одновременно трудятся по 8 часов. Подходит этот образец, к примеру, для офис-менеджеров, операторов горячей линии или в других случаях, когда надо, чтобы сразу двое сотрудников находились на рабочих местах. Но обратите внимание: перед вами не сменный режим труда, а скользящий распорядок, при котором выходные предоставляют в разные дни.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оплачивается работа при сменном графике. Используйте эти инструкции бесплатно.
Следующий пример, как составить график работы на 3 человека три через два — каждый сотрудник три дня работает в первую смену, два дня во вторую и три дня отдыхает.
Например, если составлять график сторожей на 3 человека в детском саду, то рациональнее использовать схему 2/2. То есть каждый сотрудник работает по такому распорядку: первая смена, вторая смена, два выходных. Пример его представлен на картинке ниже.
Порядок оформления документа
Важно не только составить расписание, но и правильно все оформить. Ниже вы найдете шпаргалку на примере графика на 4 человека в смене по 3 человека, которая поможет не упустить ни одной детали.
Как правильно составить график рабочего времени?
График рабочего времени необходим в каждой компании для правильной организации трудового процесса. Из материала вы узнаете о нюансах его составления.
Что такое график рабочего времени и кому он необходим?
Планировать и распределять время работы и отдыха в интересах каждого работодателя – это позволяет организовать непрерывный технологический процесс и при этом соблюдать определенные трудовым законодательством нормы.
Важно! График рабочего времени представляет собой документ, содержащий информацию о начале, продолжительности и окончании рабочего времени, а также о периодах междусменных перерывов.
График носит персонифицированный характер – в нем поименно расписывается режим труда и отдыха каждого работника фирмы.
Единой для всех формы этого документа не существует, но обычно его составляют в виде таблицы. Это позволяет понятно, лаконично и наглядно представить необходимую информацию.
Составление графика не является обязанностью работодателя – ст. 91 ТК РФ регламентирует только обязательный учет работодателем фактически отработанного каждым членом трудового коллектива рабочего времени.
Как организовать учет фактически отработанного работниками времени, узнайте из материалов нашего сайта:
Для небольших компаний с пятидневной рабочей неделей и двумя выходными необходимость в графике отсутствует – все нюансы труда и отдыха сотрудников достаточно предусмотреть только во внутрифирменном локальном акте (например, во внутреннем трудовом распорядке).
Другое дело – многосменный режим работы или выполнение трудовых функций работниками по скользящему графику. Здесь уже без грамотно составленного графика работы не обойтись. Как это сделать, расскажем в следующем разделе.
Как составить график рабочего времени?
Рассмотрим алгоритм составления графика работы сотрудников. Он включает 5 основных этапов:
Каждый рассчитываемый показатель индивидуален для различных категорий работников и производственно-технологических особенностей компании.
К примеру, в компании с сезонными особенностями работы разумно выбрать длительность учетного периода в 1 год, а при расчете фонда времени загрузки рабочего места ориентироваться на максимально допустимую нагрузку (ст. 104 ТК РФ). При круглосуточном режиме работы она составит 8 760 час. (365 дн. × 24 час.).
Важно! При расчете нормы рабочего времени для конкретного работника необходимо исключить перерывы в работе – отпуска всех видов, периоды нетрудоспособности, донорские дни и иные аналогичные периоды, в течение которых работник фактически не осуществляет свои трудовые функции.
Нормативная численность работников определяется простым математическим делением фонда времени обслуживания рабочего места на норму рабочего времени.
На последнем этапе формирования графика необходимо равномерно распределить нагрузку между членами трудового коллектива.
Важно! При оформлении графика необходимо учитывать законодательно установленное условие о как минимум 42 часах еженедельного непрерывного отдыха (ст. 110 ТК РФ).
После всех расчетов и наглядного оформления графика его необходимо разместить в наиболее доступном для обозрения месте и ознакомить с ним всех сотрудников.
Итоги
График рабочего времени обычно оформляется в табличной форме и содержит информацию о начале, продолжительности и окончании рабочего времени, а также о периодах отдыха.
Оформление этого документа не является законодательно установленной обязанностью работодателя, однако позволяет организовать непрерывный рабочий процесс и не нарушить нормы трудового законодательства.
Источники информации:
- http://clubtk.ru/forms/rabocheye-vremya/grafik-raboty
- http://shift-calendar.com/
- http://pikabu.ru/story/planirovshchik_rabochikh_smen_i_ne_tolko_s_dinamicheskim_kalendaryom_v_excel_8820007
- http://seopulses.ru/kak-sozdat-grafik-raboti-v-excel/
- http://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/sostavlyaem-grafik-raboty
- http://ppt.ru/forms/rabota/grafik-vremeni
- http://perfect-excel.ru/publ/excel/uslovnoe_formatirovanie/shablon_posmennogo_grafika_raboty/4-1-0-79
- http://clubtk.ru/forms/rabocheye-vremya/grafik-smennosti-storozhey-obrazets-na-3-chelovek
- http://nalog-nalog.ru/rabochee_vremya_i_rezhim_truda/kak_pravilno_sostavit_grafik_rabochego_vremeni/